Двигатель m50b25 vanos характеристики

Двигатель BMW M50B25TU (2.5 л. DOHC)

BMW M50B25TU — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M50-семейства. Двигатель изготавливался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1992 по 1996 год.

Двигатель BMW M50B25TU оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). M50B25TU оборудован электронной системой впрыска топлива (DME M3.3.1), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительного вала впускных клапанов, системой зажигания «змеевик на пробке», датчиком детонации и легким пластиковым впускным коллектором.

M50B25TU имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Этот двигатель имеет степень сжатия 10,5: 1 и красную линию 6500 об/мин. Двигатель BMW M50B25TU производит 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при максимальной выходной мощности 5900 об/мин и 245 Н · м (25 кг · м) при пиковом крутящем моменте 4200 об/мин для BMW E36 и 450 Н · с. м (45,9 кг · м) при 4200 об/мин для BMW E34.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M50 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 2,5 литров
  • TU — Техническое обновление
Характеристики двигателя M50B25 TU
Код двигателя M50B25 TU
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1992-1996
Объём 2,5 л, 2 494 куб. см
Топливная система Электронный впрыск топлива (MS40.1)
Турбина
Лошадиные силы 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент E36: 245 Н · м (25 кг · м) при 4200 об/мин
E34: 450 Н · м (45,9 кг · м) при 4200 об/мин.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 194 кг

Блок цилиндров M50B25TU

Двигатель BMW M50B25TU имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 84,0, ход — 75,0 мм. Степень сжатия 10,5: 1. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.014
Диаметр юбки поршня 83,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,030-0,065
масло —
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,400-1,400
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,04 кг · м
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 50 °

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м
  • Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м
  • Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

ГБЦ M50B25TU

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. M50B25TU имеет двойной верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5 мм. Технические характеристики распределительных валов M50B25TU следующие: продолжительность составляет 228 ° для впускного и 228 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 и 9,0 мм соответственно. Этот мотор оснащен гидравлическими подъемниками.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 228 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 33 000
ВЫПУСКНАЯ 30,500
Диаметр клапана ЗАБОР 6000
ВЫПУСКНАЯ 6000

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
  • Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
  • Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °
Степень сжатия
Стандарт 10,2 кг / см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра: 5,75 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Искровой промежуток 0,7
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
BMW 325i, 325is (E36) 1993-1995
BMW 525i, 525ix (E34) 1992-1996

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатель m50b25 vanos характеристики

Объем: 2.0 Л, 2.5 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 6
Ставился на авто: BMW E34 5 Series

BMW M50 — 6 цилиндровый рядный двигатель, выпускавшийся в диапазоне с 1990 по 1996. M50 пришел на замену M30 и M20 и превзошел все ожидания, став одним из самых легендарных двигателей концерна BMW который отличался не только взрывной мощностью своей работы, но и невероятной надежностью, что принесло ему прозвище «последний миллионник». Сочетание 4 клапанов, индивидуальной катушки зажигания, модернизированных свечей на 1 цилиндр привело к ожидаемому увеличению степени сжатия топлива до 11 к 1 — невероятного показателя для своего времени. Надежность же мотора обеспечивало уже проверенное сочетание чугунного блока картера с алюминиевой головкой блока.

Модификации

Принципиально можно говорить о двух модификациях M50, однако существуют так же версии с системой VANOS, которая отвечала за распределение газов на впускном валу:

  • Двигатель BMW M50B20 — 2 литровый мотор с мощностью 150 л.с. и значением 190 Нм крутящего момента. Ресурс мотора 400 000 км;
  • Двигатель M50B20TU — по-сути тот же M50B20, но с добавлением системы фазовращения впускного вала, а именно системы single VANOS, которая не сильно отразилась на показателях мотора, но все же смогла улучшить показание сжатия топлива до 11 с 10.5 у предшественника, но за счет 50 000 км ресурса. 350 000 км ресурс двигателя составил в итоге;
  • Двигатель BMW M50B25 — 2,5 литровый мотор с мощностью 192 л.с. и значением 245 Нм крутящего момента. Ресурс мотора 400 000 км;
  • Двигатель BMW M50B25TU — опять же модернизация фазорегулирования впускного вала системой single VANOS прошлой модели (M50B25). Основные технические характеристики остались прежними за исключением оптимизированного сжатия топлива 11 к 1.

Особенности эксплуатации

Разумеется, что при грамотной эксплуатации двигателя он прослужит долго, а в сравнении с другими двигателями — гораздо дольше, не зря его прозвали миллионником, но проблемы у них были, давайте разберемся с наиболее частыми:

  • Система VANOS — та самая система фазорегулирования, которая помогла принести мотору славу очень мощного мотора, так же стала и его проблемой, зачастую система барахлила, что вызывало «тарахтение», если же не обращать внимания на нее — замены системы обходилась автолюбителям в кругленькую сумму;
  • Цепь ГРМ хоть и стала надежнее в сравнении с ременной, но ее ресурс редко превышал 250 000км, что при ресурсе 400 000 км требовало вмешательства, а если речь идет о грамотном использовании мотора, то и вовсе замены ее четыре раза;
  • Как и все двигатели M50 боялся перегрева, однако в данном случае это было куда как нагляднее, так как из строя выходила прокладка ГБЦ практически мгновенно, если игнорировать проблему;
  • Троение двигателя — проблема форсунок, требующих чистки, либо выхода из строя катушек зажигания и свечей;
  • Потребление масла на уровне 1л на 1000км вполне нормальное его состояние, особенно если брать в расчет постоянно протекающие прокладки, сальники и прочее.

Описание и характеристики двигателя BMW M50

В свое время двигатель М50 был настоящим фаворитом BMW. Он пришел на смену мотору М20 в 1991 году. Новый двигатель был разработан в двух вариациях – 2,0 и 2,5 литра. Однако его “жизнь” на рынке оказалась недолгой: выпуск “пятидесяток” был прекращен уже в 1996 году, когда возникла новая модификация с алюминиевым блоком – ей был присвоен индекс М52.

Устройство М50

Двигатель М50 устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году инженеры концерна BMW подарили М50 новую систему газораспределения под названием VANOS. Главной “фишкой” нововведения стал впускной распредвал, который позволил увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах без потерь на высоких.

Конструкция представляет собой стандартный 6-цилиндровый двигатель, в распоряжении которого оказался чугунный блок с алюминиевой головкой. Однако по сравнению с предшественником М20, BMW M50 был довольно внушительным шагом вперед: 24-х клапанная система газораспределения с двумя распредвалами, приводимыми в движение цепью, и приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Система зажигания также подверглась изменениям – она стала целиком электронной, трамблер убрали за ненужностью и добавили катушку зажигания на каждую свечу.

М50 стали самыми удачными и надежными моторами от BMW, поэтому они получили дальнейшую жизнь – на базе М50 были собраны такие модификации, как 3-х литровые М3е36 с мощностью 240 л.с. и Alpina B3 с 250 л.с. Последний вариант предназначался для американского рынка. Вес двигателя составлял около 136 кг.

Модификации М50

Модификация двигателя Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объем, см3 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. об./мин
М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 при 6000 об/мин 190 при 4700 об, мин 6500
М50В20TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 при 5900 об/мин 190 при 4200 об, мин 6500
M50B25 84 75 2494 10:1 192 при 6000 об/мин 245 при 4700 об, мин 6500
M50B25TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 при 5900 об/мин 245 при 4200 об, мин 6500

Недостатки

Несмотря на всю “удачливость” М50, он оказался все же не идеальным, как и все “длинные” двигатели: при сильном перегреве газовый стык теряет герметичность, вследствие чего образуются трещины на ГБЦ. Чрезмерный расход масла, который в нормальном режиме эксплуатации составляет 1 л на 1000 км, наблюдается уже через 300-400 тыс. км пробега. Последствия печальные – прогорают выпускные клапаны, а в некоторых случаях из-за локального перегрева между ними образуются трещины.

Многие производители запчастей устанавливают пластиковые детали в водяной насос, что становится причиной разрушения подшипников и крыльчатки насоса. Зачастую при низкой квалификации мастеров результатом ремонта оказываются неправильно установленные распредвалы. Моторы первых годов выпуска страдают отказами катушек зажигания и случаями выгорания силовых ключей, управляющих зажиганием. Зато эрозия вкладышей распространена меньше, чем у моторов 40 серии. У многих двигателей 50 серии наблюдается течь масла – под прокладками поддона, клапанной и передней крышек, по соединению блока цилиндров с масляным фильтром и кольцу щупа.

Некоторые М50 страдают отключением цилиндров, что в свою очередь прекращает подачу топлива. Для их включения часто требуется не только устранить неисправность, но и очистить ЗУ. Зато, по крайней мере, эти системы не слишком страдают от поломок, связанных с лямбда-зондом – кислородным датчиком.

Достоинства

М50 имеет ряд отличий от моторов первого поколения, что, безусловно, стало большим шагом вперед для BMW. Именно этот двигатель со своими 4 клапанами на цилиндр основал моду на “взрывные” двигатели немецкого автогиганта, которая дошла и до наших дней.

М50 стал последним агрегатом, в котором применялась связка “чугунный блок и алюминиевая ГБЦ”, которая была поистине верной и надежной конструкцией.

Также М50 установил популярный стандарт “1 Нм на 10 см 3 цилиндров”, что было недостижимо в моторах старой серии. Двигатель прекрасно приспособился к 95 бензину, чего, правда, не сказать о 2-х литровых версиях – для них не хватает даже такого октанового числа. Но эта проблема в какой-то степени решается с помощью датчиков детонации. По итогам, несмотря на присущие ему недостатки, BMW М50 стал лучшим в истории концерна как по техническим, так и потребительским данным.

Характеристики двигателя М50В25

Характеристики двигателя М50В25

Производство — Munich Plant
Марка двигателя — М50
Годы выпуска — 1990-1996
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 6
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня, мм — 75
Диаметр цилиндра, мм — 84
Степень сжатия — 10.0
10.5 (TU)
Объем двигателя, куб.см — 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин — 192/5900
192/5900 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин — 245/4700
245/4200 (TU)
Топливо — 95
Экологические нормы — Евро 1
Вес двигателя, кг

198
Расход топлива, л/100 км (для E36 325i):
город -11.5
трасса — 6.8
смешанный — 8.7

Расход масла, гр./1000 км — до 1000
Масло в двигатель — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л — 5.75
Замена масла проводится, км — 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.

90
Ресурс двигателя, тыс. км:
по данным завода — 400+
на практике — как будешь следить

Тюнинг, л.с.:
потенциал — 1000+
без потери ресурса — 200-220
Двигатель устанавливался BMW 325i E36
BMW 525i E34

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25

В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update).
Привод ГРМ в новых моторах также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны 135 мм (140 мм для M50B25TU). Размер форсунок M50B25 — 190 cc.
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 25i.
С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.
Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя.

Тюнинг двигателя BMW M50B25

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.
Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.
Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.
Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре

400 л.с.
Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (

550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

Скопированно с wikimotors.ru/

Формально, по ресурсным характеристикам, может считаться последним потенциальным «миллионником» первой волны, однако имеет ряд выгодных отличий от двигателей первого поколения, достаточных, чтобы рассматривать его особняком от вышеперечисленных динозавров. Во-первых, двигатель, наконец, обрел так остро необходимые для BMW гражданского назначения четыре клапана на цилиндр, основав моду на «взрывной» характер «на средних» и прочно закрепив эту славу за моторами BMW. Также добавились индивидуальные катушки зажигания, а вместе с ними и свечи нового «утонченного» стандарта (вот он, истинный признак смены поколения в индустриальном масштабе). Именно он стал законодателем впоследствии почти не нарушавшейся пропорции «1 Нм на 10 кубических сантиметров объема», что было недоступно для атмосферных двигателей предыдущего поколения. Разумеется, это потребовало существенного увеличения степени сжатия от 10 до 11:1(sic!) – параметра, позже повторенного только в поколении N52 в 2005 году. Неудивительно, что нормально мотор едет на бензине с ОЧ не менее 95, что для многих владельцев является сюрпризом, а для двухлитровой модификации и его, по правде говоря, откровенно мало. Да, действительно, отчасти компенсировать подобную эксплуатационную «безграмотность» помогает еще одна новинка этого мотора – датчики детонации, но регулировка момента зажигания лишь помогает постфактум сгладить последствия заправки неподходящим топливом: автомобиль от их наличия, увы, лучше не едет. Кроме того, это была последняя «гражданская» модификация, использовавшая проверенное временем «неубиваемое» сочетание «чугунный блок – алюминиевая ГБЦ». В итоге, появившийся в 1989 года M50 стал и, возможно, останется самым удачным по совокупности потребительских характеристик агрегатом BMW.

Читать еще:  Что такое лифтованный двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector