Двигатели vtec сколько распредвалов

Двигатели vtec сколько распредвалов

Honda B16A B16B

Характеристики двигателя Хонда B16

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя B16
Годы выпуска 1989-2000
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.2
10.4
10.8
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/7600
158/7800
160/7600
160/7600
167/7800
170/7800
185/8200
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/7100
150/7000
152/7000
150/7500
150/7300
160/7300
163/7500
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 183
Расход топлива, л/100 км (для Honda Civic)
— город
— трасса
— смешан.
10.2
6.4
7.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался Honda Civic
Honda CRX
Honda Integra

Неисправности и ремонт двигателя Honda B16A/B16B

Один из самых легендарных двигателей Хонда под названием B16 появился в 1989 году и показывал сумасшедшие, для тех времен, данные по литровой мощности. Он относился ко всем известной и почитаемой серии В, куда также вошли моторы B17, B18 и B20. Блок цилиндров у B16 алюминиевый, высотой 203 мм. Внутри коленвал с ходом поршня 77.4 мм, поршни с диаметром 81 мм и с компрессионной высотой 30 мм. Длина шатунов на B16A — 134.3 мм. Все это в сборе дало 1.6 литров рабочего объема.
Накрывает блок двухвальная головка DOHC c системой VTEC.
Более детальное описание мотора и всех его версий можно найти ниже.
На Хонда B16 используется ремень ГРМ. Замену ремня ГРМ желательно выполнять каждые 100000 км. Если ремень порвется, то мотор загнет клапана, но при небольших оборотах может повезти.
На B16 необходимо выполнять регулировку клапанов каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск 0.15 мм, выпуск 0.19 мм.

Производство B16A и B16B продолжалось до 2000 года, затем их заменили на К20А.

Модификации двигателя Honda B16

1. B16A SiR 1 gen. — легендарный мотор Хонда, с отдачей в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов B16A SiR: эффективная фаза 230/227, подъем 10.6/9.4 мм. Мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7000 об/мин. Ставили этот двигатель на Honda Civic SiR, CRX SiR и Integra.
2. B16A SiR 2 gen. — японская версия B16A SiR, где использованы другие поршни под степень сжатия 10.4, новый впускной распредвал с эффективной фазой 240 и подъемом 10.7 мм, дроссельная заслонка большего диаметра (60 мм, вместо 58 мм на B16A SiR) и самое главное отличие, это увеличенная надпись VTEC на клапанной крышке. Все это дало прибавку в 10 л.с. и мощность возросла до 170 л.с. при 7800 об/мин, а крутящий момент 160 Нм при 7300 об/мин. Ставился B16A SiR 2-го поколения на Civic SiR, CRX SiR и Integra.
3. B16A1 — европейский мотор мощностью 150 л.с. при 7600 об/мин, а крутящий момент 150 Нм при 7100 об/мин. Встречается на Civic и CRX.
4. B16A2 — двигатель для Civic. На нем используются распредвалы с эффективной фазой 224/220, подъем 10.47/9.6 мм. Степень сжатия 10.2, мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин.
5. B16A3 — мотор для Honda Del Sol. Степень сжатия 10.4, мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин.
6. B16A5 — устанавливался на Civic SiR с АКПП. Мощность 170 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7300 об/мин.
7. B16A6 — мотор Civic для Ближнего Востока и Южной Африки. Мощность 160 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7000 об/мин.
8. B16B — чтобы получить еще больше мощности с 1.6 литрового объема, инженеры Хонда взяли 170-сильный В16А SiR II и довели его до идеала. Для начала был взят блок цилиндров B18, высотой 212 мм, туда установили свой коленвал, поршни под степень сжатия 10.8 и облегченные шатуны длинной 142.4 мм. Кроме того, был сделан портинг впускных каналов, а также установлены новые свечи, усиленные пружины впускных и выпускных клапанов и легкие впускные клапаны с тонкой ножкой (диаметр остался прежним — 33 мм). Выхлопная система увеличилась в диаметре до 57 мм. Распредвалы на Type-R такие: эффективная фаза 243/235, подъем 11.5/10.5 мм. Все эти манипуляции с мотором увеличили мощность до 185 л.с. при 8200 об/мин, крутящий момент вырос до 160 Нм при 7500 об/мин, а отсечка установлена на 8400 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда B16A

У этого мотора нет болезней или конструкционных просчетов, это очень надежный и долговечный силовой агрегат. Но время не стоит на месте и даже самый новый двигатель успел откатать сотни тысяч км, а значит, сломаться может что угодно и когда угодно. Обслуживайте свой B16A вовремя, лейте нормальное масло, нормальный бензин и все будет ездить так, как положено старому двигателю.

Тюнинг двигателя Honda B16A

B16A Злой атмо

Самый простой тюнинг для этого 160-сильного двигателя (да и любого B16) это купить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 B18C 98 Spec R (или другой тюнинговый) и прямоточный выхлоп на 63 мм трубе. Это даст прибавку до 175-180 л.с. Добавив впускной коллектор Skunk2/Type R, распредвалы Type R, разрезные шестерни, легкие впускные клапаны от Type R, поршни от него же, сделайте также портинг, купите Hondata и настройте свой мотор. В результате получите 200+ л.с. Добавьте легкий маховик Toda, дроссельную заслонку 70 мм, форсунки 340 сс, вкладыши ACL, шатунные болты ARP и шпильки ГБЦ, распредвалы Skunk2 Stage 2, а также бронзовые направляющие, титановые тарелки, клапанные пружины и клапаны от Supertech. Неплохо бы поставить поршни под степень сжатия 12, свечи с калильным числом 7 и настроить мотор. Это позволит увеличить мощность за 220 л.с.
Получить еще больше мощности можно установив такую доработанную головку B16A на блок B20. С правильной настройкой это даст мощность 250+ л.с.
Стоковая B16 ГБЦ и B20 блок + впуск/выпуск, даст около 220 л.с.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор плохо заводится на

B16A Turbo

На стоковый В16А или B16B можно поставить турбину и получить дополнительную мощность. Например, вам нужна турбина TD05 с коллектором и интеркулером, нужен маслослив и маслоподача на турбину, нужен вестгейт, блоуофф, пайпинги, насос Walbro 255, топливная рейка AEM и топливный регулятор, форсунки 550 сс, коллектор Skunk2, распредвалы от Type R с разрезными шестернями, выхлоп на 63 мм трубе, широкополосный лямбда зонд, мозг Hondata. Стоковый низ держит примерно 300 л.с. на колесах, иногда чуть больше, но лучше не доводить до предела и купить ковку под степень сжатия

9. Кроме ковки вам будут нужно купить Н-образные шатуны, усилить блок, купить ACL вкладыши, шатунные болты ARP и шпильки. Также нужна комплексная доработка ГБЦ, но это слишком дорого и занимаются подобными работами единицы.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Двигатель Honda D15B (A, Y, Z) 1.5 л.

Характеристики двигателя Хонда D15

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя D15
Годы выпуска 1984-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2/3/4
Ход поршня, мм 84.5
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 8.7-10
Объем двигателя, куб.см 1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин 60-130/5500-7000
Крутящий момент, Нм/об.мин 99-138/3500-5200
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 2
Вес двигателя, кг 140
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
7.7
5.2
6.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 3.3
При замене лить, л 3.0
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250-300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Civic
Honda CRX
Honda Ballade
Honda Capa
Honda City
Honda Concerto

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D15B (A, Y, Z)

Двигатель D15 это полуторалитровый представитель серии D (D12, D13, D14, D16, D17, ZC) моторов Honda, в основе которого лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал один, но количество клапанов 8, 12 или 16 (в зависимости от модификации), самый популярный и массовый двс серии D15 — D15B 16 клапанный. Привод ГРМ ременной, замена ремня производится каждые 100 тыс. км., в случае обрыве ремня, D15B гнет клапана. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов проводится каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на D15B для впускных — 0.2 мм, для выпускных 0.25 мм. Система подачи топлива инжекторная (первые модели были карбюраторными), с течением времени появилась система изменения фаз газораспределения VTEC на впускных клапанах.

С 2002 года этот мотор начали заменять на L15.

О пути эволюции двс D15 смотрим ниже.

Модификации двигателя Honda D15

1. D15A1 — первый двигатель серии, карбюраторный, 12 клапанный, степень сжатия 9.2, мощность 76 сил. Выпуск прекращен в 1987 году.
2. D15A2 — 8-ми клапанная версия со степенью сжатия 10 и мощностью 60 л.с. Производство прекращено в 1987 году
3. D15A3 — 12 клапанный мотор с инжектором, степень сжатия 8.7, мощность 91 и 99 л.с. Выпуск был прекращен в 87-ом.
4. D15B — 16 клапанный карбюраторный (Dual Carb), позже инжекторный двигатель, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. В производстве находился с 1988 по 2001 год. (Самый массовый мотор в серии)
5. D15B VTEC — аналог инжекторного D15B с системой изменения фаз газораспределения VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 130 л.с. Выпускался с 1992 по 1998 год. С 1995 года производилась версия с 3-Stage VTEC,
6. D15B1 — впрысковый 8 клапанник, изменена ШПГ, степень сжатия 9.2, мощность 71 л.с. В производстве находился с 1988 по 1991 год.
7. D15B2 — 16 клапанный мотор с инжектором, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.2, мощность 92 силы. Выпускался с 1988 по 1995 год.
8. D15B3 — 16 клапанный мотор с карбюратором, степень 9.2, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D15B4 — аналог D15B3 с двойным карбюратором, мощность 101 л.с. Производство началось в 1989 году, закончилось в 1993 г.
10. D15B5 — изменена ШПГ, ГБЦ, VTEC-E.
11. D15B6 — 8 клапанный инжекторный мотор, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.1, мощность 62/72 л.с. Выпускался с 88-го по 91-й год.
12. D15B7 — 16V инжекторный, ШПГ от D15B6, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. Выпускался с 1992 по 2000-й год.
13. D15B8 — инжекторный двигатель, 8 клапанов, ШПГ от D15B6, степень 9.1, мощность 71 л.с. Выпускался с 1992 по 1995 год.
14. D15Z1 — 16 клапанный двигатель, инжектор, доработанная VTEC-E, иная ШПГ, степень сжатия 9.3, мощность 90 л.с. На конвейере с 92-го по 95-й год.
15. D15Z3 — аналог D15Z1, изменена система VTEC, прошивка. Производился с 1995 по 1997 год.
16. D15Z4 — 16 клапанный мотор с измененными поршнями и ГБЦ, мощность от 90 до 105 л.с. Годы производства: 1994-2000.
17. D15Z6 — аналог D15Z4, изменена головка, VTEC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Производство с 1995 по 2000 год.
18. D15Z7 — аналог D15Z6, система Lean Burn, доработанная система VTEC, мощность 130 л.с. Производился с 1996 по 1999 год.
19. D15Z8 — аналог D15Z6, немного сдвинута система VTEC, немного подкорректирована головка. Производился с 1997 по 2000 год.
20. D15Y3 — 16 клапанный двигатель, инжектор, без VTEC, 117 сил. Производство: 2001-2006.
21. D15Y4 — аналог D15Y3 с VTEC-E.

Слабые места D15, неисправности и их причины

1. Шкив коленвала. На D15B нередко ломаются шкивы коленвала, проблема решается, в зависимости от того как все произошло, от замены шкива до замены коленвала.
2. Плавают обороты. Явление не частое, но случается, типичная причина — грязная дроссельная заслонка и датчик (клапан) холостого хода. Чистка спасет, если не поможет, смотрите датчик кислорода (лямбда зонд).
3. Выпускной коллектор. Дизельный звук на D15B признак трещины в выпускном коллекторе, проверяйте. Сварка не спасет, лопнет рядом, ищите контрактный коллектор или альтернативы.

Читать еще:  5vz двигатель технические характеристики

Кроме того, на D15B часто умирают трамблеры, двигатель начинает дергаться, всячески тупить, отказываться заводиться и прочее. Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надежен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора. Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло и будет работать долго и беспроблемно.

Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)

Атмосферник

Овощные версии D15 тюнятся просто: ставится ГБЦ от D15B VTEC 130 сильного и портируется, совмещаются каналы, организовывается простой холодный впуск, заслонка 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки, разрезная шестерня, выхлоп на трубе 51 мм с пауком 4-2-1, вся мишура настраивается на Январе. На выходе получим более 160 л.с., можно поставить вал по злее, паук 4-1 и подружить 4 дроссельный впуск от Toyota Levin с нашим D15B, в итоге получим еще больше мощности, запредельные обороты, потребуются работы по балансировке… в общем, денег будет зарыто немало, а в итоге получится корч, не совсем пригодный для городской эксплуатации и не слишком быстрый.

Турбина на D15B (A, Z, Y)

Это довольно неплохой вариант по увеличению мощность стандартного D15B, ищется недорогой турбо кит с интеркулером, вешается на стандартную поршневую, насос вальбро 255, форсунки 440 сс, выхлоп на 63 мм трубе, настройка на Январе (или на чем удобно), в итоге дуем не более 0.5 бар и получаем около 200 л.с. С течением времени такой мотор (на стандартной поршневой) развалится, меняем его на контрактный двигатель D15B и ездим дальше.
Безусловно, можно поставить кованую поршневую понизить степень, дунуть побольше, но на полторашке объема далеко не уедешь и фанатично выжимать последние соки из него, нерационально. Если мощность ну очень хочется, тогда вас спасет свап двигателя B20, с последующим его турбированием.

Контрактный двигатель (бу) D16A/D16W1 (non-VTEC) D16A/D16W5 (VTEC) 1,6л для Honda HRV, HR-V, CIVIC (Сивик), Москва

Описание товара

Модель двигателя (Engine Code): D16A non-VTEC (Японский рынок)

Объем двигателя (Displacement),сс: 1590 (1,6л); бензин (petrol, gasoline)

Мощность двигателя (Power),hp: 103-105лс

Тип: L4, SOHC, 16 valve

Модель двигателя (Engine Code): D16W1 non-VTEC (Европейский рынок)

Объем двигателя (Displacement),сс: 1590 (1,6л); бензин (petrol, gasoline)

Мощность двигателя (Power),hp: 103-105лс

Тип: L4, SOHC, 16 valve

Модель двигателя (Engine Code): D16A VTEC (Японский рынок)

Объем двигателя (Displacement),сс: (1,6л); бензин (petrol, gasoline)

Мощность двигателя (Power),hp: 125лс

Тип: L4, SOHC, 16 valve

Модель двигателя (Engine Code): D16W5 VTEC (Европейский рынок)

Объем двигателя (Displacement),сс: 1590 (1,6л); бензин (petrol, gasoline)

Мощность двигателя (Power),hp: 125лс

Тип: L4, SOHC, 16 valve

На все контрактные двигатели предоставляются документы (ГТД). Дается гарантия на проверку/установку. Возможна отправка в регионы через транспортные компании и доставка своим транспортом по Москве и МО

Устанавливался:

Honda HRV, HR-V (Хонда ШРВ)

Honda CIVIC (Хонда Цивик, Хонда Сивик)

Двигатели аналоги:

D16A1 (Acura Integra (USA)

D16A3 (Acura Integra (Australia)

D16A6 (аналог D16Z2)

D16A7 (Honda Civic, CRX, Civic Wagon, Honda Civic Shuttle, Rover)

D16A8 (Honda Civic, CRX, Rover 216/416)

D16A9 (Honda Civic, CRX, Ballade, Rover 216/416)

Внимание, на данные двигатели есть в наличии контрактные (бу) коробки передач (акпп, мкпп)!

Внимание, так как обновление каталога происходит не каждый день, некоторые новые поступления не загружены на сайт. Плюс есть возможность привозить запчасти и агрегаты под заказ!

Поэтому, если вы не нашли в предложенном ассортименте необходимый вам двигатель контрактный, коробку передач и т.д., то просьба сделать запрос удобным способом и мы сможем предложить для Вас варианты.

Важно указать наиболее полные данные по машине (модель и год машины, объем двигателя и обязательно маркировку двигателя, тип топлива (бензин (petrol, gasoline), турбобензин, дизель (diesel), турбодизель (turbo diesel) карбюратор/трамблерный/катушечный двигатель, количество распредвалов (SOHC, DOHC), количество клапанов, особенности связанные с вашей маркой машины (GDI, VTEC).

Характеристики контрактного двигателя (бу) D16A/D16W1 (non-VTEC) D16A/D16W5 (VTEC) 1,6л для Honda HRV, HR-V, CIVIC (Сивик)

  • — Производитель: Honda Motor
  • — Страна производитель: Япония

Похожие товары и услуги от «Zakaz-Motor»

Товары, похожие на Контрактный двигатель (бу) D16A/D16W1 (non-VTEC) D16A/D16W5 (VTEC) 1,6л для Honda HRV, HR-V, CIVIC (Сивик)

Доставка в страны:
– Украина
– Беларусь
– Узбекистан
– Таджикистан
– Россия
– Туркменистан
– Молдова
– Казахстан

Доставка в регионы:
– Курская область
– Ярославская область
– Челябинская область
– Архангельская область
– Тверская область
– Самарская область
– Пензенская область
– Ленинградская область
– Калужская область
– Смоленская область
– Иркутская область
– Республика Коми
– Ставропольский край
– Москва
– Кировская область
– Красноярский край
– Тульская область
– Астраханская область
– Московская область
– Воронежская область
– Свердловская область
– Пермский край
– Ростовская область
– Новосибирская область
– Белгородская область
– Липецкая область
– Ивановская область
– Ульяновская область
– Чувашская Республика
– Тюменская область
– Хабаровский край
– Оренбургская область
– Приморский край
– Кемеровская область
– Удмуртская республика
– Алтайский край
– Саратовская область
– Вологодская область
– Владимирская область
– Нижегородская область
– Мурманская область
– Тамбовская область
– Волгоградская область
– Томская область

Доставка в города:
– Курган
– Улан-Удэ
– Псков
– Нальчик
– Омск
– Сочи
– Туапсе
– Краснодар
– Новороссийск
– Армавир
– Анапа
– Петрозаводск
– Грозный
– Якутск
– Кострома
– Рязань
– Владикавказ
– Великий Новгород
– Калининград
– Орёл
– Брянск
– Благовещенск
– Чита

Вы можете оформить заказ на «Контрактный двигатель (бу) D16A/D16W1 (non-VTEC) D16A/D16W5 (VTEC) 1,6л для Honda HRV, HR-V, CIVIC (Сивик)» в компании «Zakaz-Motor» через нашу площадку BizOrg. Сейчас предложение находится в статусе «в наличии».

Плюсы «Zakaz-Motor»

специальное предложение по сервису и цене для пользователей торговой площадки BizOrg;

своевременное выполнение своих обязательств от компании с рейтингом 3.7;

разнообразные способы оплаты.

Оставьте заявку прямо сейчас!

Часто задаваемые вопросы

  • Как оформить заказ? Чтобы оформить заказ на «Контрактный двигатель (бу) D16A/D16W1 (non-VTEC) D16A/D16W5 (VTEC) 1,6л для Honda HRV, HR-V, CIVIC (Сивик)» свяжитесь с компанией «Zakaz-Motor» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу страницы. Обязательно укажите, что нашли компанию на торговой площадке BizOrg.
  • Где посмотреть более подробную информацию о компании «Zakaz-Motor»? Для получения подробных даных о компании перейдите в правом верхнем углу страницы по ссылке-названию компании. Далее перейдите на нужную вкладку с описанием.
  • Предложение указано с ошибками, номер телефона не отвечает и т.п. Если у вас возникли проблемы при работе с «Zakaz-Motor» – сообщите идентификаторы компании (2850) и товара/услуги (2934788) в нашу службу технической поддержки.
Читать еще:  Газель метан двигатель троит

Служебная информация

«Контрактный двигатель (бу) D16A/D16W1 (non-VTEC) D16A/D16W5 (VTEC) 1,6л для Honda HRV, HR-V, CIVIC (Сивик)» относится к категории: «Двигатели внутреннего сгорания общего назначения».

Предложение было создано 31.08.2013, дата последнего обновления — 16.11.2013.

За все время предложение было просмотрено 2292 раза.

Двигатели Хонда Цивик D15,B16,R18. Тройка лучших.

Про двигатели Хонды Цивик ходят легенды, ни для кого не секрет, что эти двигатели в свое время были и остаются по сей день эталоном надежности и неприхотливой работы в самых суровых условиях, они способны работать на любом масле, на любом бензине. Эти двигатели спокойно заведутся даже в минус 20 градусов если в них осталось хоть сколько-то компрессии, даже с четырьмя старыми разными свечами. Неприхотливость этих моторов поражает и вызывает уважение.

Двигатели EJ, EМ, EV, EW 1979-1987 гг

История легендарных двигателей Хонды Цивик в кузовах 4Д и 5Д (седан и хетчбек соответственно) начинается в далеком 1979 г, тогда на Цивик II поколения (1979-1983 гг.) устанавливались двигатели EJ объемом 1,3 л. и EM объемом 1,5 л., которые не выделялись своими характеристиками, на фоне своих собратьев, но они были взяты за основу при разработке силовых агрегатов более старших поколений. В 1983 г. на свет появилось 3 поколение Хонды Цивик, которое выпускалось до 1987 г. В качестве силового агрегата использовались обновленные двигатели предыдущего поколения, которые отличались более экономичными показателями и улучшенными мощностными характеристиками, благодаря доработкам двигателя, которые коснулись ГБЦ и кривошипно-шатунного механизма.

Технические характеристики EJ, EМ, EV, EW

Модель двигателя

Рабочий объем, куб.см (л)

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип двигателя/ система впрыска

Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм

Расход,

л/км

Honda Civic 2 поколения, седан, хэтчбек (1979-1983 гг)

1

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный

2

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный

Honda Civic 3 поколения, седан, хэтчбек (1983-1987 гг)

3

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный

4

100 (74) / 5800
110 (81) / 5800
76 (56) / 6000
90 (66) / 6000

116 (12) / 3500
126 (13) / 3500
129 (13) / 4000
135 (14) / 4500

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC / карбюраторный

В 1987 году японцы выпускают на рынок 4е поколение Цивика и на сей раз координально обновляют всю линейку силовых агрегатов. Теперь можно будет приобрести Цивик с двигателем под любые потребности. Например, всеми любимый, трехдверный хэтчбек теперь может оснащаться супер экономичным силовым агрегатом D13В — SOHC16 (Single Over Head Camshaft) объемом 1.3 л. и мощностью 82 л.с., который лежит в основе всего моторного ряда. Так же в списке возможных двигателей имеются двигатели посерьезнее, например, двигатель D15В объемом 1,5 л и мощностью 91-105 л.с в зависмости от устанавливаемого карбюратора или более мощными двигателями: ZC – объемом 1.6 л и мощностью 130 л.с и В16А – с аналогичным объемом и мощностью 160 л.с в зависимости от комплектации.

Двигатели серии B16.

Для двигателя B16A была специально разработана и установлена система динамического распределения фаз VTEC, которая используется по сей день в современных двигателях, благодаря этой системе двигатель смог выдавать заявленные 160 лошадей и 151 Hm крутящего момента на 7600 об/мин, редлайн у этого двигателя начинался на отметке 8000 об/мин.

Все эти показатели не характерны для двигателей, которые серийно устанавливались на гражданские автомобили. Если повысить степень сжатия и изменить угол подъема распредвала, то литровая мощность составит более 100 л.с. Таким образом на фоне прокаченных автомобилей тех лет, хондовский B16 чувствовал себя уверенно и мог составить конкуренцию многим участникам заезда.С того момента Хондовские агрегаты заняли почетное место в автомобильном двигателестроении.

Из очевидных плюсов этого двигателя можно отметить следующее:

— Энергетическая эффективность. Как говорилось выше, с двигателя B16 снимают более 100 лошадей с литра объема;

— Приемистость. Начало красной зоны начинается с отметки 8000 rpm, в заряженной версии Civic Type R с 9000 rpm, во всем диапазоне оборотов двигатель хорошо отзывается на педаль акселератора и отлично реализует заявленный крутящий момент.

— Надежность силового агрегата вызывает сомнения только у человека, который первый раз слышит об этом двигателе. Ресурс без прохождения кап. ремонта спокойно может составить 300 тыс. км. при своевременной замене масла.

— Расход топлива в режиме трасса/город составляет не более 7-8 литров на сотню.

— При таком низком расходе топлива и малом объеме двигателя, снижаются выбросы отработанных газов и вредных веществ, что говорит о высоких экологических характеристиках. Технические характеристики двигателя B16 (1987-2000 гг.)

Технические характеристики B16 (1987-2000 гг.):

Вес: 138 кг

Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.

Охлаждение: Жидкостное.

Расположение: поперечное.

Система газораспределния: 2 распредвала, 16 клапанов, VTE C , VTE C -E.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Рекомендуемый тип бензина: A -98

Расход масла: до 1000 гр

Масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,10W-50,15W-40,15W-50

Модель двигателя

Рабочий объем, куб.см (л)

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип двигателя

Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм

Расход,

л/100 км

Honda Civic . 4 поколение. Кузов: хэтчбек 1987г.

1

Рядный, 4-цилиндровый, горизонтальное расположение, DOHC, жидкостное охлаждение

Honda Civic . 5 поколение. Кузов: хэтчбек 1991-1995г.

2

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

3

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

Honda Civic . 6 поколение. Кузов: хэтчбек 1995-1998г.

4

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

Honda Civic . 6 поколение рестайлинг. Кузов: хэтчбек 1998-2000г.

5

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

Модификации двигателя B16.

Год выпуска

Модель

Кузов: модель

Степень сжатия

Мощность, лс / об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector