Двигатели транспортных средств что это

Двигатель автомобиля: назначение и виды силовых агрегатов современных транспортных средств

Двигатель, пожалуй, можно назвать самой важной частью автомобиля. Ведь без двигателя автомобиль не сдвинется с места, но и без колес тоже далеко не уедешь, поэтому не будем делить автомобильные системы по важности, а просто попробуем узнать чуточку больше, об автомобильном двигателе.

Двигатель – это силовая установка, источник энергии автомобиля. Он используется для того чтобы машина могла выполнять свою основную функцию – перевозку грузов и пассажиров, но кроме этого, энергия, вырабатываемая двигателем, используется для обеспечения функционирования всех вспомогательных систем, например для работы кондиционера.

Впрочем, все вспомогательные системы, как правило, работают от электричества, вырабатываемого генератором или забираемой от аккумуляторов. А вот генератор как раз приводится в действие с помощью двигателя, передавая ему механическую энергию вращения вала.

Для обеспечения движения автомобиля так же используется механическая энергия вала двигателя, которая передается от двигателя на колеса через трансмиссию.

То есть, по сути, двигатель нужен для того, чтобы преобразовать какой-либо вид энергии в механическую энергию вращения вала, которая через систему механических связей передается на колеса, заставляя автомобиль двигаться.

Двигатель внутреннего сгорания

Когда мы говорим о двигателе автомобиля, то чаще всего представляем себе двигатель внутреннего сгорания, в качестве топлива для которого используется бензин, дизельное топливо, газ, а в последнее время пробуют и водород.

В двигателе внутреннего сгорания, как несложно догадаться, происходит преобразование энергии, выделяемой при сгорании легковоспламеняющихся веществ в механическую энергию. Конструкции двигателей внутреннего сгорания могут отличаться, бывают поршневые двигатели, роторные и газотурбинные.

Но принцип их работы остается неизменным. Энергия, выделяемая при сгорании топлива, в конечном итоге преобразуется в механическую энергию вращения вала двигателя и через систему механических связей передается на колеса, заставляя их вращаться.

Основной недостаток двигателей внутреннего сгорания их неэкологичность. При сжигании топлива выделяется много вредных веществ. Исключение в этом составляет водород, продуктом горения которого является обыкновенная вода, но проблема с его использованием на сегодняшний день заключается в дороговизне, хотя вероятно, что в будущем это будет основной вид топлива.

Но двигатели внутреннего сгорания – не единственные автомобильные двигатели.

Электро-двигатель

Существуют машины, которые используют в качестве исходной энергии – электричество. Наиболее популярный и близкий к автомобилю вид транспорта, работающий на электричестве – это всем известный троллейбус.

Но полноценным автомобилем его не назовешь, поскольку двигаться троллейбус может только лишь вдоль натянутых проводов, от которых он запитывается электричеством.

Но вы наверняка слышали о машинах, которые называются электромобилями. Электромобили – это автомобили, в которых в качестве силового агрегата используется электродвигатель.

Электродвигатель, как вы понимаете, работает от электрической энергии, которую он получает, как правило, от аккумуляторных батарей.

Электромобили, по сравнению с автомобилями, использующими двигатели внутреннего сгорания, имеют массу преимуществ.

Они экологичны, практически бесшумны (что не всегда плюс), быстро набирают скорость, им не нужна коробка скоростей можно даже обойтись без трансмиссии, если поставить двигатели на каждое из колес. То есть такие автомобили могли бы быть намного дешевле, чем автомобили с ДВС, если бы стали массовыми.

Но есть два существенных момента, которые очень сильно ограничивают применение электродвигателей на современных автомобилях. До сих пор не придумали аккумуляторов, которые бы могли запасти в себе достаточное количество электрической энергии.

То есть запас хода электромобиля сегодня ограничен несколькими десятками километров. Если не включать фары, магнитолу, кондиционер, то можно и до сотни километров проехать, но все равно это очень мало. Примерно в 5-6 раз меньше, чем на одной заправке бензином. Впрочем, над этим разработчики постоянно работают и возможно, что когда вы читаете эти строки, уже существует электромобиль с запасом хода более 500 км.

Но даже малый запас хода был бы не так страшен, если бы не время, требуемое на перезарядку аккумуляторов. Если заправка бензином, дизтопливом или газом занимает 5-10 минут, то аккумуляторы придется заряжать часов 12, а то и сутки.

Поэтому, пока электромобили могут использоваться лишь для непродолжительных поездок по городу, после чего всю ночь на зарядке.

Гибридные силовые агрегаты

Но преимущество электродвигателей над ДВС настолько велико, что желание их использовать хотя бы частично привело к появлению гибридных силовых установок, которые сегодня достаточно активно используются на автомобилях.

Гибридные силовые установки – это объединенные на одном автомобиле двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель (как правило, их 4, по одному на каждое колесо). Такие автомобили называют гибридными.

Существуют три схемы гибридных установок.

В первой энергия ДВС используется исключительно для выработки электрической энергии при помощи генератора. А уже от генератора энергия передается на зарядку аккумуляторов и на электродвигатели, обеспечивающие вращение колес.

Но более популярна другая схема. Во второй схеме привод на колеса осуществляется как от ДВС, так и от электродвигателей. ДВС и электродвигатели могут использоваться как самостоятельно, так и вместе.

Третий вариант – это сочетание первого и второго.

Вот такие они двигатели автомобиля, разнообразные и неоднозначные. Более подробно свойства, принцип работы, детали мы разберем в будущих публикациях.

Ввоз и вывоз автомобилей и комплектующих

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через границу любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме*.

* За исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств — членов Таможенного Союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного Союза и обратно ввозимых на такую территорию.

Под транспортными средствами для личного пользования подразумеваются:

  • Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей
  • Квадроциклы, снегоходы и иные легковые транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования
  • Мотоциклы, мопеды, мотороллеры
  • Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, и/или для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн.
Читать еще:  Ваз 21099 как поднять двигатель

К товарам для личного пользования не относятся:

  • Тракторы, моторные транспортные средства специального и промышленного назначения
  • Прицепы для перевозки автомобилей
  • Двигатели внутреннего сгорания (за исключением двигателей для водных судов)

Правила вывоза автомобилей и комплектующих

Автомобили, относящиеся к категории товаров для личного пользования и вывозимые любым способом за пределы таможенной территории Таможенного Союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей. При этом с таких транспортных средств могут взыматься таможенные пошлины/налоги согласно законодательству государства, в которое ввозится транспортное средство.

При временном вывозе допускаются техническое обслуживание и ремонт транспортных средств для личного пользования, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории Таможенного Союза.

Правила ввоза автомобилей и комплектующих

Уплата таможенных пошлин/налогов

С момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска транспортного средства в свободное обращение, у декларанта возникает обязанность по уплате таможенных платежей. Оплатить их нужно до выпуска транспортного средства в свободное обращение. Ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного Союза .

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей:

  • Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государства — члена Таможенного Союза, временно вывозимые за пределы Таможенного Союза и обратно ввозимые на таможенную территорию Таможенного Союза любым способом
  • Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного Союза иностранными физлицами любым способом на срок не более одного года
  • Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые физлицами государств — членов Таможенного Союза любым способом на срок не более шести месяцев

До истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза транспортные средства для личного пользования могут быть заявлены для выпуска в свободное обращение. При этом необходимо будет задекларировать транспортное средство, а также уплатить таможенные пошлины/налоги по ставкам, предусмотренным для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

  • Не более одного автомобиля и прицепа, находящихся в собственности физических лиц, признанных беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство — член Таможенного Союза на постоянное место жительства.

Главное условие — ввоз таких транспортных средств на таможенную территорию Таможенного Союза из страны предыдущего проживания должен осуществляться не позднее18-ти месяцев с даты прибытия на ПМЖ в государство — член Таможенного Союза. Такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия на новое ПМЖ)

  • Не более одного автомобиля и прицепа, полученные физлицом – гражданином Таможенного Союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного Союза.

Запасные части, необходимые для ремонта временно ввезенных физическими лицами на таможенную территорию Таможенного Союза транспортных средств, могут временно ввозиться с освобождением от уплаты таможенных пошлин/налогов на срок, не превышающий срока временного ввоза таких транспортных средств (6-12 месяцев).

Топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств для личного пользования, может ввозиться (или вывозиться) физическими лицами на таможенную территорию (с таможенной территории) Таможенного Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ограничения по использованию транспортных средств для личного пользования

Транспортные средства для личного пользования могут использоваться на таможенной территории Таможенного Союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача прав пользования и/или распоряжения иным лицам допускается только:

  • при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение. Выпуск таких транспортных средств в свободное обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, которому передаются права пользования и/или распоряжения

  • для вывоза транспортных средств с разрешения таможенного органа в случае, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего ввоз, или иной объективной причине

Ввоз автозапчастей

Ввоз автозапчастей (комплектующих) ничем существенно не отличается от ввоза других товаров для личного пользования – без уплаты таможенных платежей на таможенную территорию Таможенного Союза можно ввезти товары общим весом до 50 килограммов. Но есть и исключения:

  • Ввоз б/у шин в РФ запрещен. Что касается новых, то раз в год можно провозить через таможенную границу Таможенного Союза один комплект летней или зимней резины. При этом необходимо подтвердить наличие автомобиля у физлица, декларирующего шины.
  • Физлицам запрещено ввозить в РФ бензиновые двигатели, а вот дизельные — можно.

Оформление паспорта транспортного средства

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (ПТС) является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.

Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами-членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан.

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя газель

Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

В соответствии с требованиями специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» , с 1 января 2010 года введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующий экологическому классу 4.

В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.

Соответствие экологического класса транспортного средства производится на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия или «Одобрениях типа транспортного средства» или «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», которые размещены на сайтах ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» и Ростехрегулирования в разделе «Технические регламенты».

Обязательное страхование

С 1 января 2009 года таможенные органы осуществляют контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию, а также при выезде транспортных средств из Российской Федерации в другие государства, в которых применяются международные системы страхования ( пункт 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ).

Принимая во внимание, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлен запрет на въезд (выезд) на территорию (с территории) РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, таможенные органы не наделены полномочиями запрещать въезд или выезд таких транспортных средств.

В случае непредставления соответствующих документов (страхового сертификата «Зеленая карта» или страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства) либо несоответствия действительности информации, в них указанной, такие транспортные средства пропускаются на территорию Российской Федерации. Их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности в соответствии с выданным разрешением (лицензией).

Кампания дизельных двигателей EA189

Каждый клиент важен для нас.

Кампания дизелей касается намного большего, чем только двигателей. Она касается каждого отдельного клиента. Именно поэтому на сегодняшний день мы успешно исправили уже свыше 600 000 автомобилей ŠKODA по всему миру.

Но этим мы не ограничиваемся. Мы продолжаем работы по развитию, испытания и проверки. Все наши технические меры после основательных тестов были одобрены Британским Агентством сертификации транспортных средств. Это означает, что мы можем применять технические меры на всех дизельных двигателях ŠKODA, имеющих отношение к кампании.

«,»image»:null,»primaryCTA»:null,»secondaryCTA»:null>,»resources»:null>» data-moduleid=»IntroductionModule_558051db-7380-4c9a-9974-9b5a2fdd459c» data-reactroot=»»>

Введение

Каждый клиент важен для нас.

Кампания дизелей касается намного большего, чем только двигателей. Она касается каждого отдельного клиента. Именно поэтому на сегодняшний день мы успешно исправили уже свыше 600 000 автомобилей ŠKODA по всему миру.

Но этим мы не ограничиваемся. Мы продолжаем работы по развитию, испытания и проверки. Все наши технические меры после основательных тестов были одобрены Британским Агентством сертификации транспортных средств. Это означает, что мы можем применять технические меры на всех дизельных двигателях ŠKODA, имеющих отношение к кампании.

У большинства вариантов двигателей, подпадающих под кампанию, технические меры заключаются в обновлении программного обеспечения. Обновление программного обеспечения содержит новейшие за последние годы изобретения из области постоянного развития процесса сгорания в дизельных двигателях и совершенствует, например, циклы впрыска топлива. На такую меру затрачивается приблизительно полчаса чистого времени.

Исключением являются двигатели объемом 1,6 л, для которых требуется дополнительно установить преобразователь воздушного потока. На применение технических мер требуется меньше одного часа.

«,»image»:null,»primaryCTA»:null,»secondaryCTA»:null>,»resources»:null>» data-moduleid=»IntroductionModule_f6787f20-ce7f-4062-8038-fd04e10a5d1c» data-reactroot=»»>

Техническая информация

У большинства вариантов двигателей, подпадающих под кампанию, технические меры заключаются в обновлении программного обеспечения. Обновление программного обеспечения содержит новейшие за последние годы изобретения из области постоянного развития процесса сгорания в дизельных двигателях и совершенствует, например, циклы впрыска топлива. На такую меру затрачивается приблизительно полчаса чистого времени.

Исключением являются двигатели объемом 1,6 л, для которых требуется дополнительно установить преобразователь воздушного потока. На применение технических мер требуется меньше одного часа.

Последующая обработка выхлопных газов у дизельного двигателя.

Что делает блок управления двигателем?

Меры по решению дизельной темы.

Ход процесса установки.

Соответствующие уполномоченные учреждения подтвердили, что применение технических мер не оказывает негативного влияния на показатели по расходу топлива, содержанию CO2 в выхлопных газах, на мощность двигателя, максимальный крутящий момент и уровень шума. Помимо интенсивной работы, которую проделали в концерне Volkswagen для одобрения мер, уполномоченные учреждения также провели масштабные независимые тесты, в некоторых случаях при содействии сторонних поставщиков инженерных услуг.

Подпадающие под кампанию клиенты могут быть уверены в успешности применения технических мер. Все показатели, касающиеся типового подтверждения автомобиля, продолжают действовать. Это было основной предпосылкой для одобрения технических мер уполномоченными учреждениями.

Во многих странах каждый клиент, в автомобиле которого следует применить технические меры, получает после посещения сервисного центра соответствующее письмо с подтверждением.

«,»image»:null,»primaryCTA»:null,»secondaryCTA»:null>,»resources»:null>» data-moduleid=»IntroductionModule_98d5b89f-e6d3-4f9a-b5d3-c7fe1b2e6451″ data-reactroot=»»>

Соответствующие уполномоченные учреждения подтвердили, что применение технических мер не оказывает негативного влияния на показатели по расходу топлива, содержанию CO2 в выхлопных газах, на мощность двигателя, максимальный крутящий момент и уровень шума. Помимо интенсивной работы, которую проделали в концерне Volkswagen для одобрения мер, уполномоченные учреждения также провели масштабные независимые тесты, в некоторых случаях при содействии сторонних поставщиков инженерных услуг.

Читать еще:  Ящик управления двигателем я5111 схема

Подпадающие под кампанию клиенты могут быть уверены в успешности применения технических мер. Все показатели, касающиеся типового подтверждения автомобиля, продолжают действовать. Это было основной предпосылкой для одобрения технических мер уполномоченными учреждениями.

Во многих странах каждый клиент, в автомобиле которого следует применить технические меры, получает после посещения сервисного центра соответствующее письмо с подтверждением.

Новый виток потребления: ЕС запрещает двигатели внутреннего сгорания

Звучит фантастически и утопически, но Евросоюз на полном серьёзе решил окончательно отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Впрочем, такая норма если и окажется возможной, то только для личного автотранспорта.

Промышленность требует сроков

Революция в автоиндустрии ЕС: миллионы работников сменят квалификацию

Девять стран Евросоюза обратились к руководству Еврокомиссии с настойчивой просьбой очень чётко и конкретно обозначить дату, с момента которой в сообществе станет запрещено торговать бензиновыми и дизельными автомобилями. Эта просьба спровоцирована постоянными новыми требованиями в ЕС к снижению выбросов CO2. Бизнес, в первую очередь автомобилестроение, хочет чётко понимать, где та красная черта, после которой двигатели внутреннего сгорания станут в принципе историей. И соответствующе подготовиться.

Считается, что именно отрасль автомобилестроения, вернее, продукция, которая выпускается, ответственна за четверть всех выбросов диоксида углерода. Огласить чёткую дату попросили Дания и Нидерланды, а их поддержали Австрия, Бельгия, Греция, Ирландия, Литва, Люксембург и Мальта.

ЕК просят определить поэтапное снижение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и график перехода отрасли на сборку транспортных средств, нейтральных к климату.

«Отсылая чёткие сигналы со стороны законодателей, мы должны подтолкнуть переход транспорта к экологическим решениям, таким образом создавая для сектора условия по поддержке перехода к транспортным средствам, не загрязняющим окружающую среду», — поясняет министр по проблемам климата и энергетики Дании Дан Йёргенсен.

Сплошь электрокары — до 2030 года

Главным документом должен стать новый свод стандартов выбросов диоксида углеродов в автомобильной отрасли. Главной целью названо снижение парникового эффекта на 55% до 2030 года и полностью нейтрализация влияния на экологию экономической деятельности человека к 2050 году. До этого декларировалась цель сократить последствия парникового эффекта на 40%. Значительное ужесточение условий и стало поводом для обращения девяти стран в ЕК.

По словам госсекретаря Нидерландов, ответственную за развитие инфраструктуры Стьенте ван Велдховен, если действительно реализовать поставленные задачи, то, учитывая срок эксплуатации легковых автомобилей в ЕС, полностью прекратить производить транспорт с двигателями внутреннего сгорания необходимо уже к 2030 году. Тогда к 2050 году такие машины будут раритетами, пишет Bloomberg.

Бизнес Евросоюза: этот год был гораздо хуже, чем 2008

Тем временем большинство автопроизводителей уже готовятся к полному переходу на сборку исключительно электромобилей. Volkswagen декларирует, что к 2030 году 70% всех произведённых автомобилей будут передвигаться исключительно на электричестве. В свою очередь, Volvo, Jaguar, Ford of Europe, Bentley и ещё несколько концернов объявили, что к этому сроку в их линейке не останется ни одного легкового транспортного средства с двигателями внутреннего сгорания.

В Великобритании на законодательном уровне до 2030 года собираются запретить торговлю новыми авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Как уже ранее писал «Деловой Петербург», в последнем квартале 2020 года впервые в истории ЕС количество продаж электромобилей перевалило за один миллион единиц. При этом популярность транспорта с двигателями внутреннего сгорания упала аж на 37%. Продажи транспортных средств на электроэнергии в последнем квартале 2020 года подросли на 262,8%, а в Германии и вовсе на 500%.

Дешёвых «китайцев» на рынок не пускают

Однако переход на автотранспорт, дружественный окружающей среде, ещё в самом начале пути. В первом квартале этого года доля продаж электромобилей в ЕС составляла 5,7% от продаж всех новых авто.

Главным вызовом остаётся создание инфраструктуры и цена, которая сегодня значительно выше, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И это несмотря на огромные дотации государств. Конечную стоимость снизить можно, уверены эксперты автоиндустрии. Например, китайский Wuling Hongguang Mini EV — сейчас эта малютка не только самый дешёвый, но и самый покупаемый электромобиль в мире. За счёт населения Китая, разумеется. Но этой марке въезд в ЕС запрещён по причине несоответствия стандартам.

В ЕС местные умельцы её уже переделали. Для того чтобы это транспортное средство стало легальным в Евросоюзе, пришлось внести некоторые изменения. Появился электродвигатель, произведённый в Германии, появился новый аккумулятор, который производят в Польше. А для того чтобы обеспечить безопасность, необходимо было оборудовать подушку безопасности. Её также произвели в Германии. А адаптировали всё литовцы, которые присвоили новому электромобилю имя Nicrob Freze. В честь русского изобретателя, кстати. Фрезе — это фамилия инженера Петра Алексеевича Фрезе, соавтора первого серийного российского автомобиля. Стоить такой автомобиль в ЕС будет 14 тыс. евро, из которых 4 тыс., надеются разработчики, компенсируют государства ЕС, в которых его выставят на продажу. Конечные 10 тыс. евро — очень заманчивая цена для западных европейцев, для которых такие малютки служат экологически чистой альтернативой в городском трафике. Особенно из-за льгот — уже сейчас во многих городах ЕС въезд в центр разрешён только электротранспорту, где-то парковки бесплатные, выделяются отдельные полосы приоритета, которые гарантируют, что не проведёшь драгоценное время в пробках.

Словом, учитывая всё это вместе, перспектива отказа от двигателей внутреннего сгорания в ЕС не выглядит далёкой фантастикой. Оглянуться не успеешь, а электромобиль за короткий срок вытеснит традиционные авто, как в своё время мобильные телефоны — обычные стационарные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector