Эфир для запуска двигателя состав

Эфир для запуска двигателя состав

Эфир для запуска двигателя

Один автовладелец задал вопрос: «Видел, как механики заводили машину с помощью эфира — у них это получалось относительно гладко. Попробовал сам — двигатель завелся, но с таким грохотом, что, казалось — поршни повылетают. В чем может быть дело? Кстати, правда ли, что эфир может разорвать корпус воздушного фильтра?»

Состав аэрозоля. Как известно, заводка двигателя с помощью эфира — крайняя мера. Причин, почему двигатель заводится на эфире менее или более жестко, может быть несколько. Во-первых, дело в составе газа, который находится в баллончике для экстренного старта — у разных производителей он может несколько отличаться. Чистый эфир смывает со стенок цилиндров масляную пленку. Поэтому уже достаточно давно к эфиру для смягчения условий запуска добавляют пропан, а сегодня можно встретить аэрозоли, в составе которых также присутствует смазка. То есть, при прочих равных, применение таких составов несколько гуманнее.

Повреждения. Что касается «разорвать корпус воздушного фильтра» — это довольно частое явление, и самая распространенная причина — передозировка эфира. Реальный пример из прошлой зимы: на улице — минус двадцать с лишним, у человека утром не заводится машина. Пшикнул он в воздушный фильтр эфира, покрутил стартером — не завелась. Пшикнул еще, на этот раз больше — опять не вышло. После третьей дозы эфира при прокрутке стартером раздался хлопок, а из-под капота повалил огонь. Воздушный фильтр не только треснул, но и загорелась пластмасса — человек кое-как сбил пламя. Это — еще ничего, бывает и хуже: от передозировки эфира ремень ГРМ может перескочить на один-два зуба, гнутся шатуны, ломаются коленвалы — список можно продолжать долго. А в самом тяжелом случае двигатель и вовсе может пойти вразнос.

Побочные эффекты. Прошлой зимой у одного владельца старенькой дизельной машины вышел из строя стартер. Приехал человек в сервис. Мастер разобрал стартер, и спросил: «Эфиром балуетесь?» «Как вы узнали?» — удивился автовладелец. Узнал мастер просто: по характеру повреждения. Как известно, при запуске эфиром в цилиндрах происходит взрыв зачастую гораздо более сильный, чем от воспламенения нормальной топливной смеси. И на дизелях, с их более высокой степенью сжатия, да еще — с эфиром, получается очень сильный обратный удар маховиком по бендиксу стартера. Особенно — при разрегулированном ТНВД.

Вместо резюме. Бывает, что без эфира действительно не обойтись. Но, если уж приходится пользоваться подобными средствами, то лучше впрыскивать аэрозоль не в воздушный фильтр, а непосредственно во впускной коллектор. Причем делать это лучше вдвоем: один крутит стартером, другой — впрыскивает чуть-чуть эфира. Именно — чуть-чуть. Кстати, на дизелях при запуске эфиром рекомендуется отключать свечи накаливания, поскольку есть риск получить взрыв в противофазе и сноп пламени из впускного коллектора. А в целом, аэрозолями для быстрого старта, даже качественными, лучше не злоупотреблять. И уж тем более не использовать их как каждодневное средство при сильном морозе. А если мотор по-другому не заводится — выход один: искать причину и устранять ее. Дешевле обойдется.

Эфир для запуска двигателя состав

Тахометр Ваш показывает правильно 540,73Гц=16230 об/мин.

Это интересно. Благодарю.

Также не подтвердилась версия о пережатом контрпоршне при использовании MANNOL. Положение рычажков контрвинта (я использовал контрвинт типа МАРЗ) строго одинаковое при запуске и работе на стандартной смеси и на смеси на основе MANNOL.

Хорошо бы увидеть видео работы двигателя.

химсостав присадки SUPER DIESEL ADDITIVE в приложении. 60% очищенного керосина остальное присадка для повышения цетанового числа. Сам не пробовал, в теории для двигателя с воспламенением парами эфира ничего не даёт, т.к. присадка уменьшает время между впрыском и воспламенением у дизелей с впрыском. (поднимает цетановое число).

Очень плохо виден химсостав (очень мелко).
Но можно догадаться, что в составе кроме керосина 60% присутствует 10-30% вот такого вещества:

  • 2-этилгексил нитрат, 2-ЭГН, 2-этилгексиловый эфир азотной кислоты, 2-EHN, 2-Ethylhexyl nitrate или изооктил нитрат

Вещество из той же группы, что и :

  • амилнитрит, изоамиловый эфир азотистой кислоты, или изопентилнитрит;
  • 1-метилэтил нитрат, изопропиловый эфир азотной кислоты или изопропилнитрат.

Все эти вещества имеют одно свойство — они все повышают цетановое число и все используются как присадки в дизтопливо, и авиамоделистами тоже.

P.S. Теперь понятен эффект от этой добавки в топливо. Я уже отметил выше, что очень похоже на эффект от амилнитрита. По сути, так оно и есть, активное вещество в составе SUPER DIESEL ADDITIVE это изооктил нитрат.

Купил эту просадку, жду потепления чтобы на кордяшке с Камодом испытать

В составе написано
Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения

Цетан-корректор Hi-gear. В состав входит другое вещество той же группы, тоже повышающее цетановое чило: октилнитрат.
Пока сам не пробовал, но читал, что используют авиамоделисты.

В составе написано Углеводороды, С10-С13, п-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, меньше 2%ароматные соединения

Уважаемый persey где то скачал data sheet на цетан-корректор Моли. Я на своей банке никакого состава не вижу.

Я на банке смотрел.

Испробовано было более 5 марок » Быстрого пуска». Реально работали двигателя только с “Быстрым стартом” от Дзержинского хим завода, Новгородской области. По 33%масла,33%керосин,34%» Быстрый старт», части каждого компонента.

Наткнулся на вот такую информацию:

ПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ

Проведенными в последние годы исследованиями А. А. Гуреева, В. В. Карницкого установлено, что наиболее эффективным средством надежного пуска холодных двигателей при температуре окружающего воздуха даже порядка минус 35—38° С является применение специальных пусковых жидкостей, в том числе — жидкости «Арктика» в сочетании с загущенными маслами для двигателей, изготовленными на маловязкой основе, и карбюраторами, имеющими оптимальную пусковую регулировку.
Исследованиями и практикой эксплуатации установлено, что пусковые жидкости дают снижение пусковых износов за счет наличия в них специальных масел…

Состав пусковых жидкостей различен по компонентам и процентному их содержанию, однако в большинство из них входят:

диэтиловый эфир (порядка 65%)
петролейный эфир (до 20%)
масло для двигателей маловязкое (10—12%)
пиридин, назначение которого — обеспечить растворимость всех компонентов в жидкости (3%)
Пусковая жидкость НИИАТ для дизельных двигателей имеет следующий состав:

этиловый (серный) эфир (40—60%)
масло индустриальное 12 (40—60%)
Практически можно применять смесь из 50% эфира и 50% масла. Большое количество масла в пусковой жидкости создает для холодного двигателя благоприятные условия для смазки цилиндро-поршневой группы.

Для дизелей НАМИ рекомендует применять легковоспламеняющуюся жидкость «Холод-Д-40», а для карбюраторных двигателей — жидкость «Арктика».

Пусковые жидкости хранятся и транспортируются в специальных металлических герметизированных капсулах, объем которых зависит от литража двигателя, и по количеству содержащейся в них жидкости, предназначенных для одного пуска холодного двигателя.

После просмотра вот этого видео:

Fora 2.5D пионерская — 1(JXF Поли композитный пропеллер 7×4) . Второй бак, настроенный мотор. Топливо: керосин авиационный 40%, эфир технический “Арктика” 30%, касторовое масло 30%.

возможно… надо бы компрессию немного отжать.

Слишком лёгкий. Мотор размерности КМД, он и винты такие же любит.

Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?

Добрый день.Подскажите пожалуйста,компоненты топлива отмеряются по весу или по объему?

Всегда было по объему, в мензурках или в мерных стаканах.

Меня очень заинтересовала заметка от Olafa (и с видеом испытаний) насчет применения Super Diesel Aditiv в качестве присадки в топливо для компрессионных двигателей, заменяющей труднодоступный и немного непрактичный амил нитрид. 😮

У нас в Словакии такое конечно тоже продается, под одинаковым названием, но от другой фирмы “LANG CHEMIE Austria”. В продаже есть как летняя, так и зимняя версия. Фактически они отличаются только тем, что в зимней есть еще добавка депрессанта, понижаюшего температуру замерзания солярки (это нас конечно не волнует). Для автомобильных двигателей добавляется в солярное топливо в соотношении 1:1000, зимой в силные морозы можно и 1:250. Так я это как минимум 3 года лью в бак своей дизельной Тойоты, но мне самому не пришло в голову, что это можно исполязовать и для авиамодельных микродвигателей.
Спасибо Оlaf! 😃

Читать еще:  Что такое креативный двигатель

Так что я отискал на сайте импортера документацию. Там в главе 3 есть их состав. Кроме разных углеводов, там в качестве основного вещества, повышающего цетановое число (то есть то, что нас моделистов главным образом интересует), 2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%. 😮 😁 Из осталных составляющих там 1-2-4- и 1-3-5-три-метил-бензен, дитерц-бутил-фенол, нафтален, в летней легкая и тяжелая солярка, а в зимней только легкая, и кроме того еще добавляют углеводороды C11-C14, но и больше всего циклические углеводороды C10 (декан), последние в суммарном содержании до 35%. Это видно разбавляет солярку в зимнее время.

Я лично считаю, что для нас, в качестве присадки в топливо для компрессионных микродвигателей, будет лучше всего покупать именно тото летний вариант, так как там меньше других составляющих (их суммарная доля до 20%) , так что там можно ожидать как минимум 80% основного 2-этил-гексил-нитрата, повышающего цетановое число. 😒 Пока что, в зимнем варианте его вряд-ли будет больше 50%. Притом, цена их ведь одинаковая, около 10 Евро за поллитровую банку.

Как только погода позволит, то я попробую добавить в топливо около 4% летней версии. Потом я здесь обнародую свои результаты. 😉

Вот фото упаковок и сокращенные документации — таблицы состава (но те нашел только на чешском языке). Оригиналы целых документов летнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_letni.pdf, а зимнего здесь www.vif.cz/files/…/Super_diesel_aditiv_zimni.pdf

Предлагаю во внимание эту обширную статью об приоритетах в качестве дизельного топлива na5bal.narod.ru/load/khimija/…/15-1-0-8841. Там сделан подробный анализ всех свойств дизелей. Но и почти в конце рекомендуемым промотором воспламенения называют именно 2-этилгексилнитрат.
Кроме того, прочитав эту статью, теперь думаю что же собственно лучше в качестве тяжелой составной в топливе для компрессионных микродвигателей — керосин или дизельное топливо (солярка). 😒
Дело в том, что там пишут, что у керосина очень низкое цетановое число (35-40), но опять же солярка вследстви большей вязкости хуже распыляется, и тем самым неполно сгорает, и образует больше сажи.
Я это и сам отметил при своих экпериментах с топливом на базе солярки, хоть и покупал самую качественную, из за высшего цетанового числа и отсутствия биокомпонентов, чтобы ее можно было долго хранить. Но карбонизация двигателя прямо ужасная. 😦
Так вот присадка 2-этилгексилнитрата дает возможность применения керосина при соблюдении достаточно высокого цетанового числа. 😃 Менее вязкий керосин не будет давать столько гари, будет выше КПД, так что и расход топлива наверное понизится. 😒
Ведь например в таких категориях, как историческая “TEXACO” именно это особо важно (хоть я ею не занимаюсь). Но все -таски думаю купить крупнообъемный дизель MVVS 10 DS RC и поэкспереиментировать с ним. 😎

К стати, в этой дискуссии очень много постов занимается чем заменить эфир, ищут разные эрзатз продукты. 😮 Но я считаю, что для получения качественного топлива эфир просто незаменим и не стоит тратить энергию на его замену чем то другим, обязательно худшим. 😛 Лучше надо эту энергию потратить на то, чтобы его достать — а это, думаю, всегда возможно. 😛
Наоборот те посты, где авторы ищут присадки в качестве промоторов горения, имеют большой смысл. ❗

эфир просто незаменим

и не просто эфир, а медицинский (серный) высокой очистки.

2-этил-гексил-нитрат, которого там должно быть как минимум 50% но пишут что от 50 до 100%.

😮
Нам бы такой Super Diesel Aditiv в свободной продаже… 😉

Так тут он есть везде в свободной продаже:P (на всех АЗС, магазинах с запчастями, и я видел его даже в магазине с промтоварами).
А что, в России разве нет? 😮

Так тут он есть везде в свободной продаже (на всех АЗС, магазинах с запчастями, и я видел его даже в магазине с промтоварами). А что, в России разве нет?

А в России ввозят только LIQUI MOLY, ничего другого даже Гугл не показывает. 😦 Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.

…Правда, там тоже изооктил нитрат, но гораздо в меньшей концентрации 10-30%.

Не беда! 😎
Правда все зависит от цены по которой оно у Вас продается. Но если там, допустим, 20% изооктил нитрата, то осталные 80% ведь в основном или керосин, или дизельное топливо. Так что в принцилпе его можно добавлять в топливо в умеренно большей дозе за счет составной керосина или солярки, которые и так представляют как минимум 1/3 топлива для компрессионных двигателей. Важна цена, если Ваш адитив оно будет в 2-3 раза дешевле чем наш (который по 10 Евро за 1/2 л), то в итоге ведь оно выйдет у нас с Вами одинаково.

Но еще вопрос. 😮
Сколько же % чистого изооктил нитрата надо добавлять в топливо?
Помню, что амил-нитрида мы добавляли всего 1-2%. Больше не имело смысла, или даже вредило двигателю (не пробовал). Вы писали, что добавили того Вашго Супер Дизель Адитива от Моли около 4%. Значит чистого изооктил нитрата Вы добавили где-то в пределах 0,4-1,2%. В итоге мне достаточно добавлять нашго адитива всего лиш около 2%.

Но тут появляются и другие вопросы. 😮
А что случится если его добавлю больше?
Если его будет чересчур, не повредит ли это двигателю?
Как вы считаете? 😵
На упаковке написана дозировка в автомобильные дизеля 1:1000 — это значит, что чистого изооктил нитрата туда идет всего лишь около 0,05%. Но пишут также, что в морозное время рекомендуют дозу увеличить в 4 раза (это уже 0,2%), и также пишут, что если и прибавить больше, то двигателю оно не повредит. Это конечно понятно, потому что эти автомобильные дозы ведь на порядок меньше того, что добавляли Вы в МК-12В. Кроме того сама солярка, которая продается на АЗС имеет достаточно высокое цетановое число (от 50 до 60, а они пишут, что добавка адитива повысит цетановое число на 5 единиц), так что особого его повышения уже видно не требуется — там наверное важны скорее и те другие составляющие адитива (против замерзанию, коррозии, очищения от осадков итд.) Пока что наше топливо, для модельных компрессионных ДВС, обычно основано на керосине, которого цетановое число довольно низкое (35-40), так что имеет смысл его повысить и на 20 единиц. Также можем только догадываться какое имеет влияние эфир, значительной составляющей (порядка 30-45%) на общее цетановое число нашего топлива. Я предполагаю, что эфир его снижает, но не уверен. 😒 Может даже наоборот, повышает? 😵 Ведь цетановое число связано со скоростью горения смеси после момента впрыска, или детонации эфира.

Эфир для запуска двигателя состав

Хм. Но за 10 — 15 сек он весь и кончиться должон. Может опечатка?

х.з начинаю лить считаю до 10-15 и все опускаю кабину иду заводить.

а вообще сегодня из дома после зарядки АКБ с утра принес так с полтыка завелся, а к вечеру после трех часов стоянки уже с трудом стартер крутился, хотя целый день ездил-работал то ли заряд от гены плохой, то ли батарея быстро на холоде садится. хотя -7 вроде и не холод. в том году до -18 тянула более-менее.

Читать еще:  Двигатель 451 уаз технические характеристики

Я в том году зимой работал на своём Бафике.
Приезжал домой,ставил под окном и сразу же подключал эл.подогрев.
В общем движок всегда под парами был.В морозы под 30-40 единственно баллоном на всякий случай прогревал перед заводом картер ДВС,КПП,топл.бак.
После того как заводил,грел мост задний.
А есть такие.которые не послушали добрый совет и у них,правда на евро-2 44-ке лопнул блок.
Один знакомый помню делал так:перед заходом домой сливал О.Ж.,а перед пуском заливал разогретую на газ.плите в ДВС.

мне водитель рассказывал, как на стоянке в воронеже 2 года назад при -37 заводили мана. комондора. ( мой то не смог, все замерзло напроч, топливо суки летнее продавали), так там в итоге раскололо голову.

х.з начинаю лить считаю до 10-15 и все опускаю кабину иду заводить.

а вообще сегодня из дома после зарядки АКБ с утра принес так с полтыка завелся, а к вечеру после трех часов стоянки уже с трудом стартер крутился, хотя целый день ездил-работал то ли заряд от гены плохой, то ли батарея быстро на холоде садится. хотя -7 вроде и не холод. в том году до -18 тянула более-менее.
или стартер на себя берёт

привет всем! бав 65 е3. та жа хрень при заводке биби.до -10 делаешь 2-3 цикла поворота ключа на прогрев спирали и заводится. счас -18 и хоть лопни не заводится и все..крутит отлично. спираль снимал проверял работает. ставлю на машину хрен. толь мозги бздят толи хз. заводил с помощью эфира но жалко движок не хорошо это. Влад как заводишся счас в мороз в Моське?

Привет! С Е3, так оно и есть, ниже -13 сам он уже может не заводится. Для начала, про масло, оно должно быть 5w40(30), то есть с 10w40 крутит на много хуже. Где то до -18 можно просто «прикурить», помогает однозначно. Некоторые форумчане (и я в том числе) поменяли силовые провода на более толстые, и «массу» пустили с АКБ сразу на двигатель в районе стартера (штатно сделано сначала на раму, а потом с неё на двигатель) и вроде как запускались -22 -23. (сам не пробовал). И последний вариант, это подогреватели, на 220 или дизельный (у меня «бинар» стоит). Дизельный подогреватель решает сразу две проблемы, с запуском и отоплением салона на х.х. — самый лучший вариант.

Я сейчас собираюсь еще одного купить МНЕ все нравится а на остальных я как то не смотрю у каждого свое мнение и я уже тыщу раз говорил что причину сначала надо поискать в том кто эксплуатирует данный агрегат а не в самом агрегате, а машина это то же что и телевизор либо будет работать либо нет. Ведь здесь весь форум кишит фразами китай г..но а ведь за следом люди говорят что движков китайского производства нет коробки то же неизвестно откуда и мосты от туда же так получается что китайцы плохо сделали только кабину от этого же не становится машина в целом хуже на сколько мне удалось узнать пару лет назад движки у нас японские и коробки от туда же так виноватыми надо японцев что ли делать. просто комуто повезло а комуто не очень от того кто эксплуатирует многое зависит например один говорит приехал домой а с утра не заводится при этом не лезит смотреть предохранители а с криком китайцы уро..ы лезет снимать движок и капиталить его вот и пошло китай китайа на самом деле. Второй у Планеты железяка в москве посадил на втягивающий на оба болта на один минус а на второй плюс тоже вою было когда стартер сгорел и тоже кричал и поливал китайцев и ведра да с дерьмецом и в итоге получается что во всем виновата машина а не человеческий фактор

спору нет. человеческий фактор и везение. ни кто не отменял. я если взять в целом, БАВом, вполне доволен. хоть и пробег поменьше чем у тебя и ремонтировал его по более.

Главный вывод который я для себя сделал НЕТ — подвальным мастерам (делай сам) НЕТ переделкам — (только новое)
НЕТ — советчикам которые все знают (только хуже будет)

Сколько людей-столько и мнений. Мое, например диаметрально противоположное, но оно мое и не претендует на истинную правду. Только «подвальные мастера» смогут присобачить «любую херню к любой херне», а в этом частенько бывает необходимость. Более-менее крупные сервисы рассчитаны только на извлечение прибыли (и в этом их нельзя упрекнуть), а разбираться например с током утечки в 10-12 ампер, кроме как воткнуть тестер в колодку и поглядеть, чего он покажет, никто из них не будет (реальный случай). Вот тут прямая дорога к нам «подвальным мастерам», только энтузиастам своего дела. Про переделки-вообще абсурд, я считаю, а применительно к БАВу особенно, его лишь переделками и можно в машину превратить из «средства доставки личного состава до передовой». Про советчиков тоже не согласен. Информации никогда не бывает много, просто нужно уметь ее фильтровать, выбирая из потока нужное. Это нелегко, нужно мозгой шевелить, но оно того стоит.

И какие же у нас движки стоят если ты сам где то писал что китай движки не производит?

Я думаю китайский, содранный с какой нибудь японки.

тут надо понимать и разделять. завод бош который на территории китая это не китайский завод. в китае производят и фольксваген и чери. один это фольксваген, а второй китаец. а разница между ними как в плодородности почвы на земле и луне.также как и завод рено в москве это не русский автопром.и даже так, бош китай уступает бошу германия. имхо. а ключевое слово, НАШ ГЕМОРОЙ. и какая разница, что ему причиной?

Анекдот тут вычитал.
Выкупили немцы Автоваз. Поменяли весь персонал. Закладывают на входе техданные на Мерседес, на выходе получаются Жигули. Поменяли все оборудование-на входе Мерседес-на выводе Жигули. Снесли все и выстроили заново-на входе Мерседес-на выходе Жигули. А на пригорке сидят бывший директор Автоваза и бывший Главный инженер. Инженер директору и говорит:» Я же говорил-место проклятое. А ты «Руки из жопы, руки из жопы!»».
Это я к чему? Дастер на Вазе хотят вроде делать. Не получилось бы как в этом анекдоте.

Анекдот тут вычитал.
Выкупили немцы Автоваз. Поменяли весь персонал. Закладывают на входе техданные на Мерседес, на выходе получаются Жигули. Поменяли все оборудование-на входе Мерседес-на выводе Жигули. Снесли все и выстроили заново-на входе Мерседес-на выходе Жигули. А на пригорке сидят бывший директор Автоваза и бывший Главный инженер. Инженер директору и говорит:» Я же говорил-место проклятое. А ты «Руки из жопы, руки из жопы!»».
Это я к чему? Дастер на Вазе хотят вроде делать. Не получилось бы как в этом анекдоте.

:he:помниш, главное обработать напильником. тогда из паровоза получится миг.упаси мня. логан ежели оттуда или дастер, тогда изменю себе и куплю бу.

Эфир для запуска двигателя состав

бортинженер-2
корабля «Союз МС»;
бортинженер МКС

Дублирующий экипаж

  • Загрузка и расстыковка пилотируемого корабля «Союз МС-17» от модуля «Поиск» (возвращение экипажа экспедиции МКС-64);
  • загрузка и отстыковка корабля «Прогресс МС-14» от модуля «Звезда»;
  • подготовка к расстыковке модуля «Пирс»;
  • стыковка корабля «Прогресс МС-17» к модулю «Поиск» и частичная его разгрузка;
  • старт лабораторного модуля «Наука» к Международной космической станции;
  • загрузка и отстыковка корабля «Прогресс МС-16» совместно с модулем «Пирс»;
  • осмотр поверхности надирного узла модуля «Звезда» после отстыковки модуля «Пирс», в том числе с использованием манипулятора SSRMS, размещенного на модуле «Заря»;
  • стыковка модуля «Наука» к российскому сегменту МКС;
  • открытие люков, расконсервация, разгрузка модуля «Наука»;
  • работы по интеграции модуля «Наука»;
  • выполнение нескольких выходов в открытый космос из российского сегмента Международной космической станции;
  • перестыковка корабля «Союз МС-18» с модуля «Рассвет» на новый модуль «Наука»;
  • выведение на пилотируемом корабле «Союз МС-19» одного члена экипажа МКС-66 и двух участников космического полета — экспедиции посещения;
  • сближение корабля «Союз МС-19» с Международной космической станцией;
  • стыковка корабля «Союз МС-19» к модулю «Рассвет», перенос ложементов двух участников космического полета из корабля «Союз МС-19» в «Союз МС-18»;
  • перенос ложементов двух членов экипажа экспедиции МКС-65 из корабля «Союз МС-18» в «Союз МС-19»;
  • загрузка и расстыковка корабля «Союз МС-18» от модуля «Наука»;
  • поддержание работоспособности станции;
  • выполнение работ по дооснащению российского сегмента МКС;
  • выполнение программы научно-прикладных исследований и экспериментов;
  • проведение работ по программе символической деятельности.

Данная программа полета экипажа МКС-65 актуальна на март 2021 года, но может быть скорректирована в зависимости от возможных переносов дат стартов грузовых кораблей и внесения изменений в программу полета МКС.

п/п

Читать еще:  Вода в масле дизельного двигателя как найти причину

Космическая биология и физиология

Исследование болевой чувствительности у человека в условиях космического полета

Разработка методов и бортовых технических средств обеспечения асептических условий проведения биотехнологических экспериментов в условиях космического полета

Исследование закономерностей формирования биопленок в условиях микрогравитации

Исследование влияния ФКП на состояние системы «микроорганизмы-субстраты» применительно к проблеме экологической безопасности космической техники и планетарного карантина

Изучение влияния факторов космического полета на пространственное распределение энергии сердечных сокращений и роль правых и левых отделов сердца в приспособлении системы кровообращения к условиям длительной невесомости

Исследование процессов культивирования клеток различных видов

Изучение влияния факторов космического полета на изолированные фермент-субстратные систем

Исследование эффективности фармакологической коррекции минерального обмена в условиях длительного воздействия микрогравитации

Исследование динамики радиационной обстановки на трассе полета и в отсеках международной космической станции и накопления дозы в антропоморфном фантоме, размещенном внутри и снаружи станции

Космическое материаловедение

Измерение и моделирование термических режимов и процесса формирования микроструктуры при фазовых переходах в переохлажденных расплавах на основе циркония

Высокоскоростная кристаллизация перитектических сплавов в условиях электромагнитного перемешивания

Исследование плазменно-пылевых кристаллов и жидкостей в условиях микрогравитации на международной космической станции

(проводится в случае невыполнения
в МКС-64)

Реология алюминиевых расплавов в условиях микрогравитации

Управление сажеобразованием в сферическом диффузионном газовом пламени в условиях микрогравитации

Исследование Земли из космоса

Наблюдение в видимом и ближнем ИК диапазонах спектра слоистых образований на высотах верхней мезосферы — нижней термосферы в окрестности солнечного терминатора

Физика космических лучей

Изучение потоков быстрых и тепловых нейтронов

Картография ночной атмосферы в ближнем УФ-диапазоне широкоугольным детектором с большой апертурой и высоким пространственно-временным разрешением

Технологии освоения космического пространства

Оценка начальных этапов биодеградации и биоповреждений поверхностей конструкционных материалов

Исследование системы высокоточного прогнозирования движения МКС

Изучение влияния многонационального состава экипажей МКС на межличностное и межгрупповое взаимодействие

Исследование методов регистрации текущего положения и ориентации переносной научной аппаратуры пилотируемых космических комплексов

Исследование влияния факторов космического пространства на характеристики механических свойств материалов космического назначения

Идентификация источников возмущений при нарушении условий микрогравитации на международной космической станции

Исследование влияния режимов функционирования бортовых систем на условия полета МКС

Исследование параметров выбросов загрязняющих фракций из двигателей ориентации РС МКС при реализации новых циклограмм работы ДО

Исследование состояния ЛОР органов, пародонта и твердых тканей зубов у космонавтов в условиях космического полета

Экспериментальная отработка технологии малогабаритного радиолокатора с синтезированной апертурой на основе микрополосковых активных фазированных антенных решеток в интересах решения задач природопользования, экологического контроля и мониторинга чрезвычайных ситуаций

Отработка метода оперативного определения координат точки пробоя гермооболочки модуля МКС высокоскоростной или техногенной частицей с регистрацией акустических волн в воздушной среде модуля

Практические задачи и образовательные мероприятия

Популяризация достижений отечественной пилотируемой космонавтики

Космические аппараты и современные технологии персональных и международных коммуникаций связи в образовании

«О Гагарине
из космоса»

Открытая передача с борта PC МКС по радиолюбительскому каналу связи на наземные приемные станции радиолюбителей всего мира изображений фотоматериалов, посвященных жизни и деятельности первого космонавта Ю.А. Гагарина

Фотосъемка с борта МКС участков поверхности Земли с высоким разрешением по запросам учащихся образовательных учреждений

Целевое оборудование «ВЗП-У»

Выполнение монтажа целевого оборудования «Универсальная виброзащитная платформа»

Ракеты-носители серии «Союз-2» разработаны на базе серийной ракеты-носителя «Союз-У». На ракетах-носителях «Союз-2» применены усовершенствованные двигательные установки и современные системы управления и измерений, что существенно повысило ее технические и эксплуатационные характеристики.

Разработка ракеты-носителя «Союз-2» велась на базе ракеты-носителя «Союз» в два этапа (этапы 1А и 1Б).

Этап модернизации :

  • на двигателях 1-2 ступени применяются форсуночные головки с улучшенным смесеобразованием;
  • разработана единая для всех трех ступеней система управления на базе высокопроизводительной цифровой машины;
  • применяется цифровая радиотелеметрическая система;
  • конструкция блока 3 ступени максимально унифицирована как для этапа 1А, так и для этапа 1Б.

Первый испытательный пуск ракеты-носителя «Союз-2» этапа 1А успешно состоялся 8 ноября 2004 года с космодрома Плесецк. Первый коммерческий пуск ракеты-носителя «Союз-2» этапа 1А осуществлен в 2006 году с европейским метеорологическим космическим аппаратом Metop.

Модернизация систем и конструкции, внедренная в настоящее время на корабле «Союз МС», началась еще на кораблях «Союз ТМА-М», при этом начиная с корабля:

  • «Союз ТМА-03М» установлен дополнительный пятый блок аккумуляторной батареи, увеличена площадь фотоэлектронных преобразователей (ФЭП), использованы ФЭП с повышенным КПД, внедрена модернизированная система записи информации СЗИ-М;
  • «Союз ТМА-04М» установлена дополнительная противометеороидная защита на бытовой отсек; заменен светильник СМИ-4 на светодиодную фару (СФОК), заменена система связи и пеленгации «Рассвет-М» на модернизированную систему «Рассвет-3БМ», позволяющую обеспечить определение координат места посадки СА со встроенного приемника глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS и передачу их в поисково-спасательную команду (ПСК) и ЦУП при помощи спутниковой системы «Коспас-Сарсат»;
  • «Союз ТМА-08М» введены в состав стыковочного агрегата дублирующие двигатели электроприводов стыковочного механизма и механизма герметизации стыка.

Модернизация систем и конструкции кораблей «Союз ТМА-М» проводилась с целью улучшения их технико-эксплуатационных характеристик путем замены устаревших бортовых систем, что в конечном итоге повысило отказоустойчивость, надежность и безопасность.

Корабль новой модификации «Союз МС» создан в результате глубокой модернизации корабля «Союз ТМА-М». Помимо перечисленных выше изменений на корабле «Союз МС» внедрены:

  • аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в состав СУДН и исключена аппаратуры радиоконтроля орбиты;
  • современная бортовая радиотехническая система сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля один тип радиоантенн;
  • единая командно-телеметрическая система вместо бортовой командной радиотехнической системы «Квант-В» . Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличиваются зоны радиовидимости кораблей — до 70% от длительности витка;
  • цифровой передатчик видеосигнала в телевизионную систему «Клест-М» что позволяет обеспечивать обмен цифровой информацией между кораблем и станцией по радиолинии;
  • новая схема размещения двигателей причаливания и ориентации (при этом обеспечивается выполнение программы полета при отказе одного из двигателей ДПО или одного топливного коллектора);
  • в состав бортовой аппаратуры взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А;
  • благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

Блог жены космонавта Олега Новицкого

Фоторепортаж о подготовке экипажа, пилотируемого корабля и ракеты-носителя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector