Экспресс замена масла в двигателе что это такое

Замена масла в двигателе

Тяжелые условия работы двигателя существенно увеличивают скорость износа в моторе масла, которое влияет на работоспособность вашего автомобиля, его общее состояние и уменьшение рабочего ресурса. Конечно, никто не хочет расставаться со своим железным другом раньше срока. Избежание следующих условий поможет оттянуть этот нежеланный момент:

  • Поездка, занимающая значительный временной промежуток, на маленькой скорости в летнее время года, предполагающая длительное нахождение в пробках. В этой ситуации система охлаждения не может справиться со своей задачей и происходит перегрев двигателя и масла в нем. То же самое относится и к холостой работе в жаркий период года.
  • Длительное выполнение работы двигателем на максимально возможных нагрузках (езда в горах, перевозка грузов и т.д). Масло в двигателе и непосредственно сам мотор опять же подвергаются существенным температурным нагрузкам.
  • Нечастая езда на маленькие расстояния при минусовой температуре. В этом варианте маслу не хватает времени на разогрев, и оно не в состоянии в полной мере осуществлять свои задачи – смазку и защиту мотора. Это приводит к ускоренному износу любых двигателей.
  • Долгое нахождение авто в гараже при низких температурах. В этот период происходит образование конденсата, который при взаимодействии с продуктами горения топлива образует кислоту, а та в свою очередь отрицательно воздействует на мотор изнутри и негативно влияет на находящиеся в масле добавки.
  • Осуществление поездок при условии сильно грязного воздуха или большой запыленности. Происходит забивка воздушного фильтра, что влечет за собой уменьшение поступаемого воздуха, в следствии чего не топливная смесь становится обогащенной. Такая смесь также может нанести большой вред двигателю и залитому внутрь его маслу.

Для существенного продления срока работы силового агрегата и промежутка между заменами масел не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство в представленных условиях и своевременно проводить замены фильтров (топливного и воздушного).

В зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный) сроки по замене масла могут существенно отличаться. Для бензиновых, в среднем, равняется 10-15 тыс. километров (в некоторых случаях может быть и 20-30 т.км.), а для дизельных – 7-8 тыс.км. Данная разница объясняется нынешним качеством дизтоплива, увы, не самого лучшего качества, вследствие чего оно быстрее портит двигатель и моторное масло.

Если вы задумываетесь, когда лучше провести замену масла, то разрешаем все вопросы: самым подходящим периодом является осень, чтобы в зимний период времени мотор был полностью защищен при минусовых температурах.

Теперь, когда мы разобрались с периодом замены масла в двигателе, можно поговорить о способах, которых всего два:

Замена моторного масла не занимает много времени и заключается в откачке через отверстие щупа. Преимущество этого способа заключается в возможности произвести замену, не залезая под автомобиль. Использование мощного оборудования позволит полностью очистить дно от разных осадков.

Она заключается в удалении старого масла через сливную пробку в поддоне картера. В данном случае используют подъемники, что предоставляет возможность провести смотр ходовой части и днища. В некоторых вариантах возможно наклонить автомобиль (если имеется такая функция у подъемника), что позволит минимизировать количество отработанного масла в моторе.

Независимо от вариаций методов замен и использовании типов всегда проводят замену масляного фильтра. Данное действие актуально для бензиновых и дизельных двигателей. Проигнорировав этот процесс, только залитое масло быстро загрязнится благодаря грязи и нагара, что имелись в фильтре.

При невозможности самостоятельно осуществить процесс замены масла, необходимо обратиться к специалистам, а не ждать, когда у автомобиля появятся проблемы в работе.

Наша станция технического обслуживания автоцентра «Максима» в Выборге проводит замены масел на различных марках машин. Мы предоставляем оба варианта на выбор клиента. При выборе второго способа — исключено попадание грязи через заливное отверстие.

Стоимость замены масел:

  • Замена масла в двигателе от 500 рублей.
  • Замена масла в ручной коробке от 1000 рублей.
  • Замена масла в автоматической коробке от 1400 рублей.

Наша компания использует только те марки, которые наилучше подходят вашему двигателю и позволяющие идеально сохранить его детали и элементы. У нас имеются специализированные места для быстрого и качественного проведения замен различными маслами (смотровые ямы) и новейшее оборудование (подъемники). Не бойтесь доверить нам свой автомобиль.

Предложения, указанные на данном сайте, носят рекламно-информационный характер
и не являются публичной офертой, в соответствии со ст.437 ГК РФ.

Автоцентр «Максима» © 2013-2021
Выборг, Ленинградское шоссе, 60
8-800-5000-529 (звонок по России бесплатный)

Мы используем файлы cookies на веб-сайте для обеспечения наилучшего обслуживания. Пользуясь сайтом, Вы разрешаете cookies. Подробнее Разрешаю

Экспресс-замена масла в двигателе: основные моменты, «плюсы» и «минусы»

Многие из вас, наверное, слышали о такой процедуре как экспресс-замена масла в двигателе или замена масла через щуп. С появлением такой опции на СТО, автовладельцы, как это часто бывает, разделились на два лагеря: на тех, кто «за» и на тех, кто «против» такой процедуры.

В этой статье, я расскажу о том, что собой представляет данная технология, а также попытаюсь выделить основные ее «плюсы» и «минусы».

Вакуумная замена масла или экспресс-замена, а также замена масла через щуп — это методика замены моторного масла при помощи насоса, который откачивает «отработку» через контрольный щуп. Процесс замены масла через щуп имеет ряд преимуществ перед классической заменой масла. Прежде всего экономится время, во-вторых работа становится легче, так как нет необходимости откручивать защиту, пыльники, сливную пробку и т. д. Кроме того, экспресс-замена проводится без ямы, подъемника, домкрата и прочих приспособлений, без которых обычная замена масла невозможна.

Как выполняется замена масла через щуп?

Процесс заключается в следующем. Мотор прогревается до рабочей температуры, так как и при обычной замене. После чего необходимо извлечь контрольный щуп и установить вместо него зонд, который представляет собой упругую трубку определенного диаметра. Затем к зонду подключается насос, это может быть мощный компрессор, который используют на СТО или небольшой специальный насос, который сегодня можно купить в автомагазине. Насос выкачивает горячее масло в емкость практически до капли, после чего в мотор можно заливать свежее чистое моторное масло.

О мифах и слухах

Противники такого метода замены объясняют свою позицию тем, что якобы при такой замене в масляной системе остается большое количество старого масла. Кроме того, в поддоне остается грязь, стружка и прочие продукты «жизнедеятельности» двигателя.

Что ж, такое предположение вполне логично, однако на деле все как раз наоборот. При условии правильной экспресс-замены масла в двигателе, масло откачивается полностью. Причем обычно его удается выкачать больше, нежели при традиционной замене масла. Это объясняется тем, что зонд погружается на самое дно поддона и выкачивает масло без остатка, в то время как при обычном сливе часть масла остается, так как оно стекает самотеком, а сливное отверстие, как правило, находится немного выше, чем дно поддона.

В подтверждение моих слов рекомендую посмотреть видео, в котором автор наглядно демонстрирует, что после откачки масла через щуп в поддоне ничего не остается.

Откуда растут ноги у этого мифа? Дело в том, что некоторые умельцы для откачки используют не упругий зонд, а простой пластиковый шланг. В итоге при установке шланга в отверстие щупа мягкий шланг еще более размягчается от горячего масла и загибается, таким образом, что его конец смотрит вверх. В конце концов откачка происходит не полностью. Также к ошибкам такого способа можно отнести неполное погружение зонда, что позволит лишь частично откачать масло.

Второй миф или опасение — экспресс-замена масла может повредить сальники и прокладки. Адепты данного убеждения уверенны в том, что при откачивании масла создается вакуум, который негативно влияет на прокладки, сальники, герметик и так далее. Некоторые утверждают, что при замене масла таким образом вакуум настолько сильный, что разрушает уплотнители и может даже вырвать их и выкачать через трубку. Ну, я мог бы вообще отказаться от комментариев данной глупости, а иначе это и не назовешь, но я все же прокомментирую. Дело в том, что замена масла через щуп не предусматривает образования вакуума в двигателе, более того вакуум не позволил бы откачать масло, это то же самое, что попытаться пить из бутылки, не впуская вовнутрь воздух. Более того, при замене таким способом открывается заливная горловина, что опять-таки не позволит образование вакуума.

Третий аргумент противников данного метода — во время замены трубка, шланг, зонд может оборваться, обломаться, зацепиться, и так далее. В результате обломок останется в двигателе и придется разбирать мотор. Ну, в принципе, это вполне возможно при условии, что вы суете в отверстие щупа какую-то самодельную трубку, которую где-то нашили или смастерили. На деле же, если вы выполняете такую работу следует понимать, что трубка или зонд должна иметь правильный диаметр и определенную жесткость. Она не должна состоять из кусков и быть поврежденной. При условии соблюдения всех этих правил вы вряд ли сможете воспроизвести подобное явление. Если же экспресс-замена масла выполняется на СТО вам, в принципе, нечего опасаться. Сотрудники сервиса имеют все необходимое для правильной замены масла таким образом. Даже если что-то случится, то вам исправят это на месте и бесплатно.

Подытожим

Плюсы:

  1. Экспресс-замена позволяет откачать максимум старого масла;
  2. Экономия времени;
  3. Экономия сил;
  4. Удобство;
  5. Нет необходимости искать яму, подъемник, эстакаду и т. д;
  6. Вы не рискуете облиться или обжечься маслом, откручивая сливную пробку;
  7. Не нужно покупать и менять сливную пробку;
  8. Нет необходимости лезть под машину.

Минусы:

Для самостоятельной замены масла через щуп придется купить специальный насос. Это будет единственная растрата, которая со временем окупится.

Не каждое СТО может выполнить замену подобным образом. Хотя это нельзя считать минусом данного способа, это скорее недостаток некоторых СТО.

Если вы все еще сомневаетесь и верите в тот или иной миф, что ж — это ваше право! Чтобы понять, что собой представляет данный способ, рекомендую вам прежде чем верить слухам и мифам лично убедиться в его безопасности и эффективности. Для этого посетите качественный сервис и доверьтесь специалистам. В будущем вы можете либо отказаться от этого метода, либо чередовать способы замены масла, например, одна замена масла через щуп, а после традиционная через сливную пробку.

У меня все, верьте только фактам и не слушайте различную чепуху. Берегите свое время, себя и, конечно же, свой автомобиль. Пока!

Актуальное видео, рекомендую!

Замена масла в двигателе в Нижнем Новгороде

1. Проверка элементов подвески и рулевого управления автомобиля (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры и др.);
2. Проверка всех технологических жидкостей;
3. Проверка элементов тормозной системы;
4. Тест АКБ.

Замена масла: цены

Замена масла в двигателе (без снятия защиты двигателя)

Дополнительно, при необходимости: защита двигателя — снять/установить

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в автоматической коробке передач

Замена масла в мостах

Также у нас Вы можете купить моторное масло Mobil, Toyota, Nissan недорого, все цены актуальны,
также мы предлагаем и трансмиссионные масла.

Периодичность замены масла

Интервал замены масла прописан регламентом завода производителя. Как правило — это от 10,000 км до 20,000 км, либо временной интервал — один раз в год. Замена масла необходимо производить при наступлении одного из вышеперечисленного интервала. Какое масло заливать в двигатель? Масло заливается согласно рекомендациям завода изготовителя. Какой вид замены лучше: сливать с поддона или экспресс замена масла через щуп?

Экспресс замена масла

Экспресс замена масла – это, по нашему мнению, неправильно. Таким способом вы не можете собрать всё старое масло (большая часть частиц износа и грязи осаждается на дне поддона и в фильтре), вы не видите количество и качество старого масла, не видите наличия посторонних предметов (стружки, наличии эмульсии), цвет масла. Это способ придорожных предпринимателей. Ни в одном серьёзном сервисе Вам такую замену масла не предложат.

Полная замена масла

Замена масла классическим способом — через сливную пробку в поддоне, которая расположена в нижней точке поддона даёт возможность максимально слить старое масло, избавиться от грязи и частиц износа двигателя, осевших на дне поддона, увидеть появление стружки в поддоне, оценить количество и качество старого масла, а также обнаружить следы протекания масла.

Для чего нужно масло в двигателе?

Первое что каждый из Вас скажет – для смазки трущихся деталей. Правильно, а для чего ещё нужно масло в двигателе?

— большинство трущихся деталей работает на масленой плёнке (коленвал не должен касаться вкладыша – он работает через масленую плёнку, также, как и распредвал не должен касаться посадочных мест и крышек и т.д.). Как только детали касаются друг друга — происходит повышенный износ, иногда он бывает критичным;

— масло частично является системой охлаждения, отводя тепло от сильно нагретых деталей и распределяя его по всему двигателю. На некоторых автомобилях ставят радиатор охлаждения масла. Масляный насос, коленвал, шатуны и др. охлаждаются только маслом;

— масло предотвращает образование коррозии, окисление металла. Внутрь двигателя попадает воздух, содержащий определённый процент влаги, в холодное время после остановки двигателя на внутренних стенках образуется конденсат (из-за разности температур);

— масло выполняет функции мойщика двигателя, унося частички износа и старения металла от трущихся поверхностей в поддон, а затем в масляный фильтр, где грязь и задерживается;

— удаление продуктов сгорания топлива – сажи, нагара, кислот и т.д.

Замена масляного фильтра.

Менять ли масляный фильтр? На этот вопрос не требуется ответа – Вы лучше нас знаете, что нужно. Масло через масляный насос поступает в масляный фильтр и оттуда расходится по всему двигателю. Когда забивается масляный фильтр, то во избежание масленого голодания предохранительный клапан и масло, минуя фильтр вместе с частичками износа, нагара и грязи расходится по двигателю к трущимся деталям вызывая повышенный износ. Через некоторое время такой эксплуатации приходит “день моториста” вашему двигателю.

Экспресс замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля, дело нужное и обязательное. Далее мы поговорим не о том, с какой периодичностью и на какое масло менять то, что залито уже у вас, об этом более подробно в статье «Выбор моторного масла», а поговорим об одном из способов замены масла — экспресс замене. Экспресс замена масла не подразумевает оперативную замену, хотя и это тоже, прежде всего это совершенно другая технология. Если например при «классической» замене масло сливается через сливную пробку, то здесь все несколько иначе.

Технология экспресс замены масла в двигателе

Такой способ подразумевает откачки масла через отверстие щупа уровня масла.
1. Прежде всего двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, чтобы масло в двигателе обладало минимальной вязкостью, то есть легко стекало в картер.
2. Далее извлекаем щуп из своего штатного отверстия и вставляем трубку от аппарата откачки масла.

3. Трубку проталкиваем до упора, чтобы ее торец, находился в нижней точке картера двигателя (место забора масла). Конец трубки как правило имеет сложную форму, для того чтобы масло смогло затягиваться, если даже торец трубки упрется в какую либо поверхность.
4. Трубка присоединена к емкости, в которой создается разряжение, за счет ручного поршня или компрессора. При этом масло начинает вытягиваться по трубке, за счет перепада давления.
5. После завершения откачки масла, вытаскивается трубка из отверстия щупа уровня и меняется фильтрующий элемент.
6. Заливается новое масло. Контролируется уровень по щупу, который устанавливается на свое место
При замене масла таким способом, выполняете ли вы его сами или вам делают это на СТО, прежде всего необходимо обратить внимание на следующее:
— проконтролировать объем сливаемого масла, он должен равняться справочному объему для заправки в картер. Разница может составлять порядка 200 грамм, как правило не все масло стекает из двигателя (остается на стенках картера, на деталях двигателя), даже при «классическом» способе, когда вы откручиваете сливную пробку;
— второе на что следует обратить внимание, это исключение возможности оставления в двигателя посторонних предметов. При погружении трубки в отверстие щупа, сама трубка и насадки на ней, должна обладать целостностью и достаточной прочностью, чтобы после откачки масла извлечь трубку с насадками обратно. Так трубка может поломаться и в итоге остаться в картере, при этом на СТО, вам навряд ли скажут об этом, а извлечь ее из двигателя можно будет лишь сняв поддон картера.

Плюсы и минусы экспресс замены масла в двигателе автомобиля

Если говорить о плюсах замены масла таким способом, то к ним можно отнести:
— более быстрый цикл замены масла;
— возможность замены масла без ключа для сливной пробки. Это актуально если у вас проблемы со сливной пробкой. (например сбиты грани)
— более удобное положение для проведения работ, так нет необходимости лезть под автомобиль, а все процедуры могут быть проведены просто при поднятом капоте. (если есть возможность открутить масляный фильтр через подкапотное пространство сверху)
Если перечислять минусы экспресс замены масла то это:
— Риск обломать трубку и оставить ее внутри;
— Откачать меньше масла, чем могло бы слиться через сливную пробку.

Оборудование применяемое для экспресс замены масла

Для домашней экспресс замены или маленьких СТО, может быть применено автономное, легкое , мобильное оборудование , когда объем воздуха в емкости разряжается ручным насосом. Как правило емкость небольшая, на одну процедуру откачки масла. В последствии масло должно быть перелито в другую емкость, только после этого возможно будет использовать оборудование повторно.

Кроме того, существуют и профессиональные системы, для экспресс замены масла, прежде всего они отличаются установленным электрическим компрессором и большим объемом емкости для выкачиваемого масла. Так объем емкости может составлять порядка 45 литров, что хватает, на 10-12 циклов замены. Кроме того профессиональные системы имеют быстроразъемные соединения шлангов и спец переходники, для двигателей различных моделей, учитывая их конструкцию и наиболее эффективно в итоге выбирая масла из картера.

О том как поменять масло «классическим способом», вы можете узнать из статьи «Замена масла и масляного фильтра в двигателе»

Читать еще:  Opel corsa датчик температуры двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector