Двигатель ваз 2106 как увеличить мощность двигателя

Двигатель ваз 2106 как увеличить мощность двигателя

Тюнинг двигателя на ВАЗ 2106

Существует несколько способов улучшения характеристик динамики и мощности двигателя ВАЗ 2106. Доводка самого двигателя – это основной способ. В тюнинг двигателя на ВАЗ 2106 входят: облегчение поршней, коленвала, шатунов, подгонка и шлифовка коллекторов, и т. д. Также неплохим способом является доводка систем, отвечающих за питание и зажигание двигателя. Не забываем и про изменение передаточных чисел (обычно в большую сторону) и, само собой, доводка ходовой части (пружины, амортизаторы, новые диски, резина, тормоза).

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Если у вас недостаточно времени, бюджета и нет в наличии необходимого оборудования, но хочется быстро ездить на своем ВАЗ 2106, то идеальным будет вариант экспериментирования с карбюратором двигателя. Особых инженерных знаний, да и инструмента для этого не нужно.

Опишем последовательно все действия.

Из вакуумного привода заслонки дроссельной в первичной камере убираем пружинку. На это уйдет 5 минут, да и многим этот способ уже знаком. Увеличивается чувствительность, расход топлива возрастает не более, чем на поллитра на сто километров пути.
Переходим ко вторичной камере. Привод дроссельной заслонки можно перестроить из вакуумной камеры в механическую. Все предельно просто.

Берем небольшой кусок проволоки, выпрямляем его, на одном из концов делаем колечко и просовываем под гайку, прикрепляющую приводные рычаги дроссельной заслонки вторичной камеры так, чтобы на внешнем рычаге привода выступ очутился между другим проводным рычагом и нашей проволокой. Словами это передать непросто, но когда начнете проделывать все сами – поймете. В результате у нас улучшатся динамические характеристики при прежнем расходе топлива. Также более ровным будет разгон.

Из первичной камеры вынимаем диффузор с маркировкой 3.5. Он нам не понадобится. Ставим малый диффузор на его место, берем с маркировкой 4,5. В результате улучшается разгонная динамика и незначительно увеличивается расход топлива.
Теперь давайте увеличивать жиклеры. Начнем с малого. В первичную камеру – ГТЖ-125, ГВЖ-150. Не трогаем пока вторичную. Разгон чуть лучше. Но ведь хочется большего. Тогда устанавливаем ГТЖ-162, ГВЖ-190 во вторичную камеру. Это максимальные жиклеры, которые можно достать. Появится эффект турбонаддува при нажатии газа до открытия вторичной камеры. Легко раскручиваем двигатель до 6500 об/мин. Расход топлива тоже немного увеличивается.
Расход топлива после тюнинга

По поводу расхода топлива. При вышеуказанной конфигурации жиклеров нет смысла на каждом светофоре жать педаль в пол. Поэтому расход вполне может остаться примерно 11 л на 100 километров. Но когда появляется необходимость ускорения при обгоне или при проезде через грязный участок, увеличенные жиклеры помогут.

Выбор карбюратора на двигатель ВАЗ 2106

Практика использования карбюратора «Вебер 2101» и комбинации жиклеров 135-170 и 162-190 показывает прекрасные результаты.

Карбюратор «Вебер» первых выпусков представляет собой образец простоты и надежности, и обеспечивает улучшенную динамику.

Блог / Новости

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106?

Хотите приравнять двигатель вашего автомобиля к двигателю ракеты? Исходя из реалий, вы должны понимать, что так же, как и коммунальная квартира после ремонта никогда не сможет превратиться в новенькую недвижимость в Испании , так и двигатель ВАЗ-2106 имеет определенный порог мощности.

И всё же существует несколько советов, которые способны улучшить мощность ВАЗ-2106:

  • Установка фильтров без сопротивления и прямоточная система выхлопов — на данный момент самый элементарный и не затратный способ, с помощью которого можно немного повысить мощность двигательной системы ВАЗ 2106. Несмотря на то, что изменения будут не слишком большими, во время поездки вы точно их почувствуете.
  • Часто владельцы «шестерок» считают, что замена штатного карбюратора подобным Солекс тоже способна прибавить мощности. Такие изменения, как и в вышестоящем пункте, будут не значительными, но вы их почувствуете.

Но если заменой карбюратора вы не довольны, попробуйте выполнить эти небольшие рекомендации:

  1. Чем глаже поверхность впускного коллектора, тем меньше сопротивлений топливная смесь встретит на своем пути, и тем выше станет мощность, так что вам следует его отполировать.
  2. Еще можно попробовать притереть клапана, чтобы компрессия равнялась 15 атм.
  3. Поставьте обычные кольца на поршни и замените детали в поршневой группе легкосплавными.
Читать еще:  Шумно работает двигатель при нагрузке

И еще несколько секретов для тех, кто хочет более ощутимо прибавить мощи:

  • Немного укоротите юбки поршней и уменьшите путем растачивания цилиндры миллиметров до 82.
  • Замените маховик и шатуны облегченными. Но здесь важно не переусердствовать и не заменить слишком легкими.
  • Уберите фрезой с блоковой головки цилиндров один миллиметр, но в таком случае вы сможете использовать 95 или 98 бензин, не ниже.
  • Далее вам нужно отшлифовать гнезда коллекторов и сам коллектор, добиться их гладкости.
  • Поставьте электрозажигание и трамблер с Холла датчиком.

Вы должны добавлять в масло всегда молибденовую присадку, или же просто можно всегда заливать молибденовое масло. Трансмиссию, подвеску и тормозную систему после таких действий нужно будет доработать.

+38044 222-88-75 +38066 719-69-08 +38067 250-71-79

Форсируем и увеличиваем мощность двигателя ВАЗ 2106

Многие приверженцы классических моделей Жигулей стараются всячески улучшить характеристики своих любимых машин.Один из главных возникающих вопросов — как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»?

Описание общих действий

Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
  2. Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный. Отличие лишь в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вкупе с предыдущей операцией установка прямотока дает ощутимое увеличение мощности двигателя. Недостаток — повышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
  3. Установка системы электронного зажигания обеспечит стабильную работу агрегата, а хорошее искрообразование будет способствовать более качественному и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
  4. Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также позволит снизить сопротивление потоку смеси из топлива и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
  5. Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 или ДААЗ 2107, то лучше его заменить на Solex от ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л. На более старых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они вполне поддаются ремонту и менять их не всегда имеет смысл, так как конструктивно эти карбюраторы способны работать с двигателем повышенной мощности.

Разумеется, что для получения желаемого эффекта от изменений мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Выполнив все пункты этого перечня, вы гарантированно ощутите прирост мощности двигателя.

Мероприятия по доработке силового агрегата

Со временем многие автолюбители хотят получить больше от своего авто и задумываются над вопросом, как форсировать двигатель ВАЗ 2106. Как добиться, чтобы на ВАЗ 21063 мощность сравнялась с «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет повышения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь необходим более глубокий технический тюнинг, без разборки мотора не обойтись. Приведем перечень мероприятий, которые позволят форсировать двигатель ВАЗ 2106 и дадут существенный результат (прирост до 110 л. с. и выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
  4. Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.
Читать еще:  Двигатель 2ст расход топлива

Конструкция ДВС модификации ВАЗ 2106

Особенности доработки агрегатов объемом 1,3 л

Существует модификация ВАЗ 21063, мощность агрегата которой значительной ниже. Причина — штатный мотор объемом 1,3 л, что вполне исправимо. Повысить в модификации 21063 мощность двигателя можно теми же способами, что и для «чистой шестерки». Однако достигнуть той же мощи все равно не удастся, слишком большая разница в рабочих объемах агрегатов.

Увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет увеличения рабочего объема вполне возможно. Для этого необходимо приобрести новый коленчатый вал от автомобиля ВАЗ 21213 Нива и комплект специальных укороченных поршней и шатунов. Установку и подгонку этих деталей лучше доверить специалисту, который уже производил такую операцию. Результат: в модели ВАЗ 21063 мощность значительно вырастет. Это произойдет за счет значительного увеличения хода поршня.

Следует заострить внимание на следующем моменте: увеличивая в модели ВАЗ 21063 мощность путем замены коленчатого вала, фрезеровать головку блока цилиндров не рекомендуется. Дело в том, что после установки нового коленвала на рассматриваемый мотор степень сжатия увеличится и потребуется переход на 95-й бензин. Если же вы захотите дополнительно увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет фрезерования головки, степень сжатия снова увеличится, результатом чего станет переход на 98-й бензин.

Все доработки, повышающие на моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя, неизбежно приводят к росту расхода топлива, так как в обоих случаях увеличивается рабочий объем агрегата. Поэтому в повседневной езде следует пренебрегать простыми правилами по экономии горючего и пользоваться полным ресурсом своего мотора с умом и бережливостью.

Проведение тюнинга двигателя ВАЗ-2106

На протяжении многих лет владельцы иногда настолько сильно привыкают к своему автомобилю, что ни при каких обстоятельствах не желают рассматривать вопрос о его продаже и приобретении нового транспортного средства.

Однако молча созерцать за тем, как любимая «лошадка» пасует перед мощными иномарками, также не очень хочется, поэтому возникает единственный вариант, предполагающий тюнинг двигателя ВАЗ-2106.

Мощности в стандартном двигателе ВАЗ-2106 недостаточно, поэтому владельцы этого транспортного средства часто решаются на тюнинг

Действительно, тюнинг двигателя ВАЗ-2106 своими руками — процесс, предполагающий определённых знаний, но это условие не должно тормозить желание владельца авто, поскольку на просторах интернета можно найти массу полезных рекомендаций, ориентируясь на которые даже начинающий автолюбитель сможет успешно провести тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ-2106.

  1. Техника проведения тюнинга двигателя
  2. Расточка двигателя
  3. Тюнинг коленчатого вала
  4. Установка БЦ
  5. Тюнинг карбюратора

Техника проведения тюнинга двигателя

Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.

При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.

Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.

Расточка двигателя

Доработка мотора ВАЗ-2106 предполагает проведение расточки цилиндров, вследствие чего стремительно возрастает мощность двигателя.

Двигатель ВАЗ-2106 сопровождается объёмом в 1600 кубических сантиметров. Чтобы увеличить этот показатель, снимите цилиндры и подвергните их расточке, снимая слой за слоем их внутренней поверхности. Растачивать следует до тех пор, пока это возможно. К сожалению, проделать такие манипуляции частным образом невозможно, поскольку для этого требуется специальное оборудование.

Осуществляя этот процесс, следует знать меру и учитывать некоторые факторы. В частности, толщина стенок цилиндров прямо пропорциональна количество километров возможного пробега авто, поэтому уменьшая толщину стенок, вы тем самым уменьшает показатель пробега.

После завершения расточки цилиндров в них устанавливаются новые поршни. Такая доработка ГБЦ ВАЗ-2106 благоприятствует возрастанию мощности вашей «шестёрки».

Читать еще:  111 двигатель сколько свечей

Тюнинг коленчатого вала

Тюнинг двигателя ВАЗ-2106 также направляется на увеличение скорости транспортного средства. Для достижения такой цели владелец должен изучить информацию, как улучшить собственными силами крутящий элемент коленчатого вала.

Такая доработка двигателя ВАЗ-21067 не только способствует увеличению скорости, но и открывает возможности установить на любимую «шестёрку» шестнадцатиклапанный двигатель.

Итак, достаточно установить на машину новый распределительный вал, как сразу можно будет ощутить изменения относительно количества оборотов. В частности, вы легко обнаружите разгон на полторы, а иногда и две тысячи оборотов.

Установка БЦ

Безусловно, чтобы тюнинг ДВС ВАЗ-2106 сопровождался максимальной эффективностью, важно не останавливаться на достигнутом половинчатом результате, а осуществлять намеченные результаты до конца.

Имея желание улучшить ВАЗ 2106, доработка ДВС наряду с расточкой цилиндров, замены коленчатого распределительного вала, предполагает и установку нового блока цилиндров.

Соответственно, если вы наметили такие мероприятия, то первоначально вы должны приобрести такой блок цилиндра, а уже после этого подвергать расточке непосредственно сами цилиндры.

После расточки отправляйтесь в автомобильный магазин, чтобы приобрести подходящие поршни. Размер легко выяснить у того, кто будет осуществлять расточку.

В связи с тем, что шестнадцатиклапанный блок цилиндров отличается от восьмиклапанного, необходимо полностью устранить старый вариант, подготовить все необходимые детали, поскольку они не являются заменяемыми и идентичными при смене вариантов БЦ.

Доработка ГБЦ ВАЗ, предполагающая замену блока, может быть осуществлена самим владельцем машины, но только при условии возможности поднятия самого двигателя на некоторую высоту, обеспечивая выход его за пределы кузова.

К сожалению, не имея таких подручных средств, обеспечивающих такое поднятие, процедура вновь будет непосильной для самого владельца, поэтому придётся прибегать к сторонней помощи.

После того как удалось извлечь двигатель, нужно отсоединить от него ремни, ГБЦ, шестерёнки, но обеспечить соединение с коробкой передач. Именно в таком состоянии проводится дальнейший тюнинг ВАЗ-2106 своими руками, собирая шестнадцатиклапанный блок цилиндров.

Доработка головки блока цилиндров ВАЗ-2106, установка улучшенного двигателя ориентирует владельца и на замену бензонасоса. Лучше всего отдать предпочтение бензонасосу от «Волги». Он имеет более мощные характеристики, поэтому сможет обеспечить улучшенный вариант доработки головки блока цилиндров, мотора в целом.

Важно учесть, что, желая значительно улучшить свой автомобиль, следует не забыть о замене генератора. Опытные владельцы рекомендуют установить более мощный вариант генератора, взятого с автомобиля «Нива».

Проделав такие нехитрые замены, мотор вашей «шестёрки» сумеет вас поразить своей необыкновенной мощностью. Это поспособствует появлению новых желаний, когда вам будет очень хотеться дорабатывать и дальше все важные механизмы вашего авто. А ведь возможностей для таких доработок имеется ещё большое количество, среди которых замена:

  • ремней и цепей приводов распредвала;
  • самого коленвала;
  • маховика;
  • форсунок;
  • прочее.

Тюнинг карбюратора

Желая совершенствовать свои познания относительно того, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, карбюратор должен занимать значимое место среди этих размышлений, поскольку от его эффективной работоспособности в полной степени зависит комплексный тюнинг мотора, ГБЦ ВАЗ-2106.

В вакуумном приводе вы легко сможете обнаружить пружину. Именно её можно смело извлечь и на прежнее место не возвращать. Это позволит увеличить динамику вашего автомобиля, но при этом придётся вам смириться с незначительным ростом расхода топлива.

Также можно заменить вакуумный привод на механический вариант, что позволит вновь-таки увеличить динамику, а также обеспечить плавный разгон вашего транспортного средства. Увеличение расхода топлива не будет спровоцировано, если отдать предпочтение такому варианту проведения тюнинга двигателя ВАЗ-2106. Карбюратор зато сможет продемонстрировать более лучшие технические характеристики.

И ещё одним вариантом, применяя который удаётся улучшить карбюратор, является вариант, предполагающий замену диффузора с маркировкой показателя 3,5 на показатель 4,5. Этот диффузор располагается в первичной камере.

Чтобы увеличить ускорение, важно увеличить распылитель насоса с 30 на 40. Тюнинговый карбюратор будет функционировать прекрасно, а расход топлива снова не увеличится.

Итак, проведение тюнинга двигателя «шестёрки» предопределяет дополнительную подготовку. Первоначально следует изучить все рекомендации, затем приобрести все необходимые детали, взятые от автомобилей-«доноров», детали которых подходят сразу или после некоторой доработки, обеспечивая увеличение функциональности. К таким «донорам» относятся и отечественные автомобили, среди которых Жигули других моделей, Нива и УАЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector