Экономичные обороты бензинового двигателя патриот

Оружие степняка. Тест-драйв полуторатонника УАЗ «Профи»

УАЗ «Патриот» давно зарекомендовал себя как бодрый житель степей и болот. И вот сейчас этот покоритель бездорожья предстал в образе развозного грузовичка. Мы отправились в сибирские снега, чтобы опробовать его в деле.

Мечта о полуторке присутствовала у инженеров УАЗ давно. Еще со времен появления УАЗ 3303 «Головастик» конструктора стремились создать универсальную машину, способную ездить и по асфальтовым трассам и неплохо чувствовавшую себя на бездорожье. Однако сильный крен в сторону внедорожности у старого УАЗ 3303 не позволял гонять такие автомобили на дальние расстояния. Естественно, нишу рынка развозных услуг в городах мгновенно захватила «Газель». Однако «Головастик» не сдается и продолжает удерживать захваченный сегмент в глубинке. Социально значимый грузовой автомобиль ценой до 900 тысяч рублей, способный самостоятельно добираться с грузом в дебри российской глухомани, нужен как воздух. Поэтому многие фанаты ульяновской продукции с воодушевлением восприняли появление автомобиля, обладающего всеми преимуществами УАЗа и получившего, наконец, комфортную кабину с хорошей начинкой, подогревами кресел, стекол, кондиционером и прочими благами цивилизации. Он должен занять место УАЗ 3303 и заодно твердо встать на асфальтовые дороги.

Капот лучше бутерброда

Новокузнецк встретил 15-градусными морозами, которых в Москве в этом году дождаться не удалось. Сухой воздух щекотал нос, а рыхлый снег скрипел под башмаками.

Выбраться из черной столичной слякоти в белую русскую зиму было радостно. Видимо поэтому зеленые грузовички с капотными кабинами и серыми кузовами показались невероятно эмоциональными. Примерно так же выглядела первая «полуторка», на которой трудились еще наши дедушки. Традиционная форма идет к лицу и новому автомобилю. Тем более, что капотная схема намного функциональнее и безопаснее бутербродной. Пространства для ног значительно больше, а в моторном отсеке появилось место для радиатора кондиционера, хорошей печки и иного современного оборудования.

Конструктивно «Профи» похож на «Патриот». Кабина, мотор и дизайн интерьера заимствованы от внедорожника. Зато рама, подвеска, задний мост и многие технические узлы разрабатывались специально для грузовичка. Коробка опущена к земле, отчего в кабине на одном диване усядутся трое человек. Хотя по-настоящему комфортно здесь все же двоим седокам.

Центральная панель полностью взята от «Патриота». Есть даже магнитола с цветным встроенным дисплеем и сенсорным управлением. Климатическая установка с крутилками быстро наполняет кабину жаром. Но самое лучшее из зимнего пакета в новом «Профи» — это подогревы сидений, зеркал и лобового стекла. Нажал клавишу и через несколько минут сквозь наледь больших «лопухов» по бокам проступают проталины в форме спиралей электронагревателей. Через минуту-другую наступает прозрение и можно стартовать в путь. К слову жесткие сиденья прогреваются настолько сильно, что на них подпрыгиваешь, как рыба на сковородке. Генератор не скупится энергией. Все это хозяйство позволит выдерживать и 30-градусные морозы.

Вообще машина старается угодить избалованному покупателю. Впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности, есть система ABS с распределением тормозных усилий, регулировка руля по высоте.

Петли снаружи

Проблем с запуском нет, хотя у пары техничек накануне «замерз» бензин — «левый». Ночью в нем конденсировалась вода в баке, а затем попала в насос и блокировала топливную систему. От разбавленного топлива в Новокузнецке не застрахован никто. А вот починиться своими руками в чистом поле способен далеко не каждый автомобиль.

УАЗик с момента рождения рассчитывался на ремонт нехитрым набором инструментов. Если оставить за скобками обязательный импортный впрыск и блок управления электроникой, то ульяновский грузовичок остается понятным и знакомым гаражным мастерам. А это дорогого стоит в глубинке.

Хотя маркетологи УАЗа делают все, чтобы привязать людей к специализированным сервисным станциям. Владелец современного автомобиля не должен лежать под ним, а обязан ездить и зарабатывать деньги. Поэтому гарантия на новый «Профи» составляет 4 года или 150 тысяч км пробега. Немало даже для иномарки, хотя на полуторке такое расстояние можно выездить за год.

А колесить «Профи» придется много. Самая доступная заднеприводная версия, как предполагается, должна занять нишу уходящей в историю «Газели-Бизнес», а также поджать «Соболь». Для удобства погрузки даже приварена подножка снизу заднего откидного борта. А петли для установки тента смонтированы снаружи кузова, чтобы не съедать драгоценный литраж внутри платформы. Такие мелочи и формируют положительный образ продуманного грузовичка. Хотя небольшой бак от «Патриота», рассчитанный на дальность в 400-500 км все же намекает на иные достоинства машины.

Протипоподкатного устройства тоже нет, поэтому задние рессоры остаются открыты. При маневрировании задом ими можно наткнуться на что-то железобетонное. Нужно осторожничать.

Заднеприводная полуторка с пустым кузовом управляется ровно так, как и следует порожним грузовикам, то есть скачет на кочках и рыскает в колее. Ее приходится отлавливать баранкой. Эта особенность свойственна всем рамным конструкциям. Когда заполним машину под завязку тяжелым товаром, можно будет расслабиться за рулем.

Перевес не нужен

Грузиться отправляемся не абы куда, а в самый крупный угольный разрез Кузбасса — Распадский, где чадят гигантские «Белазы» грузоподъемностью 180 тонн. По сравнению с такими монстрами наши «Профи» казались крошечными. Но зато колонна новеньких УАЗов среди черных отвалов угольного разреза и побитых жизнью рудовозов выглядела на редкость экстравагантной.

После дивной фотосессии с «Белазом», нам в кузов загрузили таки тонну качественного угля для отопления котельной. Оказалось, что мешки с углем заняли лишь четверть платформы. С таким просторным кузовом можно легко набросать пару тонн. Но допускать серьезный перевес для машины не рекомендуется.

В арсенале «Профи» есть расширенная платформа, куда влезают пять европалетов. Экспериментируют с разными кузовами для скромной «полуторки» конструктора с опаской. Нет гарантии, что будущие владельцы от безграмотности или от жадности не станут возить на УАЗе по три тонны. А это уже перебор.

При осмотре машины замечаю, что при парковке все же притерся рессорами в снежный сугроб. Жаль, нет там защитной балки. Но осмотр позволил познакомиться и с хитрой конструкцией задней подвески. При загрузке, первая рессора прогибается, и кузов опирается на вторую усиленную рессору, расположенную чуть ниже. Тем самым платформа остается ровной. А где-то у передней оси спрятано еще и противоклевковое устройство, позволяющее убрать лишнюю раскачку при торможении.

Легкое сцепление

Особо хочется отметить работу двигателя и его сопряжение с коробкой. Сцепление схватывает в самом низу, отчего старт получается легким и плавным даже с полной загрузкой.

Кроме того, меня поразили характеристики мотора. Казалось бы, мощности в 143 л.с. немного, но 2,7-литровый агрегат везет что называется объемом. Если нажать на «тапку» посильнее, то тяга почти на всех оборотах примерно похожая. Трогаться можно вообще не добавляя газа, дозированной отпускаешь сцепление, и машина катится с места. И это неспроста. Инженеры серьезно перебрали 4-цилиндровый агрегат и настроили площадку максимального момента с 2650 оборотов. Тем самым бензиновый агрегат проявляет черты дизельного. В этом видится его достоинство для жителей дальних регионов с суровым климатом.

Читать еще:  Электрическая схема газель бизнес с двигателем 405

Бензиновые моторы лучше переносят холода. К слову, момент в 227 Нм, доступный на 2650 оборотов позволил обойтись без дизельного агрегата в моторной линейке. Зато у УАЗа есть газовая версия с двумя баллонами. Штатное оборудование смонтировано сверху рамы и, как утверждается, хорошо защищено от ударов. Такие варианты должны быть очень экономичными.

Четыре ведущих колеса

В груженом состоянии автомобиль ведет себя на трассе увереннее. Рыскания пропали, плавность хода повысилась. Но настоящий УАЗик начинается с полного привода. Доплата за него смехотворна — всего 49 тысяч, а пользы многократно больше. Поэтому мы с удовольствием попробовали в деле и внедорожный вариант грузовика. С полным приводом идет передний подключаемый мост и старая ульяновская раздатка. Модной электроники здесь нет. Передок включается суровым рычагом справа от селектора МКП. Завернул его широким движением вправо и можно наслаждаться преимуществами настоящего внедорожника.

В Новокузнецк из Москвы приезжаем с плохой погодой. Мороз ослабел, дороги раскисли, пошел склизкий снег. На трассе стало разворачивать легковушки. Колея и слякоть не позволяли зацепиться даже шипованным шинам. Порой видя перед собой пузотерки, сбрасывающие скорость в ледяной колее до 40 км/ч, я недоумевал, а что такое с ними происходит. Ведь мой конь идет ровно, как танк и без намеков на рыскание. Постоянный полный привод значительно изменил характер УАЗ «Профи». Если вчера на заднем приводе легковушки дерзко обгоняли меня, то теперь полноприводник легко оставлял всех позади. Причем ему в удаляющуюся корму смотрели даже кроссоверы. Большой вес, длинная база и четыре ведущих колеса творили чудеса на трассе и позволяли без опаски держать хороший темп. Причем конструктора разрешали не выключать жесткую блокировку передка вплоть до скорости в 100 км/ч.

Правда, раздатка на такой скорости сильно воет. Ее песня перебивает магнитолу и разговоры пассажиров. По шумовому комфорту и по работе рычагов трансмиссии грузовичок не намного ушел вперед от «Головастика», хоть коробка здесь и установлена импортная — корейская.

По путевому листу мы должны доставить взятый в Новокузнецке уголь на ферму под Кемерово. А это более 300 км пути. В гости к селянам мы приехали уже ночью и с пустыми баками бензина. Зато вдоволь поползали по деревенским буеракам. Частые оттепели в Сибири, и следующие за ними морозы превратили проселочные дороги в стиральную доску с полуметровыми наледями. «Газель» здесь точно поотрывает крылья. А УАЗик прополз даже без активации пониженного ряда раздатки.

В общем, УАЗ «Профи» оставил массу впечатлений и заставил задуматься. Ульяновцы еще несколько десятилетий назад создали особую нишу рынка и продолжают в ней безраздельно царствовать. Полуторка с внедорожной трансмиссией способна доставлять грузы в такую глушь, что и не снилась асфальтовым жителям. А значит степные регионы, да и подавляющая часть европейской части России будут брать «Профи», потому как более неприхотливого трудяги не сыскать. «Головастик» готовится передать ему все хозяйство. Ради внедорожных возможностей грузовика задний мост не предполагает установку спаренных колес, как у «Газели», а противоподкатной балки нет, так как она цепляется за буераки и мешает проходимости. Во имя повышенной проходимости бак сделан компактным и снижена дальность хода.

Но и на асфальте грузовичок вполне состоятелен. Правда, для ровных дорог лучше тоже выбирать полноприводную трансмиссию. Зимой в гололед полноприводная машина управляется на порядок лучше, а прибавка в цене смехотворна, чтобы игнорировать передний мост и раздатку. Ведь настоящий УАЗ должен быть всегда во всеоружии.

Технические характеристики УАЗ Профи

Какой двигатель лучше для УАЗа: бензин или дизель?

Машины Ульяновского автозавода – лучшие внедорожники российского автопрома, завоевавшие огромную народную любовь, которая также заставляет автовладельцев интересоваться вопросом: какой двигатель лучше выбрать для автомобиля УАЗ, чтобы он гарантированно служил долго и надежно, выдерживал сложные условия эксплуатации и езду по бездорожью.

В этой статье мы рассмотрим особенности каждого из двигателей, их основные отличия, преимущества и недостатки, а вы сможете сделать окончательный вывод и решить для себя, какой из моторов лучше.

Принцип бензинового двигателя

Чтобы решить, дизель или бензин выбрать, рассмотрим принцип работы бензинового двигателя. Он хорошо известен многим автовладельцам: это мотор внутреннего сгорания, в цилиндрах которого электрической искрой поджигается сжатая топливная смесь. Управление мощностью в большинстве случаев осуществляется регулированием потока воздуха с помощью дроссельной заслонки.

Устройство, а также индивидуальные особенности движка «бензин» УАЗа «Патриот» определяют его преимущества и недостатки.

Можно выделить несколько его минусов:

  • Относительно слабая мощность на низких оборотах. Даже, казалось бы, мощный двигатель со 127 л.с. не дает возможность на малых оборотах использовать все эти лошадиные силы, с другой стороны, машина отлично набирает скорость и быстро разгоняется до 100 километров.
  • Требовательность к качеству топлива. Для заправки подходит бензин с октановым числом не меньше 92, из-за чего эксплуатация машины и мотора становится достаточно накладной, особенно в условиях постоянного роста цен на бензин.
  • Быстрый износ. В процессе эксплуатации детали мотора подвергаются сильным температурным воздействиям, которые приводят к повышенному их износу и более быстрому выходу из строя.

Конечно, решая для себя, что лучше дизель или бензин, нельзя смотреть только на недостатки мотора, ведь у него есть и преимущества:

  • бензиновый движок дешевле дизельного почти на 100 тысяч;
  • быстрый прогрев даже в сильные холода;
  • малый уровень шума мотора на холостых.

Как работает дизельный двигатель

Теперь рассмотрим дизель УАЗ «Патриот».

Невнимательному наблюдателю может показаться, что бензиновый и дизельный моторы практически не отличаются друг от друга, однако у них кардинально разные способы образования и воспламенения топливно-воздушной смеси. В дизеле топливо воспламеняется из-за высокой температуры воздуха в цилиндре.

Процесс работы выглядит примерно так: в цилиндр попадает воздух, разогреваемый почти до 1000 градусов из-за высокой степени сжатия. В камеру сгорания впрыскивается топливо под высоким давлением, которое смешивается с разогретым воздухом и воспламеняется. Такой механизм характеризуется шумностью запуск, однако позволяет эффективно воспламенять дешевое топливо и бедные смеси.

Главные преимущества и недостатки дизельного двигателя

Основные «плюсы» дизеля:

  • Высокий крутящий момент отлично показывает себя на низких передачах. Движок позволяет машине лучше и эффективнее карабкаться на горки на малых оборотах.
  • Маленький расход. Дизель примерно на 25% меньше расходует топлива, чем бензиновый мотор.

Но и недостатки есть:

  • шумность;
  • большая стоимость;
  • запах топлива в салоне.

Как создавался дизельный двигатель на УАЗ

Впервые в стенах Ульяновского автозавода заговорили о дизельном двигателе еще в далеком 1978 году, когда многие современные автолюбители только появлялись на свет, а других не было еще очень долго.

Читать еще:  16 клапанный двигатель ваз 2112 не набирает обороты

Изначально работы по созданию мотора велись просто для создания нового варианта двигателя, особых перспектив в нем не видели. Однако в 90-х, когда на отечественном авторынке появилось большое количество иномарок с дизельными моторами, наши покупатели смогли по достоинству оценить их параметры, в частности – возможность заправить машину дешевым топливом.

После этого работы по созданию дизельного мотора для УАЗ начались с новой силой и были завершены только в 2002 году, когда был создан первый серийный образец ЗМЗ-514.

Основные отличия дизельного двигателя от бензинового

О главной разнице в воспламенении топливно-воздушной смеси в УАЗах «Патриот» на бензине и дизеле мы уже рассказали, о производительности, стоимости и расходе тоже, но есть еще один показатель, который рекомендуется рассматривать сегодня, и это – экологичность.

Как ни странно, но дизельные моторы считаются намного более экологически чистыми, так как выделяют в окружающий мир меньше вредных веществ, чем бензиновые.

Из-за этого они получили широчайшее распространение в странах, где забота об окружающей среде постепенно выходит на первое место. К ним относится не только Европа, но также многие страны Азии и Америка.

Как поставить дизельный двигатель на бензиновый УАЗ

Так какой двигатель лучше дизель или бензин? Многие выбирают в пользу дизеля из-за экономичности, экологичности и меньшего расхода. Некоторые даже умудряются устанавливать на свои изначально бензиновые машины дизеля.

Сделать это достаточно сложно и лучше предварительно консультироваться с настоящими профи в этом деле, которые смогут рассказать, как сделать переходник на дизельный мотор, как и какой агрегат лучше всего поставить. Некоторые умудряются водружать на свои старенькие «Буханки» движки от Мерседесов и других западных авто. Ходят такие монстры, как ни странно, в России замечательно.

А где купить?

Если вы серьезно задумались над тем, чтобы поменять бензин на двигатель дизель, у нас есть, что вам предложить. У нас огромный ассортимент запчастей УАЗ, и мы поможем вам выбрать наиболее подходящие под ваш авто, а также под ваши индивидуальные нужды.

УАЗ Патриот с АКП: отзывы первых владельцев

Расход топлива и шум в салоне

Главная проблема — большой расход топлива. При езде по трассе УАЗ потребляет 12–13 л на каждые 100 км. В городе Патриот на тот же путь тратит 18–20 л бензина. Многовато! Но вот мнение одного из владельцев с тематического форума uazpatriot.ru:

10–12 л/100 км по городу для какого-нибудь корейского хэтчбека на автомате весом чуть больше тонны — это терпимо, а 18–20 л/100 км для двухтонного высокого кирпича с мотором 2,7 это почему-то много.

Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая. На шестой при скорости 100 км/ч тахометр показывает всего-то 2200–2300 об/мин. С ручной коробкой на такой же скорости обороты двигателя достигают трех тысяч. Поэтому на шоссе Патриот с автоматом примерно на литр экономичнее версии с механикой.

Этим же объясняется и выигрыш в акустическом комфорте — разговаривая внутри Патриота с АКП, не приходится повышать голос, чтобы тебя услышали. Вибраций тоже меньше — в отличие от рычага механики селектор автомата не жужжит и не трясется. Больше комфорта — это отмечает в отзывах практически каждый владелец новой версии «патрика».

Проблемы с трансмиссией

Бывалые уазоводы говорят, что на двухпедальном Патриоте нет извечных проблем с ломающимися полуосями. Этим (при резком старте на асфальте) грешат версии с механикой. С автоматом внедорожник стартует плавнее, поэтому и полуоси остаются целыми.

Что касается надежности коробки, то пробеги у имеющихся машин еще не такие большие, чтобы можно было судить с уверенностью. Пока особых проблем владельцы не замечают. Да и вряд ли заметят — автомат Punch Powerglide 6L50 в недалеком прошлом устанавливался на внедорожники General Motors и зарекомендовал себя с лучшей стороны: 300 000 км он выхаживает без проблем. Но для этого владельцу необходимо менять рабочую жидкость в коробке раз в 80 000 км пробега. Потребуется залить 9,7 литра масла ATF Dexron VI, а также поменять фильтр. На круг получится 4500–6000 рублей в зависимости от сервис-центра.

Недостаток мощности и перепрошивка

УАЗ Патриот — автомобиль тяжелый, и 150 л. с. некоторым владельцам машины не хватает. Поездив месяц-другой, они решаются на форсировку мотора. Как правило, дело ограничивается чип-тюнингом, который добавляет еще 10–20 сил. Цена вопроса — 5000 рублей. Дешево и сердито. Порой на этом не останавливаются, попутно дорабатывая впускной тракт и выхлопную систему. Но подобное вмешательство в разы дороже, так что на него соглашаются единицы.

Проблемы с кузовом и сборкой

Завод постоянно улучшает антикоррозионные свойства кузова, но владельцы предпочитают подстраховываться. Дополнительную антикоррозийную обработку проводит практически каждый владелец УАЗа. Стоит это недешево. Защита днища и колесных арок обойдется в 10 000 рублей. Бывалые уазоводы предпочитают обрабатывать и скрытые полости. Таким образом, на круг получится примерно 15 000 рублей. Пользователь Gagarian (Drom.ru) пишет:

Сразу после покупки сделал антикоррозийную обработку в проверенном месте, хотя менеджеры убеждали, что качество ЛКП значительно улучшилось, но береженого Бог бережет.

Многие жалуются на глючную мультимедийку (радио то работает, то нет, иногда черный экран — помогает только принудительная перезагрузка), климат-контроль, который в режиме Auto начинает холодить и дуть изо всех сил, а также проседание задней подвески.

Просели рессоры, хотя нагрузок машина не испытывала, ничего кроме людей не возили, — удивляется на otzovic Дмитрий.

Большой поток жалоб на небрежную сборку. Владельцев допекают криво установленные рули, неотрегулированные дверные замки, провисание багажной двери — приходится постоянно регулировать петли. Помогает ненадолго. А кому-то и вовсе приходится отодвигать электропроводку от движущихся деталей. Вот что пишет arhipchik (uazpatriot.ru):

Обращайте внимание на косы под днищем. У меня коса, которая идет на коробку передач, лежала на кардане и терлась о него.

Почти все владельцы сетуют на дороговизну импортной гидромеханики — доплата в 100 000 рублей по меркам индустрии слишком высока. Да и в целом Патриот перестал быть доступным. Цена «верхних» комплектаций подбирается к полутора миллионам! За такие деньги ожидают от машины более высокого комфорта, экономичности и качества. Все это заводчане обещают на Патриоте нового поколения, который покажут в следующем году.

Комментарий завода

Мы отправили на УАЗ запрос, в котором просили прокомментировать жалобы владельцев на слабую коррозийную защищенность Патриота. И вот какой ответ получили:

«С 2018 года на Ульяновском автомобильном заводе реализуется комплексная программа повышения качества. В рамках этой инициативы запущена в эксплуатацию автоматизированная система контроля SOK 2.0, модернизированы испытательные стенды, на участке катафорезного грунтования последовательно завершен переход на грунты PPG и BASF 800-й серии.

Повышена антикоррозионная стойкость передней части автомобиля в районе крыла по стойке А и под пластиковой накладкой в месте расположения кронштейна крепления. Технология крепления последнего изменена, что позволило подвергнуть указанный участок катафорезу. Дополнительно увеличен зазор, таким образом убран второй потенциальный очаг коррозии с обратной стороны.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя внешний

Фторопластовые проставки заменены на заклепки из цветного оцинкованного металла — так устранен вредный контакт между крылом и брызговиком. Контактирующие поверхности в зоне передней стойки и крыла разнесены за счет выштамповок, которые позволяют уйти от использования изолирующего материала.

Для защиты от коррозии петель боковых дверей УАЗ применяется воск с хорошими проникающими свойствами»..

C автоматом наперевес: первый полноценный тест-драйв УАЗ «Патриот» с АКП

АКП на «уазике» — последнее, что можно было нафантазировать почти 15 лет назад, когда Ульяновский автозавод организовал чуть ли не первый в своей истории полноценный для журналистов. 15 лет потребовалось предприятию чтобы «воткнуть» АКП в «Патриот». Это действительно круто для УАЗ, если вспомнить, что, например, «буханку» УАЗ 3303 завод выпускает до сих пор практически в неизменном виде — уже почти 55 лет.

УАЗ «Патриот» с «автоматом». Подобное сочетание, если разобраться, напрашивалось с самого начала выпуска модели. Примитивная логика напоминает: поскольку одним из символов отечественного патриотизма считается автомат , то машина, гордо именуемая «Патриот» просто обязана быть оснащена АКП!

К сожалению, с патриотизмом по части автоматических трансмиссий для легковых машин, в отличии от отрасли танкостроительной, в России проявляется слабовато. По этой причине последняя итерация ульяновских «Патриот» может оснащаться импортным агрегатом — французским «автоматом» Punch Powerglide 6L50. Она уже достаточно давно использовалась на машинах концерна GM, в частности, на Cadillac CTS, SRX и Chevrolet Comaro с 2007 года. Французы утверждают, что срок службы этой КП соответствует пробегу не менее 200 000 миль.

С его появлением настоящий российский «джип» лишился привычной по машинам с МКП раздаточной коробки Dymos. Вместо нее на УАЗе с «автоматом» дружит «раздатка» производства индийской компании . Индийская КП оказалась дешевле, ее и выбрали.

В салоне «автоматического» «Патриот», по сравнению с его «механической» версией, почти ничего не поменялось. Лишь селектор АКП занял место рычага «механики» и на центральной консоли появился сенсорный экран новой «мультимедийки».

«Патриот» цифровизировали. Это не удивительно — в последнее время в нашей стране подобная история произошла почти со всем военным. Отныне можно установить на смартфон с iOS фирменное приложение «УАЗ Connect».

И через него дистанционно управлять автозапуском мотора, узнавать где машина вообще находится, если вчера вечером парковал ее в невменяемом состоянии, а также использовать прочие полезные функции.

Китайцам в Ульяновске, похоже, пока доверяют меньше, чем базирующемуся в стане потенциального противника Apple: китайский телефон на Android с «УАЗ Connect» не подружишь.

Но разработчики обещают исправиться и разрушить «яблочную» монополию на УАЗ «Патриот» Edition 1 — именно так называется топовая версия модели, укомплектованная АКП.

Стоит она около 1,3 млн. рублей, кстати. Электронные «плюшки» — это хорошо, это может привлечь интерес к машине со стороны технически продвинутой аудитории.

Традиционно же, большинство приобретающих эту модель в основном интересует именно «железная», а не «электронная» ипостась «городского внедорожника «Патриот»» — ведь именно так его всегда позиционировал сам УАЗ.

Заметим, что истинному «гряземесу», покорителю посконных весей, не нужны ни светодиоды в фарах, ни литые диски, ни мультимедийный «тачскрин», ни прочие подобные штучки, которыми может сейчас похвастаться серийный «Патриот». Зато без механической КП настоящий внедорожник немыслим!

Так вот, получается, что только с появлением в комплектации УАЗ «Патриот» «автомата», стала оправдана прибавка к его имени эпитета «городской». , АКП куда больше подходит для хронических пробок мегаполиса, чем «кочерга» с педалью сцепления.

На ходу «Патриот» с АКП в условиях нормальной дороги, где не нужно часами буксовать и включать понижайку, однозначно выигрывает у аналога с МКП. Да и при езде по глубоким ухабам АКП лучше — избавляет от необходимости постоянно «играть» передачами, сцеплением и педалью газа. Но есть и нюансы. На бездорожье рекомендуется использовать ручной режим трансмиссии. В автоматическом она постоянно норовит переключиться на повышенную передачу. На ней тяги мотора, как правило, недостает, КП опять переключается «вниз»… В процессе этих дерганий теряется скорость…

бензиновый мотор, разумеется, не оставляет шансов даже на подобие динамичного вождения. Зато с «автоматом» не нужно приноравливаться к специфической, назовем это так, тяге мотора ЗМЗ на низких оборотах — не приходится подгазовывать и играть сцеплением при каждом трогании с места. Просто нажал — поехал.

Неторопливо, да. Но это и к лучшему. Несмотря на то, что ульяновские зодчие постоянно улучшают в рулевом управлении, подвеске, тормозной системе машины, «Патриот» остается все тем же большим железным рамным внедорожником — с плавающим на скоростях выше 100 км/ч «рулем», валкой подвеской и ватными тормозами.

К управлению машиной все также, как и 15 лет назад, приходится приноравливаться и притираться. Хотя и не так упорно, как некогда. С другой стороны, с появлением «автомата» у «Патриот» заметно снизился уровень шумов и вибраций на ходу. По крайней мере тех, которые шли от силовых агрегатов.

Возможно за это следует поблагодарить и изменившиеся опоры двигателя: задняя тут полностью переработанная, а передние выполнены из нового материала. Кроме того, исчезновение кучки МКП позволило избавиться от соответствующего отверстия в полу салона, через которое тоже проникали посторонние звуки.

Производитель также утверждает, что благодаря малому передаточному отношению передачи «Патриот» стал более экономичным на «шоссейных» скоростях — 90 км/ч и выше. Возможно. По ощущениям машина как и раньше «жрет» больше 15 литров бензина на 100 км пробега. По большому счету, примерно столько же сколько и «Патриот» с МКП, хотя в теории, АКП вполне могла бы добавить лишних пару литров к стандартному для «механической» версии внедорожника уровню расхода горючего.

Судя по всему, этого не случилось. Надо полагать, тут сыграло роль то, что «автомат» переключает передачи плавнее, исключив «человеческий фактор», выражающийся в лишних перегазовках, особенно на малых оборотах.

Залезть на серьезное бездорожье на тестовом «Патриот» не получилось. Интересно, конечно, было бы посмотреть, как поведет себя АКП и «раздатка» при длительном буксовании. Не перегреется ли? Не откажет ли? Подходящей для подобных экспериментов локации на маршруте в ходе премьерного не нашлось. Возможно — к счастью для организаторов.

Условно пересеченная местность в виде горных дорожек и каменистых склонов не в счет. Любой «уазик» с такими препятствиями обязан спокойно справляться. Вот «Патриот» и справился.

Таким образом можно констатировать, что УАЗ «Патриот» с АКП — вполне пристойная большая полноприводная машина для , периодически съезжающего с асфальта и у которого в кармане чуть больше 1 000 000 рублей. Главное, чтобы кузов не ржавел и подвеска с электрикой не «сыпались» раньше времени…

Ссылка на основную публикацию