Двигатель m104 mercedes характеристики

Двигатель 104 мерседес – Двигатель M104 Mercedes-Benz: обзор модификаций, неисправности

Двигатель M104 E32 | Проблемы, ремонт, масло, тюнинг и др.

Характеристики двигателя М104

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е32 3.2 л.

Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трехлитрового М104 Е30. Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.
Вместо однорядной ненадежной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.
Вместе с 3.2-литровом двигателем выпускались еще М104 Е30 и М104 Е28.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М112 Е32, появилась в 1997 году и за год заняла место старого рядного М104 Е32.

Модификации двигателей М 104 Е 32

1. M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.
2. M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.
3. M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124.
4. M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.
5. M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3.2 л.

1. Течи масла. В двигателе М104 существует проблема периодических течей прокладок ГБЦ, П-образной прокладки и маслянного фильтра. Устраняется неисправность заменой соответствующей прокладки.
2. Перегрев мотора. Довольно неприятная проблема 104-го двигателя это склонность к перегреву. В случае проявлений симптомов на вашем моторе, необходимо проверить состояние радиатора и вискомуфты, которая живет около 100 тыс. км. Перегрев ведет к короблению ГБЦ, первыми шагами к данной неисправности это вышеописанные течи из под прокладок.
Кроме того, дешевое низкокачественное моторное масло ведет к засорению маслофорсунок, как следствие задиры и шум. При использовании качественного масла, бензина и регулярном техническом обслуживании, двигатель М104 практически неубиваем, один из самых надежных силовых агрегатов от Mercedes-Benz и имеет ресурс 400-500 и больше тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М104

Компрессор. Турбо

Переделка 3.2 л в 3.6 л. AMG одна из самых первых мыслей у владельца М104 Е32, однако для реализации подобных проектов потребуется заменить коленвал, шатуны, поршни, доработать ГБЦ, заменить распредвалы и форсунки, насос и прочее прочее. Проще либо сразу купить двигатель Mercedes-Benz M104 E36 AMG, либо установить наддув на стандартный двигатель и получить еще больше мощности. Для этих целей подойдет какой-нибудь скромный компрессор кит (например на Eaton M62), надуть 0.5 бар в стандартную поршневую на толстой прокладкой ГБЦ, с форсунками на 350 сс и более производительным топливным насосом, выхолопом 3», настроить на MegaSquirt/VEMS получим

300 л.с. Вместо компрессора можно найти турбокит от Mossellman и на схожем давлении получим такую же мощность.
В случае если подобная отдача покажется невысокой, нужно либо купить более мощный и современный двигатель Мерседес, либо обратить внимание на киты от Turbo Bandit, после установки которых автомобиль станет мало похож на городской.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Двигатель М104 Достоинства и недостатки

Двигатель М104 был в двух пополнениях : объемом 2,8 и 3,2 это рядная шестерка. Устанавливался он на следующие автомобили : Mercedes W124 , W140 , W202 , W210 , W463. Этот двигатель Mercedes зарекомендовал себя как один из надежных двигателей , но как и все двигатели имеет свои конструктивные недостатки о которых мы сейчас поговорим.

Двигатели серии M104 имеют хорошие динамические характеристики:

2,8 (197 л.с)

Крутящий момент : 270 Н/м

Разгон до 100 км/ч : 9 сек

Расход топлива в городе : 13-14 литров

3,2 (220 л.с)

Автомобиль с данным двигателем имеет хорошую динамику менее 8 сек до 100 и крутящий момент 315 Н/м.

Разгон до 100 был написан для автомобиля Mercedes W124 для других автомобилей он будет другой.

Проблемы М104

В целом моторы данной серии очень надежны и имеют хороший ресурс нужно только во время менять масло и масляный фильтр и использовать только качественное масло.

Первое чему подвержены данные моторы это перегреву в основном это происходит при неисправности вискомуфты вентилятор , а также это происходит из -за конструктивной особенности все рядные шестерки склонны к перегреву.

Еще он также может перегреваться из-за забитого радиатора , так что если он засорен лучше его прочистить.

Вторая болезнь M104 это потеки масла из -за прокладки головки блока цилиндров , она начинает течь где то в районе 100 тыс.км. Из за использования некачественного масла могут забиться форсунки которые подают масло они предусмотрены в Mercedes M104 во избежания перегрева поршней.

В случае засорения форсунки может произойти задир поршня , признаком этого может служить стук двигателя ну тогда уже поздно поскольку Вы попали на капитальный ремонт , не проще ли во время менять масло чем платить за ремонт двигателя 40-50 тыс. руб , а может быть и более.

И так мы уже обсудили технические характеристики M104 и его основные неисправности теперь вкратце обсудим недостатки и то на , что нужно обратить внимание перед покупкой.

1) Неисправность вискомуфты. После покупки перестрахуйтесь и замените вискомуфту.

2) Засоренный радиатор. Прочистите радиатор

3) Отпачивание двигателя в случае изношенной прокладки ГБЦ. Замените прокладку.

4) Перед покупкой обратите внимание на звук двигателя не должно быть никаких стуков и он не должен троить если это происходит то он имеет серьезные неисправности.

Спасибо за уделенное время надеюсь в статье вы узнали хоть , что то полезное для себя , ждите другие обзоры про немецкие автомобили и про двигатели.

Зажигание двигателя Мерседес 104 двигатель. 104 двигатель мерс

104 двигатель Мерседес мощность | Mercedes-Benz

mercedes w202 c280 104 двигатель потеря мощности

Мерседес w124 турбо 104 двигатель

Mercedes M104 ETA throttle body bad wiring symptoms.

1994 Mercedes E320 Power Steering Fluid Flush and Filter Replacement

Mercedes 1993 190e Limited Edition Sportline with 3.6l M104 AMG motor

Mercedes-Benz plant Unterturkheim, engine mounting, new four-cylinder engine

1994 Mercedes E320 Engine Wiring Harness Replacement (W124 chassis, M104 engine)

Читать еще:  Шкода актавия лучшие двигателя

Mercedes electronic throttle body reset/ idle relearn..improved idle/ throttle response

Mercedes Straight 6 Engine Vs. V6 Engine — A Quick Comparison

Mercedes W124.031 300E-24 M104.980 Blown Head Gasket

  • Распиновка предохранителей Мерседес а класса
  • Самые дорогие колеса на Мерседес
  • Mercedes benz g класс 463
  • Мерседес vito 109 видео
  • Mercedes ml350 тест драйв видео
  • Масло Мерседес для опель
  • Тормозная система Мерседес спринтер 208d
  • Консоль от Мерседеса 190

6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) Mercedes W140

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях с кондиционером: присоедините защитную пластину к конденсатору кондиционера. Отсоедините маслопроводы от масляного радиатора. 3. Отверните хомуты крепления маслопроводов к кузову. 4. Снимите ремень привода компрессора кондиционера. 5. Откачайте жидкость из резервуара усилителя рулевого управления с помощью насоса. 6. Отсоедините компрессор кондиционера от двигателя. Для этого отверните болты (35) и гайки креплений трубопроводов. Закрепите компрессор сбоку в нижней части двигательного отсека с присоединенными трубопроводами. 7. Отверните возвратный и нагнетающий трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления и двойного насоса высокого давления. 8. Отверните нагнетающий трубопровод от насоса (1), отверните болты М8 (3) крепления насоса к кронштейну (2) и отсоедините нагнетающий трубопровод от фиксаторов. 9. Откройте крышку заливной горловины топливного бака для снижения давления в системе питания. Отверните топливопроводы.

104 995 двигатель Мерседес | Mercedes-Benz

Мерседес w140 м104 пропуски зажигания часть 2

Мерседес w140 м104 пропуски зажигания

Mercedes E320 leak oil, устраняем течь масла

Продаю м104 3,2 220л.с. 1993 г.в.

Треск из мотора м 104

Mercedes W124 M104 Squeaky Belt Drive

мой новый 104-й мотор

Merc w210 rok 1995 poj 3,2 benz silnik M104 995

Mercedes M104 Head Gasket Replacement Videos Available at Mercedessource.com

  • Мерседес цла 2014 амг
  • Двигатель автомобиля Мерседес актрос
  • Мерседес w245 реле бензонасоса
  • Ремонт редуктора на Мерседесе 202
  • Vin код Мерседес проверка
  • Мерседес малолитражки а150
  • Габриэль маркес и Мерседес барча
  • Ходовая Мерседес с 200
  • Мерседес код ошибки 146
  • Электросхема Мерседес w140 s600
  • Как поменять турбину на Мерседес вито 638
  • Мерседес sl 500 кабриолет 1980
  • Мерседес бенц с 500 221 кузов
  • Длина Мерседес gl 2009
  • Мерседес или рейндж

Главная » Популярное » 104 995 двигатель Мерседес

Двигатель Мерседес 104 900 | Mercedes-Benz

Проверка двигателя Mercedes W140 M104.944

Mercedes-Benz W124 E320 Coupe Троит из-за дефекта проводки)

Легкая переборка мотора m119 Mercedes-Benz W140 S420

MBENZ М273 слабые места при гильзовке мокрыми гильзами.

W 124 решение проблемы плавающих оборотов

Mercedes M104 ETA throttle body bad wiring symptoms.

КабанАқ. Установка start-stop на Mercedes-Benz W140

MB 124 m104 3,2 Мытые форсунки 93го года выпуска

Mercedes MBE 4000 head gasket replacement om 460 om460

Мерседес W124 3.2 турбо. Бешеный Разгон от 0 до 100 км/ч.

  • Программа для диагностики Мерседес через elm327
  • Диски амг Мерседес и цени
  • Установка двигателя от тойоты на Мерседес спринтер
  • Схема подключения генератора Мерседес вито
  • Как зимой дрифт Мерседес
  • Мерседес спринтер в европе
  • Mercedes у 300 foto
  • Ремонтные болты для Мерседес
  • Снятие бампера Мерседес w212
  • Характеристика авто Мерседес 814
  • Мониторы Mercedes viano
  • Электрическая схема Мерседес 260е
  • Интеркулер Мерседес 1738
  • Двигатель Mercedes w124 e500
  • Мерседес бенц 2004года

Главная » Клипы » Двигатель Мерседес 104 900

Зажигание двигателя Мерседес 104 двигатель

Мерседес w140 м104 пропуски зажигания часть 2

Выставляем ГРМ мотор M104

M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос

Мерседес w140 м104 пропуски зажигания

Регулировка фаз 104 мотор

МЕРСЕДЕС W 140 ДВИГАТЕЛЬ 104 .. 3.2 ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

Мерседес-Бенц W140 S320 Двигатель М104 Замена Прокладки ГБЦ — Часть 1 — Разборка

Метки двигателя Mercedes Vito 2.2 cdi

Mercedes-Benz W124 E320 Coupe Троит из-за дефекта проводки)

Метки Mercedes Benz c280,с300 м272, замена балансирного вала цепи.

  • Сто на черной речке Мерседес
  • Схема подключения генератора Мерседес 210
  • Mercedes Vito все модели
  • Дорожный просвет Мерседес 190
  • Схема задней подвески Мерседес W212
  • Mercedes W201 инструкция
  • Ролик Мерседес шумахер
  • Мерседес 1828 технические характеристики
  • Тапки с подсветкой Мерседес
  • Мерседес s 320 кузов W220
  • Темный шоколад в Мерседес
  • Классификация кузовов Мерседес Бенц
  • Датчик парктроника Mercedes W204
  • Кроссоверы Мерседес gla 2014
  • Замена термостата Mercedes W210

Главная » Выбор » Зажигание двигателя Мерседес 104 двигатель

Неисправности двигателя Мерседес 104

Мерседес-Бенц W140 S320 Двигатель М104 Замена Прокладки ГБЦ Часть 1 — Разборка

МЕРСЕДЕС W 140 ДВИГАТЕЛЬ 104 .. 3.2 ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

капитальный ремонт двигателя м 102 мерседес w 124 часть 2 engine overhaul Mercedes w 124 102 m par

ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES

Проблема с охлаждением? термостат на примере Mercedes

Замена Помпы Мерседес E 2.8

Ремонт 271 двигателя мерседес

Датчик коленвала мерседес

Не заводится, не держит холостые обороты, нет тяги. Ремонт системы вентиляции картера Мерседес.

капитальный ремонт двигателя м 102 мерседес w 124 engine overhaul Mercedes w 124 102 m

  • Замена крана печки Мерседес спринтер
  • Мерседес финансовое состояние
  • Тест драйв Мерседес с класса 2008 г в W204 видео
  • Покажи мне Mercedes Benz
  • Лампочка в приборную панель Мерседес 210
  • Моторчик печки Мерседес W211
  • Как поменять колодки на Мерседесе W221
  • Мерседес сервис на особенной
  • Одноклассники Мерседеса е класса
  • Пропала тяга двигателя Мерседес вито
  • Диски от Мерседеса на форд скорпио
  • Все для Mercedes E220
  • Мерседес млк 2014
  • 126 кузов Мерседес размеры
  • Бронированный Мерседес s600 видео

Главная » Новое » Неисправности двигателя Мерседес 104

Двигатель 104 для Мерседеса | Mercedes-Benz

Мерседес w124 турбо 104 двигатель

МЕРСЕДЕС W 140 ДВИГАТЕЛЬ 104 .. 3.2 ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

мерседес S 320 W 140 двигатель M 104 замена подрамника Mercedes W 140 S 320 M 104 engine replaceme

mercedes w202 c280 104 двигатель потеря мощности

мерседес S 320 W 140 двигатель M 104 ремонт опоры Mercedes S 320 W140 M104 engine repair support

Mercedes 1993 190e Limited Edition Sportline with 3.6l M104 AMG motor

Должен так работать 104 двигатель объем 2.8

Последний этап Mercedes-Benz 3.6 AMG Stage 32 проект КОРЧОК

Mercedes w124 5.5 Kompressor (ex. E280 m104)

Mercedes M112 3.2 v6 spark plug replacement w208

  • Что лучше дизельный или бензиновый Мерседес
  • Мерседес бенц с 500 221 кузов
  • Клапан рециркуляции картерных газов Мерседес 124
  • Докатка Mercedes w203
  • Бронированные Мерседесы s класса
  • Контрактный двигатель Мерседес 124 дизель
  • Мерседес w115 лимузин
  • Вездеход 6х6 Мерседес самосвал
  • Mercedes iveco микроавтобус
  • Мерседес спринтер люкс бизнес
  • Мерседес глк 320 видео
  • Гарантия на подвеску Мерседес
  • Рессора на Мерседес спринтер 902
  • Корпус Мерседес а класса
  • Мерседес немецкая сборка

Главная » Популярное » Двигатель 104 для Мерседеса

Mercedes W124 260E — для кого же он

Как думаете, кто присматривает для себя 124-ый Мерседес 260Е сегодня? Мне кажется, это люди желающие водить настоящий, комфортабельный и мощный Мерседес.

Да, — у людей присматривающих 124- ый с двигателем M103, не так много денег. Суммы имеющийся у них на покупку автомобиля, не хватает на более свежий экземпляр с двигателем M104, но поверьте многие поклонники настоящих Mercedes, скажут Вам, что M103 – это просто великолепный двигатель.

За сколько можно купить Mercedes W124 260E

Вот, именно цена на 124-ый 260E, является билетом в мир Мерседес. Подумайте сами, — за 3 000 $ можно купить полностью живую, не требующую серьезных вложений машину. Так, более свежий E280, или E320 с более новым двигателем M104, будет стоить уже на 1 000 $.

А что вообще можно купить за 3 000 $? Да, — в России старенькие машинки стоят несколько дешевле, но в Украине за 3 000 американских рублей, из такого плана авто Вы сможете купить разве, что ухоженный Скорпио, Омегу, Сигму и 164-ую Альфу.

Но разве Скорпио и Омега, даже с топовыми; — 2.9 и 3.0 литровыми движками, смогут сравнится с Мерседес? — пусть по мощности они и похожи, но какая машина крепче и долговечней? А не страшно ли связываться со старой, трехлитровой Сигмой, или Альфой? — да едут они хорошо, но согласитесь, — уж если заниматься ремонтом, то лучше делать это с Мерседес.

Самой — самой разумной альтернативой для 260Е, как и всегда служит БМВ. В данном случае это 34-ая 525 с M20- ой Шестеркой.

Технические Характеристики Mercedes W124 260E

Сердцем Мерседес 260Е служит чугунная, одновальная, двенадцатиклапанная Шестерка. Это младший мотор серии M103, но даже в модификации E26 он выдает 166л.с и 228Н.М — без катализаторов; и 160л.с и 220Н.М — с катализаторами. Здесь стоит заметить, что степень сжатия двигателя M103E26 равна 9.2: 1, что позволяет без опаски заливать 92-ой бензин.

Вас это может удивить, но даже с 12-атью клапанной, алюминиевой ГБЦ, здесь установлены гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ здесь цепной, а не ременной — как на M20- ом моторе БМВ. И многие увидят в этом достоинство. Да, — однорядная цепь растягивается, и требует замены в 100 000 — 150 000км. Но, чтобы цепь порвалась резко и внезапно, — это очень большая редкость. Она будет растягиваться и тарахтеть, что будет подсказывать хозяину авто, о необходимости, что — то делать.

С таким мотором, в который кстати заливается 6л масла, 124-ый Мерседес с механикой способен разогнаться до 100км за 9.8с. Максимальная скорость — 216км в час. Да, — это не выдающиеся показатели, но этого достаточно для быстрой, и при этом очень комфортабельной езды.

По отзывам владельцев Mercedes W124 260E, иногда может вылюбить мозг механическая система впрыска; — KE – Jetronic. Данная система имеет больше уязвимых мест, чем полностью электронный впрыск на M104, но в исправном состоянии она обеспечивает абсолютно адекватное питание двигателя и при качественном обслуживании не приносит проблем владельцу авто. Это именно тот узел, который более всего боится кривых рук.

Кстати, при главной паре в 3.92 : 1 здесь довольно длинные передачи. Снаряженная масса 260-ого — 1420кг, а сам двигатель весит — 170кг.

Ресурс двигателя M103 составляет порядка 400 000км, но при правильном обслуживании и проведении регламентных работ, он легко пройдет и более миллиона километров.

  • Итоги:

Это очень комфортабельный, мощный и не очень дорогой автомобиль. Здесь чугунный двигатель с цепным приводом ГРМ, который обладает просто огромным ресурсом. Это очень мягкий автомобиль с отменной обесшумкой. И это по прежнему привлекает людей, которые хотят все это получить.

Mercedes-Benz W124

Mercedes-Benz W124 — серия легковых автомобилей бизнес-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, которая производилась в 1984—1996 годах. Впервые была представлена в 1984 году и предназначалась для замены моделей серии W123. В 1995 году автомобили W124 с кузовом седан уступили своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz следующему поколению семейства E-класса W210; автомобили с кузовом универсал (S124) оставались на конвейере заводов в Зиндельфингене, Бремене, Раштатте до апреля 1996 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Премьера (1984)
    • 1.2 Рестайлинг (1989)
    • 1.3 Рестайлинг (1993)
    • 1.4 Завершение производства
  • 2 Североамериканское исполнение
  • 3 Описание
    • 3.1 Наименование
  • 4 Модификации
    • 4.1 500E
    • 4.2 300E AMG Hammer
  • 5 Продажи
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

История [ править | править код ]

Премьера (1984) [ править | править код ]

С целью уменьшения риска снижения внимания к новой линейке автомобилей бизнес-класса компания Mercedes-Benz приняла решение не представлять серию W124 на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1984 года, куда иные марки также привозили собственную новую или обновлённую продукцию. Вместо этого новая серия автомобилей Mercedes-Benz W124 дебютировала на автосалоне в Севилье (Испания) 5 ноября 1984 года в кузове седан с семью типами двигателей: 200, 230E, 260E, 300E, 200 D, 250D, 300D [3] . Поставки заказов клиентам начались в первые месяцы 1985 года [3] . В рамках данной модели были внедрены самые передовые разработки своего времени. Кузова W124 отличались наиболее совершенной аэродинамикой благодаря пластиковому молдингу для направления воздуха под машину, был снижен расход топлива и уровень шума от встречного воздушного потока. На лобовое стекло устанавливался всего один дворник, механизм которого был спроектирован для охвата максимальной площади стекла. Также стоит упомянуть о подогреве бачка омывателя, зоны дворников на лобовом стекле и патрубков с помощью охлаждающей жидкости. А также электроподогрев сопел распылителей омывающей жидкости. Задние подголовники откидывались одним нажатием клавиши на передней консоли с целью улучшения обзора через заднее стекло. Для моделей с четырёхцилиндровыми двигателями в стандартной комплектации предлагалась четырёхступенчатая механическая коробка передач, для шестицилиндровых — пятиступенчатая. На заказ можно было установить четырёхступенчатую автоматическую КП [3] .

В сентябре 1985 года на франкфуртском автосалоне был представлен вариант с кузовом универсал (внутренний индекс S124) [3] . Автомобили поставлялись в пяти и семиместных вариантах. В семиместном варианте кресла складывались таким образом, чтобы багажный отсек имел плоскую поверхность. Обе модели также имели складывающийся второй ряд кресел, который увеличивал багажный отсек до 2 метров.

В марте 1987 года на Женевском автосалоне представлена версия купе (внутренний индекс C124) [4] . К особенностям купе относятся сравнительно высокая задняя часть крыши (что позволяло комфортно чувствовать себя задним пассажирам) и широкие молдинги, окрашенные в контрастный основному цвет. В апреле 1987 года стартовал выпуск модели 300 TE 4MATIC. Производство версии 300 TD (Turbodiesel) и её полноприводного варианта 4MATIC началось в августе [5] . Год спустя, в 1988 году, модельный ряд серии пополнился двумя новыми моделями — 200E и 250D Turbo [6] . Двухлитровый инжекторный двигатель на 200E ранее уже устанавливался на аналогичной модели серии W201 для итальянского рынка, а турбодизельный вариант действительно стал новинкой. На Парижском автосалоне 1988 года дебютировала модель 200 TE [5] . В это же время 300 TD Turbodiesel оснастили модифицированным двигателем. Благодаря оптимизации процесса горения было достигнуто сокращение выбросов вредных веществ. В этом же году, с сентября, антиблокировочная система и обогреваемые наружные зеркала переходят в разряд серийного оборудования [7] . Серия также получает такую же, как на S-классе, систему омывания стёкол: подогрев бачка с жидкостью и подогрев сопел разбрызгивателей [5] . Модель 230E стала оснащаться вентилируемые передними тормозными дисками. С ноября того же года высота автомобиля у всех моделей за исключением универсалов и полноприводных версий была уменьшена на 15 мм [7] .

В сентябре 1989 года на Франкфуртском автосалоне к трём имеющимся полноприводным моделям (260E 4Matic и 300E 4Matic, 300D 4Matic) прибавились турбодизельные модели 300D Turbo и 300D Turbo 4Matic [8] . Внешне модель с турбодизелем можно было отличить по ряду узких щелей на переднем правом крыле (для воздухозабора). В этом же году вступила в действие внутрикорпоративная программа «Дизель-89» [9] [10] . В рамках этой программы с февраля 1989 года на все дизельные модели всех серий стали устанавливаться значительно доработанные дизельные двигатели с новыми предкамерами и улучшенными ТНВД. Все эти меры позволили снизить дымность выхлопа на 40 % [7] и выпустить на рынок США (где действовали в тот момент самые строгие нормы) двигатели без сажевых фильтров. Мощность и крутящий момент двигателей слегка увеличились. В качестве дополнительного средства для снижения выброса вредных веществ дизельных двигателей с 1990 года стал предлагаться специально разработанный очень эффективный каталитический нейтрализатор (наименования моделей с ним помечались приставкой «KAT»).

Рестайлинг (1989) [ править | править код ]

Mercedes-Benz W124 после первого рестайлинга

В сентябре 1989 года последовала крупная модернизация всей серии. В первую очередь это коснулось внешнего вида [11] . Все модели получили широкие молдинги (как ранее — купе), в верхнем крае которых появились тонкие декоративные накладки полированной стали. На верхних краях боковых юбок теперь были дополнительно установлены узкие полированные накладки из нержавеющей стали, которые продолжались вдоль верхних частей передних и задних фартуков. Корпуса внешних зеркал стали окрашиваться в цвет кузова, а также бампера стали красить в контрастный цвет. Также появились хромированные накладки на ручках дверей, рамки лобового и заднего стекол и накладки на крышу стали выполнять из анодированного алюминия (фиолетового цвета). Салон был также обновлён: появились новые сиденья, появились горизонтальные деревянные планки на торпедо и дверях [11] .

Все модели, за исключением 4MATIC [11] , получили «Sportline»-пакет в качестве дополнительной опции. Он включал в себя более жёсткую «спортивную» пару амортизатор-пружина, широкую низкопрофильную резину 205/60 R15 на легкосплавных или стальных дисках, более низкую посадку, руль и ручку КПП с кожаной отделкой и более спортивные сиденья спереди и сзади [12] .

Также был представлен новый 3,0-литровый бензиновый двигатель M104 (220 л. с.) с четырьмя клапанами на цилиндр. Ранее он был опробован на родстере SL R129, а теперь предлагался для всех трёх основных типов кузовов в серии W124: 300E-24, 300CE-24 и 300TE-24 [13] . Купе с этим двигателем стало флагманской моделью серии и получило в качестве серийного оборудования электрические стеклоподъёмники, отделку руля и рычага КПП кожей, легкосплавные диски, деревянные вставки и панели из корня ореха, а также подсветку дверей при их открытии.

C мая 1990 года модельный ряд кузовов пополнил удлинённый седан (колёсная база увеличена на 800 мм [14] [15] ). Удлинённые автомобили предназначались в качестве гостиничных автомобилей или такси. Также на удлинённом шасси выпускались катафалки и машины скорой помощи. На автосалоне были представлены две удлинённых модели — 260E Lang и 250D Lang. Они имели шесть дверей и дополнительный полноразмерный ряд сидений, что позволяло без труда разместить в салоне 8 человек. В июне 1990 года стартовало производство модели 250 TD TURBO [11] .

Основной новинкой 1990 года стала модель 500E, представленная в июне и оснащённая V-образным двигателем с 8 цилиндрами (по четыре клапана на каждый), рабочим объёмом 5,0 л и мощностью 326 лошадиных сил [14] . Оснащённая 4-ступенчатой АКПП, модель развивала скорость 250 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 6,1 с. Е500 оснащался двигателем от модели 500SL серии R129 и имел значительные конструктивные отличия от остальных W124. Для предотвращения проворачивания колёс стандартно устанавливалась система ASR (противобуксовочная система), задняя подвеска получила гидропневматическую регулировку уровня, катализатор был увеличен почти в два раза, а система впрыска KE-Jetronic была заменена на электронную систему LH-Jetronic.

Mercedes-Benz S124 после 1989 года

Модель 500E была разработана в сотрудничестве с фирмой Porsche [14] [16] . Автомобили красились и собирались на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене (Штутгарт), а затем ходовая часть и тормоза доводилась на заводе Порше в Цуффенхаузене (пригород Штутгарта) [17] . Таким образом, автомобиль считался произведённым фирмой Mercedes-Benz, имел всю символику штутгартской компании и «родные» идентификационные номера. Внешне эту модель можно было отличить по расширенным колёсным аркам, широким низкопрофильным шинам 225/55 ZR16 на легкосплавных дисках с восемью отверстиями («ромашка»), встроенным в нижнюю часть переднего бампера дополнительным противотуманным фарам и другим блок фарам (вместо сектора противотуманок посредине появился сектор дальнего света), другим бамперам со спойлерами и иной боковой листве. Серийно на 500Е шли кондиционер, четыре электростеклоподъёмника и обивка сидений в клетку.

В сентябре 1991 года на автосалоне во Франкфурте был представлен пятый тип кузова серии W124 — кабриолет (внутренний индекс A124), модель 300CE-24. Двадцатилетний перерыв в выпуске четырехмёстных кабриолетов был, наконец, преодолён. Автомобили стали доступны к приобретению в 1992 году [4] [16] . В этом же году появилась и новая модель 400E [18] . На ней был установлен 4,2-литровый двигатель V8 от соответствующей модели S-класса 400SE серии Mercedes-Benz W140. Модель эта не дотягивала, конечно, до показателей 500E, однако обладала хорошими характеристиками (279 л. с. [14] , 7,2 с до 100 км/ч, 250 км/ч максимальная скорость с ограничителем). Внешне модель никак не отличалась от других, однако, передняя часть была переработана под такой большой двигатель, а часть шасси и тормозной системы перекочевала с R129. Катализатор был позаимствован у модели 500E. Модель предлагалась за значительно меньшую сумму — 85 тысяч марок против 135 тысяч за 500E.

В июне 1992 года был выпущен двухмиллионный автомобиль серии W124, а в сентябре произошла практически полная смена двигателей бензиновых моделей [11] . Двигатели стали иметь по четыре клапана на цилиндр, старые системы инжекторов сменились новыми системами электронного впрыска (PMS/HFM). Новые двигатели отличались повышенной мощностью, максимальный крутящий момент также возрос и сместился к более низким оборотам. Потребление топлива снизилось. Штатная установка каталитического нейтрализатора способствовала уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу. Из старых двигателей на этот момент остались только 3,0-литровые M103 на моделях 4MATIC и М104 на модели 300 CE-24 (кабриолет). В этом же году начались официальные продажи W124 в СССР. Первым дилером стала компания Логоваз [19] . Первой официально проданной моделью стал Mercedes-Benz Е230. С июня 1991 года компания прекратила производство модели 200 TD [11] .

С октября 1992 года подушки безопасности, центральный замок и электрически регулируемые левое и правое наружные зеркала стали устанавливаться на автомобили серии в стандартной комплектации. Четырёхцилиндровые модели стали оснащаться механической пятиступенчатой коробкой передач без каких-либо дополнительных затрат [11] .

Рестайлинг (1993) [ править | править код ]

Mercedes-Benz W124 после рестайлинга 1993 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector