Двигатель n42 бмв характеристики

Двигатель n42 бмв характеристики

Двигатель BMW N42

  • Двигатели
  • BMW
  • N42

Серия бензиновых двигателей БМВ N42 на 1.8 и 2.0 литров производилась с 2001 по 2007 годы и устанавливалась только на модели 3-Series в кузове E46, в том числе и трехдверный Compact. Этот мотор является первым, в котором применяли систему Valvetronic вместе с Double VANOS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW N42

Точный объем 1796 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 1995 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 143 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 275 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете тут

Активнее всего мотор обсуждают в BMW-Fanatics.ru

Расход топлива двс БМВ N42

На примере BMW 318i 2002 года с механической коробкой передач:

Город 10.2 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель N42 1.8 — 2.0 l

BMW

3-Series E46 2001 — 2007
3-Series Compact E46 2001 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы N42

Больше всего проблем владельцам доставляют отказы по системам Valvetronic и Vanos

Цепь ГРМ и ее натяжитель нередко требуют замены уже на пробеге 100 — 150 тысяч км

Двигатель очень горячий, что сильно сказывается на ресурсе маслосъемных колпачков

Неоригинальное масло может не выдержать данных температур и двигатель заклинит

При замене свечей здесь очень часто выходят из строя недешевые катушки зажигания

Рассказ обо всех проблемах мотора BMW N42

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18

Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18

С 2000 годов компания BMW начала активную борьбу за эффективность своих моторов, бензиновых и дизельных. На какие только ухищрения они не шли. Так, в 2001 году были представлены 4-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы семейства N42, которые получили всё лучшее, что изобрели инженеры их Мюнхена.

Так, моторы BMW N42B18 и BMW N42B20, стали обладателями «Двойного Ваноса» (Double Vanos) – прежде 4-цилиндровые моторы BMW без этой «топовой» системы изменения фаз газораспределения. Вдобавок в ГБЦ поместили сложных механизм системы Valvetronic – это было ее первое появление на серийных моторах. Казалось бы, все удалось. 1,8-литровый атмосферник N42B18 впечатлил судей конкурса «Лучший двигатель года», за что его признали победителем в номинации «от 1,4 до 1,8 литров».

Читать еще:  Характеристики двигателя космического корабля

Особенности мотора N42B18 мы подробно обсуждаем в нашем видеоролике

Проблемы мотора N42

Казалось бы, мотор удался. Он производил впечатление даже несмотря на довольно невысокую мощность – всего 114 л.с. и тягу в 175 Нм. Система Double Vanos, представляющую собой фазовращатели на обоих распредвалах, трудилась ради снижения расхода топлива и улучшения экологических показателей двигателя. Однако надежность системы оказалась невысокой. Так как работой муфт заведует гидравлика, то при появлении протечек через многочисленные резиновые уплотнения на управляющих клапанах система работает некорректно. Вдобавок появляется люфт, а за ним и износ муфт.

Система Valvetronic – это отдельный механизм, расположенный в ГБЦ, который регулирует высоту поднятия впускных клапанов. Такая регулировка необходима для того, чтобы мотор мог обходиться без дроссельной заслонки и отмерять количество попадающего в цилиндры воздуха регулировкой открытия клапанов. Однако баварские инженеры все равно оставили дроссельную заслонку, которая регулирует работу двигателя при холодном пуске, прогреве мотора до рабочей температуры и в аварийном режиме, если Valvetronic выходит из строя.

Собственно механика Valvetronic состоит из электромотора, который через червячную передачу проворачивает эксцентриковый вал. Его эксцентрики воздействуют – нажимают – на промежуточные роликовые рычаги, на нижних концах которых находятся лопатки, давящие уже на рокеры клапанов. Эксцентрики, отклоняя промежуточные рычаги, изменяют плечо, через которое кулачки распредвала давят на клапана и открывают их. Таким образом и регулируется высота открытия впускных клапанов.

Механизм Valvetronic занимает немало места под клапанной крышкой

В системе Valvetronic немало слабых мест. Во-первых, из строя выходит сам электромотор. Его корпус сделан герметичным, чтобы графитовая пыль с его щеток не смешивалась с моторным маслом. Поэтому частички графита собираются в корпусе электродвигателя и через некоторое время «начинают коротить» его. На практике сервопривод Valvetronic ходит не более 150 000 км.

Есть и проблема с износом впускного распредвала, на который постоянно давят мощные возвратные пружины промежуточных рычагов. Они прижимают распредвал к верхним бугелям, в которых отсутствуют каналы смазки. Со временем шейки распредвалов или бугели изнашиваются, появляется критичный зазор.

Вдобавок со временем изнашиваются эксцентрики системы Valvetronic. К тому же возвратные пружины промежуточных рычагов могут попросту отломаться и упасть в полость ГБЦ, при этом отключив впускные клапана, чьи промежуточные рычаги они возвращали в первоначальное положение.

На этом фото запечатлен износ эксцентриков и поломка возвратной пружины механизма Valvetronic.

Другие недостатки мотора BMW N42

Мотор N42 в буквальном смысле слова «горяч»: температура открытия термостата настроена на 95 градусов (на моторах до 12.2001) и на 105 градусов. Это сделано ради повышения тепового КПД мотора. Поэтому мотор BMW N42 легко «кипятит» и залитое в него масло, и «поджаривает» маслосъемные колпачки (сальники) клапанов. Масло в нем может разогреваться до 125°С, что приводит к его быстрой деградации. Следовательно, в него можно заливать только качественное масло с правильным допуском и менять его каждые 10 000 км. Но при пробеге порядка 50 000 – 70 000 км начнется масложор из-за того, что сальники клапанов рассохнутся и перестанут выполнять свои функции. Их придется менять с таким интервалом.

При довольно высокой температуре термостатирования двигатель BMW N42 очень легко перегреть. Тем более что радиаторы имеют свойство быстро и сильно забиваться грязью.

Цепь ГРМ мотора BMW N42 растягивается при пробеге в 100 000 км. Механизм ГРМ начинает «по-дизельному» греметь и шуметь.

Купить контрактный двигатель BMW N42B18 или BMW N42B20 вы можете у компании «Автостронг-М» с гарантией до 30 дней.

Читать еще:  Двигатель wcj450y01 схема проводов

Двигатель N42B20

Основное о двигателе

Бензиновый мотор с объемом в 1995 кубических сантиметров. Выпускался 5 лет, с 2001 года. Имеет рядную структуру с инжекторной системой питания. Блоки цилиндра изготовлены из алюминия. Мотор имеет 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Ход поршня составляет 90 миллиметров. Диаметр каждого из 4 цилиндров – 84 миллиметра. Рекомендуется использовать 95 топливо. Отвечает экологическим нормам Euro 3. Максимальная мощность двухлитрового N42B20 составляет 143 лошадиные силы, крутящий момент 200 НМ. Степень сжатия 10 к 1. Масса мотора около 120 килограмм.
На трассе расходует 5.5 литра на 100 километров. В городе около 10 литров. В смешанном режиме двигатель потребляет около 7,2 литров. На 1000 километров расходует 500 – 700 грамм масла. В моторе вмещается 4,25 литра маслянистой жидкости. В случае замены масла требуется доливать 4 литра. Замена производится раз в 10 тыс. километров. Ресурс двигателя на практике составляет более 250 тыс. километров. С тюнингом двигатель имеет мощность более 150 лошадиных сил. Рекомендуется использовать масло 5W-40 или 5W-30.

Характеристики двигателя N42B20
Мощность, л.с. 143
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 200 (20) / 3750
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 8.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 175
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 143 (105) / 6000
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 90
Преимущества

N42B20 пришел на смену М44В19. Главное отличие – использование алюминия для блока цилиндров. В версиях до этого применялся чугун. Мотор характеризуется увеличенным ходом поршня, до 90 миллиметров. Также применяются более совершенные шатуны. Балансированные валы остались прежними.

Вместо устаревшей ГБЦ SOHC8V применяется новая система с 16 клапанами и блоком ГРМ. Также модернизированная головка блока цилиндров имеет систему изменения фаз распределения газа. Применяется система Дабл Ванос вместе с Вальвтроник, отвечающей за подъем впускных клапанов. Гидрокомпенсаторы остались прежними. N42B20 имеет систему DISA, что оптимизирует работу двигателя на низких и высоких оборотах. Для управления мотором используется Бош версии 9.2. В 2004 году N42B20 уступил своей доработанной версии N45B20S.

Недостатки

Самый распространенный минус у N42B20 – перегрев. Объясняется это загрязненным радиатором или вышедшим из строя термостатом. Срок эксплуатации последнего составляет около 100 тыс. километров. В результате выходят из строя маслосъемные колпачки, увеличивается расход масла. Владельцу N42B20 требуется тщательно следить за системой охлаждения.

Некоторые отмечают шумы в моторе. Объясняется это растяжением цепи, ресурс которой составляет около 100 тыс. километров. При замене свечей возможен выход из строя катушек зажигания. Рекомендуется вместо них установить ЕРА. Данный мотор требователен к маслу, требуется соблюдать инструкции от производителя. Сэкономив на масле придется тратиться значительно больше на капитальный ремонт двигателя. N42B20 довольно экономичный мотор, но отличается меньшей надежностью.

ЧИП Тюнинг

Любые версии N42 с трудом тюнингуются. В условиях рынка проблематично найти детали для повышения мощности. Единственный возможный вариант – замена воздушного фильтра. Рекомендуется ставить фильтр с заниженным сопротивлением. Таким образом мощность возрастет до 160 лошадиных сил, что на трассе практически незаметно. При спортивном выхлопе удастся добавить ощущения прибавки мощности. Сделать что-то стоящее с N42B20 очень трудно. Проще приобрести E46.

4. О двигателе N42

О двигателе N42, модификация которого (N42B20) установлено на моей машине.

Двигатели BMW серии N42 представлены однорядными четырехцилиндровыми поршневыми агрегатами DOHC. Система газораспределения DOHC основана на том, что каждый из двух распределительных валов ответственен за два впускных и два выпускных клапана. Предшественником этой серии были двигатели серии M43. Серия N42 выпускалась с 2001 по 2004 года. Особенностью этих двигателей является наличие двух верхних распределительных валов и фирменной системы изменения фаз газораспределения VANOS. Система VANOS позволяет оптимизировать степень открытия клапанов, в зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала. Она позволяет уменьшить расход топлива и загрязненность выхлопа. Также была применена технология попеременного подъема клапанов (Valvetronic). Которая позволила оптимизировать наполнение цилиндров горючей смесью по всему рабочему диапазону оборотов двигателя. В результате удалось поднять мощность, повысить топливную эффективность и снизить количество вредных выбросов.

Читать еще:  Характеристики двигателей тагаз тагер

Благодаря внедрению данных технологий компании BMW удалось создать очень мощный двигатель, отличающийся достаточной экономичностью. Также это был первый четырехцилиндровый двигатель, оснащенный системами VANOS и Valvetronic. Ранее они использовались только на 6-и или 8-и цилиндровых агрегатах. Управление двигателем осуществляется при помощи бока управления Bosch ME9.2, который получает информацию от следующих узлов:
положение коленчатого вала
расходомер воздуха
сенсор температуры на выходе радиатора
термодатчик уровня масла
и ряд других
Усовершенствованная модель серии N42 получила название N46.

Основные проблемы, возникающие во время эксплуатации
Первое, что необходимо знать владельцу автомобиля с двигателем BMW N42 серии – масло необходимо использовать только то, которое рекомендовано производителем и, по возможности, не перегружать двигатель. Это связано с тем, что температура масла может достигать 125°С. А при такой температуре некачественное масло может «свернуться», что приведет к поломке двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту
Частая поломка катушек зажигания при замене свечей зажигания. Одним из вариантов решения проблемы является замена катушек BREMI на EPA
Поломка натяжителей цепи двигателя. Для ремонта потребуется замена натяжителя на новый. Процедуру лучше выполнять в сервисном центре
Поломка механизма, ответственного за привод клапанов
Основные преимущества серии двигателей BMW N42
Компактность. Двигатели имеют сравнительно небольшой размер в сравнении с предыдущими сериями (М43).
Экономичность. Благодаря использованию последних разработок того времени (VANOS и Valvetronic), удалось значительно сократить расход топлива при сохранении мощности. Так расход топлива по трассе для BMW 3er E46 318Ci Coupe колеблется от 4,8 до 5,3 литра/100км. Двигатель дает возможность быстрого ускорения начиная с низких оборотов.
Хорошие динамические показатели. Двигатель N42B20 позволяет развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 9,3 сек. Что для 4-х цилиндрового двигателя является очень хорошим показателем.
Основные недостатки серии двигателей BMW N42
Привязка к определенному виду моторного масла, в связи с высокой температурой масла в картере.
При неисправности узлов двигателя, практически невозможно выполнить ремонт и требуется их замена.
Дороговизна запасных частей и возможные сложности при самостоятельной установке.

Двигатель N42B20:
Рабочий объем: 2.0 л (1995 куб. см)
Диаметр цилиндров: 84 мм
Ход поршня: 90 мм
Степень сжатия: 10.2:1
Мощность: 143 л.с.
Крутящий момент: 200 Н·м
Данный двигатель выпускался серийно с 2001 по 2004 года. Рабочий объем двигателя N42B20 равен 1995 куб.см. Мощность двигателя составляет 141 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент при 3750 оборотах в минуту равен 200 Н · м.

С 2004 года данная серия была заменена на усовершенствованные модели серий N43, N45, N46.

Двигатель N42B20 устанавливался на автомобили:
2001-2004 BMW 318i (кузов Е46)
2001-2004 BMW 318Сi (кузов Е46)
2001-2004 BMW 318ti (кузов Е46)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector