Двигатель внезапно набирает обороты

Плохо набирает обороты пропала тяга

#1 Dmitriy2507

  • Местные жители
  • 13 сообщений
    • Д/р: 25-07-1991
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Дмитрий
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Бобруйск
    • Наверх

    #2 andron8824

  • Местные жители
  • 56 сообщений
    • Д/р: 25-06-1975
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Минск
    • Наверх

    #3 Dmitriy2507

  • Местные жители
  • 13 сообщений
    • Д/р: 25-07-1991
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Дмитрий
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Бобруйск
    • Наверх

    #4 ИгорьДЕД

  • Местные жители
  • 609 сообщений
    • Д/р: 14-02-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Имя: Игорь
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Волхов
    • Наверх

    #5 Dmitriy2507

  • Местные жители
  • 13 сообщений
    • Д/р: 25-07-1991
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Дмитрий
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Бобруйск
    • Наверх

    #6 Dmitriy2507

  • Местные жители
  • 13 сообщений
    • Д/р: 25-07-1991
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Дмитрий
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Бобруйск

    Почему двигатель не набирает или плохо набирает обороты, не тянет?

    • seorevisal
    • 05.02.2019 24.02.2021

    Причин этому бывает множество. Тут все зависит от марки и типа машины, ведь у одних чаще всего виноват датчик фаз, у других – система питания, у третьих – контакт массы. А в некоторых случаях ремень перелетает на зуб либо перестает контачить педаль газа. Но даже самый маленький пустяк способен перерасти в огромную проблему, поэтому лучше отреагировать сразу, чтобы избежать капитальных расходов.

    Двигатель плохо набирает обороты, не тянет: что делать?

    Во-первых, не паниковать.

    Во-вторых, вспомнить, в каких обстоятельствах это случилось впервые.

    В-третьих, проследить, как все проявляется.

    Затем на основе полученных данных технически проанализировать ситуацию, выявляя сопутствующие факторы. Это поможет уяснить : силовой агрегат начал вести себя так внезапно и сразу или же проблема усугублялась медленно и постепенно?

    Чтобы получить точный ответ, стоит углубиться в несколько аспектов:

    пропорция воздуха и жидкого горючего;
    полноценность подачи смеси;
    скорость воспламенения;
    энергоэффективность сгорания топлива.
    Неисправности в модуле зажигания, в узлах подкачки топлива и подачи воздуха – самые частые поводы для неполадок. Сюда же входят проблемы с инжектором, карбюратором и вообще действие автомобиля на газе. Специалисты выявляют несколько причин, которые можно отнести к простым и быстро решаемым.

    Грязь или инородные объекты в воздухоочистительном фильтре. Поскольку воздушная масса не проходит через фильтрующий слой, силовой агрегат нередко сбоит. В такой ситуации он просто не может набирать обороты, что сказывается на мощности.

    Подсос воздушных масс. Тут виноват только впускной модуль. Причем дефект способен появиться как неожиданно, так и постепенно. Ведь структура топливно-воздушного микса иногда меняется не резко, а плавно – со временем утрачивая оптимальное соотношение воздуха/горючего. В итоге на бедной смеси ДВС перестает нормально работать: он заводится, но дает сбои.
    Забивается топливный фильтр. Нехватка подкачки горючего в должном объеме – тоже нередкая причина того, что мотор не дает оборотов. Даже если топлива достаточно для поддержания ХХ-режима, после запуска двигатель начинает сильно дергаться. Как результат, авто трясет во время передвижения, педаль газа не всегда реагирует на нажатие, а при увеличении мощности возникают провалы.

    Загрязнение бензонасосной сетки. На ней постепенно оседают отложения. Они-то и вызывают плохую работу силового агрегата, в результате чего он попросту не тянет. Так и появляется цепочка: снижение производительности помпы – утрата давления – глохнущий мотор.

    Дефекты свечей (замасливание, повреждение). В данном случае момент поджига смеси оказывается нарушенным. Воспламенение топливного заряда проходит неравномерно, что влияет на мощность ДВС: она намного уменьшается, отчего обороты попросту не нарастают. Среди причин могут быть и неверно выставленные зазоры на электродах.

    Пробои и обрывы электропроводки. При таком раскладе двигатель начинает подтраивать, снижается количество оборотов и возникают осечки по ходу зажигания искры.

    Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя opel astra g

    Сложные причины того, почему двигатель не набирает обороты, не тянет

    Существует ряд дефектов, требующих не только квалифицированных знаний, но и специальных диагностических приборов. Все это – весомый повод, чтобы лишний раз заглянуть на СТО.

    Вышел из строя элемент питания, зажигания, ЭСУД. И речь тут совсем не о расходных деталях, а об узлах. Параллельно надо учитывать, как произошла поломка – с постепенным или резким ухудшением (сразу). Без услуг автосервиса в данном случае никак не обойтись.

    Сбился ГРМ. Несовпадение фазы газораспределяющего узла с промежутками впуска/выпуска становятся виной запоздалого открывания клапанов. Причем такой выход из строя возникает при неправильной замене ремня либо при его перескоке на несколько зубцов. Неверно отрегулированные клапаны тоже приводят к проблемам с цепным приводом.

    Поломка узла и дефект катушек зажигания. Это грозит пропуском поджига в цилиндрах, отчего двигатель подтраивает и перестает оптимально тянуть, не набирая должным образом обороты.

    Отсутствие подачи питания на инжекторные форсунки. Тут виновна электропроводка: из-за того, что сигнал поступает с перебоями или не доходит вообще, форсунка перестает вовремя расхлапываться. В цилиндрах (одном или нескольких сразу) отмечаются пропуски воспламенения смеси, что приводит спаду количества оборотов ДВС.

    Поломка бензонасоса и ТНВД на дизельных агрегатах. Такую проблему сразу не определишь. Спад производительности помпы возникает постепенно, однако рано или поздно она все-таки дает о себе знать. Признаки – недостаток давления и сбой мотора под нагрузкой.

    Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения

    Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

    Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

    В первую очередь, необходимо обратить внимание на «симптоматику» неполадки: когда она себя проявляет, каким образом, есть ли дополнительные сигналы, свидетельствующие о неисправности. Вполне возможно, что двигатель полностью исправен и нормально функционировать ему мешает отключенный при ремонте датчик. Исправить такую неполадку мастер может после непродолжительного осмотра.

    Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

    Остановимся подробнее на причинах, которые владелец авто может исправить сам.

    Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.

    1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

    2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.

    3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».

    4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

    5. Проблемы со свечами зажигания или электропроводкой, приводящие к неполадкам с воспламенением горючей смеси. В этом случае горючее воспламеняется не вовремя, двигатель теряет мощность, и набрать обороты система не способна. Свечи могут замаслиться, на них может скопиться грязь. Среди распространенных причин перебоев в работе свечей зажигания – повреждение кожуха и неверная установка зазоров на электродах.

    Читать еще:  Двигатель 406 карбюратор не заводиться на газу

    6. Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

    Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

    Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

    Без помощи автосервиса не обойтись, если:

    1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
    2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
    3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
    4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
    5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
    6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
    7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
    8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.

    Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

    Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

    Двигатель плохо набирает обороты или вообще не тянет?

    Почему двигатель не набирает обороты, которые необходимы для корректной работы? Такой вопрос задают себе очень многие водители. В период эксплуатации двигателей разного типа, они часто сталкивается с ситуацией, когда при нажатии на педаль газа двигатель никаким образом не реагирует и не набирает необходимые обороты.

    Часто такие проблемы встречаются с автомобилями, оборудованными ГБО, хотя при переключении на бензин проблема улетучивается. Неисправности разного плана могут повлечь за собой как достаточно серьезный ремонт, так и простые профилактические меры. Рассмотрим подробнее, почему двигатель плохо набирает обороты, как на бензине, так и солярке.

    При первом же случае, очень важно попытаться проанализировать, при каких условиях это произошло и как проявляется. Обязательно нужно постараться выявить все сопутствующие симптомы.

    Отказ полностью исправного ДВС набирать необходимые обороты после сервисных работ или ремонта обычно является результатом неправильной сборки, ошибок подключения и т.д. такие ситуации позволяют мгновенно определить неисправности путем осмотра или возврата авто на станцию ремонта.

    Возможные причины, по которым не развивает обороты двигатель, делятся условно на категории. Вначале разберемся с более простыми, можно сказать незначительными неисправностями. Набор нужных показателей при езде очень зависит от полноценности сгорания, состава смеси, эффективности подачи ее в нужном объеме и своевременного воспламенения.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя пежо 407

    Одна из частых причин, по которым обороты не могут набираться до нужного значения — нарушенная работа систем зажигания, подачи топлива и воздуха:

    1. Значительное загрязнение воздушных фильтров уменьшает возможность проникать воздуху через фильтры. Двигатель в такой ситуации начинает работать неровно, теряет мощность, вследствие чего не сможет набрать обороты. Одна из частых причин — появление в воздушном фильтре веток, грязи, пакетов и т.д.;
    2. Уделить внимание нужно подсосу на предмет впуска излишков воздуха. Проблема может возникнуть неожиданно, либо в результате постепенного прогресса. Работая на сильном подсосе, мотору очень сложно набрать обороты. Пропорции топлива и воздуха в топливно-воздушной смеси значительно отклоняется от нормального показателя. Смесь в итоге получается очень скудной на бензин и богатой на воздух. Двигатель с такой смесью заводится без проблем, но не будет работать без перебоев и не сможет набрать оборотов при малейшем движении;
    3. Агрегат не получает достаточного количества топлива. Обычно в роли виновника выступает фильтр, который запросто может забиться посторонними предметами. Обычно проблем с запуском ДВС не возникает, так как уровень горючего в норме, но автомобиль дергается, несвоевременно реагирует на манипуляции с педалью газа. Обороты могут не достигать уровня определенной отметки тахометра;
    4. Загрязненная фильтр-сетка на бензонасосе, так как со временем образование на ней налета из бака — естественны процесс. Отсутствие нужного давления в системе приводит к падению производительности насоса. Нормальная работа мотора невозможна на разных режимах: двигатель будет набирать, необходимы обороты и тут же глохнуть из-за забивания сеточки;
    5. Нарушенная работа проводов и свечей делает проблемным воспламенение горючей смеси. Процесс поджога топливного заряда несвоевременен, мощность падает, соответственно обороты не будут расти. Причиной этих проявлений обычно становится загрязнение и замасливание свечей, повреждение ее корпуса, зазоры при монтаже на электродах;
    6. Троение двигателя при обрывах высоковольтных проводов, пропуск момента зажигания, ухудшенная динамика набора ДВС оборотов.

    Серьезные неполадки, требующие определенного уровня мастерства, знаний и специального оборудования или обращения на станцию техобслуживания. Речь пойдет уже не о расходных материалах, а именно о деталях:

    • Пожалуй, важнейшая причина — нарушенные фазы работы ГРМ. Сбалансированная работа газораспределительного механизма нарушается за счет несвоевременного открытия клапанов. Такие неприятности обычно появляются после неудачных попыток замены ГРМ ремня, особенно при перескакивании зубчиков. Также к причинам относится клапаны, которые неправильно отрегулированы, неполадки в фазах газораспределения и даже поломка привода ГРМ;
    • Нарушенная работа зажигательного модуля и катушек. Пропуски зажигания становятся привычным делом, а двигатель попросту не может достичь необходимых для нормальной работы оборотов;
    • Стоит обратить особое внимание на питание форсунок на инжекторе. На форсунку не действует управляющий сигнал, либо это происходит с перебоями из-за неправильной работы проводки;
    • Нарушения в работе бензонасоса, а если дизельный двигатель, то ТНВД. Проблема развивается постепенно, все начинается из-за постепенного ослабления возможностей перекачивания топлива, и как следствие — нехватки давления. В итоге, при большой загрузке двигателя, он начнет глохнуть все чаще;
    • Проблема загрязнения инжектора происходит при работе агрегатов с топливом крайне низкого качества. Обязательно стоит прочищать форсунки минимум на 30 тысячах;
    • Некорректная работа датчиков электрической системы могут повлиять даже на состав горючей смеси.

    Что в итоге?

    Учитывая все проблемы с тем, что ДВС медленно набирает обороты, целесообразно будет как можно скорее провести диагностическую проверку на предмет наличия ошибок. В срочном порядке такую процедуру нужно провести, в случае, когда загорается «check» на приборке.

    Редко бывают случаи, когда двигатель не развивает обороты по причине выхода из строя ЭБУ. Такие неприятности могут возникнуть из-за мойки двигателя и халатного диагностического обслуживания прошивки.

    Результатом такого вмешательства является неадекватное восприятие ЭБУ оборотов: низкие принимаются за высокие, и наоборот. Максимальную мощность ДВС можно получить при условии своевременного проведения всех регламентных работ, предусмотренных заводом изготовителем и прочих не менее важных сервисных мероприятий.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector