Двигатель x14xe технические характеристики

Двигатель Opel X14XE

  • Двигатели
  • Opel
  • X14XE

1.4-литровый двигатель Опель X14XE производился с 1994 по 2001 год на венгерском заводе и устанавливался на многие популярные компактные модели концерна типа Корса, Тигра, Астра. Этот силовой агрегат после модернизации под эконормы ЕВРО 4 получил другой индекс Z14XE.

К линейке X10 также относят двс: X16XEL, X16SZR, X18XE и X18XE1.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel X14XE 1.4 Ecotec

Точный объем 1389 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77.6 мм
Ход поршня 73.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 250 000 км

О ремонте и обслуживании мотора подробно написано в мануале к модели Корса Б

BLOG

Обо всех проблемах двигателя можно узнать из блога владельца Астры на Драйв 2

Расход топлива Опель Х14ХЕ

На примере Opel Tigra 1999 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель X14XE 1.4 l 16v

Opel

Astra F 1996 — 2000
Astra G 1998 — 2000
Corsa B 1994 — 2000
Tigra A 1994 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы Х14ХЕ

Основная проблема в маслосъемных колпачках слетающих с направляющих клапанов

Из-за этого начинается жор масла, владельцы делают раскоксовку, но она не помогает

Ресурс ремня ГРМ всего 60 000 км пробега, а при его обрыве клапана чаще всего гнет

Виной провалов тяги и плавающих оборотов мотора является забившийся клапан ЕГР

Оставшиеся поломки обычно связаны с отказами системы зажигания и течами масла

Обзор Опель Тигра с двигателем 1.4 литра

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Opel X14XE

    Созданный на базе 1.6-литрового двигателя X16XEL – X14XE, с объемом 1.4 литра, увидел свет в 1994 году. Являясь уменьшенной копией своего предшественника, X14XE был специально разработан инженерами Opel для малогабаритных автомобилей.

    Обновленный силовой агрегат получил уменьшенные до 77.6 мм цилиндры, коленчатый вал короткоходной конструкции (с ходом – 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм. Поршни также стали отличаться от установленных в X16XEL своей компрессионной высотой (31.75 мм), что в первую очередь было сделано для коррекции степени сжатия. Благодаря всем нововведениям рабочий объем ДВС сократился до 1389 кубиков, несмотря на то, что высота БЦ осталась прежней.

    БЦ X14XE оснащался все той же, двухвальной 16-клапанной головкой, что и на X16XEL. Диаметры клапанов – 31 и 27.5 мм, впускных и выпускных соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана составляет 6 мм. Распределительные валы X14XE получили следующие параметры: фаза – 241/233, подъем – 8.5/8.0 мм.

    Внедрение системы распределенного впрыска топлива в X14XE стало большим шагом компании Опель на пути увеличения мощности бензиновых двигателей. Еще одним нововведением в силовом агрегате X14XE является облегченная шатунно-поршневая группа, которая позволила немецкой компании в разы улучшить характеристики рядных четырехцилиндровых ДВС.

    Характеристики X14XE

    Несмотря на свой довольно скромный объем, агрегат с объемом 1,4 литра обладал внушительными по тем временам характеристиками и устанавливался на многочисленные модели Opel, в числе которых Astra F, Corsa B и Tigra A. Кроме того, под аббревиатурой F14D3, X14XE можно найти под капотами Lacetti и Aveo марки Chevrolet.

    Основные характеристики Opel X14XE
    Объем, см3 1389
    Max мощность, л.с. 90
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 114 (12)/3400
    125 (13)/4000
    Расход, л/100 км 7.5-9.8
    Тип Рядный, 4-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 77.6
    Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 272 (200)/6200
    Степень сжатия 10.05.2019
    Ход поршня, мм 73.4
    Модели Astra, Corsa, Tigra
    Ресурс, тыс. км 300+

    *Номер ДВС находится в месте присоединения к нему КПП, на выступе, расположенном под углом.

    Обладая весьма приличным моторесурсом, X14XE допускает расточку своего чугунного БЦ и шлифовку шеек коленчатого вала.

    Х14ХЕ устанавливали на Опели до 2004 года, после чего появился более совершенный агрегат – Z14XE, с новым выпуском, двумя лямбда-зондами и электронным приводом, а также соответствующий всем требованиям экологического стандарта ЕВРО-4.

    Особенности эксплуатации и характерные неисправности X14XE

    • Система впрыска топлива.
    • Характеристики.
    • Моторесурс.
    • Высокое потребление масла.
    • Проблемы с клапаном EGR.
    • Подсос воздуха через форсунки.

    Основные неисправности X14XE совпадают с «болезнями» X16XEL. При первых признаках жора масла, вероятно, что у движка появились проблемы с сальниками клапанов. В данном случае поможет лишь замена направляющих клапанов. Повышенный расход масла может быть напрямую связан и с перегревом двигателя.

    Если пробег меньше 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет сильных следов износа, достаточно будет заменить поршневые кольца.

    Со сбоями в работе EGR сталкиваются практически все владельцы машин с ДВС с предустановленной системой рециркуляции отработавших газов. Со временем клапан EGR забивается, после чего у двигателя начинают плавать обороты и появляются другие неприятности, существенно влияющие на характеристики силового агрегата. Проще будет заглушить клапан, чем постоянно его чистить, но здесь каждый автолюбитель выбирает для себя сам, что будет лучше.

    Поскольку двигатель многоклапанный важно следить за состоянием зубчатого ремня. Его замена требуется после 60 тыс. км пробега, что является нормой для автомобилей тех лет. Тянуть с этим точно не стоит, ведь в случае обрыва ремня, X14XE обязательно гнет клапана. При замене следует аккуратно обращаться с кожухом газораспределительного механизма.

    Подсос воздуха через уплотнения форсунок обычно связан с износом резиновых колечек, которые трескаются со временем. Заменить их совсем несложно. Главное в этом процессе – не повредить сами форсунки.

    Высоковольтные провода и свечи зажигания лучше менять ежегодно, ведь от этого напрямую зависит расход топлива. Тем более, в условиях нашего климата их ресурса редко хватает на более длительный срок.

    Тюнинг X14XE

    Имеет ли смысл вложение денег в тюнинг 1.4-литрового мотора X14XE? Вряд ли. Однако тем, кто все-таки очень хочет это сделать и увеличить объем движка хотя-бы до 1.6 литра, поможет расточка цилиндров под поршни от X16XEL. После, внутрь можно будет поставить коленчатый вал и шатуны от того же X16XEL.

    После установки холодного впуска, выпуска «Паук 4-1» и прошивки БУ, дополнительно к стандартным 90 л.с, с такого мотора можно будет снять еще +20 л.с.

    Несомненно, на все эти мероприятия со старым малообъемным движком будет потрачено довольно много времени и денежных средств.

    Заключение

    Конечно, про агрегаты X14XE можно сказать, что они совсем средние, и это будет правдой, но с хорошим оригинальным маслом, регулярным техническим обслуживанием и при работе на качественном бензине, эти моторы могут прослужить достаточно долго.

    Поскольку X14XE – возрастной двигатель, его владельцу придется столкнуться с необходимостью замены сальников и уплотнителей, коррозией проводки, выходом из строя реле и датчиков.

    Несмотря на свой скромный объем в 1,4 литра, X14XE хорошо зарекомендовал себя среди российских автолюбителей. Однако его тюнинг – это не самое благодарное занятие. Если есть желание повысить мощность мотора своего Opel, разумнее будет свапнуть X14XE на контрактный X16XEL, обеспечивающий более высокие технические характеристики.

    Opel X14XE Z14XE

    Характеристики двигателей Опель X14XE и Z14XE

    Производство Szentgotthard engine plant
    Марка двигателя X14XE
    Z14XE
    Годы выпуска 1994-2004
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 73.4
    Диаметр цилиндра, мм 77.6
    Степень сжатия 10.5
    Объем двигателя, куб.см 1389
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 125/4000
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 2 (X14XE)
    Евро 4 (Z14XE)
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    7.9
    4.7
    5.9
    Расход масла, гр./1000 км до 600
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Сколько масла в двигателе, л 3.5
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался Opel Astra F/G
    Opel Corsa B/C
    Opel Tigra A

    Неисправности и ремонт двигателей Opel X14XE/Z14XE

    Мотор объемом 1.4 литра был создан в 1994 году на основе 1.6-литрового X16XEL и являлся его уменьшенной копией. Этот двигатель заменил 8-клапанный C14NZ и предназначался для небольших автомобилей Opel. Блок цилиндров, по сравнению с X16XEL, получил цилиндры меньшего диаметра (77.6 мм вместо 79 мм), внутрь блока установлен короткоходный коленвал (ход 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм и поршни с компрессионной высотой 31.75 мм. Благодаря всему этому можно было не менять высоту блока и сделать рабочий объем 1400 кубиков.

    Накрыт блок такой же головкой, какая ставилась на X16XEL, это двухвальная 16-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 31 мм, выпускные 27.5 мм, а толщина ножки равна 6 мм. Характеристики распредвалов X14XE: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
    Этот мотор стоял на автомобилях Опель до 2000 года, после чего был выпущен его доработанный вариант — Z14XE. Основное отличие между Х14ХЕ и Z14XE это соответствие последнего нормам Евро-4, он оснащен новым выпускным коллектором, двумя лямбда-зондами и электронной педалью газа.

    И на том и на другом моторе привод ГРМ ременной. Замена ремня ГРМ на Z14XE/X14XE требуется после каждых 60 тыс. км пробега, что весьма стандартно для Опелей тех лет. На автомобилях Astra G 2003-2004 годов, интервал замены ремня ГРМ увеличен до 90 тыс. км. Затягивать с этим делом не стоит, в случае обрыва ремня, оба мотора гнут клапана.

    Под капотами автомобилей Chevrolet Lacetti и Aveo можно найти аналога Z14XE — F14D3.

    Находился Z14XE в производстве до 2004 года, после чего его заменили на Z14XEP.

    Проблемы и недостатки двигателей Опель X14XE и Z14XE

    Основные болезни вашего мотора совпадают с 1.6-литровым X16XEL, ибо они одинаковые. О них мы писали в этой статье.

    Тюнинг двигателей X14XE и Z14XE

    Вкладывать деньги в тюнинг 1.4-литрового мотора весьма сомнительная идея, тем не менее, вам может помочь расточка блока цилиндров до 1.6 литра. Для этого точат цилиндры под поршень 79 мм от X16XEL, внутрь ставится коленвал с ходом поршня 81.5 мм от X16XEL с шатунами 129.75 мм. Дальше нужно поставить холодный впуск, выпуск паук 4-1 и прошить блок управления. Все это даст дополнительно около 20 л.с. к вашим стандартным 90 л.с. Здесь стоит остановиться и осознать, что было потрачено много денег в старый малообъемный мотор. Но если вас это не беспокоит, тогда купите впускной коллектор Dbilas, сделайте портинг ГБЦ, поставьте распредвалы Dbilas dynamic 262 с подъемом 10.0 мм и, естественно, настройте ЭБУ.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)

    Внедрение системы впрыска топлива с распределёнными форсунками стало очередным шагом на пути повышения мощности бензиновых моторов. Созданный на базе модификации C14SEL, двигатель X14XE получил и другие новшества, основным из которых стала облегчённая шатунно-поршневая группа. Это позволило Opel существенно улучшить характеристики рядного четырёхцилиндрового силового агрегата, которые стали выглядеть следующим образом:

    • Рабочий объём – 1389 куб. см., при диаметре цилиндра 77,6 мм и ходе поршня 73,4 мм.
    • Степень сжатия – 10:1.
    • Количество клапанов на один цилиндр – 4.
    • Расположение распредвала – верхнее.
    • Привод системы ГРМ – с помощью зубчатого ремня.
    • Максимальная мощность – 91 л. с. при скорости вращения коленчатого вала 6000 об. мин.
    • Крутящий момент – 125 Нм при скорости вращения коленчатого вала 4000 об. мин.
    • Используемые сорта бензина – А-92 и Аи-95.
    • Объём масла, заливаемого в систему смазки – 3,5 литра.
    • Допустимый расход масла – 600 г. на 1000 км пробега.
    • Соответствие нормам экологического стандарта Евро-2.

    С учётом этих характеристик, несмотря на свой скромный объём двигатель X14XE устанавливался на многие модификации автомобилей Opel, среди которых Astra G и F, Corsa B и Tigra A. Под маркировкой F14D3 его можно встретить под капотами выпускавшихся компанией General Motors моделей Chevrolet Lacetti и Aveo. Обладая хорошим, свыше 300 тыс. км пробега, моторесурсом, агрегат с объёмом 1,4 литра допускает возможность расточки изготовленного из серого чугуна блока цилиндров на один ремонтный размер. Предусмотрена возможность шлифовки шеек коленвала под четыре ремонтных размера.

    Особенности эксплуатации и характерные неисправности двигателя X14XE

    Используемая на моделях Opel X14XEL система впрыска топлива в целом надёжна и неприхотлива. Её форсунки редко выходят из строя, разве только в результате варварского обращения или эксплуатации на топливе недопустимого качества. Если беда всё же произошла, в магазинах есть возможность приобрести на замену форсунки производства фирмы Bosch по цене порядка 3000 – 3500 руб. за одну штуку.

    Обязательно посмотрите:

    Поскольку в этой версии мотор 1,4 оснащён многоклапанной ГБЦ, следует быть предельно внимательным к состоянию зубчатого ремня, проверяя его натяжение каждые 15 000 км пробега и заменяя раз в два года или через 60 000 км пробега. При этом следует очень аккуратно обращаться с кожухом механизма ГРМ, который легко повредить при монтаже. Особенно внимательным приходится быть владельцам моделей Corsa, так как на Astra G и F места для проведения работ под капотом больше. Среди прочих распространённых неисправностей:

    • Увеличение расхода масла из-за соскакивания маслосъёмных колпачков с направляющих клапанов. Неприятная проблема, полностью устранить которую удается, лишь заменив направляющие.
    • Некорректная работа клапана EGR. С этой поломкой приходится сталкиваться практически всем владельцам машин с двигателями, оснащёнными системой рециркуляции отработавших газов. Если клапан закоксовывается, это существенно влияет на характеристики силового агрегата. Иногда удаётся вернуть устройству работоспособность с помощью различных очищающих составов.
    • Подсос воздуха через уплотнения форсунок. Резиновые колечки со временем теряют свою эластичность, трескаются. Их необходимо своевременно менять. Сделать это несложно. Главное, в процессе демонтажа не повредить сами форсунки.
    • Повышенный расход масла в результате залегания маслосъёмных колец. Эта проблема напрямую связана с перегревом двигателя. Если пробег составляет менее 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет явных следов износа, достаточно просто заменить поршневые кольца.

    Поскольку моторы возрастные, придётся столкнуться с необходимостью замены потерявших от времени эластичность сальников и уплотнений, коррозией контактов электропроводки и выходом из строя электронных компонентов. Неисправные реле и датчики придётся поменять.

    Свечи и высоковольтные провода имеет смысл менять ежегодно. В условиях российского климата их ресурса редко хватает на больший срок. Opel рекомендует устанавливать на двигатель X14XE свечи зажигания Bosch FLR8LDCU. При их использовании расход исправной Opel Astra G 1,4 будет составлять 8,2 литра в городе, и снижаться до 5,6 литра на трассе.

    Смотрите видео о проверке двигателя X14XE на Астре G

    В тюнинге отказать!

    Принадлежащий к семейству ECOTEC движок, несмотря на свой скромный объём в 1,4 литра, зарекомендовал себя неплохо. Но его тюнинг – дело неблагодарное. Если есть желание существенно увеличить мощность своего Opel, разумнее приобрести контрактный силовой агрегат X16XEL, практически не отличающийся от своего младшего собрата по габаритам, зато обеспечивающий более высокую мощность, а главное – крутящий момент.

    Читать еще:  Что такое клапан егр в двигателе d4cb
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector