Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу равную 230 кдж а энергия

Итоговый годовой тест по физике 8 класс

Итоговый годовой тест по физике 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 2 задания и в части С — 2 задания.

1 вариант

A1. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче. Верно ли это утверждение?

1) нет, внутреннюю энергию тела можно изменить только при совершении механической работы
2) да, абсолютно верно
3) нет, внутреннюю энергию тела изменить нельзя
4) нет, внутреннюю энергию тела можно изменить и при совершении механической работы, и при теп­лопередаче

А2. Как называют количество теплоты, которое требу­ется для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1 °С?

1) удельная теплоемкость
2) удельная теплота сгорания
3) удельная теплота плавления
4) удельная теплота парообразования

А3. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее с 10 °С до 60 °С? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг·°С)

1) 21 кДж
2) 42 кДж
3) 210 кДж
4) 420 кДж

А4. При кристаллизации воды выделилось 1650 кДж энер­гии. Какое количество льда получилось при этом? (Удель­ная теплота кристаллизации льда 330 кДж/кг)

1) 1,65 кг
2) 3,3 кг
3) 5 кг
4) 5,3 кг

А5. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 230 кДж, а энергия, выделившаяся при сгорании бензина, оказалась равной 920 кДж. Чему равен КПД двигателя?

А6. Кусок проволоки разрезали пополам и половинки сви­ли вместе. Как изменилось сопротивление проволоки?

1) не изменилось
2) уменьшилось в 2 раза
3) уменьшилось в 4 раза
4) увеличилось в 2 раза

А7. В лампочке карманного фонарика ток равен 0,2 А. Определите энергию, потребляемую лампочкой за 2 мин, если напряжение в ней равно 2,5 В.

1) 1 Дж
2) 6 Дж
3) 10 Дж
4) 60 Дж

А8. Какое изображение получается на фотопленке в фотоаппарате?

1) увеличенное, действительное, перевернутое
2) уменьшенное, действительное, перевернутое
3) увеличенное, мнимое, прямое
4) уменьшенное, мнимое, прямое

B1. Установите соответствие между измерительными приборами и физическими величинами, которые с их помо­щью можно измерить.

А) амперметр
Б) вольтметр
В) омметр

1) напряжение
2) сопротивление
3) мощность
4) сила тока

В2. Какова сила тока в стальном проводнике длиной 12 м и сечением 4 мм 2 , на который подано напряжение 72 мВ? (Удельное сопротивление стали равно 0,12 Ом·мм 2 /м)

C1. Куску льда массой 4 кг, имеющему температуру 0 °С, сообщили энергию 1480 кДж. Какая установится оконча­тельная температура?

С2. Сколько энергии потребуется для полного расплавле­ния и превращения в пар куска льда массой 4,5 кг и темпера­турой -10 °С? (Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг·°С, удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 23 МДж/кг.)

2 вариант

A1. Внутреннюю энергию тела можно изменить толь­ко при совершении механической работы. Верно ли это утверждение?

1) нет, внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче
2) да, абсолютно верно
3) нет, внутреннюю энергию тела изменить нельзя
4) нет, внутреннюю энергию тела можно изменить и при совершении механической работы, и при теп­лопередаче

А2. Как называют количество теплоты, которое выделя­ется при полном сгорании топлива массой 1 кг?

1) удельная теплоемкость
2) удельная теплота сгорания
3) удельная теплота плавления
4) удельная теплота парообразования

А3. Чему равна масса нагретого медного шара, если он при остывании на 10 °С отдает в окружающую среду 7,6 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг·°С)

1) 0,5 кг
2) 2 кг
3) 5 кг
4) 20 кг

А4. Чему равна удельная теплота сгорания керосина, если при сгорании 200 r керосина выделяется 9200 кДж теп­лоты?

1) 18 400 Дж/кг
2) 46 000 Дж/кг
3) 18 400 кДж/кг
4) 46 000 кДж/кг

А5. Во время какого из тактов двигатель внутреннего сгорания совершает полезную работу?

1) во время впуска
2) во время сжатия
3) во время рабочего хода
4) во время выпуска

А6. Как изменилось сопротивление проводника, если его длину и площадь поперечного сечения увеличили в 2 раза?

Читать еще:  Эбу для двигателя тюнинг

1) не изменилось
2) увеличилось в 2 раза
3) уменьшилось в 2 раза
4) уменьшилось в 4 раза

А7. Работа, совершенная током за 10 мин, составляет 15 кДж. Чему равна мощность тока?

1) 15 Вт
2) 25 Вт
3) 150 Вт
4) 250 Вт

А8. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

1) увеличенное, действительное, перевернутое
2) уменьшенное, действительное, перевернутое
3) увеличенное, мнимое, прямое
4) уменьшенное, мнимое, прямое

В1. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.

А) батарея водяного отопления
Б) паровая турбина
В) паровоз

1) совершение работы за счет внутренней энергии
2) работа пара при расширении
3) конвекция
4) излучение

В2. Какова сила тока в никелиновом проводнике длиной 12 м и сечением 4 мм 2 , на который подано напряжение 36 мВ? (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом·мм 2 /м)

C1. Сколько метров фехралевой проволоки диаметром 0,25 мм потребуется для намотки электродвигателя мощ­ностью 360 Вт, рассчитанного на напряжение 120 В?

С2. Сколько энергии потребуется для полного расплавле­ния и превращения в пар куска льда массой 2,5 кг, взято­го при температуре -20 °С? (Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг·°С, удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 23 МДж/кг)

Ответы на итоговый годовой тест по физике 8 класс
1 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-2
А6-3
А7-4
А8-2
В1. А4 Б1 В2
В2. 0,2 А
С1. 9,5 °С
С2. 107 МДж
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-2
А4-4
А5-3
А6-1
А7-2
А8-2
В1. А3 Б2 В1
В2. 0,03 А
С1. 1,5 м
С2. 60 МДж

Рейтинговая контрольная работа по физике для 8 класса по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
материал по физике (8 класс) по теме

Рейтинговая контрольная работа по физике для 8 класса по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Количество выбранных учеником заданий — произвольно. В контрольную работу входят задания разного уровня, что выражается в баллах, указанных в скобках. Количество набранных баллов переводится в отметку. Для общеобразовательных классов количество набранных баллов соответствует отметке, в гимназическом классе уровень можно повысить.

Скачать:

Вложение Размер
kr_izmenenie_agregatnyh_sostoyaniy_veshchestva.docx 18.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. При какой температуре происходит испарение воды?(0,5)
  2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 2 л керосина? (1)
  3. Какова масса золотого слитка, который можно расплавить при температуре плавления, передав ему 4 кДж теплоты?(0,5)
  4. Сколько энергии требуется для нагревания 2 кг воды от 30⁰С до кипения? (0,5)
  5. Сколько тепла нужно для плавления 1 т железного лома, если его температура 40⁰С? (2)
  6. Сколько энергии требуется для превращения в пар 4 кг воды, взятой при 0⁰С? (2)
  7. Кусок льда массой 5 кг имеет температуру -10⁰С. Какое количество теплоты необходимо ему передать, чтобы превратить лед в воду? (2)
  8. Для нагревания кирпича массой 2 кг от 20⁰ до 83⁰С затрачено такое же количество теплоты, как и для нагревания воды т ой же массы на 13,2⁰С. Определите теплоемкость кирпича. (2,5)
  9. Сколько воды, взятой при 0⁰С, можно превратить в пар за счет тепла, выделяющегося при сгорании 50 г спирта?(3)
  10. Какую мощность развивает двигатель внутреннего сгорания, если он расходует за 8 часов работы 2 л бензина? КПД двигателя 20%. (3)
  1. У кого из тел внутренняя энергия больше: у медного бруска массой 1 кг при температуре плавления или у 1 кг расплавленной меди при той же температуре? На сколько больше? (0,5)
  2. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании смеси из 4 кг бензина и 3 кг спирта? (1)
  3. Сколько тепла выделится при конденсации 50 г спирта, взятого при температуре кипения? (0,5)
  4. Сколько требуется энергии для нагревания 1,5 кг воды на 40⁰С? (0,5)
  5. Сколько нужно тепла для плавления 300 г свинца, взятого при температуре 27⁰С? (2)
  6. Сколько энергии выделится при конденсации 20 г эфира, взятого при температуре кипения, и охлаждении жидкого эфира до 20⁰С? (2)
  7. Лед массой 3,5 кг с температурой -20⁰С превращается в воду с температурой 50⁰С. Сколько тепла на это потратили? (2,5)
  8. Для получения воды из снега, взятого при -10⁰С, было сожжено 10 кг дров. Какова масса полученной воды с температурой 0⁰С? (3)
  9. До какой температуры нагреется вода объемом 1,8 л, находящаяся в медном калориметре массой 0,7 кг и имеющая температуру 12⁰С, если ввести в калориметр 0,05 кг водяного пара при 100⁰С? (3,5)
  10. Определите КПД трактора, который для выполнения работы, равной 18 МДж, получил энергию 4∙10 7 Дж от сгоревшего топлива. (1)
  1. Как влияет испарение на температуру жидкости? Приведите примеры.(0,5)
  2. Сколько сухих дров нужно сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, как при сгорании порохового заряда массой 500 г? (1,5)
  3. Какое количество энергии требуется для обращения при 100⁰С воды массой 150 г в пар? (0,5)
  4. На сколько градусов остынет 15 л воды, если при ее охлаждении выделяется 4 МДж тепла?(1)
  5. Сколько тепла требуется для плавления 200 г олова, взятого при 132⁰С? (2)
  6. Какое количество теплоты выделится при конденсации 30 г водяного пара, имеющего температуру 100⁰С, и охлаждении образовавшейся воды до 30⁰с? (2)
  7. Какое количество теплоты необходимо отобрать у 4 кг воды, имеющей температуру 10⁰С, чтобы превратить ее в лед с температурой -30⁰С? (2,5)
  8. На сколько градусов повысится температура 100 кг холодной воды, взятой при 18⁰С, если в нее влить 100 кг горячей воды при 90⁰С? (3)
  9. Сколько топлива с удельной теплотой сгорания, равной 3∙10 7 Дж/кг, потребуется для превращения 10 кг алюминия, взятого при 60⁰С, в жидкость? (3)
  10. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 27,6 МДж, и израсходовал при этом 3 л бензина. Вычислите КПД двигателя. (1,5)
  1. Внутренняя энергия какого из тел больше: 1 кг воды или 1 кг льда при 0⁰С? (0,5)
  2. При полном сгорании 0,5 кг топлива выделяется 22 МДж теплоты. Какова удельная теплота сгорания топлива? (0,5)
  3. Сколько энергии выделится при кристаллизации 500 г олова, взятого при температуре кристаллизации? (0,5)
  4. Сколько воды при 100⁰С превратится в пар, если на это затратить 230 кДж энергии? (0,5)
  5. Сколько энергии требуется для нагревания 2 м 3 льда от -40⁰С до -10⁰С (1)
  6. Какое количество теплоты необходимо для превращения в жидкость 250 г ртути, взятой при -59⁰С? (2)
  7. Воду массой 700 г, взятую при 45⁰С, нагревают до кипения и испаряют. Сколько энергии для этого потребуется? (2)
  8. Сжигая 800 г бензина, воду массой 50 кг нагревают от 20⁰С до 100⁰С, причем часть воды испаряется. Сколько воды испарилось, если 60% энергии сгорания бензина предано воде? (3,5)
  9. Сколько керосина нужно сжечь, чтобы выпарить 1 л воды, имеющей температуру 20⁰С? (3)
  10. Двигатель мотороллера развивает мощность 3,31 кВт при скорости 58 км/ч. Сколько километров пройдет мотороллер, расходуя 3,2 л бензина, если КПД двигателя 20%? (3)
  1. На сколько увеличится внутренняя энергия меди и свинца при плавлении, если массы обоих металлов по 1 кг? (0,5)
  2. При сгорании бензина выделяется 1,63∙10 7 Дж теплоты. Сколько бензина было сожжено? (0,5)
  3. Какое количество теплоты необходимо для плавления 50 кг стали, взятой при температуре плавления? (0,5)
  4. Сколько тепла потребуется для нагревания 2,5 л воды на 30⁰С? (1)
  5. На монетном дворе отливают золотые слитки массой по 1 кг. Сколько энергии передает такой слиток окружающей среде с момента начала кристаллизации до окончания охлаждения? Температура в цеху 24⁰С. (2)
  6. Какое количество воды, взятой при 25⁰С, можно испарить, затратив на это 20 МДж энергии? (2,5)
  7. Сколько энергии выделится при превращении 5 кг водяного пара при 100⁰С в лед при -10⁰С? (2,5)
  8. В холодную воду массой 300 г с температурой 20⁰С опустили чугунную деталь массой 100 г, нагретую до 150⁰С. Определите установившуюся после теплообмена температуру. (3)
  9. Для плавления олова, взятого при 32⁰С, было израсходовано 2 кг каменного угля. Какая масса олова расплавлена? (3)
  10. КПД двигателя автомобиля 30%. Какую среднюю мощность развивал двигатель автомобиля, если за 1,5 часа движения он потратил 20 л бензина? (3)
  1. От чего зависит скорость испарения жидкости? (0,5)
  2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 10 кг торфа? (0,5)
  3. Сколько энергии требуется для превращения в пар 10 г эфира при температуре кипения? (0,5)
  4. Какое количество теплоты выделится при отвердевании 200 г воды при 0⁰С? (0,5)
  5. Какое количество теплоты необходимо для расплавления 400 г цинка, взятого при 20⁰С? (2)
  6. Сколько энергии требуется для испарения 30 г спирта, взятого при 30⁰С? (2)
  7. В алюминиевой кастрюле массой 800 г, нагрели 5 л воды от 10⁰С до кипения. Какое количество теплоты получила кастрюля с водой? (2,5)
  8. Определите массу природного газа, который необходимо сжечь для плавления 10 кг стали, взятой при 0⁰С. (3)
  9. При смешивании холодной воды с температурой 10⁰С и горячей воды с температурой 90⁰С получили воду с температурой 40⁰С. Сколько горячей воды было взято, если холодной воды было 10 кг? (3)
  10. Израсходовав 100 г керосина, тепловой двигатель совершил полезную работу 1500 кДж. Каков КПД этого двигателя?(1,5)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневая контрольная работа к главе «Изменение агрегатных состояний вещества». Содержит три варианта заданий.

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме «Агрегатные состояния вещества» соответствует программе учебника «Физика 8» А.В.Перышкин.

Конспект учебного занятия по физике для 8 класса.Конкурс — игра «Умники и умницы»Тема: «Изменение агрегатного состояния вещества» Цели: обобщение, повторение материала по теме «Изменение агрегатн.

Урок систематизации знаний по теме «Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества» включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа.

презентация к уроку физики в 7 классе на тему: «Агрегатные состояния».

Приложение к технологической карте.

Разноуровневая контрольная работа по физике, 7 класс «Первоначальные сведения о строении вещества&raquo.

013_8 — Итоговая контрольная работа по курсу физики 8 класса

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения Итоговой контрольной работы по физике в 8 классе

Предмет: «физика» 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина

Вид контроля: итоговый

Тема: «Итоговая контрольная работа»

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной

Номер задания

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

Знание и понимание смысла физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления,

удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

Номер задания

Описание элементов предметного содержания

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

Количество теплоты. Удельная теплоемкостью Сгорание топлива

Испарение и конденсация. Плавление и кристаллизация

Преобразование энергии в тепловых машинах

Закон Ома для участка электрической цепи.

Работа и мощность электрического тока

Закон Джоуля – Ленца

Линза. Фокусное расстояние линзы

Физические величины. Измерения физических величин.

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной

Номер задания

Описание элементов метапредметного содержания

Умение определять понятия (познавательное УУД)

Умение классифицировать (познавательное УУД)

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся курс физики 8 класса, используемых в Итоговой контрольной работе.

Знание и понимание смысла законов Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца

Умение описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, взаимодействие магнитов, преломление

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

А5, А6, А7, С10, С11

Решение физических задач

Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов

Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

Спецификация КИМ

для проведения Итоговой контрольной работы за курс 8 класса

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 8 класса содержания курса физики.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету «физика», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина.

Контрольная работа состоит из 11 заданий: 9 — задания базового уровня, 2 — повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности,

проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

Ссылка на основную публикацию