Двигатель w10 что это такое

Моторное масло 10W-40: технические характеристики

Содержание

  • Технические характеристики и спецификации
  • Классификации
  • Как выбрать моторное масло 10W-40
  • Моторные масла ROLF 10W-40
  • Советы и рекомендации

Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:

  • моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
  • тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
  • регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.

В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.

Технические характеристики и спецификации

Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:

  • вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
  • при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
  • замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм 2 /с;
  • динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.

Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.

Классификации

Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:

  • Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
  • Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.

Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.

Как выбрать моторное масло 10W-40

  • Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
  • Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
  • Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.

Моторные масла ROLF 10W-40

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Полусинтетика для дизельных и бензиновых моторов, включая оснащенные турбокомпрессорами. Надежно защищает двигатель от сухого трения при холодном запуске, перекрывая требования стандарта к температуре замерзания. Соответствует стандартам ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, имеет допуск MB 229.1.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Полусинтетическое моторное масло 10W-40 бюджетного класса, рассчитанное на применение в двигателях с требованиями к группе качества не строже API SJ/CF. Имеет сбалансированные характеристики, эффективный пакет антифрикционных присадок и хорошую стабильность свойств при высоких температурах. Температура застывания – не менее -38 °С.

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

Синтетика, созданная ROLF Lubricants GmbH специально для тяжелых грузовиков с системами ограничения токсичности выхлопа, соответствующих нормам вплоть до «Евро-5». Обеспечивает чистоту двигателя, легкий холодный пуск и стабильность свойств на протяжении всего межсервисного интервала.

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40

Масло предназначено исключительно для грузовых дизелей с сажевыми фильтрами (DPF). Полностью соответствует актуальным требованиям к зольности, содержанию соединений серы и фосфора. Рассчитано на увеличенные интервалы замены. Перекрывает требования стандарта к температуре застывания.

ROLF KRAFTON P3 U 10W-40

Полусинтетика, обеспечивающая надежную защиту дизельных двигателей в течение всего паспортного интервала замены. Эффективный пакет антифрикционных присадок позволяет экономить топливо. Имеет одобрения Cummins, Caterpillar, Volvo, Mack, MAN, Mercedes-Benz, Renault.

ROLF KRAFTON P5 U 10W-40

Полусинтетическое масло высокого качества для дизельных двигателей коммерческого транспорта и спецтехники, в спецификациях которых указано применение масел класса ACEA E7 и менее строгих. Сберегает топливо, защищает двигатель в условиях высоких температур. Соответствует специфическим допускам Deutz, Caterpillar, Renault, Volvo, Mercedes-Benz.

Советы и рекомендации

Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.

Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.

Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.

Защита устройства в разделе «Безопасность Windows»

Безопасность Windows предоставляет следующие встроенные параметры безопасности, которые помогают защитить устройство от атак вредоносного программного обеспечения.

Чтобы получить доступ к функциям, описанным ниже, введите безопасность windows в поле поиска на панели задач, выберите эту функцию в списке результатов, а затем выберите Безопасность устройства.

Примечания: Элементы, отображаемые на странице Безопасность устройства, зависят от того, что поддерживается вашим оборудованием.

Дополнительные сведения о системе «Безопасность Windows» см. в разделе Защита с помощью панели «Безопасность Windows».

Для получения дополнительной информации о брандмауэре Microsoft Defender см. раздел Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows.

Инструкции по работе с паролем см. в разделе Изменение или сброс пароля для Windows.

Изоляция ядра

Изоляция ядра обеспечивает дополнительную защиту от вредоносных программ и других атак, изолируя процессы компьютера от операционной системы и устройства. Выберите ссылку Сведения об изоляции ядра, чтобы включить, отключить или изменить параметры изоляции ядра.

Целостность памяти

Целостность памяти — это функция изоляции ядра. Включив параметр Целостность памяти, вы сможете запретить вредоносному коду доступ к процессам с высоким уровнем безопасности в случае атаки.

Читать еще:  Двигатель nissan primera p11 схема

Обработчик безопасности

Обработчик безопасности реализует дополнительное шифрование для вашего устройства.

Сведения об обработчике безопасности

Здесь вы найдете сведения о производителе и номерах версий обработчика безопасности, а также информацию о состоянии обработчика безопасности. Выберите ссылку Устранение неполадок обработчика безопасности для получения дополнительных сведений и параметров.

Примечание. Если на этом экране не отображается запись «Обработчик безопасности», скорее всего, у вашего устройства нет необходимого оборудования TPM (доверенный платформенный модуль) для этой функции или оно не включено в UEFI (единый интерфейс EFI). Обратитесь к производителю устройства, чтобы узнать, поддерживает ли ваше устройство TPM (доверенный платформенный модуль), и, если да, то как включить его.

В противном случае вы увидите на странице Сведения об обработчике безопасности ссылку Устранение неполадок обработчика безопасности. Перейдите по ней, чтобы просмотреть сообщения об ошибках и дополнительные параметры. Дополнительные сведения см. в следующем разделе: Устранение неполадок обработчика безопасности.

Безопасная загрузка

Безопасная загрузка предотвращает загрузку сложного и опасного типа вредоносных программ, rootkit, при запуске устройства. Пакеты программ rootkit используют такие же разрешения, как и операционная система, и запускаются раньше нее, что позволяет им полностью скрыть себя. Зачастую программы rootkit входят в набор вредоносных программ, которые могут обходить процедуры входа, записывать пароли и нажатые клавиши, перемещать конфиденциальные файлы и получать криптографические данные.

Может потребоваться отключить безопасную загрузку для работы некоторых графических плат, оборудования или операционных систем ПК, например Linux или предыдущих версий Windows. Дополнительные сведения см. в разделе Отключение и повторное включение безопасной загрузки.

Аппаратные возможности обеспечения безопасности

В нижней части экрана «Безопасность устройства» отображается одно из следующих сообщений с указанием возможностей защиты вашего устройства.

Устройство соответствует требованиям для стандартной безопасности оборудования

Это означает, что устройство поддерживает целостности памяти и изоляцию ядра, а также:

TPM 2.0 (или обработчик безопасности);

включена безопасная загрузка;

Устройство соответствует требованиям для усиленной безопасности оборудования

Это означает, что в дополнение к стандартным требованиям к безопасности оборудования, на устройстве также включена функция целостности памяти.

Устройство превышает требования для усиленной безопасности оборудования ( Примечание. В Windows 20H2 отображается сообщение «На вашем устройстве включены все функции защищенного ядра ПК»)

Это означает, что в дополнение к обеспечению соответствия требованиям к усиленной безопасности оборудования, на устройстве также включена функция защиты режима управления системой (SMM).

Стандартная безопасность оборудования не поддерживается

Это означает, что устройство не соответствует по крайней мере одному из стандартных требований к безопасности оборудования.

Улучшенная аппаратная безопасность

Если уровень системы безопасности устройства вас не устраивает, может потребоваться включить определенные аппаратные функции (такие как безопасная загрузка, если она поддерживается) или изменить параметры в BIOS вашей системы. Обратитесь к изготовителю оборудования, чтобы узнать, какие функции поддерживаются вашим оборудованием и как их активировать.

Код 10 Запуск этого устройства невозможен — как исправить?

В случае, если рядом с именем устройства в диспетчере устройств Windows 10, 8.1 или Windows 7 отображается желтый восклицательный знак, а в свойствах устройства указано «Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)». Также может показываться дополнительная информация, например «Такой запрос не поддерживается», «Превышение времени ожидания устройства» или другая, как правило, проблему можно исправить, но не всегда сделать это легко.

В этой инструкции подробно об исправлении ошибки «Запуск этого устройства невозможен» код 10 для различных типов устройств в Windows 10, 8.1 и Windows 7, с большой вероятностью один из методов позволит решить возникшую проблему.

  • Простые способы исправить ошибку Код 10
  • Исправление ошибки в реестре Windows 10, 8.1 и Windows 7
  • Видео инструкция

Простые способы исправить ошибку «Код 10» в диспетчере устройств Windows 10, 8.1 и Windows 7

Прежде всего стоит попробовать следующие простые шаги для исправления рассматриваемой проблемы:

  1. Если ошибка «Запуск этого устройства невозможен» возникает в Windows 10 или 8.1, при этом только после завершения работы или режима сна, но исчезает после перезагрузки, причем независимо от того, о каком устройстве идет речь, помочь может одно из следующих действий:
    1. Отключение функции «Быстрый запуск».
    2. Ручная установка драйверов чипсета, Intel Management Engine (для Intel компьютеров и ноутбуков), управления электропитанием (часто необходимы для ноутбуков). Следует скачать эти драйверы с официального сайта производителя ноутбука или материнской платы (если у вас ПК) и вручную установить их. Важно: даже если у вас установлена Windows 10, а на официальном сайте драйверы для предыдущей версии системы, все равно следует их установить.
  2. Если проблема возникла с USB устройством, попробуйте подключить его в другой разъем на компьютере или ноутбуке, можно также попробовать другой тип разъема (USB 2.0 вместо 3.0 и наоборот). При использовании USB-хабов, попробуйте подключить устройство напрямую к разъему.
  3. Для некоторых устройств, в свойствах которых в диспетчере устройств присутствует вкладка «Управление электропитанием» помогает снятие отметки «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии», применение настроек и перезагрузка компьютера.
  4. Откат драйвера устройства. Откройте свойства устройства в диспетчере устройств, на вкладке драйвер проверьте активность кнопки «Откатить». Если кнопка активна — используйте её.
  5. Обновление драйвера устройства. Важно: обновление — это не нажать «Обновить драйвер» в диспетчере устройств (он с большой вероятностью сообщит, что драйвер не требует обновления, даже если это не так), а вручную скачать последнюю версию драйвера с сайта производителя устройства и установить его.
  6. Удаление проблемного устройства в диспетчере устройств (правый клик по устройству — удалить), а затем использование пункта «Действие» — «Обновить конфигурацию устройства» в главном меню диспетчера устройств.

Дополнительно в случае, если проблема возникает с USB устройством или Wi-Fi адаптером, при этом не регулярно (то есть может исчезать), попробуйте такой вариант: зайдите в Панель управления — Электропитание, нажмите «Настройка схемы электропитания» рядом с названием текущей схемы, а затем перейдите в раздел «Изменить дополнительные параметры питания».

В следующем окне обратите внимание на параметры адаптера беспроводной сети (если проблема с Wi-Fi адаптером) и «Параметры USB».

Установите значения «Максимальная производительность» и «Запрещено», как на изображении выше, а затем примените настройки и перезагрузите компьютер.

Исправление ошибки «Запуск этого устройства невозможен» в редакторе реестра

Следующий метод решения проблемы — использование редактора реестра. Перед этим рекомендую создать точку восстановления системы или резервную копию реестра, они помогут в случае, если что-то пойдет не так.

Далее показан пример действий для случая, когда об ошибке сообщает USB устройство (или сразу несколько таких устройств), а после этого — разделы, соответствующие другим типам устройств, где следует выполнить те же действия, если ошибка с кодом 10 возникает с другим устройством:

  1. Запустите редактор реестра, для этого можно нажать клавиши Win+R и ввести regedit.
  2. Перейдите в раздел реестра (папки слева)
  3. В правой части окна реестра удалите значения UpperFilters и LowerFilters при их наличии, нажав по ним правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Удалить».
  4. В случае, если проблема с USB устройством ввода (мышь, клавиатура, графический планшет и подобные), выполните те же действия в аналогичном расположении в разделе .
  5. Закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.

Обратите внимание, в шаге 2 я указал подраздел с именем <36fc9e60-c465-11cf-8056-444553540000>, который соответствует USB контроллерам и концентраторам. Если «Запуск устройства невозможен» возникает не с USB устройством, в том же расположении реестра есть следующие подразделы, где следует выполнить указанные действия:

  • 4d36e972-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — сетевые адаптеры
  • 4d36e968-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — видеокарты
  • 4d36e96c-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — аудио и видео устройства
  • 4d36e96f-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — мыши
  • 4d36e96b-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — клавиатуры
  • 6bdd1fc6-810f-11d0-bec7-08002be2092f — камеры и сканеры
  • 4d36e967-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — жесткие диски
  • 4d36e96a-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — контроллеры жестких дисков
  • 4d36e96d-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — модемы
  • 4d36e978-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — последовательные и параллельные порты
  • 4d36e97b-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — контроллеры SCSI и RAID
  • 4d36e97d-e325-11ce-bfc1-08002be10318 — системные шины и мосты

После внесения изменений не забывайте о перезагрузке компьютера.

Видео инструкция

В случае, если предложенные решения не сработали, но у вас есть точки восстановления системы на дату, когда проблема не проявляла себя, можно попробовать использовать их, возможно, это поможет исправить проблему. Если у вас установлена Windows 10, вы можете выполнить сброс системы или автоматическую переустановку.

Презентация нового Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+

Перед предстоящим сезоном Формулы-1 2019 года компания Mercedes представила публике совершенно новый автомобиль – Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+.

На автодроме в Сильверстоуне за руль Mercedes-AMG W10 первым сел Валттери Боттас, затем его сменил Льюис Хэмилтон.

«Сезон 2019 года станет новым вызовом для всех нас», – сказал руководитель команды Тото Вольфф. Регламент существенно изменился. Мы начнём с нуля и будем готовы к напряжённой борьбе. В связи с переменами в регламенте каждая команда имеет возможность добиться успеха и побороться за титул, все соперники для нас потенциально опасны.

Мы с нетерпением ждём возможности начать работу, чтобы сравнить эффективность автомобиля на трассе с нашими расчётами. Мы сосредоточимся на себе, независимо от результатов соперников, чтобы хорошо подготовиться к по-настоящему конкурентной борьбе, которая состоится в субботу в Мельбурне».

По сравнению с предшественником Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+ претерпел ряд существенных изменений. В дополнение к работе над аэродинамическими решениями, что являлось основным направлением при разработке W10, команда упорно работала над дальнейшим совершенствованием сильных сторон автомобиля.

Джеймс Эллисон, директор команды: «У Mercedes-AMG W10 сохраняется та же колёсная база и общая архитектура, но прежняя концепция была несколько доработана – всё стало более компактным и подтянутым. Все эти перемены позволили значительно повысить эффективность аэродинамики.

Была выполнена огромная работа по улучшению аэродинамических параметров шасси и подвески. Новый W10 должен более экономно расходовать резину – надеемся, это позволит нам быть конкурентоспособными на всех этапах гонки и на всех трассах календаря.

Несмотря на то что минимальный вес автомобиля в 2019 году увеличен на 10 кг, проблема снижения веса остаётся весьма серьёзной для текущего поколения болидов Формулы-1. Один за другим мы изучали компоненты шасси прошлогодней модели, подвергали их детальному анализу и испытаниям, чтобы понять, можно ли сделать их более лёгкими.

В итоге некоторые элементы стали легче на полкилограмма, остальные – лишь на несколько граммов, но в целом нам удалось добиться неплохих результатов, и всё, что было сэкономлено, пригодилось при разработке элементов аэродинамики, подвески и силовой установки, что позволило значительно повысить производительность и надёжность автомобиля».

Титульный партнёр команды – «Petronas» – сыграл важную роль в поиске решений для повышения производительности и надёжности автомобиля, особенно в разработке новой силовой установки. Mercedes W10 оснащён новой версией силового агрегата, получившего название Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power+. Управляющий директор Mercedes-AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл с оптимизмом говорил о прогрессе по сравнению с прошлым годом. Кроме Mercedes, такие же силовые установки получат в Williams и Racing Point.

Энди Коуэлл: «Мы внесли изменения в архитектуру охлаждения силовой установки, которые должны обеспечить преимущества в аэродинамике и повысить эффективность работы двигателя.

Нам удалось добиться повышения эффективности сгорания топлива и системы ERS. Важно достигнуть оптимальной интеграции турбины и MGU-H, батареи и MGU-K: теперь вся система может работать более эффективно, позволяя оптимально расходовать энергию во время гонки».

Работа над новым болидом Формулы-1 началась 16 месяцев назад, когда команда ещё боролась за свой четвёртый чемпионский титул. Общую концепцию автомобиля разрабатывала небольшая группа инженеров. В течение сезона 2018 года и в разгар захватывающего и сложного чемпионского боя всё больше и больше специалистов были включены в работу над W10.

«Работа над проектом Mercedes-AMG W10 началась в конце 2017 года», – рассказал технический директор Джеймс Эллисон. «Именно тогда состоялись первые встречи с обсуждением, как будет разрабатываться шасси и меняться силовой агрегат по сравнению с прошлым сезоном. Было привлечено большое количество высококвалифицированных специалистов для создания уникального проекта автомобиля для участия в гонках в 2019 году».

Почти в каждой команде гонщиков будут изменения в составах. Mercedes останется верным составу, который выиграл «Кубок конструкторов» 2017 и 2018 годов. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас после зимних каникул снова вернутся к гонкам.

Льюис Хэмилтон: «Я отлично отметил Рождество с семьёй, катался на снегоходах и лыжах, занимался сёрфингом с Келли Слейтером – это было потрясающе. На некоторое время я полностью отключился от гонок, чтобы перед началом нового сезона вновь сосредоточиться и начать тренироваться с новыми силами.

Сезон 2018 года получился незабываемым, но у меня ощущение, что 2019 год будет ещё лучше. Я хочу многого добиться, хочу продолжать атаковать. Я чувствую, что полон сил и энергии и готов к борьбе.

С нетерпением жду новой главы нашего сотрудничества с компанией Mercedes. Меня ждёт седьмой год вместе с командой, энергия и решимость которой невероятно вдохновляют. Появляется предвкушение предстоящей борьбы, когда видишь готовый к гонке автомобиль и впервые садишься за руль – эти ощущения незабываемы. Впечатления от вождения нового болида сравнимы со знакомством с новым человеком – хочется как можно быстрее узнать всё об автомобиле и отправиться с ним в путешествие».

Валттери Боттас: «Я отлично провёл межсезонье, я полон энергии и с нетерпением жду нового сезона. Я начал тренироваться в спортивном лагере в первых числах января. Большая часть тренировок прошла в Финляндии: сначала на юге страны, недалеко от моего родного города, затем – ближе к северу, в Лапландии, где сейчас настоящая зима. Условия там довольно суровые: мороз и много снега, но всё это отлично подходит для тренировок, физической и психологической подготовки.

Я рад, что стартует новый сезон и все соперники находятся в равных условиях. Этот сезон может оказаться непредсказуемым. Я, в свою очередь, постараюсь с самого начала показать, на что я способен. В прошлом году в мою сторону было довольно много критики, но это лишь добавило мне мотивации!

Я с нетерпением жду, когда сяду за руль нового болида. Невероятно интересно полностью прочувствовать автомобиль: как он ведёт себя на трассе, как изменилась его управляемость. Никогда не знаешь, чего ожидать, поэтому любопытно впервые сесть за руль и всё выяснить, понять баланс автомобиля и его поведение на треке».

Технические характеристики Mercedes-Benz W10

Монокок: отформован из углепластика и пористых композитных материалов.

Корпус: кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика.

Кокпит: съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS.

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Система защиты головы гонщика Halo.

Передняя подвеска: карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Задняя подвеска: карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.

Шины: Pirelli

Тормозная система: карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление brake-by-wire.

Тормозные суппорты: Brembo.

Рулевое управление: реечного типа с усилителем.

Рулевое колесо: конструкция из углепластика.

Электроника: сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики.

Панель приборов: McLaren Electronic Systems.

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак.

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус.

Управление КПП: секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод.

Сцепление: диск из карбона.

Габариты

Длина: более 5000 мм.

Ширина: 2000 мм.

Высота: 950 мм.

Общий вес: 743 кг.

Силовая установка

Тип: Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power+.

Минимальный вес: 145 кг.

Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE).

Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, три MGU-H, два MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 литра.

Число цилиндров: 6

Угол развала цилиндров: 90 градусов.

Число клапанов: 24.

Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин.

Максимальный массовый расход топлив: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 бар, один инжектор на цилиндр.

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.

Система рекуперации энергии (ERS)

ERS: интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.

Накопитель энергии: литиево-ионные батареи, минимальный вес – 20 кг в соответствии с требованиями регламента.

Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж.

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л/с).

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.

Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.

Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (33,3 секунды при полной мощности).

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин.

Максимальная мощность MGU-H: не ограничена.

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: не ограничена.

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: не ограничена.

Yes, you can «Docker» on Windows 7

This week I was asked to help automating a task to get some Linux binaries and files packaged into a tarball. Some developers tried to spin up a Linux virtual machine and run a script to install tools and then do the packaging. Although I also like and use Vagrant still very often, it seemed to me using Docker will be easier to maintain as this could be done in a one-shot container.

The hard facts — Windows 7 Enterprise

The bigger problem was the fact that in some companies you still find Windows 7 Enterprise. It may be a delayed rollout of new notebooks that keep the employees on that old desktop platform.

So using Docker for Windows was no option as it only works with Windows 10 Pro with Hyper-V. This looks like a good setup for new notebooks, but if you want to use Docker now you have to look for other solutions.

Locked-in Hypervisor

Next obstacle was that for Vagrant it is better to use VMware Workstation on Windows 7 instead of VirtualBox. There also may be a company policy to use one specific hypervisor as the knowledge is already there using other server products in the datacenter.

So going down to the Docker Toolbox also was no option as it comes with VirtualBox to run the Linux boot2docker VM.

Embrace your environment

So we went with a manual installation of some Docker tools to get a Linux Docker VM running on the Windows 7 machine. Luckily the developers already had the Chocolatey package manager installed.

Let’s recap what I found on the notebooks

  • Windows 7 Enterprise
  • VMware Workstation 9/10/11/12

Well there is a tool Docker Machine to create local Docker VM’s very easily, and there is a VMware Workstation plugin available. All these tools are also available as Chocolatey packages.

So what we did on the machines was installing three packages with these simple commands in an administrator terminal.

Then we closed the administrator terminal as the next commands can be done in normal user mode.

My host is my castle

Every developer installs tools that they need for their work. Installing that on the host machine — your desktop or notebook — leads to different machines.

Creating the Docker Machine we ran into a «works on my machine, but doesn’t work on your machine» problem I hadn’t seen before.

Something while setting up the Linux VM just went wrong. It turned out that copying the Docker TLS certs with SSH just didn’t work. A deeper look on what else is installed on the host we found that some implementations of SSH clients just doesn’t work very well.

Luckily there is a less known option in the docker-machine binary to ignore external SSH client and use the built-in implementation.

With that knowledge we were able to create a VMware Docker Machine on that laptop with

Using the good old PowerShell on the Windows 7 notebook helps you to use that Linux Docker VM by setting some environment variables.

After that you can run docker version for example to retrieve client and server version which are both the up-to-date community editions

Quite exciting to be able to use that Windows 7 notebook with the latest Docker tools installed.

So hopefully Docker and using containers in more and more development tasks helps to keep their notebooks clean and they install less tools on the host and instead running more tools in containers.

I can C: a problem

Using that Docker Machine VM worked really well until we faced another problem. Building some Docker images we ran out of disk space. Oh no, although the Windows 7 notebooks got improved by installing a 1 TB SSD, the C: partition hasn’t been increased for some historical reasons.

Docker Machine creates the Linux VM’s in the current users home directory. This is a good idea, but having a 120 GB partition with only 7 GB left on C: we had to fix it. Taking a deep breath and embracing that environment, we came to the following solution.

We destroyed the Docker Machine again (because it’s so easy) and also removed the .docker folder again to link it to a folder that resides on a bigger partition of the SSD.

Then we recreated the Docker Machine with the command from above and set the environment variables again.

And hurray — it worked. The VM with its disk resides on the bigger D: drive and we don’t have to set any other global environment variables.

With that setup I made the developers happy. They could start using Docker without waiting for new hardware or asking their admins to resize or reformat their partitions.

We soon had a small Dockerfile and put the already existing provision scripts into an image. So we finished the task running a Linux container that can be thrown away more easily than a whole VM.

Daily work

To recap how to use this Docker Machine you normally do the following steps after booting your notebook.

Then you can work with this default Linux Docker VM.

Planning your hardware update

The story ended well, but I recommended to think ahead and plan the next hardware update. So before they just get the new notebook generation they should think about which hypervisor they should use in the future.

Using Windows 10 Enterprise with the built-in Hyper-V would be easier. You can run native Windows containers with it and use Docker for Windows to switch between Linux and Windows containers. Using Vagrant with Hyper-V also gets better and better.

But if company policy still restricts you to use eg. VMware then you also can use the steps above to create a Linux Docker machine. You also cannot use Windows containers directly on Windows 10 machine as Hyper-V does not work in parallel with other hypervisors. In that case you might spin up a Windows Server 2016 VM using my Windows Docker Machine setup. With that you can easily switch between Linux and Windows containers using the docker-machine env command.

As always, please leave a comment if you have questions or improvements or want to share your thoughts. I love to hear about your enterprise setup and how to make Docker work on your developer’s machines. You can follow me on Twitter @stefscherer.

Stefan Scherer

Read more posts by this author.

Share this post

Use multi-stage builds for smaller Windows images

I’m still here in Austin, TX at DockerCon 2017 and I want to show you one of the announcements…

7 Reasons to attend DockerCon

I’m more than happy that I can make it to DockerCon in Austin, Texas. It is only a few…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector