Двигатель вре что это

Капитальный ремонт двигателя: когда, зачем и как

Капитальный ремонт двигателя – процедура сложная и дорогостоящая.
Такой ремонт делают в случае, если автомобиль вдруг стал расходовать много масла, увеличилась дымность через выхлопную систему, появился запах горелого масла. Или у машины пропала былая резвость. Все это говорит о возможном износе цилиндро — поршневой группы.

Что чаще всего меняют при капитальном ремонте?

Кстати, что именно придется менять, дефектолог автосервиса сможет сказать только после тщательной диагностики автомобиля. Однозначно придется менять маслосъемные колпачки, кольца поршневые, компрессионные и маслосъемные. Возможно, этот список пополнится после осмотра коленчатого вала, распредвала и вкладышей при полном разборе двигателя. Если хотя бы на одной из деталей появился задир, это первое показание к ее полной замене.

Ремонт двигателя чреват не только заменой отдельных деталей, но и расточкой, фрезеровкой, шлифовкой, полировкой. К примеру, может понадобиться расточить блок двигателя под ремонтные размеры поршневой группы, и ее потом заменить. Или придется шлифовать коленчатый вал, и устанавливать вкладыши ремонтного размера, а, возможно, придется фрезеровать плоскость головки блока цилиндров, либо поверхность блока цилиндров.

Сколько длится капитальный ремонт по времени?

Капитальный ремонт двигателя – процедура крайне неопределенная, ее продолжительность и стоимость зависит от каждой конкретной ситуации. Если речь идет только о замене неисправных деталей, тогда на все уйдет около одного дня. А вот если потребуются токарные работы, фрезеровка головки блока цилиндров или коленчатого вала, придется оставить машину в автосервисе на срок от полутора недель до месяца, в зависимости от загруженности привлекаемых автосервисами сторонних специалистов с токарным оборудованием. Стоимость ремонта в этом случае вырастает от 40 до 200 тысяч рублей.

Какие машины находятся в «группе риска»? Чем больше пробег автомобиля, тем больше у него износ двигателя, и тем выше шансы «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Устойчивая «зона риска» начинается при пробеге от 100 тысяч километров. Именно поэтому многие водители с большим пробегом автомобиля стараются его продать, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

Но вот что точно не следует делать – это паниковать и самостоятельно ставить диагноз своему автомобилю при появлении первых признаков неисправности двигателя. Может быть, капитальный ремонт двигателя и не потребуется. Это в случаях, когда была пробита прокладка головки блока цилиндров, и нужно заменить одну лишь прокладку. А вот что точно необходимо сделать — это отвезти автомобиль на диагностику. Ее же рекомендуют провести для приобретаемых автомобилей с пробегом.

Сеть автосервисов «Геликон» всегда ставит точные диагнозы автомобилям, и проводит всю необходимую диагностику на профессиональном уровне. Безусловно, рекомендуется чаще менять масло, чтобы автомобиль прослужил дольше. При этом, на масле лучше не экономить. В требованиях техобслуживания многих автомобилей такая замена рекомендуется с периодичность раз в 15 тысяч километров пробега. Однако, как показывает практика, не каждое масло позволяет автомобилю проехать именно столько.

Лучше менять масло раз в 10 тысяч километров, тогда и меньше будет нагара внутри двигателя. И то это при соблюдении двух условий. Во-первых, при использовании качественного масла, купленного у проверенного продавца. Во-вторых, с учетом существующих допусков к подбору масла производителей соответствующих моделей машин. К примеру, свои требования к качеству масла у BMW, Ford и Volkswagen…

На что стоит обратить внимание после капитального ремонта?

И еще необходимо помнить, что после капительного ремонта двигателя автомобиль нельзя эксплуатировать в прежнем режиме. Ведь первые послеремонтные 1000 километров идет притирка замененных деталей. В этот период рекомендуется щадящий режим эксплуатации, стоит избегать ситуаций, когда двигатель должен резко набирать обороты. К примеру, нельзя будет резко стартовать со светофора. В противном случае придется вновь отправлять машину на капитальный ремонт двигателя.

Что такое бесколлекторный двигатель?

Типы моторов?

Двигатели/моторы в мультироторных аппаратах бывают двух типов:

  1. Коллекторные/Brushed (др. названия: DC)/Сoreless.
  2. Бесколлекторные/Brushless.

Их главное отличие в том, что у коллекторного двигателя обмотки находятся на роторе (вращающейся части), а у бесколлекторного — на статоре. Не вдаваясь в подробности скажем, что бесколлекторный двигатель предпочтительнее коллекторного поскольку наиболее удовлетворяет требованиям, ставящимся перед ним. Поэтому в этой статье речь пойдёт именно о таком типе моторов. Подробно о разнице между бесколлекторными и коллекторными двигателями можно прочесть в этой статье.

Несмотря на то, что применяться БК-моторы начали сравнительно недавно, сама идея их устройства появилась достаточно давно. Однако именно появление транзисторных ключей и мощных неодимовых магнитов сделало возможным их коммерческое использование.

Устройство БК — моторов

Конструкция бесколлекторного двигателя состоит из ротора на котором закреплены магниты и статора на котором располагаются обмотки. Как раз по взаиморасположению этих компонентов БК-двигатели делятся на inrunner и outrunner.

В мультироторных системах чаще применяется схема Outrunner, поскольку она позволяет получать наибольший крутящий момент.

Плюсы и минусы БК — двигателей

Плюсы:

  • Упрощённая конструкция мотора за счёт исключения из неё коллектора.
  • Более высокий КПД.
  • Хорошее охлаждение.
  • БК-двигатели могут работать в воде! Однако не стоит забывать, что из-за воды на механических частях двигателя может образоваться ржавчина и он сломается через какое-то время. Для избежания подобных ситуаций рекомендуется обрабатывать двигатели водоотталкивающей смазкой.
  • Наименьшие радиопомехи.

Минусы:

Из минусов можно отметить только невозможность применения данных двигателей без ESC (регуляторы скорости вращения). Это несколько усложняет конструкцию и делает БК-двигатели дороже коллекторных. Однако если сложность конструкции является приоритетным параметром, то существуют БК-двигатели с встроенными регуляторами скорости.

Как выбрать двигатели для коптера?

При выборе бесколлекторных двигателей в первую очередь следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Максимальный ток — эта характеристика показывает какой максимальный ток может выдержать обмотка двигателя за небольшой промежуток времени. Если превысить это время, то неизбежен выход двигателя из строя. Так же этот параметр влияет на выбор ESC.
  • Максимальное напряжение — так же как и максимальный ток, показывает какое напряжение можно подать на обмотку в течение короткого промежутка времени.
  • KV — количество оборотов двигателя на один вольт. Поскольку этот показатель напрямую зависит от нагрузки на вал мотора, то его указывают для случая, когда нагрузки нет.
  • Сопротивление — от сопротивления зависит КПД двигателя. Поэтому чем сопротивление меньше — тем лучше.
Читать еще:  Все о двигателе ниссан тд 27 технические характеристики

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС

Ст. 451 Правил противопожарного режима в Российской Федерации гласит, что на всех АЗС «заправка транспортных средств с работающими двигателями» запрещена. Почему — конечно же, не объясняется. Ответить на этот вопрос толком не могут даже работники этих самых АЗС: пожимают плечами, мол, так надо, да и все тут.

Аргумент, который чаще всего звучит из уст тех, кто всегда глушит двигатель прежде, чем вставить пистолет в горловину топливного бака — высокая вероятность взрыва. В воздухе подле колонок витают пары бензина, и достаточно всего одной искры, чтобы огонь в считанные минуты охватил всю территорию комплекса.

И не обязательно чиркать возле заправляющегося автомобиля зажигалкой — искру могут дать неисправные реле в машине, стартер или даже свечи, убеждают законопослушные граждане.

И насколько же серьезными должны быть доводы противников сей манипуляции, раз они готовы рисковать не только своей жизнью, но и здоровьем окружающих, оставляя двигатель в рабочем состоянии, остановившись у колонки. На форумах можно отыскать с десяток всевозможных аргументов. Да, далеко не все из них являются значительными, однако есть и те, что заслуживают внимания.

ДО СВИДАНИЯ, СТАРТЕР

Пожалуй, одна из самых весомых причин не глушить лишний раз двигатель — нагрузка на стартер, которой неизбежно подвергается агрегат каждый раз, когда водитель запускает мотор. Для современных и относительно новых автомобилей, «проживающих» в регионах с мягким климатом, это не критично, хотя и не полезно — ресурс от лишних раскручиваний не увеличивается.

Для старых же машин дополнительные запуски могут стать фатальными — спросите как-нибудь об этом владельцев древних «Жигулей», они вам все расскажут.

Почему нельзя заправлять машину «на 500 рублей»

Почему на заправках нельзя заливать топливо в пластиковую тару

ВО ИМЯ АККУМУЛЯТОРА

Не секрет, что ровно как и стартер, при запуске мотора нагружается аккумулятор. Опять же, когда батарея исправна, то ничего страшного не случится. Но если же она «подсела» или «поизносилась», то у вас есть все шансы задержаться на заправке дольше положенного. И особенно при минусовых температурах, когда аккумулятору и без того крайне непросто.

НЕ ОТКРОЕШЬ, НЕ ЗАПУСТИШЬ

Сильные морозы негативно влияют в принципе на все электрооборудование автомобиля — в том числе и на сигнализацию. Дополнительно установленные охранные системы и так любят «сбоить», нервируя автовладельцев, а зимой они «глючат» с особой регулярностью.

Если не хочешь проторчать на АЗС до вечера, следуя советам технических консультантов, которые сами зачастую не знают, как привести свою продукцию в чувства, то не глуши лишний раз мотор — девиз тех, кто игнорирует на заправках требования правил противопожарной безопасности.

ПОТОМУ ЧТО ТУРБИНА

В числе тех, кто всегда заправляется с работающим мотором — владельцы машин с наддувными двигателями. Попасть на дорогостоящий ремонт турбины — их страшный сон, а потому они стараются следовать всем рекомендациям производителя, чтобы компрессор не приказал долго жить.

Автостроители как раз-таки советуют не глушить двигатель сразу после остановки — турбине нужно дать как минимум пять минут на остывание, дабы исключить перепады температур и, как следствие, нарушения герметичности сварки, прокладок и прочего. Возможно ли это на оживленной АЗС, где малейшие промедления вызывают шквал негатива окружающих?

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ

Некоторые водители, предпочитающие заправляться с работающим двигателем, делают это исключительно из соображений комфорта. Мало приятного садиться в душный салон автомобиля летом или промерзший — зимой. И ладно, когда отходишь на кассы на 5 минут, а если на АЗС очередь? Да, история, на первый взгляд, сомнительная, но для тех водителей, что не очень хорошо переносят мороз или духоту, она имеет место.

Почему на АЗС нельзя вставлять заправочный пистолет в бак машины до оплаты

Преступники изобрели совершенно новый способ ограбления автовладельцев на АЗС и парковках супермаркетов

БЕГИ, ФОРЕСТ, БЕГИ

Если на АЗС случится внештатная ситуация — скажем, кто-то уронит горящую спичку в лужу бензина и начнется пожар — на счету у водителей припаркованных автомобилей будет каждая секунда. И разумеется, больше шансов «эвакуироваться» целыми и невредимыми получат те посетители, что оставили «движки» своих машин запущенными.

Другое дело, что так же быстро скрываются из зоны видимости угонщики, заметившие ключи в замке зажигания пустого авто. А потому, если возможность запереть двери, не выключая при этом двигатель, на вашей «ласточке» не предусмотрена, то лучше мотор глушить. Ремонт того же стартера или турбины обойдется дешевле, чем покупка нового транспортного средства.

… Добавим, что несмотря на все риски, зажигание на АЗС лучше все-таки выключать — неспроста введено соответствующее правило. Если по вашей вине случится возгорание или взрыв (а такое бывает, роликов в интернете предостаточно), то вы поставите под серьезную угрозу себя и окружающих. Но даже если до вреда здоровью и не дойдет, вы заплатите нехилый штраф за нарушение предписаний.

«Самый мощный двигатель — это интерес»

В рамках образовательного модуля «Студенты в пространстве академического развития университета», который был запущен в этом учебном году управлением академического развития ВШЭ, студент первого курса факультета экономики ВШЭ Олег Рычнев подготовил интервью с научным руководителем «своего» факультета Владимиром Автономовым.

— Владимир Сергеевич, если позволите, начнем с вашей биографии. Кто были ваши родители? Как проходили ваши школьные годы?

— Папа был военным, работал в Министерстве обороны, а мама была домохозяйкой, занималась детьми — мной и сестрой. Я окончил школу №619 в Москве. Это была неплохая школа в Измайлово. Окончил ее с золотой медалью. А у всех золотых медалистов в конце возникает вопрос: кем, собственно говоря, быть? Вроде, все более или менее получается. Но мне всегда нравились разные страны — вообще, я люблю путешествовать (в то время, правда, не было такой возможности, а сейчас есть, и я стараюсь ее использовать). В пятом классе, помню, я заболел и взял в библиотеке справочник «Страны мира». И из этого справочника я выписывал данные о разных странах: их столицы, флаги, политическое устройство, что они экспортируют. То есть меня чрезвычайно увлекала экономическая география зарубежных стран. Чем-то в этом роде мне хотелось заниматься. И смотрел я школьником на географические и экономические факультеты. Но решающую роль сыграло мое знакомство с ЭМШ — Экономико-математической школой при МГУ.

Читать еще:  Что такое опозитный двигатель

— Там вы впервые познакомились с такой наукой, как экономика?

— Да. Это было в десятом классе. Попал я туда, в общем-то, случайно: папа увидел объявление в газете и сказал: «Сходи, попробуй». Ну, я и пошел. Прошел вступительный тест по математике и начал заниматься. Школа эта возникла в 1967 году. Кстати, ее основатель Леонид Маркович Григорьев сейчас работает в Вышке на факультете мировой экономики и мировой политики, а поскольку он замечательный лектор, я его пригласил читать и для студентов нашего факультета курс мировой экономики. Идея ЭМШ состояла в том, что сами студенты по доброй воле и на общественных началах читали школьникам то, что им самим было интересно. Это были спецкурсы. Также были и обязательные предметы — политэкономия и математика. Мне очень понравились ребята, которые там преподавали. Особое внимание в ЭМШ я уделил спецкурсу по межотраслевым моделям.

В 1972 году я поступил в Московский государственный университет, на экономический факультет. Не могу сказать, что на факультете мне было все так же интересно, как в ЭМШ. Курсы бывали разные — как совсем неинтересные, так и очень интересные. Но последних было меньшинство. Один из таких курсов вел теперь уже ординарный профессор ВШЭ, академик Револьд Михайлович Энтов. Он читал спецсеминар по империализму — «экономике современного капитализма». Меня увлекало то, как он преподавал. Револьд Михайлович был безгранично эрудирован и очень серьезно относился к науке, что было свойственно далеко не всем преподавателям факультета. У него я писал курсовые со второго курса, у него же защитил диплом.

— Чем вы занимались после окончания вуза?

— После защиты диплома в 1977 году Энтов пригласил меня работать в Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО). Это был институт, который должен был начальству нашей страны рассказывать правду о том, что происходит в экономике Запада, и, соответственно, сравнивать это с тем, как обстоят дела у нас. Там была гораздо большая свобода, чем во всей советской науке: можно было спокойно читать западные книги и западные журналы с целью изучения нашего предмета.

Я принял это предложение и поступил на работу в сектор Револьда Михайловича — сектор экономических циклов в отделе Соединенных Штатов. Мы должны были изучать, как происходят циклы, кризисы в экономике США, предсказывать эти циклы, строить модели, изучать теории. И в этом секторе сложилось совершенно уникальное собрание эрудированных, высокообразованных людей, которые всегда были в курсе новейших течений мысли и событий, происходивших а Западе. Из сектора вышли очень многие известные люди: Леонид Маркович Григорьев, о котором я уже упоминал; научный руководитель факультета политологии НИУ ВШЭ Марк Юрьевич Урнов; ныне покойный, к сожалению, Андрей Владимирович Полетаев, ординарный профессор Вышки, который внес огромный вклад в экономическую историю; Наталия Андреевна Макашева, профессор кафедры экономической методологии и истории… Выходили и люди, которые потом пошли в бизнес, в политику. Например, Максим Бойко — он когда-то был замом Черномырдина, министром госимущества, теперь он бизнесмен. В общем, это был кружок молодых интеллектуалов, который выделялся даже на фоне ИМЭМО. Нас там считали самыми умными.

Но и планка ставилась перед нами высокая: мы должны были стремиться к тому, чтобы наши работы могли бы опубликовать в хорошем американском журнале. У Револьда Михайловича была высокая планка для научной работы. Он был очень придирчив к нам, да и сами мы критиковали друг друга самым жестоким образом. Диссертацию мы в среднем писали лет десять. Это была очень хорошая школа научной работы, уважительно-строгого отношения к науке, отсутствия халтуры, искушения делать скороспелые выводы. Я благодарен Револьду Михайловичу за то, что он сыграл столь большую роль в моей научной деятельности.

— А как вы стали преподавателем? И как на вашем академическом пути появилась Высшая школа экономики?

— Преподавать я начал не сразу, долгое время занимался просто наукой. Вообще, преподавать я начал в МГУ на кафедре истории мысли. Плюс у меня был спецкурс по истории предпринимательства. Потом преподавать перестал. В Вышку я пришел в 1996-1997 году, когда здесь уже работала под руководством Олега Игоревича Ананьина кафедра экономической истории и истории экономических учений. Тогда он мне и предложил преподавать этот курс. Не могу сказать, что у меня сразу все хорошо получалось, но со временем я, видимо, стал лучше преподавать. По крайней мере, по отзывам студентов.

Какое-то время я преподавал на полставки, и, наконец, в 2000-м году Ярослав Иванович Кузьминов предложил мне прийти в Вышку деканом факультета экономики (это было не первое предложение, он предлагал мне и другие должности). Я согласился и одиннадцать лет руководил факультетом.

Это было очень тяжело. Во-первых, для меня это была новая сфера: управлять образованием, знать какие-то вещи об организации жизни университета мне ранее не приходилось, поэтому надо было осваивать все практически на ходу. А во-вторых, в наших условиях это делать особенно трудно, так как Вышка постоянно меняется. Она очень быстро росла все эти годы, и мне постоянно приходилось сталкиваться все с новыми и новыми вещами. В прошлом году я уступил место декана Олегу Александровичу Замулину. И этому рад, поскольку и Олега уважаю как ученого и как человека, и считаю, что пора мне уже, наконец, заняться чем-то более лично для меня интересным. Все таки работа декана отнимала много времени, которого так не хватало для научной работы.

Читать еще:  Что происходит в случае перегрева двигателя

— Чем занимается научный руководитель факультета? В чем заключается особенность вашей сегодняшней деятельности?

— Честно говоря, свой пост я еще освоил не полностью. Должности научного руководителя раньше не было на нашем факультете, так что прежде всего нужно наполнить его содержательными функциями. Научной работы у нас много, много лабораторий при кафедрах, много работы на самих кафедрах и вне лабораторий… И обозреть всю эту «поляну», сделать так, чтобы наши научные работы были на мировом уровне — это, наверное, и есть одна из моих задач, потому что мы все же в этом пока еще отстаем. По качеству образования, особенно бакалаврского, мы уже достигли хорошего европейского уровня, о чем свидетельствует то, что наших ребят без проблем берут в магистратуры западных университетов. А что касается исследований, тут мы засиделись на старте. В то время как мир ушел далеко вперед, мы только вот в Вышке начали вникать в то, что такое западная экономическая наука, из чего она состоит и как развивается. И, конечно, здесь нам пока очень трудно конкурировать с нашими западными коллегами.

— Преподавательскую деятельность вы также продолжаете?

— Да, я читаю лекции по истории экономических учений на первом и втором курсах. А еще по двум своим книгам читаю спецкурс по теме «Модели человека в экономической науке» на четвертом курсе. Это моя любимая тема, и я с удовольствием делюсь со студентами своими мыслями по ней.

— В этом году Вышка празднует свой 20-летний юбилей. Каким вы видите университет еще, скажем, лет через десять? Что, по-вашему, может измениться?

— Вышка настолько быстро растет, что трудно предсказывать даже на год или два вперед. Кто, например, знал, что в этом году МИЭМ к нам присоединится? У нас теперь есть и факультет истории, и математики, и востоковедения. Мы все время движемся вперед. И я думаю, что очень важно поддержать это движение, так как, пока мы быстро двигаемся, мы устойчивы. Если потерять вектор, движение уже будет неустойчивым. Надо и у себя на факультете порядок наводить, несмотря на то, что мы лидеры. Про научные исследования я говорил. Конкуренты новые подрастают и в других вузах: «Плешка», например, в последнее время рванула вперед. Так что почивать на лаврах нам нельзя — надо постоянно учиться тому, чего мы еще не знаем.

— Давайте теперь поговорим о студентах. Как эффективно организовать жизнь студенту Вышки? К чему себя готовить?

— Главная экономическая задача — рационально распределить ресурсы. А главный ресурс студента — это время. Как его распределить между тем, что хочется, и тем, что надо, каждый решает по-своему. Прежде всего, советую прислушаться к себе, своим потребностям, своим интересам. Ну и, конечно же, надо поддерживать хотя бы минимальный уровень, чтобы вас не отчислили. Все-таки по традиции процентов двадцать после первого курса вылетают. Нас такая статистика, конечно, не радует, но это реальная долговременная тенденция, потому что многие ребята приходят после школы и думают, что можно расслабиться, погулять. Нет, это не совсем так. Необходимо поддерживать баланс между интересами и ограничениями. Ограничения довольно жестокие, но дело того стоит.

— Какими качествами нужно обладать студенту, чтобы при правильном распределении времени добиться успехов в науке или карьере?

— Без трудолюбия тут точно не обойдешься, но не менее важно сохранить в себе интерес к тому, что изучаешь. Тут хотелось бы предупредить первокурсников. Выбор, особенно на нашем факультете, вам придется делать очень часто: начиная с элективных курсов и заканчивая выбором вашей карьерной траектории. Всюду главным вашим ориентиром должен быть ваш интерес. Высокооплачиваемость и выгодные материальные условия хороши только тогда, когда есть интерес. Трудно быть там, где неинтересно, я знаю это из жизни многих выпускников ВШЭ, которые поступали на очень хорошие места в банках, а потом говорили: «Не могу, очень скучно». И приходили либо к нам преподавать, либо уходили туда, где больше свободного времени для работы головой. Если вы возьметесь за то, что вам скучно, высоты своей вы не достигнете. Интерес — это самый мощный двигатель.

Трудоустройство для выпускников Вышки не проблема. Даже наоборот. Хочу предупредить ребят: со второго-третьего курса вас будут приглашать на работу. Не соглашайтесь ни на какие предложения! На полную ставку или на полставки, по специальности или не по специальности — не соглашайтесь, потому что это трудно совмещается с учебой, особенно на нашем факультете. Факультет у нас очень трудоемкий. Огромная нагрузка по математике, по экономической теории, по эконометрике. Но это все нужно, это фундамент, на котором вы потом легко сможете построить все, что будет необходимо для работы. Один из наших работодателей сказал: «Я люблю ваших студентов, потому что они учиться хорошо умеют». А учиться они умеют именно потому, что есть фундамент, и все новое они способны на этот фундамент «посадить». Мы постараемся дать много, ваша задача — взять от нас то, что вам в будущем будет нужно.

— На какие дополнительные возможности университета студентам стоит обратить внимание?

— В плане возможностей мы совершенно уникальное учебное заведение. У нас каждую неделю проходят три-четыре события, которые очень хочется посетить. Надо выбирать, смотреть, изучать содержимое портала Вышки, объявления. Мы проводим разнообразные встречи, дискуссии, к нам с лекциями приезжают зарубежные преподаватели. Есть формы внеаудиторной работы — начиная от спортивных секций и заканчивая клубом документального кино, который проводит научный руководитель Вышки Евгений Григорьевич Ясин. В общем, информации очень много, мы рады, что наш университет стал Меккой для встреч по обсуждению многих проблем. Таким образом, ваша основная задача — правильно распределить свои силы и время между тем разнообразием, которое Вышка дает. И это разнообразие надо обязательно отслеживать.

Олег Рычнев, студент первого курса факультета экономики ВШЭ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector