Двигатели 108 технические характеристики
Космический двигатель-рекордсмен
Ровно 57 лет назад успешным полетом Юрия Гагарина была открыта эра космонавтики. Нашими инженерами и конструкторами были разработаны аппараты, которые смогли вырваться за пределы Земли и поднять человека в космическое пространство.
Некоторые образцы, которые создавались еще в 1960-х годах, до сих пор в строю и продолжают составлять основу отечественной пилотируемой космонавтики. Так, с момента старта Гагарина и по сей день, все космонавты поднимаются с поверхности Земли двигателями РД-107/108. Серийное производство этих исключительно надежных двигателей продолжается на самарском предприятии «Кузнецов».
Начало космического пути
Впрочем, «космическое» путешествие двигателей РД-107/РД-108 началось даже раньше 12 апреля 1961 года.
В 1954 году Центральному конструкторскому бюро №1 под руководством Сергея Королева были поручены работы по созданию межконтинентальной баллистической ракеты. К началу 1957 года ракета, получившая обозначение Р-7, была готова. Специально для установки на ракету в течение 1954–1957 годов были разработаны и новые двигатели РД-107 и РД-108.
Р-7 была жидкостной двухступенчатой ракетой. Первая ступень представляла собой четыре конических боковых блока длиной 19 метров и наибольшим диаметром три метра. На каждом блоке первой ступени были установлены двигатели РД-107. Они располагались симметрично вокруг центрального блока, второй ступени. Каждый двигатель имел шесть камер сгорания, две из которых использовались как рулевые.
В качестве двигателя второй ступени использовался РД-108, конструктивно основанный на РД-107. РД-108 отличался большим количеством рулевых камер и был способен работать дольше силовых установок блоков первой ступени. Запуск двигателей первой и второй ступени производился одновременно во время старта на Земле при помощи пирозажигательных устройств в каждой из 32 камер сгорания.
Конструкция Р-7 с двигателями РД-107/108 оказалась настолько удачной и надежной, что на ее основе было создано целое семейство ракет-носителей. Они подняли в космос первый искусственный спутник Земли, «Восток» Юрия Гагарина, отправили в полет межпланетные станции для изучения Луны и космического пространства. С помощью двигателей РД-107 и РД-108 и сегодня доставляют на орбиту российских космонавтов, американских астронавтов и космических туристов из разных стран.
Испытания на Земле
Серийное производство двигателей РД-107/108 было налажено ровно 60 лет назад в Самаре на заводе им. Фрунзе (ныне ПАО «Кузнецов»). Специалисты самарского ПАО «Кузнецов» сравнивают создание ракетного двигателя с рождением человека, ведь процесс его производства занимает практически девять месяцев.
После изготовления всех деталей и сборки, двигатель поступает на специальный стенд, где проходит испытания. Здесь он должен подтвердить свою уникальную статистическую надежность – 99,9%.
Двигатель крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту транспортный корабль «Прогресс». За несколько минут она сжигает 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода. Во время огневых испытаний специалисты снимают главные параметры – расход топлива, тягу, параметры пульсации и вибрации. И только после этого он снова отправится в цех, где его опять разберут, детали промоют, консервируют и отправят для установки на ракету-носитель «Союз».
Испытания двигателей РД-107 и РД-108 происходят на самом отдаленном обособленном подразделении завода «Кузнецов» – в поселке Винтай в 70 км от города. Выглядит испытательный стенд не совсем высокотехнологично, но его уникальность в другом. По словам сотрудников ОДК, советские строители заложили такой запас прочности, что стенд уже работает более полувека и может прослужить на благо космоса еще лет 50.
Алексей Иванов / ТРК «Звезда»
Двигатель-рекордсмен
С 1960 года РД-107/108 продолжает совершенствоваться, создаются новые модификации. К настоящему времени были проведены работы по модернизации базовых двигателей РД-107 для первой ступени (основные модернизации – двигатели 8Д74, 8Д728, 11Д511 и 14Д22) и двигателей РД-108 для второй ступени (основные модернизации – двигатели 8Д75, 8Д727, 11Д512 и 14Д21) – всего 18 модификаций для различных программ.
Двигатель РД-107/108 уже поставил свой космический рекорд по долголетию. Конечно, когда-нибудь и его время пройдет, но еще сегодня им нет альтернативы во всем мире. В наши дни все космонавты, не только российские, добираются до МКС благодаря этим двигателям. Когда в 2011 году эксплуатация американских шаттлов прекратилась, «Союзы» с двигателями РД-107/108 остались единственным средством доставки на МКС астронавтов NASA и Европейского космического агентства.
Последний пилотируемый пуск состоялся совсем недавно, 21 марта, когда двигатели РД-107А/РД-108А обеспечили успешный запуск корабля «Союз МС-08». И сейчас на МКС работает очередной экипаж длительной экспедиции – космонавт Роскосмоса Олег Артемьев, астронавты NASA Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд.
Всего же в течение прошлого года ракетные двигатели РД-107/108 производства ПАО «Кузнецов» обеспечили 14 запусков ракет-носителей типа «Союз».
Характеристики Peugeot 108 / Пежо
Технические характеристики Peugeot 108 / Пежо. Узнайте габариты, расход топлива Peugeot 108 / Пежо, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Peugeot 108.
Выберите модель Peugeot 108:
Ответы
История Peugeot 108 / Пежо
Компактный городской хэтчбек Peugeot 108 дебютировал на Женевском автосалоне весной 2014 года. Он пришел на смену Peugeot 107, который выпускался с 2005 года и пользовался достаточно высоким покупательским спросом. Автомобиль получился одним из самых легких и стильных в своем классе. Как и прежде, Peugeot 108 доступен как в трехдверном, так и в пятидверном кузове, но теперь к ним присоединился еще и кабриолет, получивший к названию приставку Top. Он оснащен сдвижным матерчатым верхом, который отъезжает к верхней кромке крышки багажника.
Габаритные размеры пятидверной версии Peugeot 108: длина – 3 475 мм, ширина – 1 650 мм, высота – 1460 мм, колесная база – 2340 мм, дорожный просвет – 150 мм. Минимальные свесы составляют 675 мм спереди, 460 мм сзади, колея передних колес равна 1425 мм, а колея задних колес — 1420 мм. Автомобиль опирается на асфальтовое покрытие дороги четырьмя колесами с резиной 165/65 R14 или 165/60 R15, стальными дисками 14 размера с колпаками или легкосплавными дисками 15 радиуса.
Фронтальная часть хэтчбека выглядит агрессивно, напористо, ярко и спортивно. Передний бампер с пастью нижнего воздухозаборника солидного размера, аэродинамической юбкой, крупными вставками-площадками для размещения светодиодных полосок дневных ходовых огней и круглых противотуманок. Уровнем выше устроились широкие ноздри фальшрадиаторной решетки и узкие фары головного света. Поверхность капота украшена логотипом Peugeot и выразительными ребрами, вливающимися в стойки крыши.
Профиль кузова характеризуют большие, как для компактного кузова, радиусы колесных арок, короткий и покатый капот, сильный наклон рамки лобового стекла, высокая и восходящая к корме линия бокового остекления, мягкая линия крыши, миниатюрная задняя часть хэтчбека.
Корма смотрится стильно и ярко благодаря наличию больших габаритных фонарей со светодиодным наполнением и 3D эффектом (три ярко-рубиновой дуги в каждом фонаре), аккуратной двери багажника с затемненным стеклом, опускающимся к монументу заднего бампера.
В рамках персонализации предлагаются на выбор несколько двухцветных схем окраски кузова и декоративные элементы для украшения. Во-первых, можно заказать сдвижной тканевый верх разных цветов. Во-вторых, украсить машину разными полосками, аппликациями, интересными наклейками. Тем наклеек семь: barcode, kilt, diamond, dual, sport, dressy и tatto.
Объём багажника при наличии запасного колеса составляет 180 литров. С ремкомплектом – 196 литров. При сложенных спинках второго ряда, объем багажного отсека увеличивается до 750 литров. Спинка складывается в пропорции 50:50, ширина багажника между арками задник колес чуть более 1000 мм, погрузочная высота 770 мм.
Салон Peugeot 108 четырехместный, но, если для водителя и переднего пассажира предлагаются удобные и комфортные кресла с выраженной боковой поддержкой и высокой спинкой с интегрированным подголовником, то сидящим во втором ряду места явно маловато, и лучше разместить на задних сиденьях детей. Оформление рабочего места водителя, передней панели и центральной консоли отличается лаконичностью и простотой. Начиная с версии Peugeot 108 Allure или в качестве опции для более простых комплектаций, на панели управления располагается 7-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять аудиосистемой и настройками автомобиля.
В список стандартного оборудования включены светодиодные ходовые огни, центральный замок, многофункциональный руль, регулировка рулевой колонки по высоте, бортовой компьютер, аудиосистема с разъемами USB и AUX, шесть подушек безопасности, электропакет, ESP и крепления ISOFIX для детских кресел. С ростом стоимости Peugeot 108 получит электрические стеклоподъемники спереди, аудиосистему с 3,5-дюймовым экраном, кондиционер или климат-контроль, электропривод и подогрев наружных зеркал, лифт водительского кресла, навигацию, кожаную отделку сидений, камеру заднего вида, бесключевой доступ в салон, легкосплавные диски, и прочие атрибуты современного автомобиля.
Технические характеристики Peugeot подразумевают наличие двух бензиновых трехцилиндровых двигателей. Первый – 1-литровый 68-сильный VTi. Второй агрегат – 1,2-литровый VTi мощностью 83 силы. Кстати, он сочетается только с 5-ступенчатой «механикой», в то время как для 1-литрового предложены МКПП и роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия.
Неоспоримыми преимуществами Peugeot 108 являются: компактные размеры кузова, скромный расход топлива, огромный выбор аксессуаров, солидное по меркам класса оснащение электронными системами и качественные материалы отделки салона.
Сборка модели налажена на заводе компании в Чехии.
Д 108 двигатель
Двигатель Д 108,КДМ 100,КДМ 46
Двигатели Д-108 и КДМ-100 устанавливают на тракторы Т-100М и С-100, а также используют в качестве силовых установок для передвижных электрических и насосных станций, экскаваторов, автогрейдеров, компрессорных станций, камнедробилок и других машин.Двигатели Д-108 и КДМ-100 представляют собой бес-компрессорные четырехцилиндровые, четырехтактные дизели.Главной корпусной деталью двигателей является блок цилиндров к которому крепятся все агрегаты, механизмы и основные детали. На кожухе двигателя КДМ-100, справа, внизу установлен генератор постоянного тока с приводом от малой промежуточной шестерни, расположенной внутри кожуха. К верхней привалочной плоскости блока крепятся две головки блока (по одной на каждые два цилиндра). В головках цилиндров установлены у двигателя Д-108 специальные втулки с форсунками по одной на каждый цилиндр, у двигателя КДМ-100 — предкамеры и форсунки. Сверху на головках расположены детали клапанно-распределительного механизма, закрытые колпаком а на передней головке прикреплен бензиновый бачок.К передней прнвалочной плоскости блока цилиндров крепится кожух шестерен распределения на шейку которого в средней части надета передняя опора двигателя. Над ней расположен кронштейн вентилятора .На верхней обработанной площадке кожуха шестерен распределения размещен генератор переменного тока приводимый во вращение ремнем от шкива вентилятора . Внутри кожуха расположены шестерни распределения и приводов масляного, водяного и топливного насосов с регулятором.К задней стенке блока прикреплен кожух маховика с лапами для установки двигателя. Над кожухом к блоку прикреплены кронштейн с рычагом декомпрессионного механизма и воздухоочиститель .С левой стороны на привалочной плоскости блока, наклоненной на 13° к вертикали, расположен пусковой двигатель. С этой же стороны двигателя находится впускная и выпускная трубы дизеля и водяной насос. На правой стороне блока находится топливный насос с регулятором, топливный фильтр грубой очистки, маслораснределительная плита, масляные фильтры и маслозаливная горловина с сапуном. С этой же стороны к головкам цилиндров крепится водоотводная труба с термостатом .К нижней привалочной плоскости блока прикреплен кронштейн привода масляного насоса, масляный насос с маслоприемниками и картер. Внутри блока расположены четыре вставные гильзы, коленчатый вал, шатуны и поршни с поршневыми пальцами и кольцами,маслопроводы, кулачковый распределительный вал, толкатели, штанги толкателей и валик декомпрессионного механизма.
На странице: 1000255075100
Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)
Вал коленчатый 03341 колен вал пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и предает крутящий момент через маховик трансмиссии трактора. Коленчатый вал изготовляется из стали и состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов и фланца. Коренными шейками коленчатый вал опирается ..
Карбюратор К-25Г двухдиффузорный с падающим потоком 05687 пускового двигателя П46 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Состоит он из корпуса, крышки и нижнего патрубка, между которыми установлены прокладки. Нужный состав смеси обеспечивают работа главной дозирующей системы, системы холостого хода и ускоряющий насос.Главная дозирующая сист..
Клапан впускной 04234 (большой) механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Клапаны предназначены для обеспечения подачи топлива в цилиндры пускового двигателя и вывода отработанных газов.Конструкция клапана состоит из стержня и плоской головки. Клапанная головка имеет плоскую кромку, скошенную по..
Клапан выпускной 04235 (малый)механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Клапаны предназначены для обеспечения подачи топлива в цилиндры пускового двигателя и вывода отработанных газов.Конструкция клапана состоит из стержня и плоской головки. Клапанная головка имеет плоскую кромку, скошенную под ..
Кольца поршневые 03694-1 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Состоят из масляного кольца 03351,поршневого кольца компрессионного 03350,верхнего хромированного кольца 03372.Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца предотвращают порыв газов из камеры сгорания в картер. Наружный ди..
Кронштейн толкателей 04111 механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Это литая,фрезерованная,деталь которая крепиться к верхней части пускового двигателя трактора.Изготовлен из высокопрочного материала способного переносить большие механические нагрузки в процессе работы мотора на тракторе.Приме..
Магнето М-10А с пусковым ускорителем ПУЛ-4647 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.В теле корпуса залиты две боковые стойки,соединенные сверху сердечником трансформатора, имеющим первичную (160 витков медного изолированного провода диаметром 1,0—1,1 мм) и вторичную (11000—-12 000 витков провода диаметром 0,07—0,08 мм) обмотки. Ротор устан..
Магнето М-47Б с автоматической муфтой опережения зажигания МС-22-А дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2. На двигателе устанавливают магнето М-47Б, а при наличии подогревателя воздуха — М-10А.Состоит из корпуса с переходной и задней крышками. В передней части корпуса имеется фланец с тремя отверстиями для крепления магнето. В теле корп..
Масляный радиатор 09462 системы охлаждения,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Масляный насос подает масло в маслораспределительную плиту 6 (рис. 37). Она имеет три камеры: нижнюю 2, среднюю 5 и верхнюю 7. Масло от насоса поступает в камеру 2 и через окно 3 в камеру 39 (см. рис. 36) кронштейна 4, В верхнюю камеру 7 (рис. 37) масло поступ..
Трактор С-100ГП и С-100ГС (технические характеристики)
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
Трактор С-100ГП и С-100ГС (технические характеристики) описание и технические характеристики |
|