Электрическая схема блокировки двигателя

Электрическая схема блокировки двигателя

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ

Электрические аппараты силовой цепи должны включаться и выключаться в строго установленной последовательности. Для обеспечения требуемой очередности действия этих аппаратов большинство из них снабжено специальными блокировочными контактами (блок-контактами), иначе говоря, блокировками, включенными в цепи управления. Эти блокировки связаны с механизмом, приводящим в действие тот или иной аппарат. Они замыкаются или размыкаются одновременно с главными контактами аппарата (либо с небольшим опозданием или опережением), производя необходимые переключения в цепи управления.
Применяют два вида блок-контактов: замыкающие и размыкающие.
При замыкающем блок-контакте блокируемая цепь разорвана, когда аппарат занимает нормальное положение, т. е. в цепи управления им нет тока, и замкнута при прохождении тока по цепи управления.
Размыкающий блок-контакт разрывает блокируемую цепь, когда по цепи управления проходит ток, и наоборот, замыкает ее при нормальном положении аппарата. Что принимают за нормальное положение аппаратов, было сказано выше. Чтобы можно было определить, какому аппарату принадлежит тот или иной блок-контакт, около графического обозначения блок-контакта указывают номер аппарата, присвоенный ему в силовой схеме, или его буквенное обозначение. В соответствии со стандартами ЕСКД блок-контакты электрических аппаратов имеют те же обозначения, что и их главные контакты.
Поясним на примерах, как с помощью блок-контактов обеспечивают заданную последовательность действия аппаратов (рис. 86).

Рис. 86. Пример включения блокировок в цепь управления

Допустим, что для нормальной работы электровоза необходимо выдержать три условия:

  • первое — контактор 1 может замыкать свои контакты на 1-й позиции только тогда, когда групповой переключатель находится в положении, соответствующем последовательному соединению двигателей. Для обеспечения такой зависимости в цепь катушки 1 электромагнитного вентиля контактора включен блок-контакт группового переключателя, замыкающийся при положении аппарата, соответствующем последовательному соединению тяговых двигателей. На схемах электрических цепей электровозов такой блок-контакт обозначается КСП-С;
  • второе — контактор 2 должен включаться на 1-й позиции контроллера только после того, как включится контактор 1. Для этого в цепь катушки 2 электромагнитного вентиля контактора введен замыкающий блок-контакт контактора 1;
  • третье — контактор 3 должен включиться на 2-й позиции контроллера только после того, как выключится контактор 1. Выполнение этого требования обеспечивается тем, что в цепь катушки 3 включен размыкающий блок контакт 1 контактора 1, который замкнут, когда этот контактор отключен.

Перечисленные условия могут быть дополнены и другими, например таким. Из второго условия следует, что, как только контактор 1 на 2-й позиции отключится, его блок-контакты 1 в цепи катушки контактора 2 разомкнутся и контактор 2 тоже выключится. Если в соответствии с условиями работы электровоза этого нельзя допустить, то замыкающий блок-контакт 1 в цепи катушки контактора 2 шунтируют так называемым блок-контактом независимости 2. Этот блок-контакт нормально разомкнут, но как только контактор 2 включится, блок-контакт 2 замкнется и шунтирует блок-контакт 1. Таким образом, в дальнейшем контактор 2 будет включен независимо от того, включен или выключен контактор 1.
В качестве примера конструктивного выполнения рассмотрим блокировочное устройство, показанное на рис. 87.

Рис.87. Блокировочное устройство индивидуального контактора

При впуске сжатого воздуха в цилиндр контактора (рис. 87, а) изоляционный стержень поднимается вверх. Колодка, соединенная рычагом и тягой с этим стержнем, поворачивается вокруг оси рычага. Медная контактная пластина, укрепленная на колодке, замыкает блокировочные пальцы. На рис. 87, б показан блок-контакт замыкающий. В размыкающем блок-контакте контактная пластина расположена так, как изображено на рис. 87, в.

Усовершенствование схемы включения стартера.

На большинстве отечественных автомобилей и даже некоторых иномарках, схемы включения стартера несовершенны. В этой статье мы рассмотрим подробно почему они несовершенны, и изменим эту схему другой, простой и надёжной электросхемой, которая позволит избежать значительного падения напряжения в момент запуска двигателя, подгорания контактов замка зажигания, и к тому же эта схема обеспечит блокировку включения стартера при работающем моторе.

Заводские электросхемы включения большинства стартеров несовершенны потому, что на обмотки втягивающего реле стартера, приходит ток именно через контакты замка зажигания, которые рассчитаны на ток всего лишь 15 ампер. А в момент пуска и включения втягивающего реле, ток в обмотках этого реле составляет примерно 35 — 40 ампер! (а на некоторых машинах ещё больше).

К тому же на большинстве машин, имеющих блоки предохранителей и реле, электрическая цепь от контакта стартера под номером 50 до плюсовой клеммы аккумулятора проходит через восемь дополнительных контактов (на некоторых 7). И на каждом из этих контактов теряется небольшая часть напряжения, что в сумме даёт хорошую потерю тока. В условиях зимнего периода, из-за этого пусковая эффективность сильно теряется.

Если быть точным, то даже при чистых и ухоженных контактах замка зажигания и всех разъёмов на пути тока (что довольно редко у большинства водителей), переходное сопротивление составляет примерно 0,01 Ом (на грязных контактах намного больше). А это означает, что если и будут при запуске двигателя присутствовать 12 вольт, на пути тока от батареи до первого контакта, то минимум ДВА вольта! утратятся на дальнейших контактах.

И добавим к этому густое масло в поддоне зимой, потерю ёмкости батареи на холоде, и в итоге водитель, при повороте ключа зажигания, вместо звука вращающегося стартера, услышит лишь слабые щелчки тягового реле.

Ещё один недостаток заводских схем (не всех конечно) — это в момент работы двигателя, отсутствие блокировки включения стартера. На некоторых машинах присутствует в замке зажигания механическая блокировка, которая не совсем удобна, особенно в оживлённом городском трафике. Например если двигатель вашей машины случайно заглох, и при повороте ключа двигатель не запустился, то приходится возвращать ключ зажигания назад, (в выключено), и в спешке это лишняя трата времени (на оживлённом перекрёстке каждая секунда дорогá).

Ну а заводская электрическая блокировка стартера, применяется на тех автомобилях, генератор которых имеет дополнительный (нулевой) выход, от которого снимается напруга для лампочки контроля заряда батареи. Но такой выход на генераторе имеется только на некоторых машинах.

Усовершенствованная электросхема подключения блокировки стартера.
1 — датчик аварийного давления масла, 2 — контрольная лампочка давления масла, 3 — реле Р1, 4 — диод, 5 — реле Р2, 6 — замок зажигания.

В этой статье мы рассмотрим не сложную и надёжную схему блокировки стартера (см. рисунок слева), в которой будет задействован датчик давления масла. Но самое главное, что при такой схеме подключения блокировки, потери напряжения в электроцепи тягового реле будут минимальны. Кроме того, ещё будут разгружены контакты замка зажигания, что значительно увеличит срок его безотказной службы.

Вам потребуется всего лишь купить две релюшки, типа 113.3747, или с другим номером, но подобного типа. И эти релюхи желательно закрепить на каком нибудь самодельном кронштейне, но недалеко от стартера, можно на нём самом (чтобы не использовать длинные провода, чем короче провода, тем лучше).

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя рекстон

На схеме релюха Р2 при запуске двигателя соединяет пятидесятый контакт электростартера с толстым (силовым) проводом от аккумулятора. Но обратите внимание на электросхеме, что включение этой релюхи, будет осуществляться только когда замкнутся контакты датчика давления масла, то есть когда двигатель остановится.

А вторая (дополнительная) релюха Р1, не позволит стартеру отключиться, если например зимой (когда двигатель долго не пускается) вы долго крутите коленвал стартером и в этот момент (до запуска двигателя) давление в масляной системе двигателя повышается и может сработать датчик давления масла. Контакты этого дополнительного реле будут шунтировать датчик аварийного давления масла и будут оставаться в этом состоянии, пока вы будете удерживать ключ зажигания в пусковом положении (пуск двигателя).

Ну а показанный на электросхеме пунктирной линией диод, желательно установить, чтобы уменьшить подгорание контактов релюхи Р2. Хотя это и не обязательно (но всё же не помешает, диод то недорогой), ведь стоимость релюхи ощутимо меньше, чем цена хорошего замка зажигания, контакты которого теперь благодаря этой схемы будут разгружены и прослужат очень долго.

Такую электросхему можно применить с успехом и на мотоциклах, естественно только на тех, у которых имеется датчик аварийного давления масла (ну и электростартер тоже). Датчик давления масла устанавливается на большинство иномарок, у которых коленвал крутится в подшипниках скольжения (вкладышах), ну и на наш отечественный мотоцикл Днепр.

Есть ещё один не сложный способ усовершенствования включения и блокировки стартера, в котором используется не лампочка давления масла, а лампочка индикации заряда генератора. Об этом способе я написал вот в этой статье.

Надеюсь данная статья будет полезна тем водителям, кто хоть чуть чуть разбирается в электрике и кто захочет усовершенствовать схему включения стартера, и забыть про потерю тока и подгорание контактов замка зажигания; успехов всем!

Электрическая схема блокировки двигателя

Сигнализация изготовлена на плате из фольгированного текстолита толщиной 1,5 мм с размерами 70×55 мм. Соединительные дорожки сделаны методом химического вытравливания меди в растворе хлорного железа. Плата размещена в пластиковой коробке с размерами 100×60×30 мм. Коробка устанавливается скрытно в труднодоступном месте автомобиля. Проводами сигнализация соединяется с проводкой автомобиля в нужных местах.

На рис. 1 показана схема подключения сигнализации к штатной проводке автомобиля.

Описание работы схемы сигнализации автомобиля

На рис. 2 показана электрическая схема сигнализации.

Рис. 1. Схема подключения автомобильной сигнализации

Рис. 2. Электрическая схема автомобильной сигнализации

Схема собрана на двух логических микросхемах К561ЛА7 в корпусах DIP-14

К561ЛА7 — содержит 4 элемента «2И-НЕ». Логика работы элементов указана в таблице.

Таблица истинности элементов К561ЛА7:

L — низкий уровень (0), H — высокий уровень (1).

Расположение выводов К561ЛА7:

Основные параметры К561ЛА7:

На элементах D1.2, R2, C2 и розетке В1 (рис. 3) собран узел разрешения постановки на охрану. Розетка устанавливается скрытно на панели автомобиля.

Рис. 3. Розетка РГ1Н-1-5

Когда вилка РШ2Н-1-29 (рис. 4), в которой находится перемычка, вставлена в розетку, сигнализация отключена.

Рис. 4. Вилка РШ2Н-1-29

При снятии вилки конденсатор С2 начинает заряжаться до напряжения питания (+12 В). Через, приблизительно, 15 с (зависит от емкости конденсатора С2) на ножке 5 (D1.2) появляется высокий уровень и разрешает работу по входу 6 с узла срабатывания концевого выключателя двери S1 (рис. 5), собранного на элементах D1.1, R1, C1.

Кроме этого, высокий уровень разрешает работу генератора тактового сигнала частотой 1 Гц (1 раз в секунду) собранного на логических элементах D2.1, D2.2, резисторе R4 и конденсаторе C4. Таким образом, сигнализация переключилась в режим охраны. Для индикации постановки на охрану служит транзисторный ключ Т1 и светодиод VD4.

При открывании двери концевой выключатель S1 замыкается на корпус автомобиля и на ножках 1,2 элемента D1.1 появляется низкий уровень 0 В. Сигнал низкого уровня инвертируется элементом D1.1 и на выходе 3 появляется высокий уровень (+12 В), который переключает выход 4 элемента D1.2 в низкий уровень (0 В) и триггер (собранный на элементах D1.3 и D1.4) в высокий уровень (+12 В) на выходе 11 элемента D1.4. Этот высокий сигнал поступает на RC-це- почку на резисторе R3 и конденсаторе С3. Конденсатор С3 начинает заряжаться до напряжения питания (+12 В). Емкость конденсатора С3 определяет время задержки срабатывания сигнализации (в нашем случае

15 с). Задержка нужна, чтобы было время хозяину сесть в автомобиль и отключить сигнализацию. По истечении этого времени на входе 8 элемента D2.3 появляется высокий уровень сигнала, разрешающий прохождение сигнала с тактового генератора на инвертор D2.4 и через транзисторный ключ Т3, включающий реле блокировки К2, которое через свои контакты разрывает питание бензонасоса автомобиля, таким образом прекращается подача бензина в двигатель.

Рис. 5. Концевой выключатель двери автомобиля

После инвертирования элементом D2.4 прерывистый сигнал частотой 1 Гц (1 с) с генератора тактов через резистор R7 поступает на транзисторный ключ Т2, который управляет реле автомобильного сигнала К1. Автомобильный сигнал начинает раз в секунду подавать прерывистый сигнал до полного отключения сигнализации.

Отключить сигнализацию после срабатывания можно только вставив на место вилку РШ2Н-1-5.

Достоинства разрабатываемой сигнализации

К достоинствам данной сигнализации можно отнести:

Недостатки разрабатываемой сигнализации

К недостаткам данной сигнализации можно отнести то, что изготавливается она в домашних условиях, поэтому качественно сделать плату трудно (заводское изготовление более качественно). Поэтому для надежности необходимо тщательно пропаивать места соединения радиоэлементов. Медные дорожки на плате необходимо покрывать слоем олова для того, чтобы они не окислялись в процессе работы сигнализации в разное время года. Провода, соединяющие узлы автомобиля с сигнализацией, необходимо, кроме скрутки, еще и пропаивать паяльником. Коробку, в которой находится плата, нужно герметично закрыть.

Иммобилайзеры и способы блокировки

← Предыдущая страница Страница 2

Принципы и способы блокировок двигателя

Типы блокировок и общие сведения о блокировках

По своим охранным возможностям иммобилайзеры различаются на системы с контактным принципом блокировок двигателя и бесконтактным, а так же рознятся количеством самих блокировок и состоянием блокировок в состоянии покоя. С количеством блокировок все ясно — в основном их бывает 1, 2 или 3. Что касается их принципиального исполнения — есть 2 варианта:

1,Контактные блокировки: если блокировка осуществляется с помощью реле (или устройств его функционально заменяющих) встроенного в корпус иммобилайзера или стоящего отдельно, но имеющего жесткое проводное управление от иммобилайзера, то такая блокировка называется контактной.

Читать еще:  Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

2,Бесконтактные блокировки: если прерыватель цепи устанавливается произвольно на фрагменте бортовой сети автомобиля и не имеет непосредственной (проводной) связи с иммобилайзером, то она называется бесконтактной блокировкой. Сами прерыватели в основном представляют из себя те же реле (в качестве исполняющих устройств) со встроенной в них электронной схемой дешифровки. Сам блок иммобилайзера при этом, генерирует шифрованный сигнал, который распространяется по эл. проводке автомобиля, воздействуя на электронную схему зашитую в прерывателях. Если код является правильным, электронная схема позволяет работать прерывателю, как обыкновенному реле и двигатель автомобиля может быть заведен. Но если иммобилайзер заблокирован, код не генерируется и электронная схема внутри прерывателя не открывает непосредственного доступа к контактам реле. В этом случае цепь остается разомкнутой.

Как правило самому блоку иммобилайзера безразлично, сколько реле-прерывателей стоит в автомобиле и реагируют на его секретный код. Поэтому количество прерывателей в таких системах можно наращивать бесконечно. Естественно, что устанавливая новый прерыватель, надо сначала прописать секретный код иммобилайзера в его (прерывателя) память. Делается это с помощью специального алгоритма, предусмотренного в иммобилайзерах такого типа. Алгоритмы срабатывания иммобилайзеров бывают различными, но условно их можно разделить на 2 группы: иммобилайзеры препятствующие запуску двигателя и иммобилайзеры предотвращающие насильственных угон автомобиля, даже если его двигатель оставался включенным. Последние как правило являются более продвинутыми системами и сочетают так же в себе функции и первых и вторых типов систем. Осталось добавить, подводя черту под обзором секретности, что практически во всех современных иммобилайзерах вся проводка выполняется проводом одного цвета и одного сечения. На каждом проводе наклеена специальная бирочка с идентификатором назначения провода. После установки бирочки удаляются.

Контактные блокировки: если блокировка осуществляется с помощью реле (или устройств его функционально заменяющих) встроенного в корпус иммобилайзера или стоящего отдельно, но имеющего жесткое проводное управление от иммобилайзера, то такая блокировка называется контактной

Проводные цифровые блокировки (цифровые шины)

Передача команды блокировки производится с помощью кодированных сигналов по однопроводным линиям. Хорошо зарекомендовавший себя способ. Применяется в системах DEFA LAN (DEFA 823), GUARD RF-311, «Сталкер» (шина MS-LAN) и Meritec -2. Термин цифровая шина применяется к линии связи, в которой используется ряд кодовых команд. Достоинством проводной цифровой блокировки является лучшая помехоустойчивость

Беспроводные цифровые блокировки (HOOK-UP)

В основе идеи беспроводной блокировки лежит метод передачи сигнала с уплотнением канала связи, в качестве которого используется штатная электропроводка автомобиля, т.е. ее проводная цепь, несущая питание +12 В. Благодаря тому, что эта цепь распространена по всему автомобилю от капота до багажника, потенциально она может обеспечить в этих же пределах и связь для управления блокировкой. В беспроводной блокировке применен метод частотного разделения сигналов, в котором код управления для реле передается с использованием соответствующей модуляции сигнала переменной частоты в диапазоне от 10 до 130 кГц. Сигнал переменной частоты легко отделяется от постоянного напряжения 12 В, а от помех, присутствующих в электропроводке, отфильтровывается. На принципах частотного разделения ведется и городская радиотрансляция. Электропроводка является приемлемой средой для передачи сигнала этого диапазона по всему автомобилю. Но длина электропроводки может достигать сотен метров и в этой цепи сигнал претерпевает затухание. Однако главной причиной является все же не затухание, а ослабление сигнала из-за нагрузки. Нагружают сигнал сам аккумулятор и блоки различной постоянно включенной электроники (например, бортовой компьютер). Поэтому формируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточной мощности. Величина сигнала на проводе питания у типовых систем порядка 1 В. Чтобы «доставить» такой сигнал применяется разделительный конденсатор большой емкости (4,7 мкФ) и повышенного напряжения (100 В), для обеспечения его работоспособности на переменном напряжении относительно высокой частоты. Практика показывает, что в большинстве случаев проблем с уровнем сигнала не возникает. Для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле фирма «Альтоника» разработала индикатор IH. С его помощью можно выбрать место расположения и подключения реле. Нас заинтересовало, какими параметрами обладают реле: принципом кодирования команд управления, видом модуляции и разрядностью кода. Понимая что, категория вопроса затрагивает «ноу-хау» мы не ожидали (и не получили) подробных ответов. Не конкретизируя модели и фирмы, сообщим, следующее: модуляция — частотная и фазоимпульсная, разрядность кода от 48 до 64. Потребителя эти параметры не очень затрагивают, т.к. вряд ли есть смысл угонщику заниматься интеллектуальным «взломом» реле. Перехват кода управления реле является вторичным делом, поскольку первичен сигнал управления автосигнализацией, где и происходит поиск эффективных методов его защиты и где сосредоточены «интересы» угонщика. Можно отметить также, что сигналы реле кратковременны (длятся единицы секунд) и формируются лишь в момент включения зажигания, кода отключена охрана. При неавторизованном проникновении угонщика в салон автомобиля коды не излучаются и перехват их, мы считаем, не возможен. Заметим, что пищу для теоретических домыслов дает утопическая возможность перехвата кода управления реле, когда владелец заводит двигатель. Утопическая потому, что при этом надо угонщику подключить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).

WAIT UP® (ВЭЙТ АП) – новейшая противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля. До появления этой новинки противоугонные реле, установленные в разрыв электрической цепи, просто предотвращали несанкционированный запуск двигателя. На ранних версиях иммобилайзеров контакты в обычном состоянии были разомкнуты. Это позволяло злоумышленнику при помощи нехитрого диагностического оборудования найти разорванную цепь, замкнуть ее и запустить двигатель. На неподвижном автомобиле, оснащенном данным противоугонным устройством, все электрические цепи замкнуты. Блокирующее реле разомкнет электрическую цепь только тогда, когда угоняемая машина тронется с места. Как только она остановится, правдоподобно имитируя неисправность, контакты вновь замкнутся, и отыскать блокировку будет невозможно даже при помощи специального диагностического оборудования. Это оригинальное техническое решение удалось реализовать благодаря примененному в WAIT UP датчику движения компании Analog Devices. Сигналом для срабатывания иммобилайзера служит перемещение автомобиля в пространстве. Датчик движения находится непосредственно в корпусе противоугонного устройства. Благодаря этому решение о блокировке WAIT UP принимает самостоятельно, без участия центрального блока автосигнализации. Кроме перечисленных преимуществ, есть еще одна отличительная особенность. WAIT UP – единственная технология, позволяющая дистанционно запускать двигатель без отключения иммобилайзера. WAIT UP сохраняет достоинства предыдущей разработки – противоугонного устройства HOOK-UP®. Радиоэлектронная начинка WAIT UP спрятана в корпусе обыкновенного автомобильного реле. Если угонщик и сумеет открыть капот или салон угоняемого автомобиля, то не найдет там никакой дополнительной электропроводки, демаскирующей противоугонное устройство. Реле сработает даже в том случае, если злоумышленник разрушит или снимет остальные компоненты охранного комплекса автомобиля. Кроме этого, блокирующие устройства можно устанавливать в неограниченном количестве.

Читать еще:  Эл двигатель 15 квт 1500 об мин тех характеристики

Краткие сведения о цифровых и беспроводных блокировках в различных системах

Реле блокировки двигателя. Принцип работы, разновидности

Надежное блокирование мотора, при несанкционированной попытке запустить – залог сохранности автомобиля. Реле блокировки двигателя – прибор, который противостоит запуску мотора без ведома владельца авто. Статья, представленная ниже, поможет разобраться о сущности реле, их разновидностях.

  • Функции реле блокировки двигателя
  • Основные виды реле-блокировки двигателя
  • Реле блокировки двигателя обычного исполнения
  • Цифровые реле блокировки двигателя
  • Блокирование двигателя по CAN-шине

Функции реле блокировки двигателя

Блокирование автодвигателя, рассматриваемым прибором, относится к распространенному способу защиты. Возможность у идентична, независимо от места установки: в блок сигнализации или внешне. Блокировка двигателя производится зашифрованными сигналами иммобилайзера или главного блока сигнализации. Кодированные спец сигналы передаются по штатной проводке, по выделенному каналу или с помощью радиопередачи.

Преимущественно для блокирования моторов машин применяются цифровые устройства. Данные передаются по штатной проводке. Аналоговый канал проводки передает сигналы на блокировку автодвигателя с высокой скоростью. Отправляя сигнал, автосигнализация проверяет код на соответствие. Владельцу машины поступает оповещение на телефон либо пульт сигнализации.

В современных моторах цепями блокирования являются:

  1. Магистраль электропитания насоса подачи топлива. Схема блокировки эффективна для машин, с расположением бензонасосов в трудно доступном месте. В случае простого доступа к разъему насоса подачи топлива реле по этой схеме подключать не рекомендуется;
  2. Двигатель блокируется сигналами, поступающими по цепям электропитания, поступающими на катушки зажигания или форсунки. Машина не заведется, если угонщик не получит доступ в моторный отсек. Получив доступ, он может воспользоваться временным подключением, убрать блокировку мотора автомобиля;
  3. Самой эффективной схемой блокирования-двигателя считается подключение устройства к цепи датчиков, контролирующих положение коленвала. В данном случае к контроллеру не поступает информация о начале вращения коленчатого вала. Как итог – к форсункам и катушкам зажигания импульсы от блока управления не поступят. Сутью блокировки двигателя является подбор резисторов с параметрами равными электросопротивлению обмоток датчиков положения коленвалов. В схему заложен эффект обмана, реле срабатывает и блок управления теряет контроль за положением коленчатого вала.

Релейная защита с использованием проводов несет в себе опасность ее обхода. Недостатком является необходимость прокладки дополнительных проводов, соединяющих реле-блокирования с элементами управления. Найденный угонщиком провод позволит без проблем обойти блокирование двигателя.

В современных условиях существуют прогрессивные способы блокирования моторов. Промышленностью изготавливаются электронные средства, препятствующие несанкционированному запуску мотора машины. К ним относятся реле, которые управляются по радиоуправляемым каналам или кодированными импульсами по проложенным проводникам.

Основные виды реле-блокировки двигателя

Приборы блокирования конструктивно изготовлены небольшим блоком. В пластмассовом корпусе размещена плата управления. Технический прогресс позволяет создавать компактные приборы для блокировки-двигателей, на высокотехнологичной элементной базе. Изготовители предлагают различные виды блокирующих реле для установки на автомобиль.

Реле блокировки двигателя обычного исполнения

Самый простой способ блокировки-двигателей заключается в использовании аналоговых устройств. Изготовителями предлагается несколько исполнений для защиты мотора автомобиля.

К самому простому варианту относится схема, когда блокирующий прибор располагается в микропроцессорном модуле авто сигнализации машины. В реле разрывается электрическая цепь, подсоединенная к модулю управления. Блокировка-мотора автомобиля по такой схеме самая простая в установке, обладает высокой отказоустойчивостью. Но главное то, что блокирование двигателя не надежно. В случае доступа преступника к микропроцессорному блоку, деблокирование происходит быстро.

Среди аналоговых устройств, изготовителями предлагаются более совершенные. Приборы этого типа не встраиваются в микропроцессорный блок. Они размещаются в подкапотном пространстве. Блокирование производится путем подачи сигнала по линии электропитания. Двигатель блокируется, когда контакты устройства разомкнуты.

Вышеприведенная схема также устойчива к отказам, степень устойчивости выше, чем в первом случае. Но данное реле не дает стопроцентной гарантии невозможности деактивации. По-прежнему уязвимым узлом на автомобиле выступает блок управления, взломщику по силам подать импульс на узлы запуска двигателя. Если подвести итог, та аналоговые приборы мало пригодны для блокировки моторов, ввиду невозможности обеспечить полноценную защиту мотора.

Цифровые реле блокировки двигателя

Промышленностью для блокировки моторов предложено несколько типов цифровых приборов:

  1. Простая версия блокиратора – аналог предыдущего реле, только усовершенствованный. В качестве сигнала для разблокирования двигателя выступает импульс цифрового типа, одновременно являющийся паролем. Одно напряжение не может использоваться для деблокирования мотора машины. Прибор блокировки устойчив к отказам и взломам. Но опять же – наличие проводника делает его уязвимым. По проводнику просто определяется место расположения прибора. Проблема доступа решается сокрытием проводника в подкапотном пространстве автомобиля, увеличивается время поиска и деблокирования двигателя;
  2. Предложена более совершенная схема блокировки-двигателя. Суть в том, что отсутствует дополнительный электропровод, прямая связь с микропроцессорным устройством исключается. Сигналом для передачи данных от реле к микропроцессору служат цифровые пакетные данные. Положительным фактором стало то, что по проводке невозможно отследить расположение прибора. Быстрое освобождение от блокировки не представляется возможным. Эти реле целесообразно совмещать с сигнализациями, имеющими защиту от помех. Иначе преступником с помощью спец устройств создаются помехи для электроцепей, блокирование двигателя невозможно;
  3. Следующим шагов в цифровых приборах блокирования стало использование радиоканалов для передачи импульсов управления. Выявить реле этого типа не легко, даже используя провода электропитания. Однако опытные похитители, используя устройства создания помех, помешают прохождению импульсов управления. Сложности блокировки возникают в городской черте, со значительным количеством радиошумов. Решив применить такое реле для защиты двигателя следует учесть все нюансы и воспользоваться советами специалистов.

Блокирование двигателя по CAN-шине

Современные автомобили оснащаются совершенно новым типом приборов блокирования моторов от запуска. В то же время отсутствуют разрываемые цепи, невозможно подключиться к проводникам от реле к блокам управления. Блокировка мотора на машине выполняется с применением CAN-шины.

Сущность такой защиты в том, что при тревожном сигнале охранной системы, она передаст по шине команду на отключение мотора. Команды будут идти до тех пор, пока силовая установка не отключится. Угонщику удастся запустить двигатель машины, только при отключении центрального блока. Только скрытая установка центрального блока не даст быстро обойти блокировку мотора. Преступник не будет тратить время на разборку половины салона.

Виртуальность блокирования включает устройство тогда, когда требуется. Эффективность блокировки мотора по CAN-шине, в сравнении с реле, налицо.

В заключение отмечаем, что вариантов защиты моторов много. Каждому автовладельцу по силам выбрать блокировку двигателя-реле или CAN-шину, с учетом своих возможностей. Но наибольшая эффективность достигается комплексной охраной автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector