Двигатели переменного тока технические характеристики

Универсальные коллекторные электродвигатели УЛ06

Общие сведения

Универсальные коллекторные электродвигатели УЛ06 предназначены для привода различных механизмов и аппаратов.

Структура условного обозначения

УЛ-06Х 1 Х 2 4:
УЛ — универсальный коллекторный электродвигатель с литым
корпусом;
06 — габарит;
Х 1 — номер длины пакета;
Х 2 — климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69: УХЛ, О;
4 — категория размещения по ГОСТ 15543-70.

Условия эксплуатации

Тип атмосферы I и II по ГОСТ 15150-69. При этом запыленность воздуха не более 1 мг/м 3 , нижнее значение рабочей температуры окружающего воздуха минус 20°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Степень защиты двигателей IР10 по ГОСТ 17494-92.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Двигатели без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин выдерживают аварийное повышение частоты вращения до 1,5 номинального значения.
Предельное отклонение напряжения питания от номинального значения составляет ± 10%.
Направление вращения любое со стороны привода.
Двигатели соответствуют группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516-72.
Конструктивное исполнение по способу монтажа IМ3681 и IМ2181 по ГОСТ 2479-79.
Средний уровень звука двигателей на расстоянии 1 м от контура: 70 дБА при частоте вращения 5000 мин -1 , 75 дБА при частоте вращения 8000 мин -1 .
Допустимые вибрации в соответствии с ГОСТ 16921-83.
Превышение температуры обмоток и коллектора двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не более допустимого значения по ГОСТ 183-74.
Способ охлаждения двигателей IС01 по ГОСТ 20459-75.
Двигатели, поставляемые для внутреннего рынка и на экспорт, соответствуют требованиям ТУ 16-513.175-75.
Двигатели, поставляемые на экспорт, дополнительно соответствуют требованиям ОСТ 16 0.800.210-83.
Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Требования пожаробезопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели соответствуют классу 01 ГОСТ 12.2.007.0-75.
Эксплуатация двигателей должна производиться согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденным Госэнергонадзором, или инструкции по монтажу и эксплуатации для двигателей, предназначенных на экспорт.

Нормативно-технический документ
Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в табл. 1 и 2.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ УЛ-061

Номинальная мощность, Вт



Частота питающей сети, Гц

Потребляемый ток, А:


Частота вращения, мин -1

Номинальный вращающий момент, Н·м



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ УЛ-061

Наименование параметров Значение параметров электродвигателей
для нужд народного хозяйства и для поставок на экспорт для поставок на экспорт
120 180 120 180
127 220 127 220 127 220 127 220
110 220 110 220 110 220 110 220
50 60
2,05 1,18 2,7 1,6 2,3 1,3 3,0 1,7
1,9 0,95 2,65 1,35 2,1 1,0 2,9 1,45
5000±1000 8000±1600 5000±1000 8000±1600
0,23 0,21 0,23 0,21
59 64 59 64
0,83 0,87 0,83 0,87

Номинальная мощность, Вт


Частота питающей сети, Гц

Потребляемый ток, А:


Частота вращения, мин -1

Номинальный вращающий момент, Н·м



Схемы подключения двигателей ( 127/=110 В, 5000 мин -1 ; 220/=220 В, 5000 мин -1 ; 127/=220 В, 8000 мин -1 ) и помехоподавляющего устройства к сети
а — переменного тока;
б — постоянного тока
Для изменения направления вращения якорные концы на обоймах щеткодержателя поменять местами

Схемы подключения двигателей ( 127/=110 В, 8000 мин -1 ) и помехоподавляющего устройства к сети
а — переменного тока;
б — постоянного тока
Для изменения направления вращения якорные концы на обоймах щеткодержателя поменять местами
Средняя наработка двигателей:
1200 ч при частоте вращения 5000 мин -1 ;
720 ч при частоте вращения 8000 мин -1 .
Гарантийный срок службы двигателей для внутреннего потребления — 2,5 года со дня начала эксплуатации;
для двигателей, предназначенных на экспорт,- 2,5 года со дня начала эксплуатации и не более 3 лет с момента проследования через государственную границу.

Станина электродвигателей образуется путем обливки алюминиевым сплавом сердечника статора под давлением при одновременной опрессовке статорных листов. Листы статора имеют два полюса.
Сердечник статора цилиндрической формы с аксиальными вентиляционными каналами.
Лапы из алюминиевого сплава крепятся к статору винтами, которые ввертываются в стальную планку, расположенную в аксиальном канале между сердечником статора и станиной.
Обмотка возбуждения выполняется в виде изолированных катушек, надеваемых на полюсы. Изоляция класса Е по ГОСТ 8865-87.
Сердечник якоря состоит из насаженных на вал листов якоря. Пазы полузакрытые. Обмотка всыпная из круглого провода, закрепленного в пазах текстолитовыми клиньями.
Коллектор состоит из пластин твердой электролитической меди, запрессованных во втулку из пластмассы. Щеткодержатели — «куркового типа».
Подшипниковые щиты и крышки — из алюминиевого сплава.
Щит со стороны привода имеет в нижней части отверстия для прохода вентилирующего воздуха. Этот щит имеет фланец для крепления.
Щит со стороны коллектора имеет окна, обеспечивающие доступ к коллектору и щеткодержателю; во время работы электродвигателя щит закрыт стальным кожухом с отверстиями в нижней части для прохода вентилирующего воздуха.
Двигатели изготовляются на подшипниках качения.
Вентиляция электродвигателей осевая. Наружный воздух входит через отверстия в щите со стороны коллектора и выбрасывается через отверстия со стороны привода при помощи вентилятора, насаженного на вал. Вентилятор выполняется из алюминиевого сплава литьем под давлением.
Коробка выводов крепится в верхней части станины и состоит из пластмассовой доски зажимов и крышки из алюминиевого сплава.
Помехоподавляющее устройство, которым по требованию заказчика снабжаются коллекторные электродвигатели, представляет собой комплект конденсаторов необходимой емкости или же специальный конденсаторный блок, рассчитанный на подавление помех радиоприему в соответствии с требованиями действующих норм для промышленных или бытовых установок. Устройство устанавливается на верхней части станины и имеет скобу для крепления к электродвигателю.
Габаритные размеры двигателя представлены на рис.3.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей УЛ-061 и УЛ-062 ¦

В комплект поставки входят: электродвигатель, запасные щетки — 2 шт., помехоподавляющее устройство (в составе двигателя по требованию потребителя), паспорт, сертификат качества.

Классификация электродвигателей

В зависимости от назначения, от предполагаемых режимов и условий работы, от типа питания и т. д., все электродвигатели можно классифицировать по нескольким параметрам: по принципу получения рабочего момента, по способу работы, по роду тока питания, по способу управления фазами, по типу возбуждения и т. д. Давайте же рассмотрим классификацию электродвигателей более подробно.

Возникновение вращающего момента

Вращающий момент в электродвигателях может быть получен одним из двух способов: по принципу магнитного гистерезиса либо чисто магнитоэлектрически. Гистерезисный двигатель получает вращающий момент посредством явления гистерезиса во время перемагничивания магнитно-твердого ротора, в то время как у магнитоэлектрического двигателя вращающий момент является результатом взаимодействия явных магнитных полюсов ротора и статора.

Магнитоэлектрические двигатели по праву составляют сегодня львиную долю всего обилия электродвигателей, применяемых в очень многих областях. Они подразделяются по роду питающего тока на:

двигатели постоянного тока,

двигатели переменного тока,

В отличие от магнитоэлектрического двигателя, в гистерезисном двигателе допускается перемещение намагниченности ротора относительно его геометрических осей, и именно данная особенность не позволяет распространять на синхронный режим работы гистерезисного двигателя общие закономерности магнитоэлектрического преобразования.

Двигатели постоянного тока

У двигателя, который питается постоянным током, за переключение фаз отвечает сам двигатель. Это значит, что хотя на электрическую машину и подается постоянный ток, тем не менее, благодаря действию внутренних механизмов устройства, магнитное поле оказывается движущимся и становится в состоянии поддерживать вращающий момент ротора (как будто в обмотке статора действует переменный ток).

Устройство и приницип работы электродвигателя постоянного тока: 1 — якорь, 2 — вал, 3 — коллекторные пластины, 4 — щеточный узел, 5 — магнитопровод якоря, 6 — магнитопровод индуктора, 7 — обмотки возбуждения, 8 — корпус индуктора, 9 — боковые крышки, 10 — вентилятор, 11 — лапы, 12 — подшипники.

Электродвигатель постоянного тока состоит из неподвижной части, называемой индуктором, и подвижной части, называемой якорем. В зависимости от исполнения, место обмотки возбуждения на индукторе могут располагаться постоянные магниты, что позволяет упростить конструкцию, но не позволяет регулировать магнитный поток двигателя, влияющий на его скорость.

По способу создания движущегося магнитного поля, двигатели постоянного тока подразделяются на:

Бесколлекторные двигатели имеют в своей конструкции электронные инверторы, которые и осуществляют переключение фаз. Коллекторные же двигатели традиционно оснащены щеточно-коллекторными узлами, которые призваны чисто механически синхронизировать питание обмоток двигателя с вращением его движущихся частей.

Возбуждение коллекторных двигателей

Коллекторные двигатели по способу возбуждения бывают следующих видов: с независимым возбуждением от постоянных магнитов или от электромагнитов, либо с самовозбуждением. Двигатели с возбуждением от постоянных магнитов содержат магниты на роторе. Двигатели с самовозбуждением имеют на роторе специальную якорную обмотку, которая может быть включена параллельно, последовательно или смешано со специальной обмоткой возбуждения.

Двигатель пульсирующего тока

На двигатель постоянного тока похож двигатель пульсирующего тока. Отличие заключается в наличии шихтованных вставок на остове, а также дополнительных шихтованных полюсов. Кроме того, у двигателя пульсирующего тока имеется компенсационная обмотка. Применение такие двигатели находит в электровозах, где они обычно питается выпрямленным переменным током.

Двигатель переменного тока

Двигатели переменного тока, как ясно из названия, питаются током переменным. Бывают они синхронными и асинхронными.

У синхронных двигателей переменного тока магнитное поле статора движется с той же угловой скоростью, что и ротор, а у асинхронных всегда есть некое отставание (характеризующееся величиной скольжения s) — магнитное поле статора в своем движении как бы опережает ротор, который в свою очередь все время стремится его догнать.

Синхронные двигатели больших мощностей (мощностью в сотни киловатт) имеют на роторе обмотки возбуждения. Роторы менее мощных синхронных двигателей оснащены постоянными магнитами, которые и образуют полюса. Гистерезисные двигатели тоже в принципе относятся к синхронным.

Шаговые двигатели — это особая категория синхронных двигателей с высокой точностью управления скоростью вращения, вплоть до дискретного счета шагов.

Вентильные синхронные реактивные двигатели получают питание через инвертор. Смотрите по этой теме: Современные синхронные реактивные двигатели

Асинхронные двигатели переменного тока отличаются тем, что у них угловая скорость вращения ротора всегда меньше чем угловая скорость вращения магнитного поля статора. Асинхронные двигатели бывают однофазными (с пусковой обмоткой), двухфазными (к ним относится и конденсаторный двигатель), трехфазными и многофазными.

Конструкция трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Асинхронный электродвигатель состоит и неподвижной (статора) части и подвижной (ротора) частей, которые удерживаются подшипниками 1 и 11, установленными в боковые крышки 3 и 9. Ротор состоит из вала 2, на котором закреплен магнитопровод 5 с обмоткой. Статор двигателя состоит из корпуса 7, к которому прикреплен магнитопровод 6. В пазы магнитопровода уложена трехфазная обмотка 8. Так же к корпусу крепится крышка клеммной коробки 4 и защитный кожух 12 крыльчатки 10.

Фазный ротор имеет трехфазную обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Одни концы катушек соединены в нулевую точку («звезда»), а другие – подключены к контактным кольцам. На кольца наложены щетки, осуществляющие скользящий контакт с обмоткой ротора. При такой конструкции возможно подсоединение к обмотке ротора пускового или регулировочного реостата, позволяющего менять электрическое сопротивление в цепи ротора.

Асинхронный двигатель с частотным преобразователем для плавного регулирования скороcти вращения вала за счет изменения частоты и питающего напряжения:

Универсальные коллекторные двигатели

Универсальный коллекторнй двигатель может работать хоть от постоянного, хоть от переменного тока (50 Гц). Имеет последовательное возбуждение, используется в бытовых электроприборах , где требуется скорость вращения более высокая чем максимальные для обычных двигателей переменного тока 3000 об/мин. Как правило, мощность таких двигателей не превышает 200 Вт. Встречается тиристорное управление скоростью вращения универсального двигателя.

Усовершенствованная разновидность универсального двигателя — синхронный двигатель с датчиком положения ротора, где роль коллектора выполняет электронный инвертор.

Двигатели переменного тока технические характеристики

каталог — Двигатели низкого и высокого напряжения мощностью от 0.9 до 50 МВт

Электродвигатели серий H-compact, H-compact Plus
Электродвигатели Серии H-compact

Основные сферы применения

  • Компрессоры
  • Вентиляторы
  • Воздуходувки
  • Насосы
  • Транспортные устройства и так далее.

Технические характеристики

Электродвигатели Серии H-compact Plus

Двигатели высокой мощности с пристроенным теплообменником

Наименование параметров Значение параметров электродвигателей
для нужд народного хозяйства и для поставок на экспорт для поставок на экспорт
180 250 180 250
127 220 127 220 127 220 127 220
50 60
3,0 1,75 3,65 2,1 3,3 1,8 3,8 2,2
2,75 1,4 3,6 1,8 3,0 1,5 3,8 1,9
5000±1000 8000±1600 5000±1000 8000±1600
0,34 0,30 0,34 0,30
60 66 60 66
0,83 0,87 0,83 0,87
Основные сферы применения

  • Конденсаторы / компрессоры
  • Насосы
  • Воздуходувки
  • Дисковые мельницы
  • Мельницы
  • Дробилки
  • Индивидуальные решения по приводу для отраслевой специфики или специфики применения согласно пожеланиям заказчика

Базовые характеристики стандартной версии

Тип 1RA4
Сквозной обдув

Тип 1RN4
Теплообменник
воздух/вода

Тип 1RQ4
Теплообменник воздух/воздух

Напряжение/ частота

690В — 13,8 кВ
50 / 60 Гц

Исполнение

IM B 3 ( IM 1001), IM V1 (IM 3011)

Степ. защиты

Тип охлаждения

Осевая высота

450, 500, 560 и 630 мм

Подшипник

подшипники качения (центрирующий подшипник со стороны привода)
подшипники скольжения (с двух сторон «плавающие» подшипники)

Частота вращения

Нормы

ОПЦИИ

Степень защиты

Тип охлаждения

Взрывозащита

EEx nA II, EEx pe II

Подшипник

Жестко закрепленный подшипник (центрующий подшипник) на приводной стороне у подшипника скольжения

Нормы

NEMA, API (осевые высоты 560 и 630)
Специальные (например, судостроение, нефтегазовая промышленность)

1RA4: Охлаждение сквозным воздушным потоком
Тип охлаждения IC 01

1RN4: Воздухо- / водяное охлаждение
Тип охлаждения IC 81 W
1RQ4: Воздухо- / воздушное охлаждение
Тип охлаждения IC 611
Высокоскоростные Электродвигатели Сименс

Основные сферы применения
Новая серия специальных высокоскоростных двигателей. Основное применения — с компрессорами и нагнетателями.

Технические характеристики

Напряжение 3,3 кВ 50 Гц
Тип Асинхронный двигатель с монолитным ротором
Мощность До 12 МВт
Скорость вращения До 15000 об/мин
Исполнение IM1001
Степень защиты IP 54, 44
Тип охлаждения IC 31, 81
Класс изоляции F
Подшипники магнитные
Стандарт IEC60034
Корпус сварной
Режим работы с изменяемой частотой вращения с преобразователем частоты — диапазон 0.5-1.05 от номинальной скорости
Взрывозащита В стандартном исполнении
Электродвигатели высокой мощности Серии H-modyn

Тип

Синхронный

Асинхронный

Мощность

Напряжение/ частота

6кВ — 13,8 кВ
50 / 60 Гц

Исполнение

Степ. защиты

Тип охлаждения

Осевая высота

800, 900, 1000 и 1120 мм

Подшипник

Частота вращения

Кол-во полюсов

Нормы

ОПЦИИ

Взрывозащита

без , EEx n, EEx pe, Class I division 2

Нормы

IC , NEMA, EN
Специальные (например, судостроение, химическая, нефтегазовая промышленность)

В двигателях этой серии применяется модульная конструкция

Особенности электродвигателей серий H-modyn и преимущества для заказчика

Электродвигатели HT-direct

Новая серия компактных двигателей с постоянными магнитами, обладающих высоким моментом во всём диапазоне частот вращения.

Основные сферы применения

  • Бумагоделательные машины
  • Металлопрокат
  • Производство пластмасс
  • Судовые привода
  • Транспортные устройства и так далее

Технические характеристики

Мощность от 150 кВт до 2.1 МВт
Момент от 5 до 40 кНм
Скорость вращения от 200 до 800 об/мин
Напряжение/ частота 400, 690В 50Гц или 460В 60 Гц
Тип Серводвигатель
Конструкция IM B3
Степень защиты IP 55, IP 56
Тип охлаждения IC37W, IC416
Осевая высота 400, 450, 500 мм
Подшипники Подшипник качения
Тип ротора Ротор с постоянными магнитами
Работа от преобразователя частоты Sinamics
Стандарты ГОСТ, IEC , EN , DIN , VDE
Корпус Сварной стальной или серый чугун
Режим работы с изменяемой частотой вращения с преобразователем частоты SINAMICS

Данные двигатели имеют следующие преимущества:

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp| главная | новости |каталог | партнёры | для партнёров| контакты| админ панель |

&nbsp&nbsp © 2007 «Электростандарт», все права защищены.

Электродвигатели

Доставка
от 1 до 5 дней

Электродвигатели общепромышленные АИР (ГОСТ)

Двигатели предназначены для работы в режиме S1 от сети переменного тока 50Гц, напряжением 380V (220, 660V). Стандартная степень защиты – IP54, климатическое исполнение и категория размещения – У3.

Доставка
от 1 до 5 дней

Электродвигатели общепромышленные MS, FC (DIN)

Электродвигатели DIN экономичны, универсальны в применении, имеют увеличенный срок службы, повышенную надёжность и термическую стойкость, обладают низкими уровнями шума.

Доставка
от 1 до 5 дней

Электродвигатель CHT (Chiaravalli Италия)

Мы предлагаем трёхфазные асинхронные электродвигатели производства Chiaravalli (Италия). Данный тип выпускаются с типоразмерами электродвигателей от 56 до 180 габарита и имеют класс энергоэффективности IE2.

Доставка
от 1 до 5 дней

Однофазные электродвигатели (Bonfiglioli Италия)

Данные электро-моторы поддерживают стандартное подключение к сети 220 Вольт, благодаря этому могут использоваться не только на производстве, но и для решения большинства задач бытового характера.

Доставка
от 1 до 5 дней

Трехфазные электродвигатели серии BN (Bonfiglioli Италия)

Трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока Итальянской фирмы Bonfiglioli серии BN и BH. Изготавливаются от 56 до 200 габаритов, мощностью от 0,06 до 30 кВт.

Доставка
от 1 до 5 дней

Электродвигатели с тормозом

Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом устанавливаются на оборудовании, которому необходима возможность фиксированной остановки за регламентированный промежуток времени, после отключения от сети.

Доставка
от 1 до 5 дней

Взрывозащищенный электродвигатель

Взрывозащищенные электродвигатели предназначены для привода механизмов внутренних и наружных установок в газовой, нефтедобывающей, химической и других смежных отраслях промышленности (кроме рудничных производств), где могут образовываться взрывоопасные газо и паро — воздушные смеси, отнесенные к категориям IIA и IIB и группам воспламеняемости T1, T2, T3, T4.

Электродвигатели купить по цене производителя можно в компании «ИН-ТЕХ» — доставка по России осуществляется с помощью автотранспортных компаний «Деловые линии» или «ПЭК». Для уточнения стоимости оборудования нужно обратиться к менеджерам с помощью онлайн-чата или по телефону 8 (800) 444-24-71

Поможем подобрать аналог к приводу любого производителя

Гибкая система скидок

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Наличие на складе

Оперативная доставка по всей России

Гарантия до 24 месяцев

Вы оставляете заявку на сайте или связываетесь с менеджером

Вы получаете коммерческое предложение в день обращения

Согласовываем состав оборудования и заключаем договор

Мы производим оборудование по Вашему заказу или поставляем из наличия

Доставляем оборудование по указанному адресу

Осуществляем доставку по всем регионам России.

Бесплатно доставляем до терминала автотранспортной компании «Деловые линии» или «ПЭК»

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск
Читать еще:  Характеристика момента дизельного двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector