Eco двигатель что это

Ассистент ECO от Mercedes-Benz: экономия и защита экологии

Новые модели Mercedes-Benz оснащены беспрецедентно широким комплексом интеллектуальных ассистентов и систем помощи. Среди них стоит отметить ассистент ECO: на фоне стремительно ухудшающейся экологической ситуации эта технология выглядит особенно ценной.

Зачем нужна функция ECO Mercedes-Benz

Функция ECO start-stop, разработанная Mercedes-Benz, снижает расход топлива и выбросы СО2, автоматически отключая двигатель во время остановок (например, на светофоре). Забота об экологии, а также экономическая составляющая — две наиболее актуальных проблемы в автомобильном производстве, поэтому можно ожидать, что автомобили с ассистентом ECO будут крайне востребованы в ближайшем будущем.

Экологический ассистент направлен на снижение вреда и низкий расход топлива, но не требующий соблюдения каких-либо условий. Водителю, вообще, не нужно какие-либо настраивать систему ECO, помнить о ней или совершать какие-то меры – система действует автоматически и самостоятельно заботится обо всем.

Как устроена система ECO start-stop

Экологический ассистент от Mercedes-Benz имеет следующий принцип работы: если на минимальных скоростях водитель включает нейтральную передачу, двигатель автоматически отключается. Если он снова активирует передачу или снимает ногу с педали тормоза, то двигатель запускается вновь. Процесс происходит быстро и бесшумно: едва ли Вы сможете заметить эти манипуляции. Однако сниженный расход топлива докажет эффективность системы ECO.

Главный принцип функции ECO – разумно использовать энергию и ресурсы, отключая мотор в моменты, когда в нем нет никакой необходимости. В результате используется меньше топлива, выделяется меньше выбросов СО2. По сути, система всегда находится в состоянии эксплуатационной готовности, и лишь ждет выполнения минимальных условий для автоматического выключения двигателя – об этом символизирует индикатор на дисплее панели управления; если не выполнены эти условия, то индикатор не зажигается.

Немного советов по снижению расхода топлива

Соблюдение нескольких или всех вышеизложенных рекомендаций позволит обеспечить минимально возможный расход топлива.

  • Уберите с кузова все элементы, повышающие сопротивление воздуху. Это может быть багажник для велосипеда на крыше. Низкая аэродинамика неизменно приводят к повышенному расходу топлива.
  • Не перевозите слишком много багажа, так как он повышает сопротивление качению.
  • Двигайтесь на высоких передачах при низких оборотах – это делает езду более экономичной. Не стоит резко и часто тормозить либо ускоряться.
  • Отключите ненужные функции комфорта: активный кондиционер или обогрев сидений также влияют на расход топлива.

Турбодвигатели: чего все боятся и как избежать проблем

Автопроизводители в последние годы все активнее переходят на турбированные двигатели: с одной стороны давят экологи, которые постоянно ужесточают нормы по выбросам, а с другой — конкуренты. Современный автомобиль должен быть не только мощным и быстрым, но еще и экономичным, чего атмосферные двигатели предложить уже не в состоянии.

В России переход на турбированные моторы многими автомобилистами воспринимается болезненно: такие двигатели более требовательны к качеству топлива, их нужно чаще обслуживать и, в конце концов, они сложнее и дороже в ремонте. Особенно это касается малообъемных двигателей с высоким КПД — современные технологии позволяют снять с мотора объемом 1,4-1,5 л до 200 лошадиных сил. У наддувного агрегата, безусловно, есть масса преимуществ, но важно помнить о нюансах его эксплуатации, чтобы избежать проблем.

Турбина под капотом уже давно не повод автоматически считать малообъемный мотор ненадежным. Часто наддувные двигатели выхаживают без серьезного ремонта такой же ресурс, что и атмосферники. Проблема — в феномене Low Speed Pre Ignition (LSPI), то есть преждевременном воспламенении смеси в цилиндре. Эффект изучают на разных уровнях более 15 лет — по сути это главный «ограничитель» удельной мощности современных моторов с турбиной.

Чаще всего проблема касается двигателей с непосредственным впрыском топлива, причем она может возникать не только на высоких оборотах, когда мотор фактически работает на пределе, но и в обычных условиях эксплуатации. Инженеры определили три этапа LSPI: предварительное зажигание в цилиндре, последующее распространение пламени и индуцированный суперстук в несгоревшей топливно-воздушной смеси. Все это приводит к повышенным нагрузкам на блок цилиндров и, как следствие, ведет к преждевременному выходу из строя. Чаще всего ломаются поршни — а это долгий и дорогостоящий ремонт.

Советы вроде «не крутите мотор до отсечки» и «переключайтесь на низких оборотах» явно не панацея от LSPI. Эта проблема может возникнуть даже у самых аккуратных и неторопливых автомобилистов: не редки случаи, когда поршни ломались даже на трассе при движении с равномерной скоростью. Над решением феномена преждевременного воспламенения смеси в цилиндре работают инженеры ведущих автопроизводителей по всему миру. Преуспел в этом направлении и концерн General Motors, специалисты которого пришли к выводу, что необходимо экспериментировать в том числе с моторным маслом: именно правильно подобранное масло сможет снизить вероятность возникновения LSPI. В результате после многочисленных тестов GM начал использовать в своих моторах новый стандарт масла Dexos1 — GEN2.

Читать еще:  Асинхронный двигатель количество оборотов

Сразу после разработки новой спецификации специалисты компании Motul изменили формулу моторного масла из флагманской линейки продуктов 8100 ECO-lite 5W30 в соответствии с новыми требованиями. Кроме того что масло Motul помогает снизить риск возникновения LSPI, оно еще уменьшает расход топлива и снижает уровень токсичности отработанных газов, что тоже очень важно. Моторное масло Motul ECO-lite 5W30 подходит для всех турбированных бензиновых двигателей.

Эко-вождение

Следите за расходом топлива

Citroën изучает воздействие своих транспортных средств на окружающую среду прямо со стадии проектирования. Сокращение расхода топлива является частью этого подхода. Автомобиль, который вы купили (или планируете купить), отражает последние достижения в этой области. Чтобы узнать больше об этом подходе, читайте дальше.

Этот раздел содержит советы и рекомендации, которые помогут вам отслеживать расход топлива. Эти простые рекомендации касаются того, как вы используете и обслуживаете свой автомобиль. Например, ваш стиль вождения является важным фактором, поскольку он может снизить расход топлива до 15%. Внимательно прочитайте этот раздел, чтобы снизить стоимость эксплуатации вашего автомобиля. Мы оценили эти советы в порядке важности, исходя из средней экономии, которую вы можете получить за длительный период использования.

Выбор передач

ВСЕГДА ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ. Выбор правильной передачи – простой способ оптимизировать расход топлива. Хотя иногда вам может потребоваться поддерживать постоянную скорость из-за плотности и безопасности движения, часто можно использовать более низкую скорость двигателя.

С ручной коробкой передач выберите самую высокую возможную передачу. Двигатель, работающий на низкой скорости, потребляет меньше топлива, хотя у вас может сложиться впечатление, что он работает тяжелее, чтобы двигаться вперед. С автоматической коробкой передач автоматическая функция адаптирует переключение передач в соответствии с стилем водителя. Используйте эту функцию, когда это возможно, и двигайтесь плавно. Используйте педаль акселератора с замедлением, и автоматическая коробка передач оптимизирует расход топлива, выбирая наиболее подходящее передаточное число. При скорости 50 км/ч при движении на 5-й передаче, а не на 3-й, расход топлива сокращается на 20-25%. Это хороший способ сэкономить топливо при одновременном улучшении акустического комфорта. Когда ваша машина стоит на месте, например на свету перед пересечением перекрестка не оставайтесь на первой передаче. Установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы сцепление не работало. Если в вашем автомобиле есть функция “Stop&Start”, двигатель отключится автоматически. Эта функция обеспечивает значительную экономию топлива при движении по городу

Скоростной режим

ДВИГАЙТЕСЬ СПОКОЙНА И КОНТРОЛИРУЙТЕ СКОРОСТЬ. Нервная или агрессивная езда с постоянным ускорением и торможением излишне увеличивает расход топлива. Ехать слишком близко к машине перед вами сложно, как двигателю, так и тормозам, особенно в городе. А вождение на высоких скоростях значительно увеличивает расход топлива.

Двигайтесь с постоянной скоростью, когда это возможно, и держитесь на расстоянии от стоящих перед вами автомобилей. Если в вашем автомобиле есть круиз-контроль или ограничитель скорости, используйте его всякий раз, когда вы можете поддерживать постоянную скорость. Когда вам нужно замедлиться, избегайте торможения в последнюю минуту.

Используйте торможение двигателем, когда это возможно, чтобы замедлить автомобиль естественным путем. Снимите ногу с педали акселератора для нулевого расхода топлива. Попробуйте предвидеть дорожную ситуацию. Например, измените свою скорость и снизьте скорость раньше, чтобы по возможности не останавливаться резко. Двигайтесь на умеренной скорости, чтобы потреблять меньше топлива. В целом, плавная езда позволяет сэкономить деньги..

Масса автомобиля

НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем тяжелее должен работать двигатель, чтобы двигать его вперед, – и тем выше расход топлива. По возможности избегайте перевозки ненужных предметов, особенно тяжелых. Перевозите предметы внутри вашего автомобиля, когда это необходимо. Размещение грузов на крыше отрицательно влияет на аэродинамику, а также на расход топлива. Используйте багажник на крыше, только если у вас нет альтернативы. И снимайте его, когда он вам больше не нужен.

Читать еще:  Форд почему детонирует двигатель

Давление в шинах

РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Когда ваши шины недостаточно накачаны, сопротивление качению выше, чем обычно. Двигатель должен работать тяжелее, и это увеличивает расход топлива. Недостаточно накачанные шины могут перегреваться, уменьшать сцепление с дорогой и подвергаться износу и повреждениям, которые могут привести к взрыву. Датчики давления в шинах, установленные на многих наших автомобилях, являются ценным помощником, но и они не могут заменить регулярные проверки. Изменения температуры вызывают естественные колебания давления в шинах. Например, давление падает в холодную погоду (переход с лета на зиму). Поэтому не забывайте регулярно проверять и регулировать давление в шинах, особенно когда температура внезапно падает, а также когда ваш автомобиль перевозит тяжелые грузы.

Для вашей безопасности соблюдайте уровни давления, рекомендованные производителем, которые применяются к холодным шинам. Использование «зимних» шин значительно повышает сопротивление качению на сухом грунте. Они способствуют безопасности в плохих погодных условиях, но должны быть заменены, когда позволяют условия вождения

Планирование поездок

ПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ПОЕЗДКИ. Вы расходуете больше топлива в пробках или в частых коротких поездках. В условиях интенсивного движения водители, как правило, придерживаются более неравномерного стиля вождения, постоянно тормозят и разгоняются. Это увеличивает расход топлива без необходимости. Планируйте и комбинируйте свои поездки, чтобы сделать их максимально экономичными. Избегайте часа пик и пробок, когда это возможно. Спланируйте маршрут так, чтобы вы могли двигаться плавно, ограничить ускорение и торможение, а также сократить пробег. Если вы застряли в пробке, выключите двигатель. Точно так же, когда вы делаете быструю остановку, чтобы купить хлеб, кофе и т. д. Выключение двигателя должно стать привычкой. Это всегда экономит топливо, а также ограничивает вредные выбросы выхлопных газов.

Прогрев двигателя

ПРОГРЕВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ. Чем холоднее ваша машина, тем больше энергии нужно для её движения. В коротких поездках зимой расход топлива вашего автомобиля может увеличиться на 50%. При запуске не стойте на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель. Двигайтесь с умеренной скоростью, как только сможете. Ваш автомобиль будет прогреваться быстрее, когда вы едете. Современные автомобили предназначены для запуска без использования педали акселератора, так как это просто потребляет топливо, но не способствует запуску двигателя.

Закрытые окна

УПРАВЛЯЙТЕ АВТОМОБИЛЕМ С ЗАКРЫТЫМИ ОКНАМИ. При скорости выше 50 км/ч открытая крыша или окно оказывают большое влияние на аэродинамическое сопротивление вашего автомобиля. Это также относится и к кабриолетам с откидным верхом. При движении на высокой скорости закройте окна, чтобы сэкономить топливо. Используйте автомобильную систему для охлаждения салона. Кондиционер особенно эффективен, когда автомобиль движется на высокой скорости.

Управление энергопотреблением

СЛЕДИТЕ ЗА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕМ. Все ваши автомобильные электрические системы приводятся в действие двигателем. В результате, чем больше электроэнергии вы используете, тем больше топлива вы потребляете. Придерживайтесь разумного подхода: не оставляйте электрические системы без необходимости в работе. Отключите функции обогрева сидений и заднего стекла или проветривания салона или установите для них максимально низкое значение, соответствующее вашим требованиям.

Кондиционер использует энергию двигателя. При высоких температурах расход топлива может увеличиться на 25%, если поддерживать низкую температуру в салоне. Используйте кондиционер с умом. Если у вас автоматическая система, не выбирайте слишком низкую или более чем на 4-5 градусов температуру ниже, чем температура наружного воздуха. Помимо экономии топлива, вы избежите «тепловых ударов» при входе или выходе из автомобиля.

Если ваш автомобиль был припаркован на солнце в течение длительного периода, двигайтесь на низкой скорости, с выключенным кондиционером и открытыми окнами, чтобы выпустить горячий воздух. Затем кондиционер может поддерживать постоянную температуру в кабине, когда окна закрыты. Чтобы избежать перегрева автомобиля, попробуйте припарковаться в тени и по возможности использовать шторки или жалюзи на окнах, если вы припарковались на солнце в течение длительного времени. Если в вашей машине есть шторки – закройте их, особенно если у вас есть люк на крыше.

Обслуживание

СЛЕДИТЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ. Если подсистемы автомобиля (двигатель, коробка передач, кондиционер, шины и т. д.) не обслуживаются должным образом, ваш автомобиль работает менее эффективно и потребляет больше топлива. Чтобы ваша машина работала с максимальной эффективностью, вы должны регулярно обслуживать ее у профессионального механика. Убедитесь, что все детали и расходные материалы (масло, воздушный фильтр, шины и т. д.) рекомендованы и проверены Citroën.

Читать еще:  В чем разница двигателя тди и сди

Каждый компонент, используемый вашим транспортным средством, должен соответствует спецификациям. Моторное масло, например, обеспечивает смазку, но также способствует повышению эффективности двигателя. Это же касается большинства деталей, используемых вашим автомобилем. Плохо обслуживаемая система кондиционирования потребляет гораздо больше топлива. В ваших же интересах обеспечить хорошее обслуживание вашего автомобиля, так как он будет потреблять меньше топлива, быть более надежным и иметь более высокую цену при продаже.

Бортовой компьютер

ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. Большое количество автомобилей Citroën оснащено бортовым компьютером. Это оборудование идеально подходит для оценки вашей способности снизить расход топлива.

Eco двигатель что это

ECO Не устанавливается на V40 CROSS COUNTRY с AWD. – инновационная функция, разработанная Volvo для некоторых моделей автомобилей с автоматической коробкой передач, которая позволяет в зависимости от стиля управления автомобилем сократить до 5 % расход топлива. Функция позволяет водителю управлять автомобилем наиболее экологичным способом.

Общие сведения

С включением функции ECO происходят следующие изменения:

  • Момент переключения передач.
  • Управление двигателем и отклик педали газа.
  • Функция Start/Stop – двигатель может остановиться автоматически даже раньше полной остановки автомобиля.
  • Активируется функция Eco Coast – двигательный тормоз не работает.
  • Настройки климатической системы – отключаются или работают с ограничениями некоторые потребители электроэнергии.
Примечание

С включением функции ЕСО изменяются некоторые параметры настройки климатической системы и ограничиваются некоторые функции энергопотребителей. Некоторые настройки можно восстановить вручную, но функции начинают действовать в полном объеме только после отключения функции ЕСО.

ECO – Использование

Функция ECO отключается при остановке двигателя, и поэтому ее следует активировать после каждого пуска двигателя. Исключение составляют некоторые двигатели – и это легко определяется: когда функция активирована, в комбинированном приборе горит символ ECO и лампа в кнопке ECO- .

Функция ECO включена или выключена

При отключении функции ECO в комбинированном приборе гаснет символ ECO и лампа в кнопке ECO . Функция выключена до тех пор, пока она не включается нажатием кнопки ECO .

Eco Coast – Принцип действия

На практике подфункция Eco Coast означает отключение двигательного тормоза, что позволяет использовать энергию движения автомобиля для увеличения расстояния пробега на холостых оборотах двигателя. Когда водитель отпускает педаль газа коробка передач автоматически отсоединяется от двигателя и обороты двигателя падают до оборотов холостого хода с минимальным расходом топлива.

Предполагается, что эта функция используется при планируемом снижении скорости, например, перед участком, где действует ограничение скорости.

Eco Coast позволяет выполнять проактивное вождение, при котором водитель может использовать т.н. технику » «Pulse & Glide» » и сокращать торможения.

Вы можете снизить расход даже при использовании режима Eco Coast в сочетании с временным отключением функции ECO . А именно:

  • Включен режим Eco Coast : Длительное движение на нейтральной передаче без двигательного тормоза = Низкий расход
  • Функция ECO отключена: короткий пробег на нейтральной передаче с двигательным тормозом = Минимальный расход.
Примечание

Для максимально низкого расхода топлива следует, как правило, избегать сочетания режима Eco Coast с короткими пробегами на нейтральной передаче.

Активирование Eco Coast

Функция активируется, когда педаль газа полностью отпускается при выполнении следующих условий:

  • Кнопка ECO активирована
  • Селектор передач находится в положении D
  • Скорость автомобиля в пределах прим. 65-140 км/ч (40-87 миль/ч)
  • Уклон спуска или подъема дороги не превышает прим. 6 % .

Отключение функции Eco Coast

В некоторых ситуациях требуется отключить функцию Eco Coast , например:

  • На крутых спусках – когда необходимо использовать двигательный тормоз.
  • Перед предстоящим обгоном – чтобы выполнить этот маневр наиболее безопасным способом.

Чтобы отключить Eco Coast и вернуться к двигательному тормозу, выполните следующее:

  • Нажмите кнопку ECO .
  • Переместите селектор передач в ручной режим » S+/-«.
  • Используйте для переключения лепестки на рулевом колесе.
  • Нажмите на педаль газа и тормоза.

Eco Coast – Ограничения

Функция не включается, если:

  • активируется круиз-контроль
  • уклон спуска дороги превышает прим. 6 %
  • переключения скорости в ручном режиме выполняются с помощью лепестков на рулевом колесе*
  • температура в двигателе и/или коробке передач отличается от нормального рабочего значения
  • селектор передач перемещен из положения D в положение » S+/-«
  • скорость автомобиля вне диапазона прим. 65-140 км/ч (40-87 миль/ч) .

Подробная информация и настройки

В системе меню автомобиля MY CAR можно найти дополнительную информацию о концепции ECO – см. раздел MY CAR .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector