Двигатель n54 рабочая температура

Охлаждение N54B30 и температура масла (вопросы и ответы)

У многих владельцев горячих моторов BMW постоянно возникают вопросы по поводу охлаждения ДВС, а именно по поводу температуры охлаждающей жидкости и температуры масла.

Специально для этого создал пост основанный на технической документации ДВС N54B30 далее, каждому решать самому ставить дополнительное охлаждение или нет, модернизировать систему или нет…

Далее факты и цифры, схемы и т.д.

Охлаждение двигателя

В системе охлаждения с электрическим насосом используются возможности обычной системы охлаждения. Требуемая мощность охлаждения определяется терморегулирующей системой, и система охлаждения настраивается соответствующим образом.

Терморегулирующая система оказывает влияние на следующие узлы:

-Электрический насос охлаждающей жидкости
-Программируемый термостат
-Цифровая электронная система управления двигателем (DME)

Интенсивность охлаждения подстраивается свободным изменением объемного расхода охлаждающей жидкости.

1. Радиатор
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
3. Радиатор коробки передач (встроен в радиатор)
4. Радиатор коробки передач с термостатом
5. Программируемый термостат
6. Электрический насос охлаждающей жидкости
7. Турбонагнетатель
8. Двигатель
9. Теплообменник отопителя
10. Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе
11. Бачок системы охлаждения
12. Электровентилятор

Терморегулирующая система определяет требуемую мощность охлаждения и соответствующим образом регулирует систему охлаждения. По обстоятельствам насос охлаждающей жидкости может быть вообще выключен, например, для более быстрого нагрева охлаждающей жидкости в фазе прогрева двигателя.
При разогретом выключенном двигателе насос охлаждающей жидкости продолжает работать и после полной остановки. Поэтому интенсивность охлаждения не зависит от оборотов двигателя.
Терморегулирующая система позволяет использовать для управления насосом охлаждающей жидкости различные характеристики. Таким образом блок управления двигателем может подстраивать температуру двигателя к условиям движения.
Блок управления двигателем регулирует следующие температурные диапазоны:

108 °C = экономичный режим
104 °C = обычный режим
95 °C = интенсивный режим
90 °C = интенсивный режим и регулировка программируемым термостатом

Когда блок управления двигателем распознает экономичный режим по условиям движения, DME настраивает более высокую температуру (108 °C).
В этом диапазоне двигатель потребляет не так много топлива. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива в низком диапазоне нагрузки.
В интенсивном режиме с регулировкой посредством программируемого термостата водитель добивается высокой мощности двигателя. Для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 90 °C. Такое снижение температуры способствует лучшему наполнению, что ведет к увеличению крутящего момента двигателя. Теперь блок управления двигателя может настроить определенный рабочий диапазон с учетом ситуации. Этот позволяет через систему охлаждения влиять на расход и мощность.

Масляный термостат

1. Радиатор охлаждения масла
2. Короткозамкнутый контур
3. Термостат системы смазки
4. Двигатель

Термостат системы смазки закрывается и открывается в зависимости от температуры. Он никогда не закрывается полностью, в любом случае позволяя минимальному количеству масла просачиваться в радиатор.
До температуры масла 110 °C термостат закрыт.
Нагнетаемое масло попадает в отводящий трубопровод через термостат в короткозамкнутом контуре. Это позволяет быстро прогревать двигатель.
При температуре масла от 110 °C термостат открывается и уменьшает отверстие в короткозамкнутом контуре. При этом количество масла, которое попадает в трубопровод, ведущий к радиатору, увеличивается. При температуре от 125 °C термостат открыт полностью.

И самое интересное для многих людей!

Защита системы от перегрева

Если при работе двигателя охлаждающая жидкость или масло нагреваются до слишком высокой температуры, принимаются меры для того, чтобы направить больше энергии для охлаждения двигателя.
Эти меры подразделяются на 2 режима:

Читать еще:  Д 235 характеристики двигатель

1. Защита узлов
Температура охлаждающей жидкости от 117 °C до 124 °C
Температура масла в двигателе от 150 °C до 157 °C
Мероприятие: например, снижение мощности кондиционера (до 100 %) и двигателя

2. Аварийный режим
Температура охлаждающей жидкости от 125 °C до 129 °C
Температура масла в двигателе от 158 °C до 163 °C
Мероприятие: например, снижение мощности двигателя (до 90 %)

Остужаем горячие N54/N55 Термостат-корректор, личный опыт.

В общем, всем известна проблема относительно современных BMW (думаю и не только). Это постоянное кипячение двигателя до 108 градусов при небольшой нагрузке (пробки, ожидание на парковке и т.п.). Цикл прост — при достижении 108 градусов ЭБУ скидывает температуру до 105, путем включения вентилятора (в целом зимой он даже не включается) и электропомпы на более высокие обороты, и опять по кругу. Конечно, когда начинаешь -активно- ехать, температура ОЖ резко падает, за ней, конечно, падает и температура масла. Очевидно, что опасно наваливать на вскипячённом ДВС, поэтому инженеры заложили более безопасный цикл охлаждения двигателя при мощностном режиме. Высокая рабочая температура ДВС — это высокое давление в системе ОЖ, коксование масла из за перегрева, пониженное давление в масляной системе из за перегрева масла и ещё куча причин, которые много где описаны и с которыми сталкивались многие. Ну понятное дело, что критических значений там нет, но к чему лишние риски. Вот бачок ОЖ у меня взорвался, когда я чётенько стоял на парковке и наблюдал как стрелка температуры масла в течении 30 минут меняла своё положение со 105 до 110. Крышку бака сменил за 4 дня до этого. Уверен, если бы температура ОЖ была 85 градусов, то этого бы не случилось.

ЕСЛИ СЛУЧИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШУ СЮДА!

Короче, это была чисто лирика, а теперь по делу.))

— Холодный термостат

Решение сомнительное для двигателей N54/N55, так как помпа электрическая и от того, что термостат откроется раньше, система не включится (вентилятор/помпа) и жидкость будет, по прежнему вяло течь через радиатор. Практически не охлаждаясь и соответственно не охлаждая двигатель.

В целом, эффект от него есть. Снижает температуру в пробках в среднем на 5-10 градусов (пособирал обратную связь у ребят, кто ставил). Но есть риск поставить слишком холодный термостат и по трассе увидеть температуру 65-70 градусов, что тоже совсем не хорошо. В общем работает, но для меня, примерно, как костыль. Стоимость в среднем 4000-7000 рублей.

— Дополнительный радиатор

Устанавливается в исполнении для жарких стран. И вроде как, из непроверенных источников, там немного другая прошивка, которая по-другому регулирует температурные режимы двигателя во время работы.

ХЗ. Для меня слишком много заморочек. Поэтому этот вариант отбросил.

— Термостат-корректор

Так👆его называет производитель )

С виду хрень-хренью. При этом, исполнено хорошо! Очень легко инсталируется в двигатель и для обывателя становится незаметным. Везде используются заводские соединения, а провода убраны в чёрный кабель канал.

Я, конечно, далёк вообще…Но по сути, как мне показалось, это грамотно подобранная термопара, которая устанавливается непосредственно на патрубок верхнего выхода радиатора и подключается в разрез родного датчика температуры. Одним концом в блок, а другим концом в DME. Решение очень изящное со всех сторон. Простое и эффективное.

Хз, может это конечно самоуспокоение, но с тех пор как я стал наблюдать температуру масла 90-95 градусов, мои булки значительно разжались. Поэтому, термостат-корректор работает на 100% 😁. Жалею ли я о его приобретении? Однозначное нет, да ещё и готов порекомендовать всем как эффективное решение!

Читать еще:  Что такое выпадение синхронного двигателя из синхронизма

Всем спасибо и ровнейших дорог)

ТУТ ЛЕЖИТ СТАТЬЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
там же, кстати, и все данные для оформления заказа.

N54B30

Характеристики двигателя N54B30

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N54B30

Мощная рядная шестерка с двойным турбонаддувом N54, была разработана компанией Alpina в 2006 году для быстрых гражданских автомобилей и кроссоверов БМВ. За основу был взял алюминиевый блок цилиндров М54В30 с чугунными гильзами, накрытый сверху новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 31.44 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на N54 (впуск/выпуск): фаза 245/261 подъем 9.7 мм. Системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic здесь нет. Наддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Mitsubishi TD03-10TK3, дующих параллельно, каждый в свои три цилиндра. Давление наддува на стандартном моторе 0.55 бар. Система управления двигателем Siemens MSD 80/MSD 81.
Двигатель N54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i (40i для 7-Series). Кроме того, мотор применялся Альпиной в доработанных до 360 л.с. и 400 л.с. вариантах.
Замена мотору вышла в 2009 году, когда мюнхенцы представили новую генерацию рядной турбированной шестерки — N55B30.

Модификации двигателя BMW N54B30

1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.
2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.
3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N54B30

Самый распространенный минус двигателей N54 это топливный насос высокого давления (ТНВД), от некачественного топлива живущий примерно 50 тыс. км. Симптом проблемы — пониженная мощность. Купить новый ТНВД не проблема, цена на него вполне доступная. Мрут и форсунки высокого давления при достижении пробега +/- 100 тыс. км, столько же живет и помпа, свечи

20 тыс. км, турбины ходят +/- 100 тыс. км, в зависимости от типа эксплуатации.
По большому счету, мотор БМВ N54 довольно надежный и беспроблемный, мощный, ресурсный, с хорошим запасом прочности и высоким потенциалом для тюнинга. Все это делает покупку BMW N54 практически идеальным выбором.

Тюнинг двигателя BMW N54B30

Чип-тюнинг. Чип-выхлоп. Турбо

Двигатель N54 отлично поддается доработке при этом без серьезных вложений, достаточно обычного JB4 и на Stage 1 получим

350 л.с. Для увеличения мощности до стандартных для 135/335 -тых 400 л.с., нужно доработать систему охлаждения (заменить вентилятор и установить доп. радиатор), купить интеркулер побольше и воздушный фильтр, установить маслокулер, выбить катализаторы и на Stage 2 получим 400-420 л.с. Это золотая середина для N54, сочетающая в себе мощность, доступность и ресурс.
Чтобы увеличить мощность N54 до 450 л.с., нужно купить кит метанола.
С таким тюнингом ваш 135i/335i поедет 402 м примерно 11.3 сек. Сток BMW 335i N54 едет 13.2-13.4. Разница значительная.
Еще больше мощности обеспечит покупка сингл турбо кита и установка на сток поршневую (держит более 600 л.с.). Далее нужно купить прокладку ГБЦ от Alpina B3 S Biturbo, сделать портинг.

Читать еще:  Ауди а 4 масло для двигателя какое рекомендуется

Двигатель BMW 4-Series N20B20

Характеристики двигателя N20B20

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N20B20

Турбированная рядная четверка BMW N20B20 встала на конвеер в 2011 году и позиционировалась как замена крупным атмосферным рядным шестицилиндровым моторам N53B25 и N53B30.
Блок цилиндров N20 из алюминиевого сплава, с двумя балансирными валами. Цилиндры со стальным напылением, коленвал кованый с 4-мя противовесами со смещением, шатуны длиной 144.35 мм, похожи на те, что использовались на N55, поршни FM с отрицательным смещением поршневого пальца.
Головка блока цилиндров похожа на N55, с системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, с измененим фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Double-VANOS, сами распредвалы составные, впрыск топлива непосредственный TVDI.
Турбокомпрессор на BMW N20 твинскрольный Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T, дующий 1.2 бар.
Выпускной коллектор по конструкции похож на выпуск N55.
Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 20i, 25i и 28i.

Модификации двигателя BMW N20B20

1. N20B20O0 (2011 — н.в.) — базовая версия cо степенью сжатия 10, давление наддува 1.15 бар, мощность 245 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 28i.
2. N20B20O0 (2013 — н.в.) — мощность 238 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
3. N20B20M0 (2012 — н.в.) — степень сжатия 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1350-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
4. N20B20U0 (2011 — н.в.) — повышенная до 11 степень сжатия, давление наддува 0.55 бар, выхлоп меньшего диаметра, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 20i.
5. N20B20U0 (2013 — н.в.) — слабая версия со степенью сжатия 10 и мощностью 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1250-4400 об/мин. Для моделей с индексом 18i.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N20B20

Плюсы и минусы двигателей BMW N20 аналогичны младшему 1.6-литровому семейству BMW N13: вибрации, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Прочитать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW N20

Чип-тюнинг

Всем давно известно как легко увеличить мощность двигателя БМВ N20, обычный чип-тюнинг, так называемый Stage 1, дает около 280 л.с. Прошивка в Stage 2 с холодным впуском, интеркулером, даунпайпом, выхлопом, все это сможет обеспечить более 300 л.с. и динамику схожую с N55 на 335i.
Любой тюнинг двигателя N20 ведет к его преждевременному износу и чем дальше вы зайдете, тем быстрее поедите в сервис на переборку.

BMW 320i в 328i.

Популярный способ нарастить мощность для обычной 320i это обыкновенная прошивка в 328i, которая увеличивает отдачу до 240-245 л.с. Нужно помнить, что на 328i используются другие поршни под пониженную до 10 степень сжатия и выхлоп большего диаметра. Именно поэтому для дальнейшего увеличения отдачи, нужно заменить поршни на 328-ые, поменять выхлоп, установить холодный впуск, интеркулер и после этого шить движок в Stage 2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector