Двигатель восхода не заводится

Почему мотоциклы “Восход” всегда считали такими плохими?

Когда речь заходит про советские мотоциклы, среди наиболее неудачных моделей называют почему-то «Восход». В частности его модификацию 3М. Но так ли плох он был на самом деле?

Если говорить про технические характеристики, мотоцикл данной модели довольно просто на качественном дорожном покрытии мог разогнаться до 90 км/ч даже тогда, когда на нем восседало двое.

Про внешние характеристики тоже можно было бы сказать, что они были на уровне. Но что же так раздражало мотоциклистов в данной модели? У нового мотоцикла все было хорошо. Но стоило ему потрудиться некоторое время, чтобы двигатель слегка подтерся, как проблемы начинали проявляться одна за другой.

Прежде всего хоженый двигатель было очень сложно запустить. Проблему частично решала замена колец. Электронное зажигание также довольно быстро выходило из строя. Зачастую причиной поломки был коммутатор. Несовершенной была система впрыска топлива. В целом, конструктивно, «Восход 3М» был продуман довольно неплохо. Но качество элементов и материалов, из которых собирали мотоцикл, оставляли желать лучшего.

А вам приходилось управлять мотоциклом, о котором говорилось выше? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Такой мотоцикл мне пользовать не довелось

Да, катался на таком! Я был подростком, и любил мототехнику! Минск, Восход, Восход 3м. Классные были времена! Знаю точно одно ( на себе испытал), действительно он отказывался заводится с кика! А с толкача с трудом но заводился! У него основная причина была, это перегрев! Почему и отсюда проблемы с кольцами! Но когда ждали что он остынет, то даже с кика запускался! Дааа, это были золотые времена.

В детстве владел таким мото даже их было два! Проблемы действительно встречались, и с поршневой группой и с эл. проводкой, в частности головное освещение. Но прошли годы и сейчас пришло понимание что проблемы не только были в качестве запчастей, но и в правильном, качественном и своевременно обслуживании. Так как в мои руки мото попал не с новья, потертый, да и запчасти ставили абы какие, то и ждать от него 20летней безотказной, верной работы не преходилось. Часто перегрева ли, т. к. катались двоем и втроём. Бензин разбавляли на глаз. Но работал, хоть и прешлось и покатать, как в той пословице про саночки.

Это был мой первый мотоцикл! Куплен новым, но никаких тёплых слов о нем сказать не могу! Сплошная головная боль! Когда у меня появилась трёхлетняя ЯВА 634-700, вот тогда я понял, что на мотоцикле можно кататься, а не просиживать в гараже, как это было с Восходом! Но закончилась моя мотоциклетная жизнь совсем неожиданно — на перекрестке меня не пропустил Икарус и в итоге: 2 месяца в больнице и до сих пор проблемы с сосудами в головном мозге! Правда и сейчас, теплой летней ночью, хочется «прохватить» по ночному городу на двухколесном друге!

Эксплуатировать мотоцикл Восход-2, мотоцикл сказка- в хорошем смысле этого слова! А плохая заводка мотоцикла это руконепригодность самих владельцев. Мотоцикл отлично вёл себя на просёлке и на пещаной дороге, и легко обгонял мотоцикл- Минск! Только положительные воспоминания!

Классный был мотоцикл, я бы и сейчас проехался бы. Эх было время, детство.

Нормальный мотик,был у брата.Ездили всей толпой по очереди.И по лесным дорогам и по освальту.Проблем особых не было.Через два года брат его продал .

Вой и только. Не колечки менять нужно было, а поршень. Еще сальники которые нужно было менять почаще. Еще всякие «ноющие» лили в бак все что угодно, а потом «что это он незаводится?». Правильное обращение и уход позволяет продлить жизнь движку на столько что таких поломок как «незаводится» несуществует! Всякий юнец нальёт отработки в бенз и довольный носится перегревая его. Потом и пишут такое

Вой и только. Не колечки менять нужно было, а поршень. Еще сальники которые нужно было менять почаще. Еще всякие «ноющие» лили в бак все что угодно, а потом «что это он незаводится?». Правильное обращение и уход позволяет продлить жизнь движку на столько что таких поломок как «незаводится» несуществует! Всякий юнец нальёт отработки в бенз и довольный носится перегревая его. Потом и пишут такое

Был 3м-01 отличная техника если есть голова и руки,прост в обслуживании,ремонт в поле на коленках не проблема. единственный минус в то время это проблема с запчастями ,т.к это все было у бабушки в деревне и до города ездить постоянно был не варик. Мне было лет 11 на тот момент. к 14годам появился иж юпитер. воот тут 2 котла в 2 раза больше проблем)))) поменялся на Иж плпнета5 и катал на ней до 17-ти лет все там же летом в деревне. хорошее было детство веселое. теперь работаю автомехаником. спасибо этим мотам за это)))

Я бы и сейчас показался на таком только новом с завода)))))

у восхода была конструктивная недоработка,поэтому он плохо заводился.решалась просто -поршень надо развернуть на 180 градусов.т.е замками поршневых колец к выхлопу.и заводится с пол пинка!проверенно!

Нифига себе, владел 3м восходом и не знал, что там был впрыск.

@vitdons, Конструктивная недоработка была ещё в неправильном передаточном числе механизма кикстартера. В молодые годы ставили этот двигатель на минский мотоцикл, но от минского оставляли моторную звёздочку, моторную цепь и барабан сцепления. После этог он заводился как и минский-с пол тычка.

Очень понравилось про впрыск. Чем там автор впрыскивал интересно поэтому и не заводился. Обкатывать надо было мот правильно и обслуживать, тогда служить будет долго. Мой уже больше 30 лет на ходу, без особых хлопот. Сравнивая со своей хондой и иж-ю 4,5 иж-56 обычный мот с мопедным движком. Но наговаривать на него не надо.

Читать еще:  Что создает мощность в бензиновых двигателях

Цена нового мотоцикла 350 рублей была. Ява так-то стоила что-то около тысячи.

Был у меня такой. По тем временам отличный аппарат. Три года на нем катался. В бак нужно было заливать 93й, по заводу. На нем заводился отлично, тяга другая, даже вдвоём 90-100 легко. А электронное зажигание нужно было правильно отрегулировать, и никаких проблем, в путь

у меня был восход 3м! Всё что написал автор, неправда. Это был не убиваемый мот! По двигателю поломок не было вообще, менял резину и колодки. Но пока был в армии, его украли.(

У меня был такой точ в точ как на фото, новый на16 лет подарили. Проблем была куча. Гнулся натяжителя цепи, сама цепь(умудрялись ставить с комбайна), зажигание, поршневая, коробка. Но всё равно он ездил и я его очень любил. Мне уже 45, но иногда он мне снится.

И у меня был такой, но сейчас у меня Yamaha t max 500 кубов, макси скутер, Не едет, а летит.

Ставили поршня трехкольцовые с пускача. Правельная настройка зажигания и никаких проблем с заводской небыло

Был 3М-01 через пол года навернулась магнета. простоял полгода в гараже на даче. Потом нашел такую же от Минска. Двигатель никогда не перегревался хоть и ездил по лесу.

Владел двумя такими с 7 класса оба б/у по 2 сезона каждый, в общем 4 сезона, каждый день по селу всё лето до поздней осени, поменял один раз поршневую, в остальном проблем как в статье не было. Единственное камеры клеял часто. Отличный мотоцикл для пацана в те времена, по полям, в горы, на рыбалку. Хороший Мот был. Спасибо за статью, вспомнил как это было, но он был прост и я мог его разобрать и собрать сам.

Отличный мотор. С правильной настройкой! Заводится и в жару и при минсе. И Днепр и Урал хороши. Если понимать работу двигателя.

Двигатель восхода не заводится

**************** ****************

Все секреты электрики мотоциклов Восход!

Автор: Иван Ксенофонтов.
Фото: автора.
Рисунки: Сергея Постнова и Олега Воеводова.

Зврь по имени АБРИС.

Еще со времен царя Гороха (а если поточнее — с начала 60-х) ковровские мотоциклы стали оснащаться генераторами переменного тока. Сначала это были Г-38, позже Г-401, Г-411, Г-421. Они отличались тем, что были крайне просты — ни тебе вечно «кончающегося» аккумулятора, ни капризного щеточного узла. К тому же ротор, являющий собой постоянный магнит, надежен как кувалда. Но, как известно, к каждой бочке меда прилагается ложка дегтя. Здесь таковой была контактная система зажигания, в которой, помимо тради-
ционных регулировок опережения зажигания (поворотом корпуса генератора) и зазора в кулачках, надо было «ловить» еще и абрис. Что это за зверь, мало кто знал, и не одно поколение мотоциклистов 70-х укрепило мышцы, толкая не желающие заводиться мотоцилы. К тому же такие генераторы имели три отдельные световые обмотки, питающие цепи сразу всего — фар, стоп-сигналов, «мигалок». А это повышало вероятность короткого замыкания.

Тихая революция произошла, когда установили на «Восход-2М» (1976 г.) генератор Г-427, в котором отсутствовали контакты прерыва-
теля. На роторе вместо кулачка — дополнительный магнит, наводящий электроток в обмотке специального датчика. Импульс этого тока (выводимый через клемму с маркировкой «Д» — «датчик») являлся задающим в контуре тиристора, размещенного в коммутаторе КЭТ-1А. Необходимую для искрообразования энергию вырабатывали две соединенные последовательно специальные катушки, расположенные на статоре (вывод маркировался буквой «3» — «зажигание»). Регулировка системы сводилась к установке зазора (0,3±0,05 мм) между рото-
ром магнита и пластинами сердечника датчика.

Блеск и нищита «Бесконтактников».

Слабое место первых «бесконтактных» генераторов — датчики. От вибрации раскручивались винты крепления и «уходил» зазор. В случае прямого контакта датчика с ротором возникали перебои в моторе. Кстати, разбитые коренные подшипники коленвала также могут служить причиной касания датчика ротора и, как следствие, непонятных перебоев при работе двигателя. В датчиках нередко обрыва-
лась проволока в витках, отваливалась пайка клемм. Изжить практически все эти недостатки удалось лишь в новом поколении генера-
торов 2МК-208 (80.3701). Их стали устанавливать на «Восход ЗМ-01», а позже на всю ковровскую мотопродукцию (кроме «Пилота» и «Птахи»). В них обмотка датчика расположена вместе с другими обмотками внутри статора, а в блок электронного зажигания введен стабилизатор напряжения (отсюда и аббревиатура БКС — блок коммутации-стабилизации). У «Пилота» генератор маховичного типа, то есть обмотки статора располагаются внутри вращающегося колоколообразного ротора. Бобина и коммутатор-стабилизатор такие же, как на мотоциклах.

«Апгрейд» по-ковровски.

За что наш народ любит «совковый» мотопром, так это за ломовую взаимозаменяемость деталей разных его изделий. Так, новые «бесконтактники» можно со спокойной душой устанавливать на предыдущие модели ковровской мототехники — посадочные размеры и габариты позволяют это делать. Условие — электроцепь необходимо доработать: подключить КЭТ или БКС. Повышенная энергия искры потребует и другую бобину — Б300Б, взаимозаменяемую по посадочным местам с применявшейся прежде Б300. (К слову, внешне старая и новая бобины ничем не отличаются. Однако многочисленные попытки не менять старый узел рано или поздно заканчивались тем, что перегорали обмотки!) Любителям «апгрейда», то есть повышения работоспособности элек-
тросистем, можно посоветовать установить бобину, произведенную в г. Сарапуле, от «Ижа»
(обозначение: 7.109 — 37.05.010). Ее применение примерно на 15% повышает длительность им-
пульса искры и на 60% — ее энергию. В итоге — заметно облегчается запуск мотора. К слову, обратная процедура — установка ковровской бобины на «Иж» с контактной системой зажигания ничего хорошего не дает. Бобина перегревается и очень скоро «кончается».

Переход от КЭТов к БКС (с появлением нового генератора 43.3701 на «Восходе-ЗМ») ознамено- вал наступление эры 12-вольтового электрооборудования. Свет фар стал не только ярче, но и стабильнее. Поддерживает постоянное напряжение стабилизатор, встроенный в БКС. Однако владельцы новых 12-вольтовых генераторов могут при необходимости подключить для работы блок КЭТ-1А. Его подсоединяют к клеммам проводки согласно буквенным обозначениям (см. схему). А вот световые приборы в этом случае работать не «захотят». Чтобы «захотели», следует установить штатный БКС. Владельцам старых мотоциклов повезло больше: вместо КЭТа они безбоязненно могут поставить БКС. Цепь зажигания у них, как и прежде, будет 6-вольтовая (поскольку генератор не менялся), в которой стабильность напряжения поддерживается (к слову, достаточно посредственно) специальным дросселем ДР100, размещенным в инструментальном ящике.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем приора

Ищите и применяйте.

Хотя современная система зажигания ковровских мотоциклов достаточно надежна, и она может дать сбой. Прежде чем углубляться в элементы системы, проверьте «на пробой» искру без свеч-
ного колпачка — установите зазор в 6-7 мм между высоковольтным проводом и «массой» головки цилиндра. Если искры нет, начинайте вести ее поиски более методично. Вероятно, вы неплотно соединили штекерные разъемы. Плохой контакт основания корпуса БКС с «массой» никакого влияния на работу системы не оказывает — «масса» выводится отдельным проводом. А вот у старых КЭТов «масса» выводилась на корпус, и его контакт с рамой необходим.

Сам генератор, как «совиный», так и «пилотовский» выходит из строя крайне редко. Для провер-
ки его работоспособности необходим тестер с функцией омметра. Так, сопротивление зарядных обмоток (провод красный и корпус, или клеммы «3» и «М») должно быть в пределах 400 Ом; сопротивление обмоток датчика (провод черный и розовый, или клеммы «Д» и «М») — 40 Ом. Сопротивление обмотки цепи освещения (провод фиолетовый и корпус) должно быть 0,4 Ом.

Все замеры сопротивления производятся на гнездах отключенной от БКС штекерной колодки жгута генератора. Старые генераторы с КЭТами проверяются аналогично. Вместо сопротивле-
ния можно измерять величину напряжения переменного тока. На зарядных обмотках при прово-
рачивании коленвала киком оно составляет примерно 50 В, на обмотках датчика — около 2 В. Конкретная величина напряжения зависит от того, насколько резко вы нажали на рычаг кик-
стартера.

Роторы ковровских мотоциклов — деталь вечная. А вот с «пилотовскими» ранних годов выпуска могут возникнуть заморочки. Дело в том, что их магниты приклеивались к ротору эпоксидной композицией, и со временем магниты под действием центробежных сил часто выламывались из корпуса. Роторы современных «Пилотов» этих недостатков лишены.

Бобину (трансформатор высоковольтный 2102.3705, 1480026900001) также проверяют с помо-
щью омметра при отключенных проводах. Сопротивление первичной цепи должно быть в пределах 0,4 Ом, вторичной — 6,7 КОм.

Но даже если сопротивления обмоток в норме, а при нажатии на кикстартер проскакивает искра, всё равно узел может быть неисправен. Бывает, что мотоцикл заводится, но при увеличе-
нии оборотов начинаются перебои и мотор глохнет. Это следствие нарушения контакта внутри корпуса. Поэтому единственным надежным способом диагностики следует считать замену на заведомо исправную деталь. В идеале следует возить с собой «джентльменский набор» — высоко-
вольтный провод с колпачком, бобину и БКС. Последовательным подключением этих узлов можно быстро выявить неисправность.

К сожалению, ни бобина, ни коммутатор не поддаются ремонту, поскольку в них неразборные корпуса. Примите совет: удостоверившись в неисправности детали, сразу ее выбрасывайте.

Однообразное разнообразие.

Описанными выше системами зажигания комплектовались не только мотоциклы Ковровского завода имени В.А. Дегтярева. Генераторы Г427 и КЭТ1 использовали минские мотостроители. На современной модели «Минска» ( «ММВЗ 3.11311» ) установлен оригинальный генератор маховичного типа, однако БКС полностью идентичен ковровскому. Место его изготовления — республика Беларусь, завод БАТЭ. В России же электронные блоки делают сразу в двух местах: в Херсоне и самом Коврове. Различаются эти БКС только фирменным клеймом, по соединитель-
ным разъемам они полностью идентичны. Впрочем, различия все же есть. Но о них мы расска-
жем в другой раз.

Восход 3м запуск после зимней стоянки

Опубликовано 24 Мая 2018

Запуск на холодную, после длительной стоянки

Yamasaka тоже после простоя долго раскочегаривать, но потом как по маслу заводится.

Ровестник мой, офигеть!

а вы случайно не продаете его

на моём восходе такая же фигня как будто бенза не хватает

Вследующий раз попробуй разгозуй его когда он будет заведен, на крышке карбюратора есть винт холостого хода сверху где трос стоит вкручиваешь холостой ход убавляешь, выкручиваешь холостой прибавляешь.А дальше если будет работать нормально смотри зажигание малоли что удачи

у меня 10 лет стоял с пинка завелся

Своеобразный звук издаёт цепь на коробку передач.

Дружище,Ты же заводишь не правильно,после простоя, тем более после долгого ,надо же сначала с выключенным зажиганием по-дольше лапкой подёргать ,что б смесь попала в двигатель и хорошенько смазала его,а потом только зажигание включать и всё бы завелось без проблем! ))удачи,восход отличный!

как правильно у 3м выставлять зажигание ? Делаю по книге ниче не получаеться. Искра есть .

я не знаю, я в зажигание не лазил ни разу.

хто продає восхода?

покажи свои все мотоциклы в гараже очень интерсно!!

тоже приобрел такой же восход) тоже 88 года. только вот пока не заводится. тоже кста мототехники полно:) 3 карпат, лзм мп043, муравей, иж ю4,иж ю5,минск 3.115 и восход)

после зими нодо з толкача заводить

дело было не в мотоцикле

чо там ещё за техника стоит

При просмотре видео почуял в доме запах выхлопа восхода XD

он холодный был вот и глох

дебил ты как заводишь ? НАДО газ дать и завести и не надо дергать газ и когда заводишь после зимы проверяй искру ) учись у мастера

эх Александер — не умеете вы восходы готовить. у меня 1995 г.в. после зимы с 3-4 оборота заводиться на рабочий режим

автор скажи лучше — при входе в ваш гараж какой мот стоял? Восход 2 или что? или ковровец

Читать еще:  Что происходит при обрыве ремня грм на дизельном двигателе

похоже был забит главный жилер

Эти восходы никогда нормально не заводятся.

продадите мопед восход м3

не волнуйтесь все восходы такие у меня есть восход,он вроде заводится вроде и нет

Холодный ..у меня тоже самое. а прогреется всё ок..

вообщем выяснилось, что искра хорошая, контакты все есть, бензин тоже есть, свеча мокрая. нет системы обогащения смеси при запуске на холоде (подсоса — т.е. перекрытия воздуха для обогащения смеси). Я так понял, что такой системы в принципе не делали на восход, поскольку зимой он не должен ездить. Другими словами, попробуйте без подсоса карбюраторный автомобиль на холодную запустить зимой.

Кто же так дёргает, надо заводить бережно, и лапку до конца не нужно доводить.

у меня ковровец с пол пинка заводится после долгого простоя

дибил сначала нужно протопать

карбюратор настрой, чтобы на холостых не дох

А обогатитель тебе зачем?

Не правильно заводит

Подсосал ему раз сто ещё бы он завёлся,полный горшок бензина

смотри как заводиться мой восход 3м https://www.youtube.com/watch?v=8pKCTo8fyIg

Когда быстро глохнет наа побольше подсосать и краник выключить,у меня все.

Вот так и разьебывают полумесяц,шлицы на кикстартере.

Дело не в мотоцикле. Все дело в топливной смеси. При долгом хранение те зиму, масло в топливном баке оседает на дно. Также в карбюраторе и топливной системе испаряется бензин оставляя налет чистого масла на стенках. Когда вы открыли топливный кран, обогащенная маслом топливная смесь пошла в карбюратор, и сразу же закинуло свечу. Вам надо было проверить свечу или открыть досель газа на полную и прокачивать двигатель пока лишнее топливо и масло со свечи не покинут двигатель, но вместо этого вы еще добавляли избыток топлива заливая карбюратор. При долгом простое необходимо всболтыхнуть топливную смесь в баке (покачать мотоцикл или шлангом пробульбулировать). обильно промыть карбюратор путем прокачки бензина нажатием на поплавковый утопитель, чтобы смыть избыток масла в нем. выключив зажигание и открыв полный досель 3-5 толчками продуть цилиндр и карбюраторе от избытка топлива, и только после этого запускать двигатель с включенным зажиганием. В принципе это касаемо не только мотоциклов а любой карбюраторной техники. Видимо уже начинает все забываться!

Понимаешь что беднит, и в то же время заслонку на полную крутишь

вот ты дебил,мужик

Странно у меня Карпаты 2, 89 года после простоя 29 лет заводятся пол пинка! На канале видео есть

ну вроде взрослый мужик, а такой тупой. ещё и удивляешься че он глохнет, ты пересосал бенза и переливает слышно по звуку элементарно. и так никто после простоя не заводит

Что делать, если не заводится мотоцикл?

Двигатель мотоцикла – это сложная система, которая, к сожалению, подвержена негативному влиянию окружающей среды. Если у вас не заводиться мотоцикл, причины могут быть разными, но выполнив простые операции, можно устранить незначительные неполадки без помощи специалистов.

Если у вас полностью заряжен аккумулятор, вы провели диагностику и визуально оценили состояние всех деталей перед запуском двигателя, чаще всего проблема кроется либо в проводке, либо в свечах зажигания. В случаях, когда мотоцикл плохо заводится на холодную, попробуйте приоткрыть воздухозаборник на фильтре, если же зажигание не позволяет запустить двигатель, скорее всего проблема кроется в конденсате на свечах. Дело в том, что из-за перепадов температуры в топливной системе может образовываться конденсат, который приводит к быстрому окислению контакта на свечах зажигания. Визуальный осмотр свечи позволит оценить их состояние.

По статистике, 30% мотоциклов не заводятся без предварительного обслуживания. При этом, советские тяжелые мотоциклы более подвержены влиянию мороза, влаги, и с ними чаще всего возникают проблемы при первом запуске. Чувствительными также остаются элементы топливной системы, в частности карбюратор. Металлические детали окисляются из-за некачественного бензина, влаги, оставшейся в результате сгорания топлива, и просто начинают клинить. Заблокированные каналы, неправильная работа жиклеров имеет характерные признаки – двигатель работает неравномерно, «кашляет», глохнет без видимой причины даже при нажатии на акселератор. К сожалению, в некоторых случаях необходим ремонт или очистка карбюратора после простоя. Автомобильные мастерские чаще всего не берутся за обслуживание мотоциклетных, так что придется искать мастера, разбирающегося в вашей технике.

Второй по частоте возникновения проблемой становится отсутствие контакта в электрической цепи. Электросистема может пострадать от окисления мест соединения проводки. Стоит проверить все разъемные соединения на клеммах и контактах. Может также помочь использование специальных спрей-средств, разрушающих оксидную пленку на проводке.

Первый старт

После длительного простоя, мотоцикл нуждается в правильном обслуживании перед первым запуском. Для того чтобы понять, почему не заводится мотоцикл после зимы, необходимо вспомнить последовательность консервации своего байка после окончания сезона.

Первое что обычно делается, в рамках подготовки транспортного средства к длительному хранению без движения – демонтаж аккумулятора. Его необходимо хранить в прохладном месте, в заряженном состоянии. Следовательно, чтобы начать новый сезон, понадобится установить аккумулятор на место. Иногда не заводится мотоцикл после зимы именно из-за отсутствия заряда в батарее. Перед установкой аккумулятора на место, может понадобиться его подзарядка.

Важно хранить мотоцикл с полным баком бензина, иначе, возникший конденсат может стать причиной появления коррозии металла. Вопреки широко распространенному заблуждению, бензин в баке не портится, и это не может стать причиной, почему не заводится мотоцикл Урал или Honda.

В любом случае, перед началом движения, необходимо тщательно проверить наличие антифриза, тормозной жидкости, заменить масло. Тормозная жидкость очень чувствительна к влажности окружающей среды. При наличии негерметичных соединений, она впитывает в себя влагу, что приводит к окислению тормозной системы, а в некоторых случаях и к выходу из строя тормозов. И помните, ваша спешка или невнимательность могут стать причинами серьезных поломок мотоцикла, особенно после длительного периода без движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector