Эдм что за двигатель
Электродвигатель постоянного тока
Основные параметры электродвигателя постоянного тока
- Постоянная момента
- Постоянная ЭДС
- Постоянная электродвигателя
- Жесткость механической характеристики
- Напряжение электродвигателя
- Мощность электродвигателя постоянного тока
- Механическая постоянная времени
Постоянная момента
,
- где M — момент электродвигателя, Нм,
– постоянная момента, Н∙м/А,
- I — сила тока, А
Постоянная ЭДС
Направление ЭДС определяется по правилу правой руки. Направление наводимой ЭДС противоположно направлению протекающего в проводнике тока.
Наведенная ЭДС последовательно изменяется по направлению из-за перемещения проводников в магнитном поле. Суммарная ЭДС, равная сумме ЭДС в каждой катушке, прикладывается к внешним выводам двигателя. Это и есть противо-ЭДС. Направление противо-ЭДС противоположно приложенному к двигателю напряжению. Значение противо-ЭДС пропорционально частоте вращения и определяется из следующего выражения: [1]
,
- где
— электродвижущая сила, В,
– постоянная ЭДС, В∙с/рад,
— угловая частота, рад/с
Постоянные момента и ЭДС в точности равны между собой KT = KE. Постоянные KT и KE равны друг другу, если они определены в единой системе едениц.
Постоянная электродвигателя
Одним из основных параметров электродвигателя постоянного тока является постоянная электродвигателя Kм. Постоянная электродвигателя определяет способность электродвигателя преобразовывать электрическую энергию в механическую.
,
- где
— постоянная электродвигателя, Нм/√ Вт ,
- R — сопротивление обмоток, Ом,
– максимальный момент, Нм,
— мощность потребляемая при максимальном моменте, Вт
Постоянная электродвигателя не зависит от соединения обмоток, при условии, что используется один и тот же материал проводника. Например, обмотка двигателя с 6 ветками и 2 параллельными проводами вместо 12 одиночных проводов удвоят постоянную ЭДС, при этом постоянная электродвигателя останется не изменой.
Жесткость механической характеристики двигателя
,
- где
— жесткость механической характеристики электродвигателя постоянного тока
Напряжение электродвигателя
Уравнение баланса напряжений на зажимах двигателя постоянного тока имеет вид (в случае коллекторного двигателя не учитывается падение напряжения в щеточно-коллекторном узле):
,
- где U — напряжение, В.
Уравнение напряжения выраженное через момент двигателя будет выглядеть следующим образом:
Соотношение между моментом и частотой вращения при двух различных напряжениях питания двигателя постоянного тока неизменно. При увеличении частоты вращения момент линейно уменьшается. Наклон этой функции KTKE/R постоянный и не зависит от значения напряжения питания и частоты вращения двигателя.
Благодаря таким характеристикам упрощается управление частотой вращения и углом поворота двигателей постоянного тока. Это характерно для коллекторных и вентильных двигателей постоянного тока, что нельзя сказать о двигателях переменного тока и шаговых двигателях [1].
Мощность электродвигателя постоянного тока
Упрощенная модель электродвигателя выглядит следующим образом:
- где I – сила тока, А
- U — напряжение, В,
- M — момент электродвигателя, Н∙м
- R — сопротивление токопроводящих элементов, Ом,
- L — индуктивность, Гн,
- Pэл — электрическая мощность (подведенная), Вт
- Pмех — механическая мощность (полезная), Вт
- Pтеп — тепловые потери, Вт
- Pинд — мощность затрачиваемая на заряд катушки индуктивности, Вт
- Pтр — потери на трение, Вт
Механическая постоянная времени
Механическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое частота вращения ненагруженного электродвигателя достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.
,
- где
— механическая постоянная времени, с
Эдм что за двигатель
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ
Электромеханические стабилизаторы (ЭМС) танкового вооружения в 50-х гг. широко применялись на отечественных танках. В 60—70-е гг. стали использоваться электрогидравлические стабилизаторы (ЭГС), имевшие в то время лучшие показатели но точности стабилизации. Следует отметить, что обеспечить высокую точность стабилизации неуравновешенных башен отечественных танков сложнее, чем башен зарубежных танков с развитой кормовой частью. Момент неуравновешенности башен отечественных танков достигает 40 против 1 — 1,5 кН-м у башен зарубежных танков.
За последние годы в результате проведения большого объема НИОКР характеристики ЭМС значительно повысились главным образом за счет использования малоинерционных электродвигателей и новой структуры управления стабилизатором. В конце 70-х гг. применительно к СУО танка Т-72 удалось создать опытные ЭМС, обеспечивающие точность стабилизации 0,25—0,45 мрад. Большой вклад в создание опытных образцов ЭМС был внесен разработчиками малоинерционных электродвигателей ЭДМ-16 и ЭДМ-16У, обладающих высокими динамическими свойствами.
В процессе создания опытных образцов ЭМС были найдены оригинальные технические решения по блоку управления и модернизации привода вертикального наведения. Образцы ЭМС изготовлялись и испытывались в составе унифицированного стабилизатора 2Э42.
Недостатками опытных образцов ЭМС, задержавшими его внедрение в серийное производство, были ограниченная продолжительность работы при большом угле крена цапф пушки и плохая сопротивляемость электродвигателя и редуктора аварийным соударениям ствола пушки с препятствиями движущемуся танку. Электродвигатель ЭДМ-16 был заменен на низкооборотный двигатель ЭДМ-16У, который выдерживает большие перегрузки и обладает высокой надежностью в работе. Танковыми заводами была разработана защита привода от перегрузок при помощи сдающего звена в редукторах поворотных механизмов. Испытания привода* с электродвигателем ЭДМ-16У подтвердили, что он не уступает по точности приводу с электродвигателем ЭДМ-16.
Сопоставим по точности два привода по данным сравнительных испытаний опытных ЭМС и серийных ЭГС для танков Т-64А и Т-72 в зависимости от этапа разработки (таблица).
Срединная ошибка стабилизации, мрад
Из опыта испытаний и эксплуатации известно, что точность стабилизации на танке колеблется в зависимости от ряда факторов: состояние трассы, скорость движения танка, техника вождения и т. п.
Поэтому измерения ошибки стабилизации при сравнительных испытаниях танков с ЭМС и ЭГС производились в один и тот же день в равных условиях при скорости движения 22—33 км/ч.
Кроме сравнительных испытаний, точность ЭМС проверялась в ходе каждого этапа разработки. В среднем в различных погодных условиях и в разное время года точность составила: по 42 заездам (Украина) —0,28 мрад; по 73 заездам в несколько более тяжелых условиях (Урал) —0,34 мрад. Анализ результатов испытаний показал, что ЭМС имеет лучшие показатели по точности стабилизации, чем ЭГС. Он обладает также более высокими тормозными характеристиками после целеуказания и переброса башни. Время процесса торможения от его начала до полной остановки башни фактически составляет 0,5—0,7 с с одним перебегом на угол не более 20 мрад (в схемах управления с гиротахометром ). Это позволяет существенно сократить время подготовки выстрела (ЭГС имеет 4—5 перебегов с первым из них на угол до 75 мрад, время остановки свыше 1,5 с).
В танках с ЭМС имеется значительно меньшее количество пожароопасной рабочей жидкости в боевом отделении ( 3 л против 28 в ЭГС 2Э28), что повышает живучесть машины в случае пробития брони.
При эксплуатации ЭГС снижается трудоемкость технического обслуживания в полевых условиях, так как отпадает необходимость в откачке воздуха и смене рабочей жидкости. Трудоемкость обслуживания ЭМС в 1,5—1,6 раза ниже, и масса ЭМС на 36 кг легче, чем серийных ЭГС, поэтому появилась возможность монтажа и отладки стабилизатора без установки башни. Из-за необходимости в гидравлическом переходном вращающемся устройстве объединение моторного и ручного привода редуктора в механизме поворота башни у ЭГС невозможно в принципе. У ЭМС такое объединение не вызывает затруднений. Это позволяет избавиться либо от дополнительного венца погона, либо от нарезки зубьев с двух сторон опоры башни. Указанные компоновочные преимущества ЭМС дали возможность высвободить дополнительный объем в танке Т-72 (около 14 л ) и увеличить боекомплект на 2 выстрела.
Благодаря энергетически обратимой силовой системе ЭМС башня-редуктор исполнительного двигателя — электромашинный усилитель, в тормозных режимах часть энергии, запасенной башней, рекуперируется в бортовую сеть, что уменьшает расход электроэнергии в танке.
Проектная трудоемкость серийного ЭГС 2Э26М составляет 870 н.-ч , тогда как у ЭМС 2Э42 она равна 645 н.-ч (с учетом трудоемкости изготовления электродвигателя ЭДМ-16У и блока управления на микросхемах). Важно и то, что существенно уменьшается объем точной механообработки, снижаются требования к условиям сборки, достигается значительная экономия масла МГЕ-10А, бензина, проката черных металлов и т. п.
Исследования показали возможность дальнейшего повышения точности стабилизации башни с использованием ЭМС. Установлено, что определяющее влияние на точность стабилизации башни, достигающей сейчас 0,5—0,4 мрад, оказывают радиальные люфты в цапфах, вызывающие горизонтальный поворот пушки вместе с датчиками ЭМС внутри башни, что отрицательно влияет на устойчивость и точность.
В опытах с подшипниками цапф, отобранными по малому люфту, удавалось достичь точности 0,18, 0,2 мрад без каких-либо доработок ЭМС. Влияние этого люфта становится определяющим при высокой точности стабилизации современных танковых пушек и относится в равной мере и к ЭГС. Неконтролируемый в серийном производстве пушек радиальный люфт в цапфах рассматривается как препятствие к дальнейшему улучшению точности стабилизации независимо от типа привода. Люфт создает дополнительное рассеивание снарядов, снижая точность стрельбы. Дальнейшее улучшение динамики привода может быть достигнуто в результате замены электромашинного усилителя статическим преобразователем.
Вывод. Современные электромеханические стабилизаторы танкового вооружения превосходят серийные электрогидравлические по точности стабилизации, тормозным характеристикам башни, эксплуатационно-производственным характеристикам и занимают меньший объем в танке.
Металлообрабатывающее оборудование
Обработка металлов и сплавов – сложный процесс, связанный с физическим воздействием на материалы.
Применяемые в процессе производства технологии позволяют придавать заготовкам форму, менять размеры, характеристики и свойства сырья. Обработка проводится с использованием профессионального оборудования и металлообрабатывающих станков, продажу которых осуществляет наша компания.
У нас вы можете купить станки для обработки металла, выполняющие операции:
- токарные, основанные на вращении заготовки и поступательной подаче инструмента, используют для нарезания резьбы, обточки любых форм, сверления;
- сверлильные, включая расточные – металлорежущие станки вращательного действия, с помощью которого создаются и обрабатываются круглые отверстия;
- фрезерные. Режущий инструмент – фреза. Назначение – обработка внешних и внутренних фасонных поверхностей, нарезка зубьев, расточка канавок;
- протяжные, обрабатывающие различные поверхности, с вертикальным и горизонтальным движением каретки.
Сотрудничество с нами выгодно, поскольку мы используем «Полный производственный цикл МЕАТЭК», включающий доставку оборудования и оснастки для него, инжиниринговые услуги, а также сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание. На всё оборудование действует гарантия 1-2 года.
Уже более 10 лет мы работаем на рынке РФ, РБ и Казахстана. Налажено собственное производство.
Классификация металлообрабатывающих станков
Металлообрабатывающее оборудование бывает специализированным (для определенных узкоспециализированных операций) или универсальным (для различных видов обработки), по способу управления:
- механическим, где все операции производятся вручную;
- полуавтоматическим, производящим в запрограммированном режиме различные вспомогательные операции.
Процесс установки заготовки, запуск агрегата и снятие готовой детали выполняется в ручном режиме;
- автоматическим, когда металлообработка осуществляется, согласно заданным параметрам;
- с ЧПУ – высокотехнологичное оборудование, руководимое программой. Система обеспечивает максимальную точность и производительность. Заменяют сверлильные, фрезерные, токарные и другие металлорежущие станки, выполняют операции как отдельно, так и в комплексе. Работают в автоматических и полуавтоматических режимах.
Отличаются простотой наладки, универсальностью, высокой степенью надежности. Как правило, оборудование оснащено консолью или пультом, с которого осуществляется ввод программы, ручное управление работой (при необходимости). Управление командами осуществляет контроллер, он же выполняет функцию контроля выполнения и производит измерительные действия. Весь процесс отражается на экране в режиме онлайн, что позволяет своевременно регулировать процесс.
Помимо этого оборудования, в процессе работы используются также измерительные станки и инструменты, позволяющие определить точные размеры заготовок и деталей в трех координатах. Измерительные головки оснащены датчиками для снятия параметров. Измерение осуществляется контактным (датчик-щуп) и бесконтактным способом (световой сигнал, отраженный от поверхности).
Продажа металлообрабатывающих станков
Наша компания предлагает купить металлорежущие и металлообрабатывающие станки, а также измерительное оборудование по выгодным ценам. В каталоге представлены современные виды продукции, с помощью которой можно выполнять различные операции. Покупайте профессиональное оборудование у проверенных производителей, что является гарантией качества! Мы обеспечим доставку по Москве и регионам России. Подробную информацию вы можете получить по телефону +7 495 626-99-26 или электронной почте info@meatec.ru.
ООО «Измерительные технологии» 2006 — 2021
info@meatec.ru , Телефоны +7 495 626-99-26, +7 8332 44-61-80
Перепечатка любых материалов без письменного разрешения не допускается
Карта сайта
Автомобильная мастика STP Жидкий Вибропласт ЭДМ/В
Основные характеристики Автомобильная мастика STP Жидкий Вибропласт ЭДМ/В
- Мастика двухкомпонентная ЭДМ/В холодного отверждения предназначена для вибродемпфирования или герметизации металлических поверхностей.
- Поставляется в виде двух компонентов, кажды из которых упакован в отдельную полимерную тару.
- Температурные условия эксплуатации от минус 30 до плюс 100°С.
- Описание и характеристики
- Отзывы
Описание Автомобильная мастика STP Жидкий Вибропласт ЭДМ/В
Обладает высокими механическими характеристиками
- Жесткость
- Высокое сопротивление ударным нагрузкам, прочность и стойкость к механическим воздействиям
- Антикоррозийные и антигравийные свойства
- Звукопоглощающие свойства
- Водонепроницаемость
Применение
Предназначен как для внешней обработки кузова, так и в труднодоступных и сложноискривленных элементах конструкций.
Эффективность применения «жидкого вибропласта»:
- Снижение времени и стоимости обработки автомобиля.
- Сохранность обивки салона, поскольку эффект достигается без разборки салона, снижение веса обработанного автомобиля.
- Форма выпуска, упаковка: расфасовка в пластиковую тару по 1 кг.
Рекомендации по монтажу:
1. Совмещение компонентов производится в плоской металлической емкости в соотношении 10:1 (клей: отвердитель соответственно). Компоненты тщательно перемешать.
2. Полученную мастику равномерно нанести шпателем на защищаемую, предварительно очищенную от загрязнений и обезжиренную поверхность толщиной 2,0-2,5 мм. Время обработки всех арок колес автомобиля «жидким вибропластом» составляет 2 часа.
Рекомендация StP: использовать мастику рекомендуется в течение 2-х часов после приготовления!
Отзывы: Автомобильная мастика STP Жидкий Вибропласт ЭДМ/В
Отзывов ещё нет, ваш может стать первым!
Подробно расскажите о своём опыте использования товара.
Обратите внимание на качество, удобство модели, её соответствие заявленным характеристикам.
Buy-Sound не публикует отзывы, которые написаны большими буквами, содержат оскорбления и ненормативную лексику.
Следить за статусом отзыва можно в «Личном Кабинете».
В отзывах запрещено:
- Использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы.
- Публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу.
- Писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии.
Отзыв будет опубликован на нашем сайте после проверки администратором.
Эдм что за двигатель
14 марта 2013 года Российское и европейское космические агентства подписали договор, превративший масштабную европейскую программу изучения Марса в совместный проект. Программа разделена на два этапа, осуществление которых запланировано на 2016 и 2018 года. Приближение первой даты дает повод подробно обсудить миссию «Экзомарс-2016» (ExoMars 2016).
За первый этап миссии «Экзомарс» преимущественно отвечает Европейской космическое агентство. Россия предоставит ракету-носитель «Протон-М» для запуска космического аппарата и некоторые научные приборы. Подобно многим автоматическим станциям, «Экзомарс-2016» будет состоять из двух блоков, орбитального и наземного. Орбитальный модуль называется TGO – Trace Gas Orbiter, Спутник для отслеживания газов. Посадочный модуль, известный как EDM (Entry, Descent and Landing Demonstrator Module – Модуль-демонстратор входа, снижения и посадки), получил имя в честь итальянского астронома Джованни Скиапарелли.
Основной целью миссии станет поиск в атмосфере Марса следов метана и других газов, которые могут быть признаками биологических и эндогенных геологических процессов. Дополнительная задача – отработка технологий, необходимых для более амбициозной миссии 2018 года.
Орбитальный и посадочный аппараты при запуске и в ходе перелета, который займет девять месяцев, будут находиться вместе. EDM отделится от орбитального аппарата, чтобы начать собственные полет, за три дня до входа в атмосферу Марса. С этого момента и до посадки он будет передавать данные через TGO, а во время работы на поверхности – через ретранслятор на марсианском спутнике НАСА. Орбитальный аппарат после разделения выйдет на эллиптическую орбиту. Он пролетит через верхние слои атмосферы планеты, а затем выровняет орбиту до круговой с высотой около 400 км.
В ходе перелета до Марса за связь с межпланетной станцией будет отвечать Европейский центр космических операций ЕКА. После посадки данные с EDM будет принимать сеть дальний космической связи НАСА.
В сентябре 2015 года «по техническим причинам» старт был перенесен на 14 марта 2016 года. Это, скорее всего, приведет к небольшой коррекции дальнейшего расписания миссии.
Событие | Срок |
---|---|
Запуск | 14 марта 2016 г. |
Разделение EDM и TGO | 16 октября 2016 г. |
Выход TGO на орбиту Марса | 19 октября 2016 г. |
Вход EDM в атмосферу | 19 октября 2016 г. |
Подготовка научного оборудования EDM | 19-23 октября 2016 г. (требует уточнения) |
Выход TGO на рабочую орбиту с наклонением 74° | 25 октября 2016 г. |
Уменьшение высоты орбиты с первоначальной с периодом 4 sol (марсианских дня) до 1 sol | 27 октября 2016 г. |
Фаза прохождения через верхние слои атмосферы | 4 ноября 2016 г. – середина 2017 г. |
Начало работы научных приборов TGO | середина 2017 г. |
Приостановка работы на период прохождения Солнца между Землей и Марсом | 11 июля – 11 августа 2017 г. |
Начало работы TGO в качестве ретранслятора для марсохода миссии «Экзомарс-2018» | 17 января 2019 г. |
Окончание миссии | декабрь 2022 г. |
Орбитальный аппарат
Главной научной целью автоматического исследовательского аппарата TGO (Trace Gas Orbiter) будет всесторонне изучение метана и других газов, которые присутствуют в атмосфере Марса в малой концентрации (менее 1%), однако являются свидетельством биологической или геологической активности.
Исследования метана прошлых лет, проведенные при помощи наземных и космических обсерваторий, имели противоречивые результаты. Ученые сходятся во мнении, что метан в марсианской атмосфере присутствует в малозначительном объеме. Несмотря на это, поскольку в геологических масштабах времени его период существования очень короткий, обнаружение даже небольшого количества этого газа свидетельствует о наличии источника в настоящее время. Большая часть метана на Земле обязана своим появлением органической жизни, однако газ может иметь и химическое происхождение. Он образуется в ходе различных геологических процессов, включающих, например, реакцию окисления железа.
Детекторы, установленные на TGO, будут способны с высоты 400 км определять содержание в атмосфере Марса метана, паров воды, диоксида азота и ацетилена с точностью на три порядка выше, чем в предыдущих исследованиях. Ученые рассчитывают, что им удастся найти выделить места на поверхности планеты, являющиеся источником газа, чтобы в дальнейшем к ним можно было отправить дополнительные исследовательские станции.
Дополнительная задача TGO – обеспечение связи наземных миссий с Землей. Космический аппарат будет служить ретранслятором для аппарата EDM в ходе посадки (в том числе передавая критически важную информацию в реальном времени), и для тяжелого марсохода миссии «Экзомарс-2018».
Двигательная установка | двухкомпонентная реактивная двигательная система с тягой двигателя 424 Н для выхода на орбиту Марса и маневрирования |
Энергоснабжение | арсенид-галиевые солнечные панели площадью 20 кв. м. общей мощностью 2 кВт |
Энергоснабжение | два блока литиево-ионных батарей емкостью 5100 Вт-ч (180 А-ч) |
Связь с Землей | 2200-миллиметровая узконаправленная антенна X-диапазона с механизмом вращения по двум осям и 65-ваттный усилитель |
Связь с поверхностью | предоставленные НАСА передатчики УКВ-диапазона с одной спиральной антенной |
Система обеспечения теплового режима | обеспечивает три режима температурных условий для научных инструментов (+X, +Z и -Z) |
Масса научной нагрузки | до 135,6 кг |
Система отделения EDM | вращательно-выталкивающая |
Научные инструменты
- NOMAD (Nadir and Occultation for MArs Discovery) – спектрометр, способный проводить съемку в большом диапазоне волн (от инфракрасного до ультрафиолетового), для определения компонентов марсианской атмосферы.
- ACS (Atmospheric Chemistry Suite) – блок из трех инфракрасных инструментов для исследования химического состава и структуры атмосферы. Его диапазон пересекается с диапазоном NOMAD, расширяя его инфракрасную полосу. Кроме того, он будет производить съемку Солнца. Прибор разрабатывается ИКИ РАН.
- CaSSIS (Colour and Stereo Surface Imaging System) – камера с разрешением 5 м на пиксель для съемки поверхности Марса с возможностью получения стереоснимков. Предполагается использовать ее для анализа геологического строения планеты в местах, являющихся источниками метана.
- FREND (Fine Resolution Epithermal Neutron Detector) – нейтронный детектор для изучения распределения водорода в атмосфере и поиска отложений водяного льда неглубокого залегания. Разработка ИКИ РАН.
Посадочный аппарат Скиапарелли
Главной задачей модуля EDM, как можно догадаться из его названия, станет отработка технологий посадки на Марс. Основные научные данные всей программы «Экзомарс» ожидаются от тяжелого марсохода с буровой установкой, который должен быть запущен в 2018 году. Хотя для его посадки на поверхность планеты будет использован десантный модуль российской разработки, аппаратура, бортовой компьютер, радар и радиосистему и программное обеспечение для него предоставит ЕКА. Все технологии должны пройти предварительное испытание и продемонстрировать свою надежность, прежде чем им будет доверен рекордно дорогой марсоход. Именно этой цели служит посадочный модуль миссии 2016 года.
Кроме того, EDM доставит на поверхность Марса несколько небольших, но полезных научных инструментов.
Как и спускаемый аппарат «Гюйгенс», разработанный ЕКА для посадки на Титан, EDM не будет оборудован солнечными батареями. Срок его работы на поверхности составит от 2 до 8 суток.
Посадка на Марс
Полет EDM к Марсу начнется в марте 2016 года. Вплоть до последних этапов подлета к планете модуль будет закреплен на верхней стенке орбитального аппарата TGO.
Сближение
Торможение в атмосфере
Снижение
Посадка
Конструкция
Диаметр | 2400 мм |
Масса | 600 кг |
Конструкция | двухслойный алюминиевый каркас с покрытием из армированного углепластика |
Парашют | диск-просвет-купольный (см. рис.) диаметром 12 м |
Двигательная установка | девять двигателей тягой 400 Н, разделенные на три кластера |
Электроснабжение | батареи на 8 дней работы |
Связь | УКВ-передатчик с двумя антеннами для связи со спутником на орбите |
Научная программа
Посадочный модуль будет проводить исследования как на этапе спуска в атмосфере, так и после посадки. В первой фазе аппарат буде изучать плотность атмосферы и характеристики ветров на разных высотах. Эти данные позволят уточнить модель марсианской атмосферы. Комплекс приборов EDM, которые будут работать на поверхности, включает MetWIND (датчик ветра), DREAMS-H и DREAMS-P (датчики влажности и давления), MarsTem (температурный сенсор), SIS (датчик солнечного света для измерения концентрации пыли в атмосфере) и MicroARES (прибор для измерения электрического поля на поверхности Марса).