Двигатель twin cam 16 valve что это
Alfa Romeo Twin Cam (двигатель)
Alfa Romeo Twin Cam | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Alfa Romeo |
Годы производства | 1954 — 1994 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | I4 |
Объём | 1,3 литра / 1290 см³ 1,6 литра / 1570 см³ 1,8 литра / 1779 см³ 2,0 литра / 1962 см 3 |
Цилиндров | 4 |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал ГБЦ | Алюминий |
Клапанной механизм | DOHC |
Питание | |
Рекомендованное топливо | Бензин |
Система питания | Механическая |
Хронология | |
Преемник | Alfa Romeo Twin Spark |
Медиафайлы на Викискладе |
Alfa Romeo Twin Cam — легкосплавные четырёхцилиндровые двигатели, производившиеся итальянской компанией Alfa Romeo в 1954—1994 годах. Для двигателей характерно наличие двух распредвалов, как исторически одной из особенностей двигателей Alfa Romeo. Позднее 8-ми и 16-и клапанные двигатели Twin Spark также были оборудованы двумя свечами зажигания на цилиндр.
Содержание
- 1 История
- 2 Применение
- 3 См. также
- 4 Литература
История [ править | править код ]
Стоит отметить то, что первые DOHC двигатели устанавливались на автомобили Alfa Romeo ещё с начала 1910-х годов, начиная с Alfa Romeo Grand Prix. DOHC двигатели стали особенностью компании и их качественных двигателей.
Что касается Двигателя Alfa Romeo Twin Cam, то он был представлен в 1954 году на Alfa Romeo Giulietta объёмом 1290 куб.см. Особенностью этого двигателя на Giulietta были:
- Алюминиевыйлегкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами;
- Алюминиевая головка блока цилиндров со сферичными камерами сгорания;
- Стальной коленчатый вал;
- Два распредвала в головке цилиндра;
- Два клапана на цилиндр с расположенной по центру свечей зажигания;
- Впускной и выпускной клапаны установлен под углом 80 градусов друг к другу;
- Крупный, плоский, безрёберный масляный поддон, кроме того форма поддона изменялась в зависимости от привода.
Всё это позволило двигателю Alfa Romeo Twin Cam стать одним из самых продвинутых двигателей на автомобилях в середине 1950-х годов. Данные особенности устройства двигателя стали основной для всех версий этого двигателя в будущем. Объём был увеличен до 1570 см³ с выходом в свет Alfa Romeo Giulia в 1962 году. Гоночная версия двигателя Giulia включала в себя с улучшенной головкой блока цилиндров, используемой на Alfa Romeo GTA с двумя свечами зажигания на цилиндр.
Двигатель Twin Cam был в дальнейшем увеличен до 1779 см³ для 1750 GTV и Berlina в 1968 году. А двигатели объёмом 1962 см³ был представлен в 1971 году на 2000 GTV и Berlina 2000. Версии с двумя свечами на цилиндр использовались на 1750 и 2000 для гонок, где было установлено ограничение на двигатели с 16-и клапанными головками блока цилиндров.
В 1986 году, двигатель объёмом 1779 см³ с турбонаддувом и с одной свечой на цилиндр был установлен на Alfa Romeo 75. Мотор выдавал мощность в 155 л. с. (114 кВт) в стандартном варианте. И имел возможность увеличения мощности до 300 л. с. (220 кВт) для Группы A Туринговых автомобильных гонках.
В 1987 году Alfa Romeo 75 получили головку блока цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр, которая обеспечивала улучшенный поджиг топлива и это позволило улучшить форму камеры сжигания посредством уменьшения углов между впускным и выпускным клапаном. Все эти нововведения, включая изменяемые фазы газораспределения и инжекторную систему подачи топлива, давали мощность в 148 л. с. (109 кВт).
Последние примеры данных двигателей были в 1994 году объёмом 1750 куб.см, 1770 см³ и 1995 см³ на 8-и клапанных Twin Spark двигателях, устанавливаемых на 155 и 164. После версий 1994 года, все эти модели двигателей были заменены на 16-и клапанные Twin Spark, разработанные на базе фиатовского мотора с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ.
Производство двигателей Alfa Romeo Twin Cam закончилось в 1994 году, когда на смену им пришли новые 16-и клапанные Twin Spark двигатели.
Двигатель Toyota 4A-GE
- Двигатели
- Toyota
- 4A-GE
1.6-литровый бензиновый двигатель Toyota 4A-GE выпускался компанией с 1987 по 2002 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно делятся на 5 поколений.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 4A-GE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 110 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 150 Нм |
Степень сжатия | 9.4 — 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 20 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 165 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра
В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.
Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:
Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.
Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.
Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.
Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.
Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.
Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь
FORUM
TWIN CAM ENGINE
Англо-русский перевод TWIN CAM ENGINE
двигатель с двумя верхними распределительными валами
Тверитнев М.В.. English-Russian car dictionary Russo. Англо-Русский автомобильный словарь Руссо. 2005
Еще значения слова и перевод TWIN CAM ENGINE с английского на русский язык в англо-русских словарях и с русского на английский язык в русско-английских словарях.
More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for the word «TWIN CAM ENGINE» in dictionaries.
- CAM — Airport Name : Camiri Airport Airport Location : Camiri, Bolivia IATA Code : CAM ICAO Code : SLCA
Airport Code English Dictionary - ENGINE — I energy into mechanical power or motion . The steam engines developed during the Industrial Revolution to power stationary machinery …
Английский словарь Британика - CAM — Machine component that either rotates or reciprocates (moves back and forth) to create a prescribed motion in a contacting element …
Английский словарь Британика - TWIN — I. ˈtwin adjective Etymology: Middle English, from Old English twinn twofold, double, two by two; akin to Old High German …
Webster’s New International English Dictionary - ENGINE — I. ˈenjə̇n noun ( -s ) Etymology: Middle English engin, from Old French, skill, trick mechanical contrivance, from Latin ingenium …
Webster’s New International English Dictionary - CAM — I. dialect Britain past of come II. ˈkam adverb Etymology: probably from Welsh, crooked dialect : crookedly , awry , …
Webster’s New International English Dictionary - TWIN — (a.) Composed of parts united according to some definite law of twinning. See Twin, n., 4.
Английский словарь Webster - TWIN — twin 1 /twin/ , n., adj., v., twinned, twinning . n. 1. either of two children or animals brought forth …
Random House Webster’s Unabridged English Dictionary - CAM — /kam/ , n. , v. , cammed, camming . n. 1. Mach. a disk or cylinder having an irregular form …
Random House Webster’s Unabridged English Dictionary - TWIN — I. ˈtwin noun Etymology: Middle English, from twin twofold Date: 14th century 1. a. : either of two offspring produced …
Merriam-Webster’s Collegiate English vocabulary - TWIN — vi to bring forth twins. 2. twin ·vi to be born at the same birth. 3. twin ·vi to depart …
Webster English vocab - ENGINE — vt to assault with an engine. 2. engine ·noun (pronounced, in this sense, ////.) natural capacity; ability; skill. 3. engine …
Webster English vocab - CAM — noun a ridge or mound of earth. 2. cam ·adj crooked. 3. cam ·noun a curved wedge, movable about an …
Webster English vocab - TWIN — [twin] n [ME, fr. twin twofold] (14c) 1 a: either of two offspring produced at a birth b pl, cap: …
Merriam-Webster English vocab - CAM — [cam] abbreviation camera CAM abbreviation computer-aided manufacturing
Merriam-Webster English vocab - ENGINE — a machine that can convert any of various forms of energy into mechanical power or motion. See diesel engine; gasoline …
Britannica English vocabulary - CAM — machine component that either rotates or moves back and forth (reciprocates) to create a prescribed motion in a contacting element …
Britannica English vocabulary - TWIN — twin BrE AmE twɪn ▷ twinned twɪnd ▷ twinning ˈtwɪn ɪŋ ▷ twins twɪnz ▶ ˌ twin ˈ bed BrE …
Longman Pronunciation English Dictionary - CAM — cam, Cam BrE AmE kæm ▷ cammed kæmd ▷ camming ˈkæm ɪŋ ▷ cams kæmz
Longman Pronunciation English Dictionary - TWIN — / twɪn; NAmE / noun , verb , adjective ■ noun 1. one of two children born at the same …
Oxford Advanced Learner’s English Dictionary - ENGINE — / ˈendʒɪn; NAmE / noun 1. the part of a vehicle that produces power to make the vehicle move : …
Oxford Advanced Learner’s English Dictionary - TWIN — I. twin 1 /twɪn/ BrE AmE noun [countable] one of two children born at the same time to the same …
Longman Dictionary of Contemporary English - ENGINE — en ‧ gine S2 W2 /ˈendʒən, ˈendʒɪn/ BrE AmE noun [countable] [ Date: 1300-1400 ; Language: Old French ; Origin: …
Longman Dictionary of Contemporary English - CAM — CAM /kæm/ BrE AmE noun [uncountable] (computer-aided manufacturing) the use of computers to make industrial products
Longman Dictionary of Contemporary English - CAM — cam /kæm/ BrE AmE noun [countable] [ Date: 1700-1800 ; Origin: Perhaps from French came , from German kamm ‘comb’ …
Longman Dictionary of Contemporary English - TWIN
Английский основной разговорный словарь - TWIN
Concise Oxford English Dictionary - ENGINE — n. 1 a mechanical contrivance consisting of several parts working together, esp. as a source of power. 2 a a …
Concise Oxford English Dictionary - TWIN
Oxford English vocab - ENGINE — n.1 a mechanical contrivance consisting of several parts working together, esp. as a source of power. 2 a a railway …
Oxford English vocab - TWIN — ( twins, twinning, twinned) Frequency: The word is one of the 3000 most common words in English. 1. If two …
Collins COBUILD Advanced Learner’s English Dictionary - ENGINE — ( engines) Frequency: The word is one of the 1500 most common words in English. 1. The engine of a …
Collins COBUILD Advanced Learner’s English Dictionary - TWIN — (
ned) Frequency: The word is one of the 3000 most common words in English. 1. If two people …
Collins COBUILD — Толковый словарь английского языка для изучающих язык
Longman DOCE5 Extras English vocabulary
Longman DOCE5 Extras English vocabulary
Longman DOCE5 Extras English vocabulary
Longman DOCE5 Extras English vocabulary
Cambridge English vocab
Britannica Concise Encyclopedia
Britannica Concise Encyclopedia
Moby Thesaurus English vocabulary
Oxford Collocations English Dictionary
s ▪ …
Oxford Collocations English Dictionary
Concise Oxford Thesaurus English vocabulary
Concise Oxford Thesaurus English vocabulary
English Dictionary of Automotive Terms
NCI English Dictionary of Cancer Terms
Most Common Acronyms and Abbreviations English vocabulary
Большой Англо-Русский словарь
Большой Англо-Русский словарь
Большой Англо-Русский словарь
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики — Сборник из лучших словарей
Англо-Русско-Английский словарь общей лексики — Сборник из лучших словарей
Большой Англо-Русский политехнический словарь
Большой Англо-Русский политехнический словарь
Большой Англо-Русский политехнический словарь
Большой Англо-Русский политехнический словарь — РУССО
Большой Англо-Русский политехнический словарь — РУССО
Большой Англо-Русский политехнический словарь — РУССО
Англо-Русский научно-технический словарь
Англо-Русский научно-технический словарь
Англо-Русский научно-технический словарь
Англо-Русский словарь Tiger
s — разг. близнецы Siamese
s — сиамские близнецы …
Новый большой Англо-Русский словарь — Апресян, Медникова
Двигатель 4A
Характеристики двигателя Тойота 4A
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Марка двигателя | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4/2/5 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8 8.9 9 9.3 9.4 9.5 10.3 10.5 11 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1587 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 78/5600 84/5600 90/4800 95/6000 100/5600 105/6000 110/6000 112/6600 115/5800 125/7200 128/7200 145/6400 160/7400 165/7600 170/6400 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 117/2800 130/3600 130/3600 135/3600 136/3600 142/3200 142/4800 131/4800 145/4800 149/4800 149/4800 190/4400 162/5200 162/5600 206/4400 (см. описание) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. |
10.5 7.9 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.0 — 4A-FE 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin) 3.2 — 4A-L/LC/F 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E) 3.7 — 4A-GE/GEL |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
300 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm |
Неисправности и ремонт двигателя 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE)
Параллельно со всем известными и популярными двигателями серии S, выпускалась малообъемная серия A и одним из самых ярких и популярных моторов серии стал двигатель 4A в различных вариациях. Изначально, это был одновальный карбюраторный маломощный движок, ничего особого из себя не представлявший.
По мере совершенствования, 4A получил сперва 16 клапанную головку, а позже и 20 клапанную, на злых распредвалах, впрыск, измененную систему впуска, другую поршневую, некоторые версии комплектовались механическим нагнетателем. Рассмотрим весь путь непрерывных доработок 4A.
Модификации двигателя Toyota 4A
1. 4A-C — первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год.
2. 4A-L — аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с.
3. 4A-LC — аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год.
4. 4A-E — инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988.
5. 4A-ELU — аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9.3, мощность 100 л.с. Производился с 1983 по 1988 год.
6. 4A-F — карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
7. 4A-FE — аналог 4A-F, вместо карбюратора используется ижекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя:
7.1 4A-FE Gen 1 — первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год.
7.2 4A-FE Gen 2 — второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год.
7.3. 4A-FE Gen 3 — последнее поколение 4A-FE, аналог Gen2 с небольшими коррективами на впуске и во впускном коллекторе. Мощность повышена до 115 л.с. Выпускалась для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000-го года на смену 4A-FE пришел новый 3ZZ-FE.
8. 4A-FHE — усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE — традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределенным впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов:
9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» — первая версия, выпускалась с 1983 по 1987 г. Имеют доработанную ГБЦ на более верховых валах, впускной коллектор T-VIS с регулируемой геометрией. Степень сжатия 9.4, мощность 124 л.с., для стран с жесткими экологическими требованиями, мощность составляет 112 л.с.
9.2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году.
9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» — очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992.
9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация, главное новшество здесь, это переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 на впуск, 2 на выпуск) с верховыми валами, 4-х дроссельный впуск, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5, мощность 160 л.с. при 7400 об/мин. Производился двигатель с 1991 по 1995 год.
9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка.
10. 4A-GZE — аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все генерации данного движка:
10.1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год.
10.2 4A-GZE Gen 2 — изменен впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.
Неисправности и их причины
1. Большой расход топлива, в большинстве случаев, виновник лямбда зонд и проблема решается его заменой. При появлении сажи на свечах, черного дыма из выхлопной трубы, вибраций на холостом ходу, проверьте датчик абсолютного давления.
2. Вибрации и высокий расход топлива, скорей всего вам пора помыть форсунки.
3. Проблемы с оборотами, зависание, повышенные обороты. Проверяйте клапан холостого хода и чистите дроссельную заслонку, смотрите датчик положения дроссельной заслонки и все прийдет в норму.
4. Двигатель 4A не заводится, плавают обороты, здесь причина в датчике температуры двигателя, проверяйте.
5. Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов.
6. Глохнет мотор, смотрите топливный фильтр, бензонасос, трамблер.
7. Высокий расход масла. В принципе, заводом допускается серьезный расход (до 1 л на 1000 км), но если ситуация напрягает, тогда вас спасет замена колец и маслосьемных колпачков.
8. Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100.000 км.
Кроме того, текут сальники коленвала, нередки проблемы с зажиганием и т.д. Все перечисленное встречается не столько из-за конструктивных просчетов, а сколько из-за огромного пробега и общей старости двигателя 4A, чтоб избежать всех этих проблем, нужно изначально, при покупке, искать максимально живой мотор. Ресурс хорошего 4A составляет не меньше 300.000 км.
Не рекомендуется покупать версии Lean Burn, работающие на обедненной смеси, имеющие более низкую мощность, некоторую капризность и повышенную стоимость расходников.
Стоит заметить, все вышеперечисленное характерно и для моторов созданных на базе 4А — 5А и 7А.
Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)
Чип-тюнинг. Атмо
Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л.с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои
140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально?
Именно поэтому за основу всегда берется хороший 4AGE, здесь все проще: для GE первых поколений, берутся хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, ставится прямоточный выхлоп и получаем в районе 150 л.с. Мало?
Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7.2, это даст до 170 л.с.
Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск, равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с.
Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин.
Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.
Турбина на 4A-GE/GZE
При турбировании 4AGE сразу же нужно понизить степень сжатия, путем установки поршней от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбокит на ваш вкус и на 1 баре давление получим до 300 л.с. Для получение еще более высокой мощности, как и на злом атмо, нужно доводить ГБЦ, ставить кованый коленвал и поршневую под степень
7.5, более производительный кит и дуть 1.5+ бар, получая свои 400+ л.с.