Экстремальные температуры для двигателя

Ford тестирует автомобили в экстремальных условиях в крупнейшей в мире климатической лаборатории на базе ВВС

  • Автомобили Ford — от Focus до F-Series Super Duty — ежегодно подвергаются испытаниям при минусовых температурах в климатической лаборатории ВВС США, предназначенной для воссоздания практически любых погодных условий, которые могут существовать на планете
  • Испытания при экстремально низких температурах, проводимые во Флориде в летнее время, обеспечивают непрерывность и высокую эффективность цикла разработки моделей Ford, что в конечном счете способствует повышению качества автомобилей, используемых по всему миру
  • Клиенты Ford могут не опасаться приближения зимы — их автомобили разработаны таким образом, что обеспечивают надежный пуск двигателя и его нормальную работу в условиях очень холодной погоды, что доказано в ходе различных испытаний

ЭГЛИН, База ВВС, Флорида, 19 августа 2015 г. — Ежегодно компания Ford отправляет опытные образцы своих глобальных моделей, а также сопровождающую их группу инженеров для тестирования в крупнейшем климатическом испытательном комплексе в мире — климатической лаборатории Мак-Кинли, находящейся на базе ВВС Эглин, Флорида. Это делается для того, чтобы расширить границы испытаний в экстремальных холодных погодных условиях с целью повышения качества автомобилей и улучшения их эксплуатационных характеристик.

В этой, обладающей широчайшими возможностями испытательной лаборатории, которая используется ВВС США для тестирования всех воздушных судов, входящих в реестр Министерства обороны США*, инженеры Ford могут получать температуры до -40°F (-40°C) всего лишь за 10 часов. Жаркий и влажный климат августа северо-западной части Флориды не оказывает влияния на климатические условия внутри лаборатории, что делает ее идеальной для моделирования зимы в Прадхо-Бей на Аляске, или в г. Йеллоунайф, Канада.

Когда разработка в разгаре, а за окном середина лета, и нет естественных условий окружающей среды, в которых инженеры могут проверить старт двигателя при минусовых температурах, лаборатория климатических испытаний Мак-Кинли позволяет инженерам Ford моделировать климатические условия и находить оптимальное решение по калибровке системы управления двигателем — все под одной крышей.

Возможность проводить испытания 75 опытных образцов автомобилей всех размеров в экстремальных условиях, а также размещать команду из 54 инженеров и технических экспертов повышает эффективность цикла разработки автомобилей, что позволяет компании Ford получить всего за три недели такую же информацию, на получение которой в менее крупной лаборатории потребовалось бы вдвое больше времени. Сбор большого количества данных, их анализ, сравнение и сопоставление результатов позволяют инженерам Ford оперативно вносить изменения, которые повышают качество автомобиля и, в конечном счете, обеспечивают преимущества для клиентов.

Оптимальные характеристики в наиболее экстремальных погодных условиях различаются для клиентов в разных частях земного шара. Поэтому инженеры Ford стараются учесть все возможные варианты, чтобы добиться того, чтобы покупатели, которые живут и работают в местах с холодным климатом, могли надежно заводить двигатель и эксплуатировать автомобиль при минусовых температурах. Инженеры также тестируют специфические ситуации, например:

  • На нефтяных месторождениях Прадхо-Бей на Аляске, пикапы Ford F-Series являются не только транспортным средством, но также и надежным убежищем для рабочих, где они могут согреться в салоне, чтобы избежать переохлаждений. Инженеры Ford проводят в лаборатории испытания на холостом ходу. При этом двигатель работает неделю за неделей при изменениях температуры от +40°C до -40°C, а специалисты выполняют исследование выхлопа при повышении и понижении температуры, что позволяет лучше удовлетворить потребности клиентов.
  • Тем клиентам, которые используют автомобили для совершения регулярных поездок на работу в город из пригорода и для перевозки своих семей в городе, испытания автомобилей Ford в лаборатории придают уверенность в том, что автомобили будут заводиться и нормально работать при очень низких температурах. Когда температура в лаборатории снижается до -22°C, инженеры Ford исследуют летучесть тринадцати различных типов топлива, которые обычно используются в мире, чтобы откалибровать запуск холодного двигателя.

В ходе выполнения испытаний при таких низких температурах внутри климатической лаборатории Мак-Кинли инженеры ежедневно вносят изменения, чтобы улучшить характеристики запуска двигателя и общую управляемость автомобиля, а также чтобы автомобили Ford отвечали высоким стандартам качества в соответствии с ожиданиями покупателей. Информация, полученная в ходе испытаний при низких температурах, позволила инженерам Ford усовершенствовать двигатель, которым оснащаются автомобили F-Series Super Duty. Инженеры установили, что замена металлических свечей зажигания на керамические золоченые свечи зажигания обеспечивает более быстрый прогрев двигателя и его более надежный запуск.

3 ошибки водителей, «убивающие» двигатель в летний период

В южные регионы нашей страны настоящее лето с палящим солнышком и высокими температурами уже пришло. Еще несколько недель, и знойная погода охватит большую часть страны. А значит самое время готовить «сани», ведь экстремальная жара, равно как и морозы, подвергает системы автомобиля сильному стрессу.

Читать еще:  Шатунный стук дизельного двигателя

Что же конкретно нужно сделать? Пока не наступило лето, хорошо бы пройти техническое обслуживание: заменить масло в двигателе на более вязкое, проинспектировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, помыть при необходимости радиаторы.

Казалось бы, необходимость сей процедуры очевидна, однако многие водители — особенно те, что передвигаются на относительно свежих автомобилях — «забивают» на нее, что является первой грубой ошибкой, которая может привести к преждевременной кончине двигателя.

ОШИБКА №1 — ПРЕНЕБРЕГАТЬ ВЕСЕННИМ ТО

Что касается моторного масла, то при выборе смазки нужно ориентироваться на рекомендации производителя. Если написано в мануале, что в двигатель следует заливать, скажем, 5W30, то лучше так и поступать. Однако важно помнить, что это предписание, как правило, актуально для среднестатистических условий эксплуатации, к коим экстремальная жара не относится.

В преддверии лета имеет смысл заменить рекомендованное масло — возьмем то же 5W30 — на чуть более густое — например, 5W40. Если проводить между ними сравнение, то последнее демонстрирует лучшую кинетическую вязкость при высоких температурах. Следовательно, при прочих равных в разогретом двигателе пленка 5W40 более эффективно смазывает трущиеся элементы, нежели 5W30.

Что же до охлаждающей жидкости, то антифриз надо менять через каждые 50 000 — 60 000 км пробега. Те, кто этой рекомендацией пренебрегает, рискуют столкнуться с заклиниванием помпы, обрывом ремня газораспределительного механизма, закупориванием каналов и трубок системы охлаждения коррозийными отложениями. И все это — даже при обычных условиях эксплуатации. Что уж говорить о жаре, когда узлы работают буквально на износ.

Три глупые ошибки, из-за которых летом можно остаться без кондиционера

Как быстро охладить салон в жару

ОШИБКА №2 — НЕ ПРОГРЕВАТЬ МОТОР

Вторая серьезная ошибка, которую допускают многие водители в летний период — отказ от прогрева двигателя после продолжительной стоянки. Да-да, многие ошибочно полагают, что этот этап необходим лишь в зимнее время — мол, в жару можно повернуть ключ в замке зажигания, сразу же перевести коробку в D (ну или «воткнуть» первую передачу) и отправиться по своим делам.

— Летом нет чрезмерного загустевания масла, опасного для мотора, но не стоит забывать, что у двигателя есть расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения. К тому же гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие элементы, «завязанные» на давление масла, могут функционировать корректно только при рабочей температуре, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» эту ситуацию технический директор компании Fit Service Алексей Рузанов.

Проще говоря, если вы не хотите приблизить смерть двигателя, то все же имеет смысл потратить 1—3 минуты на прогрев. Этого времени вполне достаточно, чтобы масло растеклось по системе. Кроме того, как и в морозы, не стоит сразу же давать машине полную нагрузку. Пока температура двигателя не достигнет 80—90°C, постарайтесь избегать резких ускорений, торможений и высоких скоростей.

ОШИБКА №3 — НЕ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ДВИГАТЕЛЯ

Наконец, в летний период очень важно следить за температурой двигателя и аккуратно обращаться с педалью акселератора в особо сложных условиях эксплуатации, к коим относятся долгие пробки, затяжные подъемы в гору, бездорожье. Мотору и без того приходится нелегко, а прибавить сюда еще жару (то есть повышенную нагрузку на систему охлаждения) и выкрученный на максимум кондиционер…

При первых же намеках на возможный перегрев — как только стрелка температуры уйдет за пределы «здоровых» 80—90°C — нужно остановиться, заглушить мотор и открыть капот. Лишь через 10—15 минут, когда давление в системе охлаждения точно упадет, можно аккуратно и неспешно долить в расширительный бачок антифриз (при необходимости) и вновь запустить двигатель.

Не помогает, стрелка все равно стремится к красной зоне? Возможно, вышел из строя термостат. В таком случае лучше прекратить эксперименты и вызвать эвакуатор — особенно, если автомобиль находится на гарантии. Шутки с перегретым мотором всегда плохи и дороги: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал. Оно вам надо?

Эксплуатационные жидкости

Гарантирует большую безопасность в условиях холодов и сильных нагрузок, больше времени до следующего технического обслуживания. Соответствует жёстким требованиям Volkswagen.

Препятствует образованию уплотнений. Предотвращает появление ржавчины на трубах и цилиндрах.

Улучшенные рабочие характеристики тормозной системы при температурах ниже 0 °C.

Первый интервал технического обслуживания продлен на новый Volkswagen на три года.

Во время разгона автомобиля двигатель начинает сильно нагреваться, и многие материалы не способны выдержать такие температуры. Оригинальная охлаждающая жидкость Volkswagen обеспечивает эффективное охлаждение даже при высоких нагрузках. Одновременно с этим благодаря специальному составу жидкость предотвращает образование коррозии, накипи и кислот и не замерзает при температурах до –40 °C. Идеально подходит даже для полностью алюминиевых двигателей.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели doch

Благодаря содержанию более 20% глицерина, изготовленного из возобновляемого и вторичного сырья. Только заводская заправка всех автомобилей Volkswagen позволяет сократить выбросы CO2 на 35 000 тонн в год.

Совместимость со всеми материалами в системе охлаждения. Защита двигателя от воздействия экстремальных температур, коррозии, образования кислот и накипи.

Допустимое смешивание с охлаждающими жидкостями предыдущих серий G11, G12 и G12 plus.

Горит: Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости,
слишком высокая температура охлаждающей жидкости.

Мигает:
Неисправность в системе охлаждения двигателя.

Остановите автомобиль при первой возможности. Заглушите двигатель, дайте двигателю остыть до тех пор, пока указатель температуры двигателя не вернется в зону, соответствующую нормальной температуре двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При первой же возможности обратитесь в авторизованный сервисный центр для устранения неисправности.

Предложения со словосочетанием «экстремальная температура»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: золотодобытчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «экстремальный&raquo

Ассоциации к слову «температура&raquo

Синонимы к слову «экстремальный&raquo

Синонимы к слову «температура&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «экстремальная температура»

  • «Он постоянно обрызгивается водою, — говорит старшая сестра: — видишь, из каждой колонны подымается выше полога маленький фонтан, разлетающийся дождем вокруг, поэтому жить здесь прохладно; ты видишь, они изменяют температуру , как хотят».

Сочетаемость слова «экстремальный&raquo

  • экстремальные ситуации
    в экстремальных условиях
    экстремальные обстоятельства
  • экстремальные виды спорта
    в экстремальных условиях войны
    в случае экстремальной ситуации
  • выживать в экстремальных условиях
    проявляться в экстремальных ситуациях
    заниматься экстремальными видами спорта
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «температура&raquo

  • высокая температура
    при комнатной температуре
    низкая температура
  • температура тела
    температура воздуха
    температура воды
  • повышение температуры
    перепады температур
    вода комнатной температуры
  • температура спала
    температура поднялась
    температура повышается
  • измерить температуру
    поддерживать температуру
    иметь температуру
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «экстремальный&raquo

ЭКСТРЕМА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое. 1. Достигший наивысшей точки, крайний, предельный. Экстремальная температура. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «температура&raquo

ТЕМПЕРАТУ́РА , -ы, ж. 1. Степень нагретости чего-л. (какого-л. тела, вещества). Температура воздуха. Температура кипения воды. Колебания температуры. Поднять температуру в топке. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «экстремальный»
  • Как правильно пишется слово «температура»
  • Разбор по составу слова «экстремальный» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «температура» (морфемный разбор)
Значение слова «экстремальный&raquo

ЭКСТРЕМА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое. 1. Достигший наивысшей точки, крайний, предельный. Экстремальная температура.

Значение слова «температура&raquo

ТЕМПЕРАТУ́РА , -ы, ж. 1. Степень нагретости чего-л. (какого-л. тела, вещества). Температура воздуха. Температура кипения воды. Колебания температуры. Поднять температуру в топке.

Синонимы к слову «экстремальный&raquo
  • необычный
  • необычайный
  • чрезвычайный
  • трудный
  • сложный
  • (ещё синонимы. )
Синонимы к слову «температура&raquo
  • жара
  • жар
  • тепло
  • ликвидус
  • высокая температура
  • (ещё синонимы. )
Ассоциации к слову «экстремальный&raquo
  • экстрим
  • (ещё ассоциации. )
Ассоциации к слову «температура&raquo
  • перепад
  • градусник
  • термостат
  • болезнь
  • понижение
  • (ещё ассоциации. )
Сочетаемость слова «экстремальный&raquo
  • экстремальные ситуации
  • экстремальные виды спорта
  • выживать в экстремальных условиях
  • (полная таблица сочетаемости. )
Сочетаемость слова «температура&raquo
  • высокая температура
  • температура тела
  • повышение температуры
  • температура спала
  • измерить температуру
  • (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
  • Разбор по составу слова «экстремальный»
  • Разбор по составу слова «температура»
Правописание
  • Как правильно пишется слово «экстремальный»
  • Как правильно пишется слово «температура»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

avtoexperts.ru

Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

Читать еще:  Без перегазовки не заводится двигатель

При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

Высокая температура

Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

Основные причины повышения температуры силовой установки:

• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

• Забит радиатор охлаждения;

• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

• Пробой прокладки блока;

• Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

• Разгерметизация системы охлаждения.

Не набирается рабочая температура

Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

Причины низкой температуры:

• Зависания клапана термостата в отрытом положении;

• Частые поездки на короткие расстояния;

• Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

Рабочий тепловой режим

Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

Типы двигателей и температурный режим

Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

• Открытая;
• Закрытая (герметичная).

Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Экология и ресурс двигателя

Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

Благоприятный тепловой режим

Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector