Двигатель ваз 210740 неисправности

Троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: описание, причины и методы решения

Многие автомобилисты и владельцы 2107 спрашивали себя — почему троит двигатель? Эффект возникает из-за необратимых процессов износа деталей силового агрегата. Но, не все знают, где искать непосредственно сами причины неисправности, а тем более способы устранения проблемы.

Причины троения двигателя

Почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор и в чем причины проявления этого эффекта? В данной статье постараемся максимально разобраться с этим вопросом. В отличие от инжектора, причины будут отличаться, но будут взаимосвязанными и похожими.

Итак, разберемся, где искать проблемы троения мотора у карбюраторного ВАЗ 2107:

  • Поршневая группа.
  • Клапаны и их производные.
  • Карбюратор.
  • Система зажигания.
  • Воздушный фильтр.

Теперь, когда разобраны все места происхождения неисправности, стоит перейти непосредственно к методам устранения.

Методы решения

Чтобы устранить эффект троение двигателя автомобилисту понадобятся некоторые конструктивные знания силового агрегата, а также руки, растущие из нужного места. Для устранения большинства причин понадобиться, также минимальный набор инструментария.

Поршневая группа

Поршневая группа — страшный сон любого автомобилиста. Причиной троения движка может стать изношенность поршней и маслосъемных колец, которые помимо этого могут повреждать стенки цилиндров, образовывая на них царапины и раковины. В этом случае, единственный выход — капитальный ремонт. Конечно, эта процедура не из приятных, и не из дешевых.

Автомобилисту придется демонтировать головку блока цилиндров и поддон. Далее, необходимо вынуть поршни и осмотреть стенки цилиндров, если на ним выработка, то движок необходимо демонтировать полностью, и в зависимости от степени повреждения и износа расточить до нужного ремонта. С другой стороны, в случае, если растачивать нет смысла, можно заменить силовой агрегат на контрактный, что может быть дешевле капитального ремонта.

Головка блока

Головка блока цилиндров, а точнее ее составляющие, может стать второй причиной, почему возникнет троение. В первую очередь, это касается клапанов, которые уже износились и неплотно прилегают к седлу. Вследствие этого, выхлопные газ возвращаются в камену сгорания, и мотор начинает задыхаться.

Для решения проблемы, необходимо заменить выпускные и впускные клапаны. Для проведения процедуры придется разобрать головку полностью. Как показывает практика, направляющие втулки клапанов также разбитые и их необходимо заменить, а поэтому выплывает, что ГБЦ требуется полный капитальный ремонт.

Таким образом, при проведении работ необходимо будет заменить не только клапаны, но и седла, и направляющие втулки клапанов. Для того чтобы убрать зазор между клапаном и седлом, вторые проходят процесс шарошки.

Карбюратор

Еще одной причиной троения мотора становиться карбюратор. Определение причины начинается с того, что стоит отрегулировать подачу воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, согласно инструкции написанной в руководстве по ремонту и эксплуатации двигателя ВАЗ 2107.

Если регулировочные действия не помогли, то следующим этапом становиться переборка самого карбюратора. На двигатели ВАЗ 2107 устанавливали впрыскные элементы — Weber и ДААЗ (ОЗОН). Эти два карбюраторы имеют одинаковую конструкцию, а поэтому ремонтные комплекты к ним идентичны. Ремонтные комплекты карбюратора можно приобрести в магазинах или на автомобильном рынке.

Система зажигания

Еще одна причина проблемы с троением двигателя становиться система зажигания, так, при выходе со строя свечей, катушки или высоковольтных проводов. Если говорить проще, то на одном или нескольких цилиндрах отсутствует искра. Для решения проблемы понадобиться провести диагностические операции.

Свечи зажигания необходимо выкрутить с головки блока и провести исследование. Сначала детали осматриваются визуально на наличие трещин, загрязнения и других неисправностей. Прозвонить контакты свечи зажигания можно при помощи тестера или специального свечного стенда.

Если изделие неисправно, то необходимо поменять его на новое, предварительно отрегулировав зазоры между контактами. Также, существует старый народный способ проверить свечи. Для этого свеча выкручивается с цилиндра и подключается к высоковольтному проводу, а затем, прислонивши свечу к корпусу автомобиля провернуть зажигание.

Что касается высоковольтных проводов, то их диагностика заканчивается прозвоном на сопротивление. Рабочий и пригодный провод имеет показатель 5 Ом. В случае, если показатель выше или ниже, то его необходимо сменить. Обычно рекомендуют заменять провода полным комплектом, предварительно проверив их на работоспособность.

Проверка катушки зажигания делается при помощи мультиметра на наличие контакта, а также сопротивления. В случае, выявления неисправности необходимо сменить ее на новое изделие.

Подача топлива

В группу деталей подачи топлива стоит отнести топливный фильтр и трубки подачи топлива. Так, засоренность данных конструктивных деталей может привести к недостаточному количеству топлива, которые подается в карбюратор. Для исправления проблемы необходимо заменить топливный фильтр и почистить патрубки системы подачи топлива.

Еще один элемент топливной системы, который влияет на стабильную подачу топливной смеси — бензонасос. При выходе со строя, необходимо отремонтировать или заменить элемент. После проведения ремонтных операций, подача топлива должна стабилизироваться, что приведет пропаже эффекта троения.

Воздушный фильтр

Еще одной причиной появления троения двигателя ВАЗ 2107 карбюратор становиться воздушный фильтр, который вследствие загрязнения, не пропуская достаточное количество воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Чтобы вылечить двигатель необходимо заменить сменный фильтрующий элемент.

Замена элемента воздушного фильтра проводится достаточно просто. Для этого необходимо попасть в подкапотное пространство, то есть открыть капот. Затем раскрутить 3 гайки крепления крышки корпуса и вынуть старый фильтр. Установить новые сменный элемент и собрать все назад.

Читать еще:  2434 что за двигатель

Вывод

Определить причины — почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюраторного типа достаточно просто. Начать диагностику стоит с элементов, которые участвую в образовании воздушно-топливной смеси. Затем, проверить систему зажигания и подачи топлива. Ну и последней, но самой страшной причиной может стать — капитальный ремонт мотора, вследствие износа поршневой группы и головки блока.

Надежный ремонт двигателя ВАЗ 2107 в автосервисе

В зависимости от модификации «семерки», на автомобиль может быть установлен один из четырех типов двигателя: 2103, 2104 или 2106, 21067, соответственно, объемом 1,5 л и 1,6 л. ДВС данной модели является бензиновым, 4-тактным, 4-цилиндровым, рядным, с распределительным валом с верхним расположением. Модели 2103 и 2106 представлены карбюраторной системой питания, а модели 2104 и 21067 – с распределенным впрыском топлива.

Мотор – это сердце любого автомобиля, наиболее важная система, которая обеспечивает его движение. Не удивительно, что он является самой дорогостоящей частью машины.

Тем не менее, не стоит переживать, если вам потребовался ремонт двигателя ВАЗ 2107. Если речь не идет о капремонте, все процедуры вполне доступны по цене. Главное, выбрать качественного и надежного поставщика сервисных услуг.

В зависимости от типа преобразуемой энергии, выделяют три основных разновидности двигателей автомобиля:

  • ДВС – двигатель внутреннего сгорания,
  • электрические моторы,
  • комбинированный вид – так называемые гибридные установки.

В случае с автомобилем ВАЗ 2107, это первый вариант, когда мотор преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу.

Возможные неисправности и ремонт ДВС

Неполадки могут проявить себя следующим образом:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель глохнет на холостом ходу или работает неустойчиво;
  • перегрев мотора;
  • недостаточная приемистость и неполная мощность;
  • появляется посторонний стук:
    • коренных подшипников коленчатого вала,
    • шатунных подшипников,
    • впускных/выпускных клапанов,
    • поршней;
  • замечен сильный шум цепи привода распредвала;
  • расход масла увеличен;
  • повышенное давление масла на прогретом моторе;
  • потребление топлива увеличено;
  • резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке.

Какие-то из перечисленных неисправностей может обнаружить даже начинающий водитель. Однако далеко не каждый способен определить, например, стук коренных подшипников коленвала.

Главное, о чем стоит помнить автовладельцу, это своевременное прохождение техобслуживания, которое позволит предотвратить возможные поломки двигателя и непредвиденные ситуации в дороге.

Известно, что в процессе эксплуатации машины неизбежны такие процессы, как ослабление резьбовых соединений деталей мотора, нарушение герметичности его соединений, снижение мощности, увеличение расхода топлива и другие явления. Чтобы обнаружить это и вовремя предпринять необходимые меры, требуется своевременная и качественная диагностика. Его техническое состояние без разбора агрегата можно установить путем внешнего осмотра и проверки функционирования на различных режимах.

Качественный ремонт и техобслуживание двигателя ВАЗ 2107 проведут в компании «Экспо Кар Сервис». Мы специализируемся на сервисных услугах для отечественных и китайских авто и осуществляем любые восстановительные и диагностические работы.

Возможные неисправности двигателя ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

1. Двигатель нормально работает на холостом ходе, но автомобиль очень медленно или с провалами разгоняется. Возможные причины:

а) очень низкий уровень топлива;
б) неправильно работает ускорительный насос или совсем не впрыскивается топливо;
в) очень позднее зажигание;
г) не работает центробежный регулятор распределителя зажигания (заело);
д) распылители, главные топливные и воздушные жиклеры не соответствуют данным в таблице.

2. Двигатель не развивает мощность или начинает дергаться при скорости свыше 90 км/ч. Возможные причины:

а) не работает бензонасос или давление топлива значительно меньше нормы;
б) засорился топливный фильтр (дополнительный или в крышке карбюратора);
в) мал ход поплавка;
г) из крышки карбюратора вывалился эмульсионный жиклер эконостата и перекрыл (в корпусе карбюратора) канал распылителя второй камеры;
д) сильно изношены свечи (калильное зажигание);
е) слишком большой зазор в контактах прерывателя (зависание молоточка);
ж) не открывается вторая камера (это особенно часто бывает на карбюраторах 2105 и 2107);
з) замаслены контакты прерывателя;
и) диаметр эмульсионного колодца меньше 5,75 мм (вследствие попадания в карбюратор воды и образования налета на стенках эмульсионного колодца и эмульсионной трубки).

3. Двигатель не работает только на холостом ходе, а на средних и больших нагрузках работает нормально. Возможные причины:

а) засорился топливный жиклер холостого хода;
б) топливный клапан негерметичен;
в) очень маленький зазор в контактах прерывателя;
г) неисправен резистор в бегунке распределителя;
д) на карбюраторах 2103, 2106 и 2107 отвернут (или неисправен) электрический клапан;
е) вышел из строя шарикоподшипник 800706У в распределителе зажигания с вакуум-корректором;
ж) воздух подсасывается во впускную трубу из-за негерметичности системы вакуумного усилителя тормозов или ее шланга.

4. Холодный двигатель не запускается. Возможные причины:

а) топливный клапан негерметичен;
б) неправильно отрегулирована система пуска двигателя;
в) порвана диафрагма пускового устройства;
г) неисправен резистор в бегунке распределителя;
д) «пробивает» бегунок распределителя;
е) «пробивает» крышка распределителя;
ж) нет зазора в контактах прерывателя;
з) контакты прерывателя замаслены;
и) свечи неисправны (забросаны);
к) большие зазоры в свечах;
л) ток высокого напряжения бьет в разъем около выхода катушки зажигания.

5. Горячий двигатель не запускается или запускается очень долго.

Как правило, это происходит из-за негерметичности топливного клапана, но, вообще говоря, даже с исправным карбюратором в жаркую погоду горячий запуск затруднен (особенно в диапазоне времени 15-30 мин после остановки) из-за того, что в подкапотном пространстве температура воздуха поднимается до 100-110°С (тепловой удар). Давление в шлангах поднимается, поплавковый механизм карбюратора стравливает топливо в поплавковую камеру и соответственно в двигатель, отчего происходит его сильное переобогащение.

6. Двигатель «троит» на всех режимах, не развивает мощность, при разгоне возникает детонация и увеличивается расход топлива (при этом системы питания и зажигания исправны, расход масла нормальный).

Причина заключается в том, что не работает один из цилиндров двигателя; рабочая часть свечи черная, блестящая; в цилиндре нет компрессии. Как правило, это означает, что разрушен выпускной клапан.

7. Повышенный расход масла, на свечах зольные отложения, из выхлопной трубы (особенно при перегазовках) вылетает белый дым.

Как правило, это означает, что разрушены сальники клапанов.

8. Повышенный расход масла, свечи постоянно «забрасывает», из выхлопной трубы вылетает белый дым, воздушный фильтр плавает в масле, компрессия в цилиндрах меньше нормы.

Причина — разрушение или залегание поршневых колец.

9. Двигатель автомобиля во время загородной езды теряет мощность до полной остановки, а после кратковременного перерыва снова начинает нормально работать.

Это явление может периодически повторяться. Как правило, оно сопровождается повышенным расходом топлива. Это может случиться в прохладную погоду при повышенной влажности воздуха. Происходит обледенение бензовоздушного тракта карбюратора. Чтобы избавиться от этого, следует переставить крышку воздушного фильтра на «зиму».

10. В одном или нескольких цилиндрах двигателя свечи забрасываются маслом. В этих цилиндрах компрессия больше, чем в нормально работающих.

Это бывает только в том случае, когда компрессионные кольца находятся в нормальном состоянии, а маслосъемные — разрушены или залегли.

11. Вспышки в карбюраторе. Двигатель даже без нагрузки не развивает обороты. Возможные причины:

а) перепутаны местами провода высокого напряжения;
б) распределитель зажигания неправильно установлен (развернут на 180°);
в) очень обеднена рабочая смесь.

12. Автомобиль, едущий на скорости больше 100 км/ч. при сбросе газа не притормаживает, а наоборот, некоторое время увеличивает скорость.

Такое явление наблюдается в карбюраторах 2105 самого первого выпуска и на некоторых карбюраторах зарубежного производства выпуска до 78 г., где устанавливались демпфирующие жиклеры пневмопривода второй камеры. Чтобы избавиться от этого явления, нужно высверлить жиклер (он запрессован в крышку диафрагмы пневмопривода). Так же причиной этого может стать переобогащенная смесь (при меньшем количестве бензина — большая эффективность работы).

13. Двигатель не работает на больших оборотах, происходит «стрельба» в глушителе (при этом карбюратор и свечи исправны).

Причина в том, что ослабла пружина в контактах прерывателя. Это может случиться при отжиге пружины от длительного включенного зажигания.

14. Нет тока в центральном высоковольтном проводе, в то время как на контактах прерывателя ток есть, а конденсатор и катушка зажигания исправны.

Это означает, что пробит центральный высоковольтный провод. Такой случай может случиться один раз в 100 лет. Сам бы я этому не поверил, если бы не убедился лично.

Двигатель ваз 210740 неисправности

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе:

продуйте топливопроводы, промойте топливный бак

засорены фильтры карбюратора и топливного насоса

неисправен топливный насос

проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправна система зажигания

Проверить систему зажигания

Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

засорены жиклеры или каналы карбюратора

продуйте жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом

вода в карбюраторе

удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака

нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

Неисправна система зажигания

Проверить систему зажигания

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку

Замените дренажную трубку

Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора:

подсос воздуха через шланги, соединяющий экономайзер с впускным трубопроводом

проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги

неисправен блок управления пневмоклапаном

замените блок управления

поврежден микропереключатель или нарушена его установка

проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

Проверьте систему зажигания

Неисправен топливный насос

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали

засорены главные жиклеры

продуйте жиклеры сжатым воздухом

не полностью открыта воздушная заслонка

отрегулируйте привод воздушной заслонки

уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме

отрегулируйте установку поплавка

Нарушены зазоры в клапанном механизме

ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

пробита прокладка головки цилиндров

поломка или залегание поршневых колец

очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените

плохое прилегание клапанов к седлам

замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку момента зажигания

Недостаточное давление масла

Проверить давление масла

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

Проверьте давление масла

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Увеличенные зазоры в клапанном механизме

Поломка клапанной пружины

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Отворачивание контргайки регулировочного болта

Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Заедание редукционного клапана

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Замените масло другим

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Повышенный расход масла

Подтекания масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки, и сальники

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

Отрегулируйте воздушной заслонки

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте установку момента зажигания

Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания

Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания

Высокий уровень топлива в карбюраторе:

нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки

проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку

заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка

проверьте и при необходимости замените поплавок

Засорены воздушные жиклеры карбюратора

Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу:

неисправен блок управления пневмоклапаном

неисправен микропереключатель или нарушена его установка

отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

неисправен экономайзер холостого хода

замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика

Слабо натянут ремень привода насоса и генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте установку момента зажигания

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя

Замените кран или радиатор

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора

Повреждена прокладка головки цилиндров

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector