Электрическая схема двигателя андория

Датчик температуры уаз

датчик температуры двигателя 409.

УАЗ хантер 2006г. ЗМЗ409.10, МИКАС 7.2 евро-0. установлен бортовой компьютер для считывания показаний микаса

Катаюсь не я а жена. так что сперва с её слов.

Во время движения начал часто пиликать бортовой компьютер и выдавать температуру 110-125 градусов. Стрелочный показометр показывает норму

80 градусов. Оба датчика расположены на термостате и меряют примерно одинаковую температуру.

Жена в городе еле завелась.

Ремонтом занимаюсь урывками, т.к. работаю 2 через 2.

Махом поменял датчик температуры (давно запасной валяется). Утром при подключённом датчике и температуре воздуха(двигателя)

+1-+2. микас выдаёт температуру 42 гр.

Двигатель не заводится. не схватывается. Отключаю датчик температуры. Микас показывает +8 гр. Двигатель заводится нормально, горит чекинджин. ну и соответственно повышает показания температуры. холостые ровные.

Слегка прогрел движок. Выключил. Подключил датчик. Опять показывает 42гр. Завожу двигатель, нормально завёлся.

Вечером пришёл, отключил аккумулятор на час. Думал настройки микаса скинуться. Ничего подобного. Всё равно +42гр. показывает на холодном движке.

Более плотно смогу заняться машинкой в воскресенье.

Люди добрые! Подскажите в каком направлении копать?

Неужто Микас накрылся и калибровки требует?

Датчик температуры УАЗ. Датчик температуры (ДТОЖ) 2.77.110 для двигателей «Андория»

В нашем интернет-магазине вы можете купить датчик температуры 2.77.110 УАЗ.

Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости УАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в автомобилях УАЗ с дизельными двигателями Андория предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры (ДТОЖ) УАЗ устанавливается в корпус термостата. установленного на фронтальной части головки блока цилиндров.

Датчик температуры (ДТОЖ) УАЗ 2.77.110 является неразборным и неремонтируемым элементом и подлежит замене целиком в случае его повреждения.

Рис. Датчик температуры УАЗ на схеме головки блока цилиндров двигателя Андория

Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ 2.77.110 выполнен в латунном корпусе с резьбовой частью, из которой вынесен чувствительный элемент, имеющий непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью. Чувствительный элемент датчика температуры УАЗ выполнен на основе терморезистора (термистора), имеющего обратный (отрицательный) температурный коэффициент. Таким образом, сопротивление термистора датчика температуры тем ниже, чем выше температура на его чувствительном элементе.

Электрическая цепь датчика температуры УАЗ

В автомобилях УАЗ с дизельным двигателем «Андория» электрическая цепь с датчика температуры (ДТОЖ) ведет непосредственно на указатель температуры на щитке приборов и его показания не участвуют в автоматизированном расчете режимов работы двигателя в случае комплектации двигателя Андория без системы EGR, а с системой рециркуляции выхлопных газов EGR информация с датчика регистрируется блоком управления.

Рис. Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ на электрической схеме

Неисправности датчика температуры УАЗ

Проверка датчика температуры (ДТОЖ 2.77.110) УАЗ заключается в измерении его сопротивления на выводных клеммах в различных температурных режимах. Датчик температуры должен варьировать свое сопротивление не уходя в обрыв или короткое замыкание. Частой неисправностью цепи датчика температуры в автомобилях УАЗ является нарушение контактов в проводной сети от датчика до указателя температуры. Для устранения таких неисправностей в цепи датчика температуры необходимо проверить целостность контактов в клеммах и целостность проводов цепи.

Замена датчика температуры УАЗ

Замена датчика температуры 2.77.110 УАЗ производится на выключенном двигателе для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости через посадочное место ДТОЖ. В комплект датчика температуры входит медная шайба для герметизации места крепления ДТОЖ. Для замены датчика температуры УАЗ необходим гаечный ключ на 19.

Комментарии 18

как проверить контрольную лампу перегрева написано выше.

как проверить прибор поделюсь советом:

для этого нужен приборчик называется омметр( цешка), переменное сопротивление на 500 ом и сводная табличка по контрольным точкам.

порядок такой отключаешь провод от датчика температуры (с термостата) и подключаешь переменное сопротивление и с помощью цешки выставляешь контрольные точки -40—80—100—120 градусов на приборе. выставишь первую точку на приборе с помощью переменного сопротивления и измерь сопротивление какое получилось запиши на листке и так все остальные точки затем сравни полученные с теми которые записаны выше, если показания очень сильно расходятся то выкрути рабочий датчик и проверь его:

нагреваешь датчик и измеряешь по термометру температуру и в контрольных точках делаешь замер сопротивления датчика. затем сверяешь полученные результаты с результатами прибора и делаешь при необходимости корректировку прибора методом перестановки самой стрелочки на приборе. как это сделаешь у тебя будет истинное значение так как прибор—датчик работают теперь в паре.

датчик перегрева можно проверить так же методом нагревания, но только вместо воды необходимо масло и термометр до 200 градусов. спросишь почему масло сработка аврийного датчика происходит при температуре 102—105 градусов, а температура кипения воды 98—99 градусов, вот поэтому применяется масло.

Рекомендации по эксплуатации двигателей 4C90 И 4CT90-1


Устройство, работа, конструктивные особенности установки двигателей 4C90 И 4CT90-1

Во время выполнения установки двигателя в транспортном средстве следует учитывать ниже перечисленные замечания и рекомендации:

» Если существует техническая возможность, рекомендуется устанавливать в автомобиле комплектный силовой агрегат (т.е. двигатель — сцепление — коробка передач). Силовой агрегат следует установить упругим образом применяя амортизаторы до рамы транспортного средства, используя лары прикреплены до корпуса двигателя и коробки передач (может появится необходимость изготовления новых лап или переделки существующих)

» Силовой агрегат должен быть наклонен на приблизительно 4 градуса в сторону маховика;

» Следует обратить особое внимание на метод управления ТНВД. В случае плохой конструкции системы управления ТНВД продольные и поперечные движения двигателя могут влиять на положение управляющего рычага ТНВД, а тем самым менять величину поданной дозы топлива. Для предотвращения этого явления рекомендуется применять упругую тягу управления (тягу Бовдена);

» Если есть необходимость установки сцепления тогда следует обратить особое внимание на правильной центрировки диска сцепления (для установления позиции диска сцепления применить регулировочный стержень не пример старый промежуточный валик сцепления).

Всасывающая система:

» до двигателей 4C90 и 4CT90 предусмотрено применение сухого фильтра воздуха Производительность фильтра должна соответствовать типу двигателя. Потребность в воздухе для сжигания составляет соответственно

Читать еще:  Что такое турбированный двигатель и для чего он нужен

— для атмосферного двигателя 4C90 250 м3/ч

— для турбо двигателя 4CT90-1 430 м3/ч

» Точность очистки фильтра воздуха — 20 м., эффективность очистки минимум 99%.

» Следует подобрать такой фильтр воздуха и сечение засасывающих проводов, чтобы вакуум засасывания для чистого сухого фильтрующего элемента, измеряемое до впуска воздуха до двигателя составляло максимум 3 кПа. Предельная величина вакуум для загрязненного сухого фильтрующего вкладыша составляет 5 кПа;

» Фильтр воздуха следует разместить рядом с двигателем в доступным месте, разрешающим периодическую замену вкладыша

» Впускной патрубок воздуха до фильтра должен быть расположен таким образом, чтобы двигатель получал воздух извне моторного отсека Температура воздуха в моторном отсеке на много выше чем температура окружения. Потребление этого воздуха двигателем приведет к уменьшению мощности и увеличении тепловой нагрузки;

» Размещение впускного патрубка до воздушного фильтра должно предохранять от возможности непосредственного попадания воды в фильтр (на пример во время мытья). Для защиты от пыли рекомендуется расположение впускного патрубка воздуха настолько высоко как только это возможно.

» Для уменьшения до минимум сопротивлений, подающие шланги должны быть короткими а количество изгибов должно быть минимальным.

» Плоскость поперечного сечения шлангов ни в одном месте не может быть меньше чем сечение при входном коллекторе.

» Жесткие шланги могут быть изготовлены из стали, алюминия или прессовок из пластмассы, однако во всех случаях внутренняя поверхность отверстия должна быть гладкая и чистая;

» Соединение проводов должно быть герметичным. Для двигателей с турбо наддувом оснащенных в радиатор воздуха наддува (с английского языка; «интеркулер») все соединяемые жесткие шланги между ТНВД а двигателем должны иметь более толстые края, предохраняющие перед самодействующим сползанием упругих соединяющих элементов — сверхдавление воздуха за ТНВД составляет приблизительно 1Бар.

» Шланги различных диаметров следует соединять при помощи переходных элементов в форме конуса об угле не большим чем 30*

Выхлопная система:

Против давление выхлопных газов имеет большое влияние на мощность, задымленность, тепловую нагрузку двигателя а также работу ТНВД (возможность повреждения уплотнений и износ ТНВД) и по этой причине не могут быть нарушены допустимые величены против давления выхлопных газов.

» Выхлопная система должна быть так подобрана, чтобы максимальное против давление выхлопных газов измерено на расстоянии 150 мм от места выхлопа газов из двигателя было не более чем:

Для двигателя 4C90 12 кПа

Для двигателя 4CT90-1 25 кПа

(Величина против давления выхлопных газов есть величиной зависимой от типа глушителя выхлопных газов, длины и внутреннего диаметра выхлопной трубы а также количества и профиля колен.)

» Выхлопная труба должна иметь упругий элемент, который будет нивелировать перемещение трубы по отношению двигателя. Рекомендуется, чтобы начальная часть выхлопной трубы (от двигателя до упругого элемента) имел дополнительный пункт крепления до силового агрегата.

Жесткое установление трубы может причиняться до повреждения турбокомпрессора или обрыва выхлопного коллектора.

» Выхлопная труба не должна находится рядом с фильтром воздуха, фильтром топлива, фильтром масла, топливным баком, проводами ТНВД, топливным насосом, радиатором, масленым картером, генератором, стартером или электрических проводов. Если не получится этого избежать следует применять соответственные термические защиты.

Система охлаждения (рис. 1) :

» Двигатели 4C90 и 4CT90 предусмотренные до сотрудничества с замкнутой, системой охлаждения.

» Пробка на расширительном бачке должна быть оснащена клапаном с рабочим давление 1,2 бара

» В автомобиле должен быть установлен радиатор воды, подобран до предусматриваемых климатических условий эксплуатации транспортного средства;

» Во время эксплуатации радиатор должен обеспечивать отвод с системы охлаждения мощности приблизительно 72 кВт (для двигателя о номинальной мощности 66кВт). Достаточным критерием является получение стабилизации температуры при полной нагрузке в предусмотренных условиях эксплуатации. Эксплуатационную температуру охлаждающей жидкости указано в технической спецификации двигателя.

» следует обеспечить абсолютную герметичность для всех соединений системы охлаждения;

» нельзя допускать перегибы упругих шлангов, ограничивающие сечение шланга;

» рекомендуется применение незамерзающих жидкостей с добавками замедлителей коррозии. Имея в виду материал применен для производства радиатора, нагревателя следует обратить внимание на свойства охлаждающей жидкости

» Для обеспечения соответствующей интенсивности прохождения хладагента через двигатель требуется, чтобы при номинальных оборотах двигателя уменьшение давления при прохождении хладагента через радиатор (и другие устройства подсоединены последовательно) было не более чем 80 кПа

» двигатель с радиатором следует герметично соединить упругими шлангами стойкими на воздействие температур до 130*C а также стойкими на воздействие охлаждающей жидкости, дизельного топлива и масел;

» Все шланги следует укладывать с постоянным подъемом в направлении расширительного бачка так, чтобы во время наполнения жидкостей так и во время эксплуатации наступало самостное удаление воздуха с системы охлаждения.

» Расширительный бачок должен находится в самом высоком пункте системы охлаждения двигателя и присоединенных к нему нагревательных устройств транспортного средства. Нижний край расширительного бачка следует расположить не менее чем 50мм выше выхода охлаждающей жидкости из двигателя. Должен он иметь емкость ровную приблизительно 20% количества охлаждающей жидкости в системе однако не менее чем 2 литра

» Если в системе охлаждения включено устройство (на пример нагревательное), которое установлено выше расширительного бачка, тогда в самом высоком пункте следует установить дополнительный клапан для удаления воздуха.

В инструкции по обслуживании транспортного средства следует дописать процедуру детально описывающую метод удаления воздуха из системы охлаждения. Не удаление даже небольшого количества воздуха из системы приведет к снижению производительности системы охлаждения, что может привести к повреждению двигателя.

» Размещение пунктов удаления воздуха должно обеспечить полное удаление воздуха из системы охлаждения одинокого во время наполнения системы жидкостью так и во время эксплуатации.

Топливная система (рис. 2):

» Для обеспечения само удаления воздуха из топливной системы, необходимо разместить фильтр топлива на двигателе или в моторном отсеке выше, чем ТНВД в месте легко доступным разрешающим периодическую замену вкладышей и очистку сепаратора воды.

Читать еще:  Что такое рабочий ход двигателя внутреннего сгорания

» Следует обеспечить абсолютную герметичность всех соединений топливной системы.

» Следует предусмотреть в топливной системе дополнительный провод для удаления излишнего топлива из ТНВД до топливного бака. Непосредственное присоединение проливного провода до питающего провода приводит к попаданию воздуха в систему питания и заглушке двигателя.

» Для двигателя с турбо наддувом, с ТНВД Bosch (4CT90-1BE. ) максимальное вакуум на входном патрубке до ТНВД для нового топливного фильтра не должно быть больше чем 20 кПа (в эксплуатации данное вакуум может составлять максимально до 40 кПа). В связи, с чем рекомендуется чтобы топливной фильтр не находился выше чем 400мм по отношению к ТНВД, а топливный бак не находился ниже чем 500мм по отношению к ТНВД.

Электрическая схема (рис. 3):

» Присоединение двигателя до электрической инсталляции двигателя следует выполнит на основе схемы электрической инсталляции автомобиля и двигателя.

» Электрическую инсталляцию следует оснастить в АКБ о напряжении 12 В и емкости не менее 100 Aч

» На проводе соединяющим свечи накаливания с электрической инсталляцией транспортного средства необходимо применять предохранитель для тока 70A (потребление тока свечами накаливания

» Двигатель имеет отрицательный полюс на массе

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) (рис. 4):

» подключение системы EGR на двигателе должно быть выполнено согласно схемы;

» в автомобиле необходимо установить вакуумный бачок — герметичный бачок о емкости 00,8 — 1,0 дм3. Вакуумный бачок есть необходимый для правильной работы системы EGR, независимо от количества торможений автомобиля — исполняющим агентом есть вакуум изготавливаемый вакуумным насосом;

» в двигателях с ТНВД MOTORPAL система управляется микро клапаном пневматическим передающим вакуум на клапан EGR в зависимости от расположения рычага управления ТНВД;

» в двигателях с ТНВД BOSCH система EGR управляется электронной системой управления (ECU) в функции подачи топлива, оборотов и температуры двигателя;

» в двигателях с ТНВД BOSCH электронное реле выполняет также роль контроля за температурой двигателя — предохраняет перед перегревом в результате перегрузки двигателя.

» Обслуживание системы рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR — двигатель 4CT90-1ME с ТНВД MOTORPAL Система рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR действует автономно.

Проверка производится методом включения указателя вакуума (9) между клапаном EGR (6) а термостатическим клапаном (4) для определения предела действий клапана EGR.

Клапан EGR действует правильно, если в пределе скоростей вращения от 800 об/мин до 2700 -300 об/мин (для двигателя ненагруженного) указатель (9) показывает вакуум в пределах от 0,04 до 0,08 MПа.

В двигателе работающим под нагрузкой предел действия EGR — изменяется.

Каждый раз после пробега 20.000 км следует демонтировать клапан EGR а также соединительный алюминиевый элемент соединяющий его с входным коллектором, для очищения внутренних отверстий с осажденной сажи.

» Обслуживание системы рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR — двигатель 4CT90-1BE оснащенный ТНВД BOSCH

Система рециркуляции выхлопных газов с клапаном EGR действует автономно.

Процедура проверки системы управления EGR :

1. Подключить измеритель вакуума (14) между клапан EGR (6) а модулятор вакуума (5), подключить манометр (15) между корректор LDA ТНВД а электроклапан управляющий (13).

2. Разогреть двигатель до нормальной рабочей температуры (приблизительно 75oC).

3. Поверить вакуум на клапане EGR при оборотах холостого хода (должно составлять приблизительно 0,50 бар), давление на коллекторе LDA = 0.

4. Нажать педаль газа до конца, когда двигатель получит максимальные обороты:

— Вакуум на клапане EGR уменьшается до 0;

— Давление на корректоре LDA увеличивается до приблизительно 0,5 бар.

5. Если система ведет себя отменным образом чем указано в пунктах 3, 4 тогда следует проверить контур датчика температуры охлаждающей жидкости, систему управления модулятором вакуума, систему управления клапаном LDA и систему регулировки управляющего рычага.

5.1. Вид повреждения и его признаки:

» Отсутствие сигнала с датчика охлаждающей жидкости (на пример отсоединена муфта)

— EGR не действует, вакуум на клапане EGR равняется 0 для целого предела скоростей вращения двигателя

— корректор LDA не работает, давление на корректоре LDA равняется 0 для целого предела скоростей вращения двигателя

» Отсутствие сигнала с потенциометра

— EGR не работает, вакуум на клапане EGR равняется 0 для целого предела скоростей вращения двигателя

— Корректор LDA работает правильно

6. Каждое выступление ошибки в контуре датчика температуры охлаждающей жидкости причиняется до перехода в аварийный режим работы — EGR и корректор LDA не работают. Для возврата системы в режим нормальной работы необходимо выключить зажигание. После нового запуска двигателя система работает правильно, ошибки будут погашены.

ЗАМЕЧАНИЕ: Установка двигателя в транспортном средстве, рабочей машине итп. должна быть выполнена специализированным заводом. Условием получения гарантии на двигатель эксплуатирован в транспортным средстве, рабочей машине итп. является согласование условий установки двигателя и получение подтверждения от АНДОРИИ.

1 — насос воды
2 — термостат
3 — радиатор воды
4 — расширительный бачок
5 — пробка с клапаном 1,2бар а также с возвратным клапаном 0,1бар
6 — нагревательное устройство
7 — радиатор масла
8 — двигатель
9 — патрубок удаления воздуха диаметром 3,5 в верхней части корпуса термостата
10 — патрубок удаления воздуха 3 в радиаторе
T — термостат

Электрическая схема двигателя андория

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
    Читать еще:  Что с двигателями на wv polo sedan
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • Приобрести двигатели УАЗ. Характеристики и устройство двигателей.

    Надежность и сила УАЗа не требует рекламы. Мощи и выносливости ему придает именно хороший двигатель. Но со временем сердце машины все же изнашивается и требует ремонта. У нас вы найдете широчайший выбор двигателей УАЗ и всевозможных комплектующих, которые позволят восстановить полную функциональность и продлить жизнь автомобилю. Вы можете выбрать отечественные и импортные двигатели УАЗ. Каждый двигатель подробно описан, чтобы предоставить клиентам информацию по техническим характеристикам и стоимости. Удобно пользоваться и каталогом запчастей к двигателю.

    Если вас интересует надежный отечественный силовой агрегат, то мы рекомендуем продукцию ЗМЗ. Именно Заволжский завод долгое время является партнером Ульяновского, разрабатывает для него действительно качественные двигатели. Продукция данного производителя будет ставиться на УАЗ Патриот, который планируется поставлять в Европу.

    Есть возможность приобрести дизельные двигатели производства Iveco. Этот широко известный завод выпускает двигатели на УАЗ с 2007 года. При этом модель Iveco F1A разрабатывалась совместно с инженерами еще более известного концерна Fiat. В Европе данный мотор очень популярен, и выбор привыкших ко всему лучшему европейцев подтверждает качество и надежность.

    Первым и постоянным партнером УАЗ является и УМЗ (нынешнее название «Волжские моторы»). Данный производитель выполнил ряд модификаций на заводе и усовершенствовал саму продукцию – четырехцилиндровые бензиновые двигатели к УАЗ. Выпускаемые им сейчас двигатели УАЗ Патриот и УАЗ-469 стали экономными в соответствии с уровнем мировых стандартов и экологичными согласно современным требованиям.

    Мы предоставляем широкий ассортимент дизельных двигателей на УАЗ, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий для своего верного автомобиля. Подробную информацию с фотографиями, схемами двигателей, ценами, техническими параметрами на каждый интересующий агрегат и каталог запчастей для всех моделей УАЗ легко найти на нашем сайте. При возникновении дополнительных вопросов пишите нам для подробной консультации.

    Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

    Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

    История имени

    Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

    1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
    2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

    Подкапотное хозяйство

    Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

    1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
    2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
    3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

    Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

    Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

    1. Блок управления электронным зажиганием;
    2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
    3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
    4. Исполнительные электронные механизмы.

    Диагностика неисправностей ЭСУД

    Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

    1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
    2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
    3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

    Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.

    Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

    Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

    1. Выключить зажигание;
    2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
    3. Подключить АКБ обратно;
    4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
    5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

    Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

    Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

    Генератор

    В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

    1. Генератор Iskra ААК 5572;
    2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

    Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

    Салон автомобиля

    Внутри Хантера также произошло немало перемен, что выгодно отличает его от «спартанского» предшественника. В частности:

    1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
    2. Электрические стеклоподъемники;
    3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
    4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
    5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.

    Выводы

    Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector