Двигатель v501m какой карбюратор поставить

Продажа мотозапчастей — карпаты

Топ-объявления Посмотреть все

Продам запчасти на мопед Карпати Верховина

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

450 грн.

Разборка мопедов СССР Верховина Карпаты Рига,

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Разборка запчасти,мопед Зиф77! Рига 13! Карпаты! Верховина!

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Карпаты,Рыга,Верховина по запчастям

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 000 грн.

Расточка, хонинговка цилиндров ява, минск, карпаты, муравей, восход.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

300 грн.

Обычные объявления

Найдено 521 объявление

Найдено 521 объявление

Хотите продавать быстрее? Узнать как

зеркало на мопед рига карпаты верховина

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

70 грн.

Днепр, Чечеловский Сегодня 07:59

Разборка мопедов СССР Верховина Карпаты Рига,

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Комплект звёзд Карпаты Рига Верховина

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

250 грн.

Колесо на Карпаты,Ригу

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

200 грн.

Одесса, Киевский Сегодня 00:08

Шестерни коробки, коробка мопеда СССР Верховина, Карпаты. Ш51к

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

30 грн.

Карбюратор к60в мопед Карпаты

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

350 грн.

Продам Мопед карпати СССР

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

600 грн.

Советский мопед Карпаты запчасти ссср бак крылья вилка

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Харьков, Слободской Вчера 22:06

Продам запчасти на мопед Карпати Верховина

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

450 грн.

Запчасти на мопеды Карпаты,верховина,рига.Блок цилиндра,поршня,цилиндр

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

50 грн.

Продам новые запчасти на мопед Карпаты Верховина Рига

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Запчастини на Карпати(Верховина) є все що на фото

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

500 грн.

Запчасти на мопед Карпаты. Колесо , цепь, амортизаторы , покрышки

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Коммутатор на мото Рига Карпаты Восход 252.3734 6 Вольт Совек

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

170 грн.

Винница, Замостянский Вчера 17:29

Продам запчасти на мопед карпаты, верховина, дельта все за 3000р

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

500 грн.

Продам запчасти на мопеды верховина, карпаты, рига

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Двигатель V-50 на мопеда Карпаты на Мопед Карпати стан нафот цена 2000

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

2 000 грн.

Фирменная поршневая карпаты хорошего качества

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

600 грн.

Мотор В50М на мопед Карпаты, Верховина

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

1 300 грн.

Запчасти мопеда Карпаты, Верховина

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

500 грн.

Разборка запчасти,мопед Зиф77! Рига 13! Карпаты! Верховина!

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Передняя звездочка Минск, Карпаты СССР

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Задняя звездочка Карпаты

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

150 грн.

Розборка Мінск/карпати

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Крыло (щиток) переднее на Карпаты Верховину

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

120 грн.

Харьков, Киевский Вчера 09:22

Чехол сидения мопеда Верховина,Карпаты,Рига

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

220 грн.

Карпаты спорт кроншейн переднего щитка

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

50 грн.

КОЛЕНВАЛ На Карпаты и Верховину

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

300 грн.

Донецк, Кировский Вчера 08:01

Амортизаторы Карпаты, рыга, верховина

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Расточка, хонинговка цилиндров ява, минск, карпаты, муравей, восход.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

300 грн.

Разборка Запчасти Карпаты, советская Дельта, Рига, верховина

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

180 грн.

Звёздочка Верховина, Карпаты, Дельта

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Продам запчасти для мопедов Карпаты Верховина Рига сиденье.

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

250 грн.

Продам запчасти на мопед карпаты верховина рига

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

50 грн.

Руль на мопед Карпаты

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Бак на мопед Карпаты

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

100 грн.

Датчик сигнала стоп на мопед Карпаты

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

150 грн.

Глушитель на мопед Карпаты, Верховина, Рига

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

500 грн.

фара ссср рига карпаты

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

160 грн.

Кривой Рог, Центрально-Городской 5 сент.

Похожие запросы:
  • карпаты в рубрике Мопеды / скутеры
  • карпаты в рубрике Мото
  • карпаты в рубрике Авто
  • карпаты в рубрике Мотоциклы
  • карпаты мопед в рубрике Мопеды / скутеры
  • карпаты мопед в рубрике Мото
  • карпаты отдых в рубрике Посуточная аренда жилья
  • карпаты отдых в рубрике Отели, базы отдыха
  • карпаты спорт в рубрике Мопеды / скутеры
  • карпаты отдых в рубрике Дома посуточно, почасово
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Мотозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Мотозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Днепропетровская область (72)
  • Донецкая область (37)
  • Винницкая область (19)
  • Хмельницкая область (10)
  • Тернопольская область (5)
  • Харьковская область (56)
  • Львовская область (24)
  • Сумская область (18)
  • Херсонская область (9)
  • Черновицкая область (5)
  • Киевская область (51)
  • Житомирская область (23)
  • Черкасская область (17)
  • Волынская область (7)
  • Одесская область (3)
  • Полтавская область (44)
  • Кировоградская область (23)
  • Черниговская область (15)
  • Ивано-Франковская область (6)
  • Закарпатская область (2)
  • Запорожская область (39)
  • Луганская область (20)
  • Ровенская область (10)
  • Николаевская область (6)

Все больше и больше украинцев выбирают мотоцикл в качестве своего основного транспорта. В последнее время мотоциклы становятся «по карману» почти каждому, к тому же они не требуют просторного гаража и гораздо дешевле в обслуживании — как по затратам на бензин, так и по тратам на запасные части или моторасходники. Купить запчасти для скутера или мотоцикла в Украине по лучшим ценам можно на OLX.ua

Мотозапчасти всех моделей

В разделе с запчастями на мотоцикл можно купить все, что только может понадобиться мототехнике — от лампочек на приборную панель до двигателя для мотоцикла. Все объявления о продаже:

  • сопровождаются несколькими фото запчасти;
  • обязательно содержат цену;
  • предоставляют контактные данные продавца.

Новые и б/у запчасти для мотоциклов предлагают как частные лица, так и компании — выбирайте среди более 30 000 предложений для всех известных брендов: Yamaha, Suzuki, Honda, BMW и другого мототранспорта.

Сервис объявлений OLX.ua — решение всех транспортных проблем

На нашем портале размещены объявления не только о продаже мотозапчастей: с одинаковым успехом вы сможете подобрать мотоциклетную экипировку и аксессуары — для этого не придется посещать десятки магазинов и переплачивать посредникам.

ОЛХ. Лучший выбор и лучшие цены!

Популярные категории раздела Транспорт:

Популярные предложения раздела Шины и Диски:

Фотоотчет: Как разобрать двигатель мопеда «Карпаты»

Был у меня когда-то такой аппаратик. И если обо всех других выпердышах советской мотопромышленостия и вспоминать не хочется. То об этом мопеде у меня остались только теплые воспоминания. Да, у него была куча недостатков, но по тем временам обладать «Карпачом» так мы его тогда называли было очень и очень круто.

Читать еще:  Двигатель 514 что это

Попросили меня поставить на ход якобы вполне еще «хороший» (как сказал хозяин: искра у него есть и надо его только настроить и проверить первую передачу так как она выбивала. Ну ну, посмотрим…) мопед. Как это часто бывает на практике — якобы «хороший» на поверку оказывается полным хламом. Дальнейшее мое вмешательство в техническую часть этого вопроса только лишь подтвердило эту истину.

Беглый осмотр выявил обширные очаги коррозии, кривые колеса, порванную в трех местах раму, убитые звездочки и цепь, отсутствие многих болтов и много чего еще.

Вспомнил я молодость, поднес к мопеду столик с инструментами и с былым энтузиазмом принялся за дело. А дел здесь было много…

Видимо в сарае текла кровля. А чем еще объяснить присутствие в крышке генератора воды. К моему удивлению при таком состоянии генератора искра была, причем неплохая.

Сцепление

Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».

В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.

Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.

Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.

Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.

В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.

Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.

Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.

Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.

Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.

На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.

Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.

Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.

Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.

Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.

Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?

Поршневая

Отворачиваем гайки на головке и снимаем ее с цилиндра. Головка и поршень применительно к этому двигателю были девственно чисты. Видимо, перед самым отходом этого мопеда в «мир иной» в нем уже успели поковыряться.

Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел? Кто его знает. Может отломали, а может и сам отлетел…

Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.

Общий износ поршневой группы составлял более 0,09 мм при норме в 0,05. Для тех кто не знает: износ поршневой группы измеряется так: отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.

Этот зазор и будет определять степень износа поршневой группы. Для советских помоек при использовании очень хорошего масла норма 0,03 мм, для плохого масла 0,05 мм. Все что больше — уже повышенный износ.

Колхозные гуру наивно полагают, что ситуацию с износом поршневой можно решить установкой новых колец. Не видитесь вы на эти измышления. Да и не измышления это, а вечный поиск халявы — отсюда и рождаются всякие байки про кольца и «супротек».

Никакие, пусть даже самые «пуперские» кольца не восстановят изначальную геометрию цилиндра и никогда не будут плотно прилегать к цилиндру у которого есть износ в виде конуса и эллипса. А у цилиндров ДВС износ цилиндра только и бывает в виде конуса по продольной оси и в виде эллипса в поперечной оси.

Сами подумайте: как идеальная окружность в виде нового поршневого кольца может плотно лечь на эллипс? Да никак она не ляжет.

Отворачиваем на картере болтики.

Берем технический фен, нагреваем им картер особенно хорошо греем места под подшипники и ударяя киянкой по валам «половиним» двигатель.

Читать еще:  Характеристики асинхронного двигателя справочник

Детали КПП именно в этом двигателе были отвратительного качества. На тех, еще стареньких мопедах детали были намного качественней чем на этом экземпляре. Оно и не удивительно — этот мопед 1994 года выпуска, а в те годы качество выпускаемой продукции упало во много раз.

Кулачковые муфты на деталях КПП этого двигателя какие-то странные. Толи они такие шли с завода, то ли их уже кто-то успел отколхозить. Непонятно. Понятно лишь одно: качество полное гуано, даже на фотке видно как кулачки муфт попросту нарезали то ли «болгаркой», то ли на станке — я так и не понял.

Каретка, которая включает передачи была с сильным износом кромок кулачковых муфт. Отсюда росли и проблемы с выскакиванием передачи.

Коленчатый вал

Коленчатый вал люфтил и его нужно было менять на новый или менять только шатун.

Резьба под некоторые болты была сорвана и чтобы болты не выпадали их кто-то сплющил и забил молотком. С сливной пробкой поступили точно также.

По-большому счету рассказывать об этом двигателе больше нечего. Косяков помимо этих в нем еще много, а ресурс сайта не безграничен, поэтому, пожалуй подытожу.

Разобрал я все это барахло, помыл, забраковал детали и составил список того, что нужно было купить. И тут начались непонятные разговоры, которые мне очень не нравятся: мол, — «ты отремонтируй». — А запчасти? «Да ты понимаешь, денег сейчас нет, тыры-пыры» (…)

Ждал я ждал финансовый транш, но так и не дождался. Собрал я эти тряхомудии в мешок, кинул в люльку и отправил этого «Карпача» туда откуда он ко мне приехал.

Продолжение рассказа про мопеды СССР и России.Вайрас.Ковровский механический завод.Ч2.

Продолжаем рассказ про моторы Шауляйского заваода Вайрас.

Двигатель V-501M
Версия с ножной КПП мотора в 50м.
Двигатель устанавливался на грузовой мокик «Bité», «Карпаты-2», Рига Дельта, Рига Мини, Стелла.

Спортивные и экспериментальные моторы
Двигатель Š-53
Мелкосерийный спортивный двигатель. После обкатки и регулировки максимальная мощность 4 л.с. при 7000 об. диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Специально изготовленная рубашка и головка цилиндра с увеличенной площадью охлаждения позволяет сохранять постоянную мощность на форсированном режиме работы. Карбюратор К-31 с диаметром диффузора 17 мм. Степень сжатия — 11,5. Головка со смещенной сферой — «жокейская шапочка». Опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—13 или идентичная ей. Длина впускного патрубка до карбюратора 100 мм.
Двигатель Š-54-A
Экспериментальный спортивный двигатель.

Двигатель Š-55
Максимальная мощность 6 л.с. при 7150 об/мин. Диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Опережение зажигания 1,6 мм до в.м.т. Степень сжатия 13,5, головка со смещенной сферой. Бумажный воздушный фильтр ЦКБ или «Ява-350». Карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм. Длина патрубка до карбюратора 100 мм. Зажигание от магдино МГ-55 К. Зазор в прерывателе 0,3 мм. Бензин АИ-98 — 60% и Б-70 — 40% (получается смесь с октановым числом 80). Масло МС-20, в пропорции 1 : 25 с бензином. Поршень с двумя стальными хромированными кольцами, толщина кольца 1 мм. Гильза цилиндра выполнена из аустенитного чугуна, твердость НКс = 33—35 ед. Коробка передач 6-ступенчатая.
Ш-78С

Двигатель Ш-64

Двигатель V-90

Перспективный опытный двигатель. Из нововведений — лепестковый клапан на впуске и четырехступенчатая коробка передач. Выпускался серийно в небольших количествах перед самым закрытием завода. Имел вариант с принудительным воздушным охлаждением.

Мопеды
Грузовой мокик BITÉ
Двигатели V-501M и V-90
Грузовой мопед «Stella Bite» (в переводе с литовского — «Пчела») был задуман на заводе «Вайрас» для фермеров и подсобных хозяйств. Общее количество выпущенных мокиков неизвестно. На данный момент известны два экземпляра: оранжевый с двигателем V-501M из коллекции Музея Мопедов Владимира Гордеева и синий с двигателем V-90 с принудительным охлаждением из коллекции Дзинтарса Куршинскиса.

Мини-мокик №1

Мини-мокик №2

К сожалению на данный момент завод банкрот и закрыт.

КМЗ — Ковровский механический завод
Ковровский механический завод ведет свою историю с октября 1950 года, когда производственный филиал № 1 по выпуску пехотных пулемётов завода им. В.А. Дегтярева (ЗиД), созданный в апреле 1941 года, был выделен в самостоятельное предприятие по выпуску вооружения и военной техники в составе оборонно-промышленного комплекса страны.

Двигатель Д4К (1961-1966)
С 1960 по 1966 годы, когда головной завод «Красный Октябрь» не справлялся со спросом, двигатель Д4 также производили в Коврове на КМЗ (эти двигатели обозначались Д4К). Двигатель «Д» представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами. Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления. Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель Д4 не имел сьемной головки цилиндров. Его «ствол» был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9 кг, рабочий обьем — 45 см3, развивал мощность 1 л.с. при 4000 об/мин.

Двигатель Ш-51К (1967-1973)
Двухскоростной двигатель, копия шауляйского Š-51, поставлялся на Львовский мотозавод. Двигатель устанавливался на мопеды МП-043, МП-046 и «Верховину-3».
Двигатель двухтактный, карбюраторный воздушного охлаждения; модель — Ш-51К; рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 1,8-2,0 л.с. при 4900-5500 об/мин; степень сжатия 8,2 -8,5; топливо — смесь бензина А-72 с маслом (в соотношении 25:1). Силовая передача: сцепление — фрикционное, двухдисковое в маслянной ванне; коробка передач — двухступенчатая; картер коробки передач — 0,35 л; переключение передач — ручное; передача на заднее колесо — цепная. Электрооборудование: источник электроэнергии — генератор Г-420; катушка зажигания — высоковольтный трансформатор Б-300; свеча зажигания — А7,5У.

Двигатель Ш-57 (1973-1977)
Двухскоростной мотор, копия шауляйского Š-57, поставлялся на Львовский мотозавод. Двигатель устанавливался на мопеды «Верховина-4» и «Верховина-5».

Двигатель Ш-58 (1977-1981)
Двухскоростной мотор с кикстартером, копия шауляйского Š-58, поставлялся на Львовский мотозавод.
Двигатель устанавливался на мокики «Верховина-6».

Двигатель ЗДК-50 (1995-2004)
Двигатель устанавливался в мокик «Пилот» и его модификации.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,2 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.

Двигатель ЗДК-36 (1997-2001)
В 1998 году была выпущена первая промышленная партия «Птах» – уникальных минимокиков, на все 100% оригинальной разработки. «Фишки» – в малокубатурном моторе (36 куб. см) с рядом интересных решений: чугунный поршень с вилочным закреплением поршневого пальца (т.е. не было бобышек, а вилка крепилась гайкой М6 в торце поршня), сцепление «металл по металлу». Ещё были своеобразная боковая продувка с «лепестком», настроенной выпуск, две передачи в КП, мощный генератор.
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1 (1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В.

Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей 4д56

Двигатель ЗДК-80
Дальнейшей развитие ЗДК-50. Из новинок пятиступенчатая коробка передач и система раздельной смазки. Планировалось целое семейство двигателей различного объема, в том числе и с водяным охлаждением. Двигатель устанавливался в перспективные мокики завода, но серийно не выпускался.

Двухтактный захватчик: тест-драйв немецкого военного Framo V501

Внук за деда не в ответе

Сейчас уже не многие вспомнят, но в СССР можно было встретить лёгкий грузовичок, фургончик или микроавтобус Barkas. Строили эти машинки в ГДР, причём на протяжении 30 лет выпуска (1961-1991 гг) конструкция Баркаса почти не менялась – подробнее об этом авто мы недавно писали в материале об автопромышленности Восточной Германии.

В 1993 году, через два года после остановки конвейера, завод решила выкупить Россия и перенести его под Санкт-Петербург. Немцы предприятие упаковали и стали ждать денег. Так как с ними в 1993-м было туго, немцы их не дождались и отправили всё предприятие в металлолом: им самим этот завод и даром не нужен был.

Различные модификации автомобиля Barkas

К чему я вспомнил эту печальную историю? К тому, что многими любимый Баркас – это не что иное, как переименованное после войны предприятие Фрамо, которое ещё в 1941 году выпустило наш сегодняшний автомобиль. Но и это ещё не всё.

Фирма Framo во времена своей молодости не умела строить собственные автомобили. Зато делала качественные комплектующие (в том числе и карбюраторы), которые с успехом продавала другой немецкой фирме – небезызвестной DKW (кстати, в СССР аббревиатуру ДКВ расшифровывали как «дерево-клей-вода» – автомобили этой марки традиционно строили из дерева, даже послевоенные). DKW отличалась неуёмной любовью к двухтактным моторам, которые они ставили везде, куда только можно было их воткнуть – и в мотоциклы, и в автомобили.

Впоследствии, когда Фрамо решил строить собственные машины, один из двухтактных агрегатов ДКВ встал под капот и нашего Framo V501. Этот же агрегат, после небольших изменений, выпускался под маркой IFA, а затем – Wartburg.

Учитывая, что автомобилестроение Восточной Германии в своё время развивалось чуть медленнее, чем беременность броненосца, даже не стоит удивляться, что этот же мотор (после ещё некоторых изменений) перекочевал и в знакомый советским гражданам Баркас. Впрочем, на этом небольшую историческую справку закончим, а к Баркасу как-нибудь обязательно вернёмся отдельно. Давайте же теперь обойдём автомобиль вокруг и посмотрим, что немцам в 1941 году получилось сделать из фанеры, резины, дерева и пары кусков дефицитного железа.

… И чуть-чуть гвоздей

Грузоподъёмность грузовика по паспорту – 750 кг. Честно говоря, я даже не могу себе представить, сможет ли эта машина утащить такой вес. Но уж если конструкторы решили, что сможет, допустим такую невероятную возможность. Разумеется, машину не использовали как тягач или в качестве серьёзного грузовика. Обычно она применялась для доставки лёгких грузов, быстрой (хм…) транспортировки личного состава или как санитарная машина (с кузовом-фургоном). Поэтому немецкие разработчики не дали этому Фрамо достаточного запаса прочности. Начнём с рамы.

Конструктивно она представляет собой два лонжерона, каждый из которых сварен из двух частей. Передняя часть рамы получается чуть ниже, задняя – выше. Основным недостатком такого устройства получился сварной шов составных лонжеронов, проходящий практически посередине автомобиля, за кабиной. Нагрузи машину чуть больше положенного – и рама начинала трещать по швам в буквальном смысле этого выражения. И ещё обратим внимание на заднюю часть: рама заканчивается ровно на месте крепления рессоры. И правда, зачем её продолжать дальше? И так сойдёт.

Кузов на раме крепился на деревянных поперечных брусьях не самого внушительного сечения. Первое, что отлетало в случае резкой остановки – это кузов. Причём такие остановки не были редкостью: эти машины часто передвигались колонной, поэтому бывало, что тормозили друг о друга или о более прочную технику. Вот в таких ситуациях кузов мог слететь с рамы в одно мгновение.

Ходовая часть – тоже далеко не шедевр. Начнём с того, что ступицы объединены с тормозными барабанами (как на наших Запорожцах), что является следствием всё той же производственной политики Фрамо – зачем ставить две железки, если можно обойтись одной? Если с задней подвеской всё более-менее традиционно – неразрезной задний мост и рессоры, то с передней получилось интереснее. Вверху рычаги есть, внизу обошлись даже без них – стоит одна поперечная рессора, и всё. Рулевые тяги вынесли за переднюю ось, причём они ничем не защищены – один приличный удар, и Фрамо «отъездился».

Видимо, немецкое командование недостаточно хорошо представляло отличие своих дорог от русского бездорожья.

Трансмиссия тоже не слишком изысканная – карданная передача, причём соединение кардана и главной передачи самое прозаическое – через резиновую муфту. КПП уделим внимание чуть позже, во время поездки. Пока осмотрим кабину.

Она полностью деревянная, но обшита металлом. Причём и тут заметна экономия: для обивки использовали обычные гвозди, саморезы применяли только для крепления замков дверей. Так как наша машина подвергалась ремонту на своей родине, облицовка чуть иная, более поздняя. Заметит эту деталь, однако, не каждый: Фрамо 501 было выпущено немного, и эти машины вермахта не так известны, как, например, Opel Blitz .

Военный автомобиль не имел никакой светотехники, кроме фар. Да и те предпочитали закрывать чехлами: меньше света – меньше вероятности быть расстрелянным. А для того, чтобы «убить» этот автомобиль, вполне достаточно одной удачно выпущенной пули. Конечно, водителя убить было ещё проще: деревянная дверь от огнестрельного оружия или осколка защитить не могла. Да и спереди прикрыть водителя почти ничего не могло: мотор расположен сравнительно низко, а всё, что прямо перед водителем в моторном отсеке – это бензобак. Закрываться от обстрела бензобаком – это, как думается, не слишком эффективно. Кстати, откроем капот и посмотрим на двигатель этого автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector