Двигатель v12 что означает

Как расшифровать коды двигателей BMW: инструкция

Что означают коды в двигателях BMW

B58? S85? N54? Если вам кажется, что это какая-то абракадабра или азбука Морзе, значит, вы точно не владели BMW . Впрочем, даже обладатели этих баварских автомобилей также не всегда разбираются во внутренней номенклатуре своих железных коней, поэтому эти точки-тире коды могут сбить с толку даже их. Представляем вашему вниманию разъяснение, что означают все эти буквы и цифры.

Автопроизводители часто дают двигателям наименования для внутреннего обозначения, чтобы идентифицировать их во время проектирования и производства. Обычно это просто набор букв и цифр, неведомых для заурядного потребителя конечной продукции. Но, как объяснил инженер Джейсон Фенске в своем последнем видео, в этих кодах на самом деле зашифровано много информации. BMW является отличным примером для объяснения – они используют одинаковую схему наименований для своего диапазона двигателей в течение многих десятилетий. Вот как расшифровать кодовые названия двигателей BMW.

Давайте воспользуемся примером. Двигатель в 2018 M5: S63B44T4. Вот что означают все эти буквы и цифры. Да, именно, каждая литера и цифра в нем неспроста!

S: первая буква обозначает то, из какого «семейства двигателей» вышла та или иная силовая установка. «S» в данном случае представляет собой двигатель, разработанный подразделением BMW M. В этом есть безусловный смысл, поскольку это двигатель от М5. Большинство обычных двигателей BMW, не входящих в M-серию, имели обозначение «N», если они были разработаны после 2001 года, в то время как двигатели, разработанные после 2013 года, имеют обозначение «B». Если вы видите двигатель BMW с «W» в начале, это означает, что он был построен внешним поставщиком, а не BMW.

6: второй символ – это число, представляющее нам информацию о количестве цилиндров двигателя. Но здесь есть нюанс – цифра иногда не соответствует количеству цилиндров. «6» в нашем примере на самом деле означает, что этот двигатель имеет архитектуру V8. А вот трех — и четырехцилиндровые двигатели имеют маркировку 3 или 4 соответственно. Двигатели с «7» – это V12, а двигатели, второй цифрой маркировки которых стоит «8», представляют собой вариант V10.

3: третий символ обозначает количество модернизаций, которые прошел мотор. Например, если этой цифрой был «0», перед вами мотор в оригинальном, первом исполнении. «3» здесь будет указывать на то, что данный двигатель получил три обновленные функции, такие, к примеру, как прямой впрыск или последовательно расположенные турбины.

B: четвертый символ указывает, какой тип топлива используется в двигателе и установлен ли он продольно или поперечно в автомобиле. «B» здесь означает, что он использует бензин и он установлен продольно. Если бы двигатель имел в коде литеру «A», это бы означало, что он использует бензин и установлен поперечно. Буквы «C» и «D» предназначены для дизельных двигателей, а «E» – для электромоторов.

44: эти два числа представляют собой точный объем. «44» здесь стоит потому, что реальный объем мотора составляет 4,4 литра. Если вы увидите число «50», значит, имеете дело с 5,0-литровым двигателем.

Т: эта буква говорит о «классе производительности» двигателя. Диапазон производительности следующий: (K) самый низкий, низкий (U), средний (M), верхний (O), топовый (Т), Супер (S). Этот двигатель находится в топ-классе, который, по иронии судьбы, является вторым по мощности доступным силовым агрегатом BMW.

4: самый последний символ говорит нам о том, сколько переделок двигатель прошел в своей жизни. Если бы это число было «0», это означало бы, что речь идет о новом двигателе, оригинальном исполнении. «4» здесь означает, что двигатель глобально перешел в пятое поколение, претерпев четыре обновления.

TU: в некоторых старых движках стояли еще два последних символа – «TU», что означает «техническое обновление». Как слышится, так и понимайте, согласно номенклатуре BMW, такой двигатель претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей версией.

Двигатель v12 что означает

Информационно-аналитический журнал «Морская биржа»

Тематика издания: судостроение, судоходство, портовая деятельность, освоение океана и шельфа

Рынок яхтенных двигателей: новый MAN V12-1800

Чем еще можно впечатлить владельца яхты? Захватывающей производительностью и еще большим комфортом. MAN Nutzfahrzeuge представляет новый оригинальный силовой модуль для вашей яхты.

Самый мощный в линейке двигателей MAN новый V12-1800 выдает максимальный крутящий момент в 6020 Н•м уже при 1200 об/мин, что позволяет вывести яхту на глиссирование и достичь максимальной скорости быстрее, чем когда-либо. Непосредственный впрыск топлива системой Common Rail происходит под очень высоким давлением и обеспечивает оптимальную и плавную работу двигателя на всех режимах. Этому способствует и новаторский двухступенчатый турбонаддув.

Чрезвычайно компактная конструкция двигателя (2087х1153х1275 (ДхШхВ)), оставляет больше свободного места для воплощения задуманного дизайнером судна. Следующее преимущество V12-1800: — его масса. Для 12-ти цилиндрового двигателя, она составляет всего 2365 кг, что означает лучшее среди прочих на данный момент соотношение масса/мощность – 1,31 кг/1 л.с. Чтобы добиться подобных результатов, инженеры MAN использовали весь свой многолетний опыт в проектировании V-образных двигателей, оптимизировали все процессы и компоненты. Охлаждение двигателя происходит в новом пластинчатом теплообменнике, изготовленным из титана, который позволяет произвести наиболее удобное подключение к системе судна. Несмотря на мощность, двигатель комплектуется эргономичным и легким маховиком размера SAE1, подходящим для подключения компактных редукторов. Для удобства монтажа, система газовыпуска создана в виде одного центрального выхода, вертикального или горизонтального исполнения. Все детали, требующие периодического обслуживания, такие как масляные и топливные фильтры, компактно и легкодоступно расположены непосредственно на двигателе. Насос охлаждения лишился ременного привода и стал необслуживаемым.

Читать еще:  Водородный двигатель своими рукам

Наиболее интересным нововведением является то, что теперь двигатель способен выдавать постоянную максимальную мощность 1800 л.с (1324 кВт) в диапазоне от 2100 до 2300 об/мин. Это стало возможным при использовании новых конструкторских решений и материалов: стальные поршни, к примеру, позволяют выдерживать давление газов до 240 бар (24 МПа), а давление впрыска — до 1600 бар (160МПа)! Впервые используемая в яхтенных двигателях опорная плита заменяет крышки подшипников коленвала и, помимо усиления картера двигателя, ведет к значительному снижению шумности двигателя. Система впрыска топлива Common Rail второго поколения оптимизирует расход топлива, повышает приемистость и мощность двигателя и, одновременно, может служить образцом по низкому содержанию вредных веществ в выхлопных газах (что подтверждено всеми международными регулирующими организациями).

На данный момент MAN Nutzfahrzeuge выпускает двигатели способные перекрыть почти все потребности маломерного флота:

  • от 258 до 900 л.с для водоизмещающих судов
  • от 400 до 1100 л.с для судов переходного типа
  • от 730 до 1800 л.с для глиссирующих судов.

Все двигатели поставляются полностью готовыми к эксплуатации. MAN обеспечивает техническое сопровождение на всех стадиях проекта: от выбора двигателя до его запуска на борту судна. Специальный сертификат Gold Standard увеличивает гарантийный срок на всю продукцию MAN.

Новые двигатели уже устанавливаются на яхтенных верфях ведущих европейских производителей. А это значит что в ближайшее представители семейства MAN V12-1800 появятся в России.

Тем более кстати будет уже построенная и функционирующая сеть Авторизованных MAN Сервисных Станций, охватывающая практически все регионы и водные пути России и стран СНГ: с мастер-станцией MAN в Санкт-Петербурге, уже тремя станциями в Москве, станциями в Самаре и Сочи, Владивостоке, Баку и Николаеве, экипаж яхты с двигателями MAN всегда сможет получить квалифицированную сервисную помощь.

Подробная информация с необходимыми контактами всегда доступна на нашем сайте и по телефону Сервисной службы +7-911-9270404, 24 часа в сутки.

Компания «МОРСКАЯ ТЕХНИКА» была основана в 1997 году. Первоначальной деятельностью компании была поставка запасных частей на текущий флот. За 12 лет работы компания выросла не только численно (сейчас компания имеет 8 офисов по всей России и в странах СНГ, с общей численностью сотрудников более 140 человек), но и качественно. Был успешно освоен новый рынок — СУДОСТРОЕНИЕ.

Занимаясь поставками оборудования для строящихся судов, компания обрела штат квалифицированных сотрудников, способных обеспечить грамотное техническое и коммерческое сопровождение проекта от стадии разработки конструкторским бюро до поставки и установки оборудования на судно.

Работая как эксклюзивный представитель ряда известных европейских компаний, «МОРСКАЯ ТЕХНИКА» помогает оснастить российский флот качественным и надежным оборудованием.

Компания сертифицирована по стандарту качества ISO 9001:2000, а также имеет сертификат Российского Морского Регистра Судоходства на право ремонта главных судовых двигателей внутреннего сгорания и других судовых механизмов.

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Mercury Verado® V12 | 600 лошадиных сил , объем 7,6 л. | 2 передачи | Подвесной редуктор

В рамках развития семейства Verado® компания Mercury переосмыслила конструкцию подвесного двигателя, чтобы обеспечить максимальное удовольствие от вождения катеров премиум-класса. Обладая внушительной мощностью 600 л.с., подвесной мотор Verado V12 обеспечивает большой запас хода и высокую надежность, что открывает почти неограниченные возможности для новых приключений. Благодаря первому среди подвесных двигателей поворотному редуктору и первой в отрасли двухступенчатой трансмиссии удалось существенно повысить управляемость и курсовую устойчивость. Тихий, плавный и сбалансированный — новый двигатель задает новые инженерные стандарты проектирования продукции премиум-класса.

Мощность и производительность мотора V12

Первый в сегменте блок цилиндров V12 обеспечивает превосходную мощность и производительность при компактных размерах. Конструкция с поворотным редуктором и простой обтекаемой оснасткой позволяет устанавливать двигатели на расстоянии 27 дюймов между их осями, поэтому на транце можно разместить столько мощности, сколько нужно.

Непревзойденная топливная экономичность

Подвесной двигатель Verado V12 откалиброван для обеспечения максимальной производительности на бензине с октановым числом 92. Для экономии топлива используются сдвоенные гребные винты, гидродинамическая конструкция и Система оптимизации расхода топлива (ARO) . В ходе испытаний двигатель продемонстрировал на 20% меньший расход топлива в крейсерском режиме по сравнению с высокомощным двигателем конкурента.

Совершенство мощности

Рабочий объем 7,6 литра и высокотехнологичная конструкция с четырьмя распределительными валами развивают высокий крутящий момент, упрощая управление тяжелыми лодками в режиме глиссирования. Поскольку двигателю легче работать, срок его службы увеличивается, что обеспечивает бескомпромиссную надежность.

Автоматическая двухступенчатая трансмиссия

Двухступенчатая трансмиссия оптимизирует передачу мощности 600 л.с. на редуктор. Она выдает максимальный крутящий момент и ускорение на первой передаче, а затем бесшумно переключается на вторую для экономии топлива на круизной скорости и захватывающей максимальной скорости. Отсутствует шум переключения передач. Нет ограничений. Только чистая, ошеломляющая мощность.

Исключительная плавность и низкий уровень шума

Более прочная и совершенная система крепления блока двигателя Advanced MidSection (AMS) изолирует шум и вибрацию, а его тонкая настройка гасит звуки ГРМ и практически устраняет шум впрыска. 600 «лошадей» еще никогда не работали так тихо.

Подвесной двигатель V12 Verado задает новые стандарты плавности и низкого уровня шума. Это самый тихий двигатель в своем классе: при мощности 600 л.с. шум и вибрация у нового мотора не больше, чем у Verado V8 мощностью 300 л.с.

Независимый поворотный редуктор

И еще одна новинка. Редуктор , управляемый независимо от двигателя — это революция в управлении и место на транце для нескольких моторов. Результат- плавное гидравлическое управление и мгновенный отклик. Электрогидравлические органы управления обеспечивают мгновенную реакцию поворотного редуктора на команды рулевого. Поскольку в двигателе нет подвижных надводных деталей, ничто вас не отвлекает. Это обеспечивает высокую маневренность в доках и плавное и легкое управление на открытой воде.

Гребные винты с противовращением.

Сдвоенные высокотехнологичные винты новой серии позволяют в полной мере реализовать потенциал 600 л.с. Благодаря конструкции с противовращением новые гребные винты выводят лодку на глиссирование быстро и эффективно, обеспечивая исключительную управляемость и экономию топлива на средних скоростях.

Четыре ярких цвета . Готовая к покраске отделка. Подвесной двигатель , впечатляющий внутри и снаружи.

Тихий и плавный

Подвесной двигатель V12 Verado задает новые стандарты плавности и низкого уровня шума. Это самый тихий двигатель в своем классе: при мощности 600 л.с. шум и вибрация у нового мотора не больше, чем у Verado V8 мощностью 300 л.с.

Каждый параметр двигателя настроен так, чтобы свести к минимуму шум и отвлекающие факторы. Усовершенствованная конструкция обтекателя изолирует вибрацию и предотвращает ее передачу на судно. Это самый тихий подвесной мотор высокой мощности на рынке.

Техническое обслуживание

Компания Mercury в корне изменила представление морской индустрии о техническом обслуживании, поэтому клиенту вообще не нужно об этом думать. Подвесной двигатель Verado V12 может проработать 200 часов между заменами масла. Инновационный сервисный люк верхнего обтекателя упрощает обслуживание критически важных компонентов в любом месте без необходимости вытаскивать лодку. Кроме того, верхний обтекатель не нужно снимать для дополнительного обслуживания до 1000 часов или пяти лет эксплуатации.

Официальный дилер подвесных лодочных моторов Mercury Verado компания «Волга-Бот»предлагает всю гамму мощных моторов Verado . Официальная гарантия завода изготовителя 3 года. Поставка со склада в Москве.

Alumacraft Competitor — отличная альтернатива сериям Trophy. Катер оснащен всевозможным рыболовным оборудованием – рундуки для удилищ в планшире и в проходе между консолями, сухие рундуки и аэрируемый отсек в носовой части, кулер для продуктов.

Просторная носовая палуба, рундук для удилищ в правом борту, встроенный кулер, два аэратора с подсветкой и таймером, опциональное расширение задней деки и легендарное преимущество корпуса 2XB обеспечит Вас конкурентным преимуществом.

Alumacraft T-Pro 195 – стильный, скоростной алюминиевый катер. Большой набор рундуков для удилищ. В базовой комплектации катера: сетки для багажа, двойной аэратор и колодец для живца с рециркуляцией.

Что такое двигатель H16, и как это работает?

Безумные проекты в автоспорте не редкость. Инженеры испокон автомобильных веков экспериментируют с количеством и расположением цилиндров, а некоторые посягают даже на сам кривошипно-шатунный механизм.

В результате получаются роторные двигатели и тому подобные конструкции.

Современный технический регламент “Формулы-1” предписывает использование V-образных шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом и углом развала цилиндров 90°. Однако так было не всегда. Еще совсем недавно регламент не был таким строгим.

В те времена в одной гонке могли встретиться четырехцилиндровые двигатели с очень высоким давлением наддува, хорошо сбалансированные атмосферные V12 и даже такие экзотические варианты, как V16 с наддувом. Наибольшее распространение получили моторы V8, особенно после успеха Lotus 25 с двигателем Coventry Climax в начале 60-х годов и появления легендарного Cosworth DFV.

Двигатели Climax с их крошечным для V8 объемом 1,5 литра принесли многочисленные победы в Гран-при пилотам BRM Джиму Кларку и Грэму Хиллу, но на горизонте уже маячили масштабные перемены.

А именно, в FIA было решено увеличить лимит по объему двигателя с 1,5 до 3 литров. В арсенале BRM в тот момент был 1,5-литровый V8 и конструкторы решили, что это такой отличный двигатель, что все, что с ним нужно сделать, так это увеличить его вдвое. В Lotus использовали тот же двигатель, поэтому новая разработка касалась и их.

Инженеры сочли, что V16 – двигатель слишком длинный для шасси BRM и Lotus, поэтому в BRM занялись поиском новой концепции. Для начала развал цилиндров V8 был увеличен до 180° (не путать с оппозитным восьмицилиндровым двигателем, в котором противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу и одновременно достигают верхней мертвой точки).

Затем, чтобы получить максимально допустимый объем 3 литра, они разместили еще один блок V8 с углом развала цилиндров 180° поверх первого, создав асвоего рода сэндвич из двух V8 объемом 1,5 литра каждый.

Новый двигатель получил наименование BRM P75 H16 (не путать с оппозитным шестицилиндровым двигателем H6 Subaru). P75 это двухэтажный шестнадцатицилиндровый монстр, и его рождение привело к последствиям в виде серьезных технических челленджей как для BRM, так и для Lotus.

Первая сложность заключалась в том, что у H16 было два блока цилиндров, и, следовательно, два коленвала. Возникла задача передачи крутящего момента трансмиссии, и выход был найден в системе на основе трех цепных шестерней.

У каждой головки блока цилиндров было по два распредвала. Добавьте к этому систему впрыска топлива предельной навороченности и соответствующую систему выпуска, и вы получите один из самых сложных двигателей, которые когда-либо появлялись в мире автоспорта.

Самой большой проблемой H16 был чрезвычайно высокий центр тяжести. Один блок цилиндров был расположен поверх другого. Кроме того, двигатель приходилось устанавливать на высоту, достаточную для прокладки системы выпуска к нижнему блоку. В итоге для создания на его основе болида, конкурентоспособного в чемпионате F1, необходимо было решить еще целый ряд технических задач.

Высокий и тяжелый двигатель должен был неминуемо приводить к кренам болида в поворотах и заставлять пилота сбрасывать скорость при любых маневрах из-за риска нарушения стабильности.

С вибрациями коленчатого вала дело также обстояло неидеально. Коленвалы снабдили противовесами, но они отделялись и отлетали, устраивая невообразимый грохот и нанося двигателю катастрофические повреждения.

Однако и это еще не все. Так, каждый блок получил индивидуальный радиатор охлаждения, водяной насосы, распределитель зажигания и систему впрыска. Поэтому практически единственным общим компонентом блоков стал масляный радиатор.

И тем не менее, тесты показали, что игра стоила свеч. Двигатель H16 продемонстрировал при испытаниях внушительные характеристики. Максимальная мощность составила 420 л.с. при 10 500 об/мин, что соответствовало характеристика двигателей Ferrari и Honda того времени. Двигатель был установлен на шасси Lotus 43 и BRM P83, хотя центр тяжести и вес оставались слабым местом. В первоначальном варианте масса агрегата составляла 252 кг. Позже, после ряда доработок, его удалось снизить до 181 кг, что все равно было чудовищно много.

Вдобавок к физическим ограничениям агрегат обладал крайне низкой надежностью. Болиды с двигателем H16 сошли с трассы 30 раз в 40 заездах, причем 27 сходов произошло из-за неисправности.

Вот, что рассказывал о двигателе в своем BRM Джеки Стюарт: «Это был очень большой мотор, которому требовалось больше топлива, масла и охлаждающей жидкости, чем обычно. Благодаря этому увеличился вес болида и ухудшилась маневренность».

У H16 был один единственный момент славы в F1. Великий Джим Кларк выиграл на Lotus с H16 Гран-при США в 1966 году. К сожалению, эта гонка была единственной, в которой Кларк выступал на болиде с этим причудливым двигателем.

Несмотря на относительную популярность H16 в авиации, двигатель так и не добился успеха на земле. Как и у двенадцатицилиндрового оппозитника Subaru, у него было слишком много технических недостатков даже для автоспорта, в котором надежность играет далеко не первую роль. А это значит, что дорога в мир серийных автомобилей была ему закрыта изначально.

Джим Кларк выиграл на Lotus с H16 Гран-при США в 1966 году. К сожалению, эта гонка была единственной, в которой Кларк выступал на болиде с этим причудливым двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector