Двигатели ниссан ga16 характеристики
Двигатель Nissan GA16DE (1.6 л. DOHC)
Nissan GA16DE — это 1,6 — литровый (1597 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства. Двигатель GA16 выпускался с 1990 по 1999 год на заводе в Иокогаме (префектура Канагава, Япония).
Двигатель Nissan GA16DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава, а также систему многоточечного впрыска топлива.
GA16DE делит свой блок цилиндров и коленчатый вал со своим предшественником, GA16i (двигатель с впрыском топлива в корпус дроссельной заслонки), но крышки цепей ГРМ, шатуны и поршни отличаются.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 9,8: 1 для Европы и Израиля или 9,9: 1 для других рынков.
Существует три версии GA16DE:
● Первое поколение (1991-1994) Эта версия для североамериканского рынка была оснащена NVTCS (Nissan Valve Timing Control System) на стороне впуска и производила 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин лошадиных сил и 146 Нм (14,8 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.
● Второе поколение (1995–1999) для североамериканского рынка также было оснащено NVTCS, но вырабатывает 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин и 146 Нм (14,8 кг, м) при 4000 об/мин.
● Европейская версия без NVCS производит 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин и 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 16 — 1,6 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя GA16DE | |
---|---|
Код двигателя | GA16DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1990-1999 |
Объём | 1,6 л, 1597 см 3 (97,45 у. Е.) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин 120 л.с. (88 кВт) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин 145 Нм (14,8 кгм) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 150 кг |
Блок цилиндров GA16DE
Двигатель GA16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для GA16DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA15DE.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1 или 9,9: 1 |
Диаметр цилиндра | 76,0 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 (1/1 — для некоторых рынков) |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 76.000-76,010 |
Диаметр юбки поршня | 75,975-75,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
— | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
ГБЦ GA16DE
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 для двигателей без системы VTC или 25 мм для версии с VTC. Продолжительность выпуска составляет 222 ° для всех версий, продолжительность впуска составляет 214 ° для двигателей без VTC; 236 ° для GA16GE с системой VTC для австралийского рынка и 248 ° для других рынков.
GA16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | — |
Скорость впуска/выпуска | 214 ° без VTC; 236 ° с системой VTC для австралийского рынка; 248 ° с системой VTC кроме австралийского рынка; |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 29,9-30,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 — без VTC; ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 — с VTC |
|
Длина клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan GA16DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA16DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,21-0,49 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,30-0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 9,8 : 13,8 кг / см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л |
Без смены фильтра 2.8 л | |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | BKR5E |
Искровой промежуток | 0,8 — 0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan NX1600 B13 | 1993-1996 |
Nissan Sentra B13 | 1991-1994 |
Nissan 100NX B13 | 1994-1995 (UK) |
Nissan Presea R10 | 1991-1994 |
Nissan Sentra B14 | 1995-1999 |
Nissan 200SX B14 | 1995-1999 |
Nissan Almera N15 | 1995-1999 |
Nissan Pulsar N14,N15 | 1990-1999 |
Nissan Primera P10,P11 | 1993-1999 |
Nissan Sunny Traveller N14 | 1992-1995 |
Nissan Wingroad Y10 | 1992-1995 |
Nissan Exalta (Philippines) | 1999-2001 |
Nissan Vanette Serena / Serena C23 | 1991-1996 |
Nissan Lucino N15 | 1995-2000 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Двигатель Nissan GA16DS
- Двигатели
- Nissan
- GA16DS
1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DS производился с 1990 по 1997 годы на японском заводе и устанавливался на такие популярные модели компании как Санни, Примера, а также Авенир. Этот карбюраторный агрегат относительно часто встречается на нашем автомобильном рынке.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan GA16DS 1.6 литра
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 89 — 97 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Расход топлива GA16DS
На примере Nissan Sunny 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель GA16DS
Avenir W10 | 1990 — 1997 |
100NX B13 | 1990 — 1993 |
Sunny N14 | 1990 — 1993 |
Primera P10 | 1990 — 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан GA16 DS
Двигатель считается вполне надежным, неприхотливым в обслуживании и ремонте
Больше всего проблем доставляет засорение жиклеров или фильтров карбюратора
Обороты мотора на холостых наиболее часто плавают из-за сбоев КХХ либо ДМРВ
Цепи механизма ГРМ имеют ресурс примерно 200 — 250 тысяч километров пробега
Залегание колец с последующим масложором тут обычное дело после 200 000 км
Nissan Presea карбюратор Hitachi

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan GA16DE
- Двигатели
- Nissan
- GA16DE
1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики мотора Nissan GA16DE
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 125 — 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 110 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Особенности двс | ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске NVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
PDF
Тут можно скачать оригинальное руководство на английском
ARTICLE
Про ряд моторов GA-серии тут имеется онлайн руководство
Описание устройства двс Ниссан GA16DE 1.6 литра
- Чугунный, рядный, четырехцилиндровый блок с диаметром цилиндра в 76 мм
- Ход поршня равен 88 мм, что дает суммарный рабочий объем двс в 1597 см3
- Алюминиевые поршни имеют плоское днище, а также три канавки для колец
- Коленчатый вал чугунный, стоит на пяти опорах и имеет четыре противовеса
- Алюминиевая, шестнадцатиклапанная головка блока без гидрокомпенсаторов
- Корпуса подшипников двух распредвалов обработаны в одно целое с головкой
- Диаметр впускных клапанов: 29.9-30.2, стержня 5.46-5.48, длина 92.0-92.5 мм
- Диаметр выпускных клапанов: 23.9-24.2, стержня 5.44-5.46, длина 92.4-92.9 мм
- Газораспределительный механизм состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев
- На некоторых рынках применяется фазорегулятор системы NVCS на впуске
- Величина зазоров клапанов на горячую: впуск 0.32-0.40, выпуск 0.37-0.45 мм
- Величина зазоров клапанов на холодную: впуск 0.25-0.33, выпуск 0.32-0.40 мм
- Маслонасос приводится от коленвала и осуществляет смазку под давлением
- Общий объем смазки в двс 3.2 литра, на замену уходит чуть более 3.0 литров
- Масляный фильтр неразборный объемом 0.4 литра с перепускным клапаном
- Используется масло от 5W-30 до 10W-40, класс качества по API: SF, SG, SH, SJ
- Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется насосом принудительно
- Центробежный насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленвала
- Объем охлаждающей жидкости 5.6 литра и расширительный бачок 0.7 литров
- Замена антифриза проводится раз в 6 лет или 100 тысяч километров пробега
Аналогичные двигатели других производителей:
Расход топлива GA16 DE
На примере Ниссан Примера 1998 года с механической коробкой:
Город | 9.6 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
На примере Ниссан Альмера 1999 года с автоматической коробкой:
Город | 11.0 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.2 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ
100NX B13 | 1990 — 1993 |
200SX B14 | 1994 — 1999 |
Almera N15 | 1995 — 2000 |
AD Y10 | 1995 — 1998 |
Primera P10 | 1990 — 1996 |
Primera P11 | 1995 — 2002 |
Pulsar N14 | 1990 — 1995 |
Pulsar N15 | 1995 — 2000 |
Sentra B13 | 1990 — 1994 |
Sentra B14 | 1994 — 1999 |
Presea R10 | 1990 — 1995 |
Wingroad Y10 | 1996 — 1998 |
Отзывы на двигатель GA16DE его плюсы и минусы
- Хорошая надежность и приличный ресурс
- Дешевые расходники, недорогие запчасти
- Не боится эксплуатации в сильный мороз
- Легко найти достойного донора на замену
- Невысокая мощность двс на такой литраж
- Расход топлива в городе 10 литров/100 км
- Плавающие обороты из-за проблем с КХХ
- После 200 тысяч км высокий расход масла
Регламент обслуживания двс Ниссан GA16 DE
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.3 литра |
Нужно для замены | примерно 3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | около 200 тысяч км |
Регулировка | 60 000 км |
Принцип регулировки | регулиров. шайбы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 80 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 100 тысяч км |

Типичные неисправности и проблемы мотора GA16DE
Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев.
Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.
Очистить ДМРВ или MAF-сенсор можно самим, все показано тут >>
Как добраться к клапану холостого хода рассказано в этом посте >>
Периодически тут следует проверять состояние прокладки вентиляции картерных газов, так как именно из-за ее коробления моторное масло и попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом это когда воздушный фильтр весь в смазке.
Короткий рассказ с фото о замене этой прокладки читайте здесь >>
Альтернативный вариант точно такой же процедуры описан тут >>
На пробегах свыше 200 000 км здесь нередко начинается прогрессирующий жор масла. В некоторых случаях можно отделаться заменой поршневых колец либо маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полноценный и дорогостоящий капремонт.
Подробно процесс капремонта с картинками представлен здесь >>
Еще один рассказ в семи частях, вот ссылка на первую часть >>
Около такого же пробега появляется шум в районе газораспределительного механизма. Если тянуть с заменой цепей, то фазы собьются, вырастет расход, мотор будет работать неровно и конечно появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.
Поменять комплект ГРМ можно самому, инструкция с фото тут >>
Для этой процедуры понадобится ряд деталей, полный список тут >>
Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 42 000 рублей |
Максимальная стоимость | 62 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 700 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan GA16DS (1.6 л. DOHC)
NISSAN GA16DS — это 1,6 — литровый (1597 куб.см) карбюраторный, четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства.
Двигатель Nissan GA16DS имеет чугунный блок, головку цилиндров из алюминиевого сплава и карбюратор. Некоторые модели были оснащены катализатором и использовали карбюратор с электронным управлением.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1 или 9,8: 1. Он вырабатывал 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) или 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 132 Нм (13,5 кг ∙ м) или 133 Нм (13,6 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 16 — 1,6 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- S — карбюратор
Характеристики двигателя GA16DS | |
---|---|
Код двигателя | GA16DS |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1990-1997 |
Объём | 1,6 л, 1597 см 3 |
Топливная система | карбюратор |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 132 Нм (13,5 кг ∙ м) при 3600 об/мин 133 Нм (13,6 кг) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 150 кг |
Блок цилиндров GA16DS
Двигатель GA16DS имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для GA16DS поддерживается пятью основными подшипниками.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1 или 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 76,0 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 (1/1 — для некоторых рынков) |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 76.000-76,010 |
Диаметр юбки поршня | 75,975-75,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
верхний 0,20-0,35 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | второй 0,37-0,52 |
масло 0,20-0,60 | |
49,956-49,964 | |
Диаметр шейки коленвала | 39,968-39,974 |
ГБЦ GA16DS
Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами с цепным приводом и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DS имеет две цепи ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 мм. Продолжительность выхлопа составляет 222 °, продолжительность впуска составляет 222 °.
GA16DS не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Сплав головки цилиндров | алюминий |
Высота головки цилиндра: | 118 |
Расположение клапана: | DOHC, цепной привод |
Продолжительность приема: | 222 ° |
Продолжительность впуска / выпуска: | 222 ° |
Диаметр головки клапана: | 29,9-30,2 |
24,9-25,2 | |
Длина клапана: | 92,00-92,5 |
92,37-92,87 | |
Диаметр стержня клапана: | 5,465-5,480 |
5,445-5,460 | |
Высота кулачка: | 39,880-40,070 |
39,880-40,070 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Зазоры клапанов (На горячую) | |
---|---|
Впускной клапан | 0,21-0,49 |
Выпускной клапан | 0,30-0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,8 кг / см 2 (13,53 бар) / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л |
Без смены фильтра 2.8 л | |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандарт: BKR6E |
Искровой промежуток | 0,8-0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Primera P10 | 1990-1993 |
Nissan Sunny N14 | 1990-1993 |
Nissan 100NX B13 | 1990-1993 |
Nissan Avenir | 1990-1997 |
Nissan Bluebird U13 | 1991-1995 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Двигатель GA16DE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1597 |
Мощность (л.с.) | 100-105/110-115 |
Крутящий момент | 125-135/140-150 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 2/3 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | ECCS |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.8/9.9 |
Фазорегулятор | Нет/На впуске NVCS |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Применимость двигателя GA16DE
Описание двигателя GA16DE
GA16DE — бензиновый двигатель с долгой историей. Его начали выпускать еще в 1987 году, а закончили лишь в 2011-м. И за эти двадцать с лишним лет данным движком оснащали очень многие модели Nissan. В их числе NX-Coupe, 200SX, Pulsar, Sentra, Almera, Sunny, Lucino, Serena и т.д.
Описание и главные достоинства
В двигателе GA16DE используется схема расположения цилиндров R4, и при этом он имеет рабочий объем 1596 см3.
Что же касается, допустим, количества клапанов в ГБЦ, то в разных модификациях GA16DE оно может быть разным. Дело в том, что первые вариации данного движка имели 8 или 12 клапанов и оснащались одним распредвалом. Лишь в 1990-м появилась наиболее распространенная версия — с 16 клапанами, 2 распредвалами (DOHC) и технологией многоточечного впрыска.
Интересно, что в двигателях GA16DE нет гидрокомпенсаторов, а газораспределительный механизм приводится в движение не одной, а двумя цепями.
Стоит также отметить, что мощность моторов GA16DE составляет от 90 до 115 л.с. (опять же в зависимости от модификации).
Перспективы тюнинга
Одной лишь перепрошивкой ЭБУ здесь не удастся добиться сколько-нибудь видимых результатов. Однако при большом желании (и при наличии необходимой суммы денег) GA16DE можно подвернуть механической доработке. Тут можно установить вместо штатного иной выпускной коллектор, новую дроссельную заслонку, снабдить двигатель холодным впуском и модернизировать ГБЦ. В итоге таким образом можно добиться около 150 л.с.
Теоретически возможно на GA16DE поставить и турбину. Но это надо делать грамотно, со знанием дела, иначе можно «убить» ДВС (или сильно сократить его ресурс).
Недостатки и проблемы двигателя GA16DE
Двигатели GA16DE славятся своей надежностью и долговечностью (собственно, поэтому их и делали так долго). Но надо понимать, что на нынешний момент любой из этих моторов уже достаточно стар, и рассчитывать на какой-то феноменальный ресурс до капремонта в данном случае не стоит.
Нужно также сказать, что в условиях города данный силовой агрегат тратит довольно много бензина (около 9,6 литров на 100 км). А у двигателей GA16DE с большим пробегом (от 200000 км) наблюдается еще и такая проблема, как повышенный расход масла.
А еще в данном ДВС не слишком прочная прокладка вентиляции картерных газов. В какой-то момент она может потерять герметичность, что приведет к утечке смазочной жидкости.