Двигатель вятки не заводится

Вятка (мотороллер)

Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года. Его преемником стала модель В-150М, разработанная коллективом ВПМЗ.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция мотороллера
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Трёхколёсные модификации
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

В 1950-е годы, особенно после выхода на экраны культового фильма «Римские каникулы», в европейских странах началась мода на новое транспортное средство — мотороллер. В Советском Союзе решили не отставать от новых веяний, и 19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск.

Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений [2] . Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров.

Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров В-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 год) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе ещё продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.

По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290 467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.

Конструкция мотороллера [ править | править код ]

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ [3] . Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.

От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:

  • надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера;
  • на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой [4] ;
  • размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее);
  • советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным;
  • замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары;
  • «Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще;
  • у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.

Техническая характеристика [ править | править код ]

  • количество мест — 2 [5] ;
  • масса в снаряженном состоянии — 118 кг
  • сухая масса — 108 кг
  • наибольшая скорость — 70 км/ч
  • время разгона до 60 км/ч — 13 с
  • расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
  • запас топлива — 12 л
  • уровень шума — 80 дБ
  • Размеры:
  • база — 1200 мм
  • дорожный просвет — 150 мм
  • длина — 1850 мм
  • ширина — 800 мм
  • высота — 1150 мм
  • размер шин — 101,6×254 мм
  • Двигатель:
  • число цилиндров — 1
  • тип — двухтактный
  • охлаждение — воздушное, принудительное
  • диаметр цилиндра — 57 мм
  • ход поршня — 58 мм
  • рабочий объём — 148 см³
  • степень сжатия — 6,7
  • мощность — 5,5 л. с./4,1 кВт при 4800 об./мин
  • наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3800 об./мин
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне;
  • коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля;
  • передаточные числа: передней передачи — 3,04; коробки передач — 4,83—2,89—1,80; задняя передача — шестерённая 1,0.
  • рама — сварной несущий корпус;
  • подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором;
  • вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Трёхколёсные модификации [ править | править код ]

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана ещё одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экземпляров.

Читать еще:  Характеристики двигателя харлей дэвидсон

Самый поздний из известных трёхколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.

Из истории альманаха

Научно-популярный альманах «Герценка: Вятские записки» издает Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А. И. Герцена с 2000 года. Идея альманаха возникла в 1999 г. в связи с празднованием 90-летия со дня открытия краеведческого отдела библиотеки (создан в 1909 г.) — старейшего среди областных библиотек Российской Федерации. К настоящему времени в отделе собраны уникальная коллекция местной печати «Память Вятки» и большой фонд неопубликованных материалов, значительную часть которых составляют рукописи вятских авторов, в т. ч. переписка и воспоминания жителей Вятки XIX-XX вв., которые заслуживают самого пристального изучения и введения их в широкий оборот.

Альманах посвящен проблемам библиотечного дела, книжной культуры и вятского краеведения. Материал сгруппирован по разделам; часть их остается неизменными, другие меняют наименование, третьи появляются вновь. Так, в 3-м выпуске появились новые разделы «По музейным залам» (знакомство с музеями области и их коллекциями), «Наш гость», «Отражения» (информация и рецензии на самые интересные краеведческие издания). Несомненный интерес читателей вызывают основные, постоянные разделы альманаха — «Наши раритеты», «Из неизданного», которые рассказывают о книжных и рукописных сокровищах библиотеки и отдела краеведческой литературы. Разнообразные материалы по истории и культуре края помещены в разделах «О Вятке и вятчанах» и «Судьбы. Портреты». Раздел «Хроника», составленный по материалам областной и районной печати, знакомит со значительными событиями прошедшего года в общественной и культурной жизни города и области.

Редколлегия ведет тщательный отбор материалов, главное из требований — их новизна и содержательность, т.е. материалы ранее не должны нигде публиковаться, с одной стороны, с другой — это должны быть научно обоснованные материалы, открывающие новые факты и имена вятской истории. Таким образом, альманах является своеобразным вкладом в развитие и изучение вятского краеведения. Уже сейчас он активно используется в практической работе библиотек, а также в учебных заведениях области, являясь еще одним источником исторических сведений о крае.

Альманах адресован преподавателям, краеведам и всем тем, кому интересна и дорога история Вятки. Кроме того, он не замыкается географически на Вятской губернии — Кировской области — включает материалы исследователей из других регионов, занимающихся проблемами вятской истории и культуры, что значительно обогащает нашу науку. Достоинством альманаха является и то, что он снабжен разнообразным иллюстративным материалом — открытки дореволюционной Вятки, фотографии лучших фотохудожников, коллажи из книг, графика.

Авторы альманаха — библиотечные работники, видные исследователи и краеведы, писатели, журналисты — в популярной и доступной форме рассказывают о культурном прошлом Вятки и ее нынешнем состоянии. Образно говоря, это альманах друзей библиотеки им. А.И. Герцена.

1-й выпуск альманаха был отмечен в 2001 г. дипломом Пермского форума книги, 2-й — признан лучшим краеведческим изданием по итогам выставки «Вятская книга — 2001» в апреле 2002 г.

О популярности издания говорят такие, например, факты: в прессе опубликован ряд положительных отзывов и рецензий; авторы (среди них крупные исследователи г. Кирова, других регионов и даже других стран) считают за честь опубликовать свои материалы в нашем сборнике, а в работах некоторых учёных мы находим ссылки на наш альманах как авторитетный научный источник; студенты учебных заведений города пишут рефераты и контрольные работы об альманахе.

Альманах «Герценка» — издание продолжающееся. В портфеле редколлегии ныне лежит большой объем материалов, рассчитанных на несколько лет вперед. Главное, что движет авторами альманаха, — любовь к Вятке и ее сокровищнице — библиотеке, желание заставить читателя любить нашу историю и неустанно ее изучать. Жанровое своеобразие (альманах) издания, наполненность разнообразными материалами делают его познавательным и полезным чтением для всех, кто интересуется историей и культурой Вятки.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

44 ошибка,не заводится

  • Версия для печати

44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 03 фев 2013 17:18

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 03 фев 2013 17:22

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 03 фев 2013 23:31

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 04 фев 2013 17:40

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 11 фев 2013 17:44

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 11 фев 2013 17:50

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 11 фев 2013 18:31

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 11 фев 2013 23:29

  • Цитата

Сообщение -Alexandr » 12 фев 2013 00:08

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 12 фев 2013 06:34

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 15 фев 2013 13:07

  • Цитата

Сообщение Мышаня » 15 фев 2013 13:35

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 15 фев 2013 13:44

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 15 фев 2013 13:47

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 15 фев 2013 14:14

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 15 фев 2013 19:22

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 15 фев 2013 19:26

  • Цитата

Сообщение emti90 » 16 фев 2013 05:10

Читать еще:  Что означает двигатели гбц

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 16 фев 2013 12:00

  • Цитата

Сообщение -Alexandr » 16 фев 2013 12:08

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 16 фев 2013 19:04

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 16 фев 2013 19:53

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 16 фев 2013 20:44

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 16 фев 2013 20:51

Re: 44 ошибка,не заводится

  • Цитата

Сообщение vadimkin » 16 фев 2013 21:16

  • Версия для печати
  • Opel Vectra Club
  • Объявления, о клубе, клубные новости
  • Москва
  • Встречи
  • Отчеты
  • Санкт-Петербург
  • Встречи
  • Отчеты
  • Дороги
  • Регионы
  • 61-Ростов
  • 23-Кубань
  • 51-Мурманск
  • 10-Карелия
  • 67-Смоленск
  • 63-Самара
  • 40-Калуга
  • Эстония
  • Чистилище
  • Поездки. Путешествия.
  • Сборы
  • Отчеты
  • Официальный раздел
  • Партнёры клуба
  • Корзина
  • Ремонт и эксплуатация
  • Vectra A
  • — FAQ —
  • Двигатель
  • Vectra B
  • — FAQ —
  • Vectra C
  • — FAQ —
  • — Техническое обслуживание —
  • Insignia (Vectra D)
  • — FAQ —
  • Общие вопросы
  • — ГБО —
  • — Дизель —
  • FAQ
  • Сервисы и магазины
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • Официальные дилеры
  • Доводка авто
  • Стайлинг
  • — Vectra A —
  • — Vectra B —
  • — Vectra С —
  • — Insignia —
  • Тюнинг
  • АвтоЗвук
  • Проекты
  • Коммерция
  • Клубная Карта и Скидки
  • Куплю — Запчасти
  • — Автомобиль —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Продам — Запчасти
  • — Автомобили —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Приму в дар
  • Отдам даром
  • Отзывы по продажам и покупкам
  • Разговоры, общение и т.д.
  • Гараж
  • Хобби, увлечения
  • Юмор, анекдоты, шутки
  • Закон
  • Спорт
  • Кино, аудио и видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Не тест-драйв мотороллера Вятка Электрон.

Перегляньте просто зараз онлайн: Не тест-драйв мотороллера Вятка Электрон.

Вичерпний опис відеоролика: Привет друзья. Наконец мы завели наше последние приобретение советский мотороллер Вятка. По крайней мере…

Кількість показів на сьогодні: 65923

Дата опублікування: 2018-07-01 14:00:00

Повна тривалість відеоролика: 12:18

Кузница Тест Драйва

Кількість лайків: 2005

Кількість дизлайків: 123

Комментарии

TheSanchesmi
17.07.2019

Претензии к конструктиву предъявляйте в Италию,потому как электрон это внук веспы)))))

Павел Беляев
17.07.2019

Надо просто нажать на ключь зажигания

Павел Беляев
17.07.2019

Акум нужен для стартера

Олег Григорьев
17.07.2019

Скорость переключается крестовина.

Роман Вареца
17.07.2019

аккумулятор нужен для или освещения габаритов.

Дмитрий Хлыстун
17.07.2019

Не лучше сделать его двигатель 4-х тактным.

sigma neo
17.07.2019

Во так он и заводился через пень колоду и в основном с толкача. гавно полное этот драндулет! без акб заводится тк был у меня в 80м году такой и я ездил если это можно назвать ездой целый год на нем. короче дерьмо, минск по сравнению с ним это ракета.

Александр Брюханов
17.07.2019

Это замечательный аппарат. Я на таком вывозил по два мешка картошки с поля, правда под педаль тормоза подкладывал картофелину. Проблем с тросиками ни когда не было, свечи и зажигание также не подводили, за исключением нескольких случаев. Потом этот двигатель поставил на трёх колёсную самоделку с передним приводом (жаль фото нет),была 3х местная рикша и грузил уже 5 мешков. Каждую весну снимал двигатель и ставил на лебёдку пахать огороды. Один раз только менял кольца, снашиваются снизу. Мне такой трудяга достался. В тайгу за ягодой, перетаскивали через речку по броду и обратно также, два ведра с ягодой на багажнике и двое в взрослых. Это ослик. Не хайте, я бы и сейчас от такого не отказался.

Никита Бондаренко
17.07.2019

мне говорят что раньше у нас в районе довольно много людей на таких гоняло.

Александр Григорьев
17.07.2019
Павел Иванов
17.07.2019

Две серии посмотрел — один пустой треп.

сергей сергеев
17.07.2019

В детстве такой был, не убиваемая штука. Как я только над ним не издевался. Втроём за 15 километров по кривой дороге — не вопрос. Однажды кончился бензин, денег нет. И тут, неожиданно, мимо проезжал бензовоз. У которого в рундуке с инструментами лежала трёх литровая банка, в которую водила и налил мне бензин. В магазине неподалёку, выпросил литр постного масла, оно тогда в розлив тоже продавалось, и выкатал эту смесюгу безо всяких последствий для мотора. Выхлоп прикольный — жареными семечками. Ещё раз — не убиваемая конструкция . И кстати я такой же купил, и реставрировал. Но теперь только смотрю на него, любуюсь.

Эд Балан
17.07.2019

В умелых руках этот аппарат ездил и ездил!А если руки из жопы,ну тогда канешно не «пользовался спросом». А если серьёзно то эти электроны на порядок выше были тех-же ковровцев!

qwerty72399
17.07.2019

И вот в этом вот оно всё. Оно и когда новое было-вело себя также. Вот вроде и задумка нормальная, и на бумаге оно все красиво, но сделано ногами, при помощи топора и какой-то матери. И вся советская мототехника примерно вот такая, захочешь поехать-сначала поковыряйся пол-дня, а потом может быть и доедешь. Когда-нибудь.Но, тем не менее, это наша история, и хорошо, что еще есть люди, которым это до сих пор интересно, и кто поддерживает подобную технику в первозданном виде.

Илья Крузенштерн
17.07.2019

Дурачёк заводя мот. подсос до конца. Не знаешь не лезь.

Отто Грин
17.07.2019

Заводить надо стоя рядом!🤣🤣🤣

Василий Кардаш
17.07.2019

Акумулятор нужен для стояночного света, точно не утверждаю когдато гдето слишал

Читать еще:  Установившиеся режим работы двигателя
Виктор Михин
17.07.2019

Компрессии нет. За столько то лет поршневые кольца утеряли свою эластичность и компрессионые свойства.

Olga Т
17.07.2019
Иглз Иглз
17.07.2019

Макс продам недорого мотороллер тулица 1977г.хорошем состояний

zberaboi
17.07.2019

@UCZRngpYf0d_hCuvTyUDN6vQ odno nazvanie 172018 priobreli ido 29102018 ne smogli ego ispravit.

Sergey Orlov
17.07.2019

Аккумулятор здесь для работы поворотников и габаритных огней. Система 6 В.

VLOG Мишани
17.07.2019

Форсируйте ему Движок будет 100 ехать )

JAGUAR
17.07.2019

Двигатель не заводится! И только на следующий день,мотоциклист со стажем понял,что лопнул тросик от ручки газа к карбюратору,жесть…

Александр Ветров
17.07.2019

В этой технике есь очень хитрый момент ,чтоб не толкать это чудо техники а заводить от лапки кикстартера достаточно поставить его на подножку и в этом положении (при снятом кожухе )установить карбюратор горизонтально земли.При постановки (электрона)в положение езды кар бюратор будет иметь наклон в сторону двигателя.А при постановке на подножку будет занимать горезонтальное положение ,при этом попловок будет предотврощать перелив топлива.Вот и вся проблема,толкать больше не придется.У меня был такой,очень хорошая техника.Троса притягиваются ещё проще к старому тросу привязывается мгкая стильная провалка вытаскивается старый трос вместе с проводкой потом к этой првалке привязывается новый и провалка вытягивается вместе с тросом ,вот и все.Да правда эта резина не годится для поестки по грязи,сильно заносит,хотя по проходимости даст фору любому матоциклу!

Петр Дик
17.07.2019

Нормальные были дырчики,в ремонте только хлопотные,хитрые сальники коленвала,редкие уникальные,подшипники коленвала,тоже редкие. Ну и главное,! Весь двигатель (картер) ,собран болтами и гайками на 7, если сорвать будет проблема. Но пока новый , очень неплохой аппарат.

Валерий Владимирович
17.07.2019

Я его с разгона заводил…

Александр Ольшевский
17.07.2019

Как заводить «Электрон» «с толчка» одному. Это высшее искусство, т.к. при отпускании сцепления при включенной передаче во время силовой пробежки с мотороллером заднее колесо «пойдет на юз» в силу малого веса прижимающего заднее колесо к поверхности земли. Так вот… вся «фишка» в том , что нужно во время разбега уметь вовремя вскочить сбоку на мотороллер, попой придавив его к земле в момент отпускания сцепления (2-ая передача включена) … И как только колесо провернется с места, соскочить и продолжить бегом наращивать достигнутый успех в попытке запустить вращаемый от привода заднего колеса, двигатель ))) . З.Ы. Если одному ездоку сесть за руль, а двум качкам толкать мотороллер сзади — то так и любой дурак заведет. )))Пы.Сы. Согласен, что за кикстартер на «Электроне» конструктору можно было бы и морду набить…той самой , традиционно поврежденной ногой. (((

мини Вероника
17.07.2019

Аккумулятор для стояночных огней. Там же в инструкции должно быть написано.

юрий савиных
17.07.2019

Сосед, отец моего корифана, в начале 70-х, постоянно его ремонтировал. Чаще, чем ездил.

Александр Круглов.
17.07.2019

Одно мучение, эта табуретка. В начале 80 х у приятеля был. Километров двести он пробежал, толкая его.

Анатолий Пономаренко
17.07.2019

В детстве с таким намучился

Басмач татар
17.07.2019

Уже смотрю второе видео где ведущий говорит что мотор заводиться с пол пинка!! А в итоге ………

Елена Долбиева
17.07.2019

ты сам хоть веришь что там такой пробег? или нам сышь в уши? он укатаный в дрова уже.

Алексей. Анисимов.
17.07.2019

Вятка никогда и не ездила по человечески сколько я помню из детства

Данил Попов
17.07.2019

У бати такой был )))

Женя Сомопал
17.07.2019

Там не вилка там пяточка которая вставляется в выемку на валу коробки передач. Если будите снимать пяточку, то очень аккуратно с болтам, которые крепят пятку с тросиками, там болты вкручиваются в алюминиевый корпус, резба срывается очень быстро. болезнь всегда с третьей скоростью она часто вылетает, из за того что невозможно сильно притянуть пяточку. масло в двигатель заливается 150 грамм, к стати говоря именно через откручивания этой пятки, но если будите делать, то лучше открутить крышку сцепления и залить через него когда мотороллер будет лежать на боку. Если что нужно по опыту ремонта спрашивайте, все детство на таком откатал было два таких один переделал под трех колесный с кузовом. И еще постарайтесь найти 80 ый бензин от 92 второго у меня прогарал поршень.

Женя Сомопал
17.07.2019

аккумулятор в нем нужен для стабильности работы осветительных приборов, на низких оборотах, так как напряжение борт сети всего 6 вольт и незначительная просадка, сильно влияет на яркость свечения фары, ну и потом без аккумулятора у меня не работали поворотники, вернее они работали но только в одну сторону.

Игорь Барыкин
17.07.2019

Акум шел на габарит сигнал и поворотники,коробка была оригинальна,что пипец,в своё время выморозил за новый велик потом с небольшой доплатой махнул на шаху.

максим Бондалев
17.07.2019

О как приятно вспомнить!

Maks
17.07.2019

японцы с 50 кубов выжали 7.2 лошади

Северодвинск
17.07.2019

Когда следующая серия по нему? Уже больше двух недель прошло. Пришёл тросик?

А В
17.07.2019

в конце 70х начале 80х из за плохих продаж на мотороллеры отменили наличие водительских прав на управление.

Shurgazy2
17.07.2019

За то работал, как сейчас помню, шёпотом! Не то что нынешние китайские мотороллеры.

Ссылка на основную публикацию