Двигатель opel ecotec характеристика

Ecotec

Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от ‘Emissions Control Optimization TEChnology’) принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM. ECOTEC может относиться к дизельным и бензиновым двигателям внутреннего сгорания, производимых General Motors:

  • Ecotec Family 0 — четырёхцилиндровый двигательDOHC.
  • Ecotec Family 1 — SOHC/DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Korea и GM Brasil.
  • Ecotec Family II — SOHC/DOHC двигатели Adam Opel AG, Holden и GM Brasil.
  • Ecotec L850 — DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Powertrain US и Saab.
  • Ecotec V6 — версия Series II 3800 V6 двигателей, выпущенные Holden Engine Company между 1995 и 2004 годами.
  • CDTI (Common Rail Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Opel/Vauxhall.
  • VCDi Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Chevrolet и Holden, изготовленные в GM Korea (и лицензированные в VM MotoriRA 420 SOHC и Family Z).
  • DTI (Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели для автомобилей Opel/Vauxhall и Isuzu
  • SIDI (Spark Ignition Direct Injection) Ecotec — бензиновые двигатели изготовленные для Adam Opel AG
  • Ecotec3 — это имя используется General Motors для двигателей V6 — 4.3L и V8 — 5,3 или 6,2 литра.

Двигатели семейства Ecotec были разработаны на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте [1] . В моделях может присутствовать система изменения геометрии впускного коллектора (англ. Variable Intake System , VIS ), или система Twinport — изменения сечения канала впускного коллектора. [2]

В обновлении линейки двигателей Ecotec, наблюдается спокойная модернизация. Так например, двигатели 1.8 литра: X18XE, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z18XEQ [3] A18XER, обладают одним диаметром цилиндров (80.5 мм), единым расстоянием между ними (86 мм), одинаковой высотой блока, одинаковым ходом поршня (88.2 мм), единой степенью сжатия (10,5 кГс/см2) и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство.

В направлении модернизаций отмечаются следующие основные изменения: — повышение мощности и максимального крутящего момента, при увеличенной частоте вращения, с сохранением её максимального значения; — повышение экологического стандарта; — отказ от системы электронного управления рециркуляции выхлопных газов EGR; — внедрение устройств фазирования распределительных валов; — переход от обычного распределённого впрыска к непосредственному.

В таблице представлена модификации двигателей 1.8 литра Ecotec Family 1 с единым объёмом, рабочим ходом и степенью сжатия.

Параметры X18XE1 Z18XE Z18XEL Z18XER Z18XEQ A18XER
Рабочий объём цилиндров, [см3]: 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3 1796 см3
Номинальная мощность двигателя, [кВт], [лс]: 85кВт/116лс при 5400 об/мин 92кВт/125лс при 6000 об/мин 81кВт/110лс при 5600 об/мин 103кВт/140лс при 6300 об/мин 103кВт/140лс при 6300 при об/мин 103кВт/140лс при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент, [Н*м]: 170 Н*м при 3400 об/мин 170 Н*м при 3800 об/мин 167 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин 175 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, мм: 80.5 80.5 80.5 80.5 80.5 80.5
Ход поршня, мм: 88.2 88.2 88.2 88.2 88.2 88.2
Межцилиндровое расстояние, мм: 86 86 86 86 86 86
Степень сжатия, кГс/см2: 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1 10.5:1
Даты выпуска: 1998-2000 2001-2009 2001-2002 2006-2009 2008-2015
Экологический стандарт: Euro-2 Euro-4 Euro-4 Euro-4 Euro-4 Euro-5
Система подачи топлива: MPI MPI MPI MPI MPI MPI
Система управления: Simtec-56.5/70 Simtec-71/71.1 Simtec-75.1 Simtec-75.1/75.5 Simtec-75.1/75.3 Simtec-75.1/75.3
Система рециркуляции отработанных газов: EGR + —
Система изменения геометрии впускного коллектора: VIS VIS VIS VIS VIS VIS
Система изменения фаз газораспределения: CVCP впуск/выпуск CVCP впуск/выпуск CVCP впуск/выпуск
Наличие гидрокомпенсаторов: + + +
Октановое число бензина (RON): 95 (91-98) 95(91-98) 95 (91-98) 95 (91-98) 95 (91-98) 95 (91-98)
Качество моторного масла: ACEA-A2-96 ACEA-A3-96 ACEA-A3 GM-LL-A-025 ACEA-A3 dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3
Класс вязкости масла (SAE): 0W-40..5W-50 0W-40..5W-50 0W-40..5W-40 0W-40..5W-40 0W-40..5W-40
Расход масла [л/1000 км]: 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Интервал замены моторного масла для России: 1 год / 15000 км 1 год / 15000 км 1 год / 15000 км 1 год / 15000 км 1 год / 15000 км
Ресурс двигателя:
  • 1998—2000: Двигатель X18XE1 -> Siemens Simtec 70 ->Opel Astra G, Opel Vectra B, Opel Zafira A.
  • 2001—2009: Двигатель Z18XE -> Siemens Simtec 71/71.1-> Astra G,Astra H,Opel Corsa C,Opel Meriva A,Opel Tigra B,Vectra B,Vectra C,Opel Signum,Zafira A.
  • 2001—2002: Двигатель Z18XEL -> Siemens Simtec-75.1 -> Opel Astra G, Signum, Vectra C, Opel Vectra B
  • 2006—2009: Двигатель Z18XER -> Siemens Simtec 75.1/75.5 -> Opel Astra H,Vectra C/Signum,Zafira B.
  • 2008—2015: Двигатель A18XER -> Simtec-75.1/75.3 ->Opel Astra H калинградской сборки, Opel Astra J питерской сборки, Opel Mokka, Opel Insignia.

Двигатель Opel Z16XE

Бензиновый двигатель Z16XE устанавливался на автомобили Opel Astra (в период с 1998 по 2009 год) и Opel Vectra (в период с 2002 по 2005 год). За годы эксплуатации данный мотор зарекомендовал себя как надёжный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Доступная ценовая политика ремонта двигателя и его технические характеристики сделали модели Opel Astra и Opel Vectra одними из самых продаваемых.

Немного истории

Двигатель Z16XE относится к семейству ECOTEC – компании, которая входит в состав известной на весь мир General Motors. Основное требование ECOTEC к выпускаемым агрегатам – высокий уровень экологических стандартов. Высокие экологические показатели наблюдаются как на бензиновых, так и на дизельных моторах.

Читать еще:  Ямз 238 двигатель как уменьшить расход топлива

Добиться требуемого экологического уровня получилось изменением устройства впускного коллектора и рядом других нововведений. ECOTEC также делало уклон в сторону практичности, например, в течение долгого времени общие характеристики двигателей семейства не изменялись. Это позволило сократить расходы на массовое производство агрегатов.

Следует напомнить, что ECOTEC – это великобританский производитель, поэтому в качестве деталей и сборки комплектующих сомневаться не стоит.

Добившись высоких экологических стандартов и максимального сокращения затрат на производство, компания поставила цель снизить потребление топлива. Для этого была разработана и установлена электронная система повторной переработки выпускных газов. Часть выхлопа направлялась в цилиндры, где смешивалась с новой порцией топлива.

Двигатели семейства ECOTEC – это надёжные и недорогостоящие агрегаты, способные «пройти» до 300000 км без каких-либо серьёзных неисправностей. Капитальный ремонт данных моторов находится в пределах средней ценовой политики.

Технические характеристики Z16XE

Z16XE является заменой более старой модели — X16XEL, которая выпускалась с 1994 по 2000 год. Небольшие отличия заключались в датчике положения коленчатого вала, в остальном двигатель ничем не отличался от своего собрата.

Основной проблемой ДВС Z16XE является его фактический расход топлива, который для города составляет 9.5 литра. При смешанном варианте езды – не более 7 литров. Блок цилиндров выполнен из высококачественного чугуна, выпускался практически без брака, за исключением нескольких единиц. Головка блока двигателя производилась из алюминия.

Технические характеристики Z16XE:

Технические характеристики A22DM
Объём двигателя 1598 см 3
Максимальная мощность 100-101 л.с.
74 кВт при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 150 Н*м при 3600 об/мин.
Расход 7.9-8.2 литра на 100 км
Степень сжатия 10.05.2019
Диаметр цилиндра от 79 до 81.5 мм
Ход поршня от 79 до 81.5 мм
Выброс СО2 от 173 до 197 г/км

Общее количество клапанов – 16 штук, по 4 на один цилиндр.

Рекомендуемые типы масла

Средний пробег агрегата Z16XE до капительного ремонта составляет 300000 км. При условии своевременного проведения технического обслуживания с заменой масла и фильтров.

Согласно руководству по эксплуатации Opel Astra и Opel Vectra, замену масла следует проводить не реже одного раз за каждые 15000 км. Более поздняя замена приводит к уменьшению эксплуатационного срока мотора. На практике, многие владельцы данных автомобилей советуют замену масла проводить чаще – каждые 7500 км.

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40.

Менять масло следует только на прогретом моторе. Последовательность замены следующая:

  • Прогреть двигатель до его рабочей температуры.
  • Аккуратно открутить сливной болт поддона и слить отработанное масло.
  • Очистить магнитную сторону сливного болта от мусора, закрутить его обратно и залить специальное масло для очистки двигателей.
  • Завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 10-15 минут.
  • Слить промывочное масло, заменить масляный фильтр и залить рекомендуемое.

Для замены масла потребуется не менее 3.5 литров.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание необходимо проводить в обязательном порядке согласно руководству эксплуатации автомобиля. Это поможет поддерживать основные узлы автомобиля в постоянной готовности к выезду.

Перечень обязательных элементов технического обслуживания:

  1. Замена масла и масляного фильтра. Как было указано выше, замену масла лучше всего проводить через каждые 7500 км. При выполнении всех операций необходимо быть уверенным в надёжной фиксации автомобиля (закреплении его на домкратах), а также в исправности вспомогательного инструмента. Отработанное масло следует утилизировать, категорически запрещено сливать его в землю.
  2. Замена топливного фильтра. По совету многих автолюбителей, замену топливного фильтра на моторах Z16XE следует производить одновременно с заменой масла (через каждые 7500 км). Это поможет сохранить не только ресурс двигателя, но также и клапан EGR.
  3. Через каждые 60000 км пробега следует производить замену свечей зажигания и высоковольтных проводов. Износ свечей зажигания приводит к перерасходу топлива, а также снижению мощности мотора и ресурса ЦПГ.
  4. Через каждые 30000 км пробега проверять в сервисном центре или на СТО количество отработанных газов в выхлопе. Самостоятельно такую операцию произвести не получится, требуется наличие специального оборудования.
  5. Через каждые 60000 км проверять состояние ремня ГРМ. При необходимости заменять на новый.

Техническое обслуживание необходимо проводить чаще если:

  • Эксплуатация автомобиля происходит в районах с повышенной влажностью или на пыльной местности, а также в условиях низких или высоких температур.
  • На автомобиле постоянно перевозят грузы.
  • Автомобиль эксплуатируется не часто, но с длительными временными интервалами.

Частые неисправности

Мотор Z16XE зарекомендовал себя как надёжный агрегат с доступными составляющими и расходными материалами. Но за период эксплуатации владельцами автомобилей с данным двигателем был определён ряд наиболее частых неисправностей.

Перечень характерных неисправностей:

  • Высокое потребление масла. После повышение расхода масла не стоит отправлять агрегат для проведения дорогостоящего капительного ремонта. Частой причиной является сдвиг маслосъёмных колпачков со своих посадочных мест. В качестве решения проблемы необходимо заменить направляющие клапанов, а сами клапана отрегулировать.

Если проблема не пропала и расход масла остаётся повышенным, то необходимо заменить кольца поршневой группы. Операция дорогостоящая и требует привлечения опытного моториста.

  • Частое засорение EGR. Клапан EGR способствует снижению температуры горения топливной смеси, также уменьшается и уровень CO2 в выхлопе. EGR устанавливается как экологический элемент. Последствием засорения EGR становятся плавающие обороты двигателя и возможно снижение мощности мотора. Единственный выход продления службы данного элемента – использование только качественного и чистого топлива.
  • Как и многие 16-ти клапанные моторы с двумя распределительными валами, агрегат Z16XE требует особого внимания к ремню ГРМ. Менять его рекомендуют после 60000 км пробега, но при некачественном изделии или браке, такая операция может потребоваться раньше. Последствия лопнувшего ремня ГРМ не очень приятные – погнутые клапана, соответственно, вызов эвакуатора и последующий дорогостоящий ремонт.
  • Многие владельцы автомобилей с моторами Z16XE жалуются на неприятный металлический звук, который появляется после 100000 км пробега. Диагнозом низкокачественного СТО станет необходимость проведения капительного ремонта, но проблема может быть в расшатанных креплениях впускного коллектора. Игнорирование проблемы приведёт к поломке коллектора. Стоимость детали высока.

Для устранения неприятного звука достаточно снять коллектор (болты следует откручивать крайне аккуратно), и одеть на все места соприкосновения металла фторопластовые кольца или паранитовые прокладки, которые можно изготовить самостоятельно. Стыки дополнительно следует обработать автомобильным герметиком.

К теме двигателей не относится, но многие владельцы Opel Astra и Opel Vectra жалуются на некачественно продуманную электропроводку данных автомобилей.

Это приводит к постоянному обращению к автоэлектрикам, стоимость услуг которых достаточно высока.

Тюнинг

Тюнинг двигателя — это не обязательно его форсирование и увеличение мощности до запредельных высот. Достаточно улучшить несколько характеристик и получить, например, заниженный расход топлива, увеличение скоростных показателей или надежный запуск в любую температуру.

Дорогим вариантом тюнинга мотора Z16XE является его турбирование. Сделать это совсем не просто, так как потребуется покупка соответствующих деталей и привлечение толковых мотористов. Владельцы Opel Astra и Opel Vectra предпочитают купить турбированный двигатель с других моделей автомобилей и поставить на свои авто. Со всеми работами это выходило намного дешевле, чем переделка родного агрегата.

Но для любителей мощных автомобилей и грубого звука существует один вариант тюнинга Z16XE. Его последовательность следующая:

  1. Установка устройства, подающего холодный воздух в мотор. При этом следует избавиться от воздушного фильтра, который также заглушает звук работающего мотора.
  2. Установка выпускного коллектора без катализатора, например, по типу «паук».
  3. Обязательная установка новой прошивки для блока управления.

Вышеперечисленные операции гарантируют до 15 л.с. прибавки в мощности.

С одной стороны, не слишком много, но ощущаться будет, особенно первую 1000 км. Такой тюнинг обычно сопровождается «прямотоком». Результат: глухой, утробный звук и более мощный мотор. Расходы в пределах допустимого.

Плюсы и минусы Z16XE

Важное преимущество Z16XE – это повышенный ресурс, так как 300000 км могут проехать далеко не все современные автомобили. Но дойти до такой отметки можно только при условии правильного и своевременного проведения ТО.

К плюсам также можно отнести доступный по цене ремонт и покупку необходимых запчастей. Цена деталей на Z16XE такая, что не приходится искать более дешёвые аналоги, а лучше приобрести качественный оригинал.

Но существуют и недостатки:

  • Недостаточная экономичность. Цены на топливо растут постоянно, поэтому экономичность является важной характеристикой своевременного автомобиля. Z16XE к данной категории не относится, его расход в среднем составляет 9.5 литра на 100 км, что достаточно много.
  • Проблема повышенного расхода масла. Устранение этой проблемы не займёт много времени, но требует определённого вложения средств.

В остальном Z16XE можно классифицировать как надёжный и качественный ДВС, заслуживший свою репутацию многолетней эксплуатацией на различных моделях автомобилей.

Opel X20XEV

Характеристики двигателей Опель X20XEV

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя X20XEV
Годы выпуска 1994-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/5600
136/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 185/4000
188/3200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
— город
— трасса
— смешан.
12.0
6.6
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 750
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Opel Astra G
Opel Calibra
Opel Omega B
Opel Vectra B

Неисправности и ремонт двигателей Opel X20XEV

В 1994 году был запущен в производство новый 2-х литровый 4-х цилиндровый мотор, который предназначался для замены C20XE. Блок цилиндров на X20XEV другой, но он предельно близок к C20XE, внутри установлен новый коленвал, другие шатуны и поршни. Компрессионная высота поршней — 30.4 мм, степень сжатия возросла до 10.8.

ГБЦ X20XEV полностью новая, с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 240/240, подъем 10.0/10.0 мм.

На этом моторе использован привод ГРМ с помощью зубчатого ремня. Замену ремня ГРМ положено производить после каждых 60 тыс. км. Пропускать эту процедуру не стоит иначе, в случае обрыва ремня, ваш X20XEV загнет клапана.
Регулировать клапаны здесь не требуется — установлены гидрокомпенсаторы.
На впуске стоит коллектор с переменной геометрией VIS. Производительность стандартных форсунок на X20XEV — 204 сс.
Чтобы соответствовать нормам Евро-2, на двигатели X20XEV устанавливался клапан EGR, для повторного сжигания части отработавших газов.
С 1998 года шли рестайлинговые моторы с балансировочными валами и блоком управления SIMTEC 70 вместо SIMTEC 56.5 (до 1996 года был SIMTEC 56.1).

На базе X20XEV был разработан и выпущен ограниченным тиражом (3000 штук) чуть более злой атмосферник X20XER. Он отличался распредвалами с фазой 265 и подъемом 10.6, клапанными пружинами, коленвалом с маховиком, шатунами, поршнями, масляным радиатором, впускной и выхлопной системами, блоком управления SIMTEC 70. Также на X20XER нет балансировочных валов. В итоге это позволило получить 160 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 188 Нм при 4300 об/мин.
Также на базе X20XEV производили турбоверсию Z20LET, 1.8-литровый X18XE и X22XE.

В 2000 году выпуск мотора X20XEV был прекращен и вместо него начали устанавливать 2.2-литровый Z22SE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X20XEV

1. Мотор глохнет, плавают обороты. Смотрите регулятор холостого хода, его нужно периодически чистить или менять. Также нужно чистить вентиляцию картерных газов.
2. Высокий расход топлива, плавают обороты. Нужно проверить выпускной коллектор, скорей всего в нем образовалась трещина. Это частая проблема на вашем двигателе. Заваривать трещину в большинстве случаев бессмысленно, нужно просто купить новый коллектор или целый б/у.

Кроме того, на X20XEV периодически умирает ДПРВ, что влечет за собой тупость автомобиля на низких оборотах при горящем чеке и отсечку на 4500 об/мин. Проблема решается заменой датчика на нормальный оригинальный.
Все остальные проблемы и болезни этого 2-х литрового мотора вызваны старостью и изношенностью.

Тюнинг двигателей Opel X20XEV

X20XEV турбо

Пространство для тюнинга X20XEV довольно широко:
1. Покупка автомобиля с Z20LET.
2. Свап Z20LET.
3. Переделка в Z20LET. Это имеет смысл, если есть бесплатный донорский турбомотор.
Для реализации последнего варианты вам нужны поршни, масляный радиатор, весь впуск-выпуск, турбина и вся электроника с проводкой от Z20LET. Также нужно делать маслоподачу на турбину и маслослив.
Строить атмосферник на базе X20XEV, в то время когда есть заводские компоненты для постройки турбомотора, не имеет никакого смысла. Тем не менее, если желание потратить деньги впустую не дает покоя, тогда можно пойти по пути атмосферного тюнинга C20XE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

Устройство Опель Астра h 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector