Двигатель subaru ez30 характеристики

Двигатель Subaru EZ30 (EZ30D, EZ30F, EZ30R)

Бензиновый двигатель EZ30 применялся на легковых автомобилях Subaru Legacy (в вариантах В4 и Lancaster), Outback, а также внедорожнике Tribeca. Производство силового агрегата велось с 1999 года на моторном заводе Gunma Oizumi (Япония). В разные годы клиентам предлагались 2 версии мотора, отличающиеся мощностью и рядом конструктивных решений.

Модификации

Силовой агрегат встречается в нескольких вариантах:

  1. Первый серийный мотор нес обозначение EZ30; выпускался до 2003 года.
  2. Мотор с обозначением EZ30D представляет собой доработанную версию предшественника. Отличается установкой коллекторов с измененной геометрией, головками цилиндров, электронным дросселем и доработками в электрике. Внедрена новая система регулировки фаз и изменения положения клапанов (фирменные обозначения — AVCS и AVLS). В ряде источников агрегат обозначается как EZ30R. что неверно, т.к. официально компания Subaru не использовала такую маркировку. Мотор продержался на конвейере до 2009 года.
  3. С 2002 года выпускался агрегат EZ30F, предназначенный для комплектации модели Legacy B4 для некоторых рынков сбыта.

Технические характеристики

EZ30 EZ30D (без фаз) EZ30D (с фазами) EZ30F
Объем 3.0 л (2999 см 3 )
Тип двигателя Четырехтактный, с наддувом
Тип топлива Бензин
Мощность, л.с 220-250 220 245 245
Крутящий момент (макс), Н⋅м (кг·м) при об/мин 289 (29) / 4400
297 (30) / 4200
304 (31) / 4200
310 (32) / 4200
289 (29) / 4400 297 (30) / 4200 297 (30) / 4200
Бензин АИ-92, 95, 98 АИ-95, 98 АИ-95, 98
Расход топлива, л/100 км 8.6 – 10.2 8.6 – 12.3 8.6 – 12.3 12.1
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Горизонтальное
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндров, мм 89.2 – 100 89.2 89.2 89.2
Клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с при об/мин 220 (162) / 6000
245 (180) / 7
245 (180) / 7000
250 (184) / 6600
220 (162) / 6000 245 (180) / 6600 245 (180) / 6600
Степень сжатия 10.7:1 – 11:1 10.7:1 10.7:1 10.7:1
Ход поршня 79 – 80 80 80 80
Выбросы CO2 286
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий Алюминий
Производитель Gunma Oizumi Plant
Вес 180 кг
Очередность работы цилиндров 1-6-3-2-5-4
Масло 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Объем масла 5.7
Интервал смены масла 9,000

Разгон 0-100 км/ч

  • Outback
  • Tribeca
  • Legacy Lancaster 6 VDC (0-180)
  • Legacy H6 2003 (0 — 240)
  • Tribeca (0-100) — 7.5 сек

На какие автомобили устанавливался

2003-2009 Subaru Legacy BP

2001-2003 Subaru Legacy B4 BE

2003-2006 Subaru Legacy B4 BL

1998-2003 Subary Legacy Lancaster BH

2002-2003 Subaru Legacy GT30

2000-2003 Subaru Legacy Lancaster 6

2005-2009 Subaru Outback 3.0R

Звук мотора

Отличия EZ30 с фазами и без

Впускной коллектор двигателя старого образца выполнен из алюминия, новый — пластиковый. Конструкция примерно одинакова, за исключением некоторых особенностей.

В новом блоке цилиндров за счет увеличения количества кулачков на поршень до трех получилось повышение отдачи мотора как на низких, так и на высоких оборотах.

Конструкция выпускного коллектора претерпела значительные изменения для получения более высокого отклика от педали газа.

В итоге степень компрессии увеличилась до значения 10.7:1, повысив требования к качеству и октановому числу используемого топлива, а отсечка поднялась до 7000 оборотов.

Особенности конструкции

Все варианты мотора EZ30 представляют собой оппозитный 6-цилиндровый двигатель с подачей воздуха под атмосферным давлением. Мотор идет с оригинальным алюминиевым блоком цилиндров, который оснащен чугунными гильзами с толщиной стенок 2 мм. Блоки и гильзы на моторах разных модификаций идентичны. Ранний вариант мотора развивает мощность 220 л.с. (при 6000 об/мин) и момент 295 Н/м (при 4400 об/мин).

Основные параметры поршневой группы:

  • диаметр цилиндра — 89,2 мм;
  • ход поршня — 80 мм;
  • рабочий объем — 2999 см³.

Блок укомплектован 2 алюминиевыми головками, имеющими разную конструкцию. В головках — по 2 распредвала; каждый цилиндр имеет по 4 клапана. Привод механизма газораспределения осуществляется 2 цепями различной длины, имеющими гидравлические башмаки для регулировки натяжения. Широкое использование алюминиевых сплавов позволило снизить вес мотора до 180 кг (в сборе с навесным оборудованием).

На обновленных моторах, пошедших в производство с 2003 года, стала использоваться модернизированная головка и механизм газораспределения. Для повышения мощности и момента введена система 3-ступенчатой регулировки высоты подъема клапанов. Изменение параметров происходит в зависимости от оборотов коленчатого вала. Регулировка выполняется при помощи дополнительных кулачков, имеющихся на распределительном вале впускных клапанов.

Доработкам подверглись поршни и шатуны, что отразилось на повышении степени сжатия с 10,1 до 10,7. Из-за высокой компрессии требуется использовать бензин с октановым числом не менее 98. Конструкция старого мотора допускала эксплуатацию на топливе типа А95 (с понижением мощности и риском возникновения детонации). Для учета количества поступающего в цилиндры воздуха применяется сенсор массового расхода (MAF). На моторах первых лет выпуска устанавливался сенсор абсолютного давления (MAP).

Поршни двигателей алюминиевые. На днище выполнены выемки, соответствующие по размерам тарелкам клапанов. При разрушении или растяжении цепи контакта между поршнем и клапанами не происходит. Коленчатый вал имеет 7 опор; вкладыши установлены между половинами картера, стянутыми анкерными болтами.

Читать еще:  Ducati 848 работа двигателя

На ранних моторах используется впускной коллектор, изготовленный методом литья из алюминиевого сплава. Позднее стала применяться пластиковая деталь, оснащенная специальной камерой, подающей дополнительный заряд смеси в момент переключения передач. Каналы коллекторов оснащены механизмом регулировки геометрии, позволяющим повысить характеристики силового агрегата.

В выпускных коллекторах ранних моторов установлено 3 датчика кислорода (по 1 возле головок и дополнительный сенсор — на месте соединения выхлопных труб). На поздней модели стали применять 4 датчика, смонтированных симметрично на коллекторах.

Из-за доработок на модернизированных моторах сдвинута планка максимальных оборотов: до 7000 об/мин против 6500 об/мин на ранних моделях. Максимальная мощность 245 л.с. достигается при 6600 об/мин, а пик крутящего момента составляет 310 Н/м (при 4200 об/мин). Расход топлива, никогда не являвшийся сильной стороной моторов EZ30, остался неизменным. Например, Outback 2008 года расходует в городском режиме 15-17 л топлива.

Для привода навесного оборудования применяется единый поликлиновый ремень. Навесные агрегаты расположены на верхней части силового агрегата. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

  • Подготовка к установке
  • Обзор двигателя
  • Вопросы и ответы

Неисправности и ремонт

К проблемам двигателей относится:

  1. Появление шума или металлического лязга от цепного привода ГРМ. Причиной является вытягивание цепи или повреждение натяжного устройства. Ремонт заключается в комплектной замене деталей привода. Встречается проблема разрушения клапанов сброса давления, установленных в натяжителях. При замене деталей необходимо обеспечить надежную фиксацию.
  2. Перегрев силового агрегата в летнее время или при работе с кондиционером. Причиной является пробитая прокладка под одной из головок или воздушные пробки в магистралях. Для проверки необходимо проехать несколько километров по трассе, а затем перейти на режим движения, соответствующий городскому ритму. После начала роста температуры проверить уровень жидкости. Большое увеличение количества антифриза в бачке указывает на его выдавливание через неплотности в прокладке.

Другим способом регулировки температурного режима двигателей поколения EZ30 является установка дополнительного масляного радиатора и алюминиевого 2-рядного теплообменника для антифриза.

Обслуживание

Рекомендованный заводом интервал замены масла составляет 15 тыс.км или 1 год. Для увеличения ресурса силового агрегата рекомендуется уменьшить его до 7,5 тыс.км. Используется синтетическое масло с вязкостью 0W-30, 5W-30/5W-40 или 10W-30/10W-40. Применение других сортов жидкости не рекомендуется. Емкость картера двигателя составляет 7,2 л; для замены хватает 5,7-6,0 л, поскольку сливается не вся жидкость.

Свечи меняются через 105 тыс.км, но при тяжелых условиях эксплуатации новые детали устанавливаются на меньшем пробеге. Воздушный фильтр подлежит замене через каждые 30 тыс.км. Для моторов применяется охлаждающая жидкость Subaru Super Coolant, имеющая ресурс всего 2 года или 30 тыс.км.

Ресурс мотора зависит от регулярности проведения обслуживания и октанового числа используемого бензина. Завод-изготовитель не публикует официальную информацию по долговечности своей продукции. Ряд силовых агрегатов имеют пробег по 300-350 тыс.км при сохранении заводской поршневой группы и вкладышей коленчатого вала.

  • Газораспределительный механизм
  • Замена цепи ГРМ и водного насоса
  • Замена свечей на 3-литровом моторе
  • Замена свечей зажигания на Lancaster (6 цилиндров)

Тюнинг

Для поднятия мощности атмосферного двигателя применяется установка модернизированного выхлопного коллектора, переходящего в прямоточный выпуск. Плюсом конструкции станет приятный звук выхлопа и прибавка 15-20 л.с. Возможно использование альтернативного программного обеспечения для блока управления, но большего эффекта можно добиться путем установки нагнетателей.

Версия глубокой переделки в турбо подразумевает снижение степени сжатия до 8,4-8,6. Для этого приходится устанавливать альтернативные поршни и шатуны. Рекомендуется установить доработанные клапаны вместе с приводами, а также применить усиленные шпильки крепления головок. Для наддува используются турбокомпрессоры Garrett, к которым требуется подвести масляные магистрали. Штатные гильзы используются при малом давлении наддува. Если планируется повышать мощность более чем до 400 л.с., то следует применить усиленные гильзы.

Двигатель EZ30

Технические характеристики
Объем (см3) 2999
Мощность (л.с.) 220-245
Крутящий момент 290-297 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 3/4
Тип топлива Бензин АИ-95
Особенности ДВС DOHC, AVLS
Система питания Инжектор
Гидрокомпенсаторы Нет
Блок цилиндров Алюминиевый H6
Головка блока цилиндров Алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89,2 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10.7
Фазорегулятор Нет/AVCS
Турбонаддув Нет
Моторное масло 5,8 л. 5w30
Средний ресурс 300 000 км.
Применимость двигателя EZ30
Описание двигателя EZ30

Двигатель EZ30 – это 6-цилиндровый инжекторный мотор, объем которого составляет 3 л. Каждый цилиндр снабжен 4 клапанами. Диаметр цилиндра равен 90 мм. Ход поршня составляет 80 мм. Мощность ДВС при 6600 обо/мин равна 245 л. с. Максимальный крутящий момент при 4400 оборотах в минуту равен 289 Н*м.

Мотор весит порядка 180 кг. Ресурс ДВС составляет 300 тыс. км. Высота алюминиевого блока цилиндров составляет 202 мм. Распределительные валы запускаются при помощи двух цепей ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой геометрией сделан из алюминиевого сплава. В выпускных коллекторах двигателя EZ30 стоит 4 датчика кислорода, установленных по симметричной схеме.

Система зажигания двигателя EZ30 снабжена индивидуальными катушками, которые стоят в свечных колодцах. Движок имеет емкую систему охлаждения. В блоке цилиндров установлены чугунные гильзы, толщина стенок которых составляет 2 мм. В ДВС установлен модернизированный механизм газораспределения и система трехступенчатой регулировки высоты подъема клапанов.

Недостатки и проблемы двигателя EZ30

При повреждении натяжного устройства и вытягивании цепного привода может появиться посторонний шум. Также при эксплуатации двигателя может произойти разрушение клапанов сброса давления. Обе проблемы устраняются путем замены комплектующих. В летнее время двигатель EZ30 может сильно перегреваться. Охлаждение можно увеличить путем установки дополнительного радиатора и двухрядного теплообменного устройства.

Интересные видео о двигателе EZ30

Двигатель Subaru EZ30D

  • Двигатели
  • Subaru
  • EZ30D

3.0-литровый бензиновый двигатель Субару EZ30 D выпускался концерном с 2000 по 2004 годы и устанавливался только на третье поколение модели Легаси и на универсал на ее базе Аутбек. Данный агрегат довольно быстро уступил место модернизированной версии с индексом EZ30R.

В линейку EZ также входят двс: EZ30R и EZ36D.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EZ30D 3.0 литра

Точный объем 2999 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 220 л.с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89.2 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн-мануал для Аутбек с таким двигателем находится на сайте Auto-MN.ru

FORUM

Расход топлива Субару EZ30 D

На примере Subaru Outback 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.0 литра
Трасса 7.6 литра
Смешанный 9.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель EZ30D 3.0 l

Subaru

Legacy BE 2000 — 2003
Outback BH 2000 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы EZ30D

Прежде всего данный двигатель потребляет много топлива и склонен к течам масла

Также он очень боится перегрева, а система охлаждения не славится надежностью

Применение неоригинального масла тут быстро выводит из строя натяжитель цепи

На пробегах свыше 150 тысяч км нередко начинается прогрессирующий масложор

И главная проблема в том, чтобы найти качественный сервис для оппозитного двс

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатели Subaru EZ30, EZ30D, EZ30F

    Легендарный трехлитровый двигатель EZ30 стал преемником EG33 и был запущен в серийное производство в 1999 году. На момент своего появления, EZ30 оказался самым передовым движком во всем ряду, и ставился только на крупные и требовательные модели Subaru. Мотор не стал доработкой какого-то старого агрегата и был создан «с нуля», с использованием БЦ объемом 2999 «кубиков».

    Под алюминиевой ГБЦ скрываются два распредвала 254/226, с подъемом – 10.0/9.5 мм. Распределительные валы работают от двух цепей ГРМ. Ход поршня коленчатого вала составляет 80 мм, длинна шатунов – 131,5 мм. При этом, по высоте поршни равняются 30,3 мм, а по ширине – 89,2 мм, благодаря чему инженеры Субару и получили целых 3 литра номинального объема EZ30.

    Появление EZ30 позволило развить мощность двигателя до 220 «лошадей» (при 6000 об/мин), и добиться отличного крутящего момента – 289 Нм (всего при 4400 об/мин).

    С 2007 года двигатель EZ30 постепенно начал заменяться более объемным агрегатом – EZ36, но в общей сложности выпуск «тридцатки» продолжался на протяжении целого десятилетия, вплоть до 2009 года.

    Характеристики EZ30

    Марка EZ30
    Количество цилиндров 6
    Объем двигателя, см³ 2999
    Максимальная мощность, л.с. 220-250
    Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 289 (29)/4400
    297 (30)/4200
    304 (31)/4200
    310 (32)/4200
    Расход топлива, л/100 км 8.6-10.2
    Система газораспределения DOHC 24
    Диаметр цилиндра, мм 89.2-100
    Мощность, л.с. (кВт)/об/мин 220 (162)/6000
    245 (180)/7
    245 (180)/7000
    250 (184)/6600
    Степень сжатия 10.7-11
    Ход поршня, мм 79-80
    Модели Legacy (B4, Lancaster)
    Outback
    Ресурс двигателя, тыс. км 300+

    *Шестизначный порядковый номер двигателя (U+) расположен на площадке сверху (под генератором посередине блока).

    EZ30D

    Проработав ранее выявленные ошибки и опираясь на современные на тот момент времени тенденции двигателестроения, в 2003 году автоконцерн Субару начал выпуск рестайлинговой серии моторов EZ30 – EZ30D, хотя многие автолюбители называют его – EZ30R. ДВС получил новые коллекторы, измененную ГБЦ, были добавлены AVCS и AVLS, электронная дроссельная заслонка и полноценный датчик MAF (вместо датчика абсолютного давления MAP).

    Вдобавок ко всему вышеперечисленному, силовой агрегат EZ30D обзавелся дополнительным кислородным датчиком. Благодаря нововведениям, мотор получил больше «свободы» для тюнинга, крутящий момент вырос до 297 Нм при 4200 об/мин, а показатели мощности увеличились до 245 л.с. при 6600 об/мин.

    Характеристики EZ30D

    Марка EZ30D
    Количество цилиндров 6
    Объем двигателя, см³ 2999
    Максимальная мощность, л.с. 245-250
    Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 297 (30)/4200
    304 (31)/4200
    Расход топлива, л/100 км 8.6-12.3
    Система газораспределения DOHC 24
    Диаметр цилиндра, мм 89.2
    Мощность, л.с. (кВт)/об/мин 245 (180)/6600
    250 (184)/4200
    250 (184)/6600
    Степень сжатия 10.7-11
    Ход поршня, мм 80
    Модели Outback H6
    Legacy (GT30, B4, Lancaster 6)
    B9 Tribeca
    Ресурс двигателя, тыс. км 300+

    EZ30F

    В 2002 году компания Субару запустила в серийное производство модель Legacy B4 RS30 с еще одной модификацией своего 3-литрового атмосферного двигателя EZ30 – EZ30F (Flat-6). На седан Outback силовой агрегат «Flat-6» устанавливался, начиная с 2000 года. Также, в 2008 году продажи седана Legacy с двигателем EZ30F стартовали в Северной Америке. В марте того же года, начался выпуск дизельного оппозитного двигателя для моделей Outback и Legacy.

    Характеристики EZ30F

    Марка двигателя EZ30F
    Количество цилиндров 6
    Объем двигателя, см³ 2999
    Максимальная мощность, л.с. 245
    Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 297 (30)/4200
    Расход топлива, л/100 км 12.1
    Диаметр цилиндра, мм 89.2
    Система газораспределения DOHC 24
    Мощность, л.с. (кВт)/об/мин 245 (180)/6600
    Степень сжатия 10.7
    Ход поршня, мм 80
    Модели Legacy B4
    Ресурс двигателя, тыс. км 300+

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность EZ30, EZ30D, EZ30F

    Из наиболее популярных оппозитных силовых агрегатов Subaru, одними из самых надежных считаются атмосферные шестицилиндровые ДВС всей линейки EZ, известные многим автолюбителям по моделям Outback, Legacy и Tribeca. Первые EZ30 имели впускной коллектор из алюминия и механический привод дроссельной заслонки. Более поздние версии с мощностью до 250 л.с. не стали «капризнее», несмотря на внедрение более сложных технологий (среди которых системы AVCS и AVLS, электронная заслонка и датчик MAF).

    • Использование алюминиевого блока цилиндров с 2-миллиметровыми чугунными гильзами.
    • Ход поршня, габариты поршней и шатунов.
    • Алюминиевая ГБЦ, два распределительных вала, пара цепей ГРМ.
    • Шум цепного привода ГРМ, при появлении которого, скорее всего, выходит из строя какой-либо из натяжителей, меняющийся вместе с цепями и остальным комплектом.
    • Перегрев двигателя означает, что проблема кроется либо в ГБЦ, либо в системе охлаждения. В первую очередь стоит проверять состояние радиатора, и если он нуждается в замене, то лучше всего выбирать алюминиевый аналог.
    • Высокий расход топлива на агрегатах EZ30, EZ30D, EZ30F также не самая сильная их сторона и главным образом обусловлен объемом ДВС.

    Не считая единственного, пожалуй, реального недостатка, заключающегося в повышенном расходе топлива (особенно это касается Legacy 3.0 Spec B, оснащенного спортивной МКПП), все вышеописанное происходит не так уж часто и по большей части силовые агрегаты EZ30, EZ30D, EZ30F обладают отличный тягой и приличной мощностью, а стучащий от провернутого вкладыша EZ30 вообще одно из самых редких явлений.

    Конечно, проблемы с двигателями линейки EZ30, как и с любыми другими моторами, бывают, но скорее всего они связаны с «масложором» и ездой на «низком уровне». Если в свое время была правильная обкатка и постоянный контроль масла, то данные двигатели можно считать практически беспроблемными. Своевременное техническое обслуживание и использование качественных топлива и масла несомненно продляют жизнь моторов серии EZ до 500+ тыс. км.

    Тюнинг EZ30

    Хороший проект по турбированию мотора – удовольствие не из дешевых, так как в движке приходится менять поршни, шатуны, клапаны, тарелки и пружины клапанов, шпильки и гильзы (если необходимо более 400 л.с.). Также требуется установка турбины с двойным шарикоподшипником (вроде GT35R, GT35/40R от фирмы Garrett), и организация системы маслоподачи и маслослива. Кроме того, необходимо приобретение турбо-коллекторов, универсальной системы управления двигателем (типа VEMS), системы холодного впуска (вроде K&N), интеркулера FMIC + пайпингов, тюнингованных форсунок (от STI или GTR), топливного регулятора, топливного насоса (например, Bosch 044, которого «за глаза» хватит даже под 500-сильный проект), клапанов Wastegate и Blow-Off, являющихся одними из важнейших элементов для всех турбированных двигателей.

    Замена выпускного коллектора и установка прямоточной выхлопной трубы на 76 мм, позволит значительно улучшить звук системы удаления отработавших газов. По окончании всех работ и при правильной настройке, на 1 баре наддува можно будет достичь около 500 л.с., чего вполне достаточно для поездки на дачный участок.

    Тем, кто считает, что гораздо проще сделать из EZ30 мощный «атмосферник», чем идти по пути турбирования, есть вариант надуть в стоковый двигатель более 400 «лошадок» даже не «разжимая» его, однако это довольно рискованное дело и возможно, лучше воспользоваться водометанолом.

    Можно пойти самым простым путем и приобрести компрессор кит, который позволит получить больше 350 л.с., надувая в стоковый движок 0.5 бар. Кстати, оказывается, в продаже можно найти компрессор русской сборки, по гораздо более приемлемой, чем у иностранных аналогов, цене. Конструктивно, он практически идентичен тому-же австралийскому Raptor, но способен на гораздо большее давление в поршневой – до 1 бар.

    Заключение

    По итогам голосования, проводимого форумом Drom.ru, самым надежным двигателем японского автопроизводителя Subaru был признан именно EZ30 (соответственно, и его модификации)!
    Конечно, довольно сложно судить, насколько точно данный опрос отражает реальное отношение автовладельцев к «тридцатке», однако другого подобного обсуждения в интернете просто не найти.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector