Двигатель в16а технические характеристики

«Хонда Интегра» и её технические характеристики

Какие слова наиболее полно могут характеризовать такую машину, как “Хонда Интегра”? Лучше всего будет сказать, что это – компактный и привлекательный автомобиль, который вполне может удовлетворить требования обычного водителя.

1-е поколение

О первом выпуске “Хонда Интегра” на самом деле можно мало чего сказать. Автомобиль начал выходить в свет в 1985-м, его производили четыре года подряд. В Соединенных Штатах Америки данная модель продавалась не под своим названием – ей дали другое, более подходящее, на взгляд американцев. Там эта машина была известна как Acura Integra. А еще модель выпускали в трех версиях – седан, купе и хетчбек. И поскольку сначала машина не была особо привлекательной, дважды производители делали фейслист – в 1988-м и в 1989-м годах, после чего было решено прекратить выпуск и начать производство второго, более современного поколения.

О втором поколении

“Хонда Интегра”, начавшая выходить в свет в 1989 году, стала более популярной, в отличие от своей предшественницы. Хотя её тоже продавали четыре года. Чем примечательна эта “Хонда Интегра”? Что ж, первым делом хотелось бы отметить тот факт, что именно на этой версии впервые было решено установить мощный и популярный двигатель, известный, как В16А. Именно он мог похвастаться такой системой, как VTEC. Чем же он так примечателен? Тем, что это первый во всем мире атмосферный серийный двигатель, причем довольно-таки мощный. Он способен развить 100 лошадиных сил – и это при литре рабочего объема!

В отличие от своей предшественницы, данная модель выпускалась лишь в двух вариантах – это четырехдверный седан и купе на три двери. Более привлекательные комментарии получал, конечно, седан “Хонда Интегра”. Отзывы покупателей уверяли, что эта версия намного более просторная, комфортная, удобная и практичная, в отличие от купе. И это действительно так.

Двигатели

А теперь стоит отдельным вниманием отметить характеристики “Хонда Интегра”. Итак, на втором поколении устанавливалось несколько типов двигателей, а, если быть точнее – четыре. Первый – это ZC с горизонтальным двойным карбюратором. Мощность данного агрегата составляла 105 “коней”, а объем – 1.6 литра. Второй двигатель мог похвастаться непосредственным впрыском топлива. Его мощность равнялась 120 л. с., но объем не изменился. Третья версия – В16А первого поколения (об этом моторе говорилось выше). Один из самых мощных – 160 л. с. при прежнем объеме! А в 1993 году к гамме двигателей прибавился В16А уже второго поколения. Его мощность увеличилась до 170 л. с. Кстати, как и в случае с двигателем первого поколения, этот мотор мог работать под управлением как механической, так и автоматической коробки передач. Правда, при втором варианте двигатели были слабее. Под управлением автомата были версии лишь с 88-сильными моторами.

О технологиях

Машина “Хонда Интегра”, фото которой демонстрируют нам длинный и довольно-таки интересный автомобиль, еще привлекательна тем, что некоторые её модификации могут сочетать в себе максимально простой обычный двигатель с потрясающим салоном. Это – одна из ключевых особенностей данной модели. Список оборудования, можно сказать, бесконечный. Глядя на него понимаешь, что “Хонда Интегра” технические характеристики имеет потрясающие.

Итак, что можно отметить вниманием? Регулировку руля по высоте, климатический контроль, кондиционер, электронное управление зеркалами, индикатором позиции селектора “автомата”. И это лишь малый перечень того, чем может похвастаться “Хонда Интегра”! Фото салона показывает нам, что оснащение внутри довольно-таки богатое. Тем не менее все расположено очень удобно. Никаких излишек или чего-либо, что может отвлечь водителя. Также машина оснащена цифровыми кварцевыми часами, двумя бардачками, рычагами открытия крышки бензобака (прямо из салона!) и крышки багажного отделения, масса кармашков для мелочей, функция сигнала о невыключенном свете и многое другое. Как можно видеть – действительно богатая комплектация. Неудивительно, почему данный автомобиль так быстро стал популярным.

О третьем поколении

3-я серия этих автомобилей выходила в свет с 1991 по 2001 год – 10 лет то есть. Было два кузова – седан на 4 двери и хэтчбек – на две. Разработчики постарались и решили преобразить также внешность машины. Они сделали на выбор два переда – один “глазастый”, а второй – с длинными фарами. Моторы тоже стали лучше – на 105, 120 лошадиных сил, а потом уже стали появляться на 140 и 190 “коней”. Производство не стояло на месте, шло вперед семимильными шагами, и “Хонда” менялась не только в плане техники, но и в плане внешности. Понемногу автомобиль модернизировался, и в конце концов он стал одним из наиболее престижных в Японии! Просто необычно выглядящий седан с двигателем на 200 лошадиных сил, с комфортным просторным салоном и стильным внутренним оформлением не мог не привлечь к себе внимание сотен тысяч автолюбителей. А ведь когда-то первое поколение этой модели было обречено на провал. Сложно в это поверить в наше время — в период расцвета «Хонды Интегра».

Читать еще:  Вебасто на бензиновый двигатель для чего это нужно

Стоимость

И напоследок пару слов о том, сколько будет стоить такая машина. Цена зависит от года выпуска, мощности двигателя, состояния автомобиля и от прочих факторов. Но взять её можно за небольшую сумму. Автомобиль версии 1990 года, допустим, в нормальном состоянии, обойдется приблизительно в 160 тысяч рублей. Модель 2001 года выйдет подороже – 350 000 р. Но здесь и двигатель более мощный, и состояние поновее. В общем – вариантов много. А какую машину брать — 90-х годов или середины 2000-х, с автоматом или механикой – это уже индивидуальное дело.

Двигатель Honda B16A

  • Двигатели
  • Honda
  • B16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Хонда B16A производился в Японии с 1989 по 2000 годы и устанавливался на спортивные модификации таких известных моделей, как Цивик или Интегра. Именно силовой агрегат В16А первым в компании был оснащен системой фазорегуляции VTEC.

В линейку B-series также входят двс: B16B, B18B, B18C и B20B.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda B16A 1.6 литра

Точный объем 1595 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 — 160 л.с.
Крутящий момент 145 — 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.2
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 330 000 км
Точный объем 1595 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 160 — 170 л.с.
Крутящий момент 150 — 160 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.2 — 10.4
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

Русскоязычный мануал Хонда Цивик 6 ищите на Драйв 2

Немало полезной информации выложено на Civic-Club.ru

Расход топлива Хонда В16А

На примере Honda Integra 1992 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 7.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель B16A 1.6 l

Honda

Integra 2 1989 — 1993
Civic 4 1989 — 1991
Civic 5 1991 — 1995
Civic 6 1995 — 2000
CR-X 2 1989 — 1991
CR-X del Sol 1992 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы B16A

Данный силовой агрегат фактически не имеет слабых мест и легендарно надежен

Единственное, что на пробеге более 150 000 км нередко пробивает прокладку ГБЦ

Ремень ГРМ рассчитан на 100 тысяч км, а при его обрыве чаще всего гнет клапана

Гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка клапанов проводится раз в 40 000 км

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели Хонда Цивик D15,B16,R18. Тройка лучших.

Про двигатели Хонды Цивик ходят легенды, ни для кого не секрет, что эти двигатели в свое время были и остаются по сей день эталоном надежности и неприхотливой работы в самых суровых условиях, они способны работать на любом масле, на любом бензине. Эти двигатели спокойно заведутся даже в минус 20 градусов если в них осталось хоть сколько-то компрессии, даже с четырьмя старыми разными свечами. Неприхотливость этих моторов поражает и вызывает уважение.

Двигатели EJ, EМ, EV, EW 1979-1987 гг

История легендарных двигателей Хонды Цивик в кузовах 4Д и 5Д (седан и хетчбек соответственно) начинается в далеком 1979 г, тогда на Цивик II поколения (1979-1983 гг.) устанавливались двигатели EJ объемом 1,3 л. и EM объемом 1,5 л., которые не выделялись своими характеристиками, на фоне своих собратьев, но они были взяты за основу при разработке силовых агрегатов более старших поколений. В 1983 г. на свет появилось 3 поколение Хонды Цивик, которое выпускалось до 1987 г. В качестве силового агрегата использовались обновленные двигатели предыдущего поколения, которые отличались более экономичными показателями и улучшенными мощностными характеристиками, благодаря доработкам двигателя, которые коснулись ГБЦ и кривошипно-шатунного механизма.

Технические характеристики EJ, EМ, EV, EW

Модель двигателя

Рабочий объем, куб.см (л)

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип двигателя/ система впрыска

Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм

Расход,

л/км

Honda Civic 2 поколения, седан, хэтчбек (1979-1983 гг)

1

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный

2

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный

Читать еще:  Чуть плавают обороты двигателя

Honda Civic 3 поколения, седан, хэтчбек (1983-1987 гг)

3

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный

4

100 (74) / 5800
110 (81) / 5800
76 (56) / 6000
90 (66) / 6000

116 (12) / 3500
126 (13) / 3500
129 (13) / 4000
135 (14) / 4500

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный

В 1987 году японцы выпускают на рынок 4е поколение Цивика и на сей раз координально обновляют всю линейку силовых агрегатов. Теперь можно будет приобрести Цивик с двигателем под любые потребности. Например, всеми любимый, трехдверный хэтчбек теперь может оснащаться супер экономичным силовым агрегатом D13В — SOHC16 (Single Over Head Camshaft) объемом 1.3 л. и мощностью 82 л.с., который лежит в основе всего моторного ряда. Так же в списке возможных двигателей имеются двигатели посерьезнее, например, двигатель D15В объемом 1,5 л и мощностью 91-105 л.с в зависмости от устанавливаемого карбюратора или более мощными двигателями: ZC – объемом 1.6 л и мощностью 130 л.с и В16А – с аналогичным объемом и мощностью 160 л.с в зависимости от комплектации.

Двигатели серии B16.

Для двигателя B16A была специально разработана и установлена система динамического распределения фаз VTEC, которая используется по сей день в современных двигателях, благодаря этой системе двигатель смог выдавать заявленные 160 лошадей и 151 Hm крутящего момента на 7600 об/мин, редлайн у этого двигателя начинался на отметке 8000 об/мин.

Все эти показатели не характерны для двигателей, которые серийно устанавливались на гражданские автомобили. Если повысить степень сжатия и изменить угол подъема распредвала, то литровая мощность составит более 100 л.с. Таким образом на фоне прокаченных автомобилей тех лет, хондовский B16 чувствовал себя уверенно и мог составить конкуренцию многим участникам заезда.С того момента Хондовские агрегаты заняли почетное место в автомобильном двигателестроении.

Из очевидных плюсов этого двигателя можно отметить следующее:

— Энергетическая эффективность. Как говорилось выше, с двигателя B16 снимают более 100 лошадей с литра объема;

— Приемистость. Начало красной зоны начинается с отметки 8000 rpm, в заряженной версии Civic Type R с 9000 rpm, во всем диапазоне оборотов двигатель хорошо отзывается на педаль акселератора и отлично реализует заявленный крутящий момент.

— Надежность силового агрегата вызывает сомнения только у человека, который первый раз слышит об этом двигателе. Ресурс без прохождения кап. ремонта спокойно может составить 300 тыс. км. при своевременной замене масла.

— Расход топлива в режиме трасса/город составляет не более 7-8 литров на сотню.

— При таком низком расходе топлива и малом объеме двигателя, снижаются выбросы отработанных газов и вредных веществ, что говорит о высоких экологических характеристиках. Технические характеристики двигателя B16 (1987-2000 гг.)

Технические характеристики B16 (1987-2000 гг.):

Вес: 138 кг

Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.

Охлаждение: Жидкостное.

Расположение: поперечное.

Система газораспределния: 2 распредвала, 16 клапанов, VTE C , VTE C -E.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Рекомендуемый тип бензина: A -98

Расход масла: до 1000 гр

Масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,10W-50,15W-40,15W-50

Модель двигателя

Рабочий объем, куб.см (л)

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип двигателя

Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм

Расход,

л/100 км

Honda Civic . 4 поколение. Кузов: хэтчбек 1987г.

1

Рядный, 4-цилиндровый, горизонтальное расположение, DOHC, жидкостное охлаждение

Honda Civic . 5 поколение. Кузов: хэтчбек 1991-1995г.

2

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

3

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

Honda Civic . 6 поколение. Кузов: хэтчбек 1995-1998г.

4

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

Honda Civic . 6 поколение рестайлинг. Кузов: хэтчбек 1998-2000г.

5

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

Модификации двигателя B16.

Год выпуска

Модель

Кузов: модель

Степень сжатия

Мощность, лс / об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Двигатели Honda B16A и B16B

Один из лучших своих агрегатов – B16, Honda Motor Co., Ltd. выпустила еще в 1989 году. B16A и B16B с двумя распределительными валами стали первыми двигателями, с которых инженеры Honda начали внедрять в силовые установки свою фирменную систему газораспределения, именуемую VTEC. Именно с того момента маркировка DOHC VTEC на крышке ГБЦ стала визиткой всех форсированных ДВС от японского бренда.

Автомобили, которые казалось-бы, ориентированы на широкие массы потребителей, оснащались двигателями, демонстрирующими просто фантастические показатели мощности и крутящего момента относительно своего объема. Бензиновые двигатели B16 произвели огромный резонанс во всем автомобильном мире и оказались технологичнее своих многочисленных конкурентов, после чего компанию Хонда стали воспринимать как производителя самых продвинутых мини-спорткаров.

У B16 алюминиевый БЦ, высота которого составляет 203 мм. Внутри находится коленчатый вал с 77 мм (77.4 мм – в модификации B) ходом поршня диаметром 81 мм. Компрессионная высота поршней – 30 мм. Все это в сборе позволило добиться от 150 до 170 л.с. при рабочем объеме в 1.6 литра.

В 2000 году линейка B16 окончательно покинула конвейер Honda, однако и по сей день агрегаты этой серии находятся в десятке лучших японских ДВС.

Читать еще:  Что такое двигатель комрессор

*Номера двигателя B16A/B выбиты на специальной площадке блока цилиндров.

B16A объемом 1.6 литра, с мощностью до 170 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 157 Нм (при 7300 об/мин), устанавливался на Integra, Civic, Civic Ferio, CR-X и CR-X del Sol.

Спустя два года после появления B16A, Honda представила миру второе поколение этого мотора с увеличенной степенью сжатия (10.4 единиц) и видоизмененными формами кулачков распредвала. В то же время силовой агрегат B16A мигрировал c Integra на другие модели, в том числе предназначенные для европейского рынка.

В двигателе B16A 3 поколения, вышедшего в 1996 году, никаких изменений не наблюдалось, впрочем, как и в последующих версиях данной модификации. Технические характеристики оставались практически неизменными, хотя возможно, с каждым новым поколением двигатель становился все совершеннее.

Характеристики B16A:

Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность, л.с. 150-170
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 150 (15)/6000
152 (16)/7000
153 (16)/6500
157 (16) /7300
Расход топлива, л/100 км 4.9-5.4
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 150 (110)/7100
155 (114)/7300
160 (118)/7600
170 (125)/7800
Степень сжатия 10.4
Ход поршня, мм 77.4
Модели Integra, Civic, Civic Ferio, CR-X, CR-X del Sol
Ресурс, тыс. км 300+

B16B объемом 1.6 литра, с мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин) и с максимальным крутящим моментом 160 Нм (при 7500 об/мин), устанавливался на Civic Type R.

Характеристики B16B:

Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность, л.с. 185
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 160 (16)/7500
Расход топлива, л/100 км 4.9-5.1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 185 (136)/8200
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 77
Модели Civic Type R
Ресурс, тыс. км 300+

В 1998 году компания Honda вновь удивила приверженцев своего бренда, выпустив популярный двигатель B16 в B-модификации, специально разработанной для Civic TypeR, планка красной зоны тахометра в котором была задрана до невозможных 9000 об/мин.

Достоинства и проблемы двигателей B16A/B

У двигателей B16A/B нет каких-то своих особенных «болезней», но ведь со временем, любой мотор, успевший откатать сотни тысяч километров начинает ломаться, это неизбежно. Именно поэтому так важно вовремя обслуживать ДВС.

  • Производительность.
  • Экономичность.
  • Надежность.
  • Высокая стоимость ремонтных работ и оригинальных комплектующих.
  • Нехватка объема при езде на большие расстояния.
  • Высокая громкость работы.

Замену ременного привода ГРМ на двигателе B16A/B необходимо выполнять через 100 тыс. км, иначе есть вариант остаться без клапанов, хотя при низких оборотах может и пронести.

Регулировку клапанов на B16A/B следует проводить через 40 тыс. км. Зазоры «на холодную» следующие: впуск – 0.15 мм, выпуск – 0.19 мм.

Тюнинг Honda B16A

Самый простейшая доработка B16A, которая может добавить 10-15 л.с. заключается в установке холодного впуска, коллектора типа «4-1» и прямотока на 63 мм.

Впускной коллектор, распределительные валы, шестерни, облегченные впускные клапаны и поршни от Type R + портинг и «мозги» Hondata, а также правильная настройка – позволят выжимать из B16A более 200 л.с.

Облегченный маховик, распределительные валы Skunk2 S2, заслонка на 70 мм, форсунки 340 сс, комплект вкладышей ACL, шатунные болты и шпильки от ARP, бронзовые втулки для клапанов и пружины от Supertech, титановые тарелки, поршни под степень сжатия 12 единиц, свечи зажигания с кч 7, + качественная настройка движка дадут в общей сложности более 220 л.с.

B16A турбо

Сегодня турбирование – это один из самых распространенных вариантов форсировки двигателей.

Для реализации проекта по турбированию В16А потребуется установка турбины TD05 (с организацией системы подачи и слива масла), интеркулера и коллектора, пайпинга, клапанов весгейт и блоу-офф, бензонасоса Walbro 255, регулятора давления топлива, высокопроизводительной топливной рампы AEM (для увеличенных форсунок на 550 сс), впускного коллектора Skunk2, распределительных валов с шестернями от Type R, выхлопа на 63 мм, ШПЗ и «мозгов» Hondata. После правильной настройки, сток низ будет держать около 300 л.с., поэтому лучше дополнительно поставить ковку под степень сжатия 8.5-9, облегченные шатуны, высокопрочные шатунные болты и шпильки от ARP, комплект вкладышей ACL, а также усилить сам блок и доработать «голову».

Заключение

Honda является одним из немногих мировых автоконцернов, выпускающих атмосферники с более сотней «лошадей» на литр объема ДВС. Несмотря на впечатляющую форсировку, моторы серии B16 предельно надежны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев. Красная зона на тахометре B16A начинается с отметки в 8000, а у B16B – в 9000 об/мин, и уже только это говорит о многом. Средний расход топлива в городе колеблется в диапазоне 10-12 л, а на трассе в пределах – 7 л, при езде со скоростью около 90км/ч.

Тюнинг B16A без использования турбин и систем наддува вполне осуществим, а вот хороший проект по турбированию обойдется совсем недешево, да и занимаются подобными работами лишь единицы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector