Двигатель x20xev какой бензин

Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100

Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.

Ставил его уже давно, поэтому – писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.

Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.

Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.

на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.

Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.

КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор – это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.

К слову – машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам – установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы – обращайтесь.

Самое приятное – разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться – 245 км/ч.

В планах – переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова – он усилен (распорки, стяжки и т.д.).

Чуть было не забыл – система охлаждения осталась прежней, единственное – пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.


Профиль автора

  • Показать остальные записи автора
  • Подписаться на обновления этого автора
  • Комментарии

    #9
    bosovsky
    06.06.2014 14:06
    От чего кронштейн насоса ГУР

    #8
    asil7777
    11.05.2014 07:03
    терь тоже хо4у 2х литровый движок)))

    #7
    Graffin
    20.03.2014 10:54
    Цитирую DrDemon:

    про c20xe ни слова, а мотор классный! там кованые поршни стоят, хороший ресурс, но найти в достойном состоянии достаточно проблематично

    Мотор хороший, не спорю, изначально его и хотел ставить, но, как Вы и сказали – найти его не удалось.

    #6
    DrDemon
    20.03.2014 09:18
    про c20xe ни слова, а мотор классный! там кованые поршни стоят, хороший ресурс, но найти в достойном состоянии достаточно проблематично

    #5
    Graffin
    20.03.2014 08:26
    Цитирую andry:

    отлично! судя по всему этому, ты наверно много изучил про движки Опелевские, если есть информация то не мог бы ты рассказать про с20хе, с20не, с20let, а точнее про их блоки, они как одинаковые или есть различия? я это к тому что с20не под капот ксю входит без проблем, даже опоры подходят, только та что справа( со стороны грм) надо заменить на опору от эсперо 2л(подходит без переделок), возможно она и тебе подошла бы.

    Приветствую! с20не станет без проблем, он практически такой же, как и наш 1.5 8 кл (по размерам) – немного больше По подушкам – задняя и левая (которая к коробке) они конкретно от кпп зависят, станут или нет. А вот та, что возле ГРМ – да, кронштейн от эсперо и станет родная, только есть одно но, эти моторы все тяжелее, а штатная подушка и штатный двигатель чуть держит (у меня она раз 5 отрывалась) – мой старый мотор 1.5 который, был турбированный и эта подушка служила около месяца (если на яму не наскочить хорошую). Поэтому я и подошёл к вопросу кардинально. Блоки на всех двигателях, что ты перечислил одинаковые (по размерам), а вот маслянные каналы и рубашки охлаждения у них разные, плюс c20let – турбо двигатель. С20НЕ хороший и неприхотливый мотор, знакомому ставили – единственный минус – он тянет только на низах, свыше 4 тысяч тяги практически нет. Мой мотор, за счёт изменяемой геометрии коллектора тянет во всём диапазоне, прошивкой поставил отсечку на 7.5 тысяч. Да, чуть не забыл, надо менять весь тракт глушителя, трубы слишком малые и моторы 2-ух литровые будут душится при 4-5 тысячах.

    Читать еще:  Что такое егр в дизельном двигателе бмв

    #4
    andry
    19.03.2014 21:45
    отлично! судя по всему этому, ты наверно много изучил про движки Опелевские, если есть информация то не мог бы ты рассказать про с20хе, с20не, с20let, а точнее про их блоки, они как одинаковые или есть различия? я это к тому что с20не под капот ксю входит без проблем, даже опоры подходят, только та что справа( со стороны грм) надо заменить на опору от эсперо 2л(подходит без переделок), возможно она и тебе подошла бы.

    #3
    simens77
    19.03.2014 14:23
    Цитирую Graffin:

    Спасибо. Класс .

    #2
    Graffin
    19.03.2014 14:12
    Цитирую simens77:

    Заинтересовал . Но это начало , а где середина и концовка или на этом всё ?

    Дополнил.

    #1
    simens77
    19.03.2014 13:55
    Заинтересовал . Но это начало , а где середина и концовка или на этом всё ?

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Какой бензин лучше лить- 92 или 95 ?

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    Какой бензин лучше лить- 92 или 95 ?

    • Цитата

    Сообщение RUPO » 07 ноя 2005 12:09

    • Цитата

    Сообщение EL7 » 07 ноя 2005 12:12

    • Цитата

    Сообщение RUPO » 07 ноя 2005 12:44

    • Цитата

    Сообщение EL7 » 07 ноя 2005 12:51

    • Цитата

    Сообщение Астаф » 07 ноя 2005 12:52

    • Цитата

    Сообщение RUPO » 07 ноя 2005 12:55

    • Цитата

    Сообщение wd (096) » 07 ноя 2005 12:59

    • Цитата

    Сообщение Ky6uHcKui JIeT4uK » 07 ноя 2005 13:02

    • Цитата

    Сообщение holodok » 07 ноя 2005 13:18

    cuba

    Дозаполните в профиле графу «Город»

    • Цитата

    Сообщение mixail » 07 ноя 2005 13:24

    • Цитата

    Сообщение Ky6uHcKui JIeT4uK » 07 ноя 2005 13:32

    • Цитата

    Сообщение RUPO » 07 ноя 2005 13:38

    • Цитата

    Сообщение Shorich » 07 ноя 2005 13:39

    • Цитата

    Сообщение holodok » 07 ноя 2005 13:40

    • Цитата

    Сообщение Ky6uHcKui JIeT4uK » 07 ноя 2005 13:46

    • Цитата

    Сообщение RUPO » 07 ноя 2005 13:48

    • Цитата

    Сообщение AlexStar » 07 ноя 2005 14:13

    • Цитата

    Сообщение wd (096) » 07 ноя 2005 14:21

    • Цитата

    Сообщение Монтёр » 07 ноя 2005 17:46

    • Цитата

    Сообщение Taxist » 07 ноя 2005 17:58

    • Цитата

    Сообщение AndreySv » 07 ноя 2005 18:15

    • Цитата

    Сообщение Ky6uHcKui JIeT4uK » 07 ноя 2005 18:41

    • Цитата

    Сообщение Taxist » 07 ноя 2005 18:42

    • Цитата

    Сообщение AlexStar » 08 ноя 2005 08:57

    • Цитата

    Сообщение Энди » 08 ноя 2005 09:57

    не знаю, с чего вы решили что BP говно. могу привести реальный пример. Я всегда заправляюсь только на BP. На прошлой машине Верке А иногда заправлялся на других заправках, в частности ТНК, Лукойл. ну ещё Сибнефть более менее. после этого машина хуже едет раз, дергается, и на холостых работает хуже два, заправляюсь опять на BP и все ОК. возможно, это сугубо мое личное мнение, но теперь, я часто делаю лишний круг, но чтобы заправиться на BP.
    92 второй заправил один раз и тут же поехал лить 98, т.к. так ехать не возможно было!

    Насчет свечей, то у меня стоят Apexi из ирридиума по 700 рупий штучка, и мне просто жалко заливать их говеным бензином, т.к. хочется, чтобы они проездили по дольше. а так, каждому своё.

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:
    • Opel Vectra Club
    • Объявления, о клубе, клубные новости
    • Москва
    • Встречи
    • Отчеты
    • Санкт-Петербург
    • Встречи
    • Отчеты
    • Дороги
    • Регионы
    • 61-Ростов
    • 23-Кубань
    • 51-Мурманск
    • 10-Карелия
    • 67-Смоленск
    • 63-Самара
    • 40-Калуга
    • Эстония
    • Чистилище
    • Поездки. Путешествия.
    • Сборы
    • Отчеты
    • Официальный раздел
    • Партнёры клуба
    • Корзина
    • Ремонт и эксплуатация
    • Vectra A
    • — FAQ —
    • Двигатель
    • Vectra B
    • — FAQ —
    • Vectra C
    • — FAQ —
    • — Техническое обслуживание —
    • Insignia (Vectra D)
    • — FAQ —
    • Общие вопросы
    • — ГБО —
    • — Дизель —
    • FAQ
    • Сервисы и магазины
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Регионы
    • Официальные дилеры
    • Доводка авто
    • Стайлинг
    • — Vectra A —
    • — Vectra B —
    • — Vectra С —
    • — Insignia —
    • Тюнинг
    • АвтоЗвук
    • Проекты
    • Коммерция
    • Клубная Карта и Скидки
    • Куплю — Запчасти
    • — Автомобиль —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Продам — Запчасти
    • — Автомобили —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Приму в дар
    • Отдам даром
    • Отзывы по продажам и покупкам
    • Разговоры, общение и т.д.
    • Гараж
    • Хобби, увлечения
    • Юмор, анекдоты, шутки
    • Закон
    • Спорт
    • Кино, аудио и видео

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей

    Двигатель Opel X20XEV

    В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.

    Автомобили с данным двигателем

    Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.

    Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

    Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

    Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

    Читать еще:  Электромобиль как вечный двигатель

    На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

    Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

    Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

    Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

    Технические данные мотора Опель X20XEV

    • Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
    • Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
    • Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
    • Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
    • Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
    • Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
    • Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
    • Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.

    Расход топлива

    Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км. Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

    Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

    • Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
    • Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.

    Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

    Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

    Ресурс двигателя

    Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

    Определение расположения номера на ДВС

    На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.

    Особенности конструкции Opel X20XEV

    Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

    На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка. Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г., был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

    Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

    Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

    Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

    Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

    Система смазки мотора Opel X20XEV

    Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

    Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

    Обслуживание ДВС X20XEV

    От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.

    Читать еще:  Ямаха викинг заклинило двигатель причина

    Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:

    • во время начала эксплуатации автомобиля происходит притирка деталей. Поэтому очень важно, после первых 1.5 тыс пробега, заменить моторное масло и масляный фильтр;
    • следующее обслуживание нужно проводить, через 10 тыс., км. Через этот период моторная смазка меняется на новую, масляный фильтр тоже подлежит замене. Кроме этого необходимо заменить воздушный фильтр;
    • через 20 тыс., км., производиться замена масляного фильтра, моторной смазки. В этот же период подходит время для замены топливного фильтра. На этом периоде эксплуатации необходимо провести мероприятия по полной диагностики всех систем ДВС.
    • последующие, каждые 10 тыс., км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;
    • последующие, каждые 30 тыс., км., замене подлежат: свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр.
    • последующие, каждые 60 тыс., км., замене подлежит зубчатый ремень, приводящий в работу ГРМ. Пропускать эту процедуру нельзя ни в коем случае. Иначе, при обрыве поршня столкнуться с клапанами, и придётся проводить преждевременный, капитальный ремонт.

    Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

    Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

    Глохнет двигатель

    Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

    Плавают обороты

    На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине. Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто. Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

    Датчик распредвала

    Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

    Троит двигатель

    Ремонт капитальный

    Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами. Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители. Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

    X20xev работает как дизель

    #1 Rom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 305
    • Город: Калининград
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал PILOT-T: 20 Январь 2008 — 14:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 РОМАХА

    Надышаться можно только ветром

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 272
    • Город: Москва ЗАО Можайский
    • Интересы: Сталкер
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Rom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 305
    • Город: Калининград
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Nikita***

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 318
    • Город: Московская область,г.Истра
    • Автомобиль: Nissan Maxima 3л.АКПП,Opel Omega B X20XEV МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Rom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 305
    • Город: Калининград
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 РОМАХА

    Надышаться можно только ветром

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 272
    • Город: Москва ЗАО Можайский
    • Интересы: Сталкер
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    но если есть какие у кого соображения по этому поводу,буду рад прочитать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 CRT-Viewer

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 308
    • Город: Вильнюс
    • Автомобиль: Omega B MV6 2.5TD AT Caravan, 96
    • @Упоминание

    Пускай опытный моторист послушает это распредвалы или нет.
    У меня в Асконе то же было — звук как у трактора.
    Поменял распредвал — стала звучать как новая, мотора почти не слышно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Rom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 305
    • Город: Калининград
    • @Упоминание

    А стук откуда исходит (если в нём причина)? Из подшипников или кулачков? И почему подшипники не износились (заменил только вал?). Если из-за кулачков тарахтит, то чёрт с ним. А так надо масло подобрать оптимально думаю, чтобы ремонт оттянуть. Знал-бы что стук вылечишь и больше ничего не надо делать. А то ведь ещё что-нибудь всплывёт потом. Потому лучше сразу «подкопить» болячки и вылечить за раз

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector