Двигатель vq20 не заводится

Двигатель vq20 не заводится

Технический Бюллетень № 13: Многострадальная Максима

Проблемы, связанные с плохим запуском двигателей VQ 20 и VQ 30 на автомобилях Nissan Maxima 90-х годов, специалистам хорошо известны. В первую очередь они обусловлены крайне неудачным выбором стратегии синхронизации блока управления по сигналам датчиков частоты вращения коленчатого вала. В двигателях данного типа их две штуки. Обычно все проблемы исходят от датчика, установленного в картере коробки передач. В сервисной документации производителя он обозначается POS ( Position ), а мы будем именовать его ДПКВ №2. Этот индукционный датчик, с активной электроникой внутри, обладает очень высокой чувствительностью к электромагнитным помехам, что в совокупности с неудачным выбором типа задающего диска и явными просчётами в программном обеспечении и является причиной большинства проблем. На автомобилях с пробегом 70-80 тыс. км. и более пуск двигателя может сопровождаться хлопками во впускной коллектор и «ударами навстречу поршням», когда топливно-воздушная смесь поджигается задолго до подхода поршня к в.м.т. Если не прибегать ни к каким мерам, в конечном итоге запустить двигатель становится вообще невозможно. Среди причин, вызывающих данный дефект, прежде всего, необходимо отметить износ щёток и коллектора стартера, а также плохое состояние контактов в цепи, соединяющей двигатель с минусовой клеммой АКБ. Но в данном бюллетене будет рассмотрена неисправность несколько иного характера. Она связанна с нарушением синхронизации сигналов датчиков коленчатого и распределительного валов.

Итак, на участке диагностики автомобиль Nissan Maxima , 1996 года выпуска. Двигатель не запускается. Исходя из изложенного выше, первым делом проверяем сигнал ДПКВ №2 на режиме прокрутки (экран 1).

Экран 1 : Экран 1 — осциллограмма ДПКВ No.2

Из осциллограммы видно, что никаких проблем с сигналом этого датчика нет. Помех не наблюдается, сигнал чистый, его уровень в норме. Коды в памяти ECU также отсутствуют (экран 2).

Экран 2 : Коды Ошибок Отсутствуют

Собственно, на самодиагностику мы особо и не рассчитывали, поскольку блоки управления этих авто «умом и сообразительностью» не отличаются. Короче говоря, наша первоначальная версия не срабатывает. Придётся «играть» с чистого листа. Теория и практика подсказывают, что начинать надо с системы зажигания.

Вынимаем катушки зажигания, подключаем разрядники (фото 1), крутим стартер.

Фото 1 : Подключение разрядников

Искра есть, причём такая, что может убить лошадь. Но не везде. На катушках 5-го и 2-го цилиндров разряд отсутствует вовсе. Зато на катушках 6-го и 3-го цилиндров он происходит явно чаще, чем на катушках 1-го и 4-го. Перемена местами катушек ничего не меняет. И это уже кое-что. И даже не кое-что, а практически ключ к разгадке. По предыдущему опыту мы знаем, что такая ситуация может являться следствием фазового сдвига между сигналами датчиков коленчатого и распределительного валов.

Как уже упоминалось, на этих моторах устанавливается два датчика коленчатого вала. В отличие от датчика №2, датчик №1 – обычный, индукционный, т.е. никаких встроенных электронных каскадов не содержит. Задающим диском для него является тыльная сторона шкива коленчатого вала, на которой имеются специальные выступы, обеспечивающие возникновение э.д.с. в обмотке датчика. Блок управления получает информацию от обоих датчиков, но датчик №1 является «ведущим». Недаром в сервисной документации этот датчик обозначается REF , т.е. Reference , что значит «опорный».

Подключаемся к сигнальным выводам датчика коленчатого вала №1 (фото 2 и 3) и датчика распределительного вала (фото 4).

Фото 2 : подключение к разъёму ДПКВ No.1

Фото 3: Подключение осциллографа

Фото 4 : Подключение к коннектору датчика распредвала

Ещё раз осуществляем прокрутку стартером, записываем сигналы (экран 3).

Экран 3 : Сигналы ДПРВ и ДПКВ — прокрутка стартером

Осциллограмма зелёного цвета – это сигнал ДПРВ, осциллограмма красного цвета – сигнал датчика коленчатого вала. Как видим, оба датчика исправны, сигналы, несмотря на низкую частоту вращения, имеют достаточно высокую амплитуду. Однако, согласно нашим наработкам, участки «а» и «в», должны находиться один под другим. На данной осциллограмме участок «в» находится правее, чем нужно. Это означает наличие сдвига между коленчатым и распределительным валом. Чем это может быть вызвано? Самая простая мысль, которая приходит в голову – неправильно установлен распределительный вал. Расспрашиваем владельца автомобиля. Оказывается, не так давно в одном из гаражных сервисов производилась замена цепи привода г.р.м. Однако, по словам владельца, после этого автомобиль совершенно нормально работал, по крайней мере, несколько недель.

Проанализировав полученную информацию, решаем отвернуть шкив коленчатого вала. Сразу насторожило то, что болт, крепящий шкив, достаточно легко открутился, нам даже не потребовалось блокировать коленчатый вал. После снятия и осмотра шкива, многое становится понятным. Вот как выглядит шпоночный паз этого шкива при ближайшем рассмотрении (фото 6).

Фото 6 : Шпоночный паз шкива коленвала

Как говорится, комментарии излишни. Из-за разбитого паза, шкив сместился относительно коленчатого вала, что привело к сдвигу сигналов. Чтобы привести их в соответствие, мы поступаем совсем просто. Устанавливаем шкив на место, предварительно подложив с одной из сторон шпоночного паза небольшую полоску жести. Понятно, что данное решение временное и нужно только для того, чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза.

Читать еще:  Чем надо растачивать двигатель

Затягиваем шкив, делаем пробную прокрутку. Двигатель, хотя и с трудом, запускается. Осциллограф у нас по-прежнему подключен, так что после стабилизации оборотов, производим запись сигналов обоих датчиков (экран 4).

Экран 4 : Сигналы ДПКВ и ДПРВ — холостой ход

Очевидно, что полного совпадения опорных участков осциллограмм нам добиться не удалось. Вряд ли это возможно при таком состоянии шпоночного паза. Но также очевидно и то, что осуществлённого нами небольшого сдвига шкива оказалось вполне достаточно для того, чтобы синхронизация системы заработала в штатном режиме. Понятна и причина поломки: после замены цепи болт крепления шкива коленчатого вала не был затянут должным образом, что и привело к постепенному ослаблению крепления и повреждению шпоночного паза из-за знакопеременных нагрузок. Доводим эту информацию до хозяина автомобиля и рекомендуем ему как можно быстрее заменить шкив. Уставший, но довольный он отправляется в кассу, а затем, поблагодарив нас, уезжает домой, и не на «галстуке», а своим ходом, по всей видимости, впервые за несколько последних дней.

Nissan Максима А32 Заводится И Глохнет

Люди, которые предпочитают не связываться со службой с незначительными проблемами, используя эту инструкцию, смогут заменить свечи самостоятельно. Что ж, другие могут прочитать этот материал и понять, что в этой операции нет ничего сложного.

Ниша Cefiro / Maxima A32 углубление углубление

Я просто поменял его сегодня, прикрутил старые свечи и оставил машину, чтобы помыть инжектор, затем снова вставил новые, купил их два дня назад. Я попробовал разницу между платиной и штатным BKR5E-11, разницы нет, машина работает еще мягче. И нет ничего сложного в замене головки на 10 для откручивания крышки и катушек зажигания, а также головки на 16, предпочтительно со специальным свечным магнитом, удлинителя головки более подлинного, чем 30см. Замена задних слотов NissanCefiro / Maxima A32 Rear Row? Двигатель VQ20. фронт.

Замена свечи зажигания для Nissan HR16DE

А33) При замене свечей еще геморрой, нужно снять впускной коллектор. Все, что они вам написали, правда, но это касается 2 литров А33 и всех 32. Все подробности здесь.

Ниссан максима а33! Свечи!

Клапан EVAP, показанный в тексте, и пластиковое кольцо также могут отсутствовать (или располагаться в другом месте) на вашем устройстве. Но при всем этом приведенные ниже инструкции дают почти полное представление о необходимой процедуре замены свечи. Проверка свечей зажигания! Результатом является небольшой шок.

ПОДХОД К БЕНЗИНУ БУДЕТ УМЕНЬШЕН, ЗАМЕНЯЯ ЭТИМ КАТУШКИ.

Замена амортизатора »,« ОПИСАНИЕ »:« Бесплатно с балками KYB! Замена моторного масла »,« ОПИСАНИЕ »:« Масляный фильтр и замена работы. подарок при покупке Motul! Замена амортизатора »,« ОПИСАНИЕ »:« Бесплатно с балками KYB! Замена моторного масла »,« ОПИСАНИЕ »:« Масляный фильтр и замена работы. подарок при покупке Motul! Производители свечей зажигания утверждают, что при замене свечей зажигания платиной или иридием.

Видео: Nissan Максима А32 Заводится И Глохнет

Запасная свеча зажигания Nissan Murano

Внутренняя часть нити каждой свечи, которая соприкасается с искрой, покрыта тонким слоем жиров-диэлектрика. Замена свечи зажигания Nissan Murano, подробное руководство и описание на сайте.

Nissan Cefiro A33

Можно ли поменять их самостоятельно или лучше отдать их в сервис, я никогда не менял его на V6, но в сервисе просят замену 2500 руб. Сначала запускается после тщательного ремонта. Проблемы с электрической частью. Кажется, когда ты начинаешь мерзнуть.

После ремонта двигатель Nissan CEFIRO MAXIMA VQ20

Я хочу, чтобы все задавали опытным владельцам Cefir вопросы о том, какие свечи ставить на автомобиль базовой цены, чтобы он не был дорогим и нормальным без переплаты за марку.

Самозаменяющаяся прокладка крышки клапана VQ30DE.

Заверните новую свечу, вставьте катушку в лунку свечи, намотайте катушку, установите разъем на место и повторите операцию для оставшихся 2 свечей. Положите декоративную пластиковую крышку на место и прикрутите ее. Замена VQ30DE Прокладка крышки двигателя на Nissan Maxima A32. Легко исправить.

Как рассчитать неисправную катушку зажигания

Ребята, подскажите, сложно ли менять свечи и сколько времени это занимает? Я не делал этого на кефире, честно говоря, я даже не видел, как туда добраться. Это написано на свече. Япония хоть и написана на заборе)) Машина не заводилась после морозов, а потом решил зарядить Акума в жару и поменять свечи. Смогу ли я поменять свечи во дворе со свечным ключом и не более. Мы тестируем способы устранения неисправностей элементов зажигания на Nissan Maxim A32.

Расход топлива для Nissan maxima

Передние свечи очень легко менять, задним нужно длинную ручку. Следуйте поворотам винтиков. немного загроможденный, чтобы получить / установить его, если он проскальзывает, хорошо, если он падает на пол и, возможно, там, где он застревает.

Читать еще:  Что такое балансировочный вал в двигателе мотоцикла
Nissan Maxima A33 3.0 V6 Автоматическая коробка передач Автоматическая диагностика.

Он должен начинаться немедленно и работать плавно, без сбоев и ударов. Динамика должна быть значительно улучшена, а расход топлива должен быть уменьшен.

Двигатель vq20 не заводится

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
  • Услуги
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
  • Про АКПП
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
  • Запчасти и АКПП в сборе
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП
  • Форум
  • Цены и гарантии
  • Контакты
  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППДиагностика
  • Поиск
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовКонференция для тех, кто чинит АКППДиагностика
  • Поиск
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Версия для печати

Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#1 Сообщение Dushman » Вс дек 13, 2015 10:31 am

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#2 Сообщение km-75 » Вс дек 13, 2015 1:16 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#3 Сообщение Dushman » Вс дек 13, 2015 3:33 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#4 Сообщение km-75 » Пн дек 14, 2015 2:01 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#5 Сообщение Dushman » Вт дек 15, 2015 1:21 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#6 Сообщение km-75 » Вт дек 15, 2015 2:07 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#7 Сообщение arsas » Ср дек 16, 2015 3:17 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#8 Сообщение Dushman » Чт дек 17, 2015 2:42 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#9 Сообщение Dushman » Вс дек 20, 2015 4:07 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#10 Сообщение arsas » Пн дек 21, 2015 2:44 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#11 Сообщение Dushman » Вт дек 22, 2015 6:38 pm

Re: Nissan Cefiro A33 VQ20 RE4F04B

  • Цитата

#12 Сообщение arsas » Ср дек 23, 2015 2:46 am

Двигатель vq20 не заводится

Несомненно CEFIRO — MAXIMA в 33 кузове намного лучше выглядит своей предыдущей модели, поэтому покупатели ( а особенно владельцы 32 кузова ) уверовав в высокую надежность старой модели берут новую. Надо отметить, что CEFIRO — MAXIMA в 32 кузове действительно заслужила высокие отзывы владельцев, как надежная и неприхотливая машина с низкими эксплутационными затратами. На ней умудрялись ездить даже те, кто в принципе не делает никаких эксплутационных затрат , кроме трат на бензин по 10 литров. Но халява закончилась – фирма NISSAN решила порадовать своих владельцев . Теперь владельцам не новых машин – пятилеток придется нести эксплутационные расходы помимо бензина . Все похоже на русский автопром, в котором после покупки новой машины надо закрутить все гайки и настроить карбюратор. В NISSAN уже аналогично , но только для машин не совсем новых , а немного эксплуатировавшихся. Итак, что же происходит. Например владелец NISSAN CEFIRO в 33 кузове неожиданно сталкивается со следующими проблемами.

— произвольно глохнет двигатель после прогрева

— пропуски работы цилиндров ( сильная вибрация )

— плохой запуск на горячую ( без педали газа не заводится ), но при этом все отлично на холодном моторе

— глохнет мотор после прогазовки на горячую

— плавают обороты 550-650 rpm

— нет холостого хода

И все это как то нарастает , как снежный ком. Вроде вчера работала, а тут вдруг менять кислородные датчики , потом ДМРВ , неожиданно предстоит покупка клапана регулировки холостого хода И финал – блок управления двигателем ( ECU ) тоже требует замены .

Цена вопроса от 100 USD и выше ( PXX от 300 USD итд ) – и это только за красивые фары .

Все проблемы начинаются ( кроме отказа катушек зажигания – это отдельная тема ) с тривиальной мелочи, на которой менеджеры NISSAN решили сэкономить – простейшая прокладка стоимостью 2 доллара, между корпусом дроссельной заслонки подогреваемой антифризом и каналом холостого хода , в который встроен регулятор холостого хода.

Так устроено на моторах 33 кузова , что шаговый серводвигатель канала холостого хода стоит в самой нижней точке дроссельной заслонки , и при течи прокладки весь антифриз попадает на него. Антифриз достаточно агрессивен, чтобы разрушить изоляцию этого мотора , которая приводит к замыканию в обмотках, после которого выгорает схема управлением холостого хода в блоке управления двигателем ( ECU ). Но это происходит не сразу. Сначала пары антифриза через камеру сгорания попадают на датчики кислорода, что приводит к “отравлению “ последних . При выходе из строя хотя бы одного из двух ( BANK 1 – BANK 2 ) датчиков, существенно повышается расход топлива и происходят такие явления на полностью прогретом моторе : глохнет после прогазовки . Иными словами на горячем моторе если резко бросить педаль газа , то обороты могут провалиться к 500 , иногда мотор выровняется ( с трудом ) , иногда может и заглохнуть. Ошибок нет , на сканере надо смотреть топливную коррекцию по обеим банкам. Если нет сканера – то снять шланг вентиляции картерных газов в воздушный фильтр и закрыть отверстие – проблема ушла , есть вероятность отказа кислородного датчика.

Читать еще:  Характеристики тягового двигателя электропоезда

При этом плавают обороты после прогрева ( не сильно ) . Сам датчик можно заменить на BOSCH 4х проводной от Ваза , подключив серый провод сигнальной земли к общей точке заземления на крышке цепи ГРМ.

NISSAN в серии моторов NEO ( VQ 20 DE ) ввел очень глубокую топливную коррекцию.

Иными словами, если кислородник не рабочий – то ECU обеднит смесь до тех пор, пока мотор почти не глохнет . Подобная неисправность проявляется при уходе параметров расходомера – датчика расхода воздуха. Этот мотор ( вернее его ECU ) корректно работает при напряжении MAF 1,30 – 1,35 вольт на холостом ходу. Если напряжение с MAF выше 1,38 вольт ( белый провод ) , то показания MAF завышены , реально воздуха поступает меньше , но ECU подает топливо под заявленный расход ( увеличивает ) , а определив уровень кислорода в выхлопе ( смесь реально богатая ) , начинает ее обеднять, причем до уровня неустойчивой работы мотора. Из-за табличного не соответствия параметров MAF картам впрыска мотор глохнет при бросании педали газа.

Если напряжение увеличилось , то понизить его достаточно просто подобрав резистор в цепь делителя. Разрываем белый провод, подключаем переменный резистор , прогреваем мотор и смотрим коррекцию по сканеру . Увеличивая сопротивление , можно добиться нормальной коррекции даже с таким MAF сенсором, при этом на холостом ходу датчики кислорода начинают переключаться , а O 2 monitor выходит из постоянного RICH .

Длительность открытия форсунок 2.2 м S при 650 rpm .

Выпаиваем резистор , измеряем сопротивление и впаиваем ближайшее постоянное . На практике 7-10 кОм . С такой подстройкой MAF можно ездить достаточно долго.

На форумах есть сообщения о замене его на BOSCH для ВАЗА , может только в крайнем случае, так как качество этих MAF низкое и на самих вазах их меняют раз в пол года.

Отказ регулятора хх происходит после замыкания в обмотках. Это финальная стадия – после которой придется либо менять , либо ремонтировать ECU . Заботливые инженеры HITACHI решили не утруждать себя какими-то защитами на собственные недоделки

Проверить работу РХХ можно со сканера , поддерживающем активные тесты по управлению РХХ .

После ремонта придется поменять регулятор холостого хода стоимостью от 300 USD

( новый ECU вообще под 2000 USD ) . Если ECU дешевле отремонтировать , то РХХ лучше менять только на новый

В любом случае желательно защитить цепи управления PXX от повторного выгорания установкой предохранителей номиналом 1 ампер . Это можно сделать как при ремонте ECU установив предохранители в цепи средних точек фаз обмоток , так и в разрыв провода перед самим регулятором. С такой неисправностью холостого хода нет вообще, мотор работает только при нажатии педали акселератора – водитель сам определяет холостой ход .

Фото – ремонт ECU ( восстановление канала управления РХХ )

Итак , владельцам NISSAN CEFIRO с двухлитровыми моторами можно порекомендовать сделать некий перечень работ , который облегчит им эксплуатацию своего автомобиля . Это можно сказать обязательный список , если нет желания все это ремонтировать и менять.

  1. снять корпус дроссельной заслонки , открутить канал холостого хода и поставить злополучную прокладку на герметик. Если машине больше 3х лет , гарантировано вам увидеть подтеки антифриза и засохшие разводы его красителя в канале хх .
  2. врезать два предохранителя в средние выводы РХХ прямо в жгуте электропроводки на РХХ ( достать ECU сложнее будет , а отремонтировать еще дольше ). Рано или поздно , если РХХ замкнет , то вы сохраните свой ECU так как поменять РХХ проще под капотом , а предохранители стоят копейки.

Эти две несложных рекомендаций сразу после покупки авто сохранят вам и время , и деньги, так как модели для внутреннего рынка по этим неисправностям не дадут никаких кодов ошибок ( в большинстве ), кроме системы зажигания ( P 1320 ) , о которой уже и так много написано.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector