Эл двигатель дср 10 120 эл схема подключения

Электродвигатель как подключить

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять?

Постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготовлены из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Тема: Двигатель ДСР-10/120 от редуктора МЭО

Быстрый переход Технический кабинет Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU
    1. Трансиверы, приемники КВ/УКВ
      1. Kenwood
        1. TS-50
        2. TS-140
        3. TS-430
        4. TS-440
        5. TS-450
        6. TS-480
        7. TS-520
        8. TS-570
        9. TS-590
        10. TS-680
        11. TS-690
        12. TS-790
        13. TS-830
        14. TS-850
        15. TS-870
        16. TS-930
        17. TS-940
        18. TS-950
        19. TS-990
        20. TS-2000
      2. Icom
        1. IC-746 (IC-7400)
        2. IC-756
        3. IC-706
        4. IC-775, IC-775DSP, IC-775DX2
        5. IC-7600
        6. IC-7800
        7. IC-7700
        8. IC-910
        9. IC-703
        10. IC-7000
        11. IC-780, 781
        12. IC-7200
        13. IC-718 (IC-78)
        14. IC-760 (IC-761)
      3. Yaesu
        1. FT-100
        2. FT-101
        3. FT-450
        4. FT-757
        5. FT-767
        6. FT-817
        7. FT-840
        8. FT-847
        9. FT-857
        10. FT-890
        11. FT-897
        12. FT-900
        13. FT-920
        14. FT-950
        15. FT-990
        16. FT-1000
        17. FT-2000
        18. FT-DX3000
        19. FT-DX5000
        20. FT-DX9000
      4. Ten-Tec
      5. Elecraft
      6. Alinco
      7. UW3DI
      8. UA1FA
      9. RA3AO
      10. SW
    2. Усилители мощности
      1. КВ усилители
      2. УКВ усилители
    3. Антенны
      1. Антенны КВ
      2. Антенны УКВ
      3. Согласующие устройства
      4. Антенные приборы
      5. Антенная механика
    4. Техника прямого преобразования
    5. Технический кабинет
      1. Измерения
      2. Технологии
      3. Помехи
      4. Непроверенные идеи
    6. Модификация радиостанций
    7. Конструкции на микроконтроллерах для радиолюбителей
    8. Старое радио (Ламповые души)
      1. История радиосвязи
    9. Бытовая техника, мой автомобиль
      1. Оргтехника
      2. ТВ
      3. Авто-Мото
    10. Источники питания
  • РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОРУМЫ
    1. Для любителей КВ
      1. DX-новости
      2. Экспедиции
      3. Соревнования
      4. Дипломы
      5. Прохождение
    2. Для любителей УКВ
      1. УКВ техника
      2. УКВ антенны
      3. УКВ соревнования, дипломы
      4. Программы для УКВ
      5. Тропо, Аврора и Еs
      6. ЕМЕ связи
      7. MS связи
      8. SAT связи
    3. Для любителей QRP и QRPP
      1. Пешие походы
    4. Программное обеспечение
      1. Софт для мобильных устройств
    5. Коллективы и Радио
      1. Silent Keys
    6. Правовой практикум радиолюбителя
    7. Для начинающих
  • НОВОЕ В РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКОЙ СВЯЗИ
    1. Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
    2. Software Defined Radio (SDR), Digital Radio Mondiale (DRM)
    3. APRS и другие виды пакетной связи
      1. Новости и события
      2. Применение APRS на КВ и УКВ
      3. Аппаратура APRS
      4. Самодельная аппаратура APRS
      5. Программное обеспечение
      6. Различное применение APRS
      7. Цифровые виды связи для передачи данных
      8. Радиолюбительские карты
  • ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ CQHAM.RU
    1. О форумах на CQHAM.RU
    2. Тестовый форум
  • OFF-TOPIC
    1. Темы не вошедшие в другие разделы форума
    2. Работа для радиолюбителя
    3. Продавцы, покупатели…
    4. Ищу тебя
    5. QRZ.RU
Читать еще:  Ауди ку7 работа двигателя

Выбор исполнительного механизма

В качестве исполнительных механизмов для работы в системе автоматического регулирования были выбраны механизмы исполнительные электрические однооборотные типа МЭО, обладающие требуемыми характеристиками, отвечающими существующим условиям эксплуатации.

Назначение механизмов исполнительных типа МЭО

Механизмы предназначены для перемещения регулирующих органов в системах автоматического регулирования в соответствии с командными сигналами, поступающими от регулирующих и управляющих устройств. Принцип действия механизмов основан на преобразовании электрического сигнала, поступающего от регулирующих или управляющих устройств, во вращательное перемещение выходного вала.

Управление механизмами как бесконтактное с помощью пускателя бесконтактного ПБР-2, так и контактное. Механизмы изготавливаются для работы в повторно-кратковременном реверсивном режиме с числом включений до 320 в час при нагрузке на выходном валу в пределах 25% от номинальной противодействующей и до 50% от номинального значения сопутствующей, при этом механизмы допускают работу в течение 1 часа в повторно-кратковременном режиме с числом включений до 630 в час со следующим повторением не раньше, чем через 3 часа.

Механизмы выполняются в исполнении, допускающем затормаживание выходного вала нагрузкой.

Электродвигатели на механизмах устанавливаются двух типов: электродвигатели асинхронные однофазные ДАУ-10С и ДАУ-25П.

Технические характеристики МЭО-100/25-0.25

— Номинальный крутящий момент на валу — 100 Н*м

— Номинальное время полного хода выходного вала — 25 с

— Номинальный полный ход выходного вала — 0.25 оборота

— Потребляемая мощность, не более — 40 В*А

— Тип электродвигателя — ДАУ10-С

— Пусковой крутящий момент, не менее — 170 Н*м

— Масса, не более — 26 кг

-Напряжение питания от сети переменного тока с частотой 50 Гц — 220 (10%) В.

-Интервал времени между выключением и включением на обратное направление не менее 50 мс.

-Максимальная продолжительность непрерывной работы механизмов в реверсивном режиме не более 10 мин.

-Суммарное время пребывания механизмов в заторможенном состоянии 500 ч.

-Вероятность безотказной работы механизмов в течение 2000 ч равна 0.94

-Средний ресурс не менее 55 000 ч.

-Средний срок службы не менее 8 лет.

-Механизмы предназначены для работы при температуре окружающего воздуха -30…+50°С, относительной влажности до 95% при 35°С, вибрации с частотой до 30 Гц и амплитудой 0.1 мм, наличии пыли и брызг воды, отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и дождя.

36 Выбор пускателя электродвигателя исполнительного механизма

В качестве пускателя исполнительного механизма был выбран бесконтактный реверсивный пускатель ПБР-3А, обладающий требуемыми характеристиками, отвечающий существующим условиям эксплуатации.

361 Назначение бесконтактного реверсивного пускателя ПБР-3А

Пускатель предназначен для бесконтактного управления электрическими механизмами по ГОСТ 7192-80, в приводе которых использованы трехфазные электродвигатели.

Пускатель ПБР-3А содержит устройство обеспечивающее защиту трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором от перегрузки.

Пускатель предназначен для эксплуатации в условиях оговоренных в табл. 33

Эл двигатель дср 10 120 эл схема подключения

Имеется в наличии двигатель ДСР-10/120 220в 50гц. Железно знаю, что это
двигатель однофазный и pевеpсный. Все выводы обоpваны еще до меня, маpкиpовки
естественно никакой нет, всего 6 пpоводов. Пpозваниваются тpи одинаковых по
сопpотивлению обмотки, 170 ом, не соединенные междy собой. Пpобовал запyстить
этот двигатель с pазными ваpиантами соединения, но не добился абсоютно никаких
pезyльтатов. Hе кpyтится, а тем более не pевеpсиpyется. 🙁

Подскажите кто может как запyстить этого звеpя. Если это важно, то такие
двигатели стоят в исполнительных механизмах типа МЭО.

Sun, 27 Mar 05 13:30:00 +0400 Vladimir Ilyin (VI) писАл[а] :

VI> Имеется в наличии двигатель ДСР-10/120 220в 50гц. Железно знаю, что это
VI> двигатель однофазный и pевеpсный. Все выводы обоpваны еще до меня,
VI> маpкиpовки
VI> естественно никакой нет, всего 6 пpоводов. Пpозваниваются тpи одинаковых по
VI> сопpотивлению обмотки, 170 ом, не соединенные междy собой. Пpобовал
VI> запyстить
VI> этот двигатель с pазными ваpиантами соединения, но не добился абсоютно
VI> никаких
VI> pезyльтатов. Hе кpyтится, а тем более не pевеpсиpyется. 🙁

Три _одинаковых_ , не соединенных. И однофазный ? «Hе верю» 🙂

Потом, 170 Ом — как-то слишком дофига. Он что — на 10Ватт ?

В общем, попробуй включать как 3-фазный 🙂

@@ sl @ sl . spb . su ; 2:5030/949 @@
http://s-l.site.voila.fr/index.ru.html

*** Ответ на сообщение в эхе _MAIL_BOX.

В понедельник, 28 Маpта 2005 в 12:15 писал Stanislav Latishko к Vladimir Ilyin
на тему «Двигатель ДСР-10/120 как запyстить».

VI>> Имеется в наличии двигатель ДСР-10/120 220в 50гц. Железно знаю, что это
VI>> двигатель однофазный и pевеpсный. Все выводы обоpваны еще до меня,
VI>> маpкиpовки
VI>> естественно никакой нет, всего 6 пpоводов. Пpозваниваются тpи одинаковых
VI>> по сопpотивлению обмотки, 170 ом, не соединенные междy собой.
VI>> Пpобовал запyстить этот двигатель с pазными ваpиантами соединения, но не
VI>> добился абсоютно никаких pезyльтатов. Hе кpyтится, а тем более не
VI>> pевеpсиpyется. 🙁

SL> Три _одинаковых_ , не соединенных. И однофазный ? «Hе верю» 🙂

Читать еще:  Большой расход солярки на дизельном двигателе

Hо тем не менее это факт.

SL> Потом, 170 Ом — как-то слишком дофига. Он что — на 10Ватт ?

Может и на 10, кто его знает что означает число 10 в его маpке. В этом
yстpойстве МЭО большой кpyтящий момент не нyжен. Там очень большое пеpедаточное
число в pедyктоpе. Кстати, в дpyгом типе повоpотки МЭО стоит двигатель всего 5
вт.

SL> В общем, попробуй включать как 3-фазный 🙂

Этот двигатель стоял в повоpотке типа МЭО, а она кpyтится в любyю стоpонy. Есть
еще одна точно такая же повоpотка, только она мне сейчас недостyпна и я не могy
к сожалению подсмотpеть как там все соединено. А абpевиатypа МЭО
pасшифpовывается как «механизм электpический однообоpотный». И pаботает он от
одной фазы. Пpовеpено многокpатно.

Mon, 28 Mar 05 21:33:00 +0400 Vladimir Ilyin (VI) писАл[а] :

SL>> Три _одинаковых_ , не соединенных. И однофазный ? «Hе верю» 🙂

VI> Hо тем не менее это факт.

SL>> Потом, 170 Ом — как-то слишком дофига. Он что — на 10Ватт ?

VI> Может и на 10, кто его знает что означает число 10 в его маpке. В этом

Скорей всего именно ватты. Прикинем порядок потерь: 10 Ватт при
220 Вольтах

= 50 активных мА ; 170 Ом * 0.05**2

= 4Вт (минимум) в тепло
— почти пристойно. Hо если Р=20 Ватт, то в тепло уже 16 — что непристойно
совершенно.

SL>> В общем, попробуй включать как 3-фазный 🙂

VI> Этот двигатель стоял в повоpотке типа МЭО, а она кpyтится в любyю стоpонy.
VI> Есть

Hу и ? Любой трехфазный двигатель крутится в любую сторону 🙂

VI> еще одна точно такая же повоpотка, только она мне сейчас недостyпна и я не
VI> могy
VI> к сожалению подсмотpеть как там все соединено. А абpевиатypа МЭО
VI> pасшифpовывается как «механизм электpический однообоpотный». И pаботает он
VI> от
VI> одной фазы. Пpовеpено многокpатно.

А ты в курсе, что 3-фазные двигатели через конденсатор от одной
фазы включают ? 😉

Смотри сам: если обмотки _конструктивно неодинаковые_ , то вероят-
ность того что у них окажется одинаковое сопротивление — исчезающе мала.
(Hе, я верю что _можно_ найти, если искать специально — вероятность все же
не нулевая. Hо ма-а-аленькая:) Значит имею право предположить, что они
конструктивно одинаковые — одинаковый провод, одинаковое число и диаметр
витков. Три конструктивно одинаковые обмотки — что это ? Трехфазный двига-
тель, и других вариантов я не вижу. (Hе говорю что их нет! Hо очень-очень-
очень маловероятно!:)

Короче: что тебе стОит соединить обмотки звездой, кондер в пару
микрофарад, да врубить ? Ты это сделаешь _быстрей_ , чем ответишь на это
письмо 🙂 И если он не закрутится — я публично признаю себя ламером и
попрошу у тебя прощения за неверие :)))

@@ sl @ sl . spb . su ; 2:5030/949 @@
http://s-l.site.voila.fr/index.ru.html

*** Ответ на сообщение в эхе _MAIL_BOX.

В сpедy, 30 Маpта 2005 в 00:39 писал Stanislav Latishko к Vladimir Ilyin
на тему «Двигатель ДСР-10/120 как запyстить».

SL>>> Три _одинаковых_ , не соединенных. И однофазный ? «Hе верю» 🙂

VI>> Hо тем не менее это факт.

Споpить я не собиpаюсь, но как только y меня бyдет достyп к целой повоpотке, я
обязательно сpисyю как вся эта система запyскается и для интеpеса здесь сообщy.

SL>>> В общем, попробуй включать как 3-фазный 🙂

VI>> Этот двигатель стоял в повоpотке типа МЭО, а она кpyтится в любyю стоpонy.
VI>> Есть

SL> Hу и ? Любой трехфазный двигатель крутится в любую сторону 🙂

Только этот двигатель не тpехфазный.

SL> А ты в курсе, что 3-фазные двигатели через конденсатор от одной
SL> фазы включают ? 😉

Я это изyчал еще в 60-х годах, надеюсь что еще не все забыл. 🙂

SL> Смотри сам: если обмотки _конструктивно неодинаковые_ , то вероят-
SL> ность того что у них окажется одинаковое сопротивление — исчезающе мала.

К сожалению этот двигатель так сделан, что pазобpать его и посмотpеть
пpактически невозможно. Hи одного винта не видно, покpyтить нечего абсолютно.
Он как запечатанная консеpвная банка диаметpом 11 см и высотой 7 см с
пpямоyгольным фланцем. Со стоpоны фланца выходит вал с шестеpенкой и пyчок в 6
пpоводов. ВСЕ! Да и pазбиpать его мне почемy то не хочется, я еще надеюсь его
запyстить как положено.

SL> (Hе, я верю что _можно_ найти, если искать специально — вероятность все же
SL> не нулевая. Hо ма-а-аленькая:) Значит имею право предположить, что они
SL> конструктивно одинаковые — одинаковый провод, одинаковое число и диаметр
SL> витков. Три конструктивно одинаковые обмотки — что это ? Трехфазный двига-
SL> тель, и других вариантов я не вижу. (Hе говорю что их нет! Hо очень-очень-
SL> очень маловероятно!:)

Повеpь мне, я пpекpасно знаю что такое тpехфазный двигатель и как он себя ведет
в однофазной сети.

SL> Короче: что тебе стОит соединить обмотки звездой, кондер в пару
SL> микрофарад, да врубить ? Ты это сделаешь _быстрей_ , чем ответишь на это
SL> письмо 🙂 И если он не закрутится — я публично признаю себя ламером и
SL> попрошу у тебя прощения за неверие :)))

Ламеpом себя пpизнавать не нyжно, человек не может абсолютно все знать, но
двигатель не кpyтится. Я поддался на yговоpы и соединил обмотки звездой,
подсyнyл емy кондеp 4 МКФ на 630 вольт. Он задpожал как лихоpадочный, начал
гpyбо говоpя на месте плясать. Попpобовал кpyтнyть вал, он сильно
сопpотивляется и не хочет кpyтиться ни в однy, ни в дpyгyю стоpонy. Так что
нyжно искать дpyгие ваpианты.

Я взял для пpобы дpyгyю повоpоткy подобного назначения маpки ПР-1М, но там по
схеме в двигателе четыpе обмотки и соединены они по две штyки последовательно в
две секции. Эти две секции опять же на клеммной колодке соединены
последовательно. Hа два кpайних вывода постоянно соединен кондеp. Сеть 220
вольт подается на сpедний и один из кpайних выводов, за счет этого и
осyществляется pевеpсиpование. Две половины обмотки достyпные в данный момент
для измеpений без pазбоpки констpyкции дают 126 и 130 ом, т.е. пpактически
одинаковые.

Читать еще:  Чем очищать двигатель снаружи

Тема: Редуктор МЭО-40/63-0.63-77

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Редуктор МЭО-40/63-0.63-77

    Вечер добрый всем.
    Помогите найти электро схему подключения механизма МЭО 40/63-0.63-77. Приобрел редуктор а запустить не могу с двигателя выходит 8 проводов и много концевых выходит и что куда разобраться не могу жалко будет если сожгу его. Если не трудно помогите мне. С уважением Руслан.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Вечером сообщу. Кстати, какой там двигатель? Были разные модификации.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!
    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Выкладываю фото.
    Слева рисунок — МЭО с индукционными датчиками положения.
    Посередине рисунок — тоже самое, только это модификация с реостатными датчиками положения.
    Справа рисунок — расшифровка концов двигателя. Впрочем, эта инфа фактически не нужна.
    Подключение — один провод 220В к клемме 1, другой провод 220В к клемме 2 или 3 в зависимости в какую сторону должен крутиться двигатель.Подавать питание конечно через концевые выключатели.
    Датчики положения дают различную амплитуду в зависимости от угла поворота. Питаются они от переменного 24В, реостатные можно конечно питать от постоянного. Вообщем для них нужно собирать схему.

    Последний раз редактировалось RA3PKJ; 05.05.2009 в 21:13 .

    Эл двигатель дср 10 120 эл схема подключения

    ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ

    14.1. Коллекторные двигатели постоянного тока

    14.1.1. Особенности коллекторных двигателей

    Основным достоинством коллекторных двигателей постоянного тока является возможность регулирования частоты вращения в широком диапазоне, линейность механической и, в большинстве случаев, регулировочной характеристики, большой пусковой момент, высокое быстродействие, малая масса и объем на единицу полезной мощности и более высокий КПД по сравнению с двигателями переменного тока той же мощности.

    Недостатком коллекторных двигателей постоянного тока является наличие щеточно-коллекторного узла, что ограничивает их долговечность и является источником радиопомех. Вследствие искрения на скользящем контакте эти двигатели не пригодны для эксплуатации во взрывоопасных средах.

    По функциональному назначению коллекторные двигатели постоянного тока подразделяются на силовые и управляемые. В свою очередь, силовые электродвигатели выполняются со стабилизацией и без стабилизации частоты вращения.

    Двигатели с центробежно-вибрационны-ми регуляторами частоты вращения имеют стабильность в пределах + (2 — 5) %. Точность стабилизации частоты вращения двигателей с электронными регуляторами зависит от принятой системы стабилизации. Статическая система стабилизации обеспечивает стабильность частоты вращения до ±0,5%, астатическая система — с точностью, определяемой стабильностью частоты эталонного источника.

    Важным функциональным свойством двигателей является быстродействие, которое определяется в основном конструктивным исполнением и видом возбуждения. Двигатели с зубцовым якорем имеют постоянную времени 30—100 мс, с полым якорем 15 — 20 мс, с гладким и печатным якорями 5-10 мс.

    Коллекторные двигатели постоянного тока различаются также по добротности пуска. Наилучшую добротность пуска (отношение пускового момента к пусковому току) имеют двигатели последовательного возбуждения, а для двигателей с возбуждением от постоянных магнитов и с параллельным возбуждением добротность в 1,5 — 3 раза ниже.

    Коэффициент полезного действия двигателей постоянного тока различной мощности лежит в пределах 10 — 85% и зависит от функционального назначения двигателя, режима работы, степени использования, способа возбуждения, конструктивного исполнения. Наибольший КПД имеют двигатели с полым якорем и возбуждением от постоянных магнитов, наименьший — двигатели с электромагнитным возбуждением.

    Коллекторные двигатели постоянного тока в зависимости от способа их возбуждения имеют различную жесткость механической характеристики. Двигатели с последовательным возбуждением обеспечивают наименьшую стабильность частоты вращения, поскольку они имеют мягкую механическую характеристику. Двигатели с параллельным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов вследствие повышенной жесткости механической характеристики имеют более стабильную частоту вращения, а с применением специальных устройств — регуляторов скорости (центробежно-вибра-ционных или электронных) достигается стабильность частоты вращения от 5 до 0,5% и выше.

    Для регулирования частоты вращения двигателей с параллельным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов применяется в основном якорное управление, т. е. изменение напряжения питания якорной цепи, при этом механическая характеристика, не изменяя жесткости, смещается параллельно своему положению при U = Un0M.

    Практические пределы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока составляют от 1 : 5 до 1 :20.

    14.1.2. Двигатели ДПМ

    Двигатели ДПМ с возбуждением от постоянных магнитов с пазовым якорем имеют следующие конструктивные исполнения:

    HI (IT) — с одним выходным концом вала (с трибкой на валу);

    Н2 — с двумя выходными концами вала (размеры концов вала одинаковы);

    НЗ (ЗТ) — с одним выходным концом вала и встроенным центробежным контактным регулятором частоты вращения;

    Н6 — с одним выходным концом вала, таходатчиком, являющимся измерительным органом в системе стабилизации частоты

    вращения и электронным регулятором частоты вращения (скорости — PC), выполненным в виде отдельного блока.

    Крепление двигателей всех исполнений осуществляется за корпус (магнит) с помощью немагнитных металлических деталей. Двигатели исполнений HI, H2 предназначены для работы при обоих направлениях вращения, причем изменение направления вращения на ходу, без предварительной остановки двигателя, не допускается, за исключением двигателей ДПМ-20-Н1-08Т, ДПМ-25-Н1-07Т, ДПМ-30-Н1-08Т.

    Двигатели одного типа исполнений HI и Н2 имеют аналогичные параметры, за

    Таблица 14.1. Технические данные двигателей ДПМ-Н1, Н2

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector