Двигатели для вентиляций схема подключения

Блоки независимой вентиляции

При работе электродвигателя с самовентиляцией (IC411 ) на низких частотах вращения менее 50% от номинальной скорости, снижается эффективность собственного вентилятора и ухудшается его охлаждение, как следствие происходит снижение допустимого, по условиям нагрева, тока электродвигателя и нагрузочной способности.

Для предотвращения указанного негативного явления, электродвигатели компании «Кранрос », предназначенные для работы с широким диапазоном регулирования скорости вращения, оснащаются автономными осевыми или радиальными вентиляторами с собственными двигателями.

Подключение питания вентилятора осуществляется при помощи проходных клемм в дополнительной клеммной коробке, устанавливаемой на кожухе двигателя, или в основной (силовой ) коробке электродвигателя. Степень защиты блоков независимой вентиляции IP54 или IP55.

Технические характеристики осевых трехфазных вентиляторов

Габарит Напряжение питания и схема соединения Частота Мощность Скорость вращения Схема подключения Обозначение модуля при его отдельном заказе
112 380В, Y 50 Гц 75 Вт 2900 об/мин рис. 2 МНВ-112
132 380В, Y 50 Гц 80 Вт 2900 об/мин рис. 2 МНВ-132
160 380В, Y 50 Гц 230 Вт 2600 об/мин рис. 2 МНВ-160
180 380В, Y 50 Гц 230 Вт 2600 об/мин рис. 2 МНВ-180
200 380В, Y 50 Гц 210 Вт 1420 об/мин рис. 2 МНВ-200
225 380В, Y 50 Гц 230 Вт 1420 об/мин рис. 2 МНВ-225
250 380В, Y 50 Гц 190 Вт 1060 об/мин рис. 2 МНВ-250
280 380В, ∆ 50 Гц 270 Вт 1360 об/мин рис. 1 МНВ-280
315 380В, ∆ 50 Гц 590 Вт 1330 об/мин рис. 3 МНВ-315
355 380В, ∆ 50 Гц 980 Вт 1340 об/мин рис. 3 МНВ-355
400 380В, ∆ 50 Гц 2400 Вт 1350 об/мин рис. 3 МНВ-400
450 380В, ∆ 50 Гц 2400 Вт 1350 об/мин рис. 3 МНВ-450
500 380В, ∆ 50 Гц 2400 Вт 1350 об/мин рис. 3 МНВ-500
      по заказу возможна установка однофазных вентиляторов

220В

    технические характеристики радиальных вентиляторов предоставляются по запросу

Схемы подключения щита управления ЩУВ1

Схемы подключения щита управления ЩУВ1

Схема подключения ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора кнопками щита управления

В щите должны быть установлены перемычки между контактами 11 и 12, 14 и 15.

При нажатии в щите кнопки ПУСК на вентилятор М1 подается питание 380 В. На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. Сигнал 220 В также подается на клемму 8, он применяется для подтверждения включения вентилятора.

При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.

При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
Тип термоконтактов (биметаллические/позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР220.

М1 — вентилятор, питание 380 В;
ТК — термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать. Если их нет, то реле защиты ТР220 переводится в режим ВМ, а между контактами 18 и 19 устанавливается перемычка.
М4 — электропривод воздушной заслонки.Питание 220 В, возвратная пружина.Например, LF230 Belimo;
16 и 17 — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
А, В, С — сеть,
N — рабочая нейтраль,
РЕ — защитная земля.

Схема подключения ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора с пульта управления ПУ2

В щите должна быть установлена перемычка между контактами 14 и 15.

При нажатии кнопки «ПУСК» на пульте управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 380 В.

На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.

На ПУ2 загорается лампочка «РАБОТА».

При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается, на ПУ2 загорается лампочка «АВАРИЯ».

При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.

Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13.
Oстанов вентилятора при их размыкании.

Эта схема подключения может быть использована для управления вентиляторами дымоудаления.

М1 — вентилятор, питание 380 В;
ТК — термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать;
М4 — электропривод воздушной заслонки,питание 220 В, возвратная пружина;
ПУ2 — пульт управления. Кнопки «ПУСК»;«СТОП», лампочки «АВАРИЯ» и «РАБОТА»;
FS1 — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
А, В, С — сеть;
N — рабочая нейтраль;
РЕ — защитная земля.

Схема подключения ЩУВ1 , управление вентилятором и задание скорости с частотного регулятора ATV212

Для правильной работы к комплекте с щитом ЩУВ1 необходимо установить перемычку между клеммами регулятора Р24 и F. Это дает возмож-
ность включить вентилятор сразу по подаче питания на регулятор (нажатие кнопки ПУСК в щите управления).

Контакты RYC и RYA — подтверждение работы частотного регулятора. При подаче питания на регулятор, эти контакты замыкаются, открывая воздушную заслонку.

Контакты FLB и FLC — ошибка в работе ATV212.
При возникновении ошибки частотного регулятора вентилятор останавливается, на щите горят лампочки как РАБОТА так и АВАРИЯ. Питание с
частотного регулятора не снимается, что дает возможность увидеть код ошибки на индикаторе регулятора.

Контакты FLB и FLC сбрасываются только после выключения питания частотного регулятора.

В щите должна быть установлена перемычка между контактами 11 и 12.

При дистанционном пуске вентилятора замыканием внешних контактов возможно сразу включать вентилятор на нужную скорость вращения.

При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.

Длина кабеля S4 между частотным регулятором и вентилятором не более 20 метров.

М1 — вентилятор, питание 380 В;
ТК — термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать;
М4 — электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;
А1 — частотный регулятор ATV212,
FS1 — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый), при размыкании этого контакта вентилятор отключается;
А, В, С — сеть;
N — рабочая нейтраль;
РЕ — защитная земля.

Схема подключения ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора на 220 В без термоконтактов с пульта управления ПУ2

В щите должна быть установлена перемычка между контактами 14 и 15.

При нажатии кнопки ПУСК на пульте управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 220 В.

На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.

На ПУ2 загорается лампочка «РАБОТА».

При срабатывании автоматического выключателя (перегрузка по току двигателя) вентилятор отключается, на пульте ПУ2 загорается лампочка
«АВАРИЯ».

При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.

Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. Останов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для дистанционного управления вентиляторами.

При отсутствии пульта управления ПУ2 нужно установить перемычку между клеммами 11 и 12,управление вентилятором производить кнопками
с щита управления.

М1 — вентилятор, питание 220 В, щит управления подбирается по рабочему току двигателя венти лятора, реле защиты ТР220 переводится в режим ВМ, а между контактами 18 и 19 устанавливается перемычка;
М4 — электропривод воздушной заслонки,питание 220 В, возвратная пружина;
ПУ2 — выносной пульт управления. Кнопки «ПУСК»,«СТОП», лампочки «АВАРИЯ»и «РАБОТА»;
FS1 — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
С и N — питание 220 В;
РЕ — защитная земля.

Как заказать щит управления ЩУВ1 у Компании ВЕНТЕК?

Для того, чтобы узнать стоимость щита управления ЩУВ1 и комплектующих к ним от Компании ВЕНТЕК, Вы можете:

  • позвонить нашим специалистам по телефону +7 (8452) 746-512
  • прислать запрос на подбор щита управления на электронную почту
  • заказать звонок нашего специалиста, нажав «Заказать звонок»

Наши специалисты осуществляют не только поставку оборудования для вентиляции Вашего объекта, но и проектирование систем промышленной вентиляции, ее монтаж и пуско-наладку.

Устройство плавного пуска ATS01

Цена на данную продукцию представлена в разделе Прайс.
Для того чтобы купить данную позицию необходимо сделать заявку.
При больших объемах возможна скидка.

— Безударный плавный пуск двигателя вентилятора
— Крепление на DIN рейку, минимальные размеры корпуса
— Производство Schneider Electric

Модель Напряжение, В Рабочий ток, А Мощность, кВт
ATS01N222QN 380 15,6 / 22 7,5 / 11
ATS01N232QN 380 29 15
ATS01N244Q 380 35 / 42 18,5 / 22
ATS01N272Q 380 57 30

Устройства плавного пуска CombiStart производства «Комбарко» (Combarco)

Цены указаны без учета скидок.
Для того чтобы купить данную позицию необходимо сделать заявку.
Конечная цена устанавливается индивидуально.
С ценами на всю вентиляционную продукцию Вы можете ознакомиться в разделе Прайс.

Устройства ATS01 обеспечивают оптимальную работу питающей сети и двигателей за счет контролируемого безударного плавного пуска и торможения. Устройство плавного пуска постепенно повышает напряжение, обеспечивая плавный равномерный разгон, без скачков тока или вращающего момента.
Рекомендуется для вентиляторов с двигателями от 7,5 кВт и выше и для вентиляторов с ременной передачей.
Применяется в системах вентиляции и кондиционирования для защиты двигателя вентилятора.

Описание работы

Устройства плавного пуска и торможения ATS01 обеспечивают ограничение пускового тока за счет управления величиной напряжения в двух фазах питания двигателя.
Потенциометры на лицевой панели прибора позволяют настроить следующие параметры работы:

· время пуска двигателя
· время торможения
· начальный уровень напряжения в зависимости от момента нагрузки двигателя

Простота и низкая стоимость ATS 01 делает их конкурентоспособными по отношению к электромеханическим (переключение со звезды на треугольник) и автотрансформаторным устройствам плавного пуска.

Подбор ATS01 по мощности двигателя

Мощность двигателя, кВт Линейный ток, А Устройство плавного пуска
7,5 15,6 ATS01N222QN
11 22 ATS01N222QN
15 29 ATS01N232QN
18,5 35 ATS01N244Q
22 42 ATS01N244Q
30 57 ATS01N272Q

Технические характеристики

Номинальное напряжение: 380 В, 50 Гц
Рабочая температура: от — 10 до + 50 °С
Монтаж: на 35 мм DIN рейку
Степень защиты: IP20

Устройство плавного пуска Регулирование времени пуска, с Размеры (Ш/В/Г), мм Вес, кг Максимальное сечение гибких проводов, мм Усилие затяжки, Н*м
ATS01N222QN 01.окт 45 х 154 х 131 0,56 6 2,5
ATS01N232QN 01.окт 45 х 154 х 131 0,56 10 2,5
ATS01N244Q янв.25 180 х 146 х 126 2,4 16 5
ATS01N272Q янв.25 180 х 255 х 126 3,8 25 5

Схема подключения
(у вентилятора нет термоконтактов, используется устройство плавного пуска)

А1 — устройство плавного пуска
Q1 — автоматический выключатель
М1 — двигатель вентилятора
КМ1 — магнитный пускатель
S1 — кнопка ПУСК
S2 — кнопка СТОП

При нажатии кнопки S1 магнитный пускатель КМ1 подает питание на устройство плавного пуска А1, который запускает вентилятор.
Для выключение вентилятора необходимо нажать кнопку S2. Автоматический выключатель Q1 защищает двигатель вентилятора от короткого замыкания и токов перегрузки. На лицевой панели А1 находится потенциометр для настройки времени разгона двигателя вентилятора. Номинальный ток двигателя выставляется на лицевой панели Q1 с помощью регулировочного диска. Данная схема подключения рекомендуется для плавного запуска вентиляторов мощностью от 7,5 кВт. Для того, чтобы устройство плавного пуска включало вентилятор сразу по подаче питания, контакты LI+ и LI2 (О1 и О3) необходимо соединить перемычкой.

Схема подключения
(у вентилятора есть термоконтакты, используется устройство плавного пуска)

А1 — устройство плавного пуска
А2 — реле защиты ТР220
Q2 — автоматический выключатель
М1 — двигатель вентилятора с позисторными или биметаллическими термоконтактами Т — термоконтакты двигателя
КМ1 — магнитный пускатель
S1 — кнопка ПУСК
S2 — кнопка СТОП

При нажатии кнопки S1 магнитный пускатель КМ1 подает питание на устройство плавного пуска А1, который запускает вентилятор.
Для выключение вентилятора необходимо нажать кнопку S2. Автоматический выключатель Q2 защищает двигатель вентилятора от короткого замыкания. На лицевой панели А1 находится потенциометр для настройки времени разгона двигателя вентилятора. Тип термоконтактов двигателя вентилятора (биметаллические/позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР220. Данная схема подключения рекомендуется для плавного запуска и надежной зажиты вентиляторов мощностью от 7,5 кВт.
Для того, чтобы устройство плавного пуска включало вентилятор сразу по подаче питания, контакты LI+ и LI2 (О1 и О3) необходимо соединить перемычкой.

Номиналы автоматических выключателей Q1, Q2 и магнитного пускателя КМ1 приведены в типовых схемах подключения вентиляторов мощностью от 0,18 до 30 кВт.

Ищите нас: ВКонтакте Facebook LiveJournal Twitter

Как подключить частотный преобразователь к электродвигателю — основные этапы

Частотный преобразователь — это высокотехнологичный прибор с широкими возможностями. Подключение частотного преобразователя помогает автоматизировать различные производственные процессы, получить существенную экономию электроэнергии и заметно продлить ресурс оборудования.

Микропроцессорная база и встроенные компьютерные технологии делают прибор очень гибким по функционалу. Выбор комбинаций огромен, но для начала частотный преобразователь необходимо правильно подключить и настроить.

Установка частотника

Ошибки при подключении двигателя через частотный преобразователь способны значительно снизить срок его жизни и даже вывести электропривод из строя при первом же запуске. Важным этапом ввода в эксплуатацию является выбор предполагаемого места установки преобразователя. Необходимо учитывать комплекс условий, в числе которых:

  • Возможности питающей линии.
  • Диапазон рабочих температур.
  • Влажность.
  • Вибрации.
  • Наличие агрессивных сред (какой класс защиты IP требуется).

Частотник можно монтировать вдали от электродвигателя. Но есть нюансы с длиной кабеля. Чтобы избежать появления эффекта отраженной волны, перенапряжения и коронного заряда, длину питающего кабеля следует ограничить. При периоде ШИМ от 0,3 мс — не более 45 м, при ШИМ 0,1 мс — не более 16 м.

Если двигатель специально предназначен для работы совместно с преобразователем, то длина кабеля может быть любой. Например, двигатели, сертифицированные по стандарту NEMA Standart MG-1. Двигатель для ПЧ должен быть оснащен изоляцией класса F или выше, а также иметь фазовую изоляцию. Также, чтобы избежать нежелательных явлений при большой длине кабеля, можно установить сглаживающие реакторы и фильтры сразу после ПЧ и непосредственно перед электродвигателем.

Сетевые технологии для управления

Настройка частотника и программирование режимов работы осуществляется непосредственно с панели управления, выносного пульта или, что наиболее удобно, с помощью компьютера. Операционное место может находиться за многие километры от ПЧ, для этого необходимо воспользоваться сетевыми технологиями.

Для совместной работы электродвигателя и системы автоматического управления используются различные протоколы передачи данных. Наибольшее распространение получил протокол связи Modbus с интерфейсом RS-485. Передача управляющего сигнала в линиях RS-485 осуществляется по проводу. Даже если сразу не требуется включать частотник в систему удаленного управления, на перспективу такой вариант подключения следует предусмотреть и заранее запланировать место, где удобнее проложить магистраль и подключиться к сети.

ПЧ — органы управления

Преобразователи «Веспер» оборудованы панелью с информационным ЖК-дисплеем и набором для управления и проведения пусконаладки. В зависимости от модели ПЧ, дисплеи могут отличаться количеством строчек. На дисплей прибора можно выводить данные о текущем состоянии параметров.

Для большего удобства и реализации более сложных систем управления через аналоговые и дискретные (релейные, транзисторные) выходы можно подключить выносной ДУ-пульт. А через линию интерфейсной связи — ПК (ноутбук или стационарный).

Ноутбук можно использовать в режиме осциллографа — для наблюдения за изменениями параметральных величин в реальном времени. В таком случае также необходимо заранее подготовить место с изолированной поверхностью и предусмотреть возможность работы ноутбука от батареи.

Настройка перед запуском

Частотные преобразователи — сложные компьютеризированные устройства со множеством функций и настроек. Чтобы облегчить и ускорить ввод прибора в эксплуатацию, на заводе уже проведены базовые настройки. При этом многие параметры «по умолчанию» могут быть оптимальными для решения поставленных задач.

В дополнение к базовым настройкам, преобразователи «Веспер» поддерживают функцию автонастройки — идентификационный пуск. В этом режиме ПЧ до запуска двигателя или уже у работающего двигателя автоматически определяет параметры обмоток.

Перед запуском также необходимо проверить и задать стартовый набор параметров:

  • Характеристики управляемого двигателя — напряжение, мощность, рабочий диапазон частоты вращения (эти параметры можно посмотреть в технической документации или на шильдике двигателя).
  • Канал задания — указать, из какого источника ПЧ следует брать задания (панель управления, дискретные/аналоговые выходы, удаленный интерфейс).
  • Канал управления — указать, откуда будут поступать управляющие команды (запуск/остановка). В качестве управляющего канала можно выбрать: панель управления, дискретные/аналоговые выходы, удаленный интерфейс.
  • Схема преобразования — если нет опыта, эту настройку лучше не менять, оставить по умолчанию.

Строго следуя инструкции и обладая базовыми знаниями, можно самостоятельно разобраться с тем, как подключить частотный преобразователь к электродвигателю. Но если нет желания или времени во все вникать — поручите это высококвалифицированным сотрудникам «Веспер». Они проведут пусконаладочные работы быстро и профессионально.

Видео

Вступительный фильм о типовых примерах применения преобразователей частоты Веспер. В видеоролике показаны преимущества использования частотно-регулируемого электропривода по отношению к другим типам приводов. Коротко представлена продукция нашей компании и география ее использования.

Щит управления вентилятором ЩУВ 4 (трехфазный)

Щит управления вентилятором ЩУВ 4 (трехфазный)

2 года
гарантии

Гарантия
лучшей цены

  • Основные функции щита ЩУВ 4 (3ф)
  • Схемы к щиту ЩУВ 4 (3ф)
  • Монтажным организациям
  • Проектировщикам
  • К этому щиту

Основные функции щита управления вентилятором ЩУВ 4 (трехфазный):

  • прямой пуск однофазных вентиляторов (

380В) мощностью до 7,5кВт;

  • защита двигателя вентилятора с биметаллическими термоконтактами;
  • индикация режимов «Работа», «Авария»;
  • возможность подключения пульта дистанционного управления ПУ2;
  • управление приводом воздушной заслонки (питание привода 220В, возвратная пружина);
  • отключение вентилятора НЗ контактом пожарной сигнализации;
  • возможность подключения частотного регулятора;
  • Щиты управления защищают двигатель вентилятора от следующих основных причин аварии:

    • перегрев обмоток двигателя вентилятора или перегрузка по току;
    • обрыв, замыкание обмоток;
    • заклинивание ротора при попадании внутрь вентилятора инородного тепа;
    • нарушение системы охлаждения двигателя или повышенная температура окружающей среды.

    Функциональная схема щита ЩУВ 4

    Схемы внешних подключений щита ЩУВ 4 (трехфазный)

    Схема подключения щита ЩУВ 4 (трехфазный) без пульта управления ПУ2

    1,2 и 3 – сеть;
    N — рабочая нейтраль;
    PE — защитная земля;
    М1 — вентилятор, питание 380 В;
    ТК — термоконтакты двигателя (биметаллические), могут отсутствовать. Между контактами 8 и N устанавливается перемычка.
    М4 — электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина;
    ПС — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
    9 и N — контакт системы пожарной сигнализации ПС (нормально замкнутый), при отсутствии между контактами 9 и N устанавливается перемычка;
    При размыкании контакта пожарной сигнализации ПС вентилятор отключается.
    При отсутствии пульта управления ПУ2 нужно установить перемычку между клеммами 13 и 14, управление вентилятором производить кнопками со щита управления.
    При нажатии в щите кнопки ПУСК на вентилятор М1 подается питание 380 В. На клемму 8,10 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.
    При срабатывании биметаллического вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 11.

    Схема подключения щита ЩУВ 4 (трехфазный) с пультом управления ПУ2

    1,2 и 3 – сеть;
    N — рабочая нейтраль;
    PE — защитная земля;
    М1 — вентилятор, питание 380 В;
    ТК — термоконтакты двигателя (биметаллические), могут отсутствовать. Между контактами 8 и N устанавливается перемычка.
    М4 — электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина;
    ПС — контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
    9 и N — контакт системы пожарной сигнализации ПС (нормально замкнутый), при отсутствии между контактами 9 и N устанавливается перемычка;
    При размыкании контакта пожарной сигнализации ПС вентилятор отключается
    ПУ2 — пуль т управления. Кнопки «ПУСК», «СТОП», и лампочки «РАБОТА» и «АВАРИЯ»;
    При нажатии на пульте управления ПУ2 кнопки «ПУСК», на вентилятор М1 и заслонку М4 подается питание 220В. На ПУ2 загорается лампочка «РАБОТА».
    При срабатывании автоматического выключателя (перегрузка по току двигателя) вентилятор отключается, на пульте ПУ2 загорается лампочка «АВАРИЯ».
    При размыкании контакта пожарной сигнализации ПС вентилятор отключается.
    К клеммам для дистанционного управление возможно подключение нескольких пультов управления ПУ2.
    Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 12 и 14. Останов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для дистанционного управления вентилятором.

    Гарантия на щиты управления — 2 года

    Читать еще:  Двигатель 139 fmb сколько кубов
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector