Эбу для двигателя тюнинг

Тюнинг электроники двигателя. Спортивные контролеры и ЭБУ

Тюнинг электроники двигателя. Спортивные контролеры и ЭБУ

При серьезном тюнинге двигателя заводская система управления самостоятельно не справляется с контролем впрыска и зажигания. А элементарный чип-тюнинг ограничивает потенциал двигателя. Поскольку, заменив фильтр, коллектор, глушитель и т.д., можно не получить ожидаемого эффекта.

Причиной для замены старой системы управления служит ее ‘древность’, невозможность вмешаться для настройки или потребность в постоянном изменении параметров двигателя. Чтобы решить эти проблемы, электронщики разработали компьютеры, управляющие впрыском и зажиганием.

Для тюнинга — контролеры впрыска топлива и зажигания

Если считается, что заводская система управления зажиганием соответствует последнему писку электронной моды, то зачем ее менять? Когда для повышения мощности всего лишь необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива, или, как его называют, Fuel Controller.

Такие контроллеры выпускают многие известные фирмы: Apexi, Greddy, HKS, Hypertec. Это удовольствие обойдется в 200-1000$. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или же происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый, что выльется еще дополнительно в 1000$. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Когда же необходимо заменить систему зажигания чем-то более подходящим тюнинговому двигателю, то обычно устанавливаются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, HKS и др. по цене 200-700$. Контроллеры управления зажигания позволяют менять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание.

Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на ‘чипованный’ где возможные изменения ‘железа’ материнской платы сочетаются с новой программой работы. В зависимости от производителя возможно вмешательство в контроллер для дальнейшего перепрограммирования управления. Новый алгоритм обработки поступающих данных, записанный в памяти, позволяет практически полностью использовать потенциала двигателя. Программа нового ЭБУ обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува. При этом в систему закладывают новые параметры отсечки, необходимой для безотказной работы двигателя, хоть и в более жестком режиме, а именно работы при высоких оборотах и давления наддува, благодаря которому и достигается существенное повышение динамических показателей двигателя и автомобиля. Прирост мощности достигается буквально за полчаса посредством замены блока.

Гоночные ЭБУ — для спорта

Самый продвинутый вариант — это установка новых гоночных ‘мозгов’. Его можно порекомендовать при супер-гипер тюнинге мотора ‘под спорт’ или в том случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC. Цены начинаются от 1 000 до 20 000 $. Последние устанавливаются на болиды ‘Формулы 1’.

Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют в тех случаях, когда исчерпаны все возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS. А поскольку программируемые ЭБУ берут на себя все функции контроля над двигателем, то, соответственно, то, соответственно, они должны контролировать обороты холостого хода, прогрев мотора, включение вентилятора охлаждения, дополнительный топливный насос и т.д. Т.е. гоночные ЭБУ предназначены для построения абсолютно новой системы управления двигателем, в которую входит сам компьютер, программное обеспечение, различные датчики системы и соединительная проводка.

В серийные машины гоночные контроллеры, как и многое другое, пришли из автоспорта. Ведь настоящие гоночные моторы или форсированные ‘под спорт’ требует более эффективной системы управления. Скорее всего, серийный ЭБУ ни за что не справится с управлением. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского ‘восьмерочного’ мотора в спорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — ‘мозг’ так масштабно и быстро ‘думать’, поскольку ‘заряженные’ моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).

‘Настройка’ мотора производится посредством специальной программы под Windows в ноутбуке или ручным командером — мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Однако не все так просто. Настройка компьютера сложна, требует много стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов, ‘захлебывания’ и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое и позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

При выборе степени модернизации двигателя необходимо учитывать, что сложность самостоятельной настройки нового управления вносит свои коррективы. Если даже механики гоночных команд не успевают правильно настроить компьютер управления, то что говорить о ‘гаражных универсалах’. С другой стороны, кроме сложности настройки могут возникнуть проблемы относительно подачи топлива при разных режимах работы ДВС. Ведь ‘заряженный’ мотор надо чем-то ‘кормить’, а это дополнительные затраты.

Читать еще:  Характеристики биполярного шагового двигателя

Чип-тюнинг двигателя в Санкт-Петербурге

Тюнинг ателье Чип.СПб специализируется на высокотехнологичных услугах и сервисах, которые направлены на улучшение ходовых и динамических характеристик Вашего автомобиля, позволяет оптимизировать и уменьшить расходы на топливо, а также восстановить и улучшить функциональность различных бортовых систем. Также наши сотрудники готовы продиагностировать и устранить ошибки и неисправности в сложных электронных системах автомобиля.

Чип-тюнинг двигателя

Чип тюнинг (анг. ECU tuning, ECU remap, ECU Remapping) — это внесение изменений в программу управления работы двигателем для получения различного результата и достижения поставленных целей. В большинстве случаев — это задача сводится к увеличению мощности двигателя и передаваемого на колеса крутящего момента. Цель таких манипуляций — изменение в лучшую сторону динамики и разгонных характеристик автомобиля, а также снижение потребления топлива. Подобные результаты могут достигаться путем корректировки и оптимизации заводских (стоковых) калибровочных значений в программе управения двигателем и АКПП машины. При разработке программы двигателя автоконцерны пытаются найти золотую середину между мощностью, расходом, безопасностью, экологичностью и надежностью и при этом соответствовать требованиям стран/регионов, в которых поставляется их продукция. Зачастую эта золотая середина получается далеко не самой оптимальной, с точки зрения качества вождения. Также учет потребностей для разных возрастных групп с различным стилем вождения вносит свои органичения на результат.

Таким образом, имея специализированое оборудование, которое позволяет производить чтение и запись программ (прошивок) в ЭБУ, можно полностью изменить алгоритм работы двигателя и поведение автомобиля в процессе езды, внося изменения и настраивая алгоритмы функционирования различных электронных подсистем двигателя.

Наша задача и цели — сделать ваш авто мощнее и динамичнее, убрать и сократить провалы педали газа при разгоне, отключить ограничение максимальной скорости, улучшить реакцию автомобиля на нажатие педали газа, при этом не увеличить и даже снизить расход топлива. Собственный отдел разработки решений, а также лицензионные программы от европейских ателье и лучших отечественных калибовщиков (АДАКТ, Paulus и др.), являются залогом качества и надежности решений.

Чип тюнинг — это самый простой, быстрый и недорогой способ улучшить динамику автомобиля и прибавить ему мощности, без внесения каких-либо конструктивных изменений. По нашему опыту наиболее хорошие результаты дает программный тюнинг немецких автомобилей Мерседес, БМВ, Форд, Фольксваген, Ауди, турбированные японцы Мазда, Субару, Митсубиши, дизельные Ленд Ровер, Тойота, Рено, Ниссан, Шевроле и Опель, а также, как ни странно, отечественные ВАЗ, УАЗ и китайские Чери, Лифан и Грейт Волл.

Тип двигателя Прибавка
Атмосферный бензиновый двигатель 5-12% мощности и крутящего момента
Турбированный бензиновый двигатель 15-30% мощности и крутящего момента
Турбированный дизельный двигатель 20-35% мощности и крутящего момента

Подробнее о чип-тюнинге

Также мы поможем: сделать чип тюнинг любой мото-техники — мотоциклов и скутеров, квадроциклов, лодочных моторов, снегоходов и гидроциклов, запрограммировать и сделать новые чип ключи для автомобиля, отключить или отремонтировать иммобилайзер, программно отключить сажевые фильтры DPF/FAP и катализаторы, откорректировать показания одометра — произвести скрутку пробега, установим сигнализацию, систему парктроник и предпусковые обогреватели Webasto, сделаем компьютерную диагностику и сброс ошибок и погасим значек check engine.

Для компаний, обладающих крупным автомобильным парком грузовых автомобилей, мы можем предложить комплексное решение по увеличению эффективности двигателей и значительной экономии топлива с помощью чип тюнинга грузовиков.

Если Вы хотите сделать чип тюнинг или есть вопросы — ЗВОНИТЕ! +7 (812) 999-3456

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Электронный блок управления (ЭБУ) называют «мозгом» машины, и он отвечает за большую часть процессов, происходящих в моторе. Начальные параметры блока управления задаются на заводе, и они выбираются оптимальными с точки зрения экономичности, скоростных и других характеристик для большинства будущих владельцев машины. Если заложенные с завода параметры работы двигателя не устраивают водителя, он может провести чип-тюнинг, то есть перепрограммирование электронного блока управления двигателя с целью изменения настроек его работы и улучшения характеристик.

Что такое чип-тюнинг

Как было отмечено выше, процедура чип-тюнинга предполагает внесение изменений в работу программного обеспечения электронного блока управления. Настройка производится только программной части ЭБУ, тогда как механические и технические изменения в работу двигателя вносить не требуется. За счет настроек электронного блока управления, водитель может добиться желанных характеристик от автомобиля, ограниченных механически, а не программно.

За счет выполнения чип-тюнинга, в программном обеспечении ЭБУ может быть изменено количество топлива, подаваемого в двигатель, скорректирован угол зажигания, давление наддува и другие параметры. В большинстве случаев целью выполнения чип-тюнинга является увеличение или снижение мощности двигателя, что напрямую связано с расходом топлива. Процедура чип-тюнинга может быть выполнена на автомобилях практически любой марки, за исключением некоторых «японцев». Также данная процедура предусмотрена для катеров, яхт, мотоциклов и другого транспорта.

Выполняется чип-тюнинг двигателя автомобиля следующим образом:

  1. К электронному блоку управления двигателем подключается компьютер со специальным программным обеспечением через порт OBD. Обратите внимание: Если речь идет о старой модели автомобиля, может потребоваться снятие микросхемы электронного блока;
  2. Специалист изменяет настройки ЭБУ;
  3. Внесенные изменения синхронизируются с памятью «мозга» автомобиля, записываясь вместо настроек по умолчанию;
  4. Двигатель тестируется на стабильность работы.
Читать еще:  10w40 заливать в двигатель

Процедура чип-тюнинга не отнимает много времени, и в редких случаях на выполнение операции специалистам потребуется более часа. Обращаться за проведением данной процедуры следует в проверенные сервисные центры. При неправильно внесенных изменениях в работу электронного блока управления двигателем, дорогостоящие элементы мотора могут выйти из строя.

Плюсы чип-тюнинга

Чип-тюнинг – это необязательная процедура, которую выполняют водители, понимающие плюсы и минусы от нее. Главным преимуществом проведения операции по перепрошивке электронного блока управления является «тонкая» настройка мотора под конкретные требования водителя. Чип-тюнинг является наиболее простым способом повышения мощности двигателя. Всего за час работы мощность мотора можно повысить примерно на 10 процентов.

Также к плюсам чип-тюнинга ЭБУ автомобиля можно отнести:

Улучшение управляемости автомобиля одновременно с повышением тяги и мощности двигателя;

  • Повышение ускорения машины;
  • Простота, поскольку произвести чип-тюнинг электронного блока управления для повышения мощности в разы проще и дешевле, чем вносить конструктивные изменения в двигатель автомобиля;
  • Автомобилю будет проще передвигаться с включенным кондиционером;
  • В отличие от расточки цилиндров и других способов форсирования двигателя, чип-тюнинг не отнимает много времени;
  • Возможность адаптации других электронных систем автомобиля под новые параметры;
  • Настройка машины под конкретный стиль управления водителем: экономичный, рваный, быстрая езда, необходимость быстрого ускорения и так далее;
  • Отсутствие явных признаков проведенной процедуры, благодаря чему машина впоследствии может обслуживать в официальном сервисном центре. Стоит отметить, что в настоящее время чип-тюнингом двигателя автомобиля занимаются некоторые официальные дилерские центры.
  • Важно отметить, что чип-тюнинг двигателя является исключительно программной процедурой. Если со временем водитель захочет вернуться на прежние настройки электронного блока управления двигателем, это можно будет сделать за счет сброса программного обеспечения к заводским настройкам.

    Минусы чип-тюнинга

    Процедура чип-тюнинга может привести к различным неприятным последствиям для двигателя и остальных систем автомобиля. Можно выделить следующие минусы:

    • Имеется риск, что электронный блок управления двигателем выйдет из строя, особенно когда работу по чип-тюнингу проводил непрофессионал;
    • Из-за плохого чип-тюнинга может серьезно возрасти потребление топлива автомобилем, вплоть до 20-30 процентов;
    • Выбор неоптимальных характеристик работы двигателя приводит к повышению износа деталей. Отмечается, что при увеличении мощности на 8-10 процентов, износ элементов мотора возрастает на 3-4 процента;
    • Имеется вероятность сбоя работы электронных компонентов автомобиля.

    В ситуации с каждым автомобилем последствия от проведенного чип-тюнинга индивидуальны, и их можно сократить, если обращаться за работой к профессионалам.

    Цена на чип-тюнинг двигателя

    Назвать конкретную стоимость чип-тюнинга автомобиля нельзя, поскольку она зависит от ряда параметров:

    • Региона;
    • Характеристик автомобиля: год выпуска, модель, параметры двигателя, пробег;
    • Профессионализма сервисного специалиста;
    • Наличия необходимого профессионального оборудования.

    В среднем, стоимость чип-тюнинга варьируется по России от 2 до 15 тысяч рублей.

    Чип-тюнинг

    ПРЕДПОСЫЛКИ К ПЕРЕПРОГРАМИРОВАНИЮ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ:

    — Неисправные или удаленные экологические устройства: катализатор, сажевый фильтр, DPF/FAP, EGR (AGR), EOLYS, AdBlue, SCR, EVAP, SAP, FLAPS.

    — Не удовлетворённость мощностью автомобиля

    — Программный сбой Блока Управления

    ЧИП-ТЮНИНГ В КАЛИНИНГРАДЕ

    Пониженная динамика при разгоне, «плохая» реакция педали газа, появление на приборной панели «Check Engine» — повод обратиться к нам для перепрограммирования блока управления двигателя.

    Зачем делать Чип тюнинг?

    В последние годы Чип-тюнинг ДВС все больше и больше вызывает спрос у автолюбителей, так как, у современных автомобилей заводское программное обеспечение искусственно занижает мощность авто. Автопроизводители делают эту «пакость» из-за международных экологических требований, устанавливая дополнительное оборудование для фильтрации и переработки «вредных» составляющих выхлопного газа, а это дополнительное сопротивление на пути выхлопа, которое несет за собой потерю мощности.

    С помощью чип-тюнинга мы можем снять все электронные барьеры:

    Повысить крутящий момент, что повлечет за собой увеличение мощности, улучшение динамики;

    Отключить управление экологических устройств (сажевый фильтр, катализатор), после чего их можно удалить физически

    Отрегулировать октановое или цетановое число топлива для более эффективной работы двигателя.

    Как производится перепрошивка Блока Управления

    Прошивка ЭБУ выполняется в 3 этапа:

    1. Считывание стоковой прошивки (заводской)
    2. Калибровка прошивки.
    3. Установка модернизированной прошивки. Тест драйв.

    Заводскую прошивку мы сохраняем себе, так же можем записать ее на флэшку клиенту.

    Мы работаем с лидирующим Российским производителем прошивок – «АДАКТ», у нас имеется свидетельство. На свои прошивки мы даем гарантию и испытательный период 10 дней, по истечении которого, можно принять решение, оставить ли «чиповку» или вернуться заводскую версию.

    После чип-тюнинга у ДВС повышается КПД, для каждого двигателя коэффициент разный, например: атмосферный — +8% — 15% к мощности и крутящему моменту; дизельный двигатель с турбиной +20% — 35%.

    Преимущества Чип-тюнинга:

    • Появление хорошей тяги с низких оборотов, более ровная тяга на всем диапазоне
    • Улучшается реакция при нажатии на педаль газа;
    • Улучшение переключение передач;
    • Пропадают «турбо-ямы» / провалы при разгоне
    • Работа кондиционера не влияет на работу двигателя.
    • На большинстве автомобилей снижается расход топлива
    Читать еще:  Холодный двигатель троит волга

    Сделать Чип-тюнинг в Калининграде мы предлагаем у нас.

    Подробная информация и запись по телефонам:

    Литовский пер. 7 — +7 (4012) 38 83 82

    ул. Дзержинского 73к1 — +7 (4012) 38 66 58

    Автобокс161

    Корректировка программного обеспечения электронного блока управления двигателем (чип-тюнинг), виды, преимущества и теория.

    В реалиях нашей жизни, мировые производители закладывают в ПО электронных «мозгов» (ЭБУ) автомобиля очень многие факторы, которые, в основном, плохо (по мнению водителя) влияют на мощностные показатели автомобиля. К основным факторам можно отнести: борьба за экологические нормы, учет применения топлива с низким октановым числом либо некачественного топлива, принудительное дефорсирование двигателя за счет ПО для удачного вхождения мотора в низший ранг мощностных коэффициентов при уплате налога либо оформлении ОСАГО.

    И так, углубимся в суть. Корректировка ПО двигателя связана непосредственно с перенастройкой работы двигателя под имеющуюся задачу.

    Например, на Вашем автомобиле вышел из строя (либо по каким-либо причинам был удален) нейтрализатор отработавших газов (катализатор). Если его не заменить на новый, то ЭБУ двигателя, считывая показания с датчиков кислорода, быстро определить его неработоспособность и переведет работу двигателя в аварийный режим. В основном в аварийном режиме понижается угол опережения зажигания (УОЗ) и увеличивается топливоподача, что непременно приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива и плюс надоедливое свечение индикатора CHECK ENGINE.

    Или такая: к примеру, на автомобилях концерна HYUNDAI/KIA с установленными двигателями объемом 2,0 л. (G4KD, G4NA) с завода заложена мощность в 156 «корейских пони лошадей». Но дабы уложиться в «мощностнуй вилку» до 150 л/с, его мощность была искусственно программно уменьшена до 149 (150) л/с. И тут на помощь приходит операция «чип-тюнинг», которая возвращает потерянные лошади. И такая история со многими марками и моделями.

    Но и это не все! У обычного атмосферного двигателя тоже имеется потенциал к увеличению мощностных характеристик силового агрегата, пусть не такой большой как у надувных моторов, но все же… За счет применения оптимального УОЗ, корректировки топливоподачи, оптимального момента и других факторов можно добиться повышение мощности до 20% (в среднем 10%) и на такой же процент увеличение крутящего момента, а также снижение аппетита двигателя.

    К подходам изменения ПО двигателя можно выделить три самых основных вида:

    — простая перенастройка системы токсичности под нормы «Евро-2» без внесения каких-либо изменений в остальную часть прошивки. Самый дешевый, и, по-нашему мнению, самый неправильный вариант, т.к. обычно его применяют после процедуры удаления катализатора и не учитываются измененные условия работы двигателя;

    — замена прошивки ЭБУ на готовую прошивку для данного блока управления от известных чип-тюнеров (программистов, настройщиков…). Данный способ самый распространенный, и имеет место быть, и в нем нет ничего плохого. Заключается он в следующем: мастер-настройщик берет требуемую модель автомобиля и корректирует его программу под «массово-обобщенные» улучшения показателей двигателя, далее мастера, которые занимаются перепрошивкой «мозгов» двигателя, покупают ее и устанавливают своим клиентам. И, надо отдать должное, спасибо авторам им за это, т.к. они первыми предлагают видоизмененные пришивки для вновь выпускаемых моделей автомобилей. Самое опасное в этих прошивок, что они массово незаконно попадают на всевозможные ресурсы интернета и нерадивые «прошивальщики», сэкономив на их покупке у авторов, «втюхивают» это «подобие» (а, именно, очень часто подобие «дармовых» прошивок появляется в сети интернет от имени известных авторов), обрекая автовладельцев на некачественную работу ДВС, а иногда, и появлением серьезных поломок. Настоящие авторы прошивок выпускают довольно много обновлений одной и той же прошивки, дабы убрать дефекты и еще оптимизировать все процессы, уведомляя и предоставляя обновления своим законным покупателям.

    — и, наконец, самый сложный и самый дорогой — откатка прошивки именно на Вашем автомобиле. За основу берется последнее обновление программного обеспечения, выпущенного заводом-изготовителем для Вашего автомобиля. Выслушав клиента, мастер-настройщик калибрует параметры этой прошивки под поставленную цель (увеличения мощности, экономичности, отключение датчика кислорода, регулировка оборотов холостого хода, режимы включения вентиляторов охлаждения и многое другое). При этом учитываются все дополнительные факторы, влияющие на работу двигателя (марка топлива, на каких заправках заправляется, условия эксплуатации, привычки в вождении и т.п.). Данный способ занимает много времени (от нескольких часов до нескольких дней) и требует определенных навыков и понимания происходящих процессов, определенного оборудования при настройки ПО. И после проделанной работы Вы получаете максимально настроенный под Вас автомобиль.

    В заключении, хочется отметить, что на просторах Авито и т.п. сайтах существует масса предложений перепрошить ЭБУ за 500 р. Помните, настоящий мастер, купивший дорогостоящее оборудование и не только дающий, но и несущий гарантийные обязательства, никогда не будет так низко оценивать свою работу, что как минимум должно насторожить Вас о качестве оказания услуг.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector