Эбу двигателя симптомы неисправности

Эбу двигателя симптомы неисправности

Эбу двигателя симптомы неисправности

ЭБУ — электронный блок управления мотором

Основные признаки неисправности ЭБУ (ECU)

1. Горит датчик check engine. В случае обнаружении данного сигнала, это означает, что ЭБУ имеет или нашел конфликт аппаратов. В основном загорание данной лампочки обусловлено наличием проблемы с индикаторами либо схемами. Для проведения диагностики необходимо провести компьютерное сканирование, это даст возможность узнать, что именно случилось.

2. Глохнет двигатель. Это является еще одним признаком того, что компьютер имеет неисправность. Нерабочий ЭБУ может привести к отключению мотора.

3. Проблемы при функционировании силового агрегата. Помимо этого ЭБУ подает сигнал, когда параметры мотора, которые относятся к топливу и его расходу, отклоняются от нормальных показателей и оказывают отрицательное влияние на мощность. Нерабочая электроника может привести к потере производительности, а еще к неоптимальному расходу топлива.

4. Автомобиль не заводится. Транспортное средство вообще может перестать заводиться либо испытывать трудности во время запуска двигателя. Если ЭБУ ломается, мотор теряет блок управления и вследствие чего не заведется. Остальные системы в то же время могут работать, однако мотор не сможет запуститься без сигнала от ЭБУ. Подобная неполадка может появляться и по иным причинам, к примеру, если отсутствует зажигание либо топлива, по этой причине стоит обратиться в автосервис для устранения проблемы.

Другие признаки неисправности ЭБУ (ECU)

Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами.
Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.
Автодиагностика не определяет (не выходит на связь).
Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате).
Причины возникновения поломки ECU
— Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ.
— “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи.
— “Прикуривание” от автомобиля с запущенным мотором.
— Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе.
— Запуск стартера с отключенной силовой шиной;
— Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля.
— Обрыв или замыкание проводки.
— Попадание воды в ECU.
— Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.
Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.

Неисправности ЭБУ АКПП: когда пора в сервис?

Электронный блок управления АКПП или РКПП необходим для определения текущей нагрузки на трансмиссию с последующей подачей сигналов на исполнительные механизмы – именно ЭБУ определяет, когда и на какую передачу переключаться коробке-автомат. Сегодня мы разберем основные признаки и причины неисправности электронного блока управления.

Причины выхода из строя ЭБУ АКПП: что нужно знать?

Ресурс эксплуатации электронного блока АКПП практически неограничен – при правильном обслуживании трансмиссии данный агрегат свободно отработает до первого или даже второго капитального ремонта коробки передач. Однако при нарушении регламента ТО или в следствии агрессивной эксплуатации авто проблемы с ЭБУ могут возникнуть уже на пробеге от 80 000 км. Типовыми причинами неисправности электронного блока управления АКПП считаются:

Короткое замыкание или скачки напряжения в электропитании.

Увеличенная вибронагруженность трансмиссии.

Последствия механического удара или ремонта.

Перегрев трансмиссии или самого блока.

Программная ошибка в ПО или загрузка некорректной прошивки.

Наиболее популярными неисправностям ЭБУ АКПП считается выгорание контакта на плате или выход из строя конденсатора. Подобного рода проблемы могут быть устранены в квалифицированном автосервисе, однако процедура ремонта блока весьма трудоемка и требует наличия специализированного оборудования. При более серьезных проблемах ЭБУ: выгорание чипа ЦП или модуля памяти, критического окисления платы, модуль рациональнее заменить новым.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор не падает оборот двигателя

Как определить проблему с ЭБУ: коротко о главном

Определить проблему в работе электронного блока управления АКПП можно при помощи диагностики дилерским сканером или опираясь на косвенные признаки при эксплуатации автомобилем. Типовыми признаками наличия проблем в ЭБУ трансмиссии считаются:

Переключение АКПП в аварийный режим – коробка медленно набирает скорость, режимы «Спорт» или «Зимний» полностью отключены, в некоторых случаях невозможно переключение выше 3 передачи.

Загорание чека на приборной панели – Check Engine или Check АТ также может указывать на возможную проблему с ЭБУ. Помните, некорректная работа блока управления также возможна в результате отказа контрольных датчиков трансмиссии или двигателя, посылающих сигналы на ЭБУ.

Превышение рабочей температуры АКПП – прогрев трансмиссии выше 100 градусов одновременно может быть, как причиной, так и следствием проблемы с ЭБУ.

Нестабильная работы трансмиссии – переключение передач с рывками или ударами, появление постороннего звука в подкапотном пространстве или отказ передач и режимов АКПП также могут быть признаками неисправности блока управления.

В некоторых случаях проблемы с блоком управления АКПП могут начаться после установки нового программного обеспечения или замены электронных комплектующих трансмиссии или силового агрегата.

При проявлении любых признаков неисправности ЭБУ рекомендуется в оперативном порядке обратиться в квалифицированным автосервис для диагностики всей электроники автомобиля. Оперативное устранение причины неисправности позволит существенно сэкономить на ремонте трансмиссии и увеличит срок эксплуатации транспортного средства.

ЭБУ электронный блок управления

ЭБУ — сокращение от термина «электронный блок управления двигателем» на английском языке звучит Powertrain Control Module, представляет собой одну из основных частей системы контроля за двигателем транспортного средства. Часто этот блок называют «мозг» системы управления двигателем. ЭБУ принимает и обрабатывает входящую информацию от большинства датчиков автомобиля и, оперируя собранными данными, обуславливает управляющее воздействие на большинство управляющих систем.


Преимущества электронного блока управления двигателем:

1. оптимизация мощности и крутящего момента двигателя;
2. оптимизация расхода горючего и состава отработанных топливных газов;
3. оптимизация остальных опций работы двигателя внутреннего сгорания.

Основной принцип работы блока управления двигателем

Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.

Модули программного обеспечения блока управления:

Функциональный. Получает и обрабатывает сигналы от сенсоров, а также оказывает управляющее воздействие на отдельные устройства автомобиля.

Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.

Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:

1. Оптимизация, корректировка и контроль за впрыском топлива;
2. Корректирование положения заслонки при любом ходу;
3. Оптимизация систем, отвечающих за зажигание, предотвращение неполадок связанных с ним;
4. Регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива;
5. Продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением;
6. Регулирование температуры жидкости для охлаждения.

Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.
Основные признаки проблем с электронным блоком управления:

Замену ЭБУ нужно производить лишь после тщательной диагностики и определения причин неисправности.

1. отсутствие сигналов, отвечающих за управление системами двигателя и исполнительными механизмами;
2. отсутствие реакции на регулирование датчиков автомобиля;
3. полное отсутствие любой связи с подключающимся диагностическим устройством;
4. физические повреждения ЭБУ.

Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:

1. Вмешательство в электронные системы авто неквалифицированным работником;
2. «Прикуривание» при рабочем двигателе автомобиля;
3. Неправильное подключение полярности аккумулятора авто;
4. Снятие клеммы аккумулятора при рабочем двигателе;
5. Запуск стартера при отсоединенной силовой шине;
6. Попадание электрода на датчики или проводку при проведении сварочных работ;
7. Чрезмерная влажность, что приведет к попаданию воды в блок ЭБУ;
8. Неисправность частей системы зажигания;
9. Замыкание или частичных обрыв проводки автомобиля.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 2ст

При возникновении неисправности следует незамедлительно отвезти автомобиль в сервис.

В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.

Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:

1. визуальный осмотр электронного блока управления двигателем;
2. сканирование с помощью специального оборудования;
3. проверка исправности приспособления путем его замены;
4. мониторинг функций обеспечения работы бортовика;
5. полная проверка функций исполнения бортовика.

Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:

1. в бензобаке отсутствует топливо;
2. в выхлопной трубе отсутствует затычка;
3. клеммы аккумулятора надежно затянуты;
4. электропроводка авто не повреждена;
5. ключ зажигания подлинный.

Следует отметить один важный момент — когда вы меняете блок управления, то основная работа заключается в подключение к проводке через соответствующие разъемы. Подключение часто усложняется и труднодоступностью к расположению ЭБУ.

Нужно помнить, что в любом случае перед тем как подключать блок нужно отсоединить клемму от аккумулятора, иначе вероятность выхода из строя электронного блока очень высока.

А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.

Диагностика и ремонт ЭБУ

Электронный блок управления (ЭБУ) – сложно устроенный «мозг», контролирующий процесс функционирования отдельного агрегата или системы в целом. У современных автомобилей таких блоков может насчитываться несколько десятков, и от их работы зависит как надежность эксплуатации автомобиля в общем, так и отсутствие проблем в функционировании отдельных систем в частности. Судить об огромной ответственности, возложенной на ЭБУ, можно по обязанностям, которые исполняет управляющий блок двигателя. Он собирает сведения от разных датчиков, обрабатывает их и раздает команды исполнительным устройствам систем мотора. На современных автомобилях связь между ЭБУ двигателя и остальными блоками систем по интенсивности обмена данными и количеству данных в единицу времени напоминает хорошо загруженный хайвей. «Мозг» управляет впрыском топлива, зажиганием, системой изменения фаз газораспределения и прочими жизненно важными функциями, при этом, он также обменивается данными с другими «органами» автомобиля.

Неисправности ЭБУ двигателя выявляются с помощью диагностического оборудования в специализированных сервисных центрах. Причины их возникновения бывают разные. В их числе короткое замыкание, или, к примеру, попадание влаги. Иногда ЭБУ выбрасывает «белый флаг» из-за механического повреждения – появления микротрещин в платах вследствие удара или перегрева. Кстати, на некоторых моделях автомобилей он неудачно расположен и уязвим при аварии. При возникновении неисправности управляющее устройство рекомендуется менять на новое или быть внимательным в выборе организации, в которой произведут ремонт ЭБУ. Развитие микроэлектроники не стоит на месте и, если раньше разобрать ЭБУ и поменять сгоревший «ключ» на плате не составляло особого труда, то теперь, имея многослойные платы с исполнительными элементами значительно меньшего размера, ремонт ЭБУ превращается в довольно сложный и ответственный процесс. А учитывая закрытую спецификацию производителей электроники, еще и непростой в подборе элементов.

Мы осуществляем в САО и СВАО ремонт ЭБУ автомобилей большинства марок и моделей:

Многие СТО предлагают замену блоков по причине отсутствия квалифицированных сотрудников и соответствующего оборудования. Стоимость блоков управления высока, эти блоки часто требуют дополнительных действий (прописать VIN, адаптации и калибровки). Обычно эти действия оплачиваются отдельно. В большинстве случаев после ремонта ЭБУ достаточно только установить его на место. Поэтому цена ремонта ЭБУ оказывается выгодной.

Читать еще:  Что такое пивотный двигатель

Признаки неисправности блока управления двигателем – ECU:
1. Отсутствие управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и другими исполнительными механизмами.
2. Отсутствие реакции на лямбда-регулирование, датчики температуры, положения дроссельной заслонки и т. д.
3. Отсутствие связи с другими блоками и диагностическим прибором.
4. Физические повреждения (сгоревшие элементы, проводники).

Основные причины возникновения неисправностей ЭБУ:
1. Неквалифицированное вмешательство при проведении ремонта или установке сигнализации.
2. «Прикуривание» от машины с работающим двигателем.
3. «Переполюсовка» при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Неквалифицированное проведение сварочных работ.
6. Попадание воды или других жидкостей в ECU.
7. Неисправности выходных цепей системы зажигания: катушки, провода, распределитель, свечи.

Диагностика и ремонт ABS/EPS

Особо отметим неисправности контроллеров комплекса активной безопасности. Сбои ЭБУ силового агрегата неприятны, но не таят в себе опасность, как в случае с отказом управления системой курсовой устойчивости (ESP) и антиблокировочной системы тормозов (ABS). Неисправность «мозгов» этих ассистентов означает, что в экстренной ситуации водитель окажется без их помощи. О возникновении проблемы сразу же сообщит контрольная лампа на панели приборов. Блоки могут выйти из строя из-за попадания в них влаги и механических повреждений.

Если касаться конкретно блока управления ABS (выпускается компанией Bosch) автомобилей Volkswagen Audi Group, датчиков ускорения и т.д., то ни условия эксплуатации, ни обслуживание, вопреки распространенному мнению, на ресурс не влияют, поскольку исполнение самой платы и конструкция перехода с блочного разъема на плату в виде тонких платиновых «волосков» не выдерживают никакой критики. Здесь – чисто «ресурсный» выход из строя ЭБУ из-за потери связи с другими блоками. К сожалению, диагносты достаточно часто не имеют понятия о таком конструктивном устройстве узла и начинают проверять жгуты и соединения, теряя время и одновременно «переполняя чашу терпения» клиента.

Мы производим качественный ремонт блоков ЭБУ автомобилей большинства мировых производителей, таких как Bocsh, ATE и др.
Восстанавливаем и ремонтируем блоки управления ABS / ESP ATE MK20, MK60, MK70, MK25, MK50Е – применяются на автомобилях Volvo, VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, Mercedes и Renault.
А также ремонт блоков управления ABS / ESP Bosch 5.3, 5.7, 5.0, 5.5, 8.0.

Основные причины выхода из строя блоков управления АБС (ABS/ESP):
1. Эксплуатация в тяжелых погодных условиях.
2. Попадание влаги либо других жидкостей внутрь блока.
3. Разгерметизация блока и в дальнейшем выход его из строя из-за окисления под воздействием влаги.
4. Механическое повреждение, замыкание.

Диагностика и ремонт ЭБУ SRS (AirBag)

Восстановление блоков после ДТП (удаление краш-даты).
Во время срабатывания подушек безопасности SRS в памяти блока управления SRS прописывается специальный код, так называемый crash data, в котором содержатся данные о скорости движения, нагрузке на двигатель и т.д. Этот код блокирует работу блока управления, и дальнейшее его использование без специальных процедур невозможно.

Диагностика и ремонт приборных панелей

Признаки неисправности приборки:
1. Приборная панель то работает, то не работает (на холодную/горячую).
2. Мигает или не работает подсветка.
3. Полосы на дисплее (битые пиксели).
4. Стрелки постоянно дергаются, периодически выскакивают неверные показания уровня топлива, тахометра и т.д.

Диагностика и ремонт других ЭБУ

1. Климат-контроль.
2. Webasto.
3. Блок управления светом.
4. Блок управления сиденьями.
5. Аудио.
6. И др.

Стоимость работ по диагностике и ремонту ЭБУ/ECU:

УСЛУГА СТОИМОСТЬ
Ремонт блока управления ЭБУ/ECU от 3000 руб.
Ремонт блоков АБС (ABS/ESP/DSC) от 6000 руб.
Ремонт блока управления SRS AIRBAG от 2500 руб.
Ремонта приборной панели от 2000 руб.
Ремонт блока управления «Климат-контроль» от 2000 руб.
Ремонт блока управления Webasto от 5000 руб.
Ремонт блок управления сиденьями от 1500 руб.

Закажите бесплатную консультацию

У Вас есть вопросы?

В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все интересующие Вас вопросы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector