Двигатель rd28 давление форсунок

Двигатель rd28 давление форсунок

Диагностика и ремонт ТНВД

Двигатель внутреннего сгорания принято называть «сердцем» автомобиля, а Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД) без каких-либо преувеличений можно смело назвать сердцем двигателя.

Топливный насос высокого давления является одной из важнейших составляющих топливной системы любого дизельного автомобиля, поэтому правильная диагностика очень важна.

Его назначение – создание необходимого для работы мотора давления, причем на практике регулировка ТНВД Bosch осложняется разнообразием систем и конструкций этого достаточно сложного и капризного устройства.

На нашем авторизованном оборудовании BOSCH можно проверить и отрегулировать топливные насосы высокого давления (ТНВД).

Как мы работаем

Двигатель внутреннего сгорания принято называть «сердцем» автомобиля, а Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД) без каких-либо преувеличений можно смело назвать сердцем дизельного двигателя.

Топливный насос высокого давления является одной из важнейших составляющих топливной системы любого дизельного автомобиля, поэтому правильная диагностика очень важна.

Его назначение – создание необходимого для работы мотора давления, причем на практике регулировка ТНВД Bosch осложняется разнообразием систем и конструкций этого достаточно сложного и капризного устройства.

На нашем авторизованном оборудовании BOSCH можно проверить и отрегулировать топливные насосы высокого давления (ТНВД).

Диагностика ТНВД на стенде

Марка автомобиля Двигатель Цена в руб.
Toyota 1KZ 2LTE 3CTE 3800
Toyota 1HZ 3800
Toyota 1HDFT 3800
Toyota 1HDT 3800
Toyota 2LT, 2СТ 3 CT 3800
Nissan TD42 3800
Nissan TD27-T 3800
Nissan QD32 3800
Nissan RD28 3800
Nissan RD28T 3800
ММС 4D56 4M40 3800
MAZDA RF 3800
MAZDA WL 3800
VW Транспортер ААВ ААТ 3800
Mercedes от 3500
KIA от 1500 до 3500
Ssang Yong от 1500 до 3500
BMB от 3500до 5500
Hynday от 3500 до 5500
КАМАЗ от 3800

Скачать прайс

Ремонт ТНВД

Марка автомобиля Двигатель Цена в руб.
Toyota 1KZ 2LTE 3CTE 6500
Toyota 1HZ 10000
Toyota 1HDFT 10500
Toyota 1HDT 10500
Toyota 2LT, 2СТ 3 CT 6500
Nissan TD42 от 10500
Nissan TD27-T от 6500
Nissan QD32 от 6500
Nissan RD28 от 6800
Nissan RD28T от 6800
ММС 4D56 4M40 от 6500
MAZDA RF 7000
MAZDA WL 5500
VW Транспортер ААВ ААТ от 6500
Mercedes от 6500
KIA от 10000
BMB от 10000
Hynday от 10000
КАМАЗ от 14500

Скачать прайс

Если в списке нет марки Вашего автомобиля, Вы можете позвонить мастеру-приемщику и узнать о возможности ремонта именно Вашей марки автомобиля.

На рядные ТНВД с электронным управлением цена увеличивается на 30%.

Двигатель rd28 давление форсунок

Выяснилось, что у меня двигатель не развивает номинальной мощности. Теперь пытаюсь понять почему. Для начала хочу разобраться, как это всё работает. Читаю книжку по руководству и ремонту.

Возникли следующие вопросы:
1) В книге нарисован от педали газа тросик управления дроссельной заслонкой. Получается, дроссельная заслонка управляется тросиком и количество поступающего в двигатель воздуха зависит от положения дроссельной заслонки?
Тогда вопрос. Зачем нужен электроклапан управления дроссельной заслонкой? на него либо подается напряжение аккумулятора, либо практически 0В. Получается этот клапан может либо открывать либо закрывать заслонку? Т.е. заслонка имеет два положения — открыта/закрыта? Тогда зачем тросик? не понимаю.

2) Педаль газа снабжена датчиком положения акселератора. Как я понял по книжке, в зависимости от сигнала с этого датчика, ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива, так? А что будет, если датчик отсоединить?

Перед тем, как лезть в механику, хочу точно понять, что все датчики исправно работают.
Меня смущает, что выхлоп подозрительно пахнет свежим воздухом, т.е. у отца на паджере вонища по сравнению с моим выхлопом страшная. И никогда у меня нет черного дыма ни при каких условиях. Это наталкивает на мысли, что смесь очень бедная получается. Не хватает топлива.
Вот и пытаюсь понять какие электронные датчики и регуляторы влияют на количество впрыскиваемого топлива.

Миша, я вот блин тоже понять не могу. Книжка: Nissan Patrol Модели выпуска с 97го с дизельными двигателями, руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт.

Страница 184. Я как-то раньше не смотрел на педаль газа, завтра посмотрю. А теперь хочется понять, что к чему и зачем.

Они похоже перепутали двигатель там на картинке. Там не RD28ETi а ТВ42 должен быть. или вообще ничего не понимаю.

он у меня скачен. почитаю. спасибо, что напомнил, я про него совсем забыл

по датчикам всё проверил, всё выдаёт напряжения как и в книжке написано. отклонений нет.
Может стоит, таки, проверить форсунки. Не знаю. ТНВД сам я двигать никуда не буду. Но Климу за ценные фотографии спасибо!

Ну, зато устранил люфт в педалях сцепления и газа. Мелочь, а приятно

Хорошо, буду отписываться.

Читать еще:  Sqrd4g15b что за двигатель

Но пока сказать нечего. есть кое какие мысли. Надо проверить давление наддува. Как уже выше писали, МАФ.
Есть мысль, может перепускной клапан турбины заклинило или вообще сломался и турбина не нагнетает воздух. Но пока это всё на уровне гипотез. Тогда все понятно, тяга без турбины точно такая и должна быть, как у меня сейчас.
У Михаила четко выраженая полка крутящего момента чувствуется, причем на низких оборотах. У меня машина как паровоз, медленно набирает обороты, очень медленно и только на 2300-3000 об/мин начинает чуть живее разгоняться.
Как у родственника на его 80ке с атмосферным 1HZ, чуточку пошустрее у меня.

С педалью газа я разобрался, как там этот датчик акселератора работает, но вот, как дроссельная заслонка работает, так и не понял. Она получается либо полностью открыта, либо полностью закрыта? Промежуточного не дано? А если ее заклинило в каком-то не полностью открытом состоянии, что будет?

Датчик подъема иглы (первая форсунка) я проверю осциллографом, как только отец найдет его у себя на работе и принесет мне
Как я понял из книги этот датчик вместе с датчиком положения коленвала определяет опережение впрыска топлива, в какой момент положения коленвала (положения поршня в цилиндре соответственно) нужно впырскивать топливо. Синхронизирует работу системы впуска. Если двигатель начинает работать жестко, то тут могут быть проблемы, у меня он работает мягко, без звонов и клацаний.

Вот только не тянет

Таблица давление впрыска дизельных форсунок

Давление впрыскивания дизельной форсунки

При впрыскивании потенциальная энергия давления топлива превращается в кинетическую энергию его струи. Высокое давление приводит к большой скорости выхода топлива из отверстия форсунки. Распыливание топлива происходит из- за импульсного смешения турбулентной струи топлива с воздухом в камере сгорания. Чем выше относительная скорость между впрыскиваемым топливом и воздухом, а также плотность воздуха в камере сгорания, тем тоньше распыливается топливо. Специальным подбором параметров можно добиться того, чтобы давление в магистрали у форсунки (оно же давление впрыскивания) было выше, чем у ТНВД.

Двигатель с системой непосредственного впрыска топлива, частота вращения коленчатого вала —1200 мин среднее давление 16.2 бар р — давление впрыскивания а — момент начала впрыскивания после ВМТ nopшня по углу поворота коленчатого вала SZ — число почернения по методике Bosch

Двигатели с непосредственным впрыском топлива

У дизелей с непосредственным впрыском топлива скорость воздуха в камере сгорания сравнительно мала — в соответствии с законом сохранения энергии впускаемого воздуха при его тангенциальном поступлении в цилиндр (вихревой эффект). Лишь при движении поршня до ВМТ скорость вихря увеличивается.

При непосредственном впрыскивании топливо подается в камеру сгорания под высоким давлением. Впрыскивание с давлениями порядка 2000 бар может сильно уменьшить уровень эмиссии дыма и вредных веществ. В настоящее время системы впрыска при полной нагрузке создают максимальное давление от 1000 до 2050 бар для легковых автомобилей и 1000. 1800 бар для грузовых. Однако максимальное давление достигается только в верхней области частот вращения коленчатого вала (кроме системы Common Rail). В то же время для благоприятного протекания кривой максимального крутящего момента и одновременно малой дымности ОГ при низких нагрузках решающее значение имеет высокое давление впрыскивания. Исходя из этого уровень давления впрыскивания в зоне максимального крутящего момента для легковых и грузовых автомобилей должен лежать в диапазоне 800. 1400 бар.

Двигатели с разделенными камерами сгорания

Двигатели с разделенными камерами сгорания, где нарастание давления сгорания сглаживается перетеканием заряда топливовоздушной смеси из предварительной камеры в основную, имеют высокие скорости воздуха в дополнительной камере и в канале, соединяющем ее с основной камерой сгорания. При этом процессе давление впрыскивания свыше 450 бар не дает никаких преимуществ.

Направление и количество факелов впрыскивания

Дизели с непосредственным впрыском топлива оснащаются, как правило, центрально расположенными форсунками с числом отверстий в распылителе от 4 до10 (в большинстве случаев 6. 8 отверстий, см. главу «Форсунки»). Факелы впрыскивания очень точно направлены в камеру сгорания. Отклонение направления впрыскивания уже на 2° от оптимального направления приводит к ощутимому повышению дымности ОГ и расхода топлива.

Двигатели с разделенными камерами сгорания

Дизели с разделенными камерами сгорания работают со штифтовыми распылителями, создающими только один факел.

Форсунка впрыскивает в предварительную или вихревую камеру топливо таким образом, что его факел, направленный точно в предкамеру, касается свечи накаливания. Отклонение от этого направления ведет к ухудшению условий использования воздуха для сгорания и за тем к увеличению уровней концентрации черного дыма и эмиссии углеводородов.

Показано, как сильно впрыскивание отражается на параметра двигателя. Только хорошo подобранная и точно работающая система впрыска гарантирует дизелю высокую работоспособность

Форсунки

Форсунка предназначена для подачи строго дозированного количества топлива в камеру сгорания. Используются форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и калиброванным каналом распыления. Давление начала впрыскивания определяется типом форсунки, поэтому при замене форсунки устанавливайте новую форсунку того же типа. Устройство форсунки показано на рис.235. Топливо в форсунку подается от ТНВД по трубопроводу высокого давления и по каналу в корпусе поступает в топливную полость распылителя. Когда давление топлива превысит сопротивление пружины, игла поднимется вверх и откроет доступ топливу к распылителю, который впрыскивает топливо в камеру сгорания. При понижении давления топлива под действием пружины игла опускается и перекрывает поступление топлива.

Читать еще:  Шевроле каптива расход топлива на 100 км бензиновыми двигателями

Качество работы форсунки можно проверить на работающем двигателе. Для этого ослабьте гайку крепления топливопровода высокого давления к форсунке (рис.236). Если форсунка исправна, при ее отключении изменится звук работы двигателя и дымность выхлопа. Если форсунка неисправна, при ее отключении ничего не изменится.Для снятия форсунок отсоедините топливопроводы высокого давления (см. рис.236) и трубку сброса топлива (рис.237), затем выверните форсунки (рис.238). При установке форсунки располагайте прокладки в соответствии с рис.239. Затягивайте с моментом 6-7 кг-м.

Для проверки давления начала впрыска форсунку подсоедините к тестеру, создайте давление подкачкой, ослабьте гайку крепления форсунки и стравите воздух (рис.240), затем затяните гайку, поднимите давление до начала впрыскивания и определите давление по манометру тестера в момент начала снижения. Для двигателя RD28 давление начала впрыскивания новой форсунки составляет 135-145 кг/см2. Давление работавшей форсунки, как правило, ниже указанного примерно на 10 кг/см2 (не более). Начальное давление впрыскивания регулируется установкой прокладки (1) под пружину (рис.241). Увеличение толщины прокладки повышает давление начала впрыскивания, уменьшение — снижает. Изменение толщины прокладки на 0,04 мм изменяет давление начала впрыска на 4,8 кг/см2 (форсунки для двигателя RD28). Проверьте качество распыления: факел распыления д.б. равномерным по всему поперечному сечению конуса распыления, а распыление д.б.туманообразным (рис.242). Начало и конец впрыска д.б. четкими. У новых форсунок впрыск сопровождается резким звуком. У работавших форсунок отсутствие этого резкого звука не является признаком, на основании которого форсунку следует забраковать. В нижеприведенной таблице сведены данные по давлению впрыска для форсунок, устанавливаемых на разных двигателях. Для проверки герметичности форсунки подсоедините ее к тестеру, стравите воздух, поднимите давление до величины, на 20 кг/см2 ниже давления начала впрыскивания. Не допускается просачивания топлива из форсунки при указанном давлении (рис.243). Форсунки, не удовлетворяющие требованиям, следует заменить.

Допускается использовать форсунки, если после их разборки, чистки и последующей сборки они восстановят свои функциональные возможности и выдержат вышеописанные проверки. Промывку элементов производите только в керосине или растворителе, не оказывающем действие на материал элементов (например, в уайт-спирите). При чистке не касайтесь руками поверхности рабочих элементов форсунки.

Используйте для чистки только деревянный инструмент или из мягкого металла (латунные щетки). После чистки промойте элементы в чистом дизельном топливе и просушите. При разборке не перепутайте элементы от разных форсунок, перед сборкой проверьте соответствие иглы и корпуса, поскольку они не взаимозаменяемы. Извлеките иглу из корпуса примерно на половину ее длины и опустите (рис.244). Она должна плавно опуститься без заеданий. Проверку проведите несколько раз при разных поворотах иглы. После сборки проверьте давление начала впрыскивания и герметичность форсунки.

Двигатель Давление (кг/см 2) Двигатель Давление (кг/см 2)
1C 135-155 CD17,CD20 130-138
2C-T 135-155 LD20,LD20-II 135-143
2L 150-160 FD35 205-215
2L-T 105-125 RD28 125-135
2B-T 180-210 RD28T 135-143
2B 105-125 ED35,SD33T 100-105
4D56 120-130 FD42,FD46 195-205
PN 11-150 TD42 105-115
4D65 120-130 BD25,BD30 190-200
RF-N 130-140 TD25,TD27 105-115
RF 130-140 CL11 115-125
61TD 145-155 DL 105-115

Обслуживание форсунок двигателей ЯМЗ автомобиля МАЗ

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки с двигателя.

При обслуживании каждой форсунке провести проверку и регулировку в следующем порядке:

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333, удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Давление начала впрыска нужно определить по таблице

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Давление начала впрыскивания форсунки моделей 204-50, 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.

Для этого создать в форсунке давление топлива на 1. 1,5 МПа (10. 15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Читать еще:  Что означает надпись dohc на двигателе

3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.

Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания по п.4.

4. Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

5. Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см2).

Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

6. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (51 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:

Давление начала впрыска

ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров

Насос-форсунка

Насос-форсунка — интегрированная система непосредственного впрыска топлива для дизельных двигателей, представляет собой топливный насос, объединённый с форсункой. Используется одноплунжерный насос, обычно приводящийся в действие от распредвала.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Применение
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

История [ править | править код ]

В 1911 году в Великобритании был выдан патент на насос-форсунки, напоминающие те, которые используются сегодня [ когда? ] . [1]

Коммерческое использование насос-форсунок в США началась в начале 1930-х годов на двигателях компании Winton, приводящих паровозы, катера и даже подводные лодки ВМС США. [2] В 1934 году, Артур Филден получил патент США No.1,981,913 [3] на конструкцию насос-форсунки. [4] Позже, эта конструкция использовалась двухтактных дизельных двигателях General Motors. Большинство средних дизельных двигателей используют один насос и отдельные форсунки, но некоторые производители, такие как Detroit Diesel [5] и Electro-Motive Diesel стали хорошо известны насос-форсунками, в которых насос высокого давления объединен с форсункой. В 1951 году прошла подробная презентация о развитии современных насос-форсунок. [6]

В 1985 году Detroit Diesel, подразделение General Motors Corporation представила первую электронную насос-форсунку для коммерческого транспорта в своей серии 92 двухтактных дизельных двигателей после появления серии 60, четырёхтактных двигателей в 1987 году [7] . Скоро и другие производители переняли электронные форсунки. В 1995 году, Electro-Motive Diesel изменили дизельные двигатели 710 под электронные насос-форсунки.

Конструкция [ править | править код ]

Важным отличием от систем питания на основе механического впрыска и Common Rail является отсутствие в системе питания на насос-форсунках общего ТНВД. Здесь, фактически, каждая насос-форсунка представляет собой индивидуальный для каждого цилиндра миниатюрный ТНВД, а общее число насос-форсунок всегда равно числу цилиндров мотора — по одной на каждый цилиндр [13] .

Насос-форсунка всегда устанавливается в головке блока цилиндров, насосной частью наружу, а форсуночной в корпус головки. Привод насос-форсунок осуществляется либо распредвалом, либо отдельным кулачковым валом, поэтому насос-форсунки всегда расположены под клапанной крышкой и снаружи мотора не видны. Дозирование впрыска осуществляется электромагнитным клапаном. Подвод топлива к насос-форсункам осуществляется общим подкачивающим насосом низкого давления. Топливная система разделена на систему подачи с низким давлением (порядка 5 бар) и систему впрыска с высоким давлением (порядка 2000 бар).

Применение [ править | править код ]

Наиболее широко системы питания дизельных моторов на насос-форсунках получили распространение в США с начала 1980-х годов, ввиду особо жёстких экологических требований страны и широким применением электроники в моторах. Это — практически все дизельные моторы Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Volvo-USA производства 1980-2010-х годов.

На легковых машинах наиболее известная разработка — TDI от VW-Audi. Постепенно вытесняется из разработок системой Common Rail [ источник не указан 1139 дней ] .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector