Двигатель водного мотоцикла схема

КАК ОХЛАЖДАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ НА ГИДРОЦИКЛАХ?

19.01.2019

Многих любителей аквабайков интересует вопрос – «Как охлаждается двигатель на гидроцикл?». В этой статье разберемся с кратким устройством гидроцикла, и ответим на интересующий вопрос, включая определение причин перегрева двигателя.

Гидроциклы: немного об устройстве

Гидроцикл или «аквабайк» предназначается для катания по водной поверхности. Небольшое судно обеспечивает катание одного или двух — трех людей.

Двигатель гидроцикла (аквабайка) расположен под корпусом и имеет герметичную защиту от попадания на него влаги. Система охлаждения делится на два типа, и бывает открытой (преимущественно у гидроциклов Sea-doo), или закрытой — осуществляемой за счет забора воды из водоема (Гидроциклы Yamaha,Kawasaki и др.).

Движение гидроцикла осуществляется за счет большого давления воды, проходящей через сужающееся сопло водомета. Ускорение происходит за счет самого сопла, но движение воде обеспечивает импеллер, находящийся в водомете гидроцикла, и засасывающий ту самую воду из — под самого судна через заборную решетку.

Дроссельная заслонка, регулируемая нажатием на рычаг, позволяет ускорять движение судна за счет увеличения оборотов работы самого двигателя.

При работе аквабайка рычаг переключения всегда находится на уровне передней передачи. Сегодня большинство из представленных на рынке аквабайков имеют также и задний ход.

Гидроцикл и рулевое управление

Сопло водомета гидроцикла поворачивается вместе с вращением руля, позволяя управлять судном влево и вправо, что и делает его маневренным. Важная деталь заключается в том, что для прохождения поворота всегда требуется нажим на рычаг акселератора.

Гидроцикл и тормоза

Важно понимать, что управление аквабайком не так травмоопасно, как, к примеру, простым мотоциклом, но все же не стоит забывать, что водная поверхность жесткая, и, поэтому, при катании на аквабайке важную роль играют тормоза.

В современных моделях тормоз аквабайка обеспечивается компьютерным управлением, когда резкое торможение на скорости свыше 100 километров позволяет постепенно снизить скорость до 30 км/ч, и тогда включается автоматическое торможение. Работа тормозной системы обеспечивается обратной тягой, которая образуется вокруг корпуса и плавно снижает скорость судна, гарантируя, что при скоростном катании вы не перелетите через его руль.

Как охлаждается двигатель на гидроцикл?

Как указывалось выше, система охлаждения гидроцикла делится на два типа: открытую, где охлаждение двигателя осуществляется за счет забора воды из водоема, и закрытую.

Система охлаждения включает в себя теплообменник и трубки по которым поступает вода. Поступаемая вода входит в систему и обеспечивает ее охлаждение. Если наступает перегрев двигателя, то речь может идти о ее недостаточном количестве. Причины, как правило, идентичные – ее плохая проводимость или поступление воды из водомета. В любом случае это крайне неприятно, так как вместо ожидаемо большого напора речь будет идти лишь о небольшой струйке, которая будет выдавать жидкость повышенной температуры.

У современных моделей такое происходит редко, и только в случае длительного использования судна. Решить проблему можно за счет обращения в сервис или самостоятельно. Для этого необходимо проверить:

  • Поступает ли вода в систему должным образом;
  • Установить попадает ли вода в систему из водомета;
  • Проверить правильность подключения шлангов;
  • Проверить систему на засор;
  • Проверить целостность прокладки;

Иногда простая замена прокладки, в случае, если та была прогоревшей, возвращает струю к ее нормальному напору, и тогда вода из системы льется чуть теплая.

Важно! Как правило, если в водомете не будет достаточного давления, то и не будет нужного напора воды при охлаждении всей системы. Устраняемый засор всегда возвращает систему охлаждения в ее привычный режим работы, и покупать новые детали, тем более новый гидроцикл вам не придется.

Скорость и адреналин: особенности правильной эксплуатации гидроцикла

Гидроцикл — не только увлекательная забава, а полноценный транспорт. А с учетом его эксплуатации на воде, это еще и средство передвижения, которое требует от владельца грамотного обращения и ответственности. О том, как подружиться с гидробайком рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя ford

Перечень запретов при использовании

Есть некоторые абсолютные правила при управлении таким транспортом, которые нужно не принимать к сведению, а просто запомнить и не нарушать. Потому как от соблюдения этих запретов во многом зависит безопасность — ваша и пассажиров. В этот список входит:

  1. Не садиться за гидробайк в состоянии алкогольного и иного опьянения. В любой момент путешествия может потребоваться ваша быстрая и адекватная реакция.
  2. Не выходить на воду без средств индивидуальной защиты: спасательного жилета и защитного гидрокостюма, который в случае аварии убережет от серьезных травм.
  3. Не практиковать высокоскоростные поездки и не заниматься «экстримом» на незнакомых вам водоемах и там, где много купающихся.
  4. Не перегружать транспорт: параметр максимальной подъемной массы, указанный в паспорте при покупке гидроцикла — это строго определенная величина.
  5. Не кататься в ночное время суток, а также днем, если плохая видимость (туман).
  6. Не использовать водный скутер в качестве буксира для транспортировки водных лыжников и маломерных судов.
  7. Не отправляться в путешествие по водоему, не имея на борту огнетушителя.
  8. Не использовать для заправки топливо, которое производитель не отметил как рекомендованное.
  9. Не отплывать от берега на такое большое расстояние, которое в случае чего не сможете преодолеть, чтобы добраться до берега вплавь.
  10. По возможности откажитесь от увлекательной прогулки на водном мотоцикле в непогоду, когда идет ливень или сильный ветер.

Навыки управления гидроскутером

И вот вы обладатель желанного транспортного средства! Однако перед тем, как спустить гидроцикл впервые на воду, необходимо зарегистрировать его в ГИМС, оформить судовой билет, зафиксировать на изделии регистрационные номера в соответствующих местах. Кроме того, предстоит пройти курсы (или изучить правила управления самостоятельно), чтобы явиться на экзамен в ГИМС и получить специальные права на управления таким транспортом.

Основные моменты при эксплуатации гидроскутера:

  • После заправки и транспортировки к водоему проверьте концентрацию паров бензина в отсеке двигателя, чтобы в жаркую погоду не произошло воспламенение.
  • Запуск двигателя осуществляется только «на плаву» с глубины не менее 0,6 м.
  • Если посадка проводится с мелководья, можно производить ее с кормы или любого борта. Посадка с воды проводится только с кормовой части.
  • После того, как двигатель запущен, ключ зажигания следует извлечь из отверстия и убрать в надежное место, чтобы не потерять.
  • Когда запустили двигатель убедитесь, что система охлаждения и циркуляции воды в двигателе исправна — из отверстия слива должен идти выброс воды.
  • Страховочный шнур выключения двигателя всегда крепится к руке управляющего. Если произойдет падение в воду агрегата, только это поможет оперативно выключить двигатель.
  • Для работы стартера необходимо чередование: до 5 секунд — работа, до 15 секунд — перерыв.
  • После эксплуатации гидроцикл следует переворачивать только на левый бок, в противном случае есть риск попадания воды в двигатель.

Техническое обслуживание

Как и любое транспортное средство, гидроцикл нуждается в периодической проверке и техническом обслуживании. Эти мероприятия необходимы для поддержания водного мотоцикла в рабочем состоянии и своевременного выявления и оперативного устранения возможных неполадок.

Список всех работ по проверке и регулировке, а также порядок и периодичность их проведения обычно указываются в Руководстве пользователя. В общем перечень мероприятий выглядит так:

  • Проверять топливный и масляный баки на целостность (каждый раз);
  • Контролировать работу кнопки выключения двигателя (каждый раз);
  • Сливать воду из двигательного отсека (регулярно);
  • Вентилировать отсек двигателя (регулярно и после каждой заправки);
  • Проверять состояние системы управления (систематически);
  • Чистить и смазывать элементы дросселя (каждые 10 часов);
  • Промывать систему охлаждения (каждые 25 часов и после соленой воды);
  • Чистка свечей зажигания и выставление зазора (каждые 25 часов);
  • Промывка трубопроводов и фильтра (каждые 25 часов);
  • Смазка стержня колонки системы рулевого управления (каждые 25 часов);
  • Проверять приводы системы управления/баланса (каждые 100 часов);
  • Проверять состояние тяг (каждые 100 часов) и другие работы.

Если вы только присматриваете себе аквабайк, чтобы с удовольствием рассекать по водной глади, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт Экстрим». Вас ждет большой выбор моделей гидроциклов бренда Yamaha в широком диапазоне цен, начиная от 583 тыс. руб. Осуществляем доставку по РФ.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Читать еще:  Гидроник на дизельный двигатель что это

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Как не получить штраф за прогулку на гидроцикле

Кататься на аквабайке можно только днём, с правами и в спасательном жилете

Летом на побережье курортных городов открывается большое количество пунктов проката, которые предлагают отдыхающим с ветерком погонять на водных скутерах. Популярность такого транспорта так велика, что многие россияне покупают гидроциклы и возят их с собой в путешествия, тестируя на встреченных реках и озёрах. Между тем гидроциклы нельзя использовать где вздумается. Какие ограничения существуют для водных байков, разбиралась «Парламентская газета».

Питерские каналы не для гонок

Власти Санкт-Петербурга намерены запретить катание на гидроциклах в акватории Невы в историческом центре города. Соответствующий проект постановления городского правительства опубликован на сайте Смольного и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу, которая должна завершиться до 9 августа.

Документ вносит поправки в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, к которым относятся небольшие катера, моторные и вёсельные лодки, яхты и гидроциклы. И именно последним хотят запретить появляться на участке акватории Невы, ограниченной Литейным, Сампсониевским, Тучковым и Благовещенским мостами.

Как рассказал «Парламентской газете» председатель правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов, по действующим правилам скорость маломерных судов на реках и каналах Северной столицы ограничена 5-8 километрами в час, при этом гидроциклы способны разгоняться до 200 километров в час, что представляет повышенную опасность для судоходства.

«Из-за высокой скорости от водителя скутера требуются определённая концентрация внимания и опыт, чтобы не столкнуться с другими судами. Плюс в стеснённых акваториях, на небольших речках, особенно с гранитными берегами гидроцикл может вызвать большую волну, способную перевернуть небольшие прогулочные лодочки и катера, облюбованные туристами», — пояснил эксперт.

Он добавил, что предложенные властями меры безопасности вполне оправданны, а любители покататься на водном мотоцикле в Петербурге могут сделать это в Финском заливе и даже на Неве, но за пределами центра.

На пляж с правами

С 1 января этого года на всех пляжах России запретили размещать пункты проката лодок, катамаранов и гидроциклов в зоне купания отдыхающих. Это не значит, что прокатчики сразу испарились, просто они обзавелись обособленными территориями, очерченными «поплавковой разметкой». Пересекать её на аквабайке запрещено.

Ещё одно ограничение: взять напрокат водный мотоцикл смогут только лица, которые имеют удостоверения на право управления им. В противном случае оштрафуют как владельца прокатного пункта, так и клиента. Согласно статье 11.8 КоАП, управление маломерным судном без прав или передача управления им лицу, не имеющему удостоверения судоводителя, грозит штрафом от 10 до 15 тысяч рублей.

Помимо прав на водный байк, у владельца должно быть и свидетельство о его регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Существует четыре основных параметра, любой из которых делает необходимой регистрацию маломерного судна:

  • мощность его мотора составляет более 10,8 лошадиных сил (до 8 кВт для электродвигателей);
  • масса превышает 200 килограммов;
  • оно рассчитано на посадку 12 человек и более;
  • его длина превышает 9 метров.

Если кому-то покажется, что его компактный гидроцикл не подходит под эти критерии, то нужно заглянуть в его паспортные данные: как правило, мощность двигателя таких игрушек начинается от 90 «лошадок», поэтому поход в ГИМС обязателен. За управление незарегистрированным маломерным судном предусмотрен штраф от 15 до 20 тысяч рублей.

Трезвым и в жилете

Отдельное внимание инспекторы ГИМС уделяют использованию спасательных жилетов, которые должны полностью подходить конкретному человеку с учётом его антропометрических особенностей. Жилеты следует носить всем пассажирам маломерного судна, иначе штраф — от трёхсот до пятисот рублей.

Читать еще:  Двигатель 16v как работает

И, конечно, к управлению маломерным судном не допускаются нетрезвые люди. Согласно статье 11.9 КоАП, нарушителя оштрафуют на 1,5-2 тысячи рублей и спишут на берег — лишат права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Читайте также:

Как рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, ловить пьяных на гидроциклах сейчас некому, так как инспекторов на воде очень мало.

«На дорогах по вине пьяных водителей гибнет гораздо больше людей, тем не менее контроль за водными байкерами необходимо усилить», — подчеркнул депутат.

Не мешать большим судам

Глава Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов также напомнил, что аквабайки можно использовать только в светлое время суток при видимости более пяти километров.

«Правилами плавания по внутренним водным путям также установлено, что все маломерные суда, в том числе и гидроциклы, не должны мешать судоходству больших судов», — рассказал эксперт.

Границы судового хода, которые не должны пересекать «маломерки», обозначены на реках и морях бакенами.

«Если маломерное судно не может идти вне судового хода, у него есть право войти в десятиметровую зону от края обозначенной границы», — пояснил Алексей Смирнов.

Гидроциклы. Основы управления и эксплуатации. Полезные советы

Гидроцикл — маломерное судно для отдыха и развлечений на водном пространстве. Гидроцикл оборудован собственным мотором и способен развивать высокую скорость.

Чтобы получить максимальное удовольствие от поездок на гидроцикле, нужно знать все его возможности и учитывать некоторые правила техники безопасности.

Многие правили техники безопасности при управлении гидроциклом могут показаться вам слишком простыми и очевидными, но это не уменьшает их значимости. Если у вас имеется личный гидроцикл, то настоятельно рекомендуется обратиться в ближайшие к вам организации, занимающиеся подготовкой водителей речного транспорта, для получения дополнительной информации. Также имеется возможность пройти специальные курсы по повышению навыков вождения маломерных судов и получить удостоверение.

Перед введением гидроцикла в эксплуатацию, нужно соблюдать ряд правил. Первым делом нужно внимательно ознакомиться с самим гидроциклом, прочитать все предупреждающие таблички. Прочитайте инструкцию по эксплуатации и ознакомьтесь с предназначением всех органов управления.

Перед тем, как брать с собой на гидроцикл других людей, обязательно приобретите хорошие навыки управления гидроциклом. Вам следует привыкнуть к реакции гидроцикла на воздействия руля и рычага дроссельной заслонки. Обязательно держите при себе спасательные средства, которые понадобятся в непредвиденных ситуациях.

Необходимо иметь полный комплект защитной экипировки, включающий защитные очки и хорошую обувь.

Помните о том, что при полном отпускании рычага дроссельной заслонки мотор переходит на холостой ход, и маневренность гидроцикла несколько снижается. Чтобы входить в поворот уверенно, необходимо повернуть руль, с одновременным нажатием на рычаг дроссельной заслонки.

Никогда не садитесь за руль гидроцикла в алкогольном опьянении и под длительным воздействием солнечных лучей. Все это замедляет вашу реакцию и способность мгновенно принимать решения.

Совершайте сложные маневры на высокой скорости только при большом опыте вождения гидроцикла. Помните, что падение в воду на большой скорости может привести к серьезным травмам. При поворотах не опускайте ноги в воду, это ухудшает возможность маневра.

Внимательно следите за находящимися поблизости другими суднами и людьми, находящимися в воде. Как и другие моторные лодки, у гидроцикла нет тормоза. Тормозной путь гидроцикла зависит от начальной скорости, силы ветра и состояния водной поверхности. Для отработки навыка остановки гидроцикла лучше потренироваться в спокойном безлюдном месте. Необходимо приобрести навыки по правильной оценки тормозного пути гидроцикла в разнообразных условиях. Не следует отпускать рычаг дросселя при обгоне других транспортных средств на воде. Необходимо одновременно работать и рулем,и дроссельной заслонкой.

Соблюдение этих простых правил поможет вам получить максимум удовольствия от вождения гидроцикла и при этом не навредить себе и другим людям.

16.07.2013, 13209 просмотров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector