Двигатель ваз 415 технические характеристики

Роторный двигатель. Недорого.

Цена : Без скидки: 104 995 руб.
При покупке этого товара Вы получаете скидку: 3 % [получить больше]
Ваша цена: 101 845 руб.
Таким образом Вы экономите : 3 150 руб.
Описание :
Роторный двигатель на ВАЗ — хорошая альтернатива сильно форсированному двигателю.
Основным преимуществом двигателя является:
Практически неизменная мощность двигателя на всём диапазоне работы мотора
Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)
Огромный потенциал для форсирования двигателя, его правильной настройки.
Большие обороты двигателя, т. е. двигатель способен раскручиваться до 10 000 оборотов.
Относительно небольшой расход топлива.
Технические характеристики мотора ВАЗ — 415:
Число секций 2
Рабочий объем камеры двигателя, дм3 1,308
Степень сжатия 9,4 9,4
Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-103(140)/6000
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-186(19)/4500
Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-900
Масса двигателя, кг 113
Габаритные размеры, мм
высота 570
ширина 535
длина 665
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230)
Расход масла в % от расхода топлива 0,6
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125
Назначение ВАЗ-2108/2109/21099/2110/2111/2112/2113/2114/2115/2117/2118/2119
В комплект входит:
Двигатель
Комплект необходимых крпелений
Комплект проводов и всей необходимой электроники
Комплект шлангочек
Инструкция по установке, настройки и эксплуатации роторного двигателя ВАЗ — 415
Принцип работы роторного двигателя:
Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.
Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.
Именно такая схема позволила создать принципиально новый двигатель с хорошим динамическими показателями.
Как показал опыт наших клиентов, им удавалось разогнать мощность двигателя до 217 л.с. только при помощи настроенной системы впуска и выпуска, а также изменённой системой газораспределения и смешивания топлива с воздухом. И при этом, ресурс двигателя остался тем же (около 100 тыс. км употребление топлива увеличилось всего до 14-15 л/100 км при активном движении в городе. Данный двигатель также не страдает болезнью всех сильно форсированных «сердец автомобилей», а именно — перегревом. Как уже говорилось, данный мотор обладает хорошим КПД, поэтому большая часть энергии тратится на увеличение мощности двигателя, а не на бессмысленный нагрев двигателя до большой температуры.

Практически неизменная мощность двигателя на всём диапазоне работы мотора

Практически неизменная мощность двигателя на всём диапазоне работы мотора

Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с.

не безграмотнные, а просто нацелено на безграмотную таргет-группу

Дорого. И быстро сдохнет.

н*м? Ничего себе, отстойный На уровне средних двухлитровых обычных

лучше «Гиперболоид» инженера Ванкеля 1,3 л, что на Мазду RX-8 ставят

Ну, тот без переделок вряд ли на ВАЗ встанет, а тут тот же ротор, но родной!

Вообще говоря роторный двигатель = двигатель Ванкеля
Ну а о том, чей качественнее — Мазды или наш, думаю, спорить не будем (провести аналогию с обычными движками вполне можно)

кUSD у официального дилера в смазке

Вообще говоря роторный двигатель = двигатель Ванкеля

увы, много кто из заметных немецких учёных того времени был членом этой организации, но это не означает, что они были убеждёнными нацистами, просто иначе они бы не смогли работать

Lada Sputnik — пятидверный переднеприводный хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Собирается на Украине (с двигателем 1600 куб.см.). При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу.

Ранее «Спутник» оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 куб.см. с распределенным впрыском топлива. Особенность 8-клапанного двигателя 1,5 литра — при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. На некоторые автомобили устанавливали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415, имевший большую мощность (140 л.с.), но малый ресурс.

Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: «низкую» панель приборов сменила «высокая», а затем «европанель».

С 1990 года с конвейера сошла обновленная модификация «девятки» ВАЗ-21093. Модернизация, в первую очередь, коснулась кузова. Автомобиль получил короткое крыло, а так же изменения некоторых деталей передка и радиатора. Это было сделано в связи с унификацией модели с седаном ВАЗ-21099. С начала девяностых годов стали выпускаться автомобили в комплектации «Люкс». Они комплектовались более современной приборной панелью с тахометром и маршрутным компьютером. Также появилась новая модель двигателя с системой распределенного впрыска топлива. Помимо этого, некоторые автомобили выходили с конвейера с предустановленной противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.

Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Спутник»/«Самара»: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Существуют и существенные недостатки: худшая, по сравнению с «классикой», проходимость, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешевого жесткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.

Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче классических «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе.

По сравнению с прежними (заднеприводными) моделями ВАЗ, салон «Спутника» на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), уменьшились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габариты (не считая высоты) не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо увеличилась внутренняя ширина салона на уровне плеч. Снижение высоты кузова привело к некоторому снижению удобства посадки в автомобиль, а педальный узел оказался не очень удобным из-за слишком сильно сближенных друг с другом педалей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного груза задние сидения могут быть сложены.

Читать еще:  Что происходит с самолетом при отказе одного двигателя

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками. При продольном перемещении сидения подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне — на 7 дБ (А). Улучшенная аэродинамика позволила снизить расход топлива «Спутника» и уровень аэродинамических шумов.

Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия — для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов на уровне, приемлимом для середины 1980-х годов.

В числе мер антикоррозионной защиты — более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Тем не менее, коррозионная стойоксть кузова не может быть признана удовлетворительной по сравнению с иностранными образцами.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной («зубило») форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2109 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. По сравнению с зарубежными аналогами, отмечается меньшая высота кузова, придающая ему большую спортивность в ущерб комфортабельности и удоству посадки.

ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны. При возникновении пожара металлический бензобак, как правило, взрывается. Пластиковый же загорается, вспучивается, прогорает и т.д., но взрыва как правило не вызывает.

Модификации

ВАЗ-21090 — карбюраторный двигатель 1,3 л (65 л.с.)

ВАЗ-21091 — карбюраторный двигатель 1,1 л (72 л.с.)

ВАЗ-21093 — карбюраторный двигатель 1,5 л. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем (ВАЗ-21093i).

ВАЗ 21093-22 — Финский вариант ВАЗ 21093, изготовленный специально для этой страны. Отличается улучшенной отделкой салона, наличием системы распределенного впрыска топлива, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На базе именно этой модификации АО «АВВА», АО «АвтоВАЗ», АО «Валмет» начали выпуск автомобиля «Евро-Самара» в 1996 году в Финляндии из базовых укрупненных узлов поставляемых из Тольятти.

ВАЗ 2109-90 — с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля.

ВАЗ-21096 — модель аналогичная ВАЗ 2109, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода дворников.

ВАЗ 21097 — модель аналогичная ВАЗ 21091, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода дворников.

ВАЗ 21098 — модель аналогичная ВАЗ 21093, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода дворников.

ВАЗ-21099 — седан, трехобъемная ВАЗ 2109 с удлиненным на 200мм задним свесом. На экспорт именовалась Samara Forma. Реэкспортные модели оборудованы катализатором, системами впрыска топлива.

Габаритные размеры

1. Передний бампер; 2. Блок-фара;3. Аккумуляторная батарея;4. Радиатор системы охлаждения;5. Заборник холодного воздуха;6. Двигатель;7. Бачок для жидкости омывателя стекол;8. Воздушный фильтр;9. Внутреннее зеркало заднего вида;10. Противосолнечный козырек;11. Плафон освещения салона;12. Упор двери задка;13. Очиститель заднего стекла;14. Складная полка;15. Запасное колесо;16. Задний фонарь;17. Задний бампер;18. Основной глушитель;19. Амортизатор задней подвески;20. Задний тормоз;21. Балка задней подвески;22. Топливный бак;23. Дополнительный глушитель;24. Наружное зеркало заднего вида;25. Боковой указатель поворота;26. Рулевой механизм;27. Передний тормоз;28. Телескопическая стойка передней подвески.

ВАЗ-415: краткое описание, характеристики, назначение

Автомобиль ВАЗ-415 с роторным двигателем поначалу воспринимали как шуточный эксперимент. По уверениям разработчиков, «девятка» с таким мотором могла обойти «Мерседес» на скорости 200 км/ч. Тем не менее какая-то часть истины в этом есть. Рассматриваемый силовой агрегат по динамическим и скоростным параметрам превосходил все стандартные модификации отечественной автомобильной промышленности. Давайте разберемся, в чем преимущества и отличия этого приспособления от обычных ДВС.

Общая информация

Впервые на российских просторах ВАЗ-415 с роторным двигателем появился в 1996 году на базе ВАЗ-2109. Транспортное средство от конкурентов отличалось повышенными показателями мощности. Экспериментальный мотор на 140 лошадиных сил разгонял машину до 100 км/ч всего за восемь секунд. При этом скоростной порог составил порядка 200 км/ч.

Вместимость топливного резервуара — 39 литров, расход горючего вырос заметно. Полной заправки хватало на путешествие от Москвы до Смоленска и обратно. То, что авто не пошло в серийное производство, объясняется солидным «аппетитом», а также высокой стоимостью. После стартового прототипа производители выпустили еще два экземпляра: версии на 150 и 250 «лошадок». Повышенная динамика в практичном плане не давала ничего полезного. Форсированный по всем параметрам «движок» уже через 40 тысяч километров пробега приходил в полную негодность.

Читать еще:  Что означает если горит значок двигателя

Исторические факты

Уникальный агрегат ВАЗ-415 имел роторный мотор, который интересовал советских чиновников еще в далеком 1974 году. Пытаясь наладить обороты в автомобилестроении, правительство решило рискнуть по-крупному. На комбинате в Тольятти создается особое конструкторское бюро, основной задачей которого является создание серийных двигателей Ванкеля, как еще называли роторные агрегаты.

Так как, ВАЗовские модели изначально копировали итальянский «Фиат», инженеры в новой версии решили взять за основу мотор «Мазды». Отечественные инжекторные разработки предали забвению, хотя это было неверное решение, как выяснилось позже. Советские чиновники сами начали переговоры непосредственно с Ванкелем по вопросу приобретения лицензии. Они оказались безуспешными, поскольку конструктор запросил огромный гонорар. Тем не менее некоторые технологии успешно скопировали.

Пионерской моделью в этом сегменте стал ВАЗ-311 мощностью 65 лошадиных сил. Опытная серия вышла только через пять лет. С конвейера сошло 50 экземпляров роторного двигателя ВАЗ-415. Модели разошлись успешно среди работников завода и правительственными «шишками».

Особенности

Обновленный двигатель не получил особой популярности, поскольку имел только японскую облицовку, а внутренности быстро выходили из строя. Агрегаты пришлось поменять на поршневые аналоги, в общем идея потерпела крах.

Тем не менее мотор получил неожиданно вторую жизнь. После очередного предложения комбинат начал выпуск двухсекционного роторного движка ВАЗ-415 мощностью 120 «лошадок». Воскресший агрегат отечественного производства стал настолько привлекательным, что его начали заказывать для спортивных автомобилей и водного транспорта. Техника с указанными силовыми агрегатами завоевывала призовые места, намного опережая транспорт со стандартными «поршнями». Скорее всего, именно этот факт и стал причиной запрета на выпуск указанного мотора. Попытка следующей реанимации случилась уже после развала Союза в 1996 году, о чем говорилось выше.

Преимущества

Роторный двигатель ВАЗ-415, фото которого представлено ниже, стал отличной альтернативой форсированному мотору. Среди плюсов:

  • стабильный показатель мощности на всем диапазоне функционирования;
  • огромный потенциал для чип-тюнинга;
  • высокий КПД;
  • оборотистость до 10000 вращений в минуту.

Принцип работы рассматриваемого агрегата отличается от стандартного ДВС. Прежде всего это связано с наличием ротора, выполняющего обязанности шатуна и поршня. Поступающая энергия от сгорания топлива провоцирует вращение вала с большой скоростью. Впуск и выпуск происходят в едином отсеке, внутренняя часть которого напоминает капсулу. Ротор монтировался на валу, входил в прочное сцепление с зубчатым колесом, которое соединено со статором.

Устройство

Роторный силовой агрегат ВАЗ-415 выполнен в форме треугольника. При перемещении внутри блока каждый из концов конструкции отделяет определенное количество пространства. В указанном двигателе роль поршневых колец играли специальные пластинчатые элементы, прижатые к стенкам при помощи пружин ленточного типа, центробежной силой и давлением отработанных газов.

В конструкции ДВС Ванкеля не предусмотрен ГРМ, что существенно упрощает устройство прибора. Поскольку потери на трение в этом агрегате минимальны, удалось добиться существенного повышения мощности. За один полный оборот осуществлялось три рабочих цикла.

К недостаткам роторных моторов относят большой расход горючего. Это обусловлено тем, что отсек сгорания при такте сжатия получается слишком длинным, что не позволяет бензину выгорать полностью. Чтобы нивелировать этот недостаток, на моторы начали ставить две свечи, срабатывающие поочередно. Подобный подход дал возможность повысить экономичность обновленных модификаций.

Характеристики ВАЗ-415

Краткие параметры двигателя Ванкеля:

  • количество секций — 2 штуки;
  • показатель мощности —140 л. с.;
  • вес агрегата — 113 кг;
  • объем рабочей камеры —1,3 куб. дм;
  • габаритные размеры — 570/535/665 мм;
  • рабочий ресурс до капитального ремонта — 125 тыс. км.

Стоит отметить, что подача горючего, вращение вала и остальные рабочие операции происходят в едином блоке, который представляет собой отсек сгорания и ГРМ.

В заключение

Производителем двигателя ВАЗ-415, а вернее его роторного оригинала, считают Ванкеля. Этот немецкий ученый изобрел указанную конструкцию в 1919 году, когда ему было 17 лет. Как ему это удалось, достоверно никому не известно. Первое название агрегата — «машина с вращающимися поршнями» — было запатентовано уже в 1929 году. Рассматриваемый двигатель продолжает привлекать к себе внимание как в России, так и за рубежом. Объясняется это простотой конструкции и повышенными характеристиками. Тем не менее пока изобретение полноценно нигде не используется.

В овечьей шкуре

В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

Под капотами обычных с виду «девяток» и «десяток» могут скрываться моторы весьма завидной мощности. И самое главное — такие авто уже не на полигоне, а в магазине.

Последнее сообщение об этой машине в журнале восходит к августу 1998 года. С тех пор утекло немало воды. Сегодня самую мощную «десятку» — VAZ 21106 собирает тольяттинская фирма «Лада-Тул».

Новая «сто шестая» хоть и обзавелась обновленным пластиковым «обвесом», ее, как и раньше, легко узнать по широко расставленным пятнадцатидюймовым колесам. Под капотом VAZ 21106 на специальном подрамнике разместился двухлитровый силовой агрегат от «Опеля„-C20XE (фото вверху). Получилась совсем „другая машина“, включая и некоторые отличия в кузове, передней и задней подвесках. В качестве стандартного оборудования — гидроусилитель рулевого управления немецкой фирмы ZF.

Салон заметно отличается от обычного — кожаный руль, сиденья «на заказ», «опелевский» рычаг коробки передач с кольцом блокировки заднего хода, комбинация приборов со спидометром до 240 км/ч (в стандарте — 200). Однако главное в этой машине — силовой агрегат все же чужой. Да, конечно, он мощный, надежный, современный, но далеко не последняя новинка в мире моторов. Только «десятка», пусть хоть с ракетным двигателем, за 330 тысяч — явный перебор.

Куда интересней наш «ответ Чемберлену».

Эта машина — VAZ 21099/»>VAZ 21099–91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415. О «Самаре» с РПД мы рассказывали еще в декабре 1997 года. Кому-то не важно, что угловатый VAZ 21099/»>VAZ 21099 — вчерашний день: посредственная аэродинамика тянет за собой более высокий расход топлива и довольно скромные по сравнению с «десяткой» скоростные показатели. Но есть поверье: предшествующие модели всегда надежней! Это и подпитывает их популярность.

Итак, «девяносто девять» с РПД. О том, что под капотом именно ротор, снаружи догадается не каждый. Но дотошный автолюбитель заметит кое-что необычное: в бампере «проглядывает» масляный радиатор. да и картер двигателя, торчащий снизу, выглядит непривычно. Откроем же капот (фото внизу).

Первое впечатление — двигатель игрушечный! Где-то в глубине моторного отсека угадывается корпус «волговского» воздушного фильтра, практически полностью укрывающий моторчик.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания на воде как его сделать

Особенность его — торцевой впуск: канал для подачи топливной смеси подходит перпендикулярно плоскости вращения ротора, с торца. Такая схема позволяет увеличить крутящий момент двигателя в нижней части рабочего диапазона оборотов, сделать его характеристику более пологой, избавив от подхватов на одних оборотах и недобора на других. Существует ведь и радиальный впуск — когда канал расположен в плоскости вращения ротора. В силу ряда причин это позволяет получить более высокую мощность, но несколько сужает рабочий диапазон.

Готовит топливно-воздушную смесь карбюратор — привычный нам «Солекс». Конечно, со своими, соответственно запросам двигателя, регулировками.

Система зажигания аналогична микропроцессорной «восьмерочной», но дополнена блоком резервного зажигания (БРЗ), позволяющим при выходе из строя основной системы добраться до гаража. В каждой секции двигателя две свечи: основная — запальная, дополнительная — дожигающая.

Приятная особенность РПД — простота технического обслуживания. Нет газораспределительного механизма — нет и трудоемкой операции по регулировке клапанных зазоров. Все техобслуживание сводится к замене масла, фильтров и свечей. Машина с РПД отличается от обычной и тормозами — они с вентилируемыми передними дисками увеличенного диаметра и 14-дюймовыми колесами от VAZ 2112. От него же коробка передач и сцепление увеличенной размерности.

Звук мотора «сто шестой» словно специально настраивали: если придавить газ, то просто ураган! Тем не менее, на уши не давит, хотя и будоражит кровь.

Разгон с места впечатляет! Но не это главное. Мощный двигатель обеспечивает не только прекрасную стартовую динамику, но и хорошую эластичность — «сто шестая» неплохо едет уже с полутора тысяч оборотов. А с четырех у двигателя открывается «второе дыхание», и машина достигает максимальных ускорений на каждой передаче. (Это видно и из технической характеристики: максимальный крутящий момент 196 Н.м — почти вдвое больше, чем у «Жигулей», — двигатель развивает при 4800 об/мин.)

Обгоны с таким мотором превращаются в удовольствие, а главное — становятся безопаснее. Нет нужды для большего ускорения «подтыкать» передачу «вниз», просто топнул по педали — и выстрелил! В то же время пятая передача ощущается как «рабочая» уже при скоростях 50–60 км/ч. И максимальная скорость достигается именно на ней, а не на четвертой, как на обычных ВАЗах, где пятая — «экономичная». В коробке передач VAZ 21106 установлен спортивный ряд передаточных чисел.

А чем ответит «девяносто девятая» с РПД?

Звук этого мотора завораживает с первых нот. Мгновенный, едва притронешься к педали газа, набор оборотов, словно нет ни грамма инерционности! И в самом деле — инерция ротора (если сравнить с грудой металла: коленвал, маховик, шатуны, поршни. ) невелика. Шевелить «возвратно-поступательно» ему практически нечего — топливо сгорает, а ты знай себе раскручивайся! И вибраций водитель не заметит — по сравнению с поршневым РПД (тем более — двухсекционный!) гораздо лучше уравновешен.

А посему старт воспринимается как выстрел. Динамики этой машине тоже не занимать! Вжимает в сиденье не хуже, чем «сто шестая». Интересно, что даже в таком режиме троганье необычно мягкое и плавное. Для нормальной езды хватит 10–15 мм хода педали газа! А если нажать побольше, то раскрываются удивительные способности мотора. Например, на второй передаче без какого-либо недовольства и натуги он разгоняет машину до 120 км/ч. и выше! 8000 оборотов — не предел. Конечно, здесь нет риска «встречи» поршней и клапанов, но прочность-то не беспредельна! К тому же системам смазки и охлаждения такая «закрутка» тоже едва ли по душе. Все это владельцу РПД полезно знать.

Итак, за что же возьмут деньги с потенциального покупателя? Если оценить максимальные скорости, 212,4 км/ч у «сто шестой» и 192 км/ч у «девяносто девятой» с РПД, то разница в 20 км/ч, мягко говоря, ощутимая. Но и чудес нет! Ведь и обычная «десятка» благодаря более совершенной аэродинамике существенно превосходит в скорости угловатые VAZ 2109 или 21099.

А тут еще в арсенале «сто шестой» — лишние 15 л. с.! Выше у «иностранца» и максимальный крутящий момент. Правда, разгонная динамика машины зависит и от передаточных чисел коробки и главной передачи, размерности ведущих колес. Но все же у «сто шестой», несмотря на лишние 100 кг снаряженной массы, есть преимущества. Взгляните на время разгона до 100 км/ч. Не в пользу РПД (что, впрочем, естественно) и «экономика»: если VAZ 21106 при скорости 90 км/ч расходовал 6 л/100 км, то VAZ 21099/»>VAZ 21099 с РПД — 8,1 л/100 км. Увеличение скорости только усугубляет картину.

Но не спешите обвинять «ротор» в чрезмерном обжорстве, сначала немного арифметики.

Пусть «сто шестая» против РПД экономит по 2 литра бензина на «сотню». Зато разница в цене автомобилей более чем двукратная. У купившего «ротор», а не «сто шестую», в кошельке останутся «лишние» 170 000 рублей. А это или еще одна «десятка» с весомым хвостиком, или почти 25 тонн бензина, которых даже прожорливому ротору за глаза хватит на 300 тысяч километров пробега. Вряд ли два-три выигранных светофорных старта стоят этих денег.

Автомобили VAZ 21106 с двигателем «Опель» С20ХЕ и VAZ 21099/»>VAZ 21099–91 с РПД ВАЗ-415, мягко говоря, разные, не только по облику и цене, но и по характеру.

Солидный внешний вид и «начинка» «сто шестой» придают водителю уверенность в возможностях машины. А ей доступен не только напористый разгон, но и скорости за 200 км/ч. Это, наверное, позволяет тешить самолюбие, тягаясь с БМВ, «Ауди» и им подобными.

Роторный VAZ 21099/»>VAZ 21099–91 — это волк в овечьей шкуре. Основательно устаревшая внешность уживается со взрывным темпераментом. Разгон до «сотни» меньше чем за 9 секунд и максимальная скорость свыше 190 км/ч позволяют покуражиться многим амбициозным водителям среди тех, кого по тем или иным причинам больше привлекает именно «девяносто девятая».

Новая «сто шестая»: с мотором «Опель».

«Девяносто девятая» с вазовским РПД.

Снаряженная масса, кг 1100 1000

Двигатель «Опель» С20ХЕ ВАЗ-415

Максимальная мощность, л.с. 150 135

при об/мин 6000 6000

Крутящий момент, Н.м 196 175

при об/мин 4800 4500

Применяемое топливо АИ-95 (АИ-91) АИ-91

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»

Максимальная скорость, км/ч 212,4 192

Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9 8,5

Расход топлива при скорости

90 км/ч, л/100 км 6,0 8,1

Расход топлива при скорости

120 км/ч, л/100 км 7,8 10,0

(Тольятти, июль 2000 г.), руб. 330 000 160 00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector