Двигатель m30 технические характеристики

Двигатели BMW M30

BMW M30 – популярный двигатель немецкого концерна, выполненный в разных модификациях. Он получил 6 цилиндров с 2 клапанами на каждом из них, использовался на автомобилях BMW с 1968 по 1992 год. Сегодня ДВС считается устаревшим, хотя разные машины ездят на нем до сих пор.

Данный агрегат заслуженно считается одним из самых удачных моторов концерна BMW из-за неприхотливости обслуживания, отсутствия серьезных проблем и огромного эксплуатационного ресурса.

Есть 6 основных версий двигателя:

  • M30B25
  • M30B28
  • M30B30
  • M30B32
  • M30B33
  • M30B35

Некоторые версии получили дополнительные модификации.

  1. Характеристики
  2. Модификации
  3. Описание моторов
  4. BMW M30B33 и M30B35
  5. Проблемы моторов M30
  6. Надежность и ресурс
  7. Стоит ли покупать?

Характеристики

Основные параметры мотора соответствуют табличным.

Годы выпуска 1968-1992
Головка цилиндров Чугунная
Питание Инжектор
Тип Рядный
Число цилиндров 6
Кол-во клапанов По 2 на цилиндр, всего 12 штук
Ход поршня 86 мм
Диаметр цилиндра 92 мм
Степень сжатия 8-10 (зависит от точной версии)
Объем 2.5-3.5 л (зависит от версии)
Мощность 208 – 310 при 4000 об/мин. (зависит от версии)
Крутящий момент 208-305 при 4000 об/мин. (зависит от версии)
Потребляемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива Смешанный – около 10 литров на 100 км.
Возможный расход масла До 1 л на 1000 км.
Требуемая вязкость смазки 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем масла в моторе 5.75 л
Рабочая температура 90 градусов
Ресурс Практический – 400+ тысяч километров

Моторы M30 и модификации устанавливались на машины BMW 5-7 серии 1-2 поколений с 1982 по 1992 год.

Улучшенные версии (например, M30B28LE, M30B33LE) ставились на машины BMW 5-7 поколений ранних годов выпуска, а продвинутые турбированные ДВС типа M30B33LE можно найти только на автомобилях 6-7 поколений.

Модификации

Рядный двигатель BMW M30 получил версии, отличающиеся между собой объемом цилиндров. Естественно, конструктивно они слабо отличаются между собой и кроме мощности и величины крутящего момента не имеют серьезных отличий.

  1. M30B25 – самый маленький мотор с рабочим объемом 2.5 литра. Он выпускался концерном с 1968 года и использовался с 1968 по 1975 годы на машинах BMW 5 серии. Мощность составила 145-150 л.с. (достигается при 4000 об/мин).
  2. M30B28 – мотор с объемом 2.8 литра и мощностью 165-170 л.с. Его можно найти на седанах 5 и 7 серий.
  3. M30B30 – ДВС с объемом цилиндров 3 литра и мощностью 184-198 л.с. при 4000 об/мин. Версия устанавливалась на седаны BMW 5 и 7 серий с 1968 по 1971 год.
  4. M30B33 – версия с объемом 3.23 л, мощностью 185-220 л.с и крутящим моментом 310 Нм при 4000 об/мин. Агрегат ставился на автомобили BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.
  5. M30B35 – модель с самым большим объемом в линейке – 3.43 л. Мощность в 211 л.с. достигается при 4000 об/мин, крутящий момент – 305 Нм. Устанавливался на модели 635, 735, 535 с 1988 по 1993 годы. Версия также получила разные модификации. В частности, силовая установка M30B35LE развивала мощность до 220 л.с., а ее крутящий момент достигал 375 Нм при 4000 об/мин. Другая модификация – M30B35MAE – оснащена нагнетателем-турбиной и развивает мощность 252 л.с., а ее максимальный крутящий момент переведен на низкие обороты – 2200 об/мин, что обеспечивает быстрый набор скорости.

Описание моторов

Моторы M30 с разными объемами встречаются на автомобилях 5, 6 и 7 серий. Вне зависимости от объема, двигатели считаются надежными и живучими. Большой ресурс ДВС во многом оправдан именно высокой мощностью, так как сильные двигатели нагружаются меньше при умеренной городской езде, отчего и живут дольше. Единственная менее удачная модификация – с объемом 3.5 литра. Она получилась энергонагруженной и менее живучей по сравнению с другими версиями.

Самым популярным в серии является двигатель M30B30 – он ставился в 70-80 гг на все машины с индексом 30 и 30i. Как и его предшественники B25 и B28, этот мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. В основе агрегата – блок из чугуна с цилиндрами диаметром 89 мм. В головке блока цилиндров всего один распредвал (система SOHC), также здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому через 10 тыс. км. потребуется регулировка клапанов.

В механизме ГРМ используется цепь с большим ресурсом, система питания может быть инжекторной или карбюраторной. Последняя применялась до 1979 года, а после использовались только инжекторы для подачи топливно-воздушных смесей в цилиндры. То есть инжекторные двигатели получили наибольшее распространение.

В течение всего срока выпуска моторы M30B30 (это касается и двигателей с другими объемами) модифицировались, поэтому не существует стандартной мощности и крутящего момента для них. Например, карбюраторный двигатель, выпущенный в 1971 году, получил степень сжатия 9, а его мощность достигала 180 л.с. В тот же год выпустили и инжекторный мотор со степенью сжатия 9.5 и мощностью 200 л.с., достигаемой при меньших оборотах – 5500 об/мин.

Позже, в 1971 году, применялись другие карбюраторы, что изменило технические характеристики мотора – его мощность повысилась до 184 л.с. В то же время инжекторные установки модифицировали, что отразилось на мощности. Они получили степень сжатия 9.2, мощность – 197 л.с. при 5800 об/мин. Именно такой агрегат ставился на BMW 730i E32 1986 года выпуска.

Именно M30B30 стал «плацдармом» для производства моторов M30B33 и M30B35 с объемами 3.2 и 3.5 литра соответственно. В 1994 году двигатели M30B30 перестали выпускать, заменив их на более новые агрегаты M60B30.

BMW M30B33 и M30B35

Моторы с объемами 3.3 и 3.5 литра представляют собой расточенные версии M30B30 – у них больший диаметр цилиндров (92 мм) и ход поршня – 86 мм (в B30 80 мм). Головка блока цилиндров также получила один распредвал, 12 клапанов, гидрокомпенсаторов там нет, поэтому через 10 тысяч километров требовалась регулировка зазоров клапанов.

Кстати, многие специалисты путем нехитрых манипуляций превращали M30B30 в M30B35. Для этого растачивался блок цилиндров, устанавливались другие поршни, шатуны. Это самый простой вариант тюнинга данного ДВС, позволяющий получить прибавку в 30-40 л.с.

Если поставить улучшенный распредвал Schrick 284/280 и сделать прямоточный выхлоп, установить правильную прошивку, то мощность удастся поднять до 50-60 л.с.

Версий данного мотора было несколько – одни имели степень сжатия 8 и оснащались катализаторами, развивали мощность до 185 л.с., другие получали сжатие 10, но не имели катализаторов, развивали 218 л.с. Также есть мотор с сжатием 9 и мощностью 211 л.с., поэтому стандартного значения мощности и крутящего момента нет.

Возможности тюнинга M30B35 обширны – в продаже есть тюнинговые комплектующие, позволяющие раскрыть потенциал ДВС. Варианты тюнинга разные: можно установить коленвал с ходом поршня 98 м, расточить цилиндры увеличить объем до 4-4.2 литра, поставить кованые поршни. Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой.

Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.8-1 бар – с его помощью мощность удастся поднять до 400 л.с., правда всего на 2-3 тысячи километров, так как турбо-киты живут недолго.

Проблемы моторов M30

Как и все моторы, двигатели M30 имеют некоторые проблемы, хотя свойственные серии серьезные «болезни» и технические просчеты отсутствуют. За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки:

  1. Перегрев. Проблема имеет место на многих ДВС от BMW с объемом 3.5 литра. Если заметили повышение температуры, то лучше сразу проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. В 90% случаев причина роста температуры кроется в системе охлаждения – радиаторе (он может быть банально загрязнен), помпе, термостате. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза.
  2. Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов. Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: снижение уровня антифриза, образование в масле эмульсии. Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора. Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.

Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину 2018 года являются старыми – их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов (они изнашиваются) и коленвала, втулок.

Надежность и ресурс

Двигатели M30 – это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом. Автомобили на их базе могут «пробежать» 500 тысяч километров и даже больше. На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу.

Также стоит выделить изученность конструкции и проблем двигателей M30, поэтому замена или ремонт комплектующих осуществляется легко, но часто возникают проблемы с поиском нужных комплектующих. Поэтому ремонт двигателя M30 может занять больше времени.

Стоит ли покупать?

Сегодня эти агрегаты продаются на специализированных площадках. Например, контрактный двигатель M30B30 1991 года выпуска можно приобрести за 45000 рублей. По заявлению продавца, он «пробежал» всего 190000 км, что для данного мотора мало с учетом того, что его практический ресурс достигает 500+ тысяч километров.

M30B35 можно найти за 30000 рублей без навесного оборудования.

Конечная цена зависит от состояния, пробега, наличия или отсутствия навесного оборудования.

Читать еще:  Ваз нет холостых двигатель глохнет

Несмотря на надежность и технически удачную конструкцию, моторы все M30 не рекомендуются к покупке сегодня. Их ресурс подходит к концу, поэтому обеспечить нормальную бесперебойную работу они не способны в силу естественной старости.

Двигатель BMW M30B30

Характеристики двигателя М30В30

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30

В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. вы сможете ознакомиться с ними подробней.

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30 , сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35 .

Двигатели серии BMW М30 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1971 году. С 1971 по 1975 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М30 получил объём в 3.0 литра. Чугунный блок в паре с алюминиевой головкой, без современных наворотов. Газораспределительный механизм имеет цепной привод.

BMW E21 с мотором М30

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.

С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1. Мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.

В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменён на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.

В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М30:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М30:

Процесс ремонта мотора БМВ М30

  1. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  2. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  3. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М30 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.

Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06 ) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века », и был прозван «Большой шестеркой».

Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.

Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).

В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на .

С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68 . Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.

С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот и .

В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.

Характеристики двигателя BMW M30B25

Двигатель BMW M30B28

2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.

С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:

С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.

С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на и .

Читать еще:  В двухтактный двигатель масло заливают

M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на (только для Южной Африки).

С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).

В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.

Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:

Характеристики двигателя BMW M30B30

Двигатель BMW M30B32

Этот двигатель так же известен как «M69 » (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.

3,2-литровый М69 устанавливался на:

  • (только для Северной Америки)
  • (только для Южной Африке)

Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30

Описание

БМВ М30 — это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.

БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.

Двигатель М30 стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х

Характеристики BMW M30

Модель M30B25 M30B28 M30B30 M30B32 M30B34 M30B35
Объем, л./куб.см. 2.5/2494 2.8/2788 3.0/2986 3.2/3210 3.4/3430 3.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин. 150/5500 184/5800 188/5800 200/5000 185-220/5400/5700 211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. 215/4000 240/4200 260/4000 285/4300 305-311/4000 305/4000
Инжекторный впрыск L-Jetronic L-Jetronic Motronic L-Jetronic Motronic Motronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 86/71 86/80 86/80 89/86 92/86 92/86
Степень сжатия 9.6 9.3 9.0 9.0 8.0/9.0 9.0

Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.

Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.

M30B25 BMW 525 (кузов E12) 1973-1976
BMW 525 (кузов E12) 1976-1981
BMW 525i (кузов E28) 1981-1987
M30B28 BMW 528 (кузов E12) 1975-1976
BMW 528 (кузов E12) 1976-1978
BMW 528i (кузов E12) 1977-1981
BMW 528i (кузов E28) 1981-1987
M30B30 BMW 530 (кузов E12) 1975-1978
BMW 530i (кузов E12) 1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12) 1976
BMW 530i (кузов E34) 1988-1990
M30B32 BMW 533i (кузов E12) 1979
BMW 533i (кузов E28) 1983-1984
BMW 333i (кузов E28) 1984-1986
M30B34 BMW 535i (кузов E28) 1985-1988
BMW 535is (кузов E28) 1987-1988
M30B35 BMW 535i (кузов E34) 1988-1993

Недостатки двигателя BMW M30

Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:

  • появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
  • повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба — торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
  • высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, — он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.

Двигатель BMW M30 — характеристика — фото

Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.

Двигатель BMW M30 — характеристики — фото

За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки: Если заметили повышение температуры, то лучше двигатель bmw m30 проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза. Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов.

Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора.

Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.

Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину года являются старыми — их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов двигатель bmw m30 изнашиваются и коленвала, втулок.

Надежность и ресурс Двигатели M30 — это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом.

На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу. Модели третьей серии i, с кузовом Е30, оснащены двигателем объемом 3. Автомобили пятой серии, кузов Е12 — модельс объемом двигателя 2. Двигатель bmw m30 Е28 оборудованы модели i, i, выпущенные до г.

Двигатель bmw m30 кузова Е28 началось использование только инжекторов. Кузов Е34 — модели i, i i, i объем 3л и 3. Датчик положения коленвала расположен на демпфере, а не на КПП. В году, когда уже был утверждён дизайн, и дело оставалось за ходовыми макетами, очень остро встал вопрос о двигателе.

Имевшийся в то время морально устаревший V8 с модели BMW CS был слишком тяжёлым, прожорливым и маломощным, поэтому о его установке в подкапотное пространство не могло идти и речи. Что касается только появившегося на тот момент 4-цилиндрового мотора М10, то его двигатель bmw m30 сил при объёме в 1.

Конечно, были попытки увеличения рабочего объёма до 2 литров, двигатель bmw m30 в году двигатель bmw m30 к серийному выпуску моторов М10В20, но для большого и тяжёлого седана и этого было недостаточно. Ведь ещё в довоенные годы Баварцы славились своими мощными 6-цилиндровыми рядными моторами, которые заслужили звание лучших во всевозможных гонках и ралли.

Эберхард фон Кюнхайм.

Двигатель БМВ М30: технические характеристики мотора BMW

Двигатель bmw m30, поднявший с колен BMW. Большого смысла в этом нет, так как возни много, а прибавка около 10 л. После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами.

В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе л. Турбо M30 Двигатели БМВ Двигатель bmw m30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, двигатель bmw m30 разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками сс и блоком управления Megasquirt.

Надуете 0. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять.

Длина шатуна двигатель bmw m30 мм, компрессионная высота поршня — Зазоры холодный двигатель на впуск и выпуск — 0. Характеристики распределительного вала M30B Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная. Выпускались различные версии этого мотора:

Двигатель M30B33

Основное о двигателе

BMW M30 является двигателем с прямым впрыском топлива и системой 6 SOHC. Версия бензинового двигателя, который выпускался с 1968 по 1992 году с производственным циклом 22 года, это самая длинная конвейерная лента производства, которая собирала двигатель BMW и используется во многих моделях автомобилей.

Первыми моделями, которые использовали двигатель M30, были E3. Выпущено 2500 и 2800 седанов. Первоначальные модели M30 производились с объемом от 2,5 до 3,0 литров (2494–2 986 куб. См), а более поздние версии имели объем до 3,4 л (3430 куб.) В соответствии с линейным двигателем M10, с которого он был разработан, M30 имеет железный блок, алюминиевую головку цилиндров и верхние клапаны с двумя на цилиндр.

Двигатель получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка», после того, как в конце 1970-х годов был введен двигатель М20 с прямым впрыском. M30 производился вместе с меньшим двигателем M20, вплоть до появления двигателя BMW M70 V12 в 1987 году. M30 был самым мощным и самым крупным серийным двигателем BMW.

После введения двигателя DOHC M50 в 1990 году, M30 начал постепенно сокращаться.

Ward’s оценил M30 как один из «Топовых двигателей 20-го века»

Характеристики двигателя M30B33
Мощность, л.с. 197
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3210
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 285 (29) / 4350
Расход топлива, л/100 км 11.5 — 12.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 86
Читать еще:  Электронный топливный насос высокого давления дизельного двигателя
Преимущества

Двигатели серии m30 по праву считаются самыми надежными и живучими. Всё это указывает на поддержание мотористами компании BMW стандартов качества. Ресурс более 500.000 оправдан именно высокой мощностью, так как этот тип двигателя внутреннего сгорания меньше нагружается при умеренной городской езде, чем его малолитражные собратья. У водителей возникали претензии к самой большой модификации двигателя внутреннего сгорания с объемом 3.5 л. Она получилась слишком мощной и довольно проблемной, по сравнению младшими модификациями. Следует обратить внимание на то, что головка блока цилиндров не оснащается двумя распредвалами. На то время, мотористы решили использовать всего лишь один.

Также отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому мы рекомендуем каждые 7-10 тысяч километров заезжать на станцию технического обслуживания для того, чтобы отрегулировать тепловые зазоры между клапанами. На практике этот процесс нужно делать немного раньше, чем в техническом регламенте. Однако говорить о средней мощности моторов не имеет смысла, так как, к примеру, вначале 1981 года двигатели могут получить степень сжатия 9 и выходящую мощность 170 лошадиных сил, а после незначительной модификации, которые на то время выходили чаще некоторых роликов на каналах YouTube, спустя 4 месяца двигателя мог получить степень сжатия 9.5 и увеличить свою мощность до 200 лошадиных сил, которую двигатели внутреннего сгорания могут достичь при меньших оборотах.

Силовой агрегат изменил несколько система подачи топлива. Речь идёт о новых карбюраторах и систем управления впрыска горючего. Что касается особенностей двигателя М30 B33, то это расточенная версия младшего брата M30 B30. Больший рабочий объем достигается с новыми цилиндрами и увеличенным ходом поршня. Но, несмотря на эти усовершенствования, мотористы решили оставить всего лишь один распредвал и не устанавливать гидрокомпенсаторы. Однако двигатель M30B33 в гаражных условиях легко раскачивался до версии M30B35. Безусловно, для этого необходимо установить новые поршни, шатуны. В некоторых случаях требовалось замена головки блока цилиндров. Однако это был самый подъёмный двигатель в плане тюнинга. Примерная прибавка мощности, благодаря кустарным модификациям, была порядка 30-40 лошадиных сил, по сравнению с данными мощности, с которыми двигатель выходила из конвейера.

Недостатки

Что касается проблем, то несмотря на свою надежность и народную любовь на двигателях М30, они имеют некоторые проблемы, хотя большинство из них вызваны горячим пылом собственников.

Однако с завода было несколько недостатков. О них мы и поговорим в этом разделе.

Первое на что стоит обратить внимание — это трещины, которые возникают в блоке цилиндров. Главная уязвимое место — это резьбы болтов. Довольно серьёзный дефект, который в поздних версиях был исправлен мотористами Бавария Моторс, но на более ранних версиях этого двигателя внутреннего сгорания ошибка, встречалась довольно часто. Водитель мог обратить внимание на серьёзное снижение уровня антифриза, а при замене масла можно было увидеть эмульсию. Как рассказали в Бавария Моторс, причина была вызвана смазкой, которую мастера не удаляли из резьбовых колодцев.

В те года помимо роботов, двигатели собирали люди. Поэтому невнимательность инженеров- сборщиков всегда имела место быть. Решить эту проблему можно исключительно заменой блока цилиндров. Вам будет очень тяжело найти мастера, который возьмется за починку этой проблемы. Когда-то эти двигатели внутреннего сгорания меняли по гарантии, если собственник обнаружит эту проблему, однако, спустя практически 40 лет с момента выпуска, ни одна гарантия не покроет этот нюанс. Да и нам кажется, что мотористы компании BMW сами были удивлены настолько большому сроку службы этих ДВС.

Также необходимо обратить внимание на постоянный перегрев двигателей серии M30. Проблема была вызвана недоработками системы охлаждения, в частности помпы, термостата, которые были прихотливые к пыли и грязи, которая попадала в систему. В начале материала мы указали постоянную и комфортную для двигателя рабочую температуру, поэтому если вы обратили внимание, что стрелка на датчике повысилась больше 120-130 градусов, необходимо в срочном режиме проверить состояние охлаждающей системы. Если не обращать на это внимание, головку блока цилиндров может повести.

Обратите внимание на радиатор. Он может быть загрязнен пылью и грязью. Обратите также внимание на состояние помпы и термостата. В некоторых случаях возможно образование воздушных пробок в системе, после замены антифриза. Эти силовые установки давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов (они изнашиваются), коленвала и втулок.

Двигатели M30 – это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом. Автомобили на их базе могут «пробежать» 500 тысяч километров и даже больше. На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу. Также стоит выделить изученность конструкции и проблем двигателей M30, поэтому замена или ремонт комплектующих осуществляется легко, но часто возникают проблемы с поиском нужных комплектующих. Поэтому ремонт двигателя M30 может занять больше времени.

Характеристики

Сегодня речь пойдет о бензиновом двигателе, который обладает рабочим объемом 3.2 л и средней мощностью 190 лошадиных сил. Устанавливается двигатель М30B33 на автомобили Баварии Моторс 7 серии. Начнём с технических характеристик:

Объём двигателя — 3210 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может достичь этот силовой агрегат, составляет порядка 190-196 лошадиных сил. Соответственно крутящий момент, который может достичь этот двигателя равен 285 Ньютонов на метр, но для того чтобы получить максимальные цифры, необходимо разогнать двигатель до 4350 оборотов в минуту. Это бензиновый двигатель. Средний расход топлива в смешанном цикле равен порядка 11.5 — 12.7 литров на каждые 100 км пробега. Что касается типа двигателя, то это рядный 6 цилиндровый силовой агрегат. Диаметр цилиндров равен 89 миллиметров.

По 2 клапана на каждый цилиндр. Максимальную мощность в 197 лошадиных сил, которую мы заявили выше, двигатель способен выдать при 5500 оборотов в минуту. На силовой агрегат с завода не устанавливается нагнетатель и турбина. Вся линейка силовых установок обладает довольно серьёзной степенью сжатия в 9.3 единицы. Ходит поршень на 86 мм.

Серия двигателей BMW m30 был одна одной из самых успешных, среди силовых агрегатов немецкого концерна. Об этом свидетельствуют почти 10 модификаций, которые построены на этом силовом агрегате. Также и любовь автолюбителей к надежности и ремонтопригодности силового агрегата.

Каждый двигатель получает 6 цилиндров и 2 клапана на каждом из них. Выпускался с 1908 по 1992 год. Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания на момент начала 2019 года считается морально и технически устаревшим, много автомобилей он приводит в движение и по сей день. Он полюбился и мастерам на станции технического обслуживания автолюбителей из-за огромного эксплуатационного ресурса, реализации заявленной мощности и отсутствию серьезных технических проблем, разумеется при адекватной эксплуатации и своевременной замене расходников.

На всех двигателях м30 устанавливалась чугунная головка блока цилиндров. Для того чтобы снабжать двигатель горючей смесью, устанавливались различные модификации карбюратора и инжектора. Двигатель довольно восприимчивым к качеству топлива, однако с завода-изготовителя он выходит с рекомендацией топлива с октановым числом 92.

Масло, которое потребляет двигатель, должно соответствовать вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40. Всего двигатель, на каждую 1000 километров, потребляет порядка литра смазки, при условии адекватной эксплуатации мотора. Полный объем порядка 5.75 л, который работает при температуре 90-95 градусов. Ресурс двигателя, в большинстве случаев — более 500 тысяч км, что для современных двигателей внутреннего сгорания считается практически недостижимым показателем.

В большинстве своём, эти двигатели устанавливались на машины с 5 по 7 серию BMW ранних годов выпуска. Более продвинутые двигатели внутреннего сгорания, которые оснащены турбинами, умными системами управления впрыска топлива, разумеется на свой год выпуска, устанавливались на автомобиле с 6 по7 серию в начале девяностых годов прошлого века.

Главный герой нашего обзора обладал практически самым большим объемом во всей линейке двигателей. Уступает только 200 кубических сантиметров модели M30B35. Силовой агрегат устанавливается на автомобили марки BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.

Модификации

M30B33 – версия с объемом 3.23 л, мощностью 185-220 л.с и крутящим моментом 310 Нм при 4000 об/мин. Агрегат ставился на автомобили BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.

Индекс B33 является расшифровкой рабочего объёма силового агрегата. За основу на немцы взяли двигатель объёмом 3 литра, и существенно модифицировали. 33 серия получила больший диаметр цилиндров и увеличенный ход поршней. 92 и 86 мм соответственно. Головка блока цилиндров получила один распредвал на 12 клапанов. Гидрокомпенсаторов не предусматривалось. Версий этого двигателя было несколько.

Ранние экземпляры имели степень сжатия 8 единиц и на них устанавливали катализаторы. Полезная мощность таких ДВС было 185 лошадиных сил. Более поздней версии получили степень сжатия в 10 единиц, без катализаторов и развивали 218. Между ними стоял двигатель с сжатием 9 единиц и мощностью 211 лошадиных сил. Именно поэтому трудно сказать точное значение мощности и крутящего момента в этом силовом агрегате.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector