Двигатель opel ecotec характеристика

Двигатель Opel Z16XE

  • Двигатели
  • Opel
  • Z16XE

1.6-литровый двигатель Опель Z16XE или Ecotec L91 выпускался с 2000 по 2005 годы в Венгрии и ставился на самые популярные модели концерна своего времени, типа Астра, Вектра, Зафира. Силовой агрегат по своей сути является лишь обновленной версией известного мотора X16XEL.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z16XE 1.6 Ecotec

Точный объем 1598 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 101 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 320 000 км

Статьи по обслуживанию мотора вы найдете в мануале Астры G на портале AutoMN

Активная ветка по обсуждению масложора двигателя находится на форуме OpelClub

Много полезной информации выкладывает владелец Астры в своем блоге на Драйве

Расход топлива Опель Z16XE

На примере Opel Astra 2004 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z16XE 1.6 l 16v

Opel

Astra G 2000 — 2005
Meriva A 2003 — 2005
Vectra B 2000 — 2002
Vectra C 2004 — 2005
Zafira A 2000 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Z16XE

Чаще всего владельцы жалуются на масложор и раскоксовка здесь помогает не всегда

Причина жора масла обычно в маслосъемных колпачках, что слезли с направляющих

Виновником потери тяги и плавающих оборотов двс служит засорившийся клапан ЕГР

По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км или при обрыве загнет клапана

Регулярно возникают проблемы по электрике из-за слабой проводки либо глюков ЭБУ

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z16XE

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ecotec

    Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от ‘Emissions Control Optimization TEChnology’) принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM. ECOTEC может относиться к дизельным и бензиновым двигателям внутреннего сгорания, производимых General Motors:

    • Ecotec Family 0 — четырёхцилиндровый двигательDOHC.
    • Ecotec Family 1 — SOHC/DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Korea и GM Brasil.
    • Ecotec Family II — SOHC/DOHC двигатели Adam Opel AG, Holden и GM Brasil.
    • Ecotec L850 — DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Powertrain US и Saab.
    • Ecotec V6 — версия Series II 3800 V6 двигателей, выпущенные Holden Engine Company между 1995 и 2004 годами.
    • CDTI (Common Rail Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Opel/Vauxhall.
    • VCDi Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Chevrolet и Holden, изготовленные в GM Korea (и лицензированные в VM MotoriRA 420 SOHC и Family Z).
    • DTI (Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели для автомобилей Opel/Vauxhall и Isuzu
    • SIDI (Spark Ignition Direct Injection) Ecotec — бензиновые двигатели изготовленные для Adam Opel AG
    • Ecotec3 — это имя используется General Motors для двигателей V6 — 4.3L и V8 — 5,3 или 6,2 литра.

    Двигатели семейства Ecotec были разработаны на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте [1] . В моделях может присутствовать система изменения геометрии впускного коллектора (англ. Variable Intake System , VIS ), или система Twinport — изменения сечения канала впускного коллектора. [2]

    В обновлении линейки двигателей Ecotec, наблюдается спокойная модернизация. Так например, двигатели 1.8 литра: X18XE, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z18XEQ [3] A18XER, обладают одним диаметром цилиндров (80.5 мм), единым расстоянием между ними (86 мм), одинаковой высотой блока, одинаковым ходом поршня (88.2 мм), единой степенью сжатия (10,5 кГс/см2) и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство.

    В направлении модернизаций отмечаются следующие основные изменения: — повышение мощности и максимального крутящего момента, при увеличенной частоте вращения, с сохранением её максимального значения; — повышение экологического стандарта; — отказ от системы электронного управления рециркуляции выхлопных газов EGR; — внедрение устройств фазирования распределительных валов; — переход от обычного распределённого впрыска к непосредственному.

    В таблице представлена модификации двигателей 1.8 литра Ecotec Family 1 с единым объёмом, рабочим ходом и степенью сжатия.

    Параметры X18XE1 Z18XE Z18XEL Z18XER Z18XEQ A18XER
    Рабочий объём цилиндров, [см3]: 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3
    Номинальная мощность двигателя, [кВт], [лс]: 85кВт/116лс при 5400 об/мин 92кВт/125лс при 6000 об/мин 81кВт/110лс при 5600 об/мин 103кВт/140лс при 6300 об/мин 103кВт/140лс при 6300 при об/мин 103кВт/140лс при 6300 об/мин
    Максимальный крутящий момент, [Н*м]: 170 Н*м при 3400 об/мин 170 Н*м при 3800 об/мин 167 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин
    Диаметр цилиндра, мм: 80.5 80.5 80.5 80.5 80.5 80.5
    Ход поршня, мм: 88.2 88.2 88.2 88.2 88.2 88.2
    Межцилиндровое расстояние, мм: 86 86 86 86 86 86
    Степень сжатия, кГс/см2: 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1
    Даты выпуска: 1998-2000 2001-2009 2001-2002 2006-2009 2008-2015
    Экологический стандарт: Euro-2 Euro-4 Euro-4 Euro-4 Euro-4 Euro-5
    Система подачи топлива: MPI MPI MPI MPI MPI MPI
    Система управления: Simtec-56.5/70 Simtec-71/71.1 Simtec-75.1 Simtec-75.1/75.5 Simtec-75.1/75.3 Simtec-75.1/75.3
    Система рециркуляции отработанных газов: EGR + —
    Система изменения геометрии впускного коллектора: VIS VIS VIS VIS VIS VIS
    Система изменения фаз газораспределения: CVCP впуск/выпуск CVCP впуск/выпуск CVCP впуск/выпуск
    Наличие гидрокомпенсаторов: + + +
    Октановое число бензина (RON): 95 (91-98) 95(91-98) 95 (91-98) 95 (91-98) 95 (91-98) 95 (91-98)
    Качество моторного масла: ACEA-A2-96 ACEA-A3-96 ACEA-A3 GM-LL-A-025 ACEA-A3 dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3
    Класс вязкости масла (SAE): 0W-40..5W-50 0W-40..5W-50 0W-40..5W-40 0W-40..5W-40 0W-40..5W-40
    Расход масла [л/1000 км]: 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
    Интервал замены моторного масла для России: 1 год / 15000 км 1 год / 15000 км 1 год / 15000 км 1 год / 15000 км 1 год / 15000 км
    Ресурс двигателя:
    • 1998—2000: Двигатель X18XE1 -> Siemens Simtec 70 ->Opel Astra G, Opel Vectra B, Opel Zafira A.
    • 2001—2009: Двигатель Z18XE -> Siemens Simtec 71/71.1-> Astra G,Astra H,Opel Corsa C,Opel Meriva A,Opel Tigra B,Vectra B,Vectra C,Opel Signum,Zafira A.
    • 2001—2002: Двигатель Z18XEL -> Siemens Simtec-75.1 -> Opel Astra G, Signum, Vectra C, Opel Vectra B
    • 2006—2009: Двигатель Z18XER -> Siemens Simtec 75.1/75.5 -> Opel Astra H,Vectra C/Signum,Zafira B.
    • 2008—2015: Двигатель A18XER -> Simtec-75.1/75.3 ->Opel Astra H калинградской сборки, Opel Astra J питерской сборки, Opel Mokka, Opel Insignia.
    Читать еще:  Холодный старт двигателя это

    Двигатель Opel Z16XE

    Бензиновый двигатель Z16XE устанавливался на автомобили Opel Astra (в период с 1998 по 2009 год) и Opel Vectra (в период с 2002 по 2005 год). За годы эксплуатации данный мотор зарекомендовал себя как надёжный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Доступная ценовая политика ремонта двигателя и его технические характеристики сделали модели Opel Astra и Opel Vectra одними из самых продаваемых.

    Немного истории

    Двигатель Z16XE относится к семейству ECOTEC – компании, которая входит в состав известной на весь мир General Motors. Основное требование ECOTEC к выпускаемым агрегатам – высокий уровень экологических стандартов. Высокие экологические показатели наблюдаются как на бензиновых, так и на дизельных моторах.

    Добиться требуемого экологического уровня получилось изменением устройства впускного коллектора и рядом других нововведений. ECOTEC также делало уклон в сторону практичности, например, в течение долгого времени общие характеристики двигателей семейства не изменялись. Это позволило сократить расходы на массовое производство агрегатов.

    Следует напомнить, что ECOTEC – это великобританский производитель, поэтому в качестве деталей и сборки комплектующих сомневаться не стоит.

    Добившись высоких экологических стандартов и максимального сокращения затрат на производство, компания поставила цель снизить потребление топлива. Для этого была разработана и установлена электронная система повторной переработки выпускных газов. Часть выхлопа направлялась в цилиндры, где смешивалась с новой порцией топлива.

    Двигатели семейства ECOTEC – это надёжные и недорогостоящие агрегаты, способные «пройти» до 300000 км без каких-либо серьёзных неисправностей. Капитальный ремонт данных моторов находится в пределах средней ценовой политики.

    Технические характеристики Z16XE

    Z16XE является заменой более старой модели — X16XEL, которая выпускалась с 1994 по 2000 год. Небольшие отличия заключались в датчике положения коленчатого вала, в остальном двигатель ничем не отличался от своего собрата.

    Основной проблемой ДВС Z16XE является его фактический расход топлива, который для города составляет 9.5 литра. При смешанном варианте езды – не более 7 литров. Блок цилиндров выполнен из высококачественного чугуна, выпускался практически без брака, за исключением нескольких единиц. Головка блока двигателя производилась из алюминия.

    Технические характеристики Z16XE:

    Технические характеристики A22DM
    Объём двигателя 1598 см 3
    Максимальная мощность 100-101 л.с.
    74 кВт при 6000 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 150 Н*м при 3600 об/мин.
    Расход 7.9-8.2 литра на 100 км
    Степень сжатия 10.05.2019
    Диаметр цилиндра от 79 до 81.5 мм
    Ход поршня от 79 до 81.5 мм
    Выброс СО2 от 173 до 197 г/км

    Общее количество клапанов – 16 штук, по 4 на один цилиндр.

    Рекомендуемые типы масла

    Средний пробег агрегата Z16XE до капительного ремонта составляет 300000 км. При условии своевременного проведения технического обслуживания с заменой масла и фильтров.

    Согласно руководству по эксплуатации Opel Astra и Opel Vectra, замену масла следует проводить не реже одного раз за каждые 15000 км. Более поздняя замена приводит к уменьшению эксплуатационного срока мотора. На практике, многие владельцы данных автомобилей советуют замену масла проводить чаще – каждые 7500 км.

    • 0W-30;
    • 0W-40;
    • 5W-30;
    • 5W-40;
    • 10W-40.

    Менять масло следует только на прогретом моторе. Последовательность замены следующая:

    • Прогреть двигатель до его рабочей температуры.
    • Аккуратно открутить сливной болт поддона и слить отработанное масло.
    • Очистить магнитную сторону сливного болта от мусора, закрутить его обратно и залить специальное масло для очистки двигателей.
    • Завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 10-15 минут.
    • Слить промывочное масло, заменить масляный фильтр и залить рекомендуемое.

    Для замены масла потребуется не менее 3.5 литров.

    Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание необходимо проводить в обязательном порядке согласно руководству эксплуатации автомобиля. Это поможет поддерживать основные узлы автомобиля в постоянной готовности к выезду.

    Перечень обязательных элементов технического обслуживания:

    1. Замена масла и масляного фильтра. Как было указано выше, замену масла лучше всего проводить через каждые 7500 км. При выполнении всех операций необходимо быть уверенным в надёжной фиксации автомобиля (закреплении его на домкратах), а также в исправности вспомогательного инструмента. Отработанное масло следует утилизировать, категорически запрещено сливать его в землю.
    2. Замена топливного фильтра. По совету многих автолюбителей, замену топливного фильтра на моторах Z16XE следует производить одновременно с заменой масла (через каждые 7500 км). Это поможет сохранить не только ресурс двигателя, но также и клапан EGR.
    3. Через каждые 60000 км пробега следует производить замену свечей зажигания и высоковольтных проводов. Износ свечей зажигания приводит к перерасходу топлива, а также снижению мощности мотора и ресурса ЦПГ.
    4. Через каждые 30000 км пробега проверять в сервисном центре или на СТО количество отработанных газов в выхлопе. Самостоятельно такую операцию произвести не получится, требуется наличие специального оборудования.
    5. Через каждые 60000 км проверять состояние ремня ГРМ. При необходимости заменять на новый.

    Техническое обслуживание необходимо проводить чаще если:

    • Эксплуатация автомобиля происходит в районах с повышенной влажностью или на пыльной местности, а также в условиях низких или высоких температур.
    • На автомобиле постоянно перевозят грузы.
    • Автомобиль эксплуатируется не часто, но с длительными временными интервалами.

    Частые неисправности

    Мотор Z16XE зарекомендовал себя как надёжный агрегат с доступными составляющими и расходными материалами. Но за период эксплуатации владельцами автомобилей с данным двигателем был определён ряд наиболее частых неисправностей.

    Перечень характерных неисправностей:

    • Высокое потребление масла. После повышение расхода масла не стоит отправлять агрегат для проведения дорогостоящего капительного ремонта. Частой причиной является сдвиг маслосъёмных колпачков со своих посадочных мест. В качестве решения проблемы необходимо заменить направляющие клапанов, а сами клапана отрегулировать.

    Если проблема не пропала и расход масла остаётся повышенным, то необходимо заменить кольца поршневой группы. Операция дорогостоящая и требует привлечения опытного моториста.

    • Частое засорение EGR. Клапан EGR способствует снижению температуры горения топливной смеси, также уменьшается и уровень CO2 в выхлопе. EGR устанавливается как экологический элемент. Последствием засорения EGR становятся плавающие обороты двигателя и возможно снижение мощности мотора. Единственный выход продления службы данного элемента – использование только качественного и чистого топлива.
    • Как и многие 16-ти клапанные моторы с двумя распределительными валами, агрегат Z16XE требует особого внимания к ремню ГРМ. Менять его рекомендуют после 60000 км пробега, но при некачественном изделии или браке, такая операция может потребоваться раньше. Последствия лопнувшего ремня ГРМ не очень приятные – погнутые клапана, соответственно, вызов эвакуатора и последующий дорогостоящий ремонт.
    • Многие владельцы автомобилей с моторами Z16XE жалуются на неприятный металлический звук, который появляется после 100000 км пробега. Диагнозом низкокачественного СТО станет необходимость проведения капительного ремонта, но проблема может быть в расшатанных креплениях впускного коллектора. Игнорирование проблемы приведёт к поломке коллектора. Стоимость детали высока.

    Для устранения неприятного звука достаточно снять коллектор (болты следует откручивать крайне аккуратно), и одеть на все места соприкосновения металла фторопластовые кольца или паранитовые прокладки, которые можно изготовить самостоятельно. Стыки дополнительно следует обработать автомобильным герметиком.

    К теме двигателей не относится, но многие владельцы Opel Astra и Opel Vectra жалуются на некачественно продуманную электропроводку данных автомобилей.

    Это приводит к постоянному обращению к автоэлектрикам, стоимость услуг которых достаточно высока.

    Тюнинг

    Тюнинг двигателя — это не обязательно его форсирование и увеличение мощности до запредельных высот. Достаточно улучшить несколько характеристик и получить, например, заниженный расход топлива, увеличение скоростных показателей или надежный запуск в любую температуру.

    Дорогим вариантом тюнинга мотора Z16XE является его турбирование. Сделать это совсем не просто, так как потребуется покупка соответствующих деталей и привлечение толковых мотористов. Владельцы Opel Astra и Opel Vectra предпочитают купить турбированный двигатель с других моделей автомобилей и поставить на свои авто. Со всеми работами это выходило намного дешевле, чем переделка родного агрегата.

    Но для любителей мощных автомобилей и грубого звука существует один вариант тюнинга Z16XE. Его последовательность следующая:

    1. Установка устройства, подающего холодный воздух в мотор. При этом следует избавиться от воздушного фильтра, который также заглушает звук работающего мотора.
    2. Установка выпускного коллектора без катализатора, например, по типу «паук».
    3. Обязательная установка новой прошивки для блока управления.

    Вышеперечисленные операции гарантируют до 15 л.с. прибавки в мощности.

    С одной стороны, не слишком много, но ощущаться будет, особенно первую 1000 км. Такой тюнинг обычно сопровождается «прямотоком». Результат: глухой, утробный звук и более мощный мотор. Расходы в пределах допустимого.

    Плюсы и минусы Z16XE

    Важное преимущество Z16XE – это повышенный ресурс, так как 300000 км могут проехать далеко не все современные автомобили. Но дойти до такой отметки можно только при условии правильного и своевременного проведения ТО.

    К плюсам также можно отнести доступный по цене ремонт и покупку необходимых запчастей. Цена деталей на Z16XE такая, что не приходится искать более дешёвые аналоги, а лучше приобрести качественный оригинал.

    Но существуют и недостатки:

    • Недостаточная экономичность. Цены на топливо растут постоянно, поэтому экономичность является важной характеристикой своевременного автомобиля. Z16XE к данной категории не относится, его расход в среднем составляет 9.5 литра на 100 км, что достаточно много.
    • Проблема повышенного расхода масла. Устранение этой проблемы не займёт много времени, но требует определённого вложения средств.

    В остальном Z16XE можно классифицировать как надёжный и качественный ДВС, заслуживший свою репутацию многолетней эксплуатацией на различных моделях автомобилей.

    Двигатели OPEL ASTRA H

    Двигатель OPEL ASTRA — силовые агрегаты немецкого производства. Астра считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей

    Технические характеристики и объём

    Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.

    Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.

    Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.

    Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра G:

    Схема мотора Opel Astra H.

    Наименование Характеристика
    Марка Z14XER
    Маркировка 1364 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 90 л.с.
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 6.3 литров
    Экологическая норма Евро-4 и Евро-5
    Диаметр поршня 73.4 мм
    Ресурс 200-250 тыс. км
    Наименование Характеристика
    Марка Z16SE
    Маркировка 1598 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 84-87 л.с.
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 8 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.1 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Экологическая норма Евро-1
    Ресурс 200-250 тыс. км
    Применяемость Opel Astra H
    Opel Meriva
    Opel Combo C
    Наименование Характеристика
    Марка A16XER/Z16XER
    Маркировка 1598 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 115 л.с.
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 6.3 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая норма Евро-2/3/4
    Ресурс 200-250 тыс. км
    Применяемость Opel Astra
    Opel Mokka
    Opel Insignia

    Наименование Характеристика
    Марка Z16XEP
    Z16XE1
    Маркировка 1598 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 103-105 л.с.
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.5 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая норма Евро-4
    Ресурс 300+ тыс. км
    Применяемость Opel Astra H/H
    Opel Meriva
    Opel Vectra C
    Opel Zafira B
    Наименование Характеристика
    Марка A16LET/LEL
    Маркировка 1598 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 180 л.с.
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.2 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая норма Евро-2/3/4
    Ресурс 200-250 тыс. км
    Применяемость Opel Meriva B
    Opel Insignia
    Opel Astra (Z16LET/A16LET)
    Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER)
    Chevrolet Cruze

    Двигатель Opel Astra H.

    Наименование Характеристика
    Марка A18XER/Z18XER
    Маркировка 1799 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 145 л.с.
    Диаметр цилиндра 80.5 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 6.6 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    Экологическая норма Евро-4/5
    Ресурс 300+ тыс. км
    Применяемость Opel Astra H, J
    Opel Zafira B, C
    Opel Insignia
    Opel Vectra C
    Наименование Характеристика
    Марка Z18XE
    Маркировка 1796 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 115-125 л.с.
    Диаметр цилиндра 80.5 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.8 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    Экологическая норма Евро-4
    Ресурс 300+ тыс. км
    Применяемость Opel Astra H/H
    Opel Corsa C
    Opel Meriva
    Opel Vectra B/C
    Opel Zafira A
    Opel Signum
    Opel Tigra B

    Движок EcoTec Opel Astra H.

    Наименование Характеристика
    Марка Z20LEH
    Z20LET
    Z20LER
    Z20LEL
    Маркировка 1998 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 170-240 л.с.
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 8.6 литров
    Масло в моторе 0W-30 (Z20LET)
    0W-40 (Z20LET)
    5W-30
    5W-40
    5W-50 (Z20LET)
    10W-40 (Z20LET)
    Экологическая норма Евро-4
    Ресурс 300+ тыс. км
    Применяемость Opel Astra G/H
    Opel Zafira A/B
    Opel Speedster
    Lotus Europa S/SE

    Обслуживание

    Обслуживание силовых агрегатов Opel Astra H проводится однотипно, как и у всех моторов производства GM. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

    Процесс ремонта головки блока цилиндров.

    Вывод

    OPEL ASTRA H имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

    Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1.4 литра

    На первых моделях автомобилей Opel Astra бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,4 литра были младшими в линейке устанавливаемых силовых агрегатов. Причиной тому, по вполне понятным причинам, была их ограниченная мощность. Тем не менее машины в такой комплектации оказались востребованными у бережливых покупателей благодаря своей низкой стоимости и малому расходу топлива.

    Так получилось, что первая появившаяся в продаже версия Астры сразу получила маркировку F. Вот с неё мы и начнём, рассматривая различные поколения моторов Opel с рабочим объёмом 1,4 литра.

    • 1 14NV
    • 2 14SE
    • 3 C14NZ
    • 4 C14SE
    • 5 X14NZ
    • 6 X14XE
    • 7 Z14XE
    • 8 Z14XEP
    • 9 A14XER
    • 10 A14NET
    • 11 Общая оценка и характерные проблемы

    Оснащённый карбюратором, этот двигатель перекочевал под капот Астры с модификации Kadett Е. Это произошло в 1991 году. Конструктивно 14NV, как и многие моторы Опель того периода, был весьма прост. Среди особенностей его устройства:

    • Четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
    • Жидкостная система охлаждения.
    • Верхнее расположение распределительного вала.
    • Головка блока с двумя клапанами на один цилиндр.
    • Гидравлические толкатели клапанов.
    • Зубчатый ремень, приводивший в действие не только механизм газораспределения, но и насос охлаждающей жидкости.
    • Мокрый картер системы смазки.

    Обязательно посмотрите:

    Мощность составляла 75 л. с. Простота концепции, лёгшей в основу конструкции, позволила, не внося значительных изменений, создать на базе этой конструкции целое семейство моторов.

    Улучшенная форма камер сгорания в ГБЦ, изменённый профиль кулачков распределительного вала, облегчённая поршневая группа – и вот перед нами другой, несколько более мощный двигатель, развивавший 82 л. с. На модель F он стал устанавливаться с 1992 года.

    C14NZ

    По сути, это всего лишь оснащённый системой впрыска 14NV, что потребовало установки других коллекторов. Сам инжектор – центральный. На производившихся в Англии под маркой Vauxhall двойниках топливный насос и вовсе механический. Современным автовладельцам довольно сложно такое представить, но ещё совсем недавно была и такая техника. Поскольку на автомобилях того периода проблемы впрыска не были решены полностью, обладателям машин в такой комплектации приходилось довольствоваться мощностью 60 л. с.

    C14SE

    Пожертвовав расходом топлива, удалось поднять мощность оснащённого системой впрыска силового агрегата до 82 л. с. Это уже был солидный результат. Но показатели вредных выбросов C14SE оказались далеки от идеала. Существовали проблемы и с ресурсом. Модификации C14NZ и C14SE появились в 1992 году.

    X14NZ

    Низкая стоимость и простота конструкции восьмиклапанных бензиновых агрегатов долгое время оставались привлекательными для многих автовладельцев. По этой причине в 1998 году в производство был запущен ещё один родственный всем перечисленным моторам вариант. Основные изменения коснулись системы подачи топлива. Появился распределённый впрыск. Правда, это никак не отразилось на показателях мощности, как и на C14NZ составлявшей 60 л. с.

    X14XE

    И всё же время моторов с двумя клапанами на цилиндр постепенно уходило в прошлое. Показатель этого – появившийся в 1996 году агрегат с маркировкой X14XE получивший шестнадцатиклапанную ГБЦ и новую поршневую группу. Это сразу позволило улучшить наполнение цилиндров горючей смесью и поднять мощность до 90 л. с. Разумеется, иное устройство головки блока цилиндров потребовало внесения изменений в конструкцию системы впрыска. В таком виде мотор перекочевал с Astra F на появившуюся в 1996 году модель Астра G. Именно на нём впервые появилась фирменная маркировка ECOTEC.

    Z14XE

    Поменяв первую букву в маркировке двигателя, немецкие разработчики внесли серьёзные изменения в его устройство. Мотор Х14ХЕ с диаметром цилиндра 77,6 мм и ходом поршня 73,4 мм был короткоходным, демонстрируя свои лучшие качества уже на высоких оборотах. Новый силовой агрегат стал длинноходным. Он сохранил прежний объём, получив цилиндры диаметром 73,4 мм при ходе поршня 80,6 мм и стал лучше тянуть на низах. Это благоприятно повлияло на расход топлива в обычных режимах. Извечный спор, цепь или ремень, был решён в пользу цепного привода ГРМ. X14XE сохранил прежнюю мощность в 90 л. с. Позже появилась его несколько усовершенствованная модификация, Z14XEL. Обе версии устанавливались на некоторые модели Astra G и H. Вариант Opel Astra H с кузовом седан не оснащался моторами с объёмом 1,4 литра.

    Z14XEP

    Накопленный в процессе эксплуатации двигателя X14XEL опыт, а также ужесточившиеся экологические требования стали причинами появления в 2007 году следующего поколения силовых агрегатов. Основные изменения коснулись устройства системы впрыска и контроля за выхлопными газами.

    A14XER

    Следующим шагом в развитие хорошо зарекомендовавшей себя линейки моторов стал A14XER, мощность которого достигла 100 л. с. Им комплектовали модель Astra J. Параллельно выпускалась и менее нагруженная версия A14XEL с мощностью 87 л. с.

    A14NET

    Если в названии Opel Astra 1,4 присутствует приставка Turbo, значит, на машине установлен движок с турбонаддувом. Посчитав запас ресурса A14XER достаточным для того, чтобы выдержать возросшие нагрузки, конструкторы установили на этот мотор нагнетающую турбину. В результате появилась модификация A14NET, развивающая 140 л. с., и несколько менее нагруженная версия агрегата 1,4 турбо A14NEL, мощность которой ограничена на отметке 120 л. с. Вместе с системой наддува появились и все характерные болячки. Увеличился расход масла. Ужесточились требования к параметрам смазочных материалов. Сократились интервалы обслуживания. Ресурс двигателей A14NET и A14NEL сильно зависит от качества используемых моторных масел и частоты их замены. Но если это не страшит автовладельца, то можно даже провести чип-тюнинг, добавив порядка 40 л. с. мощности. Это надо знать, приобретая Astra 1,4 в варианте Turbo.

    Общая оценка и характерные проблемы

    Оценивая перечисленные модификации двигателей по эксплуатационным и техническим характеристикам, следует признать, что все они заслуживают твёрдой четвёрки. Тем не менее у них есть определённые недостатки:

    • Подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки можно уже считать визитной карточкой Opel. Ничего страшного в этом нет. Всё решается установкой нового уплотнения.
    • Двигатель начинает работать как дизель. Эта проблема характерна для агрегатов, оснащённых системой изменения фаз газораспределения. Причина кроется в вышедших из строя фазовращателях. Их приходится менять.
    • Если машина оснащена МКПП и мотором, у которого система ГРМ приводится в действие цепью, не стоит парковать её на дороге, идущей под уклон, на включённой передаче. Это может привести к перескакиванию цепи на звёздочках распределительных валов, что станет причиной серьёзных проблем с двигателем.
    • Как уже было сказано выше, на машинах в варианте турбо замену масла рекомендуется производить чаще, чем рекомендует производитель, сократив интервал с 15 000 км до 7 500 км. Что делать, такова плата за мощность и скорость.

    Разумеется, у каждой модели, начиная с атмосферных 14NV и заканчивая турбо A14NET, есть свои характерные особенности. Но для их описания нужен подробный анализ каждой модификации двигателя с подробным рассмотрением его устройства.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector