Двигатели 108 технические характеристики

Космический двигатель-рекордсмен

Ровно 57 лет назад успешным полетом Юрия Гагарина была открыта эра космонавтики. Нашими инженерами и конструкторами были разработаны аппараты, которые смогли вырваться за пределы Земли и поднять человека в космическое пространство.

Некоторые образцы, которые создавались еще в 1960-х годах, до сих пор в строю и продолжают составлять основу отечественной пилотируемой космонавтики. Так, с момента старта Гагарина и по сей день, все космонавты поднимаются с поверхности Земли двигателями РД-107/108. Серийное производство этих исключительно надежных двигателей продолжается на самарском предприятии «Кузнецов».

Начало космического пути

Впрочем, «космическое» путешествие двигателей РД-107/РД-108 началось даже раньше 12 апреля 1961 года.

В 1954 году Центральному конструкторскому бюро №1 под руководством Сергея Королева были поручены работы по созданию межконтинентальной баллистической ракеты. К началу 1957 года ракета, получившая обозначение Р-7, была готова. Специально для установки на ракету в течение 1954–1957 годов были разработаны и новые двигатели РД-107 и РД-108.

Р-7 была жидкостной двухступенчатой ракетой. Первая ступень представляла собой четыре конических боковых блока длиной 19 метров и наибольшим диаметром три метра. На каждом блоке первой ступени были установлены двигатели РД-107. Они располагались симметрично вокруг центрального блока, второй ступени. Каждый двигатель имел шесть камер сгорания, две из которых использовались как рулевые.

В качестве двигателя второй ступени использовался РД-108, конструктивно основанный на РД-107. РД-108 отличался большим количеством рулевых камер и был способен работать дольше силовых установок блоков первой ступени. Запуск двигателей первой и второй ступени производился одновременно во время старта на Земле при помощи пирозажигательных устройств в каждой из 32 камер сгорания.

Конструкция Р-7 с двигателями РД-107/108 оказалась настолько удачной и надежной, что на ее основе было создано целое семейство ракет-носителей. Они подняли в космос первый искусственный спутник Земли, «Восток» Юрия Гагарина, отправили в полет межпланетные станции для изучения Луны и космического пространства. С помощью двигателей РД-107 и РД-108 и сегодня доставляют на орбиту российских космонавтов, американских астронавтов и космических туристов из разных стран.

Испытания на Земле

Серийное производство двигателей РД-107/108 было налажено ровно 60 лет назад в Самаре на заводе им. Фрунзе (ныне ПАО «Кузнецов»). Специалисты самарского ПАО «Кузнецов» сравнивают создание ракетного двигателя с рождением человека, ведь процесс его производства занимает практически девять месяцев.

После изготовления всех деталей и сборки, двигатель поступает на специальный стенд, где проходит испытания. Здесь он должен подтвердить свою уникальную статистическую надежность – 99,9%.

Двигатель крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту транспортный корабль «Прогресс». За несколько минут она сжигает 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода. Во время огневых испытаний специалисты снимают главные параметры – расход топлива, тягу, параметры пульсации и вибрации. И только после этого он снова отправится в цех, где его опять разберут, детали промоют, консервируют и отправят для установки на ракету-носитель «Союз».

Испытания двигателей РД-107 и РД-108 происходят на самом отдаленном обособленном подразделении завода «Кузнецов» – в поселке Винтай в 70 км от города. Выглядит испытательный стенд не совсем высокотехнологично, но его уникальность в другом. По словам сотрудников ОДК, советские строители заложили такой запас прочности, что стенд уже работает более полувека и может прослужить на благо космоса еще лет 50.


Алексей Иванов / ТРК «Звезда»

Двигатель-рекордсмен

С 1960 года РД-107/108 продолжает совершенствоваться, создаются новые модификации. К настоящему времени были проведены работы по модернизации базовых двигателей РД-107 для первой ступени (основные модернизации – двигатели 8Д74, 8Д728, 11Д511 и 14Д22) и двигателей РД-108 для второй ступени (основные модернизации – двигатели 8Д75, 8Д727, 11Д512 и 14Д21) – всего 18 модификаций для различных программ.

Двигатель РД-107/108 уже поставил свой космический рекорд по долголетию. Конечно, когда-нибудь и его время пройдет, но еще сегодня им нет альтернативы во всем мире. В наши дни все космонавты, не только российские, добираются до МКС благодаря этим двигателям. Когда в 2011 году эксплуатация американских шаттлов прекратилась, «Союзы» с двигателями РД-107/108 остались единственным средством доставки на МКС астронавтов NASA и Европейского космического агентства.

Последний пилотируемый пуск состоялся совсем недавно, 21 марта, когда двигатели РД-107А/РД-108А обеспечили успешный запуск корабля «Союз МС-08». И сейчас на МКС работает очередной экипаж длительной экспедиции – космонавт Роскосмоса Олег Артемьев, астронавты NASA Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд.

Всего же в течение прошлого года ракетные двигатели РД-107/108 производства ПАО «Кузнецов» обеспечили 14 запусков ракет-носителей типа «Союз».

Характеристики Peugeot 108 / Пежо

Технические характеристики Peugeot 108 / Пежо. Узнайте габариты, расход топлива Peugeot 108 / Пежо, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Peugeot 108.

Выберите модель Peugeot 108:

Ответы

История Peugeot 108 / Пежо

Компактный городской хэтчбек Peugeot 108 дебютировал на Женевском автосалоне весной 2014 года. Он пришел на смену Peugeot 107, который выпускался с 2005 года и пользовался достаточно высоким покупательским спросом. Автомобиль получился одним из самых легких и стильных в своем классе. Как и прежде, Peugeot 108 доступен как в трехдверном, так и в пятидверном кузове, но теперь к ним присоединился еще и кабриолет, получивший к названию приставку Top. Он оснащен сдвижным матерчатым верхом, который отъезжает к верхней кромке крышки багажника.

Габаритные размеры пятидверной версии Peugeot 108: длина – 3 475 мм, ширина – 1 650 мм, высота – 1460 мм, колесная база – 2340 мм, дорожный просвет – 150 мм. Минимальные свесы составляют 675 мм спереди, 460 мм сзади, колея передних колес равна 1425 мм, а колея задних колес — 1420 мм. Автомобиль опирается на асфальтовое покрытие дороги четырьмя колесами с резиной 165/65 R14 или 165/60 R15, стальными дисками 14 размера с колпаками или легкосплавными дисками 15 радиуса.

Читать еще:  Чем очистить корпус двигателя

Фронтальная часть хэтчбека выглядит агрессивно, напористо, ярко и спортивно. Передний бампер с пастью нижнего воздухозаборника солидного размера, аэродинамической юбкой, крупными вставками-площадками для размещения светодиодных полосок дневных ходовых огней и круглых противотуманок. Уровнем выше устроились широкие ноздри фальшрадиаторной решетки и узкие фары головного света. Поверхность капота украшена логотипом Peugeot и выразительными ребрами, вливающимися в стойки крыши.

Профиль кузова характеризуют большие, как для компактного кузова, радиусы колесных арок, короткий и покатый капот, сильный наклон рамки лобового стекла, высокая и восходящая к корме линия бокового остекления, мягкая линия крыши, миниатюрная задняя часть хэтчбека.

Корма смотрится стильно и ярко благодаря наличию больших габаритных фонарей со светодиодным наполнением и 3D эффектом (три ярко-рубиновой дуги в каждом фонаре), аккуратной двери багажника с затемненным стеклом, опускающимся к монументу заднего бампера.

В рамках персонализации предлагаются на выбор несколько двухцветных схем окраски кузова и декоративные элементы для украшения. Во-первых, можно заказать сдвижной тканевый верх разных цветов. Во-вторых, украсить машину разными полосками, аппликациями, интересными наклейками. Тем наклеек семь: barcode, kilt, diamond, dual, sport, dressy и tatto.

Объём багажника при наличии запасного колеса составляет 180 литров. С ремкомплектом – 196 литров. При сложенных спинках второго ряда, объем багажного отсека увеличивается до 750 литров. Спинка складывается в пропорции 50:50, ширина багажника между арками задник колес чуть более 1000 мм, погрузочная высота 770 мм.

Салон Peugeot 108 четырехместный, но, если для водителя и переднего пассажира предлагаются удобные и комфортные кресла с выраженной боковой поддержкой и высокой спинкой с интегрированным подголовником, то сидящим во втором ряду места явно маловато, и лучше разместить на задних сиденьях детей. Оформление рабочего места водителя, передней панели и центральной консоли отличается лаконичностью и простотой. Начиная с версии Peugeot 108 Allure или в качестве опции для более простых комплектаций, на панели управления располагается 7-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять аудиосистемой и настройками автомобиля.

В список стандартного оборудования включены светодиодные ходовые огни, центральный замок, многофункциональный руль, регулировка рулевой колонки по высоте, бортовой компьютер, аудиосистема с разъемами USB и AUX, шесть подушек безопасности, электропакет, ESP и крепления ISOFIX для детских кресел. С ростом стоимости Peugeot 108 получит электрические стеклоподъемники спереди, аудиосистему с 3,5-дюймовым экраном, кондиционер или климат-контроль, электропривод и подогрев наружных зеркал, лифт водительского кресла, навигацию, кожаную отделку сидений, камеру заднего вида, бесключевой доступ в салон, легкосплавные диски, и прочие атрибуты современного автомобиля.

Технические характеристики Peugeot подразумевают наличие двух бензиновых трехцилиндровых двигателей. Первый – 1-литровый 68-сильный VTi. Второй агрегат – 1,2-литровый VTi мощностью 83 силы. Кстати, он сочетается только с 5-ступенчатой «механикой», в то время как для 1-литрового предложены МКПП и роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия.

Неоспоримыми преимуществами Peugeot 108 являются: компактные размеры кузова, скромный расход топлива, огромный выбор аксессуаров, солидное по меркам класса оснащение электронными системами и качественные материалы отделки салона.

Сборка модели налажена на заводе компании в Чехии.

Д 108 двигатель

Двигатель Д 108,КДМ 100,КДМ 46

Двигатели Д-108 и КДМ-100 устанавливают на тракторы Т-100М и С-100, а также используют в качестве силовых установок для передвижных электрических и насосных станций, экскаваторов, автогрейдеров, компрессорных станций, камнедробилок и других машин.Двигатели Д-108 и КДМ-100 представляют собой бес-компрессорные четырехцилиндровые, четырехтактные дизели.Главной корпусной деталью двигателей является блок цилиндров к которому крепятся все агрегаты, механизмы и основные детали. На кожухе двигателя КДМ-100, справа, внизу установлен генератор постоянного тока с приводом от малой промежуточной шестерни, расположенной внутри кожуха. К верхней привалочной плоскости блока крепятся две головки блока (по одной на каждые два цилиндра). В головках цилиндров установлены у двигателя Д-108 специальные втулки с форсунками по одной на каждый цилиндр, у двигателя КДМ-100 — предкамеры и форсунки. Сверху на головках расположены детали клапанно-распределительного механизма, закрытые колпаком а на передней головке прикреплен бензиновый бачок.К передней прнвалочной плоскости блока цилиндров крепится кожух шестерен распределения на шейку которого в средней части надета передняя опора двигателя. Над ней расположен кронштейн вентилятора .На верхней обработанной площадке кожуха шестерен распределения размещен генератор переменного тока приводимый во вращение ремнем от шкива вентилятора . Внутри кожуха расположены шестерни распределения и приводов масляного, водяного и топливного насосов с регулятором.К задней стенке блока прикреплен кожух маховика с лапами для установки двигателя. Над кожухом к блоку прикреплены кронштейн с рычагом декомпрессионного механизма и воздухоочиститель .С левой стороны на привалочной плоскости блока, наклоненной на 13° к вертикали, расположен пусковой двигатель. С этой же стороны двигателя находится впускная и выпускная трубы дизеля и водяной насос. На правой стороне блока находится топливный насос с регулятором, топливный фильтр грубой очистки, маслораснределительная плита, масляные фильтры и маслозаливная горловина с сапуном. С этой же стороны к головкам цилиндров крепится водоотводная труба с термостатом .К нижней привалочной плоскости блока прикреплен кронштейн привода масляного насоса, масляный насос с маслоприемниками и картер. Внутри блока расположены четыре вставные гильзы, коленчатый вал, шатуны и поршни с поршневыми пальцами и кольцами,маслопроводы, кулачковый распределительный вал, толкатели, штанги толкателей и валик декомпрессионного механизма.

На странице: 1000255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Вал коленчатый 03341 колен вал пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и предает крутящий момент через маховик трансмиссии трактора. Коленчатый вал изготовляется из стали и состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов и фланца. Коренными шейками коленчатый вал опирается ..

Карбюратор К-25Г двухдиффузорный с падающим потоком 05687 пускового двигателя П46 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Состоит он из корпуса, крышки и нижнего патрубка, между которыми установлены прокладки. Нужный состав смеси обеспечивают работа главной дозирующей системы, системы холостого хода и ускоряющий насос.Главная дозирующая сист..

Читать еще:  Что это за транспорт с паровым двигателем

Клапан впускной 04234 (большой) механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Клапаны предназначены для обеспечения подачи топлива в цилиндры пускового двигателя и вывода отработанных газов.Конструкция клапана состоит из стержня и плоской головки. Клапанная головка имеет плоскую кромку, скошенную по..

Клапан выпускной 04235 (малый)механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Клапаны предназначены для обеспечения подачи топлива в цилиндры пускового двигателя и вывода отработанных газов.Конструкция клапана состоит из стержня и плоской головки. Клапанная головка имеет плоскую кромку, скошенную под ..

Кольца поршневые 03694-1 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Состоят из масляного кольца 03351,поршневого кольца компрессионного 03350,верхнего хромированного кольца 03372.Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца предотвращают порыв газов из камеры сгорания в картер. Наружный ди..

Кронштейн толкателей 04111 механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Это литая,фрезерованная,деталь которая крепиться к верхней части пускового двигателя трактора.Изготовлен из высокопрочного материала способного переносить большие механические нагрузки в процессе работы мотора на тракторе.Приме..

Магнето М-10А с пусковым ускорителем ПУЛ-4647 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.В теле корпуса залиты две боковые стойки,соединенные сверху сердечником трансформатора, имеющим первичную (160 витков медного изолированного провода диаметром 1,0—1,1 мм) и вторичную (11000—-12 000 витков провода диаметром 0,07—0,08 мм) обмотки. Ротор устан..

Магнето М-47Б с автоматической муфтой опережения зажигания МС-22-А дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2. На двигателе устанавливают магнето М-47Б, а при наличии подогревателя воздуха — М-10А.Состоит из корпуса с переходной и задней крышками. В передней части корпуса имеется фланец с тремя отверстиями для крепления магнето. В теле корп..

Масляный радиатор 09462 системы охлаждения,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Масляный насос подает масло в маслораспределительную плиту 6 (рис. 37). Она имеет три камеры: нижнюю 2, среднюю 5 и верхнюю 7. Масло от насоса поступает в камеру 2 и через окно 3 в камеру 39 (см. рис. 36) кронштейна 4, В верхнюю камеру 7 (рис. 37) масло поступ..

Трактор С-100ГП и С-100ГС (технические характеристики)

содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..

Трактор С-100ГП и С-100ГС (технические характеристики) описание и технические характеристики
Трактор С-100ГС класса 6 т является модификацией серийного трактора С-100 и отличается от последнего наличием универсальной раздельно-агрегатной гидравлической н задней навесной систем, которые предназначены для управления непосредственно из кабины трактора сельскохозяйственными навесными, полунавесными и прицепными орудиями. Механизм навески состоит из ряда тяг и рычагов и крепится при помощи двух кронштейнов к задней стенке корпуса заднего моста. Трактор С-100ГП (на фото) класса 6 т — гусеничный, промышленного назначения, с гидроприводом, имеет те же технические данные, что и трактор С-100ГС, за исключением длины и веса. Длина трактора С-100ГП равна 4313 мм; база 2420 мм и вес 12 100 кг. Основные эксплуатационные регулировки тракторов С-100ГС и С-100ГП такие же, как и у трактора С-100.

Трактор Т-108 (технические характеристики) описание и технические характеристики
Подготовленный к производству в 1962 году трактор Т-108 класса 6 т имеет основные технические характеристики такие же, как и трактор С-100. Номинальная мощность доведена до 108 л. с. (двигатель Д-108) за счет улучшения смесеобразования и сгорания топлива в камере, расположенной в днище поршня. Пусковой двигатель П-23М. На тракторе применен скошенный в верхней части капот к кабине, трактор считается «переходной» моделью к трактору Т-100М.

Техническая характеристика трактора Т-108

содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..

Топливный насос двигателя Д-108 четырехплунжерный

Топливный насос двигателя Д-108 четырехплунжерный, секционный, с автоматическим отключением подачи топлива во 2-й и 3-й цилиндры при работе двигателя на холостом ходу. Диаметр и ход плунжера—10 мм. Он действует так же, как насос типа ТН, но устроен несколько иначе.

Топливный насос двигателя Д-108:

1 — корпус насоса; 2 — передняя втулка; 3 — кулачковый вал; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — прокладка; 6 — нижняя крышка; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — направляющий палец толкателя; 9 — трубка для слива топлива, просочившегося через зазоры между гильзами и плунжерами из полости толкателей; 10 — толкатель; 11 — ролик толкателя; 12 — ось ролика; 13 — корпус задней опорной втулки кулачкового вала; 14 — отверстие для сообщения с масляной ванной; 15 — пластина кулачкового вала; 16 — болт крепления пластины; 17 — замковая пластина; 18 — задняя крышка корпуса; 19 — пружина толкателя; 20 — крышка корректора; 21 — тяга рейки; 22—пластинчатая пружина корректора; 23 — контргайка; 24 — муфта корректора; 25 — стопорный угольник муфты корректора; 26 — уплотняющее резиновое кольцо; 27 — отражательная тарелка; 28 — регулировочный винт толкателя; 29 — заглушка; — прижим заглушки; 31 — топливоподводящий канал; 32 — зубчатый сектор поворота плунжера; 33 — плунжер; 34 — направляющая втулка; 35 — корпус секции насоса; 36 — втулка (гильза) плунжера; 37 — седло обратного клапана; 38 — кольцо уплотнения; 39 — игла продувочного вентиля; 40— стопорный штифт; 41— штуцер; 42 — пружина обратного клапана; 43 — обратный клапан; 44 — стопорное кольцо штуцера; 45 — стопорный винт втулки (гильзы) плунжера; 46 — рейка; 47— болт крепления корпуса секции; 48 — угольник крепления корпуса секции; 49 — поводок рейки; 50 — направляющая пластина рейки; 51 — крышка бокового люка; 52 — упорное кольцо тяги; А — канавка плунжера

Гильза 36 (рис. выше) плунжерной пары этого насоса имеет не два боковых окна, а одно. Через это окно топливо из канала 31 поступает в надплунжерное пространство, а при отсечке часть оставшегося в этом пространстве топлива возвращается обратно в канал. Надплунжерное пространство сообщается с кольцевой выточкой под отсечной кромкой плунжера канавкой А.

Поворот плунжера для регулирования количества подаваемого топлива осуществляется рейкой 46, соединенной зубцами с секторами 32 каждого плунжера.

Плунжеры 2-й и 3-й секций насоса имеют увеличенную высоту отсечной кромки и большую ширину канавки А. Когда двигатель работает на холостом ходу, все плунжеры повернуты в сторону уменьшения подачи топлива. В этом случае уширенные канавки на плунжерах 2-й и 3-й секций сообщаются с отверстиями в гильзах, и подача топлива в топливопроводы этих секций прекращается.

Вал топливного насоса вращается в двух бронзовых втулках. От осевого перемещения удерживается упорной пластиной 15. На торце правого конца вала есть паз, в который входит шип вала привода насоса и регулятора. Точность установки момента начала подачи топлива регулируют толкателями каждой секции насоса.

Т-100М ЧТЗ 1963-1983 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Двигатель
  • 2. Технические характеристики Т-100 ЧТЗ
  • 3. Кабина
  • 4. Модификации Т-100 ЧТЗ
  • 5. Аналоги
  • 6. Видео

Источник фото: techstory.ru Фото ЧТЗ Т-100

Полное название Т-100 — Т-100М. Первоначально машина, разработанная на базе более ранней модели С-100, должна была называться С-100М («С» расшифровывается как «Сталинец», «М» — «модернизированный»). Однако к моменту выпуска трактора от использования бренда «Сталинец» было решено отказаться.

Основная отрасль, в которой использовался трактор, — строительство. Он находил применение и в сельском хозяйстве, но уступал специализированной с/х технике по такому показателю, как скорость хода.

Параллельно с производством Т-100 конструкторы завода вели разработку модели Т-130, которая постепенно вытеснила «сотку» из производственной программы предприятия.

Двигатель

Мощность силового агрегата трактора Т-100М, первый образец которого был собран 9 октября 1963 г., составлял 108 л.с. Модель двигателя — Д 108, тип — 4-цилиндровый 4-тактный. Данный мотор являлся более экономичным в сравнении с устанавливаемым на «сотку» предыдущей модели: удельный расход топлива снизился до 173 — 175 г/э.л.с.ч. В частности, этого удалось добиться благодаря введению смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. В конструкции мотора больше не использовались предкамеры, а форсунки стали устанавливать непосредственно в головки цилиндров (для этого были предусмотрены специальные втулки). Еще больше сократить потребление горючего помогала функция отключения подачи дизеля во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход.

Источник фото: techstory.ru Мощность двигателя превышала 100 л.с.

Расскажем и о других особенностях. Так как камера сгорания теперь располагалась в днище поршня, давления впрыска топлива пришлось повысить до 200 кгс/кв.см. Ранее устанавливалась сферическая камера сгорания, одна из полусфер которой размещалась в верхней части цилиндра, вторая — в поршне.

Степень сжатия двигателя была сокращена до 14. Также были доработаны детали клапанного механизма. Пусковой двигатель, получивший название П 23, оборудовали стартером СТ 204.

В будущем двигатель Д-108 широко использовался в конструкции другого оборудования, например, при производстве компрессорных станций и дизель-генераторов. Также им комплектовались экскаваторы Э-10011.

Технические характеристики Т-100 ЧТЗ

От своего предшественника (модели С-100) трактор Т-100 довольно значительно отличается. Помимо изменений, которым был подвергнут двигатель, была также увеличена расчетная сила тяги трактора.

Двигатели Peugeot 108

Популярный хэтчбек Peugeot 108, представленный в 2014 году, построен на платформе, разработанной компаниями PSA и Toyota. Технические характеристики данной модели сити-кара подразумевают наличие двух «ультра-эффективных бензиновых трехцилиндровых ДВС»: литрового 68-сильного, и 1.2-литрового мощностью 82 л.с.

1KR-FE

Литровый ДВС Toyota 1KR-FE собирают с 2004 года. Агрегат предназначен для широкого спектра компактных городских автомобилей. Со временем, в целях соответствия жестким экологическим стандартам, у алюминиевого трехцилиндрового атмосферника 1KR-FE была повышена степень сжатия и снижено трение, появилась комбинированная система впрыска топлива, EGR и новый балансирный вал. Система изменения фаз газораспределения VVT-i – имеется лишь на впускном валу. Мощность данного представителя тойотовской разработки серии 1KR выросла, но тяги стало меньше.

Силовой агрегат 1KR-FE признавался «Двигателем года» в 2007, 2008, 2009 и 2010 гг. в категории 1.0-литровых ДВС.

EB2DT

1.2-литровый силовой агрегат EB2DT, он же HNZ, относится к семейству двигателей Pure Tech. Помимо Peugeot 108, его устанавливают на легковые модели типа 208-ой или 308-ой, а также на «каблуки» Partner и Rifter. Первые агрегаты EB появились в 2012 году.

Именно благодаря диаметру цилиндра в 75 мм и ходу поршня 90,5 мм, EB2DT получил емкость 1199 см3. Данный двигатель предельно простой. В нем используется распределенный впрыск топлива, однако при этом он обладает высокой степенью сжатия.

Двигатель 1.2 VTi оснащен уравновешивающими валами, но только в версии Евро-5. Из-за наличия балансиров EB2DT имеет характерные отличия маховика и нижнего шкива коленвала.

Типичные неисправности двигателей Peugeot 108

Насчет тойотовского двигателя 1KR-FE стоит отметить, что чаще всего владельцы автомобилей с этим двигателем жалуются на сильные вибрации. Цепь ГРМ обычно растягивается уже к пробегу в сотню тыс. км. К провороту вкладышей нередко приводит банальное засорение масляных каналов. Большим ресурсом не может похвастаться и помпа, также есть вопросы с запуском мотора в мороз.

По силовой установке EB2DT можно сказать, что данный двигатель довольно редко встречается в РФ. Чаще всего владельцы машин с этим агрегатом жалуются на зарубежных форумах на проблему ускоренного нагарообразования. Решить неполадки с оборотами на холостых обычно удается после перепрошивки блока управления. Постукивание в двигателе скорее всего намекает на необходимость регулировки клапанов.

Для EB2DT важно использовать хорошее топливо, подойдет даже 95-ый бензин, но только качественный, именно поэтому рекомендуется заправлять автомобиль исключительно в проверенных местах.

Ссылка на основную публикацию