Двигатель nissan sr20 характеристики

Двигатель Nissan SR20DE (2.0 л. DOHC)

NISSAN SR20DE — это2,0 л (1998 куб.см.) четырехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства SR-изготовитель Nissan Motors от 1989 до 2002. Этот двигатель был использован в более чем 15 моделей Nissan.

SR20DE имеет алюминиевый блок цилиндров и головку, конструкцию DOHC (четыре клапана на цилиндр с двумя распределительными валами, приводимыми в действие цепью привода ГРМ) и систему многоточечного впрыска топлива.

Диаметр цилиндра SR20DE составляет 86, ход поршня — 86 мм, степень сжатия составляет 9,5: 1 для двигателей до 2000 года (красный верх и черный верх) и 10: 1 после 2000 года (Roller Rocker, RR).

SR20DE выдает от 115 до 165 л.с. (от 85 до 121 кВт; от 114 до 162 л.с.) лошадиных сил и от 169 до 192 Нм (от 17,2 до 19,6 кг · м) крутящего момента.

Была более мощная версия SR20DE от Autech Japan. Степень сжатия, время газораспределения, дроссельная заслонка и ЭБУ были изменены.

Autech SR20DE производит:

● Nissan Primera P10: 180 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6800 об/мин и 192 Нм (19,6 кг · м) при 5600 об/мин.

● Nissan Lucino B14, Puslar N15: 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6800 об/мин и 186 Нм (18,9 кг · м) при 5200 об/мин.

● Nissan Silvia S15: 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7200 об/мин и 214 Нм (21,8 кг · м) при 4800 об/мин.

Модификации двигателя Nissan SR20DE:

● Красный верх или высокий порт — первая версия SR20DE имела красную крышку клапанов. Этот двигатель производился с 1989 по 1994 год. Он имел распределительные валы с продолжительностью 248 ° на впускных клапанах и 204 ° на выпускных , подъем клапанов составлял 10,0 и 9,2 мм соответственно. Выпускная система имела диаметр 45 мм.

● Черный верх — ранняя версия этого двигателя была доступна только в 1994 году. Эта версия имела новую головку цилиндров с пересмотренными впускными отверстиями, новые распределительные валы с продолжительностью 240 ° и 9,2 мм подъема клапанов. Выпускная система имела диаметр 38. В 1995 году впускной распредвал был заменен. Новый распределительный вал имел 232 ° продолжительности и 8,6 подъема клапанов.

● Roller Rocker, RR — ряд модификаций был сделан в 2000 году. SR20DE был оснащен роликовыми рокерами, новыми распределительными валами с продолжительностью 232 ° и 240 ° на впускных и выпускных клапанах соответственно. Высота подъема впускных клапанов составляла 10,0, а высота подъема выпускных клапанов составляла 9,2 мм. Кроме того, у двигателя были более короткие на 3 мм клапаны, новая пружина клапана, легкие алюминиевые поршни, новый более легкий коленчатый вал и короткий впускной коллектор. Коэффициент сжатия был увеличен до 10: 1.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • SR — Семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — Электронный впрыск топлива
Характеристики двигателя SR20DE
Код двигателя SR20DE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1989-2002
Объём 2,0 л, 1,998 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 115 л.с. (85 кВт, 114 л.с.) при 6000 об/мин
130 л.с. (96 кВт, 129 л.с.) при 5600 об/мин
130 л.с. (96 кВт, 129 л.с.) при 6000 об/мин
135 л.с. (99 кВт, 133 л.с.) при 5600 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5600 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5800 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 6400 об/мин
143 л.с. (105 кВт, 141 л.с.) при 6000 об/мин
145 л.с. (107 кВт, 143 л.с.) при 6000 об/мин
145 л.с. (107 кВт, 143 л.с.) при 6400 об/мин
150 л.с. (110 кВт, 147 л.с.) при 6400 об/мин
160 л.с. (118 кВт, 158 л.с.) при 6400 об/мин
165 л.с. (121 кВт, 162 л.с.) при 6400 об/мин
Двигатели Autech:
175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6800 об/мин
180 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6800 об/мин
200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7200 об/мин
Крутящий момент 169 Нм (17,2 кг · м) при 4800 об/мин
172 Нм (17,5 кг · м) при 4800 об/мин
173 Нм (17,6 кг · м) при 4800 об/мин
178 Нм (18,1 кг · м) при 4800 об/мин
179 Нм (18,2 кг · м) при 4800 об/мин
181 Нм (18,4 кг · м) при 4800 об/мин
186 Нм (18,9 кг · м) при 4800 об/мин
188 Нм (19,2 кг · м) при 4800 об/мин
192 Нм (19,6 кг · м) при 4800 об/мин
Двигатели Autech:
186 Нм (18,9 кг · м) при 5200 об/мин
192 Нм (19,6 кг · м) при 5600 об/мин
214 Нм (21,8 кг · м) при 4800 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш) 685 х 610 х 615
Вес 139 кг

Блок цилиндров SR20DE

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия Red top и Black top (1989-2000): 9,5: 1
Roller Rocker (2000-2002): 10: 1
Диаметр цилиндра 86,0
Ход поршня 86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 86.000-86.010
Диаметр юбки поршня 85,980-85,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний Red top и Black top (1989-2000):
0,045-0,080
верхний Roller Rocker (2000-2002):
0,040-0,080
второй Red top и Black top (1989-2000):
0,030-0,065
второй Roller Rocker (2000-2002):
0,030-0,070
масло Roller Rockerр (2000-2002):
0,065-0,0135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний Red top и Black top(1989-2000):
0,20-0,30
верхний Roller Rocker (2000-2002):
0,20-0,39
второй Red top и Black top (1989-2000):
0,35-0,60
второй Roller Rocker (2000-2002):
0,35-0,59
масло Red top или Black top (1989-2000):
0,20-0,60
масло Roller Rocker (2000-2002):
0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 47,968-47,974

Процедура затяжки и характеристики крутящего момента

Основные подшипники (от центра к сторонам):

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м

Шатуны чашки:

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м

Маховик к коленвалу:

● 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м

ГБЦ SR20DE

ГБЦ Red top 1989-1993
Высота головки цилиндра: 136,9-137,1
Время газораспределения: ЗАБОР 248 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Диаметр головки клапана: ЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 30,0-30,2
Длина клапана: ЗАБОР 101,19-101,61
ВЫПУСКНАЯ 102,11-102,53
Диаметр стержня клапана: ЗАБОР 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ 5,945-5,960
Длина пружины клапана свободная: 49,36
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 38,408-38,598
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 10,0
ВЫПУСКНАЯ 9,2
Диаметр шейки распредвала: 28.000-28.021
ГБЦ Black top 1994
Время газораспределения: ЗАБОР 240 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,920-38,110
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 9,2
ВЫПУСКНАЯ 9,2
ГБЦ Black top 1995-1999
Время газораспределения: ЗАБОР 232 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,550-37,740
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана: ЗАБОР 8,6
ВЫПУСКНАЯ 9,2
ГБЦ Roller Rocker 2000-2002
Время газораспределения: ЗАБОР 232 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Длина клапана: ЗАБОР 98,17-98,63
ВЫПУСКНАЯ 99,09–99,56
Высота кулачка распредвала: ЗАБОР 37,775
ВЫПУСКНАЯ 37,404
Подъем клапана: ЗАБОР 10,0
ВЫПУСКНАЯ 9,2

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 39 ± 5 Нм; 4,0 ± 0,5 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.

● 16-20 Нм; 1,6-2,0 кг · м

● Х-образный паттерн: 7-5-3-1-2-4-6-8 (от середины до): 36-47 Нм; 3,67-4,8 кг · м

ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Nissan SR20DE надежен и долговечен. Этот двигатель иногда имеет проблемы с клапаном контроля холостого хода и датчиком MAF.

Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Двигатель оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. Ожидаемый срок службы двигателя SR20DE составляет 400 000 км или более.

12,5 кг / см 2 / 300 об/мин

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

SR20DE

Характеристики двигателя Ниссан SR20DE/DET

Производство Yokohama plant
Марка двигателя SR20
Годы выпуска 1989-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.3 (SR20DET)
8.5 (SR20DET)
9.0 (SR20VET)
9.5 (SR20DE/SR20Di)
11.0 (SR20VE)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/6000
125/5600
140/6400
150/6400
160/6400
165/6400
190/7000
205/6000
205/7200
220/6000
225/6000
230/6400
250/6400
280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/4800
170/4800
179/4800
178/4800
188/4800
192/4800
196/6000
275/4000
206/5200
275/4800
275/4800
280/4800
300/4800
315/3200
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг 160 (SR20DE)
180 (SR20DET)
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti G20)
— город
— трасса
— смешан.
11.5
6.8
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе 3.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+
Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan X-Trail GT
Nissan 180SX/200SX/Silvia
Nissan NX2000/NX-R/100NX
Nissan Pulsar/Sabre
Nissan Sentra/Tsuru
Infiniti G20
Nissan Avenir
Nissan Bluebird
Nissan Prairie/Liberty
Nissan Presea
Nissan Rasheen
Nissan R’nessa
Nissan Serena
Nissan Wingroad/Tsubame

Неисправности и ремонт двигателя SR20DE/SR20DET

Один из самых известных и легендарных двигателей Ниссан был выпущен в свет в 1989 году, на автомобиле Nissan Bluebird. Данный мотор заменил собой устаревший чугунный CA20. В новом, на то время, SR20DE был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными сухими гильзами. Высота блока 211.25 мм. Геометрия мотора квадратная 86х86 мм, длина шатунов 136 мм, высота поршней 32 мм.
Головка блока цилиндров двухвальная с 4 клапанами на цилиндр, система впрыска многоточечная. Параллельно с таким мотором выпускался и менее известный SR20Di, отличавшийся от SR20DE, одноточечным впрыском, соотвествующей ГБЦ, с переработанными каналами. Моновпрысковые версии имели мощность всего лишь 115 л.с. при 6000 об/мин, в то время как первая модификация SR20DE могла похвастать 140 л.с. при 6400 об/мин.
Самый же популярный SR мотор именно SR20DE, поэтому далее речь пойдет именно о нем.

Первая версия имела красную клапанную крышку и поэтому именуется как SR20DE Red top High port. Отличается эта модель впускными каналами, выхлопной системой (диаметр трубы 45 мм) и распредвалами 248/240, подъем 10.0/9.2 мм, что позволяет раскручивать Редтоп до 7500 об/мин.
Только в 1994 выпускался SR20DE Black top Low port с улучшенными экологическими показателями, переработанными впускными каналами ГБЦ, с распредвалами 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, диаметр выхлопа 38 мм.
Далее, с 1995 впускной распредвал заменили на новый, с фазой 232 и подъемом 8.66 мм, что снизило максимальные обороты до 7100.
С 2000 пошли версии SR20DE roller rocker, с роликовыми рокерами и с распредвалами 232/240, подъем 10.0/9.2 мм. А также, были использованы другие пружины и клапаны (короче на 3 мм), легкие измененные поршни, облегченный коленвал, короткий впускной коллектор. Выпускались эти модификации до 2002 года, после чего SR20DE был снят с производства.

Помимо атмосферного варианта, в 1989 году, на базе SR20DE был создан SR20DET с трубонаддувом.
Первая генерация SR20DET Red top, отличалась красной клапанной крышкой и выпускалась с 1989 по 1994 год. Этот мотор оснащался турбокомпрессором Garrett T25G, работающим на давлении 0.5 бар. Как и полагается турбомотору, степень сжатия была снижена до 8.5. На этом движке применены усиленные шатуны, форсунки 370 cc/min, распредвалы 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, дроссельная заслонка 60 мм. Мощность SR20DET Red top составляет 205 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 274 Нм при 4000 об/мин.
Встречается этот двигатель на следующих автомобилях: Nissan Bluebird и 180SX (Silvia S13).
Существует еще более мощная версия SR20DET Red top, выпускавшаяся с 1990 по 1994 года. Степень сжатия на этом движке снижена до 8.3, турбина заменена на Garrett T28 (TB2804), давление наддува увеличилось до 0.72 бар. Также для этого мотора использовались распредвалы 248/248, подъем 10.0/10.0 мм, форсунки 440 cc/min, усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, усиленные шатуны и коленвал, 4-х дроссельный впуск. Все это дало возможность снять 230 л.с. при 6400 об/мин, 280 Нм при 4800 об/мин.
Встретить такой мотор можно только на автомобиле Nissan Pulsar GTi-R, который был разработан для участия в WRC.

Вторая генерация SR20DET Black top вышла в 1994 году и производилась до 2002 года в различных вариациях. На автомобилях S13 180SX, Bluebird, двигатель SR20DET Black top отличался от Red top следующими вещами: черная клапанная крышка, лямбда-зонд, прошивка мозга, измененные каналы, поршни изготовлены из другого материала.
Для моделей S14 Silvia выпускалась версия SR20DET Black top с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Турбина на этом двигателе Garrett T28, давление наддува 0.5 бар, степень сжатия 8.5. впускной коллектор был изменен, дроссельная заслонка 50 мм. Мощность возросла до 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 4800 об/мин.

Наиболее совершенная версия SR20DET Black top ставилась на S15 Silvia и отличалась турбиной Garrett T28BB (еще известная как Garrett GT28R или GT2560R), большим интеркулером, Давление наддува такой модели мотора — 0.8 бар, производительность форсунок — 480 cc/min. Мощность этой версии равна 250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Менее распространена версия с серой крышкой SR20DET Silver top. Встречается такой двигатель на Nissan Avenir и бывает в версии мощностью 205 л.с., с турбиной Garrett T25G и мощностью 230 л.с. Последний использует турбину Garrett T25BB, а давление наддува увеличено до 0.62 бар.
Выпуск SR20DET был прекращен в 2002 году.

Помимо всего вышеописанного, на базе SR20 производились и спортивные атмосферные двигатели под названием SR20VE.
Первая модификация вышла в 1997 году и развивала 190 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Нм при 6000 об/мин. От обычных SR20DE, версия VE отличалась увеличенной до 11 степенью сжатия, наличием системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов на обоих распредвалах NEO VVL. Характеристики распредвалов: впуск 220-264, подъем 8.4-10.7 мм, выпуск 244-268, подъем 6.6-10.34 мм.
Двигатель ставился на Nissan Bluebird, Primera и Wingroad.
Вторая генерация SR20VE производилась для японской Nissan Primera и была еще злее. Этот мотор использовал измененный впускной коллектор (длинный), увеличенную дроссельную заслонку (70 мм), модифицированные впускные клапаны и пружины, другой выпускной коллектор, чуть измененные поршни, распредвалы на впуске 228-278, подъем 10.11-12 мм, на выпуске 244-280, подъем 8.3-11.15 мм. Мощность данного SR20VE (20V) достигала 205 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5200 об/мин.
Завершили производство SR20VE в 2003 году.

Самая мощная вариация предназначалась не для Primera и Silvia, а для кроссовера Nissan X-Trail GT. Этот мотор представлял турбо версию SR20VE и назывался, как легко догадаться, SR20VET. Выпускался он с 2001 по 2007 год.
На таком двигателе использованы впускные распредвалы 212-248, подъем 8.0-11.0 мм, выпускные 244, подъем 11.3 мм. Степень сжатия на SR20VET снижена до 9, турбокомпрессор использован Garrett T28, максимальное давление наддува 0.6 бар, это дало возможность получить 280 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин.

Регулировать клапаны на SR20 не нужно, эти моторы оснащены гидрокомпенсаторами, кроме версий SR20VE, где их нет и по необходимости нужна регулировка. Привод ГРМ на SR20 цепной, ресурс цепи ГРМ 200-250 тыс. км и более.

На базе SR20DE производился 1.8 литровый SR18DE/Di, а на базе SR20VE выпускалась спортивная модификация SR16VE.

За 2 года до окончания производства SR20DE, компания Nissan представила двигатель нового поколения, призванный заменить известный 2-х литровый SR, им стал QR20DE. В отличие от SR, в серию QR не входили турбо версии или высокофорсированные атмосферники.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR20DE

Моторы серии SR очень надежны и долговечны, каких либо глобальных проблем и недостатков у них нет. Из менее значимых проблем можно обозначить плавающий холостой ход, вызванный умершим регулятором холостого хода (РХХ) или некачественным топливом. Периодически выходит из строя ДМРВ, ресурс цепи ГРМ очень высок, более 250 тыс. км. Сам ресурс двигателя очень высок, лейте качественное масло в SR20DE и регулярно обслуживайте, это позволит проехать 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Nissan SR20DE

Атмосферный

Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала.
За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную.
Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.

Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.

SR20DE Турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.

SR20DET Буст ап

Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с.
Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с.
Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях.
Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.

О двигателях для Nissan X-Trail

Среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail производят с 2000 года и его основными конкурентами на мировой арене стали Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и другие. Под капотом внедорожника простые двигатели объемом 2,0-2,5 литра.

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

Силовой агрегат QR20DE не представляет собой что-либо выдающееся. Это обычный 2,0-литровый мотор с алюминиевым БЦ и небольшим сроком эксплуатации.

По заявлению производителя, если щадяще использовать агрегат QR20DE, то его ресурс дотянет до 200 тысяч километров.

В отличие от своего предшественника SR20DE, новый QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, ЭДЗ и усовершенствованную ГБЦ. Также добавилась система ИФГР на валу впуска, а за плавность работы стали отвечать валы-балансиры.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов придется каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.

К минусам QR20DE причисляют растяжение цепи ГРМ. Также присущи этому двигателю течи масла, ввиду прохудившейся прокладки крышки клапанов.

Высокий жор масла говорит о вышедших из строя поршневых кольцах.

От троения можно избавиться, промыв форсунки и прочистив дроссельную заслонку.

За вибрации отвечает прошивка или свечи: и то и другое придется менять.

Наряду с этим двигатель практически невозможно запустить при температуре — 20.

Катализатор и термостаты недолговечны и при их перегреве алюминиевый БЦ очень нагревается. 4-

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л

От вышеописанного движка агрегат QR25DE 2.5 л отличается 100-миллиметровым ходом поршня и укороченными шатунами, что позволило нарастить объем двигателя до 2,5 литров без расточки. Также был заменен распредвал на выпуске.

С увеличением объема двигатель стал низовым и тяговитым, но наряду с этим увеличились нагрузки на цилиндр, поршень, кольца и шатун. Увеличилось трение, поднялась температура, и условия смазки стали хуже.

После 2007 года в двигателе изменили впускной ресивер, распредвалы, поршни, установили усиленные шатуны и немного сдвинули систему балансировки.

В целом двигатель QR25DE 2.5 л не особо отличается по характеристикам от своего собрата QR20DE и имеет недостатки и преимущества обозначенные выше. 4-

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Силовой агрегат SR20DE впервые появился в 1989 году и получил блок цилиндров из алюминия с сухими гильзами из чугуна.

2-вальная ГБЦ на каждый цилиндр имеет по четыре клапана и систему многоточечного впрыска. Наряду с популярной версией двигателя SR20DE выпускалась модификация SR20Di отличавшаяся моно-впрыском, переработанными каналами и соответствующей головкой.

Двигатель SR20DE/DET/VE/VET получил несколько модификаций, и самая сильная из них предназначалась для внедорожника Nissan X-Trail GT. Такой вариант представлял собой турбированную версию с распредвалами впуска 212-248, подъемом 8,0-11,0 мм и выпускными распредвалами 244 и подъемом 11,3 мм.

На SR20VET занизили до 9 степень сжатия, установили турбокомпрессор Garrett T28, который дует максимум 0,6 бар, что дает возможность генерировать 280 «лошадей».

Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, а цепной привод ГРМ имеет ресурс 200-250 тысяч километров.

Надежность и долговечность моторов Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л позволяет говорить об отсутствии глобальных недостатков. Среди незначительных минусов отмечен плавающий ХХ и периодические поломки ДМРВ.

При качественном обслуживании и расходных жидкостях двигатель способен проехать не менее 400 тысяч километров. 5

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

На смену QR20DE пришел более тяговитый преемник Nissan-Renault MR20DE с длинным ходом и цепным приводом ГРМ.

Агрегат отличается длительным сроком эксплуатации.

В его оснащение включена система изменения фар распределения газа на валу впуска, но нет гидрокомпенсаторов.

Мотор прост в использовании и ремонте, но никаких выдающихся инноваций не получил.

К минусам 2,0-литрового MR20DE причисляют активный жор масла из-за проблем с маслосъемным колпаками и образования нагара в цилиндре.

Цепь ГРМ растягивается.

Свист возникает при холодном моторе, что говорит об износе либо растяжении ремня генератора.

От плавающих оборотов можно избавиться в результате чистки дроссельной заслонки.

Иногда трескается ГБЦ, после чего головку приходится менять. 4-

Nissan QR20DE 2.0 л

Nissan QR25DE 2.5 л

Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Yokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant

Двигатели SR20DE, SR20DET, SR18DE, SR20VE

Владельцы небезызвестного Nissan Bluebird, который в Стране восходящего солнца стоял на конвейерном производстве вплоть до 2002 года, прекрасно знают, что представляет собой легендарный двигатель sr20de, сменивший старую, заезженную до дыр чугунную «пластинку» CA20.

Как и младший «брат» sr18de, модель sr20de получила алюминиевый блок цилиндров. Из чугуна были сделаны лишь гильзы в блоке.

На один цилиндр приходилось 4 клапана, а система впрыска стала многоточечной в отличие от «родственного» SR20Di с моновпрыском. Разница была приличной в значении лошадиных сил: одноточечный движок выдавал около 115 л. с., а модернизированный «многоточечник» мог производить 140 л. с.

Характеристики двигателя

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Производство Япония
Годы производства 1989-2002
Материал блока цилиндров Алюминий
Тип Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм
Высота цилиндра 211,3 мм
Высота поршня 97 мм
Степень сжатия 9.5
Диаметр шейки коленвала 55 мм
Длина шатуна 136,3 мм
Габариты 685×610×615 мм
Объем 1998 см 3
Мощность 130-180 л. с. при 6000-6800 об./мин.
Крутящий момент 178-192 Нм
Вид топлива Аи-95, Аи-98
Вес 160 кг

Двигатель устанавливается на следующие авто: Almera, Primera, X-Trail GT, 180SX/200SX/Silvia, NX2000/NX-R/100NX, Pulsar/Sabre, Sentra/Tsuru, Avenir, Bluebird, Prairie/Liberty, Presea, Rasheen, R’nessa, Serena и Wingroad/Tsubame.

Модификации

  • Первые двигатели с одноточечным впрыском

Первенцем японского концерна стал 1,8-литровый двигатель SR18Di. Возможность испытать центральный впрыск и эксплуатировать движок была только у автолюбителей внутреннего рынка. В закромах было припрятано 110 «лошадей», которые получались на разбеге до 6000 об./мин. Просуществовал двигатель на японском рынке лишь четыре года.

На смену ему пришла другая модификация – 2,0-литровый двигатель SR20Di, который в отличие от «бедного родственника» уже отправлялся в плавание по остальному миру. Хоть объем двигателя и вырос, прибавка в мощности оказалась слабоватой – 115 л. с. на 6000 об./мин. Японцы, по всей видимости, намеренно перенастроили ЭБУ, чтобы силовая установка растеряла потенциальную «десяточку лошадей». Как никак, свое ведь отдавать на экспорт.

  • «Легенда» с многоточечным впрыском

Затем мировые рынки разорвал «новичок» японских мотористов – агрегат sr20de. Революционность прорыва заключалась в переходе на многоточечный впрыск. Да, коленвал с блоком цилиндров можно было позаимствовать у других силовых аппаратов одноименной марки, но что касается ЭБУ, навесного оборудования и головки цилиндров, то тут владельцам приходилось подыскивать одинаковые артикулы и номера. Кстати, на близком в конструктивном плане sr18de была та же проблема: беготня по магазинам в поисках подходящей детали.

Легендарный статус двигатель получил благодаря тому, что занял почетное лидерское место в массовом производстве на заводе в Йокогаме. Во временном диапазоне он занял внушительный отрезок в выпуске всей серии двигателей, которая включала (помимо перечисленных выше) такие модификации, как sr20det, sr16ve, sr20ve и sr20vet.

Двигатель «подружился» практически со всеми моделями автомобильного ряда Nissan, существовавшими на тот период. На европейский рынок японский производитель «выгонял» маломощные модификации. Например, Primera в кузове HP11 могла развивать отдачу в 130 л. с. В то время, как японская версия Primera в кузове HP10 была способна давать производительность в 180 «лошадей».

Новый силовой агрегат sr20de, равно как и его ближайший знакомый sr18de, кроме системы многоточечного впрыска мог порадовать автолюбителя хорошими данными на разгоне. Это свойство касалось практически всех автомобилей под маркой, оснащавшимися популярными в то время двигателями.

К примеру, тяжеловесная Primera GT, под капотом которой находился популярный «многоточечник» с отдачей в 150 л. с. могла набрать «сотку» за 8,5 секунды, а японская версия со 180-сильным двигателем уносилась вдаль еще динамичнее.

Практически в одно время с sr20de японские инженеры запустили в производство многоточечный sr18de. Первоначально азиаты оснащали им двух «заряженных жеребцов» Sunny GTI и Pulsar. Технические характеристики sr18de для начала 1990-х были подходящими для тех, кто любил погонять по пустынным трассам, это 140 «лошадей». С пиковым моментом в 167 Нм при 4800 об./мин. и высокой степенью сжатия – автомобили были просто на загляденье.

Но затем было принято решение запустить двигатель в массы, и мощность sr18de упала до 125 л. с. Единственным отличием, коснувшимся нового изобретения, стала другая марка бензина и измененный уровень форсировки. Также степень сжатия у массового sr18de скатилась с 10 до 9,5. Новый движок заглянул под капот Rasheen, Wingroad, Lucino S-RV и Sentra. В 2001 году sr18de поменяли на более современный двигатель QG18DE.

  • Эра турбомоторов

Через год после запуска в производство sr20de появилась турбированная версия двигателя под названием sr20det с промежуточным охладителем наддува. Первая генерация варианта с «красной крышкой» имела модель компрессора Garrett T25G. Производительность стартового sr20det добиралась до отметки в 205 л. с., а крутящий фактор составлял 274 Нм.

Степень сжатия находилась на уровне 8,5. Затем турбину «прокачали» до версии Т28 с увеличенным давлением наддува. В итоге получились 230 «лошадей» и 280 Нм крутящего момента, которые были успешно задействованы на автомобиле Pulsar GTi-R, разработанным для ралли.

Второе поколение клапанов на sr20det уже с «черными крышками» получило немного другие «мозги», лямбду-зонд и композиты для поршней. Конечный результат был таков: благодаря Garrett T28 мотор sr20det мог развивать мощность в 220 л. с. и силовой фактор в 275 Нм.

Но на этом японцы не остановились. У движка sr20det еще раз провели апгрейд, поставив новую турбину Garrett T28BB с огромным вентилятором. Повышенное давление наддува позволило «взрастить» отдачу до 250 л. с., а крутящий момент увеличить до 300 Нм.

Третья модификация sr20det носила клапаны с «серыми крышками». Двигатель оснащался одной из двух турбин Garrett T25G или Garrett T25BB и обладал отдачей в 205 либо 230 л. с. соответственно. Силовой агрегат sr20det прекратил свой выпуск в 2002 году.

  • Спортивные «красавцы»

Почетное место в линейке sr20 занимает спортивная модель sr20ve. Первый «атмосферник» заявил о себе в 1997 году. 190-сильный двигатель объемом 2 литра щеголял крутящим фактором в 196 Нм при 6000 об./мин. В отличие от «классического» sr20de мотор обладал системой изменения фаз газораспределения и повышенной до 11 степенью сжатия. «Спортсмен» sr20ve успешно сотрудничал с Nissan Bluebird, Primera и Wingroad.

Во втором поколении sr20ve японцы решили увеличить дроссельную заслонку, удлинить впускной коллектор и преобразить выпускную трубу и поршни. Изменились также технические характеристики распредвалов и впускных клапанов. В итоге производительность возросла до 205 л. с., а силовой момент – до 206 Нм. Выпуск sr20ve был приостановлен в 2003 году.

Наконец, верхнюю строчку протокола заняла турбированная модификация sr20ve – модель sr20vet. Эксклюзивно 280-сильный двигатель предназначен был для внедорожника Nissan X-Trail GT. Движок производился в период с 2001 по 2007 годы.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Плавающие холостые обороты Выведен из строя регулятор холостого хода
Нарушение динамики разгона, неровная работа двигателя на ХХ Выведен из строя датчик массового расхода воздуха
Неприятный звон цепи ГРМ Растяжение цепи ГРМ
Нестабильные холостые обороты, повышенный расход топлива Проблемы с системой впрыска

Тюнинг

Работы по увеличению производительности sr20de касаются прежде всего атмосферного варианта силовой установки.

Движок с турбокомпрессором смысла «продувать» нет, т. к. для реализации задуманного потребуется огромный перечень дорогостоящих деталей, которые прекрасно сочетаются в sr20vet. Зачем придумывать что-то лишнее?

Итак, для увеличения отдачи атмосферного sr20de можно первым делом обзавестись распредвалами JWT S3, холодным впуском, прямоточным выхлопом с коллектором 4-1 и «мозгами» JWT.

Резвость двигателя благодаря новым элементам немного вырастет, но для радикальных изменений необходимо будет поднять степень сжатия. Сделать это можно путем монтажа легковесных поршней с силовой установки sr20ve. Также со спортивного двигателя нужно приобрести выпускной коллектор диаметром 63 мм, форсунки, маховик и шатуны в форме буквы «Н». С электронным блоком JWT мощность выйдет порядка 200 «лошадей».

Скомбинировав головку блока цилиндров sr16ve с самим блоком от sr20ve, можно увеличить степень сжатия до запредельных 12,5. Плоды трудов принесут в копилку дополнительные 10 л. с.

Читать еще:  Двигатель вса что это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector