Двигатель m13a сколько масла
Двигатель Suzuki M13A (1.3 л. DOHC)
Suzuki M13A — это 1,3 л (1328 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- й тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M13A был произведен Suzuki Motor Corporation.
Двигатель Suzuki M13A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 69,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Двигатель M13A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания. Модификации без системы VVT были доступны для некоторых рынков.
Этот двигатель производит от 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 118 Н · м (12 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M — семейство двигателей
- 13 — 1,3 литра
Характеристики двигателя M13A | |
---|---|
Код двигателя | M13A |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 1,3 л, 1328 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 118 Н · м (12 кг · м) при 3400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров M13A
Suzuki M13A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными опорами и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 69,5 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Блок цилиндров (Suzuki Grang Vitara) | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 78,0 |
Ход поршня | 69,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 78.000-78.014 |
Диаметр юбки поршня | 77,953-77,968 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,030-0,170 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,350 |
второй 0,350-0,450 | |
масло 0,200-0,700 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 41,982-42,000 |
ГБЦ M13A
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. M13A имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель M13A использовал систему изменения фаз газораспределения (VVT) на распределительном валу впускных клапанов. Впускные имеют диаметр 37,0 мм, а выпускные клапаны — 25,0 мм. Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 37,0 |
ВЫПУСКНАЯ 25,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 100,70 |
ВЫПУСКНАЯ 99,00 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
● Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 4. Поверните все болты еще на 60 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | На холодную: 0,18-0,22 На горячую: 0,21-0,27 |
Выпускной клапан | На холодную: 0,28–0,32 На горячую: 0,30-0,36 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,0 кг / см 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG, SH, SJ, SL или SM |
Сколько масла в двигателе, л | 3,7-3,9 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6E-11 (никель), IFR6J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель) |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Н · м (2,5 кг · м) |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Suzuki Swift | – |
Suzuki Jimmy | – |
Suzuki Wagon R Sorio | – |
Chevrolet MW | – |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Suzuki M13A
Характеристики
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | M13A |
Годы выпуска | 1999-2018 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 69.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1328 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 91/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 110/4100 116/4200 |
Топливо | 92+ |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Jimny) — город — трасса — смешан. |
9.3 6.2 7.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 5000 — 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
100+ — |
Двигатель устанавливался | Suzuki Swift Suzuki Jimny Suzuki Ignis Suzuki Wagon R Solio |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А
Родоначальник семейства двигателей Suzuki M-серии — мотор М13А впервые появился в 1999 году на микроавтомобиле Suzuki Wagon R Solio, где данный 1.3-литровый движок был самым большим в линейке. Он задумывался как следующее поколение после G13BB. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров как на М15А или М16А с чугунными гильзами, его высота 208 мм. Внутри стоит коленвал с ходом поршня 69.5 мм и с шейками 45 мм (на более крупных собратьях диаметр шейки 52 мм). Размер поршня 78 мм, компрессионная высота 30 мм, а длина шатунов 143 мм. Как результат получаем 1.33 литра рабочего объема.
Сверху этого блока установлена алюминиевая головка с двумя распредвалами на 16 клапанов. С 2004 года это ГБЦ оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT, на таких головках также отличается впускной распредвал. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, толщина стержня клапанов 5.5 мм — все такое же, как на М16А. Распредвалы поуже и подъем клапана меньше, чем у М16А.
Сузуки М13А не имеет гидрокомпенсаторов и производитель прописывает каждые 30 тыс. км проверять необходимость регулировки зазоров клапанов. Регулировка происходит методом подбора шайб. Зазоры клапанов для холодного движка: впуск — 0.18 — 0.22 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм; для горячего: впуск 0.21 — 0.27 мм, выпуск 0.3 — 0.36 мм.
Как и на других моторах М-семейства распредвалы вращаются от цепи. Цепь ГРМ надежная и беспроблемная, ее ресурс 250+ тыс. км.
Впуск такой же, как у более старших двигателей, но дроссельная заслонка имеет меньший диаметр — 46 мм.
Серия двигателей Suzuki M, кроме героя материала, состоит из: М15А, М16А и австралийского М18А.
Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году уступив свое место современным К12С, К12В, а на Jimny его заменил более мощный K15B.
Проблемы и недостатки двигателей М13А
1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Причина вероятно в прогаре прокладки ГБЦ. Это изредка происходит, но без серьезных последствий. Следите чтобы не перегреть мотор и чистите радиатор.
2. Глохнет, проблемы с оборотами. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. Вообще проблемы с самыми разными датчиками здесь могут происходить.
В остальном, если мотор обслуживать не как попало, а делать это качественно и систематически, тогда он дико надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. км, возможно и больше, но все это при мягкой эксплуатации с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и с заменой масла через 15000 км мотор можно развалить за 200-250 тыс. км.
Номер двигателя
Вот то место на блоке цилиндров с номером вашего ДВС.
Тюнинг двигателя М13А
Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.
Двигатель Suzuki M13A с EFI
Рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный агрегат M13A относится к линейке двигателей японского производителя Suzuki. Рабочий объём мотора составляет 1,3 литра. Устанавливался на различные автомобили, такие как Swift, Jimny.
Описание двигателя M13A
- рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
- 4 цилиндра в ряд;
- 2 распредвала с 16-ю клапанами.
Данный мотор оснащён модернизированной ГРМ и доработанной системой выброса газов. Встроен также инжекторный впрыск, мерно распределяющий топливно-воздушную смесь. Благодаря таким нововведениям удалось гораздо уменьшить расход бензина.
Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:
- одинаково распределяет топливную смесь;
- ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
- обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
- хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
- облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.
Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.
Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов. Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси. И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.
Регламент обслуживания M13A
Обязательные работы для проведения:
- Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
- Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
- Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.
Важное правило: японский мотор не любит русской зимы, поэтому в холодное время его надо длительно прогревать перед запуском. Однако это касается движков, выпускаемых до 2007 года. Причина связана с форсунками, откалиброванными под Евро-4. По этой причине «на холодную» они переливали бензин, и мотор не заводился с первого раза. Моторы последних годов выпуска получили новый софт, и проблема с пуском двигателя исчезла.
По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.
Обзор неисправностей M13A
По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.
После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание. Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.
Вот какие неисправности могут возникнуть:
- Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
- Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.
Варианты тюнинга M13A
Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.
Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.
M13A также часто подвергают свапу. Аналогичных по конструкции двигателей масса: M15A, M16A, M18A.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Вот на какие модели Судзуки он ставился:
- Swift 2003-2004;
- Ignis 2004-2007;
- Jimny Wide 1998-2002;
- Jimny Sierra;
- Liana;
- Solio и Wagon R Solio.
Перечень модификаций M13A
Семейство под индексом M, помимо 13A, включает следующие модели:
- M6A — самый маленький агрегат в 0,7 литра, развивающий 54 л. с.;
- M15A — бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, развивающий мощность в 115 л. с.;
- M16A — 136-сильный, 1,6-литровый движок, устанавливаемый преимущественно на Гранд Витару и Эскудо;
- M18A — 1,8-литровый, 125-сильный мотор со степенью сжатия 10.
Меняем масло на Сузуки Джимни
Suzuki Jimny – детище компании Suzuki, производимый с 1968 года. Само название Jimny обозначает – компактный внедорожник, легкий джип (Light Jeep). Линейка имеет три поколения, 1-е 1970-1981, 2-е 1981-1998 и 3-е производиться с 1998 по сегодня.
Абсолютно любой автомобиль нуждается в обслуживании, японские также относятся к их числу. Регламентное обслуживание рекомендовано заводом изготовителем и только при условии выполнении может быть качественная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом.
Обслуживание должно выполняться каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости что наступит раньше. В обслуживание входит полная замена масла и фильтров очистки. Для ее качественного выполнения не обязательно ехать на сервис к мастеру. Любой среднестатистический автолюбитель способен без посторонней помощи за час времени качественно сделать эту работу. Главное иметь под рукой минимальный набор инструментов, тряпки для рук и новый расходный материал.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.
Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую “нормальную” фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.
- ZIC;
- Valvoline;
- Лукойл;
- Mannol;
- Select;
- Kixx;
- G-Energy;
- Mannol;
- Lotos;
- Mobil;
- Lotos;
Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.
Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.
- 1.3 (M13A) — 4.3 л;
- 1.3 (G13BB) — 3.7 л;
Инструкция
- Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Если у вас остались не решенные вопросы либо не понятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео ролики.