Двигатель внутреннего сгорания неисправности и способы их устранения

Двигатель внутреннего сгорания неисправности и способы их устранения

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1.Двигатель не запускается.
— неисправна система зажигания, топливный насос, регулятор давления топлива
— засорены топливопроводы и топливный фильтр

2.Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
— недостаточное давление в топливной рампе.
— неисправен регулятор холостого хода.
— подсос воздуха через шланги вентиляции картерных газов, шланг соединяющий двинатель и ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
-нарушение зазоров в механизме привода клапанов.
— неисправна система зажигания.

3.Двигатель не развивает полной мощности
-неполное открытие дроссельной заслонки.
-неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
— недостаточное давление в топливной рампе.
-нарушены зазоры в механизме привода клапанов
-недостаточная компрессия (ниже 10 кгс/см)
-пробита прокладка ГБЦ
-прогар поршня
-залегание колец
-плохое прилегание клапанов к седлам
-износ цилиндров и колец

4.Недостаточное давление масла:
-использование масла не соответствущей марки и нормам допуска
-попадание ОЖ в масло
-загрязнение или износ маслонасоса
-засорение масляного фильтра (допускаю что и брак имеет место быть)
-засорение маслоприеника
-повреждение маслоприемника (уменьшение зазора между маслоприемником и дном картера)
— увеличенный зазормежду вкладышами коренных шатунных подшпиников шейки КВ
— трещины в блоке цилиндров засорение масляных магистралей
— заглушки масляных каналов сидят неплотно или допускается подтекание.

  1. большой расход топлива.
    Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, первым делом приводит к повышенному расходу топлива! Иными словами проверять надо работу всех датчиков, и их проводку.
    Так же возможно: Не правильно установленный УОЗ, не правильно установленный ремень ГРМ, Механический износ поршневых колец, забитый катализатор или глушитель, грязный воздушный фильтр, неисправность АКПП, подклинивание тормозных суппортов, и т.д.
  2. Двигатель на ХХ работает ровно, но не развивает обороты более чем (. ) .
    Не хватает давления топлива — (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Перескочил ремень ГРМ, Неисправен датчик массового расхода воздуха.
  3. Дергается в разгоне при более резком нажатии на газ.
    Скорее всего, неисправна система зажигания (свечи, катушка зажигания, возможно не хватает давления топлива (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Неисправность ДПДЗ или ДМРВ не исключена. Электропроводка датчиков.
  4. Двигатель не равномерно работает на холостом ходу “подтраивает”.
    Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки, дозатор). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, бегунок).
  5. При сбросе газа обороты падают ниже нормы, иногда двигатель глохнет. Плавает холостой ход.
    Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, неисправен датчик положения дросселя, Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива, подсос воздуха). Электропроводка датчиков.
  6. Уже прогретый двигатель плохо запускается.
    В топливной системе не держится остаточное давление (обратный клапан бензонасоса, регулятор давления топлива, течь форсунок). Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, Низкое напряжение питания на бензонасосе (падение напряжения в цепи). Неисправность самого бензонасоса. Плохая масса (двигателя, датчиков, блока управления). Неисправность датчика температуры О.Ж. не исключена.
  7. Плохой запуск холодного двигателя, или не устойчивая работа холодного двигателя.
    Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, может привести к плохому запуску холодного двигателя, а так же механическая неисправность ДВС (плохая компрессия, масло в камере сгорания). Иными словами, чтобы докопаться до истины проверять придется все!
  8. Двигатель не заводится.
    Нет искры или очень слабая искра (неисправность системы зажигания, датчиков), нет подачи топлива (неисправность топливной системы бензонасоса), нет управления на форсунки (неисправность датчика коленвала, распредвала). Электропроводка датчиков, ЭБУ, Не правильно установлены фазы газораспределительного механизма (провернуло шпонку, перескочил ремень ГРМ). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Искра происходит не в ВМТ (провернулся задающий шкив ДПКВ). И еще очень много других, всевозможных вариантов неисправности.
  9. Посторонний стук (звук) на холодном или прогретом двигателе.
    Идентифицировать источник постороннего звука
  10. Ошибка — бедная (богатая) смесь.
    Подсос воздуха(уплотнительные кольца, прокладки, патрубки), не правильное давление топлива(бензонасос, регулятор давления), неисправность датчика кислорода(лямбды), ДМРВ, электропроводка датчиков.
  11. Ошибка — пропуски воспламенения в цилиндрах (Р0300).
    Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания).

Имеет место быть неисправность зависимая от температуры, при остановке и повторном запуске двигателя неисправность пропадает. Возможно ли при достижении определённой температуры ДПДЗ он вместо 0% начинает показывать например 1% и мозги начинают сходить с ума, то есть топливо обогащается обороты растут но тут начинаются противоречия с данными ДМРВ и ДК смесь то богатая получается. При остановке двигателя и повторном пуске башка перед запуском получает 0% по ДПДЗ и всё в ажуре все довольны. Вот и вопрос такое вообще возможно?

Вот что нашёл кстати, может кому интересно будет:
Характерным признаком неисправности является
возможность временного её устранения путём выключения и повторного пуска
двигателя. В момент включения зажигания, блок управления двигателем
фиксирует («запоминает») текущее значение выходного напряжения датчика
положения дроссельной заслонки и принимает его за напряжение,
соответствующее полностью закрытой заслонке. После запуска двигателя это
значение напряжения служит для блока управления двигателем признаком
закрытой дроссельной заслонки, когда водитель
полностью отпускает педаль акселератора. При совпадении выходного
напряжения датчика со значением, зафиксированным во время включения
зажигания, блок управления двигателем переходит в режим стабилизации
частоты вращения двигателя на холостом ходу.дроссельной
заслонки, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора. При
совпадении выходного напряжения датчика со значением, зафиксированным во
время включения зажигания, блок управления двигателем переходит в режим
стабилизации частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Читать еще:  Что такое стартерный двигатель

Если температурная стабильность датчика не
удовлетворительна, может возникнуть сбой в работе двигателя на холостом
ходу. Например, в момент включения зажигания, когда двигатель холодный
(корпус датчика положения дроссельной заслонки холодный) значение
выходного напряжения рассматриваемого датчика равно 500 mV. Блок
управления двигателем фиксирует это значение как соответствующее
полностью закрытой дроссельной заслонке. В моменты, когда выходное
напряжение датчика вновь совпадает с этим зафиксированным значением 500
mV, двигатель переходит в режим стабилизации оборотов холостого хода. По
мере прогрева двигателя разогревается и корпус датчика, и если с
увеличением температуры корпуса датчика его выходное напряжение так же
увеличивается, то может наступить момент, когда при закрытой дроссельной
заслонке напряжение выходного сигнала будет значительно превышать
зафиксированное при включении зажигания значение, и будет равно,
например, 550 mV. В таком случае, когда водитель полностью отпускает
педаль акселератора, от датчика будет поступать напряжение 550 mV вместо
500 mV, что уже не будет соответствовать сигналу полностью закрытой
дроссельной заслонки. Вследствие этого, блок управления двигателем уже
не будет переходить в режим стабилизации оборотов холостого хода.

Двигатель внутреннего сгорания неисправности и способы их устранения

Главное меню

  • Главная
  • Паровые машины
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Электродвигатели
  • Автоматическое регулирование двигателей
  • Восстановление и ремонт двигателей СМД
    • Блок-картер и картер шестерен двигателя СМД
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД
    • Распределительный механизм двигателя СМД
      • Выпускной коллектор двигателя СМД
      • Впускной коллектор двигателя СМД
      • Стойка валиков коромысел и декомпрессии двигателя СМД
      • Коромысло клапана двигателя СМД
      • Клапан впускной и клапан выпускной двигателя СМД
      • Толкатель двигателя СМД
      • Головка цилиндров двигателя СМД
      • Распределительный вал двигателя СМД
        • Ремонт опорных шеек
        • Шлифование шеек
        • Хромирование шеек
        • Наплавка шеек
        • Восстановление шейки под распределительную шестерню
        • Вибродуговая наплавка кулачков
        • Электродуговая наплавка кулачков вручную
        • Исправление центровых отверстий вала
        • Восстановление резьбовых отверстий
        • Нарезание резьбы ремонтного размера
        • Исправление отверстия под установочный штифт
    • Масляный насос и масляный фильтр в двигателе СМД
    • Водяной насос, вентилятор и радиатор двигателя СМД
    • Топливный насос, фильтра и форсунки двигателя СМД
    • Муфта сцепления в двигателе СМД
    • Привод гидронасоса в двигателе СМД
    • Электрооборудование двигателей СМД
    • Электрофакельный подогреватель двигателя СМД
  • Топливо для двигателей
  • Карта сайта

Судовые двигатели

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые паровые турбины
  • Судовые газовые турбины
  • Судовые дизельные установки

Большинство неисправностей при пуске возникает от несоблюде­ния правил и инструкций по эксплуатации. Любые неполадки в дви­гателе, даже самые незначительные, должны быть устранены немед­ленно или при первой возможности.

Выясним некоторые наиболее характерные неисправности при пуске двигателя, их причины и способы устранения.

1. Двигатель не пускается сжатым воздухом или пускается с тру­дом

При переводе рукоятки управления в положение «Пуск» колен­чатый вал не поворачивается. Причинами этого могут быть:

а) не открыт клапан на пусковом баллоне;

б) мало давление пускового воздуха;

в) неправильно установлен воздухораспределитель;

г) заедает шток пускового клапана или заедают золотники воз­духораспределителя.

В этих случаях для точного установления причин неисправности следует произвести тщательный осмотр и проверку. Установить, открыт ли клапан на пусковом баллоне, проверить по пусковому манометру давление; если оно достаточно, проверить исправность воздухораспределителя, пускового клапана и уплотнения.

2. Двигатель работает на сжатом воздухе, но не работает или не развивает нужной мощности при переводе на топливо

При переводе рукоятки поста управления в положение «Работа» двигатель перестает работать или не развивает нужную мощ­ность.

Причинами здесь могут быть:

а) топливо не соответствующего качества;

б) в топливную систему попал воздух, который не удален перед пуском;

в) нет доступа топлива к двигателю (не заправлен бак, закрыт кран бака, засорен фильтр или топливопровод);

г) топливные насосы не подают топлива в рабочие цилиндры или подают в недостаточном количестве;

д) неправильно установлен (меньше нормального) угол опереже­ния подачи топлива;

е) засорен воздухоочиститель, в результате чего в цилиндр попа­дает мало воздуха;

ж) слабая компрессия вследствие износа или закоксования порш­невых колец или неплотного прилегания клапанов к седлам;

з) форсунки плохо распыливают топливо вследствие неправиль­ной затяжки пружин, разработки сопловых отверстий, износа иглы и направляющей.

При низкой температуре машинного отделения текучесть топлива с повышенной вязкостью сильно понижается. Обводненное топливо может также служить причиной затруднений при пуске. Качество топлива следует проверить, пользуясь спускным краном.

Следует проверить, имеется ли в наличии топливо в баке, открыт ли кран, не засорился ли топливный фильтр или топливопровод, и при обнаружении неполадок устранить их.

Одной из частых причин неудачного пуска является скопление воздуха в топливной системе, что можно проверить по воздушному крану в трубопроводе. При вытекании из крана воздуха или топлива с воздушными пузырьками необходима повторная прокачка всех топливных насосов и удаление воздуха из магистрали.

При неисправности отдельных топливных насосов топливо подается не во все цилиндры. Прежде всего следует проверить плун­жеры и приводы топливных насосов на отсутствие заеданий. Далее проверить плунжерные пары на плотность и при необходимости заме­нить. Следует проверить и в случае необходимости установить угол опережения подачи топлива в соответствии с заводской инструкцией. Если засорен воздухоочиститель, следует его промыть.

Пропуск клапанов обнаруживается по шипению воздуха при сжатии. При обнаружении дефекта, указанного в пункте «ж», следует залить в цилиндры небольшое количество масла (не более 20—30% объема пространства сжатия); в ближайшем длительном бездействии двигателя нужно проверить состояние поршневых колец и клапанов и, при необходимости, заменить часть колец и при­тереть клапаны.

При обнаружении вышеуказанных дефектов у форсунки устранить эти дефекты, опрессовать форсунку и установить нормальное давле­ние распыливания. Отрегулировать затяжку пружины форсунки на нормальное давление, проверить ее на своем насосе.

3. Двигатель не развивает нужного числа оборотов

Это может произойти вследствие неправильной установки при­вода от регулятора к топливным насосам или ослабления, поломки пружины регулятора. Поэтому следует проверить и при необходи­мости изменить установку привода; если нужно, заменить пружины.

Читать еще:  Электрическая схема мопеда рига 13 двигатель д 8

4. Масляный циркуляционный насос не подает масло или давление его недостаточно

Прежде всего следует проверить исправность манометра. Если масляный насос действительно не подает масло или создаваемое им давление недостаточно, то причинами этого могут быть:

а) недостаточное количество масла в картере или баке;

б) неплотность всасывающего трубопровода, вследствие чего под­сасывается воздух;

в) засорение сетки приемной трубы масляного насоса;

г) разработка торцовых и радиальных зазоров у рабочих шестерен масляного насоса.

Необходимо проверить уровень масла и, в случае необходи­мости, добавить его. Следует опрессовать приемный трубопровод и устранить все неплотности. Нужно осмотреть сетку и приемный клапан; при необходимости очистить сетку.

При первой возможности следует опрессовать систему смазки и устранить причины утечки масла (через заглушки коленчатого вала, большие зазоры в мотылевых и коренных подшипниках, соеди­нения шарнирных и телескопических труб охлаждения поршней и пр.). Рекомендуется также снять крышку масляного насоса и про­верить торцовые и радиальные зазоры между шестернями и корпусом насоса. В случае необходимости уменьшения торцовых (аксиальных) зазоров у шестерен — заменить прокладку под крышкой более тонкой. При значительном износе шестерен их надлежит заменить новыми .

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА

Здесь вы найдете полезные сведения и важные советы о стартерах для автомобилей.

Поскольку двигатель внутреннего сгорания не может запуститься сам по себе, то работоспособный стартер, также известный как пусковая система, необходим для исправной эксплуатации автомобиля. Неисправности могут быть вызваны, например, дефектными соединениями, неисправными магнитными переключателями или повреждением механизма включения. Здесь вы можете получить исчерпывающую информацию о возможных неисправностях и порядке их устранения в отдельных случаях.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Конструкция и принцип действия стартера

Причины неисправности
Стартер

СТАРТЕР : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Двигатели внутреннего сгорания не могут запускаться собственным усилием, они должны запускаться посредством сторонней энергии. Процесс запуска может быть электрическим, гидравлическим или пневматическим.

В автомобилях в большинстве случаев используются электродвигатели, обычно называемые стартерами или пусковыми системами. Поскольку при запуске должны преодолеваться высокие сопротивления трению и сжатию, то, благодаря своему высокому начальному крутящему моменту, в качестве стартерного двигателя особенно подходит двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СТАРТЕРА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Стартерный двигатель обычно состоит из следующих конструктивных узлов:

  • электрический стартерный двигатель,
  • тяговое реле стартера (электромагнитное реле),
  • подшипник со стороны привода с механизмом включения.

Электрический стартерный двигатель состоит из таких основных компонентов, как трубообразный полюсный корпус, в котором размещаются полюсные башмаки, обмотки возбуждения и постоянные магниты. В этом полюсном корпусе находятся электрический якорь и обмотка якоря. Тяговое реле, также называемое электромагнитным, представляет собой комбинацию реле и втягивающего магнита и монтируется сверху. В подшипнике со стороны привода находится механизм включения с шестерней, роликовой обгонной муфтой, рычагом включения, вилкой и буферной пружиной.

Принцип действия

Посредством запуска двигателя через замок зажигания приводится в действие тяговое реле. Вследствие магнитного потока, создаваемого током во втягивающей и удерживающей обмотках, притягивается якорь реле. Тем самым приводится в действие рычаг включения и сдвигает узел вилки с шестерней и обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика двигателя. При полном входе шестерни в зацепление контактная перемычка в тяговом реле замыкает главную цепь тока якоря к стартерному электродвигателю. Стартер включается и осуществляет вращение.

НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА : ПРИЗНАКИ

Следующие признаки могут указывать на неисправность стартера при неудачной попытке запуска двигателя:

  • При задействовании выключателя зажигания и стартера реакция отсутствует.
  • Слышны щелчки стартера, но он не вводит шестерню в зацепление.
  • Стартер вращается с характерным звуком, но не приводит в действие двигатель.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА : ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Неисправность стартера может быть вызвана различными причинами:

  • неисправность электрических соединений,
  • тугой ход или неисправность электромагнитного реле (тягового реле),
  • электрическая неисправность электродвигателя,
  • повреждение механизма включения, шестерни стартера или механизма свободного хода.
УКАЗАНИЕ

Условием успешной работы является бесперебойное электропитание стартера. При диагностике неисправностей необходимо предусмотреть проверку аккумуляторной батареи автомобиля, а также подвода питания к плюсовому полюсу и массе стартера.

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА : ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Электрические неисправности стартера, как правило, связаны с перегрузкой. Это может быть заметно по короткому замыканию на «землю» и короткому замыканию на обмотке возбуждения и обмотке якоря, а в некоторых случаях и в катушках элементов управления (электромагнитных реле). Угольные щетки и коллектор подвергаются очень высоким нагрузкам и поэтому более уязвимы к неисправностям, чем в генераторе. Например, при заедании угольных щеток в генераторе напряжения не возникает, и поэтому щетки разгружают генератор, то в стартере это приводит к образованию значительных электрических дуг из-за высоких токов. Это часто разрушает коллектор. Для поиска неисправностей необходим мультиметр и клещевой амперметр. Однако источники неисправностей (например, шестерни) можно также определить на слух.

При срабатывании выключателя зажигания и стартера стартер не вращается.

Включить освещение (ближний свет).
Освещение слабое или не работает =

Электромагнитное реле не притягивает:
соединить перемычкой клеммы 30 и 50 на стартере,
Стартер работает/вводит шестерню в зацепление =

Электромагнитное реле не притягивает:
отсоединить кабель аккумуляторной батареи от клеммы 30 на стартере и подсоединить его непосредственно к контактному винту под соединительной клеммой 30.
Стартер запускается =

Компрессионные и маслосъемные кольца поршней двигателя. Как работает и почему изнашивается?

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Всё это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию цилиндро-поршневых групп, и в частности самих поршневых колец, от которых зависит стабильная и эффективная работа силового агрегата и возможность максимально продлить его ресурс.

Виды и назначение колец поршней двигателя

Эти детали представляют собой разомкнутые кольца, имеющие так называемые «замки». Они устанавливаются на внешнюю часть поршней в двигателях внутреннего сгорания. Главными их задачами являются:

  • обеспечение герметичности самой камеры сгорания;
  • удаление излишек тепла от деталей, в частности от поршня;
  • создание условий для минимального расхода моторного масла.
Читать еще:  Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

По видам различают компрессионные и маслосъёмные кольца.

Компрессионные кольца. В свою очередь они делятся на верхние и нижние. Первые обеспечивают предварительную герметичность системы, а вторые – финишную герметичность работающего силового агрегата, когда газы уже прошли через верхние и промежуточные. В итоге отработанные газы не попадают в картер, уходят в выхлопную систему без всяких примесей, а двигатель работает равномерно, чётко и стабильно.

Маслосъёмные кольца предназначены для удаления излишек моторного масла с поверхностей цилиндров. Они с одной стороны удаляют лишнее масло, а с другой оставляют тончайший слой масляной плёнки, для того чтобы максимально минимизировать силу трения между поршнями и цилиндрами.

Как компрессионные кольца двигателей, так и маслосъёмные могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • ковкого и пластичного чугуна – материала, который благодаря своей пористой структуре отлично удерживает масло, что, в свою очередь значительно снижает износ цилиндров;
  • хромированного чугуна – материала, обладающего повышенной степенью устойчивости, но требующего прецизионной точности обработки;
  • маркированной нержавеющей стали, обладающей аналогичными с чугуном характеристиками, которая производится по более простой, а значит и более дешёвой технологии;
  • молибденового чугуна – дорогого материала, но при этом обеспечивающего наивысшую степень износоустойчивости, как правило, такие детали используются в элитных или уникальных сверхскоростных авто.

При изготовлении каждое изделие получается путём максимально точной резки трубы из чугуна или стали. При этом заготовка используется с сечением овальной формы. Именно такая форма обеспечивает необходимую эпюру давления на цилиндр, что обеспечивает гарантию полного прилегания детали и её надёжную приработку. Если бы в качестве заготовки была бы использована труба с круглым сечением, то готовые изделия попросту бы не прилегали в местах у замков.

Кольца, установленные в канавках, разворачиваются таким образом, чтобы был образован угол между замками. Для трёх колец величина этого угла составляет 120°, а при двух – 180°.

В итоге получается, что эпюры давлений не совпадают, что обеспечивает равный износ по диаметру. Кроме того, таким образом обеспечивается так называемый «лабиринт», который снижает прорыв отработанных газов. Ранее для обеспечения равномерного угла между деталями на каждой из них были предусмотрены специальные фаски. Сегодня снижения силы трения добиваются посредством выпуска более тонких деталей, но при этом всё равно изделия выпускаются с ориентацией для установки.

Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Основные неисправности и способы их устранения

Надо понимать, что поршневые компрессионные кольца, равно как и маслосъёмные являются расходными деталями, которые на определённом этапе времени требуют замены. Во время эксплуатации они подвергаются трению о поверхности цилиндров, высоким температурам, различным химическим воздействиям, например серы, что особенно характерно для дизельных двигателей.

В качестве основных причин возникновения неисправностей, связанных с этими деталями можно назвать потерю упругости из-за нарушений режима обкатки или использования неоригинальных колец низкого качества. Из-за плохого прилегания и прорывов горячих газов кольцо попросту «садится», чем ещё больше усугубляет проблему. Надо понимать, что эти детали всегда находятся в экстремальных условиях – на них постоянно действуют ударные нагрузки от искровой детонации, которые вызывают вибрацию кольца в канавке. В свою очередь это приводит к тому, что увеличивается зазор компрессионного кольца, а, следовательно, растёт вероятность поломок этой детали. Всё это ещё раз подтверждает тот факт, что кольца надо менять.

На практике эти детали могут «ходить» до 500 тыс. и, наоборот, гораздо раньше изнашиваться. Всё зависит от стиля вождения, качества используемого топлива и моторного масла, стабильности и качества подготавливаемой воздушно-топливной смеси, своевременного обслуживания авто и многих других причин. Только вот, когда наступает это самое время замены, по каким признакам можно определить превышение допустимой степени износа, и можно ли максимально отложить ремонт? Эти вопросы возникают у автолюбителей чаще всего.

В технической документации на автомобиль каждый производитель указывает величину пробега, при которой требуется замена маслосъёмных и компрессионных колец поршня. Величины пробега для машин отечественного автопрома обычно находятся в пределах порядка 150 тыс. км, а для автомобилей ведущих мировых брендов – порядка 300 тыс. км. Эти цифры носят рекомендательный характер.

По каким внешним признакам можно определить, что нужна замена поршневых колец и замена компрессионных колец?

Ответ на этот вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что внешние признаки неисправностей цилиндро-поршневых групп практически одинаковы, поэтому определить конкретную неисправность без «вскрытия» нереально. Общий подход такой. Если тяга резко уменьшилась, а нажатие на педаль газа не даёт достаточного ускорения, если мотор плохо запускается «на холодную» или даёт сбои при запуске «на горячую». Если замечено, что расход топлива увеличился, а из выхлопной трубы валит сизый или чёрный дым, то это свидетельствует об имеющейся неисправности. Потеря мощности говорит о снижении компрессии, сизый дым – повышенный расход масла, чёрный дым – перелив топлива. И не обязательно в этих случаях виноваты кольца.

В этих случаях вначале пытаются устранить проблему путём выставления правильного угла опережения зажигания, проверки и при необходимости замены свечей, диагностики работы датчика температуры охлаждающей жидкости, лямбда-зонда, другой электроники, отвечающей за подготовку смеси и правильную работу двигателя.

И только когда точно выявлено, что виновата поршневая группа, то приступают к ремонту, связанному с разборкой двигателя. При этом если автомобиль с большим пробегом, кроме устранения основной неисправности в случае большого износа колец, меняются и они.

Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector