Экзаменационная работа на тему то системы питания двигателя
Техническая диагностика топливного насоса высокого давления на базе автокрана 3577
Техническая диагностика топливного насоса высокого давления на базе автокрана 3577
Для повышения эффективности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная информация об их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта.
Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.
Технической диагностикой называется отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации подвижного состава.
Диагностированием называется процесс определения технического состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставление их с нормативами. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы, образует систему диагностирования.
Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонтом автомобиля, а второе при помощи встроенных на автомобиле диагностических средств, в процессе его эксплуатации.
В данной курсовой работе предлагается рассмотреть наиболее часто встречающиеся неисправности в узле топливного насоса высокого давления, методы их устранения и т.д. Произвести диагностику данного узла, рассмотреть наиболее широко применяющиеся приборы, оборудование, методы при диагностировании. Заполнить контрольно-диагностическую карту и сделать заключение.
1. Характерные неисправности
Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность, а, следовательно, и на динамические качества автомобиля.
Характерными неисправностями системы питания дизельного двигателя является: нарушение герметичности и течь топлива из топливных баков и топливопроводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.
Наиболее распространенными неисправностями системы питания дизельных двигателей являются износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления и форсунок, потеря герметичности этих агрегатов. Возможны также износ выходных отверстий форсунки, их закоксовывании и засорение. Эти неисправности приводят к изменению момента начала подачи топлива, неравномерности работы топливного насоса по углу и количеству подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива форсункой.
В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов.
Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются: затруднение пуска двигателя, увеличения расхода топлива под нагрузкой, падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение токсичности отработавших газов.
Диагностирование общего технического состояния системы питания производят методом дорожных или стендовых испытаний автомобиля. Оценка производится по расходу топлива при заданной нагрузке и составу отработавших газов. Перед проверкой расхода топлива производится испытание автомобиля по величине выбега, что необходимо для исключения влияния на получаемые результаты регулировки тормозов, подшипников ступиц колес, давления воздуха в шинах. Выбег автомобиля с номинальной нагрузкой определяется на горизонтальном прямом участке дороги при движении его по инерции со скоростью 50 км/ч до полной остановки. Контрольный расход топлива определяется при постоянной скорости от 30 до 40 км/ч для грузовых автомобилей и от 40 до 80 км/ч для легковых. Методу дорожных испытаний присущ ряд недостатков — трудность выбора участка дороги с постоянными характеристиками условий движения, влияние атмосферных факторов и др.
Диагностирование на стенде с беговыми барабанами исключает указанные недостатки и дает более достоверные результаты. Замер расхода топлива осуществляется при предварительно прогретых двигателей и трансмиссии на определенных скоростном и нагрузочном режимах (рис. 1).
Топливоподкачивающий насос и насос высокого давления проверяют на стенде дизельной топливоподающей аппаратуры СДТА (рис. 2). При испытаниях и регулировке на стенде исправный топливоподкачивающий насос должен иметь определенную производительность при заданном противодавлении и давление при полностью перекрытом топливном канале (для двигателя ЯМЗ-236 при 1050 об/мин валика стенда производительность должна быть не менее 2,2 л/мин при противодавлении 150—170 кПа и давлении при полностью перекрытом канале 380 кПа). Топливный насос высокого давления проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. Для определения начала подачи топлива применяют моментоскопы — стеклянные трубки с внутренним диаметром 1,5—2,0 мм, устанавливаемые на выходном штуцере насоса, и градуированный диск (лимб), который крепятся к валу насоса.
При проворачивании вала секции насоса подают топливо в трубки моментоскопов. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра фиксируют по градуированному диску. Это положение принимают за 0° — начало отсчета. Подача топлива в последующие цилиндры должна происходить через определенные углы поворота вала в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Рис. 2. Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей: 1 — ТНВД, закрепленный на стенде; 2 — место для установки форсунок; 3 — контрольные колбы
Для двигателя 740 автомобиля КамАЗ порядок работы цилиндров 1 — 5 —4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8, подача топлива в пятый цилиндр (секцией насоса 8) должна происходить через 45°, в четвертый (секцией 4) — 90°, во второй (секцией 5) — 135є, в шестой (секцией 7) — 180°, в третий (секцией 3) — 225°, в седьмой (секцией 6) — 270° и восьмой (секцией 2) — 315°. При этом допускается неточность интервала между началом подачи топлива каждой секцией относительно первой не более 0,5°.
В табл.1 представлена последовательность проверки секций ТНВД и нормативный угол поворота для моментов начала подачи топлива.
Последовательность проверки секции ТНВД и нормативный угол поворота для моментов начала подачи топлива
Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя
Устройство и принцип работы системы питания дизельных двигателей. Правила эксплуатации приборов топливной аппаратуры. Неисправности и способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт топливопровода, форсунок. Удаление воздуха из топливной системы.
- посмотреть текст работы «Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя»
- скачать работу «Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя» (дипломная работа)
Подобные документы
Назначение и приборы системы питания дизельного двигателя. Устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя. Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя. Охрана труда и окружающей среды при эксплуатации автомобиля.
реферат, добавлен 17.12.2014
Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. Описание принципа работы тормозной системы ЗиЛ-130. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы. Сборочно-разборочные работы при ремонте компрессора тормозной системы автомобиля.
курсовая работа, добавлен 28.03.2016
Назначение, характеристика, устройство и принцип работы системы питания автомобиля КамАЗ-4310. Основные неисправности системы питания и способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт системы питания. Техника безопасности при ремонте автомобиля.
реферат, добавлен 08.08.2018
Назначение системы питания топливом автомобиля ЗИЛ-131. Устройство и принцип работы системы питания топливом. Неисправность и способы устранения. Техническое обслуживание и ремонт. Техника безопасности при ремонте автомобиля. Пожарная безопасность.
контрольная работа, добавлен 08.08.2018
Организация ремонта и технического обслуживания автомобилей. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307, их ремонт. Технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А, их обслуживание.
курсовая работа, добавлен 16.12.2014
Анализ существующих конструкций. Общее устройство и принцип работы всех приборов системы. Основные неисправности и дефекты, причины, признаки. Устранение неисправностей и дефектов, диагностические, регулировочные, очистительные и регламентные работы.
реферат, добавлен 08.12.2009
Назначение, устройство, принцип действия двигателя автомобиля ВАЗ 2111, его техническое обслуживание. Диагностика неисправностей двигателя и методы их устроения. Расход топлива. Определение числа производственных рабочих топливной аппаратуры участка.
курсовая работа, добавлен 29.09.2016
Классификация предприятий автомобильного транспорта. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры. Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателя. Характеристика топливной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320.
курсовая работа, добавлен 16.05.2012
Устройство и конструкция системы питания дизельного двигателя. Анализ основных неисправностей по схемам работы составляющих двигателя, причины и способы их устранения. Проверка герметичности цилиндров. Описание технического обслуживания и ремонта систем.
презентация, добавлен 15.12.2013
Назначение, устройство и принцип работы дизельного двигателя. Схемы воздухоочистителя, турбокомпрессора и насоса. Конструкция топливных баков и фильтров. Расчёт рабочего объёма цилиндра. Техническое обслуживание и неисправности системы питания трактора.
аттестационная работа, добавлен 07.12.2016
- 1
- 2
- 3
- 4
- »
Диагностирование системы питания дизельных двигателей
Назначение системы питания дизельного двигателя. Методы, средства и оборудование для диагностирования системы питания дизельного двигателя грузовых автомобилей. Принцип работы турбокомпрессора. Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей.
- посмотреть текст работы «Диагностирование системы питания дизельных двигателей»
- скачать работу «Диагностирование системы питания дизельных двигателей» (курсовая работа)
Подобные документы
Назначение системы питания дизельного двигателя, схема его работы. Основные причины неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления. Перебои и неравномерность в работе цилиндров двигателя. Проверка герметичности системы питания воздухом.
реферат, добавлен 15.11.2014
История создания дизельного двигателя. Характеристики дизельного топлива. Расчет эффективности конструкции и работы двигателя внутреннего сгорания. Разработка набора «Система питания дизельного двигателя». Применение набора при изучении курса «Трактор».
дипломная работа, добавлен 05.12.2008
История развития грузового автомобиля MAN TGA. Назначение, классификация, устройство и принцип работы агрегатов, механизмов, узлов системы питания дизельного двигателя грузового автомобиля. Схема системы питания дизеля. Контрольно-осмотровые работы.
курсовая работа, добавлен 19.11.2013
Обоснование коммерческой идеи и описание рынка автоуслуг. Расчет производственной программы. Участок диагностирования и ремонта системы питания дизельного диагностирования и ремонта. Структурная схема шиномонтажа. Пожарная и экологическая безопасность.
дипломная работа, добавлен 26.11.2009
Устройство и назначение системы питания двигателя КамАЗ–740. Основные механизмы, узлы и неисправности системы питания двигателя, ее техническое обслуживание и текущий ремонт. Система выпуска отработанных газов. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
реферат, добавлен 31.05.2015
Разработка технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей. Основные методы технического обслуживания и диагностирования. Планировка участка ремонта приборов системы питания. Устройство и возможные дефекты, оборудование для участка.
курсовая работа, добавлен 14.03.2012
Устройство, основные характеристики, принцип работы и назначение системы питания карбюраторного двигателя. Особенности технического обслуживания, диагностики и ремонта, анализ основных неисправностей, деталировка, особенности сборки и разборки двигателя.
курсовая работа, добавлен 18.06.2014
Принцип работы двигателей на рабочей смеси бензина и воздуха. Конструкция и работа системы питания карбюраторного двигателя, устройство топливного бака, воздушных и топливных фильтров, бензинового насоса, карбюратора. Система питания с впрыском топлива.
реферат, добавлен 29.01.2010
Назначение, устройство, принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Диагностика неисправностей и методы их устроения. Повышенный расход топлива, недостаточное давление в рампе системы питания. Техническое обслуживание двигателя, охрана труда.
курсовая работа, добавлен 10.05.2011
Приведение разномарочного подвижного состава к одной модели. План обслуживания и ремонта автомобилей. Программа работ по диагностированию. Распределение объема работ по производственным зонам и участкам. Работы по системам питания дизельного двигателя.
курсовая работа, добавлен 13.08.2011
- 1
- 2
- 3
- 4
- »
Системы питания двигателя
Системы питания двигателя
Система питания включает приборы подачи в карбюратор топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на приёмной трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и карбюраторе.
Топливный бак 39 стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней стороны освинцованы. С наружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая и резерв 4-6 л.
Бак установлен в багажном отделении кузова справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке необходимо нажать на передней торец крышке на крыле, который закрывает нишу.
Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.
Сверху на баке закреплен датчик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приёмной трубкой 29, снабженной топливным сетчатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой. С 1985 г. на автомобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются.
Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы закреплены пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода топливопроводов загерметезированы резиновыми заглушками.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом. 20-30 кПа.
Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 32. Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 12.
Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 — рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 20 — предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждении рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмой установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм.
Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 21 Т-образным хвостиком вставлен в прорезь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя.
В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36 механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под влиянием пружины 23 возвращается в исходное положение.
В верхнем корпусе 9 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам 7 и 14. С верху к корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованный всасывающий 13 и нагнетательный 11 патрубки.
При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32 действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 25, который за шток 21 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагмы ещё более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подается в поплавковую камеру карбюратора.
При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 36 частично будет холостым.
При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора.
При установке топливного насоса на двигатель подбирают регулировочные прокладки 34 и 35 таким образом, чтобы минимальное выступание толкателя 32 над привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прокладки между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8-1,3 мм. Минимальное выступание толкателя устанавливается медленным проворачиванием коленчатого вала двигателя. Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0,30 мм.
На автомобилях ВАЗ 2103 выпуска 1972-1974 г устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С1974 по 1976 г на автомобили ВАЗ-2103 – 2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01 , а с 1976 по 1980 гг. – 2106-110-7010. С 1980 г устанавливают карбюратор « Озон » 2107-1107010-20 с распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливали карбюратор 2107-110-7010-10, поступающие в запасные части и отличающиеся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разряжения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.
Основные данные карбюратора приведены в таблице.
На автомобиле ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20, который отличается от карбюратора 2107-1107010-20 лишь следующими тарировочными данными: диаметр главных топливных жиклеров составляют 1,07 и1,62 мм ; диаметры главных воздушных жиклеров – 1,70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры – 1,2 и 1,0 мм ; пусковые зазоры воздушной заслонки – 5+0,5 мм, дроссельной заслонки- 0,7-0,8 мм.
На автомобиль ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, показанные на рисунках. На данном рисунке показан карбюратор 2107-1107010-20 .
Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали в салоне. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные, дозирующие, диафрагменное пусковое устройства, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры, а также золотниковое устройство для вентиляции картера двигателя.
Карбюратор 2107-1107010-20 состоит из корпусных деталей: корпуса 13 карбюратора, крышки 17 и корпуса 54 дроссельных заслонок.
Крышка 17 имеет входные горловины смесительных камер. В крышке установлена воздушная заслонка 32 , игольчатый клапан 26 , поплавок 25, топливный фильтр 27.
На крышке крепится пусковое устройство. Рычаг 33 воздушной заслонки тягой связан с рейкой 35, а телескопической тягой 34 с трехплечим рычагом 38. в крышке выполнены каналы экономайзера (эконостата).
В корпусе 13 в больших диффузорах установлены малые легкосъемные диффузоры 30, изготовленные заодно с распылителями 31 с главных дозирующих систем и распылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал связи пускового устройства с задроссельным пространством. В корпусе установлен распылитель 19 ускорительного насоса; топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры вышеперечисленных систем.
В корпусе 54 установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры установлены: рычаг 42 привода дроссельных заслонок от педалей, рычаг 45 ,ограничивающий открытие заслонки второй камеры, рычаг 46 связи с воздушной заслонкой, кулачок 4 привода ускорительного насоса. На оси заслонки первой камеры находится золотник вентиляции картера двигателя. На оси заслонки 51 установлен рычаг 49, жестко закрепленный, и рычаг 48 привода заслонки, связанный через пружину с рычагом 49 и со штоком 47 диафрагмы пневматического привода. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены регулировочные винты 11 и 9 количества смеси и качества (состава) смеси холостого хода.