Двигатель m273 мерседес что это

Двигатель m273 мерседес что это

Двигатель Mercedes M273

  • Двигатели
  • Mercedes
  • M273

Серия V8 двигателей Мерседес М273 объемом 4.7 и 5.5 литра собиралась с 2005 по 2015 годы и устанавливалась на многие дорогие модели немецкого концерна, такие как W211, W221 и X164. Эти силовые агрегаты заслужили репутацию одних из самых проблемных моторов в компании.

К линейке V8 также относят двс: М119, M113 и М278.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes M273

Точный объем 4663 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 340 л.с.
Крутящий момент 460 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92.9 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 5461 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 388 л.с.
Крутящий момент 530 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 98 мм
Ход поршня 90.5 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 350 000 км

Онлайн-мануал для Mercedes W221 находится тут

Активнее всего агрегат обсуждается в BenzClub.ru

Расход топлива двс Мерседес М 273

На примере Mercedes S-Class S500 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город 17.4 литра
Трасса 8.5 литра
Смешанный 11.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М273 4.7 — 5.5 l

Mercedes

CL-Class C216 2006 — 2010
CLK-Class C209 2006 — 2010
CLS-Class W219 2006 — 2010
E-Class W211 2006 — 2009
E-Class W212 2009 — 2011
E-Class C207 2009 — 2011
S-Class W221 2005 — 2011
SL-Class R230 2006 — 2011
G-Class W463 2007 — 2015
GL-Class X164 2006 — 2012
ML-Class W164 2007 — 2011
R-Class W251 2007 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы М273

Агрегат считается проблемным и его слабое место — газораспределительный механизм

Износ промежуточной шестерни приводит к замене комплекта ГРМ еще до 100 000 км

Распространенной поломкой мотора является клин заслонок в выпускном коллекторе

Очень часто тут масло сочится через пластиковые заглушки головок блока цилиндров

Перегрев двигателя может вызывать детонацию и разрушение стенок камеры сгорания

Ремонт двигателя Mercedes GL 550 M273

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Mercedes-Benz M273 (двигатель)

Mercedes-Benz M273 (код 273.9XX) — семейство бензиновых V-образных восьмицилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz, представленных в сентябре 2005 года [1] . Является наследником серии М113. Первая версия дебютировала на автомобиле S-класса и впоследствии устанавливалась на моделях E-, S- [2] , CLS-, R-, CL-, SL- [3] и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G.

Двигатель предназначался для моделей с рыночным индексом 500 и 550 (в зависимости от рынка).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 KE46
    • 2.2 KE55
    • 2.3 Технические характеристики
      • 2.3.1 M273 KE46
      • 2.3.2 M273 KE55
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

История

Двигатель Mercedes-Benz M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.

Читать еще:  Электрические схемы питания двигателя

В 2010 году компания Mercedes-Benz представила новое поколение V8 М278 и первая модель из данного семейства М278 DЕ46 AL предназначалась для замены 5.5-литрового М273 Е55.

Описание

Mercedes-Benz M273 представляет собой атмосферный четырёхтактный бензиновый двигатель в конфигурации V8. Он обладает улучшенной системой впуска, повышенной отдачей, улучшенными экологическими показателями и экономичностью по сравнению со своими предшественниками. Угол развала блоков составляет 90°. Блок цилиндров двигателя с усиленными колпачками подшипников (весом 33 кг) выполнен из алюминиевого сплава, шатуны и коленчатый вал из кованой стали. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, с независимой регулировкой фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Во впускных каналах установлены вихревые заслонки. Степень сжатия — 10,7:1. Впускной коллектор выполнен из алюминиево-магниевого сплава.

В отличие от Mercedes-Benz M272 на M273 за ненадобностью отсутствует балансировочный вал. Привод ГРМ цепной. Блок управления двигателем Bosch ME9 с двумя микроконтроллерами (56 МГц, 2 МБ флэш-память). Как и на двигателе Mercedes-Benz M272 установлена новая система охлаждения с электронным управлением, устранившая необходимость в механическом термостате. Масса в соответствии с DIN 70020a равняется 187 кг.

Выпускался в двух вариантах: KE 46 и KE 55. Мощность двигателя варьируется от версии в диапазоне от 250 кВт (335 л.с.) до 285 кВт (382 л.с.). 90% максимального крутящего момента доступно уже при 2000-5600 об/мин. Выбросы вредных загрязняющих веществ соответствуют экологическим нормам стандарта Евро-6. Рекомендуемое топливо — АИ-95.

Версия KE46 обладает рабочим объёмом в 4663 см 3 и генерирует мощность в 250 кВт (335 л.с.) при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 460 Н·м при 2700-5000 об/мин. Диаметр цилиндров равен 92.9 мм, ход поршня — 86 мм [4] .

Применялся на автомобилях GL450, S450 и ML450.

Версия KE55 обладает рабочим объёмом в 5461 см 3 и генерирует мощность в 285 кВт (382 л.с.) при 6000 оборотов в минуту [1] [5] . Крутящий момент составляет 530 Н·м при 2800-4800 об/мин [5] . Диаметр цилиндров равен 98 мм, ход поршня — 90.5 мм [4] .

Применялся на автомобилях E500/E550, CL500/CL550, CLS500/CLS550, GL500/GL550, ML500/ML550, S500/S550, CLK500/CLK550.

Двигатель Mercedes-Benz M273

Восьмицилиндровый силовой агрегат M273 — это эволюционированный M112/113. Он построен по аналогичной конструктивной схеме M272. Тем самым, этот мотор перенял от различных двигателей все сильные качества, одновременно была проведена работа над устранением ошибок. Улучшенная система впуска, повышенная отдача и высокие экологические показатели — не единственные отличия данного агрегата.

Описание технических характеристик

M273 выпускался в двух рабочих объёмах — 4.7 и 5.5 литра. Увеличение рабочего объёма получилось осуществить за счёт большего хода поршней, если сравнивать с двигателем M112. У обоих вариантов 273-го разные мощности и индексы. В остальном, это обычный двухвальный мотор с 4-я клапанами на цилиндр и бесступенчатой системой изменения режимов ГРМ на обоих валах. Однако ДВС имеет много интересных особенностей.

  1. M273 E55 построен на базе 6-цилиндрового M272 E35, но блок цилиндров доработан под схему на 8 цилиндров с увеличенными диаметрами.
  2. На моторе для регулирования тепловых зазоров клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы.
  3. Отменная литровая мощность наряду с увеличенным крутящим моментом и низким расходом топлива обеспечивается за счёт системы бесступенчатого поворота обоих распредвалов.
  4. ГБЦ выполнена из алюминия, гильзы покрыты по специальной технологии Силитек.
  5. Снижение вибраций — результат усиления нижней части БЦ и расширения перемычек коренных подшипников.
  6. Длинноходный коленвал изготовлен по технологии Сплинт Пин.
  7. Клапаны выпуска сделаны из прочнейшей стали, покрытой никелем по технологии Инконел.
  8. ГРМ механизм двигателя M273 не отличается шумностью, чему поспособствовали двойные шестерни выпускных распредвалов.
  9. Коллектор впуска магниевый, с изменяемой длиной тракта, управляется посредством вихревых заслонок.
  10. Тепловое состояние двигателя контролируется электроникой с термостатом.
Читать еще:  Двигатель isuzu 4fg1 характеристики

M273 E46

Малый двигатель семейства с рабочим объёмом 4,7 литра. Данная модель выпускалась очень долго, известна любителям по автомобилям Мерседес S- и GL-класса.

Модификация Годы выпуска Характеристики
M273.922 2006 — 2010 Версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221.
M273.923 2006 — 2012 Аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164.
M273.924 2006 — 2010 Аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221.
Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотора М273
Тип двигателя Инжектор
Объём 4.7 литра (4663 см куб)
Мощность 340 л.с.
Диаметр цилиндра 92.9 мм
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 32
Степень сжатия 10,7
Расход топлива 13.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Mercedes-Benz GL 450 X164, Mercedes-Benz S 450 W221

M273 E55

Самый объёмный двигатель серии 273. Привод ГРМ цепной, с примерным ресурсом 150 тыс. км. Управление функциями мотора осуществляется посредством электронного блока Бош МЕ 9.7. Для этого мотора существует несколько рациональных направлений в тюнинге. На атмосферный аналог достаточно установить распредвалы с изменёнными фазами, холодный впуск, спортивную прошивку и выпуск. Если проводить турбирование, то лишь с помощью китов Клееманн или их аналогов. 500 л. с. мощности в данном случае E55 обеспечены.

Наименование модификации Годы выпуска Характеристики
M273.960 2006 — 2010 Версия мощностью 388 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 530 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219.
M273.961 2005 — 2011 Аналог М273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 W221 и CL 500/550 C216.
M273.962 2006 — 2009 Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W211.
M273.963 2006 — н.в. Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463.
M273.965 2006 — 2011 Версия для Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209.
M273.966 2009 — 2011 Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 Coupe C207.
M273.967 2006 — 2010 Аналог для Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209.
M273.968 2006 — 2011 Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219.
M273.970 2009 — 2011 Версия для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212.
M273.971 2009 — 2011 Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 W212.

Неисправности

Мотор M273 сложно назвать беспроблемным, и он перенял немало ошибок своих предшественников.

  1. Цепь ГРМ хотя и должна ходить без проблем 150-200 тыс. км, но её промежуточное зубчатое колесо изнашивается раньше срока. В итоге начинает сигнализировать Чек Енгин кодами 1200 и 1208. Стоимость ремонта довольно высока, поэтому не стоит мгновенно браться за восстановление. Для начала рекомендуется посетить специализированную автомастерскую, где имеется высокопрофессиональное оборудование. С помощью гибкого световода мотористам удастся рассмотреть состояние зубьев куда основательнее. Решение о ремонте выносится только при полном стачивании. В ходе процедуры замене подвергаются: маслонасос, промежуточная звезда, магниты распредвалов и другие важные механизмы. Однозначно меняется масло и фильтр.
  2. Цепь ГРМ также может растягиваться и нервировать водителя стуками, снижением динамики и повышением расхода топлива. Такую цепь ещё называют «уставшей», и существует несколько способов для распознавания данной неисправности. Самый надёжный подразумевает применение осциллографа, на основе данных которого ставится диагноз о растяжении довольно точно. Замена цепи ГРМ осуществляется за 4-5 часов.
  3. Течи масла на этом моторе тоже не редкость. Особенно часто такое происходит из-за масляного фильтра и пластиковых заглушек ГБЦ. После замены деталей, проблема должна исчезнуть. Как правило, пластиковые заглушки нуждаются в замене уже на 70-100 тысячном пробеге.
  4. Примерно в это же время «умирают» вихревые заслонки на моторах старых модификаций. После 2007 года данная неполадка была устранена.
  5. Катализаторы быстро выходят из строя по причине применения низкосортного топлива.

Mercedes-Benz M273 (двигатель)

Mercedes-Benz M273 (код 273.9XX) — семейство бензиновых V-образных восьмицилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz, представленных в сентябре 2005 года [1] . Является наследником серии М113. Первая версия дебютировала на автомобиле S-класса и впоследствии устанавливалась на моделях E-, S- [2] , CLS-, R-, CL-, SL- [3] и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G.

Двигатель предназначался для моделей с рыночным индексом 500 и 550 (в зависимости от рынка).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 KE46
    • 2.2 KE55
    • 2.3 Технические характеристики
      • 2.3.1 M273 KE46
      • 2.3.2 M273 KE55
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

История [ править ]

Двигатель Mercedes-Benz M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.

В 2010 году компания Mercedes-Benz представила новое поколение V8 М278 и первая модель из данного семейства М278 DЕ46 AL предназначалась для замены 5.5-литрового М273 Е55.

Описание [ править ]

Mercedes-Benz M273 представляет собой атмосферный четырёхтактный бензиновый двигатель в конфигурации V8. Он обладает улучшенной системой впуска, повышенной отдачей, улучшенными экологическими показателями и экономичностью по сравнению со своими предшественниками. Угол развала блоков составляет 90°. Блок цилиндров двигателя с усиленными колпачками подшипников (весом 33 кг) выполнен из алюминиевого сплава, шатуны и коленчатый вал из кованой стали. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, с независимой регулировкой фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Во впускных каналах установлены вихревые заслонки. Степень сжатия — 10,7:1. Впускной коллектор выполнен из алюминиево-магниевого сплава.

В отличии от Mercedes-Benz M272 на M273 за ненадобностью отсутствует балансировочный вал. Привод ГРМ цепной. Блок управления двигателем Bosch ME9 с двумя микроконтроллерами (56 МГц, 2 МБ флэш-память). Как и на двигателе Mercedes-Benz M272 установлена новая система охлаждения с электронным управлением, устранившая необходимость в механическом термостате. Масса в соответствии с DIN 70020a равняется 187 кг.

Выпускался в двух вариантах: KE 46 и KE 55. Мощность двигателя варьируется от версии в диапазоне от 250 кВт (335 л.с.) до 285 кВт (382 л.с.). 90% максимального крутящего момента доступно уже при 2000-5600 об/мин. Выбросы вредных загрязняющих веществ соответствуют экологическим нормам стандарта Евро-6. Рекомендуемое топливо — АИ-95.

KE46 [ править ]

Версия KE46 обладает рабочим объёмом в 4663 см 3 и генерирует мощность в 250 кВт (335 л.с.) при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 460 Н·м при 2700-5000 об/мин. Диаметр цилиндров равен 92.9 мм, ход поршня — 86 мм [4] .

Применялся на автомобилях GL450, S450 и ML450.

KE55 [ править ]

Версия KE55 обладает рабочим объёмом в 5461 см 3 и генерирует мощность в 285 кВт (382 л.с.) при 6000 оборотов в минуту [1] [5] . Крутящий момент составляет 530 Н·м при 2800-4800 об/мин [5] . Диаметр цилиндров равен 98 мм, ход поршня — 90.5 мм [4] .

Применялся на автомобилях E500/E550, CL500/CL550, CLS500/CLS550, GL500/GL550, ML500/ML550, S500/S550, CLK500/CLK550.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M273
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.5
Диаметр цилиндра, мм 98
Степень сжатия 10,7
Объем двигателя, куб.см 5461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 388/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 530/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 6
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) 17,4 (город), 8.5 (трасса), 11,7 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.5
При замене лить, л