Двигатели ниссан ga16 характеристики

Двигатели ниссан ga16 характеристики

Двигатель Nissan GA16DE (1.6 л. DOHC)

Nissan GA16DE — это 1,6 — литровый (1597 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства. Двигатель GA16 выпускался с 1990 по 1999 год на заводе в Иокогаме (префектура Канагава, Япония).

Двигатель Nissan GA16DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава, а также систему многоточечного впрыска топлива.

GA16DE делит свой блок цилиндров и коленчатый вал со своим предшественником, GA16i (двигатель с впрыском топлива в корпус дроссельной заслонки), но крышки цепей ГРМ, шатуны и поршни отличаются.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 9,8: 1 для Европы и Израиля или 9,9: 1 для других рынков.

Существует три версии GA16DE:

● Первое поколение (1991-1994) Эта версия для североамериканского рынка была оснащена NVTCS (Nissan Valve Timing Control System) на стороне впуска и производила 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин лошадиных сил и 146 Нм (14,8 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.

● Второе поколение (1995–1999) для североамериканского рынка также было оснащено NVTCS, но вырабатывает 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин и 146 Нм (14,8 кг, м) при 4000 об/мин.

● Европейская версия без NVCS производит 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин и 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • GA — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя GA16DE
Код двигателя GA16DE
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива бензин
Годы производства 1990-1999
Объём 1,6 л, 1597 см 3 (97,45 у. Е.)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин
110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин
115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин
120 л.с. (88 кВт) при 6400 об/мин
Крутящий момент 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин
145 Нм (14,8 кгм) при 4400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 150 кг

Блок цилиндров GA16DE

Двигатель GA16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для GA16DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA15DE.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9,8: 1 или 9,9: 1
Диаметр цилиндра 76,0
Ход поршня 88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1 (1/1 — для некоторых рынков)
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 76.000-76,010
Диаметр юбки поршня 75,975-75,985
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,35
второй 0,37-0,52
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974

ГБЦ GA16DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 для двигателей без системы VTC или 25 мм для версии с VTC. Продолжительность выпуска составляет 222 ° для всех версий, продолжительность впуска составляет 214 ° для двигателей без VTC; 236 ° для GA16GE с системой VTC для австралийского рынка и 248 ° для других рынков.

GA16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны
Скорость впуска/выпуска 214 ° без VTC;
236 ° с системой VTC для австралийского рынка;
248 ° с системой VTC кроме австралийского рынка;
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 — без VTC;
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 — с VTC
Длина клапана ЗАБОР 92,00-92,5
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan GA16DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA16DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,21-0,49
Выпускной клапан (на горячую) 0,30-0,58
Степень сжатия
Стандарт 9,8 : 13,8 кг / см 2 / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла SE, SF, SG или SH
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,2 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км 15000
Система зажигания
Свеча зажигания BKR5E
Искровой промежуток 0,8 — 0,9
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan NX1600 B13 1993-1996
Nissan Sentra B13 1991-1994
Nissan 100NX B13 1994-1995 (UK)
Nissan Presea R10 1991-1994
Nissan Sentra B14 1995-1999
Nissan 200SX B14 1995-1999
Nissan Almera N15 1995-1999
Nissan Pulsar N14,N15 1990-1999
Nissan Primera P10,P11 1993-1999
Nissan Sunny Traveller N14 1992-1995
Nissan Wingroad Y10 1992-1995
Nissan Exalta (Philippines) 1999-2001
Nissan Vanette Serena / Serena C23 1991-1996
Nissan Lucino N15 1995-2000

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатель Nissan GA16DS

  • Двигатели
  • Nissan
  • GA16DS

1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DS производился с 1990 по 1997 годы на японском заводе и устанавливался на такие популярные модели компании как Санни, Примера, а также Авенир. Этот карбюраторный агрегат относительно часто встречается на нашем автомобильном рынке.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan GA16DS 1.6 литра

Точный объем 1597 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 89 — 97 л.с.
Крутящий момент 130 — 135 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ две цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 350 000 км

Расход топлива GA16DS

На примере Nissan Sunny 1992 года с механической коробкой передач:

Город 9.2 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель GA16DS

Nissan

Avenir W10 1990 — 1997
100NX B13 1990 — 1993
Sunny N14 1990 — 1993
Primera P10 1990 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан GA16 DS

Двигатель считается вполне надежным, неприхотливым в обслуживании и ремонте

Больше всего проблем доставляет засорение жиклеров или фильтров карбюратора

Обороты мотора на холостых наиболее часто плавают из-за сбоев КХХ либо ДМРВ

Цепи механизма ГРМ имеют ресурс примерно 200 — 250 тысяч километров пробега

Залегание колец с последующим масложором тут обычное дело после 200 000 км

Nissan Presea карбюратор Hitachi

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Nissan GA16DE

    • Двигатели
    • Nissan
    • GA16DE

    1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.

    • Характеристики
    • Описание
    • Расход
    • Применение
    • Отзывы
    • Сервис
    • Поломки
    • Цены

    Технические характеристики мотора Nissan GA16DE

    Точный объем 1597 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 100 — 105 л.с.
    Крутящий момент 125 — 135 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 9.8
    Особенности двс ECCS
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 320 000 км
    Точный объем 1597 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 110 — 115 л.с.
    Крутящий момент 140 — 150 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 9.9
    Особенности двс ECCS
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор на впуске NVCS
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 320 000 км

    PDF

    Тут можно скачать оригинальное руководство на английском

    ARTICLE

    Про ряд моторов GA-серии тут имеется онлайн руководство

    Описание устройства двс Ниссан GA16DE 1.6 литра

    • Чугунный, рядный, четырехцилиндровый блок с диаметром цилиндра в 76 мм
    • Ход поршня равен 88 мм, что дает суммарный рабочий объем двс в 1597 см3
    • Алюминиевые поршни имеют плоское днище, а также три канавки для колец
    • Коленчатый вал чугунный, стоит на пяти опорах и имеет четыре противовеса

    • Алюминиевая, шестнадцатиклапанная головка блока без гидрокомпенсаторов
    • Корпуса подшипников двух распредвалов обработаны в одно целое с головкой
    • Диаметр впускных клапанов: 29.9-30.2, стержня 5.46-5.48, длина 92.0-92.5 мм
    • Диаметр выпускных клапанов: 23.9-24.2, стержня 5.44-5.46, длина 92.4-92.9 мм

    • Газораспределительный механизм состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев
    • На некоторых рынках применяется фазорегулятор системы NVCS на впуске
    • Величина зазоров клапанов на горячую: впуск 0.32-0.40, выпуск 0.37-0.45 мм
    • Величина зазоров клапанов на холодную: впуск 0.25-0.33, выпуск 0.32-0.40 мм

    • Маслонасос приводится от коленвала и осуществляет смазку под давлением
    • Общий объем смазки в двс 3.2 литра, на замену уходит чуть более 3.0 литров
    • Масляный фильтр неразборный объемом 0.4 литра с перепускным клапаном
    • Используется масло от 5W-30 до 10W-40, класс качества по API: SF, SG, SH, SJ

    • Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется насосом принудительно
    • Центробежный насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленвала
    • Объем охлаждающей жидкости 5.6 литра и расширительный бачок 0.7 литров
    • Замена антифриза проводится раз в 6 лет или 100 тысяч километров пробега

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Расход топлива GA16 DE

    На примере Ниссан Примера 1998 года с механической коробкой:

    Город 9.6 литра
    Трасса 5.9 литра
    Смешанный 7.2 литра

    На примере Ниссан Альмера 1999 года с автоматической коробкой:

    Город 11.0 литра
    Трасса 6.7 литра
    Смешанный 8.2 литра

    На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ

    Nissan

    100NX B13 1990 — 1993
    200SX B14 1994 — 1999
    Almera N15 1995 — 2000
    AD Y10 1995 — 1998
    Primera P10 1990 — 1996
    Primera P11 1995 — 2002
    Pulsar N14 1990 — 1995
    Pulsar N15 1995 — 2000
    Sentra B13 1990 — 1994
    Sentra B14 1994 — 1999
    Presea R10 1990 — 1995
    Wingroad Y10 1996 — 1998

    Отзывы на двигатель GA16DE его плюсы и минусы

    • Хорошая надежность и приличный ресурс
    • Дешевые расходники, недорогие запчасти
    • Не боится эксплуатации в сильный мороз
    • Легко найти достойного донора на замену
    • Невысокая мощность двс на такой литраж
    • Расход топлива в городе 10 литров/100 км
    • Плавающие обороты из-за проблем с КХХ
    • После 200 тысяч км высокий расход масла

    Регламент обслуживания двс Ниссан GA16 DE

    Маслосервис

    Периодичность каждые 15 000 км
    Объем смазки в двс 3.3 литра
    Нужно для замены примерно 3 литра
    Какое масло 5W-30, 5W-40
    Газораспределительный механизм

    Тип привода ГРМ цепной
    Особенности две цепи
    Заявленный ресурс не ограничен
    На практике около 200 тысяч км
    Тепловые зазоры клапанов

    Регулировка 60 000 км
    Принцип регулировки регулиров. шайбы
    Замена расходников

    Воздушный фильтр 30 тысяч км
    Топливный фильтр 45 тысяч км
    Свечи зажигания 30 тысяч км
    Вспомогат. ремень 80 тысяч км
    Охлажд. жидкость 6 лет или 100 тысяч км

  • Типичные неисправности и проблемы мотора GA16DE

    Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев.

    Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.

    Очистить ДМРВ или MAF-сенсор можно самим, все показано тут >>

    Как добраться к клапану холостого хода рассказано в этом посте >>

    Периодически тут следует проверять состояние прокладки вентиляции картерных газов, так как именно из-за ее коробления моторное масло и попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом это когда воздушный фильтр весь в смазке.

    Короткий рассказ с фото о замене этой прокладки читайте здесь >>

    Альтернативный вариант точно такой же процедуры описан тут >>

    На пробегах свыше 200 000 км здесь нередко начинается прогрессирующий жор масла. В некоторых случаях можно отделаться заменой поршневых колец либо маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полноценный и дорогостоящий капремонт.

    Подробно процесс капремонта с картинками представлен здесь >>

    Еще один рассказ в семи частях, вот ссылка на первую часть >>

    Около такого же пробега появляется шум в районе газораспределительного механизма. Если тянуть с заменой цепей, то фазы собьются, вырастет расход, мотор будет работать неровно и конечно появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.

    Поменять комплект ГРМ можно самому, инструкция с фото тут >>

    Для этой процедуры понадобится ряд деталей, полный список тут >>

    Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу

    Минимальная стоимость 20 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 42 000 рублей
    Максимальная стоимость 62 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 700 евро
    Купить такой новый агрегат

    Состояние: б у
    Рабочий объем: 1.6 литра
    Мощность: 105 л.с.

    * Двигатели не продаем, цена указана справочно

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Nissan GA16DS (1.6 л. DOHC)

    NISSAN GA16DS — это 1,6 — литровый (1597 куб.см) карбюраторный, четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства.

    Двигатель Nissan GA16DS имеет чугунный блок, головку цилиндров из алюминиевого сплава и карбюратор. Некоторые модели были оснащены катализатором и использовали карбюратор с электронным управлением.

    Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1 или 9,8: 1. Он вырабатывал 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) или 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 132 Нм (13,5 кг ∙ м) или 133 Нм (13,6 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.

    Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

    • GA — семейство двигателей
    • 16 — 1,6 литров
    • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
    • S — карбюратор
    Характеристики двигателя GA16DS
    Код двигателя GA16DS
    Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
    Тип топлива бензин
    Годы производства 1990-1997
    Объём 1,6 л, 1597 см 3
    Топливная система карбюратор
    Турбина
    Лошадиные силы 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин
    95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин
    Крутящий момент 132 Нм (13,5 кг ∙ м) при 3600 об/мин
    133 Нм (13,6 кг) при 4400 об/мин
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Размеры (Д × В × Ш)
    Вес 150 кг

    Блок цилиндров GA16DS

    Двигатель GA16DS имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для GA16DS поддерживается пятью основными подшипниками.

    Блок цилиндров
    Сплав Чугун
    Коэффициент сжатия 9,5: 1 или 9,8: 1
    Диаметр цилиндра 76,0
    Ход поршня 88,0
    Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1 (1/1 — для некоторых рынков)
    Коренные подшипники 5
    Внутренний диаметр цилиндра 76.000-76,010
    Диаметр юбки поршня 75,975-75,985
    Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
    второй 0,030-0,070
    верхний 0,20-0,35
    Кольцевой зазор поршневого кольца второй 0,37-0,52
    масло 0,20-0,60
    49,956-49,964
    Диаметр шейки коленвала 39,968-39,974

    ГБЦ GA16DS

    Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами с цепным приводом и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DS имеет две цепи ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 мм. Продолжительность выхлопа составляет 222 °, продолжительность впуска составляет 222 °.

    GA16DS не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

    ГБЦ
    Сплав головки цилиндров алюминий
    Высота головки цилиндра: 118
    Расположение клапана: DOHC, цепной привод
    Продолжительность приема: 222 °
    Продолжительность впуска / выпуска: 222 °
    Диаметр головки клапана: 29,9-30,2
    24,9-25,2
    Длина клапана: 92,00-92,5
    92,37-92,87
    Диаметр стержня клапана: 5,465-5,480
    5,445-5,460
    Высота кулачка: 39,880-40,070
    39,880-40,070

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
    • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
    • Шаг 3: полностью ослабить все болты
    • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
    • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
    Зазоры клапанов (На горячую)
    Впускной клапан 0,21-0,49
    Выпускной клапан 0,30-0,58
    Степень сжатия
    Стандарт 13,8 кг / см 2 (13,53 бар) / 350 об/мин
    Масло в двигатель
    Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
    API типа масла SE, SF, SG или SH
    Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,2 л
    Без смены фильтра 2.8 л
    Замена масла проводится, км 15000
    Система зажигания
    Свеча зажигания Стандарт: BKR6E
    Искровой промежуток 0,8-0,9
    Двигатель устанавливается в:
    Модель Годы выпуска
    Nissan Primera P10 1990-1993
    Nissan Sunny N14 1990-1993
    Nissan 100NX B13 1990-1993
    Nissan Avenir 1990-1997
    Nissan Bluebird U13 1991-1995

    Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

    Двигатель GA16DE

    Технические характеристики
    Объем (см3) 1597
    Мощность (л.с.) 100-105/110-115
    Крутящий момент 125-135/140-150 Нм
    Привод ГРМ Цепь
    Экологический класс Евро 2/3
    Тип топлива Бензин АИ-92
    Особенности ДВС ECCS
    Система питания Инжектор
    Гидрокомпенсаторы Нет
    Блок цилиндров Чугунный R4
    Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 76 мм
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 9.8/9.9
    Фазорегулятор Нет/На впуске NVCS
    Турбонаддув Нет
    Моторное масло 3.2 л 5W-30
    Средний ресурс 320 000 км
    Применимость двигателя GA16DE
    Описание двигателя GA16DE

    GA16DE — бензиновый двигатель с долгой историей. Его начали выпускать еще в 1987 году, а закончили лишь в 2011-м. И за эти двадцать с лишним лет данным движком оснащали очень многие модели Nissan. В их числе NX-Coupe, 200SX, Pulsar, Sentra, Almera, Sunny, Lucino, Serena и т.д.

    Описание и главные достоинства
    В двигателе GA16DE используется схема расположения цилиндров R4, и при этом он имеет рабочий объем 1596 см3.

    Что же касается, допустим, количества клапанов в ГБЦ, то в разных модификациях GA16DE оно может быть разным. Дело в том, что первые вариации данного движка имели 8 или 12 клапанов и оснащались одним распредвалом. Лишь в 1990-м появилась наиболее распространенная версия — с 16 клапанами, 2 распредвалами (DOHC) и технологией многоточечного впрыска.

    Интересно, что в двигателях GA16DE нет гидрокомпенсаторов, а газораспределительный механизм приводится в движение не одной, а двумя цепями.

    Стоит также отметить, что мощность моторов GA16DE составляет от 90 до 115 л.с. (опять же в зависимости от модификации).

    Перспективы тюнинга
    Одной лишь перепрошивкой ЭБУ здесь не удастся добиться сколько-нибудь видимых результатов. Однако при большом желании (и при наличии необходимой суммы денег) GA16DE можно подвернуть механической доработке. Тут можно установить вместо штатного иной выпускной коллектор, новую дроссельную заслонку, снабдить двигатель холодным впуском и модернизировать ГБЦ. В итоге таким образом можно добиться около 150 л.с.

    Теоретически возможно на GA16DE поставить и турбину. Но это надо делать грамотно, со знанием дела, иначе можно «убить» ДВС (или сильно сократить его ресурс).

    Недостатки и проблемы двигателя GA16DE

    Двигатели GA16DE славятся своей надежностью и долговечностью (собственно, поэтому их и делали так долго). Но надо понимать, что на нынешний момент любой из этих моторов уже достаточно стар, и рассчитывать на какой-то феноменальный ресурс до капремонта в данном случае не стоит.

    Нужно также сказать, что в условиях города данный силовой агрегат тратит довольно много бензина (около 9,6 литров на 100 км). А у двигателей GA16DE с большим пробегом (от 200000 км) наблюдается еще и такая проблема, как повышенный расход масла.

    А еще в данном ДВС не слишком прочная прокладка вентиляции картерных газов. В какой-то момент она может потерять герметичность, что приведет к утечке смазочной жидкости.

    Интересные видео о двигателе GA16DE

    Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор не работает на холостых
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector