Электрическая схема бесколлекторного двигателя

Электрическая схема бесколлекторного двигателя

Наиболее перспективным двигателем для применения в качестве привода маховиков является бесколлекторный электродвигатель постоянного тока с электронной коммутацией. Он обладает существенными преимуществами перед обычными коллекторными электродвигателями постоянного тока. Наряду с такими достоинствами коллекторного двигателя, как хорошая линейность регулировочной характеристики, высокий к. п. д., низкая пульсация момента, небольшие размеры и масса, бесколлекторный двигатель не требует установки щеток и связанной с этим герметизации щеточно-коллекторного узла. Такой двигатель не создает акустического шума, возникающего при механической коммутации, и не является источником радиотехнических помех.

Бесколлекторный двигатель постоянного тока имеет также существенные преимущества и перед электродвигателями переменного тока, использующимися в качестве привода маховиков. Он легче, потребляет меньшую по сравнению с электродвигателем переменного тока мощность, имеет сравнимую или лучшую надежность, обеспечивает более точное управление угловым положением аппарата [20]. Кроме того, для такого электродвигателя отношение полезного момента к его массе больше, чем для электродвигателей переменного тока. Бесколлекторный двигатель постоянного тока может работать в широком диапазоне скоростей. Срок службы бесколлекторного электродвигателя постоянного тока определяется главным образом подшипниками, поэтому можно практически реализовать электродвигатель с достаточно большим сроком службы — до нескольких лет и более.

Важным преимуществом бесколлекторных электродвигателей постоянного тока также является возможность пространственного разъединения силового узла и электронного блока коммутации электродвигателя. Это обстоятельство упрощает схему охлаждения электродвигателя, так как часть общих потерь энергии в нем приходится на коммутирующие цепи. Больше того, коммутирующий узел может действовать в среде с нормальной температурой даже тогда, когда электродвигатель должен работать при высокой температуре окружающей среды.

Недостатки применяемых в настоящее время бесколлекторных электродвигателей постоянного тока: ограниченная возможность работы в широком диапазоне температур окружающей среды (что лимитируется характеристиками полупроводниковых элементов) и их высокая стоимость.

Бесколлекторный двигатель-маховик (рис. 11.47) представляет собой машину с постоянными магнитами на роторе 3 и обмоткой расположенной на статоре 2 [13]. Для бесконтактного переключения обмотки статора используется электронный коммутатор ЭК, который выполняет роль коллектора. Электронный коммутатор управляется от датчика положения, выполняющего функции щеток коллекторного электродвигателя постоянного тока. Датчик положения обычно выполняется бесконтактным. Чувствительные элементы датчика положения 4, генерирующие выходные сигналы, размещаются на статоре, а с валом электродвигателя связывается якорь 5 датчика положения, форма которого определяет порядок чередования и длительность сигналов чувствительных элементов датчика.

Рис. II.47. Принципиальная схема бесколлекторного электродвигателя постоянного тока

Особенность бесколлекторного электродвигателя постоянного тока состоит в том, что частота переключения секций обмотки статора регулируется автоматически самой машиной, благодаря наличию позиционной обратной связи ротора по отношению к статору, характерной для коллекторной машины. Это позволяет рассматривать бесколлекторный электродвигатель постоянного тока как аналог коллекторного двигателя с независимым возбуждением.

Основные характеристики бесколлекторного электродвигателя постоянного тока, количество переключающих элементов коммутатора, а также число чувствительных элементов датчика положения ротора определяются типом используемой обмотки статора электродвигателя и способом подключения ее к источнику питания.

Чтобы обеспечить хорошие пусковые характеристики и плавную работу двигателя-маховика, обмотка статора бесколлекторного приводного электродвигателя должна быть многофазной. Чем больше число фаз, тем лучше пусковые свойства и равномернее работа машины. Однако увеличение числа фаз обмотки статора двигателя усложняет схему коммутатора и увеличивает необходимое число элементов датчика положения. Поэтому для машин небольшой мощности наиболее рациональными являются двухфазные или трехфазные обмотки. Каждая секция обмотки статора может работать все время (двухполу-периодное преобразование) или часть времени (однополупериодное преобразование). При двухполупериодном преобразовании лучше используется обмотка статора, однако схема коммутатора значительно усложняется (число элементов увеличивается в 2 раза).

Для электродвигателей небольшой мощности рациональным является однополупериодное преобразование. Двухфазная обмотка при этом выполняется четырехсекционной с одновременной работой двух взаимно перпендикулярных секций, при этом все время работает

одна половина обмотки. При трехфазной обмотке с тремя секциями и однополупериодном преобразовании секции работают поочередно и обмотка используется на одну треть [13]. Схемы различных типов обмотки статора и способы подключения к источнику питания показаны на рис. II.48.

Обмотка статора бесконтактного электродвигателя маховиков может выполняться либо замкнутой, либо разомкнутой.

Рис. II.48. Схемы различных типов обмоток статора и способы подключения их к источнику питания: а — замкнутая; б — разомкнутая; в — разомкнутая с последовательным подключением секций к источнику питания; г — разомкнутая с параллельным подключением секций к источнику питания

Применение замкнутых обмоток улучшает использование материала, но требует двухполупериодного преобразования питающего напряжения, что усложняет коммутирующее устройство. Поэтому для электродвигателей небольшой мощности обычно применяются разомкнутая обмотка и однополупериодное преобразование напряжения.

На рис. II.49 изображены функциональная и структурная схемы электродвигателя с однополупериодным преобразованием. Фазы обмотки электродвигателя питаются постоянным током от источника питания через управляемый датчиком положения ДП электронный коммутатор

Управление электронным коммутатором ЭК осуществляется сигналами вырабатываемыми датчиком положения ДП в зависимости

от угла поворота вала двигателя ЭДв. Последовательное переключение транзисторов коммутатора синхронно с вращением ротора Р создает вращающееся магнитное поле. Вращение этого поля скачкообразное. При протекании тока по одной из фаз магнитное поле, создаваемое током этой фазы, неподвижно в пространстве. При включении следующей фазы направление магнитного поля займет в пространстве положение, отличное от предыдущего на — электрических градусов, где — число фаз. Ротор электродвигателя будет следовать за вращающимся полем статора. Аналогично работает бесколлекторный электродвигатель с трехфазной двухполупериодной схемой, только поворот магнитного поля при переключении фаз в каждом случае происходит на град

Рис. II.49. Схемы бесколлекторного электродвигателя постоянного тока с трехфазной обмоткой и однополуперйодным преобразователем: a — функциональная схема; б — структурная схема

Характеристики и уравнения, описывающие электромеханические процессы бесколлекторного двигателя-маховика постоянного тока, можно считать идентичными характеристикам и уравнениям обычной коллекторной машины постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита [20].

FL28BL бесколлекторный двигатель

Бесколлекторный двигатель FL28BL представляет собой востребованный агрегат, широко использующийся в автомобилестроении, нефтегазовой промышленности, робототехнике, а также часто выступающий в роли важного компонента различного медицинского оборудования. Компактный и надёжный, этот механизм имеет такие несомненные достоинства, как:
— длительный срок службы, обеспечиваемый особенностями конструкции, не имеющей щёточных механизмов, благодаря чему детали редуктора не подвержены стиранию. Фактически, ресурс работы бесколлекторного двигателя FL28BL ограничивается только сроком службы подшипников;
— стабильная работа на очень высоких скоростях, ставшая возможной благодаря использованию балансировочных колец;
— практически бесшумная работа;
— высокая точность и скорость позиционирования;
— быстрое и плавное изменение скорости вращения, осуществляющееся в широком диапазоне.

Купить бесколлекторный двигатель FL28BL в Stepmotor

Отличные эксплуатационные характеристики бесколлекторного двигателя FL28BL, такие, как способность выдерживать серьёзные перегрузки без опасного перегрева, высокая степень надёжности и простота управления, обеспечили этому устройству стабильно высокий спрос. Лишённый таких недостатков, как наличие потерь в роторе, выпадение из синхронизма, сбои частоты вращения и использование реактивной мощности, данный агрегат объединяет в себе всё лучшее, что есть в современных бесконтактных двигателях и двигателях постоянного тока. Если у вас появилась необходимость купить бесколлекторный двигатель FL28BL в наличии по доступной цене, удобнее всего сделать это на нашем сайте. Перед совершением покупки внимательно ознакомьтесь с габаритными и присоединительными размерами данного двигателя, условиями его эксплуатации и техническими характеристиками.

Читать еще:  Большие обороты холостого хода двигателя с впрыском

Технические характеристки двигателя:

Электрическая схема Звезда
Расположение датчиков Холла, град. 120
Радиальное биение, мм 0,025
Максимальная допустимая радиальная нагрузка на валу, Н 15
Максимальная допустимая осевая нагрузка на валу,Н 10
Класс изоляции Класс B
Диэелктрическая прочность 500В
Сопротивление изоляции 100

Назначение выводов:

Желтый Vcc Питание датчика Холла
Синий Холл A Фазы датчика Холла
Оранжевый Холл B
Коричневый Холл C
Белый GND Заземление датчика Холла
Зеленый Фаза U Фазы двигателя
Красный Фаза V
Черный Фаза W

Электрическая схема:

Характеристики бесколлекторных двигателей серии FL28BL:

Модель бесколлекторного двигателя FL28BL26 FL28BL38 FL28BL77
Число полюсов 4 4 4
Число фаз 3 3 3
Напряжение питания, В 15 24 24
Номинальная скорость, об/мин 8000 10000 3700
Момент при заторможенном роторе, кг*см 0.08 0.17 0.06
Номинальный крутящий момент, кг*см 0.07 0.14 0.50
Максимальный крутящий момент, кг*см 0.21 0.42 1.5
Мощность, Вт 6 14.8 16
Максимальный потребляемый ток, А 2.5 2.8 3.0
Сопртивление между линиями, Ом 8 4.6 4.7
Индуктивность между линиями, мГн 2 3 3,5
Моментный коэффициент, кг*см/А 0.137 0.16 0.50
Момент инерции ротора, г*см2 1.23 2.12 5.98
Длина L, мм 26 38 77
Масса, кг 0.06 0.08 0.28

Габаритные размеры:

Купите бесколлекторный двигатель FL28BL в Stepmotor. Бесколлекторный двигатель FL28BL есть в наличии, отгрузка сразу после оплаты. Звоните 8 800 5555 068.

Контроллер трехфазного бесколлекторного двигателя постоянного тока с минимальными ресурсами

Каковы должны быть минимальные ресурсы микроконтроллера, работающего в составе привода трехфазного BLDC-мотора? Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести возможности чипсета с принципами управления указанного двигателя и предъявляемыми к устройству функциональными требованиями. Если мы рассматриваем рынок простых и дешевых схем управления скоростью в таких применениях, как вентиляторы и насосы, то проблема может быть существенно упрощена. Эти устройства работают при наличии или отсутствии датчиков (необходимых для определения положения ротора), что имеет ряд аргументов «за» и «против». Однако по количеству контактов I/O существенный выигрыш получается в случае, если сигнал положения ротора может быть снят с одного вывода. Кроме того, наличие многофункциональных выходов в пользовательском интерфейсе позволяет изменять их назначение. Благодаря этому, используя определенную технику минимизации, можно сократить количество задействованных контактов процессора и снизить таким образом требования к его ресурсам.

Система управления BLDC-мотором

На рис. 1 приведена блок-схема управления BLDC-мотором, содержащая датчик Холла для формирования обратной связи по положению ротора (как правило, используется три датчика), потенциометр задания скорости, кнопки включения и выключения системы, датчик перегрузки по току и трехфазный силовой каскад, соединенный с мотором.

Рис. 1. Блок-схема управления BLDC-мотором

Общее количество независимых подключений контроллера составляет 11 (пять входов и шесть выходов). Это число можно минимизировать в случае, если микроконтроллер поддерживает многофункциональность выводов и имеет развитую периферию.

Технология минимизации ресурсов

В случае, если используется стандартный шестиступенчатый алгоритм управления BLDC-мотором, в каждый момент времени только два транзистора инвертора (один в верхнем плече и один в нижнем) находятся во включенном состоянии. Управление ключами трехфазного силового каскада не является комплиментарным, транзисторы открываются в т. н. «диагональном режиме». С точки зрения минимизации логики это является преимуществом, поскольку два из трех ключей верхнего уровня закрыты при нормальной работе привода. Сигнал управления третьим транзистором может быть извлечен из двух других с помощью нескольких резисторов и транзисторного инвертора, подключенного к третьему входу верхнего уровня моста (см. рис. 4 — принципиальная схема). Таким образом удается сократить количество использованных выводов контроллера с шести до пяти.

Существует несколько различных путей оптимизации количества системных входов, предназначенных для подключения датчиков Холла, потенциометра, сенсоров тока перегрузки и ключей «Пуск/ Стоп». Датчики Холла, как правило, встраиваются в BLDC-двигатель, поэтому целесообразно интегрировать в мотор и схему, формирующую цифровой интерфейс для их связи с микроконтроллером. Выход подобной схемы выполняется в виде откры- того коллектора с «подтягивающим» резистором. В этом случае требуется один датчик Холла и один цифровой вход микросхемы семейства PIC12F.

Для запуска мотора и задания скорости при включении системы один из входов верхнего плеча трехфазного инвертора может быть сконфигурирован как аналоговый вход. Для реализации данной задачи этот вывод подключается к резистивному делителю и потенциометру уставки, что позволяет задать и считать значение скорости перед пуском мотора.

Ключ «Пуск» кроме основной задачи может нести и дополнительную функцию снижения уставки скорости ниже минимального значения. В аналоговом режиме работы входа, несмотря на то, что один из транзисторов верхнего плеча открывается, это не приводит к появлению тока в двигателе, поскольку все ключи нижнего плеча закрыты. Далее, при пуске мотора, данный контакт конфигурируется как выход управления транзистором верхнего плеча, а резисторы делителя начинают выполнять функцию «подтягивающих» или заземляющих.

Функцию остановки запущенного двигателя удобно выполнять в комбинированном режиме «Пуск/Стоп» в ходе цикла коммутации. Таким образом, остановка мотора реализуется программно-аппаратным методом в процессе выбега. Когда ключ «Стоп» нажимается при вращении, все сигналы управления транзисторами верхнего уровня блокируются, программа анализирует состояние мотора и запускает режим торможения. В простейшем случае функция остановки может выполняться нормально-разомкнутым тумблером, подключенным параллельно описанной выше цепи защиты от токовой перегрузки.

В схеме защиты от перегрузки по току не задействован ни один из выводов I/O микроконтроллера, для этой цели используется цепь подключения питания микросхемы семейства PIC12, позволяющая включить схему в режим перезагрузки при возникновении аварии. Этот тип PIC-контроллера имеет встроенный параллельный стабилизатор, соединенный с источником питания через резистор, номинал которого выбирается в зависимости от условий работы. Таким образом, в случае перегрузки питание микросхемы может быть отключено схемой защиты по току, подключенной параллельно стабилизатору.

В результате проведенной оптимизации системе требуется один выделенный цифровой вход, а также один цифровой/аналоговый и четыре цифровых вывода, выполняющих функции выходов. Здесь не учтен тот факт, что для управления скоростью необходима широтно-импульсная модуляция напряжения, поступающего на BLDC-мотор. В нашем случае контрольные импульсы должны поступать на транзисторы нижнего уровня. В реальности, поскольку в системе используется режим шестиступенчатого управления, ШИМ-сигнал в любой момент времени подается только на один из трех нижних ключей инвертора.

Некоторые PIC-контроллеры обладают особой периферией, способной формировать программный «моторный» ШИМ-сигнал, в то время как другие могут вырабатывать ШИМ-напряжение только на одном из n выходов. В последнем случае полный сигнал управления формируется с помощью, например, периферии ECCP (Enhanced Capture/ Compare Peripheral). В микросхеме PIC12F допускается комбинированное формирование ШИМ-сигнала посредством периферии ECCP или в режиме альтернативной конфигурации выводов (APCFG). Подобная возможность представляется очень удобной, поскольку импульсы могут вырабатываться через ECCP только по двум выводам, в то время как для работы схемы их требуется три, что доступно в режиме APCFG. На сегодняшний день в описанном режиме могут работать два контроллера семейства: PIC12F615 и PIC12HV615 (рис. 2).

Читать еще:  Что означает бесколлекторный двигатель

Рис. 2. Аппаратная реализация схемы

Программа управления использует сигнал одного датчика Холла для синхронизации импульсов управления транзисторами инвертора, а также для определения моментов времени коммутации по так называемой технологии точного расчета траектории. Помимо всего прочего, это позволяет сформировать замкнутый контур управления скоростью при помощи простейшего ПИД-регулятора, на который поступает сигнал ошибки по скорости (рис. 3).

Рис. 3. Блок-схема управления скоростью мотора

Выход PI-контроллера загружается в регистр коэффициента заполнения импульсов CCPR1, занимая восемь старших разрядов. Выход подсистемы формирования ШИМ-сигнала коммутируется вместе с одним из трех транзисторов нижнего плеча инвертора, что позволяет осуществлять управление мотором и контроль скорости.

Три встроенных таймера PIC12 используются для измерения скорости двигателя по сигналу датчика Холла (TMR1), задания периода коммутации (TMR2) и генерации прерывания после окончания периода предварительного расчета (TMR0).

При включении питания считывается уставка скорости, после чего система может быть запущена с помощью ключа «Пуск». После подачи команды на запуск привода происходит оценка положения ротора и активируется программа формирования короткой разомкнутой петли регулирования. Она работает до тех пор, пока не будет продетектировано появление следующего сигнала датчика Холла. С этого момента времени коммутация инвертора синхронизируется с положением ротора. После успешной обработки двух сигналов датчика Холла программа переключается в режим работы с замкнутой обратной связью по скорости. При возникновении перегрузки по току активируется режим перезапуска питания POR (Power On Reset).

Аппаратная реализация системы управления включает трехфазный BLDC-мотор, низковольтный силовой модуль инвертора и контроллер PIC12F615, подключенный к модифицированной демо-плате Microchip. Было показано, что данная топология схемы позволяет использовать шесть I/O контактов микроконтроллера с многофункциональными выводами. Гибкая внутренняя периферия PIC12HV615 и встроенный параллельный регулятор дают возможность создать схему (рис. 4), выполняющую все необходимые для данного применения функции. Таким образом, создана основа для проектирования простых и дешевых систем управления скоростью в случаях, когда не требуется высокая точность работы привода.

Рис. 4. Принципиальная схема привода BLDC-мотора с контроллером PIC12HV615

Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока

Коллекторные двигатели переменного тока достаточно широко применяются как силовые агрегаты бытовой техники, ручного электроинструмента, электрооборудования автомобилей, систем автоматики. Схема подключения двигателя, а также его устройство напоминают схему и устройство электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Область применения таких моторов обусловлена их компактностью, малым весом, легкостью управления, сравнительно невысокой стоимостью. Наиболее востребованы в этом производственном сегменте электродвигатели малой мощности с высокой частотой вращения.

Особенности конструкции и принцип действия

По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в.

Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.

Упрощенная схема подключения

Типовая схема подключения может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке. Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N. Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.

Направление вращения в этом случае можно изменить, только поменяв местами выхода обмоток на контактной планке. Включение двигателя «напрямую» выполняется только с подсоединенными выводами статора и ротора (через щеточно-коллекторный механизм). Вывод половины обмотки используется для включения второй скорости. Следует помнить, что при таком подключении мотор работает на полную мощность с момента включения, поэтому эксплуатировать его можно не более 15 секунд.

Управление работой двигателя

На практике используются двигатели с различными способами регулирования работы. Управление коллекторным мотором может осуществляться с помощью электронной схемы, в которой роль регулирующего элемента выполняет симистор, «пропускающий» заданное напряжение на мотор. Симистор работает, как быстросрабатывающий ключ, на затвор которого приходят управляющие импульсы и открывают его в заданный момент.

В схемах с использованием симистора реализован принцип действия, основанный на двухполупериодном фазовом регулировании, при котором величина подаваемого на мотор напряжения привязана к импульсам, поступающим на управляющий электрод. Частота вращения якоря при этом прямо пропорциональна приложенному к обмоткам напряжению. Принцип работы схемы управления коллекторным двигателем упрощенно описывается следующими пунктами:

  • электронная схема подает сигнал на затвор симистора,
  • затвор открывается, по обмоткам статора течет ток, придавая вращение якорю М двигателя,
  • тахогенератор преобразует в электрические сигналы мгновенные величины частоты вращения, в результате формируется обратная связь с импульсами управления,
  • в результате ротор вращается равномерно при любых нагрузках,
  • реверс электродвигателя осуществляется с помощью реле R1 и R

Помимо симисторной существует фазоимпульсная тиристорная схема управления.

Преимущества и недостатки

К неоспоримым достоинствам таких машин следует отнести:

  • компактные габариты,
  • увеличенный пусковой момент, «универсальность» работа на переменном и постоянном напряжении,
  • быстрота и независимость от частоты сети,
  • мягкая регулировка оборотов в большом диапазоне с помощью варьирования напряжения питания.

Недостатком этих двигателей принято считать использование щеточно-коллекторного перехода, который обуславливает:

  • снижение долговечности механизма,
  • искрение между и коллектором и щетками,
  • повышенный уровень шумов,
  • большое количество элементов коллектора.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

Читать еще:  Асинхронный двигатель запуск 220

Схема бесколлекторного двигателя постоянного тока

Артикул/код товара: схема бесколлекторного двигателя постоянного тока

Описание товара

Здравствуйте! Вы попали на доску объявлений. Сотрудники Promelectrica.com разместили тут товары, которые Вам могут быть интересны. Информация о наличии по телефону (495)640-04-53

Подробное описание

Коллекторный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением Д-16Б предназначен для привода специального механизма, а также может быть использован в различных областях техники.

Структура условного обозначения

16 — порядковый номер разработки;

Б — модификация исполнения двигателя.

Температура окружающего воздуха при эксплуатации от минус 60 до 50°С. Пониженное атмосферное давление однократно в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте — не ниже 667 Па (5 мм рт.ст).

Верхнее значение относительной влажности воздуха в течение 48ч — 98% при температуре (35±5)°С.

Электродвигатель стоек к воздействию:

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 5 до 35 Гц и амплитудой не более 1 мм в течение 3 мин.

Вибрационных нагрузок с диапазоном частот от 35 до 2000 Гц и ускорением от 39,2 до 147,2 мс-2 (от 4 до 15 g) в течение 23 мин.

Линейных (центробежных) нагрузок с ускорением 98,1 мс-2 (10 g) в течение 5 мин.

Механические нагрузки воздействуют на места крепления двигателя в любом направлении.

Двигатель выдерживает воздействие:

Вибрационных нагрузок с частотой вибрации от 10 до 2000 Гц и ускорением, действующим вдоль и перпендикулярно оси двигателя, от 20 до 40 мс-2 (от 2 до 4 g) в течение 46 ч в обесточенном состоянии и 2,8 ч при электрической нагрузке.

Ударных многократных нагрузок с ускорением 50 мс-2 (5 g) при количестве ударов 5000 с частотой от 40 до 100 ударов в час и длительностью удара от 5 до 10 мс.

Номинальный режим работы двигателя кратковременный при напряжении питания 27 В:

15 мин при вращающем моменте 1,47 Нм.

5 мин при вращающем моменте 1,76 Нм.

1 с при вращающем моменте 3,43 Нм.

Конструктивное исполнение по способу монтажа в соответствии с ГОСТ 2479-79 IМ3081.

Направление вращения вала левое со стороны выхода вала.

Сопротивление изоляции электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях при практически холодном состоянии двигателя до ввода в эксплуатацию — не менее 20 МОм.

В течение срока службы и минимальной наработки сопротивление изоляции при практически холодном состоянии двигателя — не менее 1 МОм.

Изоляция электрических цепей относительно корпуса двигателя в нормальных климатических условиях выдерживает без пробоя и перекрытия воздействие испытательного напряжения 500 В (действующее значение) переменного тока частотой 50 Гц.

Степень искрения на коллекторе двигателя при номинальном вращающем моменте и номинальном напряжении питания в нормальных климатических условиях не превышает 2 по ГОСТ 183-74.

Двигатель соответствует требованиям технических условий ОДС.515.151 и комплекта конструкторской документации согласно 1ДС.599.112 СД.

Условия транспортирования двигателя в упаковке предприятия-изготовителя в части воздействия механических факторов соответствуют условиям Л по ГОСТ 23216-78; в части воздействия климатических факторов внешней среды — таким же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150 — 69.

Условия хранения двигателя соответствуют условиям I (отапливаемое хранилище), условиям 3 (неотапливаемое хранилище) и условиям 5 (навесы в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом) по ГОСТ 15150-69.

Эксплуатацию двигателей следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 1ДС.599.112 ТО.

В процессе хранения двигатель, вмонтированный в аппаратуру изделия, должен подвергаться проверке на функционирование не реже одного раза в год.

При проверке на функционирование двигатель работает при напряжении питания 27 В на холостом ходу или при номинальном вращающем моменте в течение одной минуты.

Изготовитель гарантирует качество двигателя при соблюдении режимов работы и условий эксплуатации. ОДС.515.151

Номинальное напряжение питания, В — 27 Номинальный вращающий момент, Нм — 1,76 Номинальная частота вращения, мин-1 — 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более — 78 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более — 17 Частота вращения при холостом ходе, мин-1, не более — 10900 КПД, % — 70 Момент инерции якоря, кгм2 — 8,310-4 Масса двигателя, кг, не более — 7

Двигатель в течение 5 мин допускает работу при номинальном вращающем моменте и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В. При этом в нормальных климатических условиях: частота вращения изменяется в пределах от 6100 до 9000 мин-1; потребляемый ток — не более 88 А.

Двигатель в течение 5 мин работы в выше указанном режиме допускает в течение 30 с работу при вращающем моменте 3,43 Нм. Параметры двигателя при этом не оговариваются.

Двигатель в течение 10 мин допускает работу при вращающем моменте 0,49 Нм, температуре 50°С и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В с последующей работой при пониженном атмосферном давлении; в течение 20 мин в нормальных климатических условиях с последующим охлаждением.

Частота вращения после работы в указанном режиме с последующим охлаждением и при последующей работе в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте и напряжении питания 27 В — не менее 7000 мин-1.

Потребляемый ток в этих же условиях — не более 84 А.

Напряжение трогания при нижнем значении температуры и вращающем моменте 1,47 Нм — не более 8 В.

Напряжение трогания в нормальных климатических условиях при холостом ходе — не более 7 В.

Минимальная наработка двигателя при номинальном напряжении питания 60 ч, в том числе:

20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,98 Нм;

40 ч в номинальном режиме, из них 6 ч при верхнем значении температуры и 6 ч при нижнем значении температуры.

Перерыв между включениями двигателя до полного охлаждения.

Минимальный срок службы двигателя — 10,5 лет.

Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище — 10,5 лет, в том числе:

не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя;

не более 10,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия.

В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия:

не более 5 лет в неотапливаемом хранилище;

не более 1 года под навесом.

Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации — 60 ч.

Гарантийный срок эксплуатации — 10,5 лет.

Гарантийный срок хранения — 10,5 лет.

Точную информацию о товарах, ценах и наличии вы можете получить по запросу через электронную почту. Выставленный счет-договор является единственным информационным обязательством, все другие сведения могут содержать неточности. Мы затрачиваем все возможные силы для улучшения сервиса и благодарны тысячам юридических и частных лиц, воспользовавшимся нашими услугами, и сотням постоянных клиентов, которые продолжают с нами работать.

Каталог:

  • Выключатели, концевики, джойстики
  • Бесконтактные датчики
  • Реле, контакторы, автоматы
  • Маячки, колонны, сирены
  • Приводная техника
  • Разъемы и кабели
  • Трансформаторы, источники питания
  • Энкодеры, муфты
  • Автоматизация и измерение
  • Тиристоры, диоды, предохранители

Видео «Как добраться»:

Товарное предложение обновлено Сегодня в 15:36

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector