Двигатель volvo d13 какое масло

Моторное масло для грузовых автомобилей и тягачей Volvo

Шведская марка автомобилей Volvo является одним из мировых лидеров в области производства тяжелого автотранспорта. Сегодня в линейке компании представлено 5 видов грузовых автомобилей, каждый из которых имеет несколько модификаций. Они могут оснащаться двигателями, которые различаются возможностями и характеристиками, но при этом одинаково зависимы от своевременного и качественного обслуживания. А оно, как известно, включает в себя в том числе и использование правильного смазочного материала. Поэтому мы расскажем о том, как правильно выбрать моторное масло для грузовых автомобилей Volvo.

Инженеры корпорации Volvo Trucks значительно облегчили покупателям выбор смазочного материала, разработав собственную систему допусков под названием Volvo Drain Specification (VDS), которая относится исключительно к грузовым автомобилям компании. Наличие таких спецификаций на канистрах со смазочными материалами помогает быстро и максимально точно выбрать именно то моторное масло для Volvo, которое необходимо двигателю конкретного автомобиля.

Допуск VDS

Моторное масло для Volvo с таким допуском может применяться при удлиненных интервалах замены смазочного материала. Во время дорожных испытаний на соответствие этой спецификации продукция тестируется при прохождении автомобилем 300 000 км с заменами смазочного материала через каждые 50 000 км. Масло, получившее данный допуск, соответствует международным стандартам по качеству API CD и имеет вязкость 10W-30 либо 15W-40.

Допуск VDS-2

Спецификация, которая подтверждает соответствие моторного масла для Volvo стандарту Евро-2, что отвечает экологическим требованиям 1996 года. Такие смазочные материалы, как правило, имеют вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 и соответствуют категории E1 по стандартам ACEA. При проведении дорожных испытаний моторного масла с таким допуском три грузовых автомобиля с разными двигателями должны пройти не менее 300 000 км с заменами смазочного материала через каждые 60 000 км.

Моторное масло для Volvo с допуском VDS-2: ARECA FUNARIA MAX 10W-40, MEGUIN SHPD 15W-40

Допуск VDS-3

Спецификация, которой обозначается моторное масло, предназначенное для применения в грузовых автомобилях Volvo, отвечающих стандартам Евро-3. Моторы таких автомобилей предъявляют к смазочным материалам более жесткие требования, чем предшествующие двигатели. Именно поэтому смазочные материалы для таких агрегатов создаются на основе более качественных продуктов.

Моторное масло для Volvo с допуском VDS-3

Допуск VDS-4

Спецификация указывает на соответствие смазочного материала экологическим требованиям 2007 и последующих годов. Моторное масло для Volvo с допуском VDS-4 совместимо с современными системами очистки выхлопных газов и соответствует стандарту качества CJ-4 по классификации API.

Пол-лимона

ГРУЗОВИК «ВОЛЬВО» В РОССИИ

Приятно во время презентации нового грузовика прокатиться на нем десяток-другой километров. А потом написать про ухватистую баранку и мощную боковую поддержку спинки сиденья, про ребристую информативную тормозную педаль и отличный разгон с визгом резины.

А как реально складывается жизнь грузовика-иномарки при работе в жестких российских условиях? Ответ находим на маршруте Москва-Астрахань, наматывая версты на «Вольво-FН12». С 1999 года, с самого рождения, грузовик набегал по дорогам России, ближнего и дальнего зарубежья 500 тысяч километров.

МОТОР НЕ ТРЕБУЕТ ДОЛИВА

В Москве, ожидая загрузки, подняли кабину. Мотор, 12-литровая рядная «шестерка» мощностью 309 кВт/420 л. с. с турбонаддувом и интеркулером, покрыт слоем пыли, которую можно просто смахнуть щеткой. Маслянистой грязи на могучем дизеле нет и в помине. На щупе — пол-уровня. Можно и долить перед дальней дорогой. Но Борис, так зовут водителя «Вольво», масло на доливку не возит — расхода почти нет. Кстати, замена масла — 37 литров — через 45 тыс. километров пробега.

Ресурс двигателя — более миллиона километров. Поршни надежные, составные, а потому обрывов не бывает: днище и бобышки — из жаропрочной стали, юбка — алюминиевая. Привод распредвала, который расположен в головке, — гитарой шестерен. Они же попутно крутят масляный и водяной насосы, компрессор и насос ГУРа. Ремней всего два, заменить их не проблема.

Особое внимание — фильтрам. Один из них установлен даже в системе охлаждения. Его задача не только очищать антифриз, но и с помощью специальной «таблетки» с концентратом ингибиторов коррозии защищать детали двигателя. Масляных фильтров — три, два полнопоточных работают на главную магистраль и турбокомпрессор, а третий, более тонкий, фильтрует масло в поддоне. Двухступенчатый воздушный фильтр расположен на самом двигателе, с минимальным количеством соединений воздушного тракта, но забор воздуха — вверху кабины. Ребята на КамАЗах с «самоварами» на крышах — мотайте на ус!

Как правило, чем лучше машина, тем дороже ее ремонт. Капитальный ремонт двигателя плюс запчасти обойдутся более чем в $6 тыс. Конечно, при хорошем опыте и аккуратности можно все сделать и самому, хотя на запчастях лучше не экономить. Преуспевающие перевозчики обычно ремонтируют машину за границей в специализированных техцентрах. Например, в Финляндии за тысячу долларов заменят комплект насос-форсунок.

Без ТНВД левая сторона двигателя выглядит сиротливо — лишь электронный блок управления и топливный фильтр с электроподогревом. Охлаждает разгоряченные «мозги» солярка, проходящая через теплообменник. Бывало, попавшая в топливо вода, замерзая, разрывала теплообменник и корпус блока управления. Еще одна особенность эксплуатации дизеля с электронным управлением насос-форсунками: «прикуривание» или работа электросваркой на тягаче или полуприцепе могут серьезно повредить электронике. При сварке нужно отключать «массу» и разъем блока управления. Новый стоит $2785! Для суровых условий эксплуатации устанавливают сепаратор-влагоотделитель с электроподогревом — примерно за тысячу долларов.

Читать еще:  Mr20de что за двигатель

Выхлопные трубы и глушитель сделаны из стойкой к коррозии стали. К полумиллионному пробегу на них нет ни трещин, ни особой ржавчины — пройдут, наверное, еще столько же.

Практически всю трансмиссию делают на заводах «Вольво». Все работает отлично, к примеру, необслуживаемые крестовины ходят весь срок эксплуатации автомобиля — более миллиона километров.

Система смазки коробки — под давлением и разбрызгиванием. Масло API GL-4 SAE 80W90 ходит 120 тыс. км, а свое, с маркировкой Volvo, — и вовсе 400 тыс. км или три года. Привод насоса от промежуточного вала, поэтому при буксировке машины с неисправным двигателем нужно снимать кардан. Кажется, об этом знают все, но «убитых» коробок меньше не становится.

Главная передача — одинарная, коническая, с блокировкой дифференциала. Масло API GL-5 SAE 80W140 служит те же 120 тыс. км («вольвовское» — 400 тыс. км или три года). За 500 тыс. км с трансмиссией ничего не произошло, утечек нет, а возить с собой запасную полуось на «Вольво» не принято.

СМАЗКА ПО ЧАСАМ

Подвеска — традиционная для магистральных грузовиков. Спереди — малолистовые рессоры с серьгами на резьбовых пальцах. Сзади — четыре пневмобаллона на мощных балках. Две продольные толкающие штанги на сайлент-блоках и верхний реактивный треугольный рычаг, соединяющий раму с картером главной передачи, — направляющие элементы задней подвески. Пока все исправно и даже сайлент-блоки стоят родные.

Тягач оснащен централизованной смазкой шкворней, рессорных пальцев, тормозных суппортов, деталей подвески кабины. Насос включается принудительно или автоматически после четырех часов езды. На одной из ночных стоянок разговорились с водителем — владельцем FH12. Его машина 1998 года, купленная год назад в Литве, набегала только под ним 100 тыс. км. Суммарный же пробег — 800 тыс. Состояние ходовой этого автомобиля значительно хуже, чем нашего. Уже дважды меняли шкворни, один раз — закисший задний тормозной суппорт, на очереди втулки подвески кабины. Наверное, одна из причин — отсутствие централизованной смазки.

Ресурс тормозных колодок — 400 тыс. км! Конечно, в этом заслуга и моторного тормоза, но роль больших и широких тормозных барабанов здесь не последняя. Вообще обслуживание тормозов сводится к замене силикагелевого патрона — осушителя воздуха. АБС тоже работает без сбоев.

Родные шины «Мишлен» размером 315/70R22,5 отходили на тягаче более 250 тыс. км. Сейчас стоят «Матадор», при меньшей цене они вполне приличные.

Рама и все детали ходовой окрашены серой порошковой краской. Грязь отмывается легко, а подозрительного шелушения и вспучивания нет до сих пор.

Кабину никто и никогда не обрабатывал полиролями и прочей косметикой, но сколов краски и ржавых «пауков» не видно. Двери закрываются легко, с приятным чмоканьем уплотнителей. Исправны все электроприводы замков и стеклоподъемников. Пневмоподвеска сидений работает без малейших скрипов.

Второе по важности место дальнобойщика — спальник. На широких и длинных полках можно комфортно отдохнуть перед новым рабочим днем.

Кабина — второй дом для Бориса, поэтому по возвращении из рейса он берет из квартиры пылесос. Жена, конечно, ворчит, но как иначе поддерживать чистоту ковров в кабине. Жаль, нет холодильника, но место для него подобрали удобное — под нижней полкой спальника.

Проехать на «Вольво» 700–800 километров в один присест — не проблема. Выйти из-за руля заставляет не усталость, а наступающие сумерки или приглянувшаяся хорошо обустроенная стоянка.

Итак, FH12, флагман «Вольво трак корпорейшн», прошел уже 500 тыс. км. Что ждет его впереди? Впрочем, известно что — работа.

Борис Остапов, дальнобойщик с 30-летним стажем.

Барабан воздушного фильтра максимально приближен к двигателю. Управление основной коробкой — тягой.

Из диска сцепления «Закс» демпферные пружины не вываливаются.

Автоматический смазчик не знает усталости.

«Мозги» и топливный фильтр с электроподогревом.

Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Volvo FH12 , замена масла Volvo FH12 , давление масла Volvo FH12 , масло для Volvo FH12 , как проверить уровень масла Volvo FH12 , уровень масла Volvo FH , замена масла Volvo FH , давление масла Volvo FH , масло для Volvo FH , как проверить уровень масла Volvo FH

1. Общая информация

Система смазки, обзор

Двигатель D13

Двигатель D16

Двигатель смазывается под давлением с помощью шестеренчатого насоса, расположенного на нижнем заднем углу и приводимого от коленвала двигателя. В блоке цилиндров просверлено два продольных масляных канала — главный смазочный канал (галерея) и канал охлаждения поршней. Главный смазочный канал соединяется с литым каналом, по которому смазочное масло подается на передачу. Расположенный посередине просверленный канал сквозь блок цилиндров и головку цилиндров направляет смазочное масло в клапан VCB/соединительную коробку и просверленную ось коромысла, благодаря чему по масляным каналам смазываются подшипники распредвала и подшипники коромысел. Канал прямо сквозь регулируемую промежуточную шестерню смазывает место зацепления приводной шестерни отбора мощности и двойную промежуточную шестерню (канал не показан).

Читать еще:  Высокая температура двигателя а печка не греет

Корпус масляного фильтра прикручен на правой стороне двигателя, в нем располагаются два полнопоточных фильтра и один неполнопоточный фильтр. Маслоохладитель расположен в рубашке охлаждения блока цилиндров на той же стороне.

Поток масла в двигателе регулируется клапанами, расположенными в блоке цилиндров, насосе и корпусе масляного фильтра.

Редукционный клапан (1) встроен в масляный насос, и его невозможно заменить отдельно.

Система смазки, клапаны

Двигатель D13:

  1. Редукционный клапан.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Клапан охлаждения поршней с электрическим управлением.
  4. Клапан маслоохладителя с электрическим управлением.
  5. Нагнетательный выпуск на охлаждение поршней.
  6. Датчик давления охлаждения поршней.
  7. Перепускной клапан для полнопоточного фильтра.

Двигатель D16:

A. Предохранительный клапан. B. Редукционный клапан. C. Регулировочный клапан охлаждения поршней. D. Запорный клапан охлаждения поршней. E. Термостатический клапан маслоохладителя. F. Перепускной клапан для неполнопоточного фильтра. G. Перепускной клапан для полнопоточного фильтра.

Примечание:
Ниже на рисунке показано детализированное изображение корпуса фильтра и положение клапанов. Также при помощи стрелок показано направление потока масла в каналах между корпусом фильтра и блоком цилиндров.

Система смазки, принцип работы

Система смазки двигателей D13

Масло всасывается через сетчатый фильтр (1) в пластиковой трубке (2) из масляного поддона в смазочный масляный насос (3), который нагнетает масло через нагнетательную трубку (4) в каналы в блоке цилиндров. Масло направляется через маслоохладитель (5) в корпус фильтра (6) . После фильтрования в двух полнопоточных фильтрах (7) масло подается по соединительной трубке в главный смазочный канал (8) в блоке цилиндров для распределения по всем точкам смазки двигателя и на турбину сепаратора (9) , если используется частично открытая система вентиляции картера. Клапанный механизм смазывается по просверленному каналу вверх на клапан VCB (10) . На двигателях с EPG клапан VCB заменен на соединительную коробку.

Для смазки воздушного компрессора (11) и турбокомпрессора (12) по внешним шлангам подается масло, отфильтрованное полнопоточным фильтром (7) .

Тщательно отфильтрованное масло из неполнопоточного фильтра (13) смешивается с маслом для охлаждения поршня, которое направляется в масляный канал охлаждения поршней в блоке цилиндров. Оттуда масло разбрызгивается под давлением на поршни посредством форсунок охлаждения поршней (14) .

(A): Редукционный клапан поддерживает давление масла в требуемых пределах.

(B): Предохранительный клапан защищает масляный насос, фильтр и охладитель от превышения давления, когда вязкость масла слишком высока.

(C): Клапан маслоохладителя с электрическим управлением регулирует температуру масла, поддерживая оптимальное значение.

(D): Перепускной клапан для полнопоточного фильтра открывается и пропускает масло в обход, если масляные фильтры забиты.

(E): Клапан охлаждения поршней с электрическим управлением регулирует расход масла в канале охлаждения поршней.

Система смазки двигателей D16

Масляный насос (1) подает масло по нагнетательной трубке (2) в просверленные каналы в блоке цилиндров. Затем масло поступает в маслоохладитель (3) и корпус фильтров (4). Масло, отфильтрованное в полнопоточных фильтрах (5), поступает в главный смазочный канал (6) в блоке цилиндров и распределяется по всем точкам смазки двигателя. Смазка клапанного механизма в головке цилиндров осуществляется по каналам, высверленным до клапана VCB (7). В двигателях с EPG этот клапан заменен соединителем.

Воздушный компрессор (8) и турбокомпрессор (9) смазываются по наружным шлангам. Масло для смазки турбокомпрессора фильтруется в неполнопоточном фильтре (5). Масло, поступающее по каналу охлаждения поршней в блоке цилиндров, распыляется под юбки поршней из форсунок (11).

A: Предохранительный клапан – защищает масляный насос, фильтр и маслоохладитель от чрезмерно высокого давления при высокой вязкости масла.

B: Редукционный клапан – поддерживает давление масла в необходимых пределах.

C: Регулирующий клапан охлаждения поршней – регулирует подачу масла по каналам охлаждения поршней для их защиты от перегрева.

D: Запорный клапан охлаждения поршней – подсоединяет контур охлаждения поршней, когда давление масла повышается до заданного давления открытия.

E: Термостатический клапан маслоохладителя – регулирует подачу масла на маслоохладитель. Он открывает подачу масла на маслоохладитель, когда достигается требуемая температура масла.

F: Перепускной клапан неполнопоточного фильтра – открываясь, пропускает масло в обход фильтра, если он забит.

G: Перепускной клапан полнопоточного фильтра – открываясь, пропускает масло в обход фильтра, если он забит.

Масляный насос и маслоохладитель

Двигатели D13

Смазочный масляный насос представляет собой шестеренчатый насос, расположенный сзади на двигателе и прикрепленный четырьмя винтами к крышке заднего коренного подшипника. Он приводится шестерней (1) непосредственно от шестерни коленвала. Шестерни насоса косозубые для уменьшения шума, а их валы вращаются в подшипниках, расположенных непосредственно в алюминиевом корпусе насоса. Клапан регулирования давления (2) расположен на масляном насосе, он регулирует давление в системе смазки посредством масляного канала (3) в заднем коренном подшипнике.

Клапан на корпусе масляного фильтра (не показан), управляемый блоком ECM, регулирует расход масла для поддержания оптимальной температуры масла.

Система всасывания состоит из двух частей и включает пластиковую трубку (4) с сетчатым фильтром и стальную или алюминиевую трубку (5).

Пластиковая трубка прикручена к раме жесткости. Металлическая трубка загерметизирована на концах резиновыми уплотнениями, она поставляется в двух вариантах длины, в зависимости от используемого масляного поддона и способа ее установки. Нагнетательная трубка (6) стальная, закреплена на блоке цилиндров. Она загерметизирована резиновыми уплотнениями.

Читать еще:  Двигатель 611 cdi схема

Соединительная трубка от корпуса масляного фильтра подает масло в главный смазочный канал.

Маслоохладитель (7) прикручен непосредственно к крышке маслоохладителя (9), и направляющая пластина (8) обеспечивает, чтобы он полностью был окружен охлаждающей жидкостью.

Двигатели D16

Масляный насос (1) шестеренного типа закреплен четырьмя винтами на блоке цилиндров в задней части двигателя. Он приводится непосредственно от шестерни коленчатого вала. Для снижения шума насоса используются косозубые шестерни, а валы установлены на подшипниках в алюминиевом корпусе насоса.

Всасывающая труба состоит из двух частей. Пластмассовый сетчатый фильтр (3) закреплен винтами на усиливающей раме. Стальная всасывающая труба (4) уплотнена по концам резиновыми уплотнениями. Стальная нагнетательная труба (2) закреплена на блоке цилиндров с помощью накидной гайки и уплотнена относительно масляного насоса резиновыми уплотнениями.

Маслоохладитель (6), закрепленный винтами непосредственно на блоке цилиндров, полностью окружен охлаждающей жидкостью благодаря распределительной крышке (5). Каналы в блоке цилиндров обеспечивают нужное направление потока охлаждающей жидкости.

Система охлаждения поршней

Двигатели D13

Здесь показано протекание масла в системе охлаждения поршней, когда клапан (1) направляет поток масла в канал охлаждения поршней. Клапан (1) управляется блоком ECM, на который поступают сигналы от датчика давления (2). Форсунка охлаждения поршня направлена так, что струя масла попадает через впускное отверстие в зону охлаждения поршня.

Двигатели D16

На рисунке показано направление потока масла для системы охлаждения поршней, когда запорный клапан (D) открыт, а клапан (C) регулирует подачу масла в масляный канал охлаждения поршней. Форсунка охлаждения поршня направлена так, чтобы поток масла попадал во впускное отверстие полости охлаждения поршня.

Оптимальная работа системы охлаждения поршней обеспечивается посредством регулирующего клапана, поддерживающего сбалансированный расход масла независимо от оборотов двигателя.

Примечание:
Форсунки охлаждения поршня имеют крестообразную форму. Крышка регулировочного клапана имеет возвышение для указания наличия повышенного давления.

Моторное масло для грузовых автомобилей Volvo

Задать вопрос по товару Моторное масло для грузовых автомобилей Volvo

Для решения каждой задачи необходим определенный вид транспорта. Именно поэтому линейка грузовых автомобилей Volvo, включает различные модели, где каждый грузовик имеет особое назначение.

С выпуском новых моделей, грузовые автомобили Вольво подвергались серьезным модернизациям. Ведь грузовик Volvo, создан для того, что бы максимально облегчить Вашу работу, а бизнес сделать рентабельным.

Грузовые автомобили Вольво (Volvo)

  • Грузовой автомобиль Volvo FL – специально создан для мгновенной доставки. Грузовик разработан с учетом быстрого развития и застраивания города. Это лучший грузовик, для доставки товаров по городу.
  • Грузовой автомобиль Volvo FE – который идеально подходит для региональных перевозок. Он отлично справиться с вывозом бытовых отходов, перевозкой легких строительных грузов и т.д.
  • Грузовой автомобиль Volvo FH – универсальный грузовик, который способен справиться с любыми задачами. Это настоящая рабочая лошадка. Благодаря широким вариантам силовых передач, данный грузовик создан именно для любых транспортных задач.
  • Грузовой автомобиль Volvo FH16 – это флагман компании Вольво. Это лучший грузовой автомобиль из линейки компании, который создан для самых длительных перевозок. Благодаря своей мощности он способен быстро справляться с любой поставленной задачей, при этом обеспечивая комфорт и пониженный расход топлива.

Техническое обслуживание Вольво (Volvo)

Но, как известно, современный и мощный грузовой автомобиль требует к себе, внимания и качественного обслуживания. В момент технического обслуживания, следует использовать то моторное масло и другие смазочные материалы, которые предписаны производителем данного автомобиля.

Для технического обслуживания грузового автомобиля Volvo отлично подходит синтетическое моторное масло Divinol. Данное моторное масло значительно дешевле и временной интервал работы такой же по сравнению к другим продуктам которые используются в момент гарантийного обслуживания.

Моторные масла Дивинол были испытаны нашими специалистами в условиях Крайнего Севера и оправдали ожидания технологов завода Zeller-Gmelin.

Масло для грузового автомобиля Вольво

При использовании моторного масла для грузового автомобиля Volvo, значительно сократятся Ваши расходы на обслуживание.

Моторное масло Divinol Multimax Plus 10W-40 специально разработано для использования в высокомощных тяжело нагруженных дизельных двигателях Евро-4 и Евро-5, а так же в двигателях с турбонаддувом, которые установлены на магистральных грузовиках, автобусах и другой технике.

Моторное масло для грузовиков Divinol Multimax Plus 10W-40 можно выделить по следующим преимуществам:

  • отсутствие высокотемпературных отложений, которые повышают чистоту двигателя и увеличивают его надежность в работе;
  • нейтрализующая способность моторного масла, сохраняется даже при использовании некачественного дизельного топлива, с повышенным содержанием серы;
  • увеличенный срок службы который подтверждён одобрениями автопроизводителей Volvo, MAN, Renault, Mercedes-Benz, Scania и другими;
  • высокие диспергирующие свойства;
  • надежная защита от износа, которая обеспечивается за счёт качественных присадок, которые входят в состав моторного масла Divinol.

Полусинтетическое моторное масло для грузовых автомобилей Divinol Multimax Plus 10W-40 обладает высокой производительностью. Благодаря низкой температуре загустения данное моторное масло облегчает запуск холодного двигателя. Благодаря высокой прочности масляной пленки снижается износ двигателя в различных эксплуатационных режимах.

Более подробную информацию о моторном масле для грузовых автомобилей Divinol Вы можете получить у специалистов компании “Дивинойл Рус”.

Ссылка на основную публикацию